100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроена Формула – 1. Гран-при Абу-Даби

Гонка в Абу-Даби как зеркало прошедшего сезона Формулы-1

Гонка в Абу-Даби как зеркало прошедшего сезона Формулы-1

Сергей Иванов

Поскольку гонка в Абу-Даби не обычный этап чемпионата мира, а завершающий, было интересно посмотреть, насколько четко в ней отразится весь прошедший сезон. С доминированием Хэмилтона, бессилием Боттаса, прогрессом команд Red Bull и McLaren, странными решениями Ferrari. Так и вышло: последняя гонка стала прекрасным зеркалом закончившегося чемпионата!

Льюис Хэмилтон уже давно не побеждал в квалификациях — непревзойденным квалификационным бойцом с середины сезона зарекомендовал себя Леклер. Но, учитывая, насколько убедительными были позиции Льюиса в раскладе сил чемпионата в целом, его поул-позиция выглядела вполне логично. Да и в старте Боттаса с последнего места был определенный символизм — пусть этот старт и объясняется штрафами за использование дополнительных компонентов силовой установки.

Прологом к сезону для Боттаса стало оптимистичное заявление о том, что он больше не согласен с участью статиста. Да и дебютный Гран При сезона в Австралии начался с того, что он на старте опередил своего партнера Хэмилтона, уверенно довел гонку до победы и получил еще и дополнительное очко за лучший результат круга. Однако новоявленный лидер чемпионата оказался калифом на час. Надежды на то, что в условиях преимущества Мерседеса начнется конкуренция хотя бы внутри команды, быстро растаяли. Боттас вновь показал себя лояльным командным бойцом, получил очередной контракт на следующий год — и, видимо, окончательно закрыл себе дорогу в чемпионы.

При этом Валттери остается гонщиком высочайшего класса, что мы в очередной раз увидели в Абу-Даби. Из тех, кто стартовал на использованных в квалификации шинах Medium, он провел на них самый длительный отрезок! А ведь в отличие от коллег-лидеров ему приходилось обгонять, прорываясь сквозь ряды многочисленных аутсайдеров. И открытое заднее антикрыло ему в этом не помогало, система DRS некоторое время не работала из-за отключившегося судейского сервера. В общем, Боттас выступил хорошо, заслуженно получил четвертое место — а вот на подиум не попал, призового шампанского не испил, хотя в конце гонки пытался поспорить с Леклером.

Однако те надежды, которые перед началом сезона возлагались на Боттаса, не сравнить с надеждами, которые возлагались на Ferrari! Предсезонные тесты показали, что скорость у красных машин есть. Опыт Феттеля и амбиции Леклера обещали многое, но… Но слишком многие решения руководства Скудерии как во время гонок, так и вне их вызывали вопросы. К тому же сама стремительность красных болидов в квалификации рождала у соперников подозрения в наличии хитрого режима прокачки топлива через датчик мгновенного расхода. Никто ничего не доказал, однако после запроса Red Bull о законности подобного решения эффективность Ferrari в квалификационных финалах упала. Впрочем, после окончания сезона руководитель Ferrari Маттиа Бинотто связал поражение своей команды с недостаточной проработанностью машины, вышедшей на старт чемпионата.

Как бы то ни было, в Ferrari образовался еще один узел напряженности, отсутствующий в двух других топ-командах, — взаимоотношения пилотов. Феттель и Леклер достойны друг друга по своему уровню и мотивации на борьбу. Однако один из них — звезда с историей больших побед за плечами, второй — перспективный, но пока мало что сделавший пилот. После контакта и двойного схода своих гонщиков в Бразилии руководство Ferrari явно постаралось в Абу-Даби избежать даже возможности их борьбы друг с другом. Именно поэтому во втором заезде квалификации последнего Гран При Феттель и Леклер показали свои лучшие результаты на разных составах шин. Используя различающиеся стратегии, гонщики не должны были мешать друг другу на трассе: Феттель, стартовавший на покрышках Soft, должен был заехать на пит-стоп значительно раньше.

Трасса Формулы–1 Яс Марина в Абу–Даби

Трасса Формулы–1 Яс Марина в Абу–Даби

Яс Марина (Yas Marina Circuit) — гоночная трасса Формулы-1, расположенная на искусственном острове Яс на территории Абу-Даби, ОАЭ. Она открылась в октябре 2009 года и уже в ноябре состоялись первые гонки в рамках Гран-при Абу-Даби. С тех пор это мероприятие проходит здесь ежегодно каждый ноябрь и собирает полные трибуны зрителей.

Читайте так же:
Родион Раскольников, цитаты из романа

Помимо трассы на рукотворном острове находятся такие крупные и значимые объекты, как Ferrari World, аквапарк Yas Waterword, Yas Mall — второй по значимости торговый центр в Эмиратах, а также множество фешенебельных отелей, вилл, ресторанов и площадок для гольфа.

Трасса Формулы–1 Яс Марина в Абу–Даби

Цена билетов на Формулу-1 в 2021 году

Гонки Формулы-1 проходит в Абу-Даби каждый год. Полное название гонки — Formula 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX. Цена билетов варьируется от 699 AED до нескольких тысяч. На официальном сайте есть возможность купить билеты на все дни гонок, а также билеты, предусматривающие дополнительные услуги.

Трасса Формулы–1 Яс Марина в Абу–Даби

Как правило, на мероприятии выступают звезды мирового масштаба. Известно, что в этом году гостями гонки станут: Post Malone, The Weekend, Sam Smith, а также легендарная группа Guns’n’Roses.

Технические характеристики

Разработкой трассы Яс Марины занимался известный архитектор, проектировщик гоночных трасс Формулы-1, автогонщик — Гельман Тильке. Построен объект по аналогии с автодромом в Монако.

На проект было потрачено более миллиарда долларов, и привлечено около четырнадцати тысяч рабочих-строителей. Трасса имеет двадцать один поворот — двенадцать левых и девять правых. Некоторые участки автодрома проходят мимо гавани с яхтами, песчаных дюн и даже сквозь территорию пятизвездочного отеля Yas Viceroy. Получается, что смотреть гонку можно из окна собственного номера.

Трасса Формулы–1 Яс Марина в Абу–Даби

Движение на трассе осуществляется против часовой стрелки, что создает дополнительные трудности для пилотов скоростных болидов. Существует еще три трассы с подобным движением — в Сингапуре, Турции и Бразилии. Автодром имеет четыре трибуны: главную, южную, восточную и северную. Все они крытые, что является уникальной отличительной особенностью от других трасс. Вместимость трибун — около пятидесяти тысяч человек.

Трасса Формулы–1 Яс Марина в Абу–Даби

Еще одной «фишкой» автодрома можно назвать присутствие специальных перемычек, с помощью которых получают еще две, независимые друг от друга, трассы — южное и северное кольцо. Таким образом, Яс Марина способна проводить параллельно два соревнования. Известно, что с 2015 года трасса используется, как один из участков велогонки Тур-Абу Даби.

Развлечения

Помимо гонок Формулы-1 на трассе проходят и другие мероприятия, некоторые из них абсолютно бесплатные. Еженедельно каждый желающий, например, может зарегистрироваться на бесплатную велогонку или просто пробежку. Календарь мероприятий необходимо уточнять на официальном сайте.

Трасса Формулы–1 Яс Марина в Абу–Даби

У поклонников автогонок есть возможность почувствовать себя водителем скоростного болида. На территории Яс Марина работает школа драг-рейсинга. Занятия проводятся с квалифицированными инструкторами. Более опытные водители могут арендовать автомобиль и поучаствовать в гонках среди любителей.

Трасса Формулы–1 Яс Марина в Абу–Даби

К выбору участников представлены различные премиальные марки авто: Chevrolet Camaro, Ferrari 458 GT, Aston Martin GT4, Mersedes-AMG E63 и другие. Стоимость аренды не маленькая, начинается от нескольких сотен и может достигать тысячи долларов. Необходима предварительная запись. Более подробная информация на официальном сайте.

Как добраться

Для того чтобы добраться до трассы Формулы-1 Яс Марина в первую очередь необходимо доехать до острова Яс в восточной части Абу-Даби. Это легко можно сделать при помощи общественного транспорта, арендованного автомобиля или такси.

Автобусы

С центральной станции автовокзала Абу-Даби Central Bus Station до острова Яс ходят рейсы автобусов № 190. Расписание нужно уточнить на официальном сайте.

Также по острову удобно передвигаться на бесплатных автобусах Yas Express. Они работают с 09:00 до 24:00 и регулярно курсируют по всему острову, останавливаясь у главных туристических развлекательных объектов, в том числе рядом с трассой Яс Марина.

Автомобиль

Большой популярностью в Эмиратах пользуется аренда автомобиля. Таким образом, до гоночной трассы не сложно добраться, выбрав данный вид транспорта. Расстояние от аэропорта — 10 километров, время в дороге — около 15 минут.

Читайте так же:
Как устроен совершенный вездеход

Выезжая из международного аэропорта Абу-Даби, необходимо двигаться в северо-восточном направлении по дороге Unnamed Road до перекрестка, на котором свернуть направо на Al Raha Blvd, затем совершить левый поворот на Yas Leisure Dr. Далее нужно следовать указателям, которые приведут к трассе. Главным ориентиром служит отель Viceroy, имеющий необычную узнаваемую форму и яркую подсветку.

Такси

До гоночной трассы Яс Марина легко добраться, пользуясь муниципальным такси или заказным трансфером KiwiTaxi.

Боевик

Это было круто! Первая победа Кими Райкконена после возвращения, фантастический камбэк Себастьяна Феттеля, еще одна безупречная гонка Фернандо Алонсо и много-много аварий. «Мотор» представляет обзор Гран-при Абу-Даби, где Формула-1 наконец напомнила о том, что бывает непредсказуемой.

До гонки

Технический директор Red Bull Эдриан Ньюи слишком умен. Топливный бак его машины настолько непрост, что даже если в нем еще плещется литр топлива, извлечь оттуда можно лишь 850 миллилитров. Оставшиеся 150 – или даже больше – обязательно окажутся в каком-то потайном отсеке, дополнительной камере, будут спрятаны в трубках. Возможно, эти 150 граммов каким-то образом влияют на аэродинамику, баланс тормозов или еще что-нибудь. Кто его разберет, этого Ньюи.

Пока Себастьян Феттель улыбался на пресс-конференции, судьи уже готовились выкачивать из его автомобиля остатки топлива

Вечером в субботу, уже после того как время официальной квалификации истекло, лидер чемпионата Себастьян Феттель остановился на трассе. Минутой ранее он проехал круг с временем, которое позволило бы ему стартовать в воскресенье третьим. Отличный результат, учитывая, что его главный конкурент в чемпионате – Алонсо – остался лишь седьмым. Казалось, шансы Фернандо на титул продолжают сыпаться у него из рук. Но спустя пять часов после окончания квалификации все изменилось. Из бака RB8 Феттеля судьям удалось изъять лишь 850 миллилитров топлива. Слишком мало. Немца отправили стартовать на последний ряд. Чемпионат ожил.

Хэмилтон в субботу оказался на голову выше остальных

Фернандо поднялся на шестое место, но никто не сомневался, что испанец отвоюет еще несколько позиций в воскресенье. С выигравшим квалификацию Льюисом Хэмилтоном Алонсо потягаться было бы сложно, но всем остальным он явно мог дать бой.

Задача у Феттеля была посложнее. Чтобы ее немного облегчить, Red Bull забрала машину из закрытого парка и поменяла передаточные числа в коробке передач. Две зоны DRS также должны были помочь ему продраться наверх, но стартовать Себу пришлось с пит-лейна.

Гонка

Фантастическая. Не только по антуражу из фильмов про будущее. В ней было все, что необходимо. Абсолютно все.

Льюис стартовал чисто и без проблем. Марк Уэббер плохо – даже хуже, чем делает это обычно. Пастор Мальдонадо осторожно. В итоге вторым в первый поворот зашел Кими Райкконен. Фернандо явно не хотел рисковать и остался при своих. Но это был единственный момент по ходу гонки, когда испанец предпочел выжать из ситуации всего 99 процентов. Уже на первом круге Алонсо бросился в атаку на Уэббера. Причем с такой решимостью, будто это был последний круг всего сезона. И это были еще цветочки.

Льюис Хэмилтон оторвался ото всех уже ко второму повороту

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при

Испанец сделал все, что зависело от него. Чисто обошел Мальдонадо, когда у того начались проблемы с KERS, отбил десяток атак Дженсона Баттона, а под конец едва не обеспечил инфаркт боссу Lotus Эрику Булье. За два круга до финиша Алонсо был всего в секунде позади Кими Райкконена, но обогнать не успел. Хотя Кими вряд ли бы и позволил.

Читайте так же:
Как самолеты садятся в сильный туман и дождь?

Фернандо Алонсо достаточно быстро пробрался в топ-3

Льюис Хэмилтон, который в Абу-Даби должен был победить (причем, победить легко), еще раз убедился в том, что принял верное решение. Уходить из McLaren необходимо. Проблемы команды из Уокинга – это система, разрушить которую не в состоянии, похоже, никто. И продолжаются они не «пять гонок подряд», как отметил сам Льюис, а уже 15 лет. Сход Хэмилтона подарил лидерство Райкконену, и Кими воспользовался предоставленным шансом на сто процентов. Жаль, эта победа уже не пригодится ему в борьбе за титул. Тот парень, что финишировал третьим, не оставил финну даже математических шансов на чемпионство.

Феттель развлекал зрителей прорывом с последнего места

Кому-то наверху Себастьян Феттель, похоже, очень нравится. При старте с пит-лейн шансов на подиум у немца было, откровенно говоря, не много. Да, с другими настройками, с быстрой машиной он должен был пробиться в очки. Но добраться до третьего места ему помог случай. Или два. Может быть, даже десять. Проехав паровозиком две подряд гонки, пилоты Формулы-1 почему-то именно в Абу-Даби решили устроить карнавал аварий. Много мест Себ отыграл без борьбы, а отставание от лидеров дважды было ликвидировано машиной безопасности. По большому счету, будь Дженсон Баттон чуть более податливым, в этот вечер Феттель мог и победить. Но британца удалось опередить всего за три круга до финиша. Догонять Фернандо и Кими было уже поздно.

Гран-при Абу-Даби, который вы не видели

Президент автомобильного клуба ОАЭ Мохамед бин Сулайем показывает президенту FIA Жану Тодту окрестности

Успех: Кими Райкконен

Теперь можно сказать точно: Кими Райкконен вернулся в чемпионат мира триумфально. Даже учитывая, что именно в Абу-Даби финн окончательно распрощался с шансами на титул. Ему немного повезло, что гонка Феттеля началась с пит-лейн, а гонка Хэмилтона закончилась на газоне, но умалить его заслуг не может ничто. У него не было в этот уикенд лучшей машины, зато он отлично стартовал, дважды отрывался, а под конец не дал Фернандо Алонсо и на долю секунды поверить в то, что победа возможна. Обидно, что свою первую победу после возвращения Кими не удалось отметить на подиуме шампанским (в Эмиратах вместо него на подиум ставят обычную газировку). Но мы уверены, что он знает, как это исправить.

Провал: Марк Уэббер

Есть в этом что-то странное. Когда у Red Bull нет лучшей машины, как то было в 2010 году или в начале этого, Марк выступает на уровне Феттеля. Именно он долгое время лидировал в чемпионате два года назад, именно он этим летом считался главным соперником Алонсо. Но что-то ломается ровно в тот момент, когда машины «быков» становятся самыми быстрыми в пелотоне. Марк опередил Себа в квалификации, но на то были причины – немец пропустил третью тренировку из-за проблем с тормозами. А вот гонка для австралийца получилась кошмарной. Провальный старт, поражение в борьбе с Алонсо, столкновение с Мальдонадо, спорный обгон Фелипе Массы. В итоге Уэббер оказался в группе безумных молодых парней и банально попал под раздачу в драке, спровоцированной Серхио Пересом. Да, вины Марка в аварии нет никакой, но пилота Red Bull там просто-напросто не должно было быть.

Запомнилось: авария Росберга и Картикеяна

Нараину Картикеяну крупно повезло, что его голова по-прежнему находится на его плечах. Авария на девятом круге выглядела более чем эффектно. Оказавшийся позади HRT Нико Росберг явно не ожидал, что Нараин снимет ногу с педали газа перед скоростным поворотом. Но так случилось, что именно в этот неудачный момент на машине индуса «кончилась» гидравлика. Сбросив газ, Картикеян получил внушительный удар сзади. Уберечься от аварии у Росберга не было шансов. W03 протаранила F112 и отправилась в полет, едва при запуске не прихватив с собой голову Нараина. Обошлось.

Читайте так же:
Как увеличить продолжительность жизни

Льюис Хэмилтон о Себастьяне Феттеле: «Удивительно, где Феттелю удалось финишировать при старте с пит-лейн. Он, похоже, самый везучий человек в Формуле-1».

Оценки от «Мотора»

«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Абу-Даби собственные оценки.

* – оценка по десятибалльной шкале, от 1 до 10 / Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2011 года.

Red Bull Racing: 7/10 *

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Себастьян Феттель24315255
Марк Уэббер2сход167

То, что случилось с машиной Феттеля в субботу – целиком и полностью вина команды. Из Абу-Даби Себ мог уехать и с более солидным отрывом от Алонсо. Тем не менее, причин для паники нет. Прорыв Феттеля в гонке доказывает, что по скорости Red Bull сегодня на голову превосходит Ferrari, а значит титулы у «быков» практически в руках. Ну или в копытах.

McLaren: 5/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Дженсон Баттон5412153
Льюис Хэмилтон1сход165

По количеству технических отказов и всевозможных косяков в этом году McLaren – среди лидеров пелотона. Надо признать, сезон провален. Даже Ferrari в борьбе за второе место теперь догнать будет сложно.

Ferrari: 7/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Фернандо Алонсо6218245
Фелипе Масса87695

Ferrari не заслуживает иметь в своем составе такого пилота. В Абу-Даби Фернандо вновь дотащил свою Ferrari до подиума и смог-таки сохранить интригу в чемпионате мира. Он не сдается, несмотря на то, что новинки, привозимые командой на трассы, не работают. Несмотря на то, что напарник не в состоянии отобрать очки у главного соперника. Несмотря на то, что Red Bull Racing с каждым днем становится все сильнее. В его возможном поражении просьба винить Ferrari и Романа Г.

Паддок строгого режима. Как Ф1 проведет Гран При Абу-Даби

Финальная гонка сезона-2020 пройдет по особым правилам: что ждет участников этапа, рассказывает Адам Купер

Паддок строгого режима. Как Ф1 проведет Гран При Абу-Даби

Для этапа на Яс-Марине Формула 1 в сотрудничестве с местными властями разработала совершенно особенный регламент.

Уже в понедельник все те, кто работают в паддоке – за исключением нескольких гонщиков и больших боссов, которые пользуются частными самолетами – отправились из Бахрейна в Абу-Даби на десяти чартерных самолетах, соблюдая строгие ограничения.

Противовирусные меры, действующие в ОАЭ, гораздо серьезнее, чем в других странах. Скажем, дорога между Абу-Даби и соседним Дубаем попросту заблокирована, всем въезжающим в страну необходимо провести две недели на карантине – и так далее.

Несколько месяцев переговоров с местными властями позволили Ф1 выработать решение, устраивающее всех и дающее возможность завершить чемпионат в привычной атмосфере острова Яс.

Отдельный вопрос касается участия в предстоящем этапе Льюиса Хэмилтона. Об этом у нас есть отдельный материал:

Читайте также:

Джордж Расселл, Mercedes-AMG F1

Как все будет организовано?

Область вокруг автодрома и прилегающих к нему отелей станет закрытой. Попасть внутрь смогут только участники Ф1, приехавшие в понедельник. После этого никто уже не сможет выйти наружу – точнее говоря, выйти будет можно, но всего один раз. Единожды покинув выделенную для Ф1 зону, вернуться назад уже не получится.

Ограниченную область решили назвать «биосферой» (ее очертания можно изучить на верхней иллюстрации). Она отрежет паддок и отели от внешнего мира до вечера следующего вторника, когда закончатся тесты.

Исключение будет сделано только для ограниченного круга техники и людей, у которых есть специальный выданный правительством пропуск. Приготовления к запуску «биосферы» стартовали еще в Бахрейне, где после прилета все сдали в аэропорту местный тест на вирус и оставались на карантине в отеле до получения его отрицательного результата.

После этого новые проверки проходили каждые несколько дней – для этого использовалась система, совместно разработанная Ф1 и властями страны.

Прямой переезд в Абу-Даби сделали возможным только для тех, кто был в Бахрейне. К слову, именно этим объясняется решение босса Ferrari Маттиа Бинотто приехать на этап в Сахире.

Прибыть на «Яс-Марину» напрямую можно, но тогда потребуется выдержать 48-часовую изоляцию перед въездом в Абу-Даби.

Boeing 787 Dreamliner и Airbus A380 над автодромом

Boeing 787 Dreamliner и Airbus A380 над автодромом

Как прошел «большой переезд»?

К счастью, спонсором гонки в Абу-Даби выступает местная авиакомпания Etihad. Она-то и выделила те самые десять бортов для перевозки людей – девять Airbus A320/321 и один Boeing 787.

Они отправлялись из Бахрейна каждый час, начиная с 10 утра, и перевезли в общей сложности 1248 человек. Из-за правил социального дистанцирования в салонах можно было занимать не все места, также строго соблюдалось правило «пузырей», действующее с начала сезона.

Тем, кто полетел на собственных самолетах, все равно нужно было сделать это в понедельник. И иметь с собой копию отрицательного теста на COVID из Бахрейна – без этого пересечь границу не разрешали.

В аэропорту Бахрейна для Ф1 выделили отдельную зону, а в Абу-Даби и вовсе зарезервировали целый терминал. Несмотря на справку из Бахрейна, всех въезжающих ждал новый – уже местный – тест на вирус.

Вид на участок трассы через конструкции отеля W

Вид на участок трассы через конструкции отеля W

Что будет происходить внутри «биосферы»?

Отели для персонала команд расположены в пешей доступности от автодрома. Приехав туда, всем предстояло начать с самоизоляции – она продлилась до вечера понедельника и появления результатов сданных анализов.

Кадр автора этих строк Адама Купера хорошо иллюстрирует, сколь серьезно в Абу-Даби подошли к вопросу: дистанцирование для гостей и полная защита для администраторов отеля:

В общей сложности прибывшие займут шесть гостиниц, включая самую шикарную под скромным названием W, интегрированную в автодром.

При этом в «биосферу» включен и седьмой отель – он нужен для проживания сотрудников шести первых, а также местного персонала, задействованного на Гран При. Показательно, что даже они вынуждены покинуть на время Гран При свои дома, причем сделать это пришлось уже давно – с учетом 14-дневного карантина до заезда Ф1.

Те, кто работает в Ф1, обычно недолюбливают W – несмотря на предельно удобное расположение, здесь очень шумно из-за множества баров, клубов и ресторанов, а также расположенной поблизости гавани для яхт, где весь уик-энд гремят вечеринки. Обычно в пафосном отеле останавливаются VIP-гости и спонсоры. На этот раз сюда поселят главных действующих лиц спорта.

Остальные гостиницы находятся поблизости одна от другой. Они будут отрезаны от остальной части острова Яс и соединены с автодромом специальным пешеходным маршрутом.

Для соединения «биосферы» с внешним миром предусмотрена специальная транзитная зона – ее можно найти на схеме. Если нужно что-то привезти на автодром, это делается по отработанной схеме: одни люди доставляют груз и покидают транзитную зону, после чего другие заходят туда и забирают его.

Столь сложная схема едва ли серьезно отразится на ходе уик-энда и создаст кому-то дополнительные сложности. В то же время она иллюстрирует, сколь серьезно власти Эмиратов относятся к здоровью своих граждан.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию