100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен танкер стотысячник

Танкер для перевозки нефтепродуктов. Что это такое?

На судостроительном предприятии Адмиралтейские Верфи (г.Санкт-Петербург), основанном еще Петром I, была построена серия танкеров из 8 судов. За основу была взята подобная серия танкеров, построенных в Хорватии, но оснащение произведено более современным оборудованием, в основном зурубежного производства.

Вот такой вот образец был выбран для постройки:

В этой части обзора походим по палубе и заглянем в грузовой танк. В следующей части заглянем внутрь надстройки, на мостик,спустимся в машинное отделение. Сильно глубоко в конструкцию и назначение отдельных элементов углубляться не будем, основные узлы и систему упомянем. Спецтермины постараемся сократить до необходимого минимума. Короче — больше фоток — меньше текста. Перемешаны фото нескольких судов серии, поэтому внимательный читатель может заметить, что на разных фотографиях одни и те же элементы выглядят слегка по-разному.

Некоторые ТТХ:
Длина 182.5 м
Ширина 32 м
Дедвейт 47199 т — это сколько полезного груза можно перевезти.
Штатный экипаж — 22 человека.

В качестве главного двигателя используется дизель Брянского Машиностроительного завода, построенный по лицензии MAN B&W 6S50MC-C мощностью 8310 кВт (посмотрим позже во второй части).

В принципе, при общем рассмотрении, танкер это достаточно простая конструкция, предназначенная для перевозки всяких жидкостей наливом (а за кажущейся простотой имеется много специфики, которую оставим за бортом данного повествования). Поэтому основу судна составляют полые емкости — грузовые танки, окруженные другими полыми емкостями — балластными танками, которые также выполняют защитную функцию в случае аварии (столкновения, посадки на мель и т.п.), для минимизации возможности розлива нефтепродукта при небольших повреждениях корпуса.

Данный танкер имеет 10 грузовых танков, расположенных попарно. Также имеется два дополнительных отстойных танка, или в обиходе — слопы. Их основное назначение — технологическое обеспечение процесса мойки танков, но обычный груз в них также перевозят — это полноценный грузовой танк со всем необходимым оснащением.

Вот так выглядит грузовой танк изнутри. Переборки гладкие, потому как весь набор находится с другой стороны — в балластных танках и на палубе. Это сделано для облегчения мойки танков при смене типа груза. Даже подогреватели груза вынесены на палубу. Вдали виден трап для попадания внутрь, а справа находится грузовой насос. Грузовая система установлена фирмы Фрамо, в каждом танке расположены погружные насосы с гидравлическим приводом.
Объем этого одного танка около 5.5 тысяч кубических метров (общий объем грузовых ескостей 54 тысячи кубометров).

Вот так выглядит грузовой насос вблизи. Это один из отстойных танков, поэтому здесь расположены змеевики подогревателей, которые отсутствуют в основных танках. Насос здесь меньше по производительности (и, следовательно, по габаритам) по сравнению с основными танками.
Специальных отдельных зачистных насосов для выборки остатков груза на таком судне нет, зачистка производится этими же насосами в зачистном режиме.

Внутрь танка можно попасть через герматично задраиваемую горловину (т.н. расширитель).

И далее можно спуститься по вполне комфортабельному трапу.

В танки на обычном танкере спускаются довольно редко, например для ремонтов, осмотров после мойки, рутинных периодических осмотров. Обычно же танк герметично задраен и внутри всегда поддерживается атмосфера с обедненным кислородом ( около 8% и ниже), а также с небольшим избыточным давлением, во избежание подсасывания "свежего воздуха". Это необходимо для обеспечения противопожарных условий.

Танки оснащены газоотводной системой, одна из основных составляющих — дыхательные клапаны, автоматически срабатывающие на давление и на вакуум (в обиходе — ракеты). Через них отводятся газы (пары) при погрузке судна (на бОльших танкерах отвод производится через общую систему.

Погрузка же груза и его выгрузка производится через манифолды, к которым подсоединятся шланги или погрузочные стендеры. Манифолды дублируются с каждого борта и зовутся "штанАми".

На этом судне довольно много грузовых манифолдов — 5 с каждого борта. Это обусловлено тем, что данное судно способно принять на борт для перевозки одновременно 5 разных сортов груза. Но это не сравнимо с каким-нибудь химовозом, где количество манифолдов может доходить до нескольких десятков.
Другие манифолды вспомогательные,предназначены, например, для бункеровки (заправки топливом), выдачи паров на берег (вместо сброса в атмосферу).

Для приема шлангов с берега или другого судна имеется кран, установленный в непосредственной близости от манифолдов.

При выгрузке герметичного танка емкость надо чем-то заполнять, иначе образуется вакуум с последующим повреждеием танков (попробуйте налить сок из пакета с одним небольшим отверстием). Для заполнения, с целью поддержания пожаробезопасного состояния, применяется инертный газ. Для этой цели имеется установка инертного газа — газогенератор. Инертный газ — это продукт сгорания, типа "выхлопного газа", который после охлаждения через систему трубопроводов подается в танки. Дляпредотвращения "обратного хода" на палубе в магистрали подачи газа устанавливается водяной затвор.

Как видно, палуба довольно загромождена. В основном это из-за наружного набора. Для того, чтобы не скакать по палубе, имеется довольно комфортабельный переходной мостик, идущий от надстройки до бака. На нем имеются также штормовые укрытия, для того, чтобы переждать волну (если уж она застала тебя на палубе по какой-то причине).

Возможно также пройти вдоль бортов.

Имеется на палубе также вертолетная площадка. Конечно, она не предназначена для непосредственной посадки вертолета, а отмечает позицию, куда безопасно можно спустить человека на лебедке.

Некоторые сорта груза необходимо подогревать для поддержания определенной температуры согласно характеристик груза. На судне установлены палубные паровые подогреватели. Для прогрева груз необходимо прокачивать через них, т.е. насос танка, который греется, должен работать. Это, конечно же, неэкономично в плане энерго затрат. Однако имеются и положительные стороны. Например, при повреждении подогревателя не требуется производить дегазацию танка.

Во время грузовых операций для защиты акватории от занрязнения в случае аварийного розлива груза, судно окружается плавучим заграждением.

Для того, чтобы вышуупомянутые грузовые емкости толкать по морю, к ним приделывают машинное отделение с кучей всяких главных и вспомогательных механизмов. А для проживания экипажа — ставят надстройку, где располагаются отдельные каюты, комнаты отдыха, столовые, камбуз, рабочие офисы и т.п.

Читайте так же:
Как ухаживать за птенцом, который выпал из гнезда?

Сверху этой деревни находится так называемый навигационный мостик с круговым обзором, откуда производится управление судном в море.

На баке установлена фок мачта. Она используется для размещения тифона (аналог автомобильного гудка), ходового огня, судового колокола, а также прожекторов для освещения палубы, особенно в зоне швартовки.

На надстройке установлен аналог грот-мачты (главная мачта). На современном судне она служит для размещения навигационного оборудования (радары), связного оборудования, ходовых огней.

В дополнение к двум основным, имеется на борту запасной якорь.

Цепи якорей уложены в цепные ящики, имеющие устройство аварийной отдачи цепи.

Для отдачи и выборки якоря применяются брашпили, для каждого якоря свой.

Для осуществления грузовых операций судно необходимо привязать к берегу — пришвартовать.
Маленький, но гордый буксир в таком деле незаменим — судно без подруливающего устройства пришвартовать хоть и возможно, но сложно и нет необходимости попусту рисковать.

Затем надо привязаться к берегу. Пока судно не привязалось, буксиры прижимают его к причалу с другого борта.

После этого в бой вступают швартовные лебедки.

Для спасения экипажа при необходимости, на судне установлена свободно сбрасываемая шлюпка, вмещающая весь экипаж.

Для посадки экипаж собирается возле шлюпки. Для каждого нарисован на палубе кружок с его номером — это значительно облегчает быстрый подсчет на месте присутствующих и идентификацию отсутствующих членов экипажа.

Затем все проходят внутрь и занимают места согласно купленных билетов, вернее, своих номеров.
Из-за того, что шлюпка сбрасываемая (аттракцион типа), в отличие от традиционной шлюпки здесь установлены кресла с подголовниками. При этом все сидят спиной вперед, и только старпом (номер 2) сидит лицом вперед (он же управляет процессом сброса и затем самой шлюпкой на воде) и наблюдает за полетом в лобовой иллюминатор.

Также имеются спасательные плотики. Они расположены в контейнерах. Есть свободносбрасываемые плотики — они надуваются на воде.

Есть плотики, спускаемые кран-балкой. Они балкой вываливаются за борт и надуваются на весу.

И те и другие, в случае утопления судна, должны всплыть — имеется устройство автоматической отдачи при погружении.

Так как свободно сбрасываемая шлюпка мало подходит для случаев спасения человека за бортом, такие суда оснащаются дополнительной небольшой шлюпкой, специализированной для такой цели.

Для борьбы с пожаром на палубе, в дополнение к пожарным гидрантам и переносным пожарным рукавам, расположены стационарные пенные мониторы. Через них можно подавать к месту пожара как забортную воду, так и пену, концентрат которой хранится в специальном танке внутри надстройки.

Для борьбы со сложным пожаром в машинном отделении, в дополнение к переносным пожарным рукавам и портативным огнетушителям, имеется система объемного тушения. Через систему распылителей подается углекислый газ. Подача газа производится после удаления людей из машинного отделения, если локальными средствами пожар устранить не удалось.

Углекислый газ хранится в баллонах.

Да, моряки регулярно (раз в пять лет пока) проходят тренировки по применению спасательных средств, а также по борьбе с пожаром и по общему устройству танкера — это включено в программу обязательной сертификации. Тренировки проходят в береговых учебных центрах, включают в себя теоретические и практические занятия.

В дополнение к этому, существует программа постоянных тренировок на борту, и народ периодически играет в "слоников".

Для полноты описания конструкции — фотографии балластных танков.

Ну а в завершении палубного обхода — бассейн. Плавательным его особо не назовешь из-за размеров, однако покапаться можно. Несмотря на наличие огромного количества воды за бортом, многие экипажи лишены такой маленькой радости. В тоже время, часто режим работы судна (район, интенсивность работы) не позволяет насладиться бассейном даже при его наличии.

Как устроен танкер стотысячник

Танкер, говоря по-простому — "стотысячник",то есть он может брать 100 000 тонн груза наливом.
Судно корейской постройки, довольно таки удачного проекта.
Работать на нём было приятно.

И воспоминания о работе на нём остались тоже, только приятные.

Идём Суэцким каналом.

А это уже с катера, рейд Суэца.
Мы списывались, а танкер пошёл дальше, в порт выгрузки. В Сингапур.

Сам пароход я видел ещё в таком состоянии

В сухом сборочном доке на заводе Hyindai.

Секция помпового отделения.

А это — верхняя часть грузовых танков. "Крыша", так сказать.

Это — грузовой танк в разрезе.
Потом сверху поставят "крышу"

Танкер перевозил различные грузы.
И сырую нефть, и светлые нефтепродукты.
Иногда доставалось крепко

Но сейчас немного о другом.
О собственно грузовых танках.

На любом пароходе много танков.
Танков и танчиков.
Бункер, вода, масло.
Сбор и хранение отработанного масла и нефтепродуктов.
Сбор и хранение грязной воды, которую нельзя сливать за борт.
Отходы жизнедеятельности.
Балластные танки.
Так, что на обычном даже сухогрузе танков на танковый полк.

А уж на танкере, прямо на танковую бригаду танков запасено.
Грузовой танк, это не цистерна от борта до борта судна.И не от носа до надстройки.
Для уменьшения перетекания груза при качке корпус в этом районе разделен одной-двумя (иногда тремя) продольными и несколькими поперечными нефтенепроницаемыми переборками на отдельные отсеки — грузовые танки. С той же целью в крупных танках делают дополнительные отбойные (проницаемые) переборки и подпалубные листы.

Если поделено на две части, то это называют "двойками"
Если на три — "тройками".

Нумерация и названия танков ведут с носа в корму — Первый правый, первый левый.
Если "тройка" , то — Первый левый, первый центральный, первый правый.
А уж количество "двоек" и "троек". тут всё зависит от назначения танкера.
На танкерах-химовозах может быть очень много.
Во избежание смешивания груза грузовая система химовоза устроена так, что каждый танк имеет свой насос, и выглядит это так:

Это столько танков на этом судне.Грузовых танков.

На Заливе 6 "двоек".То есть 12 грузовых танков.
Кроме них есть ещё резидиум танки,для сбора и хранения нефтесодержащих отходов, смывок при мойке танков.

Танкер "Залив Восток" имеет двойные борта.
Это значит, что стенка грузового танка не контактирует с морем.
Между грузом и морем есть ещё балластные танки.
Балластные танки заполняют морской водой для большей остойчивости судна, если судно пустое.
При погрузке, балласт откачивают за борт.
Так же, с помощью балластной системы можно изменять осадку судна и придавать нужный крен, если требуется.
Для дифферентовки судна есть форпик и ахтерпик.

Читайте так же:
Как распознать патологического лжеца до начала отношений?

Грузовые танки — герметичны. Задраиваются наглухо.
Для вентиляции и стравливания излишнего давления есть дыхательные клапана — PV valve.
Через них же и поступит воздух в танк, если наоборот, в танке создастся низкое давление.

Когда судно в нормальной эксплуатации, обычно грузовые танки заполнены инертным газом,для понижения содержания кислорода в атмосфере танка, следовательно снижен риск пожара и взрыва.
И если возникает нужда попасть в грузовой танк, процедура эта непростая и муторная.

Дегазация танка, мойка танка, проветривание, замеры атмосферы. и только потом можно лезть и осматривать танк.

Перед ремонтом грузовые танки моют и дегазируют.
И проводят тщательный осмотр.
К тому же, танк это не просто полая цистерна, там ещё находятся и другие интересные штучки.

Танки помыты, дегазированы, проветрены, старпом сделал замеры атмосферы в танках, чек-листы заполнены, обеспечивающие на местах.

Название и номер танка на крышке люка расширителя.
В данном случае, это С.О.Т. №4 (Р)
что означает — Cargo Oil Tank (Грузовой танк) №4 (Port side), то, есть — левый борт.
Правый — S — starboard.

Танк вентилируется.

Поскольку танкер — продуктовоз (нефтепродукты), танки покрыты специальной краской.
Помните, на верхней фотографии, серая такая краска?
Такой красоты больше не увидите.
Во-первых, там темно.
Первая площадка.

Трап от расширителя к площадке.

Фонарики, наше всё.
Это штанга моечной машинки.
У нас стационарные моечные машинки.

А выходит она из "потолка" танка наружу, на главную палубу.
Сама машинка плохо получилась. Сопло рядом со штангой.
Слева на снимке.

Также сверху идут трубы парового обогрева груза.
Есть сорта груза, которые требуют подогрева, тот же мазут.

Ну, здесь ничего интересного.
Полезли ниже.

Ниже есть ещё площадка.

Высоко, в общем.
Если вниз свалишься, проще тебя не доставать.

Ну, вот и внизу.
Снова обогрев.

И нашли такое вот

Чем долбануло, не нашли. Пролезли всё, но не нашли.
Целостность трубопровода обогрева важна, иначе через свищи или порывы в трубе нефтепродукт вместе с отработанным паром попадёт снова в котёл.
А это очень и очень не желательно, особенно если попадёт мазут.
Это проблема. И серьёзная.

Грузовая система у нас линейная.
Линейная система применяется на большинстве танкеров с насосным отделением, расположенным в кормовой части судна позади танков. При этой системе от насосного отделения проложены вдоль танков три-четыре (на малых танкерах — две) днищевые магистрали и все танки разделены на такое же количество групп. Каждая магистраль имеет приемные отростки только в танках своей группы.

Всасывающие храповики.
Справа грузовой, слева — зачистной.
Он погружены в колодец для лучшего осушения танка.

Запорная арматура на системе,типа "баттерфляй", или попросту — бабочки, с дистанционным гидравлическим приводом.
Трубки гидравлики.

Бабочки эти, скажем так, не очень лёгкие.
И в случае демонтажа этих бабочек (махаонов,бля) приходится использовать малую механизацию.
Тали цеплять на эти вот стойки.

Грузовая магистраль и обогрев

Компенсатор на грузовой магистрали.

Перед ремонтов возили дизтопливо.
Попало под болты и потихоньку сочится.

Вооот, помните серый весёлый цвет краски?
Сейчас тут вот так

Этот грязный налёт от системы инертных газов.
Как ни очищаем, сажа всё таки проникает в танки.
И получается вот такое.
Нет, это не растворяется в грузе.

И так по всем грузовым танкам. прыг-скок.
На пятиэтажку поднимись, потом спустись.

Ещё одно веселье.
Масло обнаружилось в колодце.

Откуда?
А вот отсюда.
Из актуаторов бабочек.

Переборка актуаторов, замена уплотнительных резинок.
Ну, всё с грузовыми закончили.

А вот резидиум танк.
Тоже надо.

Тут уже всякую чачу буторят, поэтому и вид у него соответсвующий.
А так. всё то же самое.. храповики, трубы обогрева, змеевики..

Сопровождающий подстрахуй.

Всё, что ли?
Ага, щас. куда пошли?
Ещё балластные танки.

Тут веселее, тут серенько всё. и запаха нет.

Вода всё таки.
Но грязно. Ил. Мыть балластные танки. удовольствие сомнительное.

За 5 лет пароход повидал разное.
Есть и вмятины на корпусе.
Осмотр, замер размера повреждения.

Признано допустимым.
Зачищают, красят специальной краской.

Ну, вот и всё пока.
с танками.

А наверху идёт ремонт клапанов острого пара для обогрева груза.
Это в танке обогрев из нержавейки.
Снаружи он обыкновенный.

А в береговом цеху идут работы по переборке и опрессовке дыхательных клапанов.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Попытка объяснить.

Я чего так по поводу этой новости — PRISCO.Всё? возбудился и расстроился?
Попробую объяснить.
Это кусок моей жизни.
Не кусочек. да,даже и не кусок. солидный такой ломоть жизни.
Солидный,вот до такой степени.

Эту памятную серебряную медаль давали тем,кто отработал в ПМП 25 лет.
25 лет.Четверть века я отработал в ПМП.

(Вообще то..я много где и кем работал.Отпуска были большие,и,чтобы не сгореть от водки. не бросаться на стены от скуки. в отпусках я работал.
Кем я только не работал — перегонял автомобили,сам ходил в Японию за машинами и барыжил ими и прочим японским хламом,мастером на заводе,администратором торгового центра,сторожем и видеопиратом,устраивался на короткие контракты в другие компании,ремонтировал пароходы.
Ремонтировал замки и изготавливал ключи.Я даже был водопроводчиком,подводил воду к частным домам,монтировал все эти трубы в доме.Всего и не упомнишь.
И. а,сознаваться,так сознаваться. угораздило меня ещё и.Нет,не сознаюсь.
)

Читайте так же:
Как устроена современная версия панели бортпроводников самолёта Airbus-320

Но кончался отпуск и отгулы,и я снова был на пароходе.Пароходе,который принадлежал ПМП.
Я учился в мореходной школе,которая принадлежала ПМП.
Всё первое в моей морской жизни,было связано с ПМП.
Первый пароход.Первая полярка.Первый раз экватор.Первая заграница.

ПМП тогда,среди водоплавающей братии,считалось не очень то. престижным.
Северные завозы,каботаж. большая текучка.
Молодые специалисты,после училищ,делали стремительную карьеру и уходили в другие пароходства.
Не все,конечно. но многие.

Приморское морское пароходство было образовано из Управления нефтеналивного флота Дальневосточного пароходства в 1972 году.И задачи у этого УННФ стояли простые — обеспечение Дальнего Востока СССР нефтепродуктами.
Север.Каботаж.

А,кто хочет работать в каботаже?Желающих мало.
Так и получилось,что УННФ был местом ссылки.

Я пришёл в ПМП в 1986 году.Уже довольно бодро шли и заграничные перевозки,но. всё равно.
Север,каботаж. никуда не девались.

Сейчас это называют мемами.
Вот мемы тех времён — Как расшифровать ПМП?
Тут народная фантазия давала себе волю.
Пиздец Моей Получке. Пришли Мама Перевод (перекликается с — Вышли мне триста.Твой кормилец). Приют Морских Проходимцев.
И,в связи с каботажем — «Блядь,все пароходства морские,одно наше — Приморское.»
Приморское,угу.
«Керосиновая лавка» ещё.
Сколько их было,маленьких портпунктов только в Приморье.
Бухта Анна,Ольга,Терней,Единка,Рудная пристань.
Швартовки враскорячку кормой,если нет причалов. вытягивание шлангов.Зима,дубак,ветрюган.

На Сахалине — Александровск,Углегорск,Невельск,Холмск.
В Холмске вообще. километра два шланга приходилось тянуть с берега.
Проводник на шпиль,и крути разлуку.А проводник иногда рвался.И вся эта песня начиналась сначала.А чуть волна пошла,всё..бросай шланг в воду и жди погоды.

Камчатка..со своими Теличиками и Оссорами.

Аян-Чумикан..с километровыми отливами.

Чукотка.Мыс Шмидта,Ванкарем,Рывеем и прочие прелести.

Колыма.
Да,что вспоминать то. во всех дырах,считай,побывал.
Но мне..нравилось.
И больше всех нравился Магадан.

А кроме завоза по портам и портпунктам. были ещё и экспедиции к рыбакам.Японское море,Охотское,Берингово.
Бункеровка вояк.

И флот не радовал совсем.
«Нерчинск»,»Экимчан» ебучий. наш приморский флот могучий.
Это тоже мем. из тех времён.

Есть такая традиция,что ли. пароходы одной серии зовут по имени головного судна серии.
Для тех,кто в теме,всё сразу понятно.
«Воон,Баскунчак какой то стоит». названия издали не видно,но назвали серию,и ты уже знаешь,кого искать взглядом.
А кроме официального названия серии,были и неофициальные. причём так называли все.И морские,и конторские.

Вот серия танкеров типа «Баскунчак».Официально скучно. проект 1545.
Неофициально — «малыш».
На 1500 тонн.Официально.
Неофициально — на полтора ведра.
(Хотя,самый свежий построен в 1968 году,некоторые из них до сих пор живые.Уж не знаю,что там и как внутри.Но пароходики были довольно надёжные.
Но сам головной..»Баскунчак» погиб.Вместе с экипажем.В 1976 году.И тоже входил в состав ПМП

Памятник экипажу танкера «Баскунчак».Находка.

А кроме и этого нефоициального,некоторые пароходы удостаивались и вообще. персонального неофициального.Панибратство.
«Хрустальный» был «Хрустящим»..а «Темрюк» — «Теремком»
«Тук-тук. кто в «Тереме» живёт?
Я матрос — хер вам в нос.
Я плотник — до пизды охотник.
Я повариха — ебусь лихо.».
тоже мем.Там никого не обидели.Всех в стишок записали.

Я попал на «Нерчинск».
То не море-окиян,стонут души россиян.
приневолены судьбой. каторгою нерчинской.

Вот такие были «малыши»

А «Новик» ещё живой.

И несмотря на свою внешнюю несерьёзность,на все эти «полтора ведра». эти пароходики ходили из Находки на Север.На Чукотку и Колыму.И даже проходили по всему Северному морскому пути,и возвращались домой через Европу и Индийский океан.
Малая осадка делала их просто незаменимыми в северных завозах,там где кормой надо было максимально ближе подобраться к берегу.Причалов то там нет.

Понятно,что такой малый тоннаж гонять в Находку за новой партией груза бессмысленно.
У «малышей» был вожак.
И это были танкеры типа «Самотлор».
Попасть на «Самотлор». это уже удача.
Это были вообще. самые лучшие пароходы.ИМХО,конечно.
По всему.Для жизни,для работы.Они были неубиваемые,хотя..пробовали,конечно.И,да же удачно.Но не погиб ни один.
«Самотлоры» ходили за грузом в Находку и Архангельск,а «Малыши» ждали их на месте.Разгружали. это называлось распаузка,и снова большие уходили за грузом.
А в конце полярки..»Самотлоры» выводили «малышей».Они всё так были немного ледоколами.

Танкер типа «Самотлор»
Некоторые тоже..живут и сейчас.вот как этот.

«Вилюйск» у причала.

Хоть они и были..ледокольного типа,но не настолько.Под проводкой ледокола.

«Надым» в Магадане.

И ещё один мем..тех времён.
«Ходят капитаны,а не пароходы».

Помню,в самый разгар Полярки. у нас поменялись капитаны.Грузились в Архангельске на Яну..да вот прилетел капитан. у которого был целый чемодан шортов.
Что загрузили,тут же благополучно слили на соседний пароход,нашей же «керосиновой лавки». и под приветственные крики..»мудаки,бля»..ободряющие возгласы провожающих. поехали не на Восток,а на Запад.
Поскольку смена капитанов произошла стремительно,никто и не догадывался о таком вот бонусе,в виде тропического круиза в разгар полярной навигации. то на пароход не успело налезть «парней с волосатыми руками»(мем)..поэтому поехали те,кто и сидел на пароходе — распиздяи и залётчикимолодые моряки и специалисты.Ну те,у которых «виза»(мем) была.У которых не было,тех в Мурманске поменяли на водку на «волосатых».

Эх-хаа. кадровая политика..тоже,та ещё была.

А ещё были танкеры типа «Интернационал».Но там. там совсем другое было.
То было ,что называется..пароходство в пароходстве.
Там волосатой руки было мало. там требовалась волосатость вплоть до пяток.
Ибо те лайнеры ходили в «аренду».Почти на год.
«Аренда». это ВМФ арендовало эти танкеры для бункеровки кораблей ВМФ в Индийском океане.
И это были почти гарантированные заходы в Дубай и Сингапур по окончанию аренды.
Три ковра,Карл. Три магнитофона. куртка кожаная.

Были и другие пароходы. болграской постройки «Дрогобычи»(кошмар механика). и финские пароходы. вот они летом,пока малыши и Самотлоры в Полярке..и обеспечивали остальной Дальний восток.

А потом на смену малышам пришли другие малыши,уже новые. современные.Красивые.
А потом. потом потихоньку развалился СССР и все начали выживать.

Пост. не про пароходы.
Я просто увлёкся немного.

Так вот. выжить пыталась и «керосиновая лавка».
Дела шли. по разному дела шли.
Не знаю,как и что там в руководстве было.Но на флоте бывало по всякому.
У пароходов не было работы. тупо простаивали на рейде месяцами в ожидании груза.
Или пароходы просто отправляли в район Сингапура..и искали,искали работу для парохода.
Но,к чести руководства. деньги,зарплату платили всегда.Случаев с задержкой зарплаты я не припомню.Как они выкручивались. не знаю.И валюта,и рубли.

Читайте так же:
Как устроена аэролодка «Пиранья-2»

Работу искали не только пароходам.Экипажам тоже.И нашли.»Адриатик тэнкерс». вот первая иностранная контора,куда пошли наши экипажи.
Ранние опыты работы в Ираке,я не считаю.Там брали только командиров.
А тут пошли экипажами.
Но..греки же,бля.Потомки Одиссея и Ясона,бля.Хитрые и жадные.(терпеть греков не могу)

А потом заказали серию «Созвездий». и начались свои собственные оффшоры.

А потом тройку «Марчеканов».

Дела пошли лучше. и в 2000 году принимали первый афрамакс.Танкер-стотысячник.

И с 2000 по 2010 год. дела вообще шли отлично.Серия афрамаксов,серия «девок». тройка для Де-Кастри,пара балкеров,два суэцмакса,два хорвата. малые буксиры-ледоколы.
Это только по флоту.
Стремительный рост командиров.

И. как то вот такая новость.
Не знаю,может и прав bad_cmpany ,может это только реорганизация.
Но чувство пиздеца меня начало посещать ещё в 2010 году,да.

Грузовое устройство танкера

Грузовое устройство танкера

На танкере все грузовые операции производятся грузовой системой, которая состоит из насосов и трубопроводов, проложенных по верхней палубе и в грузовых танках.

Грузовое устройство танкера представляет собой целый комплекс специальных устройств и систем. В него входят:

  • трубопроводы;
  • грузовые насосы;
  • зачистная система;
  • система подогрева груза;
  • система мойки танков сырой нефтью;
  • система инертных газов и газоотводная система;

Трубопроводы

Для погрузки и выгрузки жидкого груза на нефтеналивных судах устанавливается специальная грузовая система, состоящая из приемной и разгрузочной магистралей (рис. 6.82).

Приемный (всасывающий) трубопровод прокладывается в грузовых танках. Каждый грузовой насос имеет отдельный магистральный трубопровод, от которого в определенную группу танков идут приемные отростки, запираемые клапанами или клинкетами. Такая проводка всасывающего трубопровода позволяет независимо принимать и откачивать несколько различных сортов нефтепродуктов.

Разгрузочный (напорный) трубопровод начинается у грузовых насосов вертикальными трубами, идущими на верхнюю палубу. Дальше магистраль прокладывается по палубе и от нее к бортам идут отростки, к которым при погрузке и выгрузке присоединяют подаваемые с берега гибкие шланги или стендера терминала. Палубные магистральные трубопроводы соединяются вертикальными трубами (стояками) с магистральными трубопроводами, проложенными в танках.

На танкерах устанавливаются различные системы грузовых линий, однако следует отметить основные три системы:

  • кольцевую
  • линейную
  • переборочно-клинкетную

Палубный трубопровод танкера

Кольцевая система (рис. 6.83) — эта система, применяемая на танкерах небольших размеров с двумя продольными переборками и с двумя насосными помещениями — носовым и центральным. Два насосных отделения разделяют грузовые танки на 3 самостоятельных группы с самостоятельными палубными трубопроводами, позволяющими без риска смешения грузить три сорта груза.

Насосные отделения располагаются обычно в средней части танкера. Используются, как правило, поршневые насосы. Недостатком системы является множество перемычек и трудность при зачистке танков, расположенных в корму от насосного помещения, при дифференте танкера на корму.

Кольцевая грузовая магистраль и Линейная грузовая магистраль танкера

Линейная система (рис. 6.84) — применяется с использованием центробежных насосов, расположенных в насосном помещении в кормовой части танкера, позади всех грузовых танков. Грузовых линий может быть две, три, четыре — в зависимости от величины и конструкции танкера. На каждой из них имеется самостоятельный грузовой насос и замыкается группа танков. Линии и замкнутые на них группы танков могут сообщаться и разобщаться клапанами, которых должно быть не менее двух. Таким образом обеспечивается перевозка различных сортов груза, помещенных в разные группы танков.

Переборочно-клинкетная — система отличается от двух предыдущих тем, что в грузовых танках не прокладываются трубопроводы. В переборках у днища вырезаются отверстия, закрывающиеся специальными задвижками. При погрузке и выгрузке груз перетекает через эти отверстия из танков в танк, где устанавливаются грузовые и зачистные трубопроводы, вблизи от насосного помещения. Эту систему называют еще системой свободного потока (FREE FLOW).

На всех этапах перегрузочных операций необходимо управлять движением груза по судовым трубопроводам. Это управление осуществляется с помощью клинкетных задвижек или клапанов. Наибольшее распространение на танкерах получили клапаны системы баттерфляй, с вертикальной или горизонтальной осью поворота тарелки.

Трубопроводы и клапаны подвергаются гидравлическому испытанию на непроницаемость давлением воды, равным полуторному рабочему давлению, подъем его производят медленно грузовым насосом. Отсутствие течи свидетельствует о герметичности трубопроводов и клапанов.

Управление грузовыми клапанами, как правило, осуществляется дистанционно с применением гидравлических систем, получивших широкое применение.

Грузовые насосы

Грузовые насосы (рис. 6.85). Для выгрузки на танкере имеется 3-4 грузовых насоса. Они располагаются в нижней части насосного (помпового) отделения, само отделение находится между машинным отделением и грузовыми танками. Широкое применение на танкерах получили грузовые насосы центробежного типа, которые имеют ряд достоинств — простота конструкции, малый вес и габариты, большая производительность. В качестве зачистных насосов на подавляющем большинстве танкеров используются поршневые насосы.

В качестве насосов, подающих сырую нефть к моечным машинкам грузовых танков, должны использоваться грузовые насосы или насосы, специально предусмотренные для этой цели.

Система подогрева груза

Система подогрева груза (рис. 6.86). Нефтеналивные суда, перевозящие вязкие нефтепродукты, имеют систему подогрева груза. Подогрев нефтепродуктов производится для понижения вязкости, что облегчает их перетекание. Система подогрева имеет вид змеевиков из стальных труб, по которым пропускают пар. Змеевики укладываются по всему днищу танка на высоте около 10 см от него. Клапаны для управления системой подогрева груза выведены обычно на палубу.

В процессе подогрева груза герметичность змеевиков контролируется через спускной краник. Если из краника идет чистая вода, а затем пар — змеевик исправен. Если из краника идет конденсат, загрязненный нефтью — это сигнал о неисправности системы. В зимнее время система должна осушаться от конденсата после использования.

Грузовой насос - Система подогрева груза

Система мойки танков сырой нефтью

Система мойки танков сырой нефтью состоит из:

  • цистерн для моющего раствора
  • сбора и хранения нефтепродуктов
  • палубных трубопроводов для подачи моющего раствора к моечным машинкам
  • насоса
  • подогревателя
  • переносного оборудования

Мойка всех или части танков необходима перед сменой груза, перед постановкой танкера в док, для проведения ремонта. Также мойка танков производится под чистый балласт, с которым судно приходит в порт погрузки и который может быть слит за борт в портовых водах.

Читайте так же:
Ржавый зоопарк Джордана Спригга

Мойку танков производят специальными моющими машинками с вращающимися соплами. Машинки для мойки танков сырой нефтью должны быть стационарными и иметь конструкцию, одобренную Регистром (рис. 6.87). Включение каждой машинки должно осуществляться с помощью запорного клапана. Число и расположение моечных машинок должно обеспечивать эффективную мойку всех горизонтальных и вертикальных поверхностей танков.

Существует два типа моечных машинок:

  • непрограммируемые с двумя насадками;
  • программируемые с одной насадкой;

Машинки с двумя насадками не программируются и всегда выполняют за определенное время полный цикл работы. Машинки для мойки танков приводятся в действие нефтью от грузовых насосов, которая воздействует на лопастное колесо, поэтому для эффективной мойки необходимо обеспечить правильное давление в линии. Для зачистки предпочтительнее использовать эжектор.

Программируемые машинки с одной насадкой могут быть настроены на мойку определенных участков танка за 4 цикла и позволяют изменять угол подъема или опускания сопла с дискретностью 1.2, 3 и 8.5°.

Для мойки танков могут использоваться и переносные моечные машинки. Для подсоединения переносных моечных машинок к моечной магистрали используют специальные резиновые шланги. Машинки опускаются в танк через специальные моечные лючки, расположенные в верхней части танка. Эти машинки могут устанавливаться на различной высоте танка и весьма эффективны на завершающей стадии мойки танка.

Мойка танков осуществляется по замкнутому циклу, т. е. моечную воду собирают в одном или двух отстойных танках (Slop Tanks). Длительность мойки, а также необходимость использования горячей воды и химикатов, определяют согласно Руководству по мойке танков (Tank Cleaning Guide).

Мойка сырой нефтью допускается только при исправно работающей установке инертных газов. Ни один танк не может быть промыт сырой нефтью без заполнения его инертным газом с содержанием кислорода не более 8% по объему.

Схема стационарной моечной машинки и ее управление на палубе танкера

Отработанная моечная вода после отделения от воды в одном из Slop Tank может быть удалена за борт с использованием системы контроля за содержанием нефти в воде (ODM — Oil Discharging Monitoring).

После мойки танков сырой нефтью необходимо весь моечный трубопровод промыть забортной водой в отстойный танк, затем вентиляцией довести содержание кислорода до 21%, снизить до требуемых уровней концентрации взрывоопасные и отравляющие вещества/газы.

Зачистная система

Под зачисткой грузовых танков понимают процесс удаления с днища, стенок и набора слоя нефтеостатков после того, как слит основной груз. После выгрузки нефтепродуктов в танках остается около 1% груза, что зависит от грузовой и зачисткой систем, наличия подогрева, конструкции судна.

Существуют три способа очистки поверхностей грузовых танков нефтеналивных судов:

  • ручной
  • механизированный
  • химико-механизированный

Это разделение условно, так как при каждом из этих способов используют в той или иной мере ручной труд.

Ручной способ — это низко производительный способ, требующий много времени и средств. Порядок зачистки грузовых танков при этом следующий. После прокачки холодной забортной водой каждый танк подвергается пропариванию паром в течение нескольких часов. Когда температура в танках снизится до 30-40 °С, их вентилируют и посылают двух мойщиков, которые скатывают горячей водой (30-45 °С) все поверхности танков из шлангов. Мойщики должны быть полностью одеты в защитную одежду и использовать шланговые или изолирующие дыхательные аппараты.

Механизированный способ осуществляется водой, которая в танки подается под давлением через специальные моечные машины. Мойка осуществляется в основном забортной водой различной температуры или растворами моющих средств.

Химико-механизированный способ — это очистка танков теми же средствами, что и при механическом способе, но вместо воды используют различные моющие средства.

Зачистная система включает насосы объемного типа, центробежные самовсасывающие насосы или эжекторы; должна быть оборудована клапанами, позволяющими отключать любые танки, не подвергающиеся зачистке.

Для эффективного контроля работы зачистной системы предусмотрены индикаторы уровня и средства ручного замера уровня в танках.

Газоотводная система

Если во время приема балласта, загрузки либо внутренних перемещений балласта или груза внутреннее давление поднимается выше контрольного уровня, то танк может разорвать. Если внутренне давление падает ниже атмосферного, то танк может сложиться внутрь, что приведет к таким же катастрофическим последствиям.

Интенсивные испарения нефтепродуктов, особенно легких сортов, изменение объемов груза при резких колебаниях температур воздуха и воды обуславливают необходимость оборудования грузовых танков газоотводными системами (рис. 6.88). Газоотводные трубы делают таким образом, чтобы в них не могли застаиваться вода и нефть. В наиболее низких участках трубы должны иметь спускные краники, а верхние отверстия закрываться защитными колпаками для предохранения от попадания атмосферных осадков. На трубах, идущих от каждого грузового танка, должны быть установлены огнепреграждающие конструкции. Их назначение — препятствовать попаданию пламени от горящего танка в соседние.

Газоотводная система снабжается дыхательными клапанами (давление/вакуум), работающими в автоматическом режиме (рис. 6.89). Назначение этих клапанов — поддерживать определенное давление в танке. До начала погрузки дыхательные клапаны газоотводной системы (давление/вакуум) должны открываться.

По окончании грузовых операций дыхательные клапаны устанавливаются в автоматический режим. Для предотвращения попадания паров нефтепродуктов в судовые помещения необходимо перед погрузкой иллюминаторы, двери, ведущие в эти помещения, плотно закрыть. Систему кондиционирования воздуха переключить на работу по замкнутому циклу.

Общая газоотводная труба и Клапан давления/вакуума

Системы инертного газа (СИГ)

Грузовые танки заполняются инертным газом для того, чтобы предотвратить взрыв или пожар в грузовых танках. Объясняется это тем, что в инертном газе низкое содержание кислорода. СИГ производит инертный газ с содержанием кислорода, обычно не превышающим 5% от общего объема. Грузовые танки должны быть инертизированы, когда в них находится груз нефти, грязный балласт либо когда они пустые после выгрузки, но не дегазированные. Содержание кислорода в атмосфере танка не должно превышать 8% по объему с положительным давлением газа не менее 100 мм водяного столба. Если судно было дегазировано, то до погрузки танки должны быть инертизированы. В процессе мойки сырой нефтью инертизация танков обязательна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию