100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроена кинологическая служба аэропорта Кольцово

На страже порядка в «Кольцово» – четвероногие

По виду и не скажешь, что этот человек – начальник кинологической службы такого важного объекта, как аэропорт. Невероятно скромный, он считает, что не заслуживает внимания с нашей стороны, хотя именно по инициативе Игоря Гаврилова появление кинологической службы в «Кольцово» стало возможным. Особое отношение к животным у Игоря Анатольевича с детства. «Я был единственным ребенком, у кого в классе была , и в институте постоянно возился с ми, поэтому, когда мои бывшие однокурсники узнали, где и с кем я работаю, они совершенно не удивились. В феврале 2007 года в «Кольцово» открылась кинологическая служба, так что вот уже более полугода как полноправные «сотрудники» аэропорта. «По специальности я ветеринар, и хотя у нашего питомника заключен договор с одной из ветеринарных клиник города, но пока все проблемы животных я решаю самостоятельно», – рассказал Игорь Гаврилов. Кроме него, в кинологической службе аэропорта «Кольцово» работает еще пять человек: кинологи и инженер по идентификации взрывчатых веществ. Неподготовленных людей к такой работе допустить невозможно. В Екатеринбурге они заканчивают Уральскую государственную сельскохозяйственную академию, в ней же по специальности «ветеринария» учился и наш герой. Ведь для того, чтобы работать с ми, помимо любви к ним, нужно иметь определенные знания, например, уметь определять состояние здоровья животного. И самый простой способ это сделать – обратить внимание на поведение . «Первые признаки заболевания: вялость, чрезмерная пассивность животного, – увлеченно рассказывает Игорь Анатольевич. – Лишь зная состояние питомца, мы можем понять, возможно ли его использовать для работы, то есть для проверки багажа».

«Нос – лучше любого оборудования», – с гордостью заявляет Игорь и ведет нас в аэропортовый питомник. Четыре немецких овчарки виляют хвостами и бегают по вольерам. По их жизнерадостному виду не определить, что эти животные занимаются поиском взрывчатых веществ. Все они были приобретены в зональном центре кинологической службы Свердловской области. Выбирали собак исходя из известной всем универсальности немецких овчарок – эта порода считается одной из лучших в мире для работы с людьми. Но кроме породы, важен и характер . Как ни парадоксально, но , используемая на службе, должна быть либо сангвиником, либо флегматиком. И если у людей тип характера определяется различными тестами, то у животных – только по поведению. Холерики – слишком легко возбудимые. Например, если по залу бегает ребенок, то , обученная для поиска взрывчатых веществ, не должна обращать на него никакого внимания. Легковозбудимая же может начать бегать или даже укусить. «Работать в кинологической службе в принципе можно и с дворняжками, – поясняет Игорь Гаврилов, – но это будет не совсем эстетично. А когда идет красивая овчарка, то и вид совсем другой, и пассажирам спокойнее».

Дрессировка начинается фактически сразу после рождения. Даже выбор имени – играет большую роль в начале процесса обучения. В зональном кинологическом центре проводят от года до трех, в это время их и покупают для работы многие охранные службы. В самом же аэропорту интенсивные курсы для животного идут в течение трех месяцев. «Самое главное, – рассказывают в «Кольцово», – это приучить животных к едва уловимому запаху взрывчатых веществ. Ведь имеют четыре преобладающих реакции: ориентировочную, пищевую, половую и оборонительную. А искать что-либо не предусмотрено природой, человек животному навязывает этот поиск». Оно и понятно, почему: у 250 миллионов обонятельных клеток, а у человека всего 8, так что считайте сами, во сколько раз животное лучше ориентируется по запаху, чем мы?

Читайте так же:
Как бесплатные автозаправки меняют мир: Тесла Суперчарджер

Обучают собак находить опасные вещества по так называемым «закладкам». Готовится багаж, в который вместе с вещами вкладывается муляж взрывчатого вещества, и ищут эту сумку в аэропорту. Эта лже-взрывчатка абсолютно безопасна, сходство с настоящей лишь в запахе. Постоянные тренировки помогают собаке освоиться в аэропорту, где даже человек, бывает, теряется в шумной толпе. «Когда моя Юська первый раз увидела самолет, она очень испугалась, уселась на пол и ни с места. А сейчас – только мы заходим в терминал, как она тут же без моей команды начинает обнюхивать сумки, и ни шум самолетов, ни большое количество людей ей уже не страшны. В такой степени все навыки доводятся до автоматизма», – отмечает Игорь Гаврилов. Мохнатая овчарка Юська – первая -сотрудница «Кольцово» – питомец, которого взял под свою опеку и выходил сам Игорь Анатольевич. Сейчас ей два года.

Поиск взрывчатки – это высший пилотаж, гораздо сложнее, чем поиск наркотиков. Ведь когда ищет наркотические препараты, то она сильно возбуждена. Отыскав что-то, она, как правило, начинает лаять, бегать, теребить сумку, а в случае с взрывчаткой это категорически запрещено. Поэтому специально обученная , основная задача которой найти взрывчатые вещества, очень спокойна и сдержана. Она просто садится возле сумки в знак того, что поиск увенчался успехом, и ждет реакции кинологов и дальнейших действий службы безопасности. Пожалуй, единственный минус животных – необходимость отдыха примерно после 40 минут работы. Багаж же в основном проверяется выборочно, конечно, это не касается так называемых «сложных рейсов». Как правило «сложными» называют полеты в Москву, Душанбе, с недавнего времени и в Лондон из-за атак террористов и еще в несколько стран.

Вместе с кинологами ходят везде. Не удивляйтесь, если увидите их при входе в аэропорт, в залах ожидания, у стоек регистрации или паспортного контроля – на любом этапе досмотра животное может оказаться рядом с вашей сумкой.

В аэропортах других стран работают разные породы собак. В США, например, это лабрадоры, но уральские кинологи уверены, что лучше овчарок нет.

В дальнейших планах развития «Кольцово» – строительство постоянного питомника на 20 собак. Разводить животных планируют там же, с рождения приучая их к специфической атмосфере аэропорта и нелегкой работе. Некоторых щенков планируют готовить даже и для других аэропортов.

Читайте так же:
Как добывают золото в Мали

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Лабрадор-ретривер Нельсон — заслуженнейший сотрудник кинологической службы, четырехкратный победитель в открытых соревнованиях по профилю «Поиск и обнаружение взрывчатых веществ и взрывных устройств», краса и гордость кинологической службы аэропорта Кольцова (Екатеринбург).

Нельсон с головой уходит в работу.

А теперь позирует со своими коллегами.

А это Сильва, обладательница рекордных слюней. Этой спаниэлихе всего полтора и года и она пока еще курсант, перенимает опыт у старшего поколения.

Кинологическая служба Кольцово была создана в феврале 2006 г. и стала третьей в России специализированной службой в составе аэропортов страны. Сейчас на страже безопасности аэропорта работают 10 кинологов и 11 собак породы ретривер и немецкая овчарка, каждая из которых проходит ежегодный курс переподготовки. Животные натренированы на поиск взрывчатых веществ. Ежедневно четвероногие охранники обходят терминалы, багажные отделения и камеры хранения. За период 2010 г. служебными собаками обследовано 393 792 единиц багажа, 5 145 единиц груза и почты, 320 единиц бесхозных и потерянных предметов.

Поиск взрывчатки – это высший пилотаж, гораздо сложнее, чем поиск наркотиков. Ведь когда ищет наркотические препараты, то она сильно возбуждена. Отыскав что-то, она, как правило, начинает лаять, бегать, теребить сумку, а в случае с взрывчаткой это категорически запрещено. Поэтому специально обученная , основная задача которой найти взрывчатые вещества, очень спокойна и сдержана. Она просто садится возле сумки в знак того, что поиск увенчался успехом, и ждет реакции кинологов и дальнейших действий службы безопасности.

Пожалуй, единственный минус животных – необходимость отдыха примерно после 40 минут работы. Багаж же в основном проверяется выборочно, конечно, это не касается так называемых «сложных рейсов». Как правило «сложными» называют полеты в Москву, Душанбе, с недавнего времени и в Лондон из-за атак террористов и еще в несколько стран.

Дрессировка начинается фактически сразу после рождения. Даже выбор имени – играет большую роль в начале процесса обучения. В зональном кинологическом центре проводят от года до трех, в это время их и покупают для работы многие охранные службы. В самом же аэропорту интенсивные курсы для животного идут в течение трех месяцев. «Самое главное, – рассказывают в «Кольцово», – это приучить животных к едва уловимому запаху взрывчатых веществ. Ведь имеют четыре преобладающих реакции: ориентировочную, пищевую, половую и оборонительную. А искать что-либо не предусмотрено природой, человек животному навязывает этот поиск». Оно и понятно, почему: у 250 миллионов обонятельных клеток, а у человека всего 8, так что считайте сами, во сколько раз животное лучше ориентируется по запаху, чем мы?

Не удивляйтесь, если увидите их при входе в аэропорт, в залах ожидания, у стоек регистрации или паспортного контроля – на любом этапе досмотра животное может оказаться рядом с вашей сумкой.

Все, ради вашей безопасности.

Приятного полета и спасибо за внимание.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Читайте так же:
Как и почему подсолнухи поворачиваются к Солнцу?

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

«Запах тротила — это еда»: в Кольцово показали, как учат щенков искать взрывчатку в чемоданах

Справа на руках сидит Тарх, а слева — Валькирия

Отряд четвероногих безопасников аэропорта Кольцово пополнился двумя щенками — немецкой овчаркой Валькирией и малинуа Тархом. В аэропорт их привезли месяц назад из специальных питомников, где разводят собак-ищеек.

Устроиться на работу в службу авиационной безопасности для собак непросто. Предпочтение отдаётся представителям собачьих рабочих династий. Например, папа Валькирии является одним из лучших поисковиков России, работает в системе МВД, а её старшие сестра и брат работают в службе авиационной безопасности.

Пока трёхмесячные Валькирия и Тарх не ищут взрывчатку в чемоданах, как их старшие коллеги. Они только тренируются. В первую очередь их учат всегда хотеть есть и играть.

— Для того чтобы собака эффективно работала, искала взрывчатку, мы сперва развиваем пищевую и добычную мотивацию, — рассказала Е1.RU начальник кинологического подразделения службы авиационной безопасности Ирина Калугина. — Собака должна знать, что если она пройдёт и пронюхает 50–100 сумок, найдёт взрывчатые вещества, то за это будет вознаграждена едой или игрой с хозяином.

Начальник кинологического подразделения Ирина Калугина взяла себе на воспитание Тарха

Маленуа — самая востребованная порода собак-ищеек во всем мире

С пяти месяцев щенков начнут знакомить с запахом взрывчатки. Для этого кинологи используют имитаторы взрывчатых веществ — набор порошков с запахом тротила, гексогена, октогена и другой взрывчатки. Имитаторы абсолютно безвредны и невзрывоопасны, но их запах соответствует запаху взрывчатки.

Так выглядят имитаторы взрывчатых веществ

— Сначала мы знакомим собаку с запахом взрывчатого вещества, и, когда она на него натыкается, поощряем, например, едой, — поясняет Ирина Калугина. — Затем мы проводим тренировки и прячем имитаторы. В таких случаях собака целенаправленно ищет его по запаху, потому что знает, что её поощрят. Так у неё вырабатывается ассоциация, что этот запах — это еда или игра.

А если во время осмотра багажа собака не нашла чего-то запрещённого, то кинологи делают специальную закладку с имитатором.

Сегодня сумки пассажиров проверяет Артемида

— Собака должна найти искомый запах, чтобы разрядиться. Если она долго что-то не находит, то теряет интерес к работе и начинает, скорее, имитировать работу, чем искать, — объясняет Ирина Калугина.

Собаки из кинологического подразделения службы авиационной безопасности, а их здесь 10, специализируются только на взрывчатых веществах, взрывных устройствах, оружии и боеприпасах. Поисками наркотиков занимаются собаки таможни.

— Наши собаки проверяют на взрывчатые вещества багаж, грузовой сектор, прилегающую территорию, самолёты, — уточнила Ирина Калугина. — При прилёте значимых лиц также проверяем трапы. Нас также вызывают, когда находят бесхозные сумки. Когда в городе была волна лжеминирований, мы неоднократно проверяли весь аэропорт.

Читайте так же:
Ответы для любознаек

Собаки также проверяют на взрывчатку терминалы аэропорта

Взрослые собаки кинологической службы обычно живут в питомнике, недалеко от аэропорта. А вот щенки до полугода, а лучше до года, должны жить дома. Если их с маленького возраста отправить жить в питомник, то они могут вырасти агрессивными или, наоборот, трусливыми. Но собаки, которые работают в аэропорту, должны ладить с людьми, поэтому кинологи и забирают щенков к себе.

Валькирию забрал инспектор-кинолог Иван Лавелин, который совсем недавно устроился на работу в аэропорт. А Тарха воспитывает начальник кинологического подразделения службы авиационной безопасности Ирина Калугина. При этом у Ирины дома живёт ещё один пёс — 12-летний золотистый ретривер Юстас, который является гордостью кинологической службы. Он не раз завоевывал призовые места на межведомственных соревнованиях специалистов-кинологов. Сейчас Юстас уже вышел на пенсию.

— Юстас — ретривер, а они, как известно, собаки-няньки, поэтому у него конфликтов с Тархом не возникает, — рассказывает Ирина Калугина. — Тарх — малинуа, а это очень послушная порода собак. Он темпераментный, но послушный.

А вот Валькирия любит безобразничать. Например, у кинолога Ивана она забирает тапочки.

У овчарок-ищеек всегда серый окрас. А в фильмах, например, в «Комиссаре Рексе», обычно снимаются выставочные овчарки, у которых рыжий окрас

— Валькирия ведёт себя как ребёнок, — рассказывает Иван Лавелин. — Всё надо понюхать, подёргать, пощупать. Но я пока ничего не запрещаю, потому что ей нельзя ломать психику. В игровой форме объясняю, что нельзя, а что можно. Насилие — нельзя, иначе собака будет бояться.

Всё обучение длится год. Только после этого Тарх и Валькирия приступят к работе и будут обнюхивать чемоданы пассажиров.

Все чемоданы пассажиров проверяют перед вылетом

Кинологическая служба появилась в аэропорту Кольцово в 2006 году. Она стала третьей при аэропорте в стране — после Шереметьево и аэропорта Перми. В отличие от спецустройств по поиску взрывчатки, собаки могут работать в любых условиях.

— Технические устройства достаточно чувствительные, и у них низкий спектр применения. Должны быть созданы определённые условия: температура не более 30 градусов и не менее 0 градусов, не должно быть ветра и посторонних запахов, — говорит Ирина Калугина. — Собака же работает в любых условиях, а для оборудования нужны идеальные условия.

Кинологическая служба аэропорта Кольцово пополнилась двумя питомцами

[image]

Новые собаки пород лабрадор и бордер-колли вошли в состав кинологического подразделения Службы авиационной безопасности международного аэропорта Кольцово (управляется УК «Аэропорты Регионов»). Лабрадор по кличке Веста стал четвертым питомцем данной породы в свердловском авиаузле, а бордер-колли по кличке Тара пополнил ряды Кольцово впервые в истории аэропорта.

Шестимесячная Тара прибыла в Екатеринбург из Сыктывкара, несколько поколений ее предков работали и до сих пор служат в поисково-спасательных подразделениях. В связи с небольшими размерами собаки породы бордер-колли отличаются ловкостью и подвижностью, что позволяет им свободно перемещаться и искать посторонние предметы в салоне воздушного судна. Также бордер-колли обладают выносливостью, хорошей способностью к дрессировке и высокой ориентацией на проводника.

Читайте так же:
Почему металлический шар, который метают легкоатлеты, называют молотом?

Веста родилась в Челябинске. Десятимесячный щенок пришел на смену будущему «пенсионеру» — лабрадору по кличке Дарт Ангел, который уже почти 8 лет служит в аэропорту Екатеринбурга. Лабрадоры традиционно работают в Кольцово: их отличают острое обоняние и высокая мотивация. За счет особой доброжелательности к людям эта порода наиболее подходит для работы на транспорте в условиях большого скопления пассажиров.

В настоящее время Тара и Веста проходят социализацию и обучение внутри аэропорта Кольцово. В следующем году они отправятся в Ростовскую школу служебно-розыскного собаководства МВД РФ. Только после обучения в специальной школе новички смогут приступить к работе в аэропорту Екатеринбурга.

Кинологическая служба появилась в Кольцово в феврале 2006 года. Она стала третьей в России специализированной службой в составе аэропортов страны. Сейчас на страже безопасности аэропорта десять собак: бордер-колли, две бельгийские овчарки малинуа, три немецкие овчарки и четыре лабрадора. Ежедневно четвероногие охранники обходят терминалы, багажные отделения и камеры хранения.

Международный аэропорт Кольцово — один из крупнейших региональных воздушных портов России по объемам пассажирских перевозок, управляется УК «Аэропорты Регионов». С 1998 г. является членом Международного Совета Аэропортов ACI (Airports Council International). По итогам 2019 года пассажиропоток аэропорта достиг максимального показателя — 6,4 млн пассажиров. В 2020 году в условиях пандемии услугами аэропорта воспользовались 3,6 млн пассажиров. По итогам 2012 г. Кольцово признан лучшим аэропортом региона СНГ и удостоен премии Routes CIS Airport Marketing Awards. В 2015 году в результате исследования Skytrax получил высокий рейтинг 4 звезды. В 2019 году Кольцово стал лучшим региональным аэропортом России и СНГ, а также вошел в десятку лучших аэропортов мира с пассажиропотоком от 5 до 10 млн пассажиров в год по версии премии World Airport Awards, вручаемой агентством Skytrax (Великобритания).

УК «Аэропорты Регионов» — ведущая российская компания, которая занимается комплексным управлением и развитием аэропортов. На сегодняшний день УК «Аэропорты Регионов» управляет международными аэропортами Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Самары, Нижнего Новгорода, Саратова, а также реализует проекты модернизации аэропортов Петропавловска-Камчатского и Нового Уренгоя. По итогам 2019 года услугами аэропортов под управлением УК «Аэропорты Регионов» воспользовалось 15,5 млн пассажиров. Общий объем частных инвестиций до 2024 года в проекты, которыми оперирует компания, превышает 85 млрд рублей.

В рамках государственно-частного партнерства УК «Аэропорты Регионов» реализует программы комплексного развития крупных авиацентров России: создает новую современную инфраструктуру — пассажирские и грузовые терминалы, производственные и инженерные объекты; внедряет единые корпоративные стандарты управления, оптимизирует производственные и технологические процессы; активно содействует развитию авиационного сообщения между регионами России и с зарубежными странами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию