100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен самый длинный мост в мире

10 самых длинных мостов в мире

Мосты являются одними из самых древних изобретений человечества. Если бы не эти сооружения, наши далекие предки не могли бы перемещаться на далекие расстояния, ведь многие километры разделены реками и другими препятствиями. Сначала они были простыми и изготавливались из досок и веревок. Но со временем люди начали строить поистине великие сооружения длиной в несколько километров. Многие из самых длинных мостов в мире были построены относительно недавно, после 2000-х годов. Каждый день по ним проезжают тяжелые автомобили и ходят люди, но они крепко держатся и выглядят просто потрясающе. Самый длинный мост расположен в Китае и его длина равна более 164 километрам. Давайте узнаем, как он выглядит и для чего был создан. Также поговорим о других длинных мостах нашей планеты.

На фото — Манхэттенский мост длиной около 2 километров. Он не самый длинный в мире, а просто красивый

Какие бывают мосты?

Мостами называются сооружения, которые возведены над водоемами, оврагами и оврагами, чтобы позволить людям легко их преодолевать. Мосты, возведенные над водой, так и называются. А вот сооружения над дорогами называются путепроводам. Если мост проходит через овраг или ущелье, это — виадук. Также мосты принято делить по пропускной нагрузке: автомобильные, железнодорожные, пешеходные и так далее. Есть и разделение по виду конструкции:

  • балочные — простые мосты, которые состоят из опор и находящихся под ними балок. Обычно они короткие и строятся относительно быстро;
  • распорные — сложные системы, которые состоят как из нижних балок, так и верхних вспомогательных частей вроде арок.

Мосты, которые я приведу в списке ниже, могут относиться к разным видам. Но у них есть одна общая черта — их длина не меньше 20 километров.

Даньян-Куньшаньский виадук

Выше мы уже выяснили, что виадуками называются мосты, возведенные над оврагами и ущельями. Даньян-Куньшаньский виадук был возведен в 2010 году между китайскими городами Шанхай и Нанкин. Его длина равна 164,8 километрам и это самый длинный мост в мире. Как минимум, именно таковым он считается по версии Книги рекордов Гиннеса. По этому мосту едут поезда, причем примерно 9 километров они проезжают над водой. Так, водители и пассажиры могут посмотреть на озеро Янчэнху, который является единственным местом обитания китайского мохнорукого краба, который считается деликатесом. Информация о стоимости этого моста в источниках разная. Она составляет от 8,5 до 10 миллиардов долларов.

Интересный факт: во время строительства Даньян-Куньшаньского виадука днем и ночью работали по 10 000 человек. Для возведения потребовалось 500 000 тонн стали 2,5 миллионов кубометров бетона. Мост способен выдержать землетрясение мощностью до 8 баллов.

Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный мост в мире

Виадук Чжанхуа-Гаосюн

Второй длиннейший мост в мире тоже расположен на территории Китая. Он нужен для перемещения автомобилей между городами Багуачжан и Гаосюн. Конструкция была возведена над горными районами, которые считаются сейсмически опасными. В этих местах могут случаться землетрясения, поэтому мост пришлось сделать особенно прочным. Этот железнодорожный поезд простирается на 157,3 километров и совсем чуть-чуть не дотягивает до первого места. Виадук был построен в 2007 году. С тех пор, каждый месяц по нему на поездах перемещается по 200 миллионов человек.

Тяньцзиньский виадук

Этот мост был возведен в 2010 году, между китайскими городскими округами Ланфан и Цинсянь. Его длина равна 113,7 километрам и по нему тоже передвигаются поезда. Так как он расположен в месте, где соединяются 5 истоков реки Хай-хэ, иногда пассажирам поездов удается увидеть удивительные красоты природы. Этот мост в свое время решил большую проблему в виде очень долгого перемещения между двумя китайскими округами.

Чандэйский виадук

Этот мост протяженностью 105,81 километр, как и описанные выше, был построен в 2010 году для движения поездов между далекими городами Китая. Главной особенностью этого моста является то, что при его строительстве использовалась совершенно новая технология, которая защищает его от землетрясений. Поезда по этому мосту носятся со скоростью 350-380 километров в час и могут доставлять людей в отдаленные регионы всего за несколько минут.

Мост через Вэй

Пятый по длине мост соединяет китайские города Чжэнчжоу и Сиань. Общая длина моста равна 79,7 километрам, из-за чего пересекает реку Вэй целых 2 раза. Также длинный мост пересекает многие другие реки, автомобильные дороги и железнодорожные пути. Строительство железнодорожного маршрута было завершено в 2008 году, но открылся он только в 2010 году. И это очень прямой маршрут с минимумом поворотов, так что скоростные поезда (которых в Китае очень много) не имеют шансов сойти с рельс.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао

Так уж получилось, что самые длинные мосты в мире в основном находятся на территории Китая. Мост, который соединяет города Гонконг, Чжухай и Макао является огромным комплексом, в который входит даже подводный тоннель. Конструкция была сооружена государственной корпорацией China Communications Construction и открыта в 2018 году. Длина этого пути равняется 55 километрам, причем она состоит из 6 полос для автомобилей.

Читайте так же:
Захватывающие факты истории совпадений: разбираемся по порядку

Часть моста, соединяющего города Мост Гонконг, Чжухай и Макао

Магистраль Банг На

А на территории Таиланда есть мост длиной 54 километра, то есть он чуть короче предыдущего. Эта шестиполосная дорога располагается в городе Бангкок и является платной. Мост был построен для того, чтобы уменьшить количество пробок при въезде в город. так что водители, которые не хотят застрять на дороге, могут заплатить денег и спокойно проехаться по мосту. Он был построен в далеком 2000 году и какое-то время считался самым длинным в мире. Потом были построены упомянутые выше мосты и магистраль Банг На потеряла статус рекордсмена.

Магистраль Банг На

Мост Джабера

Мост Джабера длиной 48,5 километров расположен в государстве Кувейт, что в юго-западной Азии. Он был построен в 2019 году для передвижения автомобилей и имеет 6 основных полос и одну аварийную полосу. Для строительства моста было выделено 2,6 миллиардов долларов США. Его можно считать самым длинным мостом, который проходит через водное пространство без перерывов на сушу. Ежедневно по нему проезжают десятки тысяч автомобилистов, любуясь просторами залива Кувейт.

Пекинский виадук

Так называемый Пекинский Гигантский мост был построен в 2010 и располагается, опять же, в Китае. Его длина равна 48,1 километрам и предназначен он для очень быстрых поездов. В некоторых источниках говорится, что поезда преодолевают весь мост всего за 6-10 минут. Этот мост является частью железнодорожной линией между китайскими городами Пекин и Шанхай. Стоит отметить, что интервал между движением поездов составляет всего лишь около 5 минут. То есть, этот путь работает почти как метро.

Пекинский Гигантский мост

Мост-дамба через озеро Пончартрейн

Ну и наконец, мы дошли до десятого из самых длинных мостов в мире. Он был построен в далеком 1969 году и простирается на 38,4 километра через американское озеро Пончартрейн. Он был построен для того, чтобы соединить города Метайри и Мандевиль. Чтобы мост не рухнул, строителям пришлось подпереть его 9000 бетонными опорами. История этого моста очень долгая и за это время на нем случилось несколько чрезвычайных происшествий. Например, в 1974 году с мостом столкнулось сразу несколько барж. Часть пути была разрушена и в воду упало несколько автомобилей.

Мост через Пончартрейн на спутниковом снимке

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

К сожалению, несчастные случаи на мостах — это не редкость. На нашем сайте есть несколько статей, посвященных самым страшным катастрофам в современной истории. Одну из них вы можете почитать по этой ссылке.

Самый длинный мост в мире над водой: топ-10

Мост над водой и гора

Автомобильный мост Гонконг — Чжухай — Макао расположен в дельте Жемчужной реки между Китаем, Гонконгом и Макао. Общая длина моста составляет 55 км, из них над водной поверхностью пролегает 22,9 км.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао состоит из серии мостов и тоннелей, которые проложены под водой. Построенный в форме «У», он удобно соединяет крупные города Азии и сокращает до 30 минут время прибытия из одного пункта в другой (ранее на это требовалось три часа).

Как утверждает Discovery China, максимальная разрешенная скорость на мосту составляет 100 км/час, а в среднем движение по мосту занимает 45 минут.

Мост над морем

Мост Гонконг — Чжухай — Макао: Wikipedia

Строительство было начато в 2009 году, а завершено в 2017-м. На строительство потрачено $20 млрд.

Длина в 55 км делает мост Гонконг — Чжухай — Макао самым длинным в мире, который пролегает над водной поверхностью. Мост уступает по размерам только нескольким китайским надземным железнодорожным виадукам.

Мост Джабера

Мост Джабера (мост имени Шейха Джабера аль-Ахмеда ас-Сабаха) самый длинный на Ближнем Востоке из тех сооружений, которые возведены над водой. Он находится в Кувейте, пересекает Персидский залив. Его общая длина составляет 48,53 км.

Заказчиком работ было Министерство общественных работ Кувейта. Мост построен в рамках проекта Совета арабских государств.

Проектные работы были начаты в 2012 году, в 2019-м мост достроили. Возведение велось в условиях крайне жаркого климата, большинство операций выполнялось ранним утром. 1 мая 2019 года мост официально открыли. Строительство обошлось Кувейту в $2,6 млрд.

Сооружение связывает город Эш-Шувайх, промышленную часть города Эль-Кувейт с районом Эс-Сабия. Мост не навредил судоходству в этом регионе — для прохода судов 340 м выполнено в виде висячего моста.

Циндаоский мост

Циндаоский мост — один из крупнейших автомобильных мостов в мире. Построен в Китае, соединяет город Циндао с промышленным районом Хуандао. Общая длина моста составляет 42,5 км.

Читайте так же:
Почему корабли не тонут? Описание, фото и видео

Строительство переправы было начато в 2007 году, в 2011 году она была открыта. Общая стоимость моста обошлась в £5,5 млрд. При строительстве было использовано 450 тыс. тонн стали, более 2 млн кубометров бетона, мост поддерживают более 5 тыс. опор.

Полосы движения на мосту

Циндаоский мост: Wikipedia

Мост может выдерживать максимальную нагрузку в 300 тыс. тонн. Ежедневно по нему проезжают около 30 тыс. автомобилей. В то же время строительство моста подвергалось критике, так как он позволил сократить путь между городом и промзоной всего лишь на 30 минут, что несопоставимо со стоимостью его возведения.

Мост-дамба через Пончартрейн

Мост-дамба через озеро Пончартрейн — десятый по длине мост в мире, третий в списке тех сооружений, которые пересекают водные пространства. Расположен в штате Луизиана (США).

Длина моста составляет 38,42 км. Сооружение возведено, чтобы соединить небольшие городки Метайри и Мандевиль, которые расположены на противоположных берегах озера Пончартрейн.

Мост выполнен в виде двух параллельных дорог, его конструкцию поддерживают 9 тыс. бетонных свай. Для того чтобы мост не препятствовал судоходству, его оборудовали подъемными пролетами.

Бетонный мост

Мост-дамба через Пончартрейн: Wikipedia

До строительства моста городки соединяла паромная переправа. В середине ХХ века идея строительства моста дозрела, и штат Луизиана выделил средства. Первый мост был открыт в 1956 году, второй — в 1969-м.

Хотя мосты и построены параллельно, разница в длине между ними составляет 20 м. Общая стоимость проекта составила около $80 млн. Проезд по мосту платный.

Мост несколько раз повреждался:

  • ураганом «Катрина» (2005);
  • в него врезались баржи (1960, 1964, 1974).

Мост через залив Ханчжоувань

Мост через залив Ханчжоувань — самый длинный трансокеанский мост в мире. О внесен в 2008 году.

Вантовый мост расположен в провинции Чжэцзян на востоке Китая. Служит для соединения городов Цзясин и Нинбо. Население двух городов превышает 12 млн человек. Длина моста составляет 35,7 км.

Вид на мост с берега

Мост через залив Ханчжоувань: Wikipedia

Проектирование и разведывательные работы заняли 10 лет. Строительство началось только после окончательного утверждения проекта в 2003 году. Планировалось, что сооружение построят не ранее 2010-го. Однако уже в 2008-м мост был официально открыт. Строительство обошлось КНР в $1,4 млрд.

Мост строили, чтобы улучшить логистику в регионе. Так, до крупного города Нинбо из Шанхая можно добраться за три часа, тогда как ранее требовался крюк в 160 км. Посреди моста построен искусственный остров с большой инфраструктурой. На нем водители и пассажиры могут отдохнуть.

Жуньянский мост

Жуньянский мост пересекает самую длинную реку Евразии — Янцзы. Переправа построена в китайской провинции Цзянсу. Мост состоит из комплекса мостовых сооружений общей длиной 35,6 км. Длина основного пролета составляет 1490 м.

Вантовый мост

Жуньянский мост: Wikipedia

Строительство моста было начато в 2000 году; 1 мая 2005-го на нем запустили движение. Общая стоимость строительства — около $700 млн. Шестиполосная переправа — важная часть скоростной трассы Пекин — Шанхай. Мост смешанного типа:

  • С левого берега до речного острова Бэйсиньчжоу — висячая конструкция.
  • С Бэйсиньчжоу на правый берег — вантовая.

Мост Дунхай

Мост Дунхай — второй по длине трансокеанский мост, поскольку пересекает Восточно-Китайское море. Его общая длина составляет 32,5 км, высота — 159 м. Сооружение расположено в Китае на восточном побережье.

Изгибающийся мост в море

Мост Дунхай: Wikipedia

Строительство начали в 2002 году. Мост открыли для движения 10 декабря 2005-го. На возведение сооружения потратили $1,6 млрд, конструкция по форме напоминает букву S.

Переправа шестиполосная, общая ширина — 31,5 м, максимальная разрешенная скорость на мосту — 80 км/час. Гигант соединяет важнейшие для экономики Китая города Шанхай и Яншань (порт).

Мост имени Луизианских десантников

Мост имени Луизианских десантников — автомобильный мост, один из самых длинных в Америке. Находится в штате Луизиана (США). Общая длина переправы составляет 29,2 км. Мост открыли в 1973 году.

Выполнен в виде двух параллельных дорог. Автомобильный мост — часть автомагистрали I-10. Он пересекает огромное болото Атчафалайа-Басин. Мост соединяет города Батон-Руж и Лафейетт.

Мост над Атчафалайа

Мост имени Луизианских десантников: Wikipedia

Первоначально сооружение называлось «Мост через Атчафалайа-Басин». В 1942 году, в разгар Второй мировой войны, была создана 82-я воздушно-десантная дивизия США. Одной из ее главных задач были захваты важных мостов и переправ, удержание плацдармов вокруг них.

С 1988 года ветераны дивизии начали кампанию по переименованию крупных мостов в США в честь десантников. Луизианским ветеранам удалось добиться в 1989-м переименования моста, а возле него установили мемориальный монумент.

Мост короля Фахда

Мост короля Фахда — комплексный мост в Саудовской Аравии. Назван в честь короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абдул-Азиз Аль Сауда. Общая длина конструкции — 25 км. Мост соединяет аравийский город Эль-Хубар и островной эмират Бахрейн.

Горбатый мост в море

Мост короля Фахда: Wikipedia

Строительство начато в 1982 году в присутствии короля Саудовской Аравии и эмира Бахрейна. В 1986-м переправу торжественно открыли. Мост строился на деньги Саудовской Аравии и обошелся королевству в $1,2 млрд. На границе Саудовской Аравии и Бахрейна возвели искусственный остров.

Читайте так же:
Ишемическая болезнь сердца

Инчхон-тэгё

Инчхон-тэгё — вантовый автомобильный мост в Южной Корее. Его общая длина — 21 км.

Сооружение пересекает пролив Кёнгиман в Желтом море. Мост служит для сообщения между городом Сондо и международным аэропортом Инчхона.

Большой вантовый мост

Строительство моста началось в 2005-м, к 2009 году его завершили. На постройку моста и окружающей инфраструктуры потратили $2,12 млрд.

Высота переправы составила 74 м, ширина сооружения — 33,4 м. Особенность конструкции — сейсмоустойчивость.

Благодаря самым длинным мостам в мире у автомобилистов нет нужды делать многокилометровый крюк. Мосты-рекордсмены пересекают не только реки и озера, но и моря. Многомиллиардные инвестиции окупились благодаря сокращению времени в пути и подъему экономики в соответствующих регионах.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Как устроен самый длинный мост в мире

Если посмотреть на список самых длинных мостов в мире, то азиатские страны занимают лидирующие позиции, особенно Китай, что свидетельствует о быстром экономическом развитии страны. К тому же Китай производит и потребляет около 60% мирового цемента — в период между 2011 и 2013 годами Китай использовал столько цемента, сколько Соединенные Штаты использовали за весь XX век.

lake-pontchartrain-causeway-66

За последние годы Китай сумел поднять планку в строительстве мостов до небывалых высот, построив мосты, которые бьют все мировые рекорды. Из десяти самых длинных лишь два моста построены не в Азии, а в США — стране, известной своими инженерными и техническими чудесами. Один из этих мостов соединяет берега озера Пончартрейн в штате Луизиана.
Мост-дамба через озеро Пончартрейн состоит из двух мостов, каждый длиной 38 километров. Один был построен в 1956 году, другой, чуть длиннее своего предшественника, был завершен в 1969 году. И с тех пор мост-дамба держал титул самого длинного моста через водные пространства в мире. Построенный в 2011 году Циндаоский мост через залив в Китае стал угрозой для американского брата, но представители Книги рекордов Гиннесса быстро придумали новую категорию, чтобы спасти США от международного конфуза.

Мост-дамба через озеро Пончартрейн являлся монументальным достижением для инженеров-строителей не только из-за своей безграничной длины, но и благодаря усовершенствованным технологическим приемам.

Стандартная практика при строительстве мостов заключалась в использовании цельных квадратных или цилиндрических железобетонных свай диаметром 24 дюйма. Именно при строительстве моста через озеро Пончартрейн были впервые использованы 54-дюймовые в диаметре полые цилиндрические сваи из преднапряженного бетона, которые были больше и крепче, чем обычные. Да и требовалось таких свай значительно меньше, что сокращало стоимость постройки.

И вот когда такому историческому во всех смыслах мосту бросает вызов другая страна, неудивительно, что официальные представители моста-дамбы через озеро Пончартрейн не только обиделись, но и решили действовать, чтобы найти то, чем отразить удар. Китайский мост стали испытывать и исследовать и в конце концов нашли упущение.

Циндаоский мост через залив, строительство которого стоило 2,3 миллиарда долларов, имеет длину 41,5 километра, то есть он более чем на три километра превосходит американский мост. Но представители моста-дамбы через Пончартрейн утверждают, что такая длина достигнута за счет кривой моста. На самом деле фактическое расстояние, пересекаемое мостом, около 25 километров.

Представители Книги рекордов Гиннесса уже успели разжаловать американский мост до 2-го места и решили, что лучшим выходом из ситуации станет создание новой категории. И мост-дамба через озеро Пончартрейн стал самым длинным мостом через водное пространство (непрерывно по всей длине), а китайский — самым длинным по суммарной продолжительности. И все остались довольны.

Правда, скоро и китайскому рекордсмену придется потесниться — в 2017 году должны построить мост Макао-Чжухай-Гонконг, длина которого будет достигать 50 километров, и он будет соединять Гонконг, Макао и Чжухай.

Фотография озера Пончартрейн со спутника. Мост практически делит пополам водное пространство.

Крытый, стеклянный, кирпичный: 9 мостов-рекордсменов

Фото: Shutterstock

Мосты — важные транспортные сооружения, но любим мы их не только за это. Уже давно многие из них стали популярными достопримечательностями, а некоторые завоевали звания рекордсменов благодаря уникальным особенностям.

Самый старый мост, Турция

Самым старым мостом в мире, который все еще используется, признан каменный одноарочный мост через реку Мелес в Измире (бывшая Смирна) в Турции [1]. Его строительство датируется примерно 850 годом до н. э. Мост служил воротами Смирны. По некоторым версиям, этот мост пересекал древнегреческий поэт Гомер.

Состоящая из тесаных каменных блоков (которые, как считается, были построены во II веке до н. э., в римский период) поверхность строения сегодня скрыта под современным мостом. За прошедшие годы восстановлены поврежденные участки конструкции, особенно на верхних каменных рядах. В 1951 году исторический мост шириной 6 м был расширен до 17 м — к нему добавили железобетонную часть.

Читайте так же:
Когда появился ценник?

Самый длинный мост, Непал

До недавнего времени самым длинным подвесным мостом был Arouca 516 в Португалии.

Arouca 516 в Португалии

Но летом 2020 года первое место перешло к другом мосту — Baglung Parbat в Непале, который длиннее всего на 60 м (576 м). Мост расположен в 300 км от Катманду, на высоте 122 м над рекой. Он способен выдержать одновременно 612 человек. Строительство моста через реку упростило передвижение местным жителям и туристам, приезжающим в регион.

Мост Baglung Parbat в Непале

Самый длинный стеклянный мост в мире, Китай

Китайская студия архитектурного проектирования и исследований Института Чжэцзянского университета осенью 2020 года завершила строительство 526-метрового моста со стеклянным дном, который вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Мост находится в живописном районе Хуанчуань, конструкция состоит из трех слоев сверхпрозрачного закаленного многослойного стекла толщиной около 5 см, ограждения выполнены из нержавеющей стали. Чтобы улучшить ветроустойчивость конструкции, проектировщики использовали наклонную защитную кабельную систему, которая крепится к бетонным анкерам. В общей сложности мост рассчитан на 500 человек.

Фото:Shutterstock

Поверхность моста, огороженная стальными перилами, расширяется до 8,8 м в четырех секциях, чтобы создать большие смотровые площадки для посетителей. Он подвешен на тросах, укрепленных на двух башнях по обе стороны реки.

Андрей Михайлов, главный конструктор архитектурного бюро «Крупный план»:

— Мост пересекает каньон между двумя горными утесами в национальном лесном парке Чжанцзяцзе. Его изначально открывали как туристический объект. Стекло — непростой материал из-за его хрупкости. Объемные конструкции из стекла сложны для проектирования, поскольку нужно рассчитывать большое количество укрепляющих балок. Опоры моста были врублены в стены каньона и значительно углублены. В такой конструкции надежность каждой детали — гарантия того, что мост не упадет, поэтому все его элементы проверяли на аэротрубе. Мост состоит из металлического каркаса, который поддерживается стальными тросами, и 120 панелей из закаленного стекла. Стеклянные мосты пользуются большой популярностью в Китае — сейчас их там более 2 тыс.

Самый высокий мост, Франция

Виадук Мийо протянулся через долину ущелья реки Тарн на юге Франции. Чтобы построить самый высокий мост в мире, потребовалось 17 лет от первоначальных эскизов до его завершения в 2004 году. Конструкция была спроектирована, чтобы помочь предотвратить летние пробки для путешественников, направляющихся из Мийо на юге Франции на отдых в Испанию. Мост поддерживают самые высокие пилоны в мире — 244,75 м, на его строительство ушло более 120 тыс. кубометров бетона и более 18 тонн стали [3]. Общая стоимость проекта составила около €400 млн.

Фото:Shutterstock

Мийо также имеет самую высокую палубу моста в Европе — 270,05 м. В своей пиковой точке она достигает 342,9 м. Мост выше многих небоскребов, включая Крайслер-билдинг в Нью-Йорке.

Фото:Shutterstock

Виадук Мийо закрыт для пешеходов. Но спортсмены имеют право бегать по нему: виадук входит в маршрут некоторых беговых марафонов [4].

Андрей Михайлов:

— Самый высокий автомобильный мост в мире, если считать высоту полотна, — творение архитектора Нормана Фостера и инженера Мишеля Вирложо. Авторы хотели соединить сложную инженерию и изящную архитектуру, которая вписалась бы в существующий пейзаж. Стилистически мост напоминает другой проект Фостера — мост Миллениум в Лондоне. Объект вызвал много критики и упреков в неуместности и нецелесообразности виадука в провинциальной части Франции. Защитники же моста, среди которых были власти страны, отмечали его важность для создания высокоскоростной трассы из Парижа до побережья Средиземного моря. Мост побил несколько рекордов и стал самым высоким строением во Франции, опередив Эйфелеву башню.

Самая необычная опора моста, Вьетнам

Мост, который открылся в 2018 году недалеко от Дананга во Вьетнаме, имеет уникальные опоры. Его держат две гигантские руки, которые выглядят так, будто сделаны из камня. На самом деле они из стальной сетки, покрытой стекловолокном.

Фото:Shutterstock

Конструкция моста — из дерева с перилами из нержавеющей стали, обработанными под золото. Фирма TA Landscape Architecture, базирующаяся в Хошимине, которая руководила проектированием моста, сравнила его с «гигантскими руками Богов», держащими золотую нить.

Фото:Shutterstock

Известный как Золотой мост, этот пешеходный виадук возвышается почти на 1402,08 м над уровнем моря на холмах Ба-На. С золотистой дорожки длиной 45,72 м открывается впечатляющий вид на окружающую местность.

Андрей Михайлов:

— Опоры этого моста сделаны в виде рук, удерживающих стальной каркас. На первый взгляд может показаться, что руки сохранились от какой-то исторической монументальной статуи, но это грамотная стилизация: мосту всего три года. Он построен в первую очередь для туристов — соединяет канатную дорогу с городскими садами. Золотой мост — показательный пример того, что фантазии есть место в даже в таком функциональном сооружении.

Самый широкий мост, Египет

В 2016 году египетская компания получила контракт на строительство моста шириной 67,3 м. Над проектом работали 4 тыс. инженеров, техников и строителей. Сооружение обошлось в $9,6 млн, как заявил глава инженерного управления вооруженных сил Египта генерал-майор Эхаб Мохаммед эль-Фар [5].

Читайте так же:
Как сломать интернет

Фото:Shutterstock

Длина моста составляет 17,2 км в обоих направлениях с шириной от 48 м до 67,3 м (в самой широкой его части). Сегодня Ось Род Эль-Фараг служит связующим звеном между районами северного и восточного Каира и западным Каиром. Он также признан самым широким подвесным мостом в мире по версии Книги рекордов Гиннесса [6].

Андрей Михайлов:

— Если говорить о самых широких мостах, то к ним можно причислить и арочный Синий мост в Санкт-Петербурге. Визуально мост не воспринимается как отдельная городская структура — он продолжает Исаакиевскую площадь. Все из-за его размеров (ширина — 97 м). Мост, построенный в 1818 году вместо деревянного, в ходе эксплуатации ремонтировался и расширялся.

Фото:Shutterstock

Расширение моста происходило дважды — при укреплении береговой линии Мойки и во время строительства Мариинского дворца. Синий мост — один из трех цветных мостов в Санкт-Петербурге — неподалеку расположены Красный и Зеленый. Красили их для удобства — чтобы облегчить навигацию жителям.

Самый большой кирпичный мост, Германия

Большинство мостов построено из стали и бетона, виадук долины Гельцш стоит особняком — он сделан из 20 млн кирпичей.

Фото:Shutterstock

Это самый большой кирпичный виадук. Его строительство завершилось в 1851 году, он охватывает долину реки Гельцш, соединяющую Майлау и Нецшкау, и является частью скоростной магистрали Дрезден — Нюрнберг. Высота сооружения — 78 м, длина — 574 м, всего в нем 29 пролетов и четыре этажа [7].

Фото:Shutterstock

Кирпич может показаться странным и дорогим выбором для строительства моста. Но именно в этой части Саксонии такое решение было оправданным: в момент строительства там находились несколько крупных месторождений глины, что делало кирпич дешевым и доступным ресурсом.

Самый длинный морской мост, Китай

Самая длинная в мире морская переправа строилась почти десять лет и была открыта в 2018 году. Общая длина моста составляет 55 км, он соединяет Гонконг с Макао и материковым китайским городом Чжухай. Чтобы пропустить корабли, участок длиной 6,7 км в середине переправы погружается в подводный туннель, который проходит между двумя искусственными островами.

Фото:Shutterstock

На строительство моста потрачено около $20 млрд [8].

Сооружение спроектировано так, что способно противостоять землетрясениям и тайфунам. Мост построен с использованием 400 тыс. тонн стали — из такого количества металла могло получиться 60 Эйфелевых башен.

Фото:Shutterstock

Раньше путешествие на автомобиле между Чжухаем и Гонконгом занимало до четырех часов, новый мост сокращает это время до 30 минут. Те, кто хотят пересечь переправу, должны получить специальные разрешения, транспортные средства обязаны платить пошлину. Мост не предназначен для общественного транспорта, поэтому по маршруту курсируют частные маршрутные автобусы.

Андрей Михайлов:

— Мост расположен между Нанкином и Шанхаем в Китае, он самый длинный в мире — его длина 165 км. Строительство шло пять лет, а в процессе было задействовано 10 тыс. рабочих. Один из самых сложных участков — 9 км над озером Янчен. Для строительства этого участка понадобилось установить 2 тыс. опор. По мосту проходит высокоскоростная железная дорога, что заставило проектировщиков закладывать запас прочности.

Самый длинный крытый мост, Канада

Первые крытые мосты датируются первым десятилетием XIX века, когда североамериканские строители начали использовать деревянные крыши для длинных пролетов. Хартлендский крытый мост длиной 390,75 м через реку Сент-Джонс был открыт в 1901 году.

Фото:Shutterstock

Мост Хартленд имеет только одну полосу движения и пропускает транспортные средства массой менее 10 тонн и высотой менее 4,20 м. Он был объявлен национальным историческим памятником Канады.

Андрей Михайлов:

— Проектирование и строительство мостов существенно отличается от проектирования и строительства зданий. Мост — сложное инженерное сооружение, которое испытывает большие эксплуатационные нагрузки и должно противостоять различным воздействиям (течения, волны, ветер, сейсмика). Сложность создания мостов связана с уникальностью технических решений — высокими опорами, огромными пролетами. Во время проектирования мостостроители должны учитывать геометрически нелинейное поведение конструктивной схемы и физически нелинейное поведение материала, анализировать динамическую ветровую нагрузку. В ходе исследования инженеры изучают образование вихревых потоков, галопирование, флаттер, бафтинг. Все эти переменные, каждую из которых сложно даже объяснить несведущему человеку, необходимо учитывать при проектировании мостов.

Невозможность учесть те или иные факторы приводит к обрушению мостов с самыми трагическими последствиями. Наиболее известный случай, который даже был заснят на пленку, — это обрушение Такомского моста. Разрушение произошло из-за недоучета ветровых воздействий, причиной стал аэроупругий флаттер (самовозбуждающиеся, незатухающие крутильные колебания конструкции, вызванные динамическим ветровым воздействием). Анализ причин разрушения дал большой толчок исследованиям в области строительной механики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию