100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен самый большой круизный лайнер в мире

Лайнер Costa Smeralda и его конструктивные особенности

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Морские круизы для отдыха выбирают ежегодно около 30 млн туристов со всего мира, во многом они популярны благодаря возможности за одну поездку в комфортных условиях посмотреть сразу несколько стран. Число российских любителей морских круизов в прошлом году выросло на треть и составило около 100 тысяч человек. При этом самый востребованный на российском рынке продукт – круизы по Средиземному морю.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Costa Smeralda будет ходить именно в этом регионе. Главная особенность судна – в том, что оно работает полностью на сжиженном природном газе (СПГ). Это первый подобный корабль во флоте Costa Cruises и второй в мире. Благодаря СПГ выбросы в атмосферу двуокиси серы снижены практически до нуля, твердых частиц – на 95-100%, оксида азота – на 85%, а CO2 – до 20%.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Помимо использования сжиженного газа, на лайнере применены и другие инновационные технологии для снижения вредного воздействия на окружающую среду. Так, водоснабжение судна осуществляется непосредственно из моря благодаря установкам по дистилляции. Энергопотребление сокращено до минимума благодаря использованию светодиодных ламп, рекуперации тепловой энергии от работы двигателей и лифтам нового поколения, которые возвращают энергию, передавая ее в электрическую сеть. Корпус лайнера спроектирован так, чтобы максимально снизить сопротивление воды при наборе скорости и таким образом экономить топливо.

Фото: Costa Cruises

Кроме того, Costa Smeralda продвигает проект «За правильную еду» и, как и все корабли флота Costa, борется за минимизацию пищевых отходов. Весь мусор на лайнере сортируют, а пластик бумагу, стекло и алюминий – перерабатывают. В спа-центре лайнера отказались от использования пластиковых пакетов и продуктов, содержащих микропластик.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Лайнер уже завоевал престижную награду Итальянского морского регистра (RINA) в области экологии – Green Plus.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Costa решила построить лайнер в концепции «Сделано в Италии». Новый флагман назван в честь одного из самых красивых мест на Сардинии (Costa Smeralda переводится с итальянского как «изумрудный берег»), а все палубы и общественные пространства лайнера названы в честь знаковых итальянских городов и по оформлению напоминают эти места: Палермо, Генуя, Неаполь, Рим, Флоренция, Венеция и т.д.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Длина «самого зеленого» лайнера во флоте Costa Cruises составляет 337 м, ширина – 42 м. Водоизмещение лайнера – 182,7 тыс. тонн, экипаж корабля состоит из 1646 человек. На судне 19 палуб и 2612 кают, в которых смогут разместиться 6554 пассажира. На борту 28 люксов, 106 кают с террасами, 1522 каюты с балконами, 168 кают с окном и 788 внутренних. Дизайном кают занималась миланская студия Dordoni Architetti.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Площадь кают с балконом составляет от 14 до 20 кв. м, внутренних – от 12 до 16 кв. м. Для туристов в каюте помимо кровати доступен телевизор с 200-ми каналами, в том числе русскоязычными, письменный стол, прикроватные полочки, шкаф для одежды, сейф и диван. В каждой каюте также есть санузел с душевой кабиной, которая в отличие от многих других кораблей имеет стеклянную дверь, а не задвигается шторкой. Кстати, холодильника для мини-бара в каютах нет, это надо учитывать, если в порту захочется купить местных продуктов домой.

Фото: Costa Cruises

На восьмой и девятой палубах располагаются каюты с террасами, на каждой из которых могут разместиться два лежака.

Фото: Costa Cruises

Площадь самых больших сьютов составляет около 50 кв.м. Они двухкомнатные, со спальней и гостиной. Благодаря расположению в носовой части корабля с балконов этих кают открываются потрясающие виды. Кстати, в стоимость сьюта включены интернет, пакет напитков, а также услуги дворецкого. Для пассажиров сьютов доступен отдельный ресторан Panorama.

Фото: Costa Cruises

Сердце лайнера – Колизей, пространство в середине корабля, которое располагается на трех палубах, здесь проходят различные шоу. На больших экранах, на стенах и на куполе на протяжении всего дня транслируются фильмы, рассказывающие о каждом новом городе, в порт которого заходит лайнер. Вечерние шоу, а затем и дискотека, проходят также в Teatro Sanremo.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

На корме судна расположена площадь Испании, она представляет собой большую лестницу высотой в три палубы (по примеру Испанской лестницы в Риме). На корме есть также зона с прозрачным полом – любимое место у пассажиров для фотосессий. На носу корабля находится площадь Трастевере с магазинами и барами.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

На верхней палубе лайнера расположена прогулочная зона Volare. Променад ведет на самую высокую доступную для пассажиров площадку на высоте 65 метров над уровнем моря, откуда лучше всего фотографировать умопомрачительные морские закаты.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

На Costa Smeralda четыре бассейна: три из них с подогревом на открытых палубах, в том числе один – с морской водой. На верхней палубе лайнера расположен также аквапарк с горками. Главный бассейн в холодное время накрывается крышей, поэтому отдыхать возле него можно в любое время года. Кроме самого бассейна в этой зоне есть четыре джакузи. Вечером главный бассейн превращается в диско-клуб с живым выступлением.

Фото: Costa Cruises

Туристы на лайнере могут воспользоваться услугами спа-центра Solemio с сауной, турецким хаммамом, бассейном и процедурными кабинетами. Есть на лайнере и фитнес-центр с тренажерами известного бренда спортивного оборудования Technogym.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Costa Smeralda – первый круизный лайнер в мире, на борту которого есть музей. Он называется CoDe – Costa Design Collection Museum и имеет площадь 400 кв. м. Музей посвящен предметам интерьера, модным коллекциям и предметам искусства, сделанными в Италии с 30-х годов прошлого века.

Читайте так же:
Как распознать патологического лжеца до начала отношений?

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Так как лайнер построен по концепции «сделано в Италии», то практически все отделочные материалы для него закупались именно в этой европейской стране. Автор дизайна интерьеров судна – известный архитектор и дизайнер Адам Д. Тихани.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

На борту – 15 ресторанов и 17 баров. Буфет со шведским столом La Sagra dei Sapori расположен на 8-й палубе. Он, как и четыре ресторана (La Colombina, Arlecchino, Il Meneghino и Il Rugantino), включен в стоимость круиза. Во время круиза туристы смогут попробовать типичные блюда городов, в которых останавливается лайнер. Кстати, из напитков в ресторанах на ужин включена в стоимость только вода.

Фото: Costa Cruises

Costa Smeralda не был бы итальянским лайнером, если бы на нем не было пиццерии. В Pummid’oro на 8-й палубе повара готовят 14 видов самого известного в мире итальянского блюда. Стоимость пиццы – от 8-10 евро. Кстати, всю моцареллу, которую предлагают пассажирам, производят прямо на борту.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Для любителей азиатской еды есть ресторан Teppanyaki. Эта сеть японских заведений, где приготовление блюд превращено настоящее шоу. На лайнере также есть ресторан LAB (Laboratorio del Gusto), представляющий собой кулинарную студию, в которой гости могут собственными руками приготовить ужин под присмотром шефов. На 18-й палубе лайнера находится уличный салат-бар Settimo Cielo, предлагающий свежеприготовленные салаты или ингредиенты к ним, если пассажир сам предпочитает смешивать свой салат.

Фото: Costa Cruises

Буфет-ресторан Tutti a Tavola на 16-й палубе находится прямо напротив детского клуба и предназначен для семей с детьми в возрасте от 3 до 6 лет. Такой сервис – новинка для кораблей Costa Cruises. При этом родителям в ресторане предлагают взрослое меню. Кстати, детям и подросткам на лайнере скучать не придется. Анимация на борту корабля проходят с разделением на возрастные группы: Mini (3-6 лет), Maxi (7-11 лет), Teen Junior (12-14 лет) и Teen (15-17 лет). Впервые на Costa Smeralda организован Baby Club для детей в возрасте от 1 до 31 месяца.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

На Costa Smeralda много тематических баров. К примеру, на 17-й палубе расположен бар Aperol Spritz, выполненный в оранжевом цвете, также есть бар Nutella, Campari Bar, Illy Bar, джаз-клуб Quelli della Notte, Il Mattino Bar с игристым вином Ferrari, а также Sport Bar, в котором можно посмотреть футбольные трансляции. Есть на лайнере и итальянская джелатерия.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Алкоголь на лайнерах Costa Cruises, как и кофе за исключением завтраков, оплачивается дополнительно. Можно платить за каждый напиток отдельно (в среднем коктейль стоит в районе 6,5 евро, чашка кофе – от 1,7 евро) или заранее приобрести пакет напитков. Предлагается три пакета – Brindiamo, Piu Gusto и Intenditore. К примеру, Piu Gusto стоит в сутки 35 евро с человека. Оплатив этот пакет, вы можете в любом баре или ресторане заказывать любые напитки за исключением премиум 24 часа в сутки и без каких-либо ограничений. Можно также приобрести пакет напитков для любителей пива или кофе. К примеру, 25 больших чашек кофе обойдутся в 73 евро и еще в конце круиза подарят банку кофе.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

До октября 2021 года Costa Smeralda будет ходить в Средиземном море, выполняя восьмидневные круизы с заходом в Савону, Марсель, Барселону, Пальму-де-Майорку, Чивитавеккью и Специю. Летом 2020 года Специю заменит город Кальяри на острове Сардиния, а следующей зимой – Палермо. Начать путешествие можно в любом порту, но и завершить его в нем же.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

В октябре 2021 года Costa Cruises получит корабль-близнец Costa Toscana, и тогда Costa Smeralda отправится возить пассажиров в Персидский залив. В октябре 2022 года туда же уйдет и Toscana.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Российский рынок входит в тройку крупнейших рынков для Costa Cruises на определенных направлениях, при этом российских туристов можно встретить во всех круизах компании, в том числе кругосветных. В Средиземном море основные туристы на лайнерах Costa Cruises – это итальянцы, вторые по численности – французы, затем испанцы, россияне, немцы и британцы. На новогоднем средиземноморском круизе Costa Smeralda было около тысячи россиян, то есть они составляли примерно шестую часть пассажиров. По словам представителей Costa Cruises, средний возраст российских туристов, выбирающих круизы, составляет 35-50 лет. При этом с семьями путешествуют примерно 30% пассажиров.

Фото: Costa Cruises

Большим спросом у российских туристов пользуется запущенная в 2017 году программа «Золотых лайнеров», на которых россиянам предоставляется всесторонняя поддержка на родном языке. К их числу относится и Costa Smeralda. В рамках программы меню в ресторанах и барах, объявления, ежедневная бортовая газета для россиян предоставляются на русском языке. Русскоговорящий персонал есть также на ресепшене и в детской комнате. На русском языке предлагаются и некоторые экскурсии. Помимо Costa Smeralda программа доступна на лайнерах Costa Diadema, Costa Mediterranea, Costa Fortuna и Costa Magica.

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Costa Cruises была основана в 1948 году, а в 2003 году первой из крупных круизных компаний вышла на российский рынок. На сегодняшний день Costa предлагает 140 маршрутов по 250-и направлениям. К 2023 году флот Costa Group расширится. Компания инвестировала 6 млрд евро в строительство семи лайнеров, пять из которых будут работать на сжиженном природном газе.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Представьте, что вы отправляетесь в бесплатный круиз на самом большой лайнере в мире. Внутри целый мегаполис развлечений и услуг, и всё бесплатно. Фантастика? Да. Но однажды, когда происходит парад планет, компания запускает новый корабль, эта сказка становится реальностью. На первый рейс приглашаются туроператоры, СМИ и все, кто будут продавать впоследствии путевки на этот лайнер.

Читайте так же:
Как устроена Берёзовская ГРЭС

Гармония Морей (Harmony of the Seas) на сегодняшний день действительно самый большой круизный лайнер на 8200 человек, из которых 2200 членов экипажа. Высота судна сопоставима с высотой 20-этажного дома. Длина 362 метра, что превышает длину Красной площади в Москве. Строительство лайнера обошлось Royal Caribbean более чем в 1 000 000 000 евро.

Но самое впечатляющее не измерения, а начинка лайнера — вертолетная площадка, бассейны, водяные горки, казино, театр, ледовый каток, сад с 12 тысячами разных растений и многое-многое другое. На борту даже есть Bionic bar, где официантами работают роботы. Давайте посмотрим как это выглядит внутри.

Общие планы лайнера. Это реально огромнейшая штука, гигантский Ноев ковчег водоизмещением 227 500 тонн:

Мы вышли из порта Барселоны. Нас провожали два пожарных корабля: в честь первого плавания они устроили "салют" из водяных пушек:

Первое место, куда попадаешь в круизе — это, конечно, каюта. Не буду приводить метраж, упомяну лишь, что в моей каюте была отдельная гардеробная:

Общие зоны лайнера. Справа на фото гигантская скульптура головы, которая вращается слоями в разные стороны:

На борту есть пешеходные улицы. Полное ощущение, что в море вышел не корабль, а кусок материка. Народа очень много. После ряда происшествий на круизах Royal Caribbean установили передовую систему распознавания лиц, способную, при необходимости, идентифицировать каждого пассажира в толпе:

Множество скульптур и произведений современного искусства:

Поднимемся на верхние палубы. Есть два типа палуб — крытые, удобные в ветряную погоду, и уличные:

На борту 16 палуб. 6 основных бассейнов и 10 гигантских джакузи:

Верхняя палуба изобилует общественными зонами:

Множество лежаков. Обратите внимание на горки за бассейном:

С другой стороны поле для гольфа:

Волны для катания на досках:

Веревочная переправа на уровне семи этажей:

На корме корабля огромный акватеатр. С верхней палубы вниз ведут две трубы, по которым можно спуститься в одежде. По ощущениям — очень быстро, очень страшно и очень темно. Почти 30 метров высоты преодолеваешь за 13 секунд, делая по пути два разворота на 360 градусов:

Справа от акватеатра пешеходная зона под названием Central Park:

Естественно, есть спортзал, и он гигантский. Множество тренажеров и снарядов:

На борту Гармонии Морей 20 ресторанов. Основной из них занимает три этажа, именно там проходят ежедневные ужины:

А это тот самый Bionic bar, где работают роботы. В арсенале механических рук 30 алкогольных компонентов. Набор коктейлей, которые они могут изготовить, стремиться к бесконечности. На один коктейль уходит 30 секунд. Выглядит фантастически:

Ещё один запоминающийся ресторан называется "Страна Чудес" и выполнен по мотивам известного произведения Льюиса Кэролла:

Вместо меню приносят пустую картину, которую надо раскрасить водой, После этих манипуляций появляются слова. Казалось бы, мелочь, но оставляет неизгладимое впечатление:

Ресторан молекулярной кухни. Блюдо называется "Огород", а "земля" сделана из хлеба с добавлением чернил каракатицы:

Десерт из шарика, который поливают горячим шоколадом. Через минуту шарик тает, обнажая мороженое внутри. Очень вкусно:

Еженедельно в ресторанах лайнера уходят в расход 4500 кг курицы и почти 7000 кг говядины. Всего на борту 4900 посадочных мест в ресторанах и барах. Ассортимент десертов опять сбил меня с толку:

В Central Park десятки магазинов на любой кошелек:

Вечером скучать не придется. Скорее наоборот, нужно будет бегать от одного представления к другому:

В театре — бродвейская постановка "Бриолин". Одноименный фильм, снятый по этому мьюзиклу, сделал Траволту звездой аж в 1978 году:

Ледовое шоу. Просто обратите внимание на качество костюмов, которые подготовили к выступлению:

Актеры то плавают, то летают, то ещё что-то. Выглядит сногсшибательно:

Актер пару раз "срывался" с каната прямо над зрителями, заставляя зал кричать от неожиданности:

Наша команда из России:

Часто говорят, что круизы — это удел европейских пенсионеров. Однако ситуация меняется, и компании всё больше ориентируются на людей среднего возраста и молодежь. Дискотеки, хорошие рестораны, фитнес, шопинг и пляжный отдых — это действительно нескучно и насыщенно.

Кстати, в прошлом году я тоже рассказывал о предыдущем самом большом лайнере Royal Caribbean, который называется Allure of the Seas:

А вы были в круизах? Расскажите о своем опыте.

P.S. Небольшое видео о нашем круизе. Stay Tuned!

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Взгляд изнутри: как функционирует самый большой круизный лайнер в мире

Знаете ли вы, как должны сбываться мальчишечьи мечты? Даже через полвека… Ведь они не стираются из памяти, о них никогда не забываешь, они постоянно ноют. Но в течение жизни кому признаешься в этом. У меня их в памяти зафиксировалось две. Я родился у моря, у самого синего, и провел рядом с ним самые романтичные юношеские годы. Даже потом, работая программистом в Черноморском морском пароходстве и вычисляя компьютерные маршруты наших доблестных грузовых и пассажирских судов… – о чём я мечтал, глядя в морскую даль?

Вы не поверите. Но я мечтал, что когда-нибудь буду рулить самым большим в мире кораблем. Даже если никакого морского образования у меня не будет… Ни опыта, ни практики…

Читайте так же:
Как делают ошиповку на зимних шинах

Прошло много-много лет.

И вот я стою на капитанском мостике и рулю самым большим в мире круизным лайнером «Symphony of the Seas»

Корабль новейший, спущен на воду в марте этого года. 21 палуба, 6800 пассажиров, 2200 членов команды и 230 000 тонн водоизмещение.

Конечно, в принципе, не сложно попасть на этот корабль. Но разве только это интересно?

А вот как проникнуть в его внутренний «организм»? И увидеть, как он действует изнутри? В машинное отделение, на капитанский мостик, на кухню…

Вообще, вы можете себе представить, что ежедневно они тут на корабле готовят 68 000 блюд? И от заказа в ресторане до подачи на стол проходит 10 минут… А ведь надо одновременно накормить 9000 людей. И по дороге ничего не остывает. И всё фантастически вкусно!

Как они это умудряются обеспечить? Ни одного сбоя.

А выстирать ежедневно 20 000 простыней, полотенец, наволочек и салфеток?

А сделать так, что в трубу вылетает 0% дыма. Никаких отходов – полный цикл их переработки… Это же как интересно!

Так что (по принципу: вижу цель – не вижу препятствий) я накануне списался с капитаном лайнера и спросил, можно ли посмотреть и потрогать всё внутри корабля, там, куда всем вход воспрещён!?

– Почему бы и нет, – был ответ…

Мне прикрепили беджик, на котором написано «Доступ во все места». Приставили на всякий случай секьюрити.

И вот я в самом-пресамом мозговом центре, на капитанском мостике.

Он, конечно, не такой, как полвека назад. Нет круглого штурвала, как все привыкли… Вместо него джойстик, и управление шестью двигателями – рукоятками. Дотрагиваешься до одной рукоятки, и вся эта махина в 230 000 тонн повинуется тебе, как пёрышко.

Я встал за этот джойстиковый штурвал и замер.

В памяти мгновенно пронеслось, как мальчишкой я убегал с уроков, и смотрел с берега на белый пароход вдали, который проплывал мимо, словно недостижимая мечта.

В детстве тот корабль на горизонте казался ужасно большим («когда деревья были большими»), но, возможно, не самым большим в мире.

– А ведь есть где-то самый большой в мире корабль!? – тогда думал я…

Я даже представлял, как он мог выглядеть – роскошный, с пятью трубами, с флагами… И я, капитан, за штурвалом: лево руля, право руля… Полный вперед. Это было как во сне, и это был мой внутренний секрет.

И вот я на нём сейчас рулю.

Но, конечно, самое крутое и фантастическое здесь, на капитанском мостике, – это две красные кнопки. Очень-очень Красные! Это как, знаете, в красном чемоданчике.

Если их одновременно нажать, то… В общем, я не скажу вам, что будет, если их нажать…

Я просто стою в капитанской рубке, смотрю вдаль.

И корабль плывёт.

Как я стирал простыни и кашеварил на самом большом в мире корабле «Symphony of the Seas»

На таком лайнере самое интересное – это конечно, не количество палуб (21! – небоскреб), длина и водоизмещение (230 000 тонн), гигантское количество пассажиров (6800), а нечто другое, особенное.

Мне так хотелось посмотреть, как на этом огромном лайнере всё устроено внутри.

И я пробрался туда, куда всем «Вход воспрещен».

Я сразу пошел в машинное отделение – посмотреть на менеджмент, силовые установки и на искусственный интеллект.

Машинное отделение. Фото: facebook.com/vspivakovsky

Например, из трубы корабля не идет дым. Полная 100% утилизация отходов топлива.

Лайнер не привязан к пресной воде, ему не надо на суше пополнять свои баки. У него своя мощная опреснительная установка. 4 гребных винта каждый по 7500 лошадиных сил… 6 мощных двигателей.

Всем этим огромным заводом управляет один сменный инженер, глядя на 50 мониторов.

После машинного отделения я пошел в прачечную.

Там ежедневно стираются 20 000 единиц простыней, полотенец, пододеяльников, наволочек, скатертей, салфеток…

Подвели к огромному агрегату – вставил простыню – и она уехала, через минуту – сухая и выглаженная.

Ну и подружился я там с шеф-поваром. Спрашиваю: “Как ты выдерживаешь в море 8 месяцев, каждый день 16-часовой рабочий день?”

Говорит: “Так это ж круто! Представляешь – каждый день готовить 68 000 блюд! И чтобы всё вкусно и быстро!”

А что, спрашиваю, самое трудное?

Подумал и отвечает: “Люди – повара, официанты, кухонные работники – не могут жить на корабле вечно. Поэтому они каждые 3-4 месяца сходят на берег и едут домой на побывку. И тут начинается самое страшное! Приезжают новенькие сменщики… И их надо всех обучать заново! Да так, чтобы никто не заметил подмены”.

И тут он меня спрашивает: “Может ты хочешь что-то приготовить. ”

Кухонька. Фото: facebook.com/vspivakovsky

Я онемел, спохватился и уже, было, хотел выпалить, что могу сбацать… плов-пальчики-оближешь.

Но он не дал мне договорить и, смеясь, похлопал по плечу, типа, это была шутка. Тут на корабле экспериментировать не принято.

И говорит: “У нас тут дикие стандарты по продуктам и блюдам – самые высокие, какие только есть (американский корабль – американские стандарты). Но. В каждом порту свой кошмар! В любой порт страны, куда мы заходим, наши продукты должны соответствовать их стандартам питания, этой самой страны. И заходят на борт их санэпидстанции (!) и всё досконально перепроверяют по своим «лекалам». Попробуй всем им угоди!”.

– И как же вы выкручиваетесь?

– Ведем их сразу на нашу кухню, ту, которую ты так тщательно здесь всё время фотографируешь. И спрашиваем: вы такую красоту где-то еще видели?

Читайте так же:
Как устроена Формула – 1. Гран-при Абу-Даби

И заливают при них в титановый шар тонну воды (!) для супов – и через 10 минут вода кипит!

…Ну что сказать… Огромный город на воде. Водоизмещение 230 000 тонн. 362 метров в длину, 65 метров в ширину, 25 узлов. 24 лифта, и никогда очередей у лифтов.

6800 пассажиров и 2200 команда. 2800 кают, 20 ресторанов и баров. Прогулочные аллеи, как в городе. Детская аква-горка высотой в 10 палуб.

Из развлечений – настоящий гигантский трехэтажный театр с эксклюзивными Бродвейскими спектаклями… Ледовая арена для фигуристов и хоккеистов… Акватеатр с водными (цирк Дю Солей) спектаклями. Сухопутная горка, где по внутренней трубе спускаешься с 16 палубы сразу на 6-ю.

В цветущих парках на корабле растут 1200 живых деревьев и растений.

Я там встретил людей, которые в этот город поселились на год. А что?

Говорят, что это и есть рай. Каждый день новые города, страны и интересные собеседники, от простых людей до селебритиз, к которым абсолютно свободный доступ.

Я стою на верхней палубе, смотрю вдаль.

И корабль плывёт.

Оригинал колонки опубликован на странице Владимира Спиваковского в Facebook.

ForumDaily не несет ответственности за содержание блогов и может не разделять точку зрения автора. Если вы хотите стать автором колонки, присылайте свои материалы на kolonka@forumdaily.com

Читайте также на ForumDaily:

stdClass Object ( [term_id] => 1 [name] => Разное [taxonomy] => category [slug] => no_theme )

stdClass Object ( [term_id] => 3412 [name] => круизный лайнер [taxonomy] => post_tag [slug] => kruiznyj-lajner )

stdClass Object ( [term_id] => 7389 [name] => круизные лайнеры [taxonomy] => post_tag [slug] => kruiznye-lajnery )

stdClass Object ( [term_id] => 10193 [name] => блоги [taxonomy] => post_tag [slug] => blogi )

stdClass Object ( [term_id] => 16228 [name] => Колонки [taxonomy] => category [slug] => bloggers )

stdClass Object ( [term_id] => 18308 [name] => личный опыт [taxonomy] => post_tag [slug] => lichnyj-opyt )

Давайте вместе противостоять кризису и поддерживать друг друга

Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние 5 лет мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США. У нас большие планы, мы не хотим останавливаться или замедлять темп работы. Даже сейчас…

Пандемия COVID-19 негативно повлияла на наши доходы, и чтобы продолжать оставаться на плаву, мы вынуждены просить ВАС о поддержке. Мы будем благодарны за любую сумму и приложим максимум усилий, чтобы продолжать так же оперативно публиковать новости и много полезной информации.

Спасибо, что вы с нами!

Всегда ваш, ForumDaily!

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

Хотите больше важных и интересных новостей о жизни в США и иммиграции в Америку? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook. Выбирайте опцию “Приоритет в показе” – и читайте нас первыми. Кроме того, не забудьте оформить подписку на наш канал в Telegram – там много интересного. И присоединяйтесь к тысячам читателей ForumDaily Woman и ForumDaily New York – там вас ждет масса интересной и позитивной информации.

Как устроен круизный лайнер

Как устроен круизный лайнер

В представлении многих круизный лайнер — удел богачей, молодоженов во время медового месяца и пожилых состоятельных дам, отправляющихся осматривать истоки Нила. На самом же деле это не только недорогой способ путешествовать (шутка ли — посетить четыре страны за неделю и $400, не тратясь на транспорт, питание и проживание?), но и веселый: занятий на корабле найдется для всех. Фактически лайнер — это гостиница, которая по ночам переезжает из города в город сама. «Моя Планета» рассмотрела в деталях, как устроен круизный лайнер и что на нем можно делать.

Как устроен круизный лайнер

Как попасть на лайнер?

Как устроен круизный лайнер

Ничего сложного в том, чтобы попасть на лайнер, нет — нужно лишь оплатить круиз и вовремя на него прибыть. Например, семидневное путешествие по Персидскому заливу на корабле Splendour Of The Seas обойдется в $399 — эта сумма включает в себя круиз по нескольким странам, проживание в каюте выбранной категории, питание (за исключением пары ресторанов на корабле, где за ужины нужно доплачивать особо) и все развлекательные программы, но исключает алкоголь и газированные напитки.

Получать визы в большинстве случаев нужно (все зависит от маршрута лайнера), но это легко спланировать, потому что маршрут известен заранее.

Главный документ любого постояльца лайнера — карточка Seа Pass. Она — и «паспорт» (обычные паспорта собирают при погружении на борт, чтобы офицеры в порту могли проверить наличие визы у всех пассажиров), и ключ от каюты, и «карточка» на завтраки, обеды и ужины, и тот документ, по которому выпустят в порту и впустят обратно.

Как обеспечивают безопасность?

Как устроен круизный лайнер

Sea Pass нужен не только для идентификации пассажиров, но и чтобы обезопасить себя и учесть всех, кто вошел и вышел с корабля. Только так можно не оказаться в ситуации, когда кто-то отстал от корабля и остался на берегу. По мере приближения ко времени отправления лайнера всех «невернувшихся» пассажиров проверяют и при необходимости отправляются искать. То есть без вас не уплывут.

Чтобы на лайнер не проникли посторонние, на помощь снова приходит Sea Pass — на нем есть штрихкод, который каждый раз при выходе и входе сканируется. На экране у офицеров высвечивается фотография пассажира.

Как устроен круизный лайнер

Первым делом на корабле еще до его отправления проводится учебная тревога. Пассажирам показывают, где эвакуационные выходы, в какую шлюпку им полагается садиться, если что, а детям надевают специальные браслеты — если ребенок потерялся, его смогут быстро отвести к нужной шлюпке.

При каждой посадке проводится досмотр вещей, чтобы «с берега» никто не принес вредных или опасных предметов или продуктов. Если же кто-то из пассажиров купил, скажем, исторический кинжал, его заберут в камеру хранения на входе и выдадут только при выходе с корабля.

Читайте так же:
Заменяются ли у ежей колючки?

Санитарная безопасность здесь превыше всего, а значит, все продукты, которые готовятся на лайнере, — только от проверенных поставщиков. Не стоит удивляться, если посреди Персидского залива будут подавать швейцарский йогурт — это и есть контроль качества. Работа главного повара корабля сложна не столько тем, что нужно придумывать каждый день новые блюда, но в первую очередь тем, что нужно очень грамотно распланировать количество еды и скорость, с которой продукты портятся, — чтобы еды хватило, ничего не протухло и ничего не осталось.

Одна из главных опасностей на большом корабле — болезни, которые легко передаются в замкнутом пространстве. Поэтому на каждом корабле установлены станции с антисептиком для обработки рук. В случае заболевания пассажиров меняется режим питания и обслуживания. При угрозе эпидемии всем велят сидеть по каютам, куда персонал разносит еду и все необходимое.

В медицинском пункте — с виду маленьком и несерьезном — есть решительно все. Это практически полноценный госпиталь: здесь даже могут провести полостную операцию или поместить в специальную «смирительную» комнату для душевнобольных. Заведуют медпунктом только врачи-профессионалы.

Что делать во время круиза?

Как устроен круизный лайнер

Как устроен круизный лайнер

Как устроен круизный лайнер

Как устроен круизный лайнер

Как устроен круизный лайнер

Как устроен круизный лайнер

Как устроен круизный лайнер

Как устроен круизный лайнер

Как устроен круизный лайнер

На корабле установлены как лифты, так и лестницы для тех, кто больше любит ходить пешком. А на верхней палубе, как правило, есть беговая дорожка длиной 5 км.

Утро любого путешественника на лайнере начинается в каюте: можно выйти на балкон, проветриться и проверить погоду. Впрочем, последнее и необязательно — каждый вечер пассажирам приносят программу развлечений на следующий день вместе со сводкой погоды. Затем завтрак в одном из ресторанов. После завтрака высадка на берег и день на берегу. Если же лайнер не делает остановку, нужно скорее занимать лежаки на открытых палубах или у бассейна — загар на корабле «прилипает» особенно быстро. Впрочем, долго лежать не получится. Чаще всего на верхних палубах проходят вдохновляющие занятия спортом, ежедневные зарядки, конкурсы или концерты.

По вечерам можно отправиться в общий кафетерий с самообслуживанием, ресторан или же в главный обеденный зал, многоэтажный ресторан, где каждый столик (пусть и на два человека) обслуживают сразу несколько официантов.

Для детей есть отдельная программа развлечений: мультики, игры, соревнования в детской комнате. Там же — большая библиотека с детскими книжками. Для них же (как, впрочем, и для увлеченных родителей) на кораблях есть залы с видеоиграми, взрослыми книгами, аттракционами и игровыми автоматами (кстати, азартные игры на лайнерах разрешены, так что казино тоже работает). Чтобы подготовиться к вечернему выходу, пассажиры могут заглянуть в спа-салон или в салон красоты.

Как устроен круизный лайнер

По вечерам, когда все пассажиры вернулись на корабль и поужинали, наступает время культурных развлечений. На лайнерах проходят театральные постановки, конкурсы, кинопоказы, джазовые вечера с живой музыкой и танцы: тут и капитаны, и работники корабля, и отдыхающие приглашают дам. Те, кто танцевать не умеет, могут брать уроки.

Вечерами (а иногда и целый день) открыты магазины: можно купить все нужные отдыхающим вещи (от солнцезащитного крема до держателей для Sea Pass в стразах).

На корабле работает прокат смокингов: джентльмены обычно берут их для того, чтобы пойти на турнир по покеру, в казино или на вечернее представление — например, шоу воздушных гимнастов, которое проводится в центральном холле.

Для тех, кому наскучило просто загорать и расслабляться, предусмотрен тренажерный зал, мини-гольф или скалодром. На более крупных лайнерах строят настоящие спортивные арены с картингом, цирковой школой (где взаправду учат летать на трапеции), аквапарком (горки высотой в несколько этажей), баскетбольными площадками, роллердромом и залами для настольного тенниса.

На корабле можно записаться на экскурсию и вместе со служителями корабля пройти на капитанский мостик, чтобы увидеть штурвал, или же в хозяйственные помещения, чтобы узнать, откуда на корабле берется вода. Также можно заранее заказать экскурсию на берег. Так, например, в круизе по Персидскому заливу могут организовать билеты на смотровую площадку на вершине «Бурдж-Халифы» — обычно билетов туда на месте не достать.

Кто работает на лайнерах?

Как устроен круизный лайнер

Персонал на кораблях — обычно со всего мира: балийцы, украинцы, немцы, бразильцы — а потому говорят здесь на любом языке. Чтобы поближе узнать тех, кто ухаживает за постояльцами на протяжении всего путешествия, устраивают шоу-парад всех стран. Одно можно сказать наверняка: в 99 из 100 случаев капитаном лайнера будет норвежец. А все потому, что в Норвегии самая прогрессивная и престижная школа капитанов.

5 самых привлекательных маршрутов для круиза

Как устроен круизный лайнер

Splendour of The Seas

Неделя по Персидскому заливу: мечети Абу-Даби, заливы и фьорды оманского Эль-Хасаба, небоскребы Дубая и раскидистые рынки Маската.

Как устроен круизный лайнер

Как устроен круизный лайнер

Radiance of the Seas

Неделя на Аляске стартует в Ванкувере, а затем — сплошные айсберги во Внутреннем проливе, мировая столица лосося Кетчикан, острова, вокруг которых плещутся киты, и место великой золотой лихорадки Скагуэй.

Как устроен круизный лайнер

Как устроен круизный лайнер

Grandeur of the Seas

Из Балтимора корабль выходит в большое путешествие по Карибским островам (то есть в тропический рай): Сент-Китс, Сент-Люcии, Антигуа, Американским Виргинским островам, Сент-Томасу.

Как устроен круизный лайнер

Как устроен круизный лайнер

Rhapsody of the Seas

Маршрут этого круиза проходит по одним из самых красивых греческих островов — Санторини и Миконосу, а затем лайнер останавливается еще в Венеции, Черногории и Хорватии.

Как устроен круизный лайнер

Как устроен круизный лайнер

Mariner of the Seas

Всего четыре ночи в море, но зато каков маршрут: Шанхай, южнокорейский остров Чжеджуо и (финальная точка) японский город Фукуока.

Как устроен круизный лайнер

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию