100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен телеканал

Как устроено телевидение: принципы работы

Телевидение – технология передачи на расстояние изображения и звука от объектов окружающего мира с помощью электромагнитных волн (сигналов) по металлическим проводникам (кабелям), излучением через пространство в радиодиапазоне или в оптическом диапазоне, а также по оптическим волоконным проводникам (кабелям).

  • Общая схема современной телевизионной системы
  • Общие сведения о телевизионном сигнале
  • Современное телевидение: цифровой формат

Принципы телевидения для получения, записи, хранения и передачи видимого изображения и слышимого звука от объекта окружающего мира с помощью технических устройств заинтересовали учёных и инженеров, начиная с 19 века.

В конце 19 века португальский учёный А. ди Пайва и независимо от него русский учёный П. И. Бахметьев дали ответ на поставленный вопрос, сформулировав основной принцип работы телевидения:

  • в начальном пункте изображение объекта преобразуется в электрические сигналы последовательно (процесс назван анализом изображения), затем электросигналы передаются по каналу связи в конечный пункт, где в обратном порядке выполняется преобразование последовательности электросигналов в изображение (процесс назван синтезом изображения).

Общая схема современной телевизионной системы

Научные открытия и изобретения, а также многочисленные опытно-конструкторские работы учёных и инженеров в области физики электромагнитных волн и создания технических устройств для их приёма, преобразования и передачи в привели к реализации принципа работы телевидения в современной системе телевизионного вещания, которая в общем виде выглядит следующим образом.

  1. Телевизионная видеокамера (видеокамера). Служит для получения изображения объекта окружающего мира при помощи объектива на светочувствительную матрицу (фотоматрицу) и преобразование оптического изображения в поток цифровых видеоданных.
  2. Электронно-вычислительная машина (ЭВМ, компьютер). Служит для обработки и хранения видеоинформации и аудиоинформации в цифровом виде.
  3. Передатчик. Электронное устройство, которое служит для формирования электромагнитного сигнала для его передачи на расстояние.

Общие сведения о телевизионном сигнале

Телевизионный сигнал в современной системе телевидения передаётся в цифровом виде, то есть является цифровым (дискретным) сигналом – таким образом реализованы принципы работы цифрового ТВ.

принцип работы телевидения

Цифровой сигнал (дискретный сигнал) – это сигнал, имеющий точное значение и количество этих значений конечно.

Физически цифровой (дискретный) сигнал имеет 2 или 3 значения. В первом случае цифровой (дискретный) сигнал является двоичным, а во втором – троичным.

В цифровых системах используются двоичные сигналы, в которых положительный потенциал (+) соответствует значению «1». Значению «0» в этом случае физически соответствует низкий уровень напряжения (около 0 В).

При передаче данных в большинстве случаев применяются троичные сигналы со значениями (+), (0), (-). Здесь «1» представляется отсутствием потенциала в канале, тогда как «0» характеризуется положительным (+) или отрицательным (-) импульсом.

В форме троичного цифрового сигнала осуществляется:

кодирование передаваемых цифровых данных;

синхронизация работы цифрового канала связи;

проверка целостности переданных цифровых данных.

Получение и формирование телевизионного изображения

Принцип работы телевидения основан на прямой и обратной функциях преобразования (анализе и синтезе) изображения:

  • перед передачей телевизионного изображения в эфир его необходимо преобразовать в последовательные электрические сигналы – выполнить так называемый анализ изображения;
  • для того чтобы переданное телевизионное изображение отобразить на экране телевизионного приёмника (телевизора), необходимо преобразовать переданные последовательные электрические сигналы в изображение – выполнить так называемый синтез изображения.

принципы работы тв

Процесс получения цифрового телевизионного изображения технически реализован следующим образом.

  • Изображение объекта внешнего мира в виде светового пучка воспринимается объективом цифровой видеокамеры.
  • Далее световой пучок направляется через систему линз и диафрагму видеокамеры на специальную матрицу CCD (аббревиатура от английского Charged Coupled Device).

Матрица CCD (или преобразователь свет-электрический сигнал) – электронное устройство прямоугольной формы, состоящее из светочувствительных элементов, каждый из которых при попадании на него света выполняет функцию преобразования светового сигнала в аналоговый электрический сигнал.

  • Затем полученные аналоговые электрические сигналы изображения объекта необходимо преобразовать в цифровые электрические сигналы изображения объекта. Для этого используется аналого-цифровой преобразователь.

Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, ADC от английского Analog-to-digital converter) – электронное устройство, выполняющее функцию преобразования аналогового электрического сигнала, поступающего на его вход, в цифровой электрический сигнал, поступающий на его на выход.

Далее цифровой сигнал обрабатывается процессором цифровой видеокамеры. Через процессор проходят и обрабатываются цифровые потоки сигналов изображения.

После процессорной обработки цифровое изображение преобразуется конвертером, сжимающим кадры изображения. Сжатие выполняется, чтобы увеличить число хранимых кадров цифровой видеосъёмки.

Полученное сжатое изображение объекта съёмки записывается на носитель памяти цифровой видеокамеры и может использоваться для передачи на ЭВМ (компьютер) для просмотра, обработки, хранения и дальнейшей передачи в эфир цифрового телевизионного вещания.

Современное телевидение: цифровой формат

Современное телевидение является цифровым. Общее представление о том, как работает цифровое телевидение, можно составить, рассмотрев технологию, включающую два основных этапа:

  1. преобразование с помощью кода по определённому стандарту видеосигнала и звукового сигнала в стандартизированный цифровой сигнал для передачи по транспортному каналу (каналу связи);
  2. передачу стандартизированного цифрового сигнала с телевизионным изображением и звуком по транспортному каналу (каналу связи).

Для преобразования (кодирования) и передачи телевизионного сигнала (видеосигнала и звукового сигнала) разработаны специальные стандарты.

Читайте так же:
Куда девается произведенное, но не использованное электричество?

как работает цифровое телевидение

В Российской Федерации для эфирного телевизионного вещания в цифровом формате используется стандарт DVB-T2 (аббревиатура от английского термина Digital Video Broadcasting – Second Generation Terrestrial) – стандарт эфирного цифрового телевидения II поколения из группы стандартов DVB, применяемый в странах Европы.

В соответствии со стандартом DVB-T2 в цифровое эфирное телевизионное вещание в России включены следующие бесплатные сервисы и услуги цифрового формата:

  • телевизионное изображение стандартной чёткости (SDTV);
  • стереозвук;
  • субтитры;
  • телетекст;
  • телегид;
  • синхронизация времени и даты с цифровым телевещанием;
  • цифровое радио.

Спектральный состав телевизионного сигнала

Стандарт DVB-T2 имеет следующие характеристики, определяющие спектр цифрового телевизионного сигнала.

Модуляция мультиплексирования

Мультиплексирование в телевидении – это передача на одной и той же частоте:

  • двух и более ТВ-каналов от различных источников сигнала (телевизионных компаний, телевизионных студий);
  • субтитров, телетекста, телегида;
  • нескольких разных изображений (видов) одного и того же события (например, при трансляции лыжных соревнований: вид на старте, вид на контрольных отсечках, вид на финише дистанции);
  • радиоканалов.

В мультиплексировании (объединении) для передачи эфирного цифрового телевизионного сигнала используется физический радиоканал с определённой пропускной способностью.

Модуляция в эфирном цифровом телевидении – это процесс, при котором исходное низкочастотное электромагнитное колебание – исходная информация: изображение, звук, телегид, телетекст, субтитры – накладывается на предварительно установленное высокочастотное колебание, которое переносит исходную информацию до конечного пользователя.

В цифровом эфирном телевизионном вещании модуляция производится цифровым (дискретным) сигналом. Результат модуляции – перенос сигнала из области низких частот в область высоких частот.

Цифровое эфирное телевизионное вещание в РФ ведётся в 2-х мультиплексах. Каждый мультиплекс включает 10 телевизионных каналов. Мультиплекс представляет собой совокупность (объединение) цифровых телевизионных каналов в одном передаваемом цифровом пакете.

Данный цифровой пакет формируется перед передачей по выделенному каналу, который является транспортным. Затем цифровой пакет (мультиплекс) передаётся в эфир по выделенному каналу (транспортному).

Далее цифровой пакет (мультиплекс) принимается установкой-приёмником – цифровым ресивером или телевизором. После приёма цифровой пакет (мультиплекс) демультиплексируется (разделяется на составляющие).

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Продолжается моя подрывная деятельность по развитию блогосферы Черноземья. На этот раз мне удалось достичь консенсуса в переговорах с телеканалом «TV-Губерния» и в самом начале зимы я отправился в самые недра телевизионных аппаратных, студий прямого эфира, гримерных и прочих ньюсрумов, прихватив с собой несколько воронежских блогеров.

Учитывая то обстоятельство, что телевизор я не смотрю в принципе и даже новости узнаю из интернета или по радио, стоя в пробках на пути на работу, экскурсия вышла на удивление интересной и познавательной. По крайней мере, теперь я испытываю должное уважение к людям, которое делают такое сложное и высокотехнологичное дело, как современное телевидение. Не то, чтобы я после экскурсии начал коротать вечера перед телеком, но люди, которые мне повстречались там, действительно полны энтузиазма к делу, которым занимаются.

02. Вообще, «Губернию», пожалуй, правильней теперь называть телерадиокомпанией, так как в 2013 году телеканалом было запущено радио «Губерния» (100.7 FM). С радийной эфирной студии мы и начали нашу экскурсию. У пульта нас встречает диджей Иван Орехов, а в аппаратной его смущенные помощники. Кстати сказать, в беседе с Иваном был сломан массовый стереотип о том, что прямой эфир, собственно, прямой. На самом деле, оказалось, что он имеет трехсекундную задержку на случай непредвиденной ситуации. Таким образом, у звукорежиссера есть шанс успеть, например, запикать внезапный мат, дозвонившегося в эфир неадеквата, включить джингл или рекламный блок.

03. Все эти задачи упрощает программный комплекс автоматизации радиовещания Synadyn Radio, в который, помимо планирования регламента времени звучания того или иного блока, входит даже простой аудиоредактор с функцией тайм-стрейчинга для растягивания длительности звучания трека без изменения тона звучания. Думаю, нужно иметь неплохую сноровку и многозадачность головного мозга, чтобы управляться со всем этим, да еще и что-то осмысленное говорить в эфир.

04. Зайдем познакомиться с генеральным директором и главным редактором телеканала. Зоя Яковлевна Грязева производит впечатление человека просто неуёмной энергии, да и просто умеет очаровать и расположить к себе нашу делегацию буквально за пару минут. Обмениваемся контактами и отправляемся дальше.

05. На некоторое время залипаем перед «иконостасом» в приёмной: почётные грамоты, благодарственные письма, дипломы.

06. Далее — news room. Это такой бурлящий муравейник, по другому и не назовешь. Большая комната, куча людей и все чем-то заняты.

07. Думаете в провинции нет новостей? Выпускающий редактор Денис Вольф сообщает, что в Юго-Западном районе Воронежа обнаружен обнаженный труп молодого человека и съемочная группа тот час отправляется на место происшествия.

08. Для автоматизации подготовки информационных выпусков в эфир используется программа Фабрика Новостей PRO. Софтина имеет иерархическую структуру, в ней корреспондентом создаются сюжеты и сопровождающий текст, который по необходимости может быть исправлен редактором. В процессе составления сюжета и просмотра видеоматериала, отснятого корреспондентами, сотрудник выставляет метки (таймкод) на таймлинии в программе P2 Viewer Plus. После чего другие специально обученные люди в уже всем известном видеоредакторе Adobe Premiere, накладывают титры, работают со звуком и адаптируют видео для показа в эфире телеканала.

Читайте так же:
Солнечное затмение – что это, как происходит, когда будет, виды, фото и видео

09. Следующий пункт — эфирная новостная студия. Да, совсем забыл представить нашего экскурсовода. Прошу любить и жаловать — на месте диктора новостей директор департамента информационно-аналитических программ Речкина Элина Александровна. Приблизительно такую картинку можно увидеть по телевизору во время выпуска новостей.

10. А вот что видит сам диктор, когда читает новости. Только вместо блогеров телеоператоры, конечно же. Смотреть диктору нужно на ту камеру, над которой горит красная сигнальная лампочка. На фото ниже это камера №3.

11. Спонтанное селфи на фоне телесуфлера. Это такая штука, с которой диктор читает новости. Текст выводится на монитор и отображается в зеркале. Сейчас текста, естественно, нет, но видны ноги Марины rebro_a_dama , а текст мы увидим в другой студии.

12. Заглянем и в аппаратную «Губернских новостей». Во время записи выпуска новостей здесь находятся режиссер и пара технических специалистов.

13. Далее, стараясь не шуметь, отправляемся на запись программы «Утро вместе». В аппаратной трудятся режиссер программы (перед ней большой экран, на котором видны все ракурсы камер, информация на суфлере, заставки и др.), видеоинженер и оператор телесуфлера (на переднем плане).

14. А вот и звукооператор, которая не уместилась на предыдущем кадре.

15. Но вот запись закончена и мы врываемся в съёмочный павильон. Для начала ракурс со стороны ведущих программы.
Точно так же, как и в новостной студии, горит красный сигнал на одной из камер.

16. Только камеры и телесуфлеры более современные. Кто больше очепяток насчитает?=)

17. «Фигурный» потолок с освещением на системах подвеса.

18. В студии под контролем оператора только творческая составляющая: формат кадра, наезд-отъезд, фокус. Все остальные настройки — диафрагма, камерное усиление, цветовые/яркостные балансы и другие глубокие настройки — производит видеоинженер в режиссерской аппаратной. Инженер видит изображения со всех камер в студии, у него есть пульты настройки каждой камеры и приборы контроля сигналов. В процессе съемки инженер оперативно регулирует параметры изображения, решает технические проблемы, тем самым разгружая операторов. А режиссер программы с помощью видеопульта обеспечивает переключение нужных источников видеосигнала в эфир (общий план, крупный план, заставка, дополнительный видеосюжет и так далее).

19. А вот и те самые ЕБ и ИГ, заявленные на телесуфлере: Екатерина Батищева и Иван Грищук. Справа диванчик для гостей программы.

20. Екатерина крупным планом.

21. Марина Ярославцева уговорила Элину показать нам и гримерку, где попробовала себя в роли телезвезды.
Кстати, уже буквально на следующий день после этой экскурсии, она действительно снялась в одном из ток-шоу.

22. Не смогли скрыть от нас и гардероб ведущих. Я по наивности думал, что ведущие и дикторы сами себе присматривают наряды, ан нет.

23. Мимолетом заглядываем в комнатку, где обустроена небольшая звукозаписывающая студия.
По заявкам режиссеров и редакторов специально обученные люди записывают тут музыкальные фоны, джинглы и так далее.

24. С 2013 года, помимо радиостанции, запустили и собственный интернет-канал. Внешне это просто кабинет с тремя сотрудниками, которые оперативно наполняют сайт канала видеоконтентом. Поэтому мы не задерживаемся тут надолго.

25. Гораздо интереснее посмотреть эфирную студию. Она работает в непрерывном режиме, так как именно здесь происходит финальное смешивание видеоконтента канала и нужно постоянно держать на контроле то, что происходит на экранах. По сути тут два рабочих места: с одной стороны транслируются программы ТНТ с местным рекламным блоком (в 2004 году канал приобрел лицензию), а с другой уже собственный оригинальный контент телеканала.

26. Заглянули и в прохладную серверную, где в mp4 хранится видеоархив телеканала.

27. Ну и совсем на десерт специально для нас выкатили из гаража «дежурку».

28. Внутри всё организовано для организации вещания в прямом эфире на выезде. Даже бензиновый генератор припасен на всякий случай.

29. Ну и традиционное фото с флагом Живого Журнала. Слева направо: Элина Речкина (директор департамента информационно-аналитических программ), Саша um_nic , ваш покорный слуга, Женя kumiros , Марина rebro_a_dama , Василий in_windows , Ольга Фролова (PR-директор) и Михаил Николаевич Коновалов (директор департамента инженерного инфраструктурного обеспечения и технического развития и главный инженер). Сотрудникам телеканала спасибо за увлекательную экскурсию, а господам блогерам за душевную компанию! До новых встреч!

Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.

Как устроен телеканал

Обслуживание

В самом начале зимы я отправился в самые недра телевизионных аппаратных, студий прямого эфира, гримерных и прочих ньюсрумов, прихватив с собой несколько воронежских блогеров.

Учитывая то обстоятельство, что телевизор я не смотрю в принципе и даже новости узнаю из интернета или по радио, стоя в пробках на пути на работу, экскурсия вышла на удивление интересной и познавательной. По крайней мере, теперь я испытываю должное уважение к людям, которое делают такое сложное и высокотехнологичное дело, как современное телевидение. Не то, чтобы я после экскурсии начал коротать вечера перед телеком, но люди, которые мне повстречались там, действительно полны энтузиазма к делу, которым занимаются.

Читайте так же:
Как мы слышим?

02. Вообще, «Губернию», пожалуй, правильней теперь называть телерадиокомпанией, так как в 2013 году телеканалом было запущено радио «Губерния» (100.7 FM). С радийной эфирной студии мы и начали нашу экскурсию. У пульта нас встречает диджей Иван Орехов, а в аппаратной его смущенные помощники. Кстати сказать, в беседе с Иваном был сломан массовый стереотип о том, что прямой эфир, собственно, прямой. На самом деле, оказалось, что он имеет трехсекундную задержку на случай непредвиденной ситуации. Таким образом, у звукорежиссера есть шанс успеть, например, запикать внезапный мат, дозвонившегося в эфир неадеквата, включить джингл или рекламный блок.

03. Все эти задачи упрощает программный комплекс автоматизации радиовещания Synadyn Radio, в который, помимо планирования регламента времени звучания того или иного блока, входит даже простой аудиоредактор с функцией тайм-стрейчинга для растягивания длительности звучания трека без изменения тона звучания. Думаю, нужно иметь неплохую сноровку и многозадачность головного мозга, чтобы управляться со всем этим, да еще и что-то осмысленное говорить в эфир.

04. Зайдем познакомиться с генеральным директором и главным редактором телеканала. Зоя Яковлевна Грязева производит впечатление человека просто неуёмной энергии, да и просто умеет очаровать и расположить к себе нашу делегацию буквально за пару минут. Обмениваемся контактами и отправляемся дальше.

05. На некоторое время залипаем перед «иконостасом» в приёмной: почётные грамоты, благодарственные письма, дипломы…

06. Далее — news room. Это такой бурлящий муравейник, по другому и не назовешь. Большая комната, куча людей и все чем-то заняты…

07. Думаете в провинции нет новостей? Выпускающий редактор Денис Вольф сообщает, что в Юго-Западном районе Воронежа обнаружен обнаженный труп молодого человека и съемочная группа тот час отправляется на место происшествия.

08. Для автоматизации подготовки информационных выпусков в эфир используется программа Фабрика Новостей PRO. Софтина имеет иерархическую структуру, в ней корреспондентом создаются сюжеты и сопровождающий текст, который по необходимости может быть исправлен редактором. В процессе составления сюжета и просмотра видеоматериала, отснятого корреспондентами, сотрудник выставляет метки (таймкод) на таймлинии в программе P2 Viewer Plus. После чего другие специально обученные люди в уже всем известном видеоредакторе Adobe Premiere, накладывают титры, работают со звуком и адаптируют видео для показа в эфире телеканала.

09. Следующий пункт — эфирная новостная студия. Да, совсем забыл представить нашего экскурсовода. Прошу любить и жаловать — на месте диктора новостей директор департамента информационно-аналитических программ Речкина Элина Александровна. Приблизительно такую картинку можно увидеть по телевизору во время выпуска новостей.

10. А вот что видит сам диктор, когда читает новости. Только вместо блогеров телеоператоры, конечно же. Смотреть диктору нужно на ту камеру, над которой горит красная сигнальная лампочка. На фото ниже это камера №3.

11. Спонтанное селфи на фоне телесуфлера. Это такая штука, с которой диктор читает новости. Текст выводится на монитор и отображается в зеркале. Сейчас текста, естественно, нет, но видны ноги Марины , а текст мы увидим в другой студии.

12. Заглянем и в аппаратную «Губернских новостей». Во время записи выпуска новостей здесь находятся режиссер и пара технических специалистов.

13. Далее, стараясь не шуметь, отправляемся на запись программы «Утро вместе». В аппаратной трудятся режиссер программы (перед ней большой экран, на котором видны все ракурсы камер, информация на суфлере, заставки и др.), видеоинженер и оператор телесуфлера (на переднем плане).

14. А вот и звукооператор, которая не уместилась на предыдущем кадре.

15. Но вот запись закончена и мы врываемся в съёмочный павильон. Для начала ракурс со стороны ведущих программы.
Точно так же, как и в новостной студии, горит красный сигнал на одной из камер.

16. Только камеры и телесуфлеры более современные. Кто больше очепяток насчитает?=)

17. «Фигурный» потолок с освещением на системах подвеса.

18. В студии под контролем оператора только творческая составляющая: формат кадра, наезд-отъезд, фокус. Все остальные настройки — диафрагма, камерное усиление, цветовые/яркостные балансы и другие глубокие настройки — производит видеоинженер в режиссерской аппаратной. Инженер видит изображения со всех камер в студии, у него есть пульты настройки каждой камеры и приборы контроля сигналов. В процессе съемки инженер оперативно регулирует параметры изображения, решает технические проблемы, тем самым разгружая операторов. А режиссер программы с помощью видеопульта обеспечивает переключение нужных источников видеосигнала в эфир (общий план, крупный план, заставка, дополнительный видеосюжет и так далее).

19. А вот и те самые ЕБ и ИГ, заявленные на телесуфлере: Екатерина Батищева и Иван Грищук. Справа диванчик для гостей программы.

Читайте так же:
Открыто животное, способное регенерировать все свои органы

20. Екатерина крупным планом.

21. Марина Ярославцева уговорила Элину показать нам и гримерку, где попробовала себя в роли телезвезды.
Кстати, уже буквально на следующий день после этой экскурсии, она действительно снялась в одном из ток-шоу.

22. Не смогли скрыть от нас и гардероб ведущих. Я по наивности думал, что ведущие и дикторы сами себе присматривают наряды, ан нет.

23. Мимолетом заглядываем в комнатку, где обустроена небольшая звукозаписывающая студия.
По заявкам режиссеров и редакторов специально обученные люди записывают тут музыкальные фоны, джинглы и так далее.

24. С 2013 года, помимо радиостанции, запустили и собственный интернет-канал. Внешне это просто кабинет с тремя сотрудниками, которые оперативно наполняют сайт канала видеоконтентом. Поэтому мы не задерживаемся тут надолго.

25. Гораздо интереснее посмотреть эфирную студию. Она работает в непрерывном режиме, так как именно здесь происходит финальное смешивание видеоконтента канала и нужно постоянно держать на контроле то, что происходит на экранах. По сути тут два рабочих места: с одной стороны транслируются программы ТНТ с местным рекламным блоком (в 2004 году канал приобрел лицензию), а с другой уже собственный оригинальный контент телеканала.

26. Заглянули и в прохладную серверную, где в mp4 хранится видеоархив телеканала.

27. Ну и совсем на десерт специально для нас выкатили из гаража «дежурку».

28. Внутри всё организовано для организации вещания в прямом эфире на выезде. Даже бензиновый генератор припасен на всякий случай.

Сотрудникам телеканала спасибо за увлекательную экскурсию, а господам блогерам за душевную компанию! До новых встреч!

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Как устроен телеканал

Продолжается моя подрывная деятельность по развитию блогосферы Черноземья. На этот раз мне удалось достичь консенсуса в переговорах с телеканалом «TV-Губерния» и в самом начале зимы я отправился в самые недра телевизионных аппаратных, студий прямого эфира, гримерных и прочих ньюсрумов, прихватив с собой несколько воронежских блогеров.

Учитывая то обстоятельство, что телевизор я не смотрю в принципе и даже новости узнаю из интернета или по радио, стоя в пробках на пути на работу, экскурсия вышла на удивление интересной и познавательной. По крайней мере, теперь я испытываю должное уважение к людям, которое делают такое сложное и высокотехнологичное дело, как современное телевидение. Не то, чтобы я после экскурсии начал коротать вечера перед телеком, но люди, которые мне повстречались там, действительно полны энтузиазма к делу, которым занимаются.

02. Вообще, «Губернию», пожалуй, правильней теперь называть телерадиокомпанией, так как в 2013 году телеканалом было запущено радио «Губерния» (100.7 FM). С радийной эфирной студии мы и начали нашу экскурсию. У пульта нас встречает диджей Иван Орехов, а в аппаратной его смущенные помощники. Кстати сказать, в беседе с Иваном был сломан массовый стереотип о том, что прямой эфир, собственно, прямой. На самом деле, оказалось, что он имеет трехсекундную задержку на случай непредвиденной ситуации. Таким образом, у звукорежиссера есть шанс успеть, например, запикать внезапный мат, дозвонившегося в эфир неадеквата, включить джингл или рекламный блок.

03. Все эти задачи упрощает программный комплекс автоматизации радиовещания Synadyn Radio, в который, помимо планирования регламента времени звучания того или иного блока, входит даже простой аудиоредактор с функцией тайм-стрейчинга для растягивания длительности звучания трека без изменения тона звучания. Думаю, нужно иметь неплохую сноровку и многозадачность головного мозга, чтобы управляться со всем этим, да еще и что-то осмысленное говорить в эфир.

04. Зайдем познакомиться с генеральным директором и главным редактором телеканала. Зоя Яковлевна Грязева производит впечатление человека просто неуёмной энергии, да и просто умеет очаровать и расположить к себе нашу делегацию буквально за пару минут. Обмениваемся контактами и отправляемся дальше.

05. На некоторое время залипаем перед «иконостасом» в приёмной: почётные грамоты, благодарственные письма, дипломы.

06. Далее — news room. Это такой бурлящий муравейник, по другому и не назовешь. Большая комната, куча людей и все чем-то заняты.

07. Думаете в провинции нет новостей? Выпускающий редактор Денис Вольф сообщает, что в Юго-Западном районе Воронежа обнаружен обнаженный труп молодого человека и съемочная группа тот час отправляется на место происшествия.

08. Для автоматизации подготовки информационных выпусков в эфир используется программа Фабрика Новостей PRO. Софтина имеет иерархическую структуру, в ней корреспондентом создаются сюжеты и сопровождающий текст, который по необходимости может быть исправлен редактором. В процессе составления сюжета и просмотра видеоматериала, отснятого корреспондентами, сотрудник выставляет метки (таймкод) на таймлинии в программе P2 Viewer Plus. После чего другие специально обученные люди в уже всем известном видеоредакторе Adobe Premiere, накладывают титры, работают со звуком и адаптируют видео для показа в эфире телеканала.

Читайте так же:
Мифы о материнстве, в которые пора перестать верить

09. Следующий пункт — эфирная новостная студия. Да, совсем забыл представить нашего экскурсовода. Прошу любить и жаловать — на месте диктора новостей директор департамента информационно-аналитических программ Речкина Элина Александровна. Приблизительно такую картинку можно увидеть по телевизору во время выпуска новостей.

10. А вот что видит сам диктор, когда читает новости. Только вместо блогеров телеоператоры, конечно же. Смотреть диктору нужно на ту камеру, над которой горит красная сигнальная лампочка. На фото ниже это камера №3.

11. Спонтанное селфи на фоне телесуфлера. Это такая штука, с которой диктор читает новости. Текст выводится на монитор и отображается в зеркале. Сейчас текста, естественно, нет, но видны ноги Марины rebro_a_dama , а текст мы увидим в другой студии.

12. Заглянем и в аппаратную «Губернских новостей». Во время записи выпуска новостей здесь находятся режиссер и пара технических специалистов.

13. Далее, стараясь не шуметь, отправляемся на запись программы «Утро вместе». В аппаратной трудятся режиссер программы (перед ней большой экран, на котором видны все ракурсы камер, информация на суфлере, заставки и др.), видеоинженер и оператор телесуфлера (на переднем плане).

14. А вот и звукооператор, которая не уместилась на предыдущем кадре.

15. Но вот запись закончена и мы врываемся в съёмочный павильон. Для начала ракурс со стороны ведущих программы.
Точно так же, как и в новостной студии, горит красный сигнал на одной из камер.

16. Только камеры и телесуфлеры более современные. Кто больше очепяток насчитает?=)

17. «Фигурный» потолок с освещением на системах подвеса.

18. В студии под контролем оператора только творческая составляющая: формат кадра, наезд-отъезд, фокус. Все остальные настройки — диафрагма, камерное усиление, цветовые/яркостные балансы и другие глубокие настройки — производит видеоинженер в режиссерской аппаратной. Инженер видит изображения со всех камер в студии, у него есть пульты настройки каждой камеры и приборы контроля сигналов. В процессе съемки инженер оперативно регулирует параметры изображения, решает технические проблемы, тем самым разгружая операторов. А режиссер программы с помощью видеопульта обеспечивает переключение нужных источников видеосигнала в эфир (общий план, крупный план, заставка, дополнительный видеосюжет и так далее).

19. А вот и те самые ЕБ и ИГ, заявленные на телесуфлере: Екатерина Батищева и Иван Грищук. Справа диванчик для гостей программы.

20. Екатерина крупным планом.

21. Марина Ярославцева уговорила Элину показать нам и гримерку, где попробовала себя в роли телезвезды.
Кстати, уже буквально на следующий день после этой экскурсии, она действительно снялась в одном из ток-шоу.

22. Не смогли скрыть от нас и гардероб ведущих. Я по наивности думал, что ведущие и дикторы сами себе присматривают наряды, ан нет.

23. Мимолетом заглядываем в комнатку, где обустроена небольшая звукозаписывающая студия.
По заявкам режиссеров и редакторов специально обученные люди записывают тут музыкальные фоны, джинглы и так далее.

24. С 2013 года, помимо радиостанции, запустили и собственный интернет-канал. Внешне это просто кабинет с тремя сотрудниками, которые оперативно наполняют сайт канала видеоконтентом. Поэтому мы не задерживаемся тут надолго.

25. Гораздо интереснее посмотреть эфирную студию. Она работает в непрерывном режиме, так как именно здесь происходит финальное смешивание видеоконтента канала и нужно постоянно держать на контроле то, что происходит на экранах. По сути тут два рабочих места: с одной стороны транслируются программы ТНТ с местным рекламным блоком (в 2004 году канал приобрел лицензию), а с другой уже собственный оригинальный контент телеканала.

26. Заглянули и в прохладную серверную, где в mp4 хранится видеоархив телеканала.

27. Ну и совсем на десерт специально для нас выкатили из гаража «дежурку».

28. Внутри всё организовано для организации вещания в прямом эфире на выезде. Даже бензиновый генератор припасен на всякий случай.

29. Ну и традиционное фото с флагом Живого Журнала. Слева направо: Элина Речкина (директор департамента информационно-аналитических программ), Саша um_nic , ваш покорный слуга, Женя kumiros , Марина rebro_a_dama , Василий in_windows , Ольга Фролова (PR-директор) и Михаил Николаевич Коновалов (директор департамента инженерного инфраструктурного обеспечения и технического развития и главный инженер). Сотрудникам телеканала спасибо за увлекательную экскурсию, а господам блогерам за душевную компанию! До новых встреч в рамках сообщества chernozemblog .

Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию