100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроена реанимационная машина

Чем «нафарширован» реанимобиль? Один день в гараже скорой помощи

Понаблюдать за работой скорой помощи изнутри хочется многим, но для большинства людей единственная возможная точка обзора открывается с больничной каталки. В партнерстве с компанией «БелТрансСпутник» Onliner рассказывает о мире реанимобилей, дефибрилляторов, ночных дежурств и публикует интервью водителя скорой, который работает по 12 часов в сутки, доставляя бригаду неотложки на вызов, а тяжелых пациентов — в реанимацию.

Здесь рождаются и ночуют машины скорой помощи

Главный комплекс предприятия «Минсксанавтотранс», которое сдает в аренду медицинский транспорт, находится в неприметной трехэтажке на Петруся Бровки, 25, среди самой большой промзоны в центре города. Именно здесь рождаются и умирают машины неотложки, здесь они ночуют и проводят отпуск, «лечатся» от недугов и просто стоят в ожидании смены. В перерывах между вызовами кареты скорой стоят в гараже на подстанции, а на ночь и выходные отправляются на стоянку предприятия «Минсксанавтотранс».

В обойме предприятия около 600 автомобилей. Ими пользуются 107 учреждений здравоохранения, не считая станций скорой помощи. Грузовики применяются в больницах для хозяйственных нужд и в качестве уборочной техники, микроавтобус — для перевозки группы пациентов, а небольшие легковушки — для доставки врачей по вызову на дом.

Один из интересных агрегатов — автомобиль для приемного покоя в больнице. У задней двери установлен гидролифт для передвижения маломобильных пациентов. Машина создана на базе модели «Газель-бизнес».

Обновление автопарка происходит постоянно, в прошлом году он пополнился 42 новыми неотложками. Средний возраст кареты скорой помощи — 3,3 года.

Чем нафарширован реанимобиль и сколько он на самом деле стоит?

Не всякая машина неотложки является реанимобилем, но каждая оснащена оборудованием для оказания экстренной помощи. Автомобиль реанимационной бригады «нафарширован» более сложным оборудованием, которое вместе с «бортом» по цене сопоставим с трехкомнатной квартирой в Минске: есть образцы за $100 тыс. Причем медицинская техника в совокупности может оказаться дороже самого «мотора».

— Реанимобиль создается на основе базовой модели микроавтобуса марок Peugeot, Renault, Citroen, — рассказывает Иван Бунчук, главный инженер КУП «Минсксанавтотранс». — По нашему заказу сертифицированные заводы-изготовители комплектуют автомобиль каталками, носилками, колясками, сиреной, сигнальными маяками, системой подачи кислорода и электричества в салон. Все остальное — за медучреждениями. Они сами закупают аппаратуру и подключают ее в наш автомобиль, прошедший сертификацию и испытанный на полигоне в Липках.

Машина скорой помощи имеет компактный размер из-за низких козырьков в отделениях некоторых больниц. «Минсксанавтотранс» ограничивает высоту автомобилей во время закупок, чтобы бригаде скорой не пришлось везти пациента на каталке к приемному покою.

Перед нами автомобиль неотложки, с которым работает бригада интенсивной терапии. Здесь есть вся необходимая аппаратура для оказания экстренной медицинской помощи, в том числе для проведения реанимационных мероприятий: дефибриллятор для искусственного запуска сердца, аппарат искусственной вентиляции легких, электрический отсасыватель, электрокардиограф, реанимационная сумка и сумка укладка с лекарствами. В ящиках под потолком — запасные медицинские изделия.

На крышу скорой помощи крепятся проблесковые маяки и подсветка, чтобы осветить вход в салон. Сам салон, помимо медицинской техники, оборудован осветительными приборами, обогревателем и кондиционером, а в кабине водителя есть пульт включения сирены и маяков. Решение воспользоваться сигнализацией принимает старший медицинский работник бригады скорой и оставляет отметку об этом в путевом листе.

Как работает бригада скорой помощи — смотрите в нашем видеорепортаже:

Финальный штрих — навигаторы, видеорегистраторы и GPS-трекеры, без которых на вызов не отправляется ни одна машина скорой помощи. Если с назначением первых двух все более-менее ясно, то у трекеров очень много скрытых функций и смыслов.

Во-первых, система GPS-трекинга позволяет диспетчерам скорой помощи отследить, где находится бригада интенсивной терапии, реанимационная, детская, фельдшерская бригады, и направить на вызов самую близкую машину нужного профиля.

Во-вторых, предприятие «Минсксанавтотранс» использует эту систему для проверки показаний спидометра, пробега, а главное — чтобы отследить время прибытия на вызов и любые отклонения от маршрута.

— Есть стандартное время, за которое бригада скорой помощи должна прибыть к больному с момента получения ею вызова: по городу это 15 минут, 30 — в иных населенных пунктах, — говорит Иван Бунчук. — Когда автомобиль опаздывает к пациенту (не важно, поступила ли жалоба от больного), с помощью GPS-трекера мы прослеживаем его маршрут. Если водитель не смог доехать вовремя в силу внешних обстоятельств, вина с него снимается. Если отклонился от маршрута, начинается разбор причин. И в случае доказательства вины водителя к нему принимаются меры.

Видеорегистратор борется с нарушителями по обе стороны объектива: в случае ДТП он позволяет выявить виновного, при отклонении от маршрута — собрать видеоматериал, а также сражается с хамством на дорогах и нерадивыми «паркунами».

Читайте так же:
Интересные факты о близнецах — рассматриваем суть

— Приезжает водитель на вызов, видит, что двор заставлен машинами. И если имело место нарушение ПДД, эта информация с видеорегистратора отправляется в соответствующие службы: либо в ЖЭС, либо в Госавтоинспекцию. То же самое с ДТП, в которые скорая помощь попадает не по своей вине. Для всего этого существует видеорегистратор.

Ночные смены и образцовая трезвость. Работа водителя скорой изнутри

Рабочий день водителя неотложки начинается в медпункте, где он проходит тест на трезвость. Даже одна сотая промилле служит причиной для недопуска к рейсу, если же в крови водителя обнаружено от 0,3 промилле, встает вопрос о привлечении его к ответственности вплоть до увольнения.

Режим работы водителя скорой помощи нельзя назвать удобным: две дневные смены по 12 часов, затем две ночные смены по 12 часов и два выходных. Шофер неотложки вырабатывает около 200 рабочих часов в месяц, что значительно превышает баланс рабочего времени. Ему положен увеличенный отпуск, надбавка за вредные условия труда, ночные часы и стаж работы на скорой помощи. Как нас уверили на предприятии «Минсксанавтотранс», средняя зарплата водителя выходит в районе 1200 рублей.

— Работа сложная и очень ответственная, — считает Иван Бунчук. — Водитель скорой имеет право отступать от некоторых пунктов ПДД, но не имеет права попадать в аварии по своей вине. Если он спровоцировал ДТП, помимо административных мер, принимаемых работниками Госавтоинспекции, его ждет разбирательство в Службе безопасности движения нашего предприятия. Она проводит расследование, составляет представление о вине водителя и тяжести его нарушения, выясняет причины и обстоятельства произошедшего: например, если в салоне был тяжелый больной, срочность может смягчить вину водителя. Только при систематических нарушениях ПДД работник может быть уволен.

— Далеко не все водители скорой когда-нибудь попадали в ДТП, — продолжает Иван Иванович. — Около 15—20% награждаются знаком отличия за работу без аварий. Вместе со значком они получают материальное вознаграждение.

Водитель скорой помощи: «Я никуда не спешу»

Ни престиж, ни относительно высокая зарплата не делают работу в неотложке одинаково желанной для всех водителей. Иногда по прошествии всего двух месяцев с момента трудоустройства человек кладет заявление на стол. Основные причины — изматывающие ночные смены. Гораздо реже люди уходят из-за того, что чувствуют груз ответственности за жизнь больного или падают в обморок при виде крови.

О своей работе коротко и скромно согласился рассказать Эдуард Касперович, водитель неотложки с 6-летним стажем за спиной.

— До того как устроиться в скорую, я работал шофером в МЧС и должен сказать, что на скорой гораздо спокойней. В МЧС совсем другая специфика: огромная неповоротливая машина, труднопроходимые дворы. Автомобиль неотложки поменьше, полегче, более маневренный, управляемый.

Как устроена реанимационная машина

Часто видим их на улицах городов. Автомобили медицины катастроф или просто реанимобили скорой помощи.
Мало кто видел их изнутри, как правило это сами врачи и пациенты.
Но пациенту реанимобиля обычно не до интерьеров и оборудования, быть бы живу, а врачи тоже с неохотой выставляют снимки изнутри.
Но интересно же. Поэтому пройдём внутрь как читатель.

Вот автомобиль для реанимационных бригад.

Много света, много места. При желании в автомобиле можно обслуживать в пути сразу двух пострадавших.
С задних дверей в автомобиль попадают пациенты, поэтому пойдём с боковых.

Левый борт реанимобиля полностью занят медицинским оборудованием, оснасткой и лекарствами.

Используется всё свободное пространство, вот например на поручне фиксаторы на шею, справа висит электроодеяло.

Реанимационный монитор, подключается к пациенту и выводит информацию, пульс, сердцебиение, температуру и ещё несколько параметров.
Видели в кино? Колпачок одевается на палец и пациент под контролем.

Читайте так же:
Зачем самолетам такие носы?

Аппарат искусственной вентиляции лёгких, он как бортовой, но можно использовать и автономно, есть случаи когда приходится проводить ИВЛ заблокированному в автомобиле человеку. А внизу справа виден шприцевой дозатор. Не все лекарства можно вводить струйно и быстро либо капельно.
Тут вставляется шприц и лекарство поступает в организм с определённой скоростью. Врачи в это время заняты пациентом.

Дефибриллятор-монитор. Ну его в кино точно все видели. С помощью дефибриллятора можно снять и кардиограмму.

Наркозно дыхательный аппарат. Он так же переносной.

Этот аппарат врачи называют «однокомнатная квартира» — стоит столько же.
Аппарат искусственной вентиляции LTV-1200. Может работать полностью автономно, не зависит от баллона сжатого кислорода, как аппарат ИВЛ выше.
LTV-1200 производит воздушную смесь для дыхания тут же.

Есть ещё одна интересная вещь, пока редко встречающийся в России детектор болевого стресса.
Прибор может определить больно ли человеку, даже если он находится под наркозом.

Газоанализатор выдыхаемого воздуха. Почти химическая лаборатория. Можно определить чем человек отравился и какую помощь ему оказывать.

Система внутрикостного доступа. Не всегда есть возможность поставить инъекцию в вену. Вены могут спрятаться при малом давлении, пациент так же может быть зажат где то.
Для этого быстро и надёжно можно вколоть лекарства прямо в кость.

Красный реанимационный чемоданчик, тут много всего.

Всё для инъекций, всё под рукой.

Есть так же акушерский набор, ребята свободно могут принять роды. Есть токсикологические наборы, в случае отравления промыть желудок и так далее.

Хирургические инструменты. Быстро зашить, разрезать, заштопать. Наборы для трахеостомии и пункции плевральной полости

Ну и кроме того шины, одеяла, баллоны с кислородом, азотом и прочим, пара полок с лекарствами, несколько чемоданов того, что не показали.
В общем, много всего есть, вот только не советую я вам этим всем воспользоваться! Берегите себя!

Быть готовыми всегда и ко всему: какие автомобили спасают жизни?

Быть готовыми всегда и ко всему: какие автомобили спасают жизни? В огромном потоке автомобилей этот спецтранспорт нельзя не заметить – карета скорой медицинской помощи спешит на помощь к больному. А надпись «Реанимация» в умах простых зевак рождает мысль «Что-то серьезное». Однако главный врач ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г.Казани» Айдар Мухаматнурович Фатыхов считает, что все автомобили скорой медицинской помощи должны быть того же класса, что и реанимобили. Об этом состоялся наш разговор.

— Айдар Мухаматнурович, скажите, какова основная задача «реанимации на колесах»?

— В первую очередь, надо понимать, что понятия «реанимобиль» не существует. Различают автомобили разных классов. Автомобиль класса «С» — это и есть реанимобиль. Главная задача данного автомобиля – поддержание жизненно важных функций организма. Одним словом, это реанимация на колесах, способная оперативно предоставить всю необходимую помощь для спасения жизни человека. Безусловно, от спецавтомобилей зависит жизнь пациента и это налагает на них повышенные обязательства, а на их конструкторов высокий уровень моральной ответственности.

— Каково наполнение реанимационного автомобиля?

— Надо отметить, что сама база реанимационного автомобиля намного отличается от других автомобилей скорой помощи. Высокий и просторный салон соответствует национальным и международным стандартам для медицинских автомобилей и создаёт более комфортные условия для работы бригады скорой помощи. Большое количество полок и ящиков, специальные места крепления, предусмотренные конструкцией, позволяют разместить, всё необходимое оборудование и материалы, для оперативной работы с пациентом. Конструкция крыши обеспечивает установку встроенного высокопроизводительного кондиционера. В передней части крыши салона устанавливается светопрозрачный аварийно-вентиляционный люк. В автомобилях подобного класса более мощная электрическая система (дополнительные аккумуляторы, более совершенные провода и другое). Безусловно, предъявляются большие требования к качеству установленного оборудования. В комплект оборудования, входят аппараты поддерживающие дыхание (ручные и электрические) с функциями наркоза и целой системой трубок. Установлено следящее оборудование за показателями организма, электрокардиограф, дефибриллятор. В наличии врачебные, фельдшерские, реанимационные сумки. Во врачебной сумке наборы ожоговые, акушерские, противошоковые и другое. Здесь же есть разного рода шины для фиксации переломов, воротники Шанса. Несомненным атрибутом являются термоодеяла (бригады скорой помощи всегда работают на выезде в любое время года, в любые погодные условия), вакуумные матрасы, различные средства для иммобилизации и перемещения пациента (складные, полусидячие и другое). Лекарственные препараты хранятся в термосумках. Конечно, перечислить все, чем пользуется медицинский персонал в реанимационных автомобилях не представляется возможным. Можно сказать одно, что комплектация автомобиля предполагает наличие всех необходимых инструментов для экстренного оказания помощи. Важно, что наши автомобили не отличаются от зарубежных реанимобилей.

Читайте так же:
Как производят пепси-колу

— Каковы условия для медицинского персонала?

— Для удобства медицинского персонала работает кондиционер в салоне, а также в кабине водителя, имеются дополнительные отопительные приборы. Машины разных марок отличаются высотой крыши, в некоторых персонал может встать в полный рост.

— Каковы основные отличия обычной скорой от реанимобиля?

— На сегодняшний день особых отличий нет. Принципиально обычная машина скорой помощи не должна отличаться от реанимационного автомобиля. Это объясняется тем, что не всегда по жалобам можно определить, что беспокоит человека. Например, если пациент задыхается. Одышка бывает пяти видов и понять, какова ее природа через телефонную трубку невозможно, поэтому специалисты и автомобили должны быть всегда подготовлены к самым экстренным случаям. В основном по общему количеству в нашем парке преобладают автомобили класса «С». Иметь что-то среднее (класс «В»), пожалуй, не имеет смысла. Сегодня службы скорой медицинской помощи многих регионов страны пришли к такому выводу. У руководства министерства здравоохранения нашей республики также есть понимание, что все автомобили скорой помощи должны быть технически оснащены в полном объеме. К тому же, впереди Универсиада-2013, а это требует усиленной подготовки всей службы.

— Отвечает ли оборудование, установленное в реанимационных автомобилях мировым стандартам?

— Все оснащение автомобилей производится согласно приказу №752 Министерства здравоохранения и социального развития от 01.12.2005 «Об оснащении санитарного автотранспорта». Принципиально, наше оборудование не отличается от зарубежного. Все автомобили проходят проверки.

— Однако, каким бы современным оборудованием не обладал реанимационный автомобиль как бы ни подготовлен был медицинский персонал, всегда возникают непредвиденные сложности…

— Безусловно. Строительство дорожных развязок, «пробки» мешают подъезду бригад скорой помощи к месту происшествия. Для грамотного решения этого вопроса у нас есть оперативное навигационное обеспечение. Однако не все водители соблюдают культуру вождения, и часто специалистам приходится добираться до пострадавшего пешком.

Альфия Хасанова

Одышка бывает пяти видов и понять, какова ее природа через телефонную трубку невозможно, поэтому специалисты и автомобили должны быть всегда подготовлены к самым экстренным случаям.

Принципиально обычная машина скорой помощи не должна отличаться от реанимационного автомобиля.

Реанимация для новорожденных.
История развития.

Рождение ребенка – это чудо. Но иногда оно может быть омрачено наличием у малыша какой-либо врожденной патологии, и тогда для спасения жизни младенца требуется экстренная помощь. Перевод новорожденных, нуждающихся в интенсивной терапии и реанимации, из медицинских организация акушерского профиля а отделения реанимации и интенсивной терапии осуществляет неонатальная выездная реанимационная бригада на специальном транспорте.

Главным условием успешной реанимации новорожденных является постоянная готовность к проведения реанимационных мероприятий в любом необходимом объеме.

«Новорожденным» медицинские нормативы официально считают младенца в первые 28 дней после рождения. Именно такими детьми занимается неонатальная медицина. Однако фактически в отделениях по лечению новорожденых и недоношенных детей оказываются дети и постраше.

Если роды прошли нормально, маму с мледенцнм могут выписать из роддома на третий-четвертый день. Увы, по статистике, реанимационно-нтенсивная помощь требуется в среднем каждому десятому новорожденному. В тяжелых случаях их приходится переводить в перинатальные центры, где есть специализированные отделения для лечения новорожденных и недоношенных детей. Для перевозки нуждающихся в помощи младенцевиз одного медицинского учреждения в другое еще в 80-х годах прошлого века в нашей стране были созданы специальные неонатальные бригады. Как правило, эти бригады расположены в реанимационн-консультативных центрах при тех больницах или перинатальных цетнрах, куда будет перевезен малыш, а в некоторых регионах – а территориальных центрах медицины катасроф. В состав бригад входят врачи анестезиологи-реаниматологи, имеющие дополнительную подготовку по неонатологии и медсестры-анестезистки.

Если младенец тяжело заболеет или получит травму дома, то в детскую больницу он будет доставлен бригадой самой обычной скорой помощи – неонатальные бригады на домашние вызовы не выезжают.

Для органнизации работынеонатальной бригадыиспользуются специализированные автомобили скорой медицинсклой помощи, оборудованные аппаратурой для перевозки младенцев. Для поддержанияжизни больных или недоношенных младенцев прежде всего тнеобходима специальная камера-инкуботор (кувез), которая обеспечивает надежную защиту малыша от воздейцствиявнешенй среды. Именно такой кувез с необходимой сопутствующей аппаратурой и является главным устройством, отличающим «детский» реанимобиль от «взрослого». Реанимобили оснащены аппаратом искуственной вентиляции легких, инфузионными насосами, электронасосом для санации дыхательных путей, мониторами для наблюдения за жизненно важными функциямиЖ укомплектованы полным набором лекарственных препаротов.

Автомобиль ПНН на базе УАЗ-452А для перевозки новорожденных Салон автомобиля ПНН с кувезом отечественного производства

Казалось бы – ничего сверхсложного, и подоьбные машины должны были бы существовать уже несколько десятилетий. Но не стоит забывать, что, во-первых, сконструировать достаточно компактные автономные системы жизнеобеспечения удалось лишь в середине 60-х годов ХХ века, а, во-вторых, первый отечественный автомобиль, кузов и подвеска которого более-менее соответствовали требованиям к перевозке тяжелых больных, РАФ-977, появился лишь в начале 60-х. Более того, отечественная неонатальная медицина оформилась в службу, которая могла ставить на общегосударственном уровне вопрос о создании специализированных «скорых», лишь в 70-е годы прошлого века. До этого появлялись лишь единичные экземпляры спецмашин, построенные «на местах», с учетом требований конкретных медицинских учреждений. Разумеется, какого-то единого автомобильного шасси для подобных экспериментов не существовало. Кувезами оснащали то, что было под рукой — от «рафиков» до санитарных «Волг». Подобные эксперименты могли себе позволить лишь специализированные клиники крупных городов (Москва, Ленинград, Киев), располагающие не только необходимой аппаратурой и квалифицированным персоналом, но и производственной базой.

Единственная «централизованная попытка» создать неонатальный автомобиль была предпринята в конце 1960-х, когда на Ворошпловоградском автосборочном заводе началось освоение производства автомобиля на базе УАЗ-452А для перевозки недоношенных новорождённых. Они были предназначены для работы в сельской местности и выпускались в крайне ограниченном количестве.

Около трех десятилетий из положения выходили опять же «на местах», устанавливая кувезы в обычные медицинские «рафики» и дооборудуя машины своими силамп. В постперестроечное время процветающие клиники и губернии на или закупать импортные реанимобили, в том числе неонатальные.

Встрепенулось государство лишь с началом реализации национального проекта «Здоровье». В 2006 г. были утверждены ГОСТы, регламентирующие технические и профильные требования автомобилям скорой помощи всех типов (в том числе и неонатальных), и объявлен тендер среди производителей. При этом условия конкурса были сформулированы таким образом, что «на выходе» от победителя не следовало ожидать слишком удачную модель. Так, в конечном счете, и произошло. У государства, например, была возможность заказать у ЗАО «СП МОТОРС» 65 дорогих машин марки «СИКАР-М», великолепно оснащенных и удобных в работе, но выбор был сделан в пользу нижегородской смышленной группы «Самотлор-НН», предложившей за те же деньги 95 автомобилей марки «СемАР» — подешевле п попроще. «СПМОТОРС» впоследствии все же освоил производство неонатальных скорых — на свой страх и риск, точнее, в надежде на рыночную востребованность «альтернативной» продукции. На официальном сайте компании их скорая класса «С» представлена так: «Эргономичная комплектация медицинского салона и высокое качество исполнения каждой детали автомобиля «СИКАР» позволяют покрыть большие расстояния с новорожденным пациентом, не только не причинив вреда его здоровью долгой транспортировкой, но и без ограничений провести полный комплекс необходимых реанимационных мероприятий. Транспортные инкубаторы для новорожденных от мировых производителей устанавливаются на гидропневматические подставки, специально разработанные для снижения вибраций при перевозке пациента машиной скорой помощи».

Автомобиль скорой помощи Volkswagen Crafter производства «СПМоторс» для новорожденных детей Автомобиль Mercedes Sprinter для реанимации новорожденных

Вероятно, производителя автомобиля «СемАР-32343» могли бы написать о своем детище те же слова, но, по мнению самих педиатров, их машина получилась не очень удачной. Нарекания вызывают многие моменты: и сомнительное расположение кувеза, и крайне неудобные сиденья для медицинской бригады, заимствованные от «маршруток»; и ремни крепления аппаратуры и чемоданов, «пристрелянные» к кузовным панелям мебельным степлером, и маленькие окна в бортах машины, и невозможность доступа к аппаратуре во время движения. При этом обвинять в нерадивости производителя ни в коем случае нельзя, поскольку машина проектировалась по утвержденному техническому заданию и с учетом заранее оговоренной минимально низкой стоимости, а производитель не имеет возможности вырваться за эти рамки, и поставляет то, что получается в предложенных условиях.

В 1950-е годы в городе Семенове Горьковской области были сформированы Центральные ремонтно-механические мастерские леспромхоза треста «Горьклес» для ремонта лесохозяйственной техники. Со временем завод стал специализироваться на капитальном ремонте и выпуске новых автобусных кузовов типа ПАЗ-651. Изношенные в леспромхозах автобусы стекались в Семенов со всей страны и здесь получали вторую жизнь. На рубеже 60-70-х годов завод стал называться авторемонтным и освоил производствю тех же автобусных кузовов, но уже не на деревянном, и на более долговечном металлическом каркасе.

Следующим этапом в жизни завода стал переход в начале 80-х годов а капитальный ремонт и изготовление автобусов КАвЗ-685. В отличие от «родных курганских автобусов, семеновские имеет усиленный трубчатый каркас кузова и славились своей долговечностью. В 1992 г. завод получил «второе дыхание» — спрос на автобусы собственного изготовления САРЗ-685 был таким, что предприятие освоило их сборку поточным методом, до 1000 автобусов в год. Однако в начале 2000-х спрос на устаревшие капотные автобусы стал падать, и АО «Семар» переориентировалось на производство микроавтобуса «СемАР-3234», созданного на базе грузовичка ГАЗ-3302 «ГАЗель» по традиционной для завода технологии – каркас кузова микроавтобуса изготавливался из труб прямоугольного сечения. Первоначально такие машины хотел производить сам» ГАЗ. Проект семейства микроавтобусов с трубчатые каркасом кузова для них разработали на ПАЗе, но Горьковский автозавод сделал ставку на более удобные в массовой производстве цельнометаллические фургоны и микроавтобусы из штампованных панелей, а оставшуюся не у дел документацию на микроавтобусы каркасно-панельным кузовом продали в Семенов.

Автомобиль на базе ГАЗ-2705 «ГАЗель» с высокой крышей для реанимации новорожденных Кувез для новорожденных, установленный для транспортировки на тележке-каталке

В 2003 г. завод «СемАР» вошел в состав Промышленной группы Самотлор-НН», специализировавшейся на выпуске медицинских автомобилей, в качестве дополнительной производственной площадки. При этом производство микроавтобусов «СемАР-3234» Семенове не только не прекратили, а, наоборот, с помощью «Самотлора» подвергли серьезной модернизации, в частности, некоторые внешние панели стали делать из пластика.

По сравнению со стандартными горьковскими микроавтобусами «ГАЗель», семеновские микроавтобусы «СемАР» имели некоторые неоспоримые преимущества. Трубчатый каркас способствовал большей жесткость кузова, и в аварийных ситуациях «СемАР-3234» показал себя достаточно безопасным, например, при переворачивании микроавтобуса. К тому же они имели распашную входную дверь в салон и большую внутреннюю высоту крыши, что позволяло передвигаться в салоне в полный рост. Все это делало «СемАР-234» приспособленным не только к пассажирским маршрутным перевозкам, но даже к такой деликатной миссии, как перевозка детей. Недаром специалисты до сих пор считают, что «семары» были лучшими детскими отечественными автобусами, выпущенными в 2000-х годах.

Эти же преимущества способствовали выбору «СемАР-3234» в качестве базы для неонатальных медицинских автомобилей по национальному проекту «Здоровье». Разрабатывали машину в ПГ «СамотлоР-НН». К сожалению, бюджетное ограничение заставляло экономить на всем. Тем не менее, благодаря опыту в конструировании медицинских автомобилей и собственному отлаженному производству внутреннего оборудования по финским технологиям (водостойкая мебель, пластик для внутренней отделки и т.д.), машины получились лучше, чем можно было ожидать за такую стоимость.

Современный детский реанимационный автомобиль на базе Volkswagen Crafter Полностью укомплектованный медицинским оборудованием салон реанимационного автомобиля для перевозки новорожденных детей

Все внутреннее пространство машин обшито легко моющимся пластиком, для каждого прибора, входящего в стандартную комплектацию, отведено четкое место в салоне. При этом большой объем салона и свободные рабочие поверхности позволяют устанавливать в машине дополнительное оборудование по усмотрению организаций, их ксплуатирующих. Из особенностей реанимационных автомобилей «СемАР» можно отметить наличие двери между кабиной водителя и медицинским отсеком для беспрепятственного перехода из одного отсека в другой о время движения автомобиля, и большую высоту салон, образованную не пластиковой надстройкой на крыше, а самим кузовом (напомним, с трубчатым металлическим каркасом). К сожалению, при проектировании автомобиля неонатального назначения «СемАР» сказалось отсутствие опыта производства именно таких машин для новорожденных. В частности, в связи с сокращением количества окон в кузове даже в дневное время естественного освещения явно недостаточно, а использование стандартных носилок для перевозки взрослых пациентов с установленным сверху кувезом обуславливало их слишком высокое положение внутри салона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию