100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ

Как устроен парадный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ

ZIL0001.jpg
Знакомый автомобиль?

ZIL0002.jpg
Да, все правильно. В точности такие же вы видели сегодня по телевизору. На одном из них
по Красной площади ехал командующий парадом генерал-полковник Олег Салюков, а на втором министр обороны РФ Сергей Шойгу (фотография взята вот отсюда).
На машинах вы видите номера 0002 и 0001, соответственно.

ZIL0003.jpg
Но на самом деле, таких машин три! Вот она, третья. Во время парада она дежурит где-то поблизости от Красной площади (где именно — тайна) и находится, как говорится, в «горячем резерве». Вдруг, не дай Бог, что?
Такой автомобиль называется ЗИЛ-41041 АМГ. Мне удалось познакомится с ним поближе и я хочу об этом рассказать. Кстати, краткая публикация об этом когда-то выходила в журнале «АвтоМир«. Правда, как всегда, не в полном объеме.

ZIL0004.jpg
Важный момент: не надо путать нынешний «парадный» ЗИЛ-41041 с лимузином предыдущего поколения (на фото). Такая машина носила индекс 41044 и участвовала в парадах с 1981 и по 2009 гг.

ZIL0005.jpg
Проще всего отличить старую машину от новой по фарам: раньше они были круглыми (сдвоенными), теперь — квадратные. А еще, предыдущие лимузины были серого цвета, а нынешние стали черными. Ни за что не догадаетесь, почему! Все дело в том, что раньше машины красили в цвет… парадной маршальской шинели. Эти машины использовались не только на День Победы, но еще и на 7-е ноября, когда командующие были одеты в шинели мышиного цвета. А очередную машину сделали черной, под цвет черного гражданского костюма нового министра обороны — Анатолия Сердюкова. Поэтому, машины нынешнего поколения частенько называют «сердюковскими». И не только за цвет… Читайте дальше!

ZIL0006.jpg
ЗИЛ-41041 АМГ традиционно носит на капоте эмблему автомобильного завода имени Лихачева, но делали ее уже не в Москве, а в Нижнем Новгороде. Просто к тому моменту, как назрела необходимость замены парадных кабриолетов на более новые, московский завод практически уже лежал в руинах. Не осталось ни спеццеха, где делали правительственные ЗИЛы, ни оригинальной оснастки, ни специалистов, ни даже технической документации. Я думаю, что когда-нибудь мы еще разберемся, почему так произошло… Но машину делать было надо и решили пойти обходным путем. У частных лиц (!) были выкуплены три списанных когда-то с госслужбы седана ЗИЛ-4104 (я не знаю точно, но по всей видимости это были ЗИЛ-41047). Машины передали в Нижний специалистам тюнингового ателье «Атлант-Дельта», позже переименованного в «Мастер» и вошедшего в состав «Группы ГАЗ». Автомобили разобрали до винтика, вручную почти на полметра укоротили их кузова и заварили «лишние» двери. Утверждают, что в итоге были изменены все кузовные детали без исключения.

ZIL0007.jpg
Почему, спросите, все? Дело осложнилось тем, что ходовые части и агрегаты приобретенных автомобилей находились в плачевном состоянии, а изготовить новые не было никакой возможности. Решение нашли быстро. Как раз в духе политики, проводимой новым министром обороны. Под уникальные кузова подкатили «тележки» от совершенно других автомобилей. Не имеющих никакого отношения ни к ЗИЛу, ни к ГАЗу. Главная проблема была в том, что колея чужого шасси оказалась шире, чем у ЗИЛовского. Так что кузов пришлось перекраивать еще и вширь.
Военные не любят говорить, что именно легло в основу ЗИЛ-41041 АМГ. Официальной информации у меня на этот счет нет, поэтому ничего утверждать я не буду, а лишь сопоставлю некоторые факты.

Читайте так же:
Как производят грампластинки

ZIL0008.jpg
Итак, вот он «парадный» ЗИЛ-41041 АМГ. Большую часть времени он проводит в секретном спецхранилище, выезжая из него лишь на сам Парад Победы и на его репетиции.

ZIL0009.jpg
Мы выгнали машину на улицу на снег. Очень аккуратно — зимних покрышек такой машине не положено она ездит только весной. Обратите внимание: здесь стоят специализированные шины, лишенные вообще какой-либо маркировки на боковине.

ZIL0010.jpg
Кстати, на этом фото вы можете видеть того же самого водителя, который сегодня вез командующего парадом. Я не знаю, имею ли я право называть его фамилию. У военных все серьезно! Скажу только, что его зовут Алексей и он в звании майора.

ZIL0011.jpg
Первый уникальный кадр нашей программы — вряд ли вы когда-либо видели парадный кабриолет с открытыми дверями! По телевизору его так не показывают.

ZIL0012.jpg
Вряди у вас была возможность рассмотреть и его салон. Заходите, открыто!

ZIL0013.jpg
Мне показали все в мельчайших деталях.

ZIL0014.jpg
Вот так выглядит рабочее место водителя. На рулевом колесе фирменный логотип «ЗИЛ». Селектор переключения передач — характерная «кочерга» за рулем. Что-то знакомое, не правда ли?

ZIL0015.jpg
Приборы… Где-то я тоже такие уже видел…

ZIL0016.jpg
Например, вот здесь: это приборная панель пикапа GMC Sierra 2007-го модельного года. Выводы сделаете сами.

ZIL0017.jpg
А вот блок управления «климатом» здесь полностью оригинальный. Я где-то слышал, что он позаимствован у новой «Волги». Совсем новой, экспериментальной, которая так и не встала на конвейер.

ZIL0018.jpg
Селектор управления светом тоже явно американского образца. Например, от GMC Yukon. Или просто похож?

ZIL0019.jpg
Отделка салона — уникальная. И, кстати, довольно неплохая. Только местами заметны плохо замаскированные шляпки саморезов. Впрочем, придираться к этому смысла нет. Тщательно спрятать их задачи и не стояла.

ZIL0020.jpg
А вот здесь устанавливаются микрофоны, в которые командующий парадом докладывает: «Войска для Парада построены!» Все передатчики и вся специальная аппаратура связи установлены в багажнике. Водитель машины к ним доступа не имеет и даже не знает, что именно там находится. Во время выездов крышка багажника всегда заперта и опечатана. Нам заглянуть туда, понятно, тоже не дали.

ZIL0021.jpg
Всем всегда интересно, за что держится генерал, когда стоит в ведущей машине. Отвечаю — вот за эту ручку. Я тоже, как вы видели, к ней приложился!

ZIL0022.jpg
Задние сидения — на них никто никогда не сидит. Они тут чисто «для мебели». Но я посидел!

ZIL0023.jpg
И еще один уникальный кадр: вы никогда не увидите по телевизору кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ с поднятым верхом. Не положено! Но при необходимости поднять его оказывается можно. Процесс автоматизирован и занимает около 20 сек.

ZIL0101.jpg

ZIL0102.jpg

ZIL0103.jpg

ZIL0104.jpg

ZIL0105.jpg

ZIL0106.jpg

ZIL0024.jpg
А сзади это будет выглядеть вот так.

Заглянуть под капот машины нам не позволили. Но если эго открыть, то я предполагаю, что вы увидите нечто подобное:

ZIL0099.jpg

Бензиновый V8 объемом 6 литров и мощностью около 300 сил.Дальше думайте сами.

К параду готов

Утром 9 мая вы наверняка будете следить за Парадом Победы по телевизору. Или даже пойдете посмотреть на него живьем – и увидите там министра обороны на большом и роскошном кабриолете. Это ЗИЛ-41041 АМГ, который «Мотор» изучил незадолго до главного парада страны.

В СССР автомобили на парадах появились не сразу: долгие годы командующие армией въезжали на Красную площадь на вымуштрованных конях. Но в 1938 году инженеры автомобильного завода имени Сталина (так тогда назывался "ЗИЛ") подготовили открытый фаэтон ЗИС-102 на базе лимузина ЗИС-101.

Читайте так же:
Как распознать патологического лжеца до начала отношений?

Официально открытый автомобиль предназначался для "южных регионов" СССР, но он успел отметиться и в автоспорте. В 1940 году на 100-километровом участке дороги Москва-Минск фаэтон с форсированным с 90 до 116 лошадиных сил мотором установил среднюю скорость в 116,327 километра в час, а километр с хода прошел со скоростью на финише 153 километра в час. И уже в следующем году, на параде 1 мая 1941 года, ЗИС-102 возглавил колонну бронетехники.

Но автомобилем главнокомандующего кабриолет стал лишь в 1953 году, на ноябрьском военном параде, посвященном годовщине Октябрьской революции. Правда, это была уже открытая версия более современной модели ЗИС-110. Вообще, ЗИС без крыши на базе сто десятой был в двух версиях: с 1949 по 1954 год выпускались фаэтоны, а с 1955 года – кабриолеты.

Примерно с тех же пор появилась традиция красить военно-парадные кабриолеты и фаэтоны в серый цвет. Почему? Главный парад проходил в ноябре – соответственно, принимающий и командующий парадом были одеты в шинели, под цвет которых и окрашивали автомобили. Серыми они оставались долгое время и на парадах 9 мая: несмотря на то, что объезд войск совершали гражданские министры обороны в черных костюмах, кабриолеты стали красить в черный лишь с 2010 года. В прошлом году Сергей Шойгу впервые за долгое время принимал парад в военном мундире, однако перекрашивать автомобили в новый цвет пока не планируют.

В 1958 году в производство был запущен лимузин ЗИЛ-111 – с двухсотсильным двигателем V8, гидромеханической коробкой передач и электростеклоподъемниками. Естественно, на его базе построили и открытые версии – назывались они ЗИЛ-111В и ЗИЛ-111Д. Потом был ЗИЛ-114, ЗИЛ-117 и, наконец, ЗИЛ-4104 с кучей модификаций. Открытые версии носили индексы ЗИЛ-115В, ЗИЛ-117В и ЗИЛ-41044.

При этом три автомобиля ЗИЛ-41044, которые использовались для парадов перед появлением самого свежего ЗИЛ-41041 АМГ, участвовали в них еще с 1981 года.

Нам же на тест достался самый актуальный кабриолет – ЗИЛ-41041 АМГ, который должен появиться на экранах телевизоров 9 мая 2014 года.

"Под капот заглянуть не дадим", – говорит мне сопровождающий офицер, как будто охраняя какую-то тайну. Но никакой тайны в том, что этот ЗИЛ построен на основе агрегатов пикапа GMC Sierra, уже давно нет. Фактически, это даже и не "ЗИЛ". Внутризаводской индекс автомобиля – ГАЗ СП-45.

Эти автомобили были собраны в Нижнем Новгороде компанией Атлант-Дельта, входящей в группу ГАЗ (сам "ЗИЛ", участвовавший в конкурсе Минобороны, тендер проиграл). Причем кузова для автомобилей пришлось использовать старые, а агрегаты подбирать зарубежные. Под капотом автомобиля – американский шестилитровый V8 мощностью 304 лошадиные силы и шестидиапазонный "автомат" Hydra-Matic.

Многие элементы салона выдают в "ЗИЛе" американскую модель. Но многие детали наши. Например, дефлекторы системы вентиляции — от "Волги".

Для определения "родословной" достаточно заглянуть в салон: там типично "джи-эмовский" руль, а также блоки управления светом и климатической установкой. Впрочем, стыдиться этого точно не стоит: стилистически советские парадные автомобили чаще всего копировали именно американские машины. Например, ЗИС-110 был очень похож на Packard (говорят, эту марку очень любил Сталин, и создатели автомобиля решили ему угодить). А журнал "За рулем" в 1940 году писал о ЗИС-102 так: "Кожух радиатора ЗИС-102 оформлен по типу лучших образцов автомобилей, выпускаемых американскими фирмами в 1939 году". С гордостью – и никто не стеснялся.

Читайте так же:
Как собирают самолеты AIRBUS в Тулузе?

ЗИЛ-111 – тот и вовсе был собирательным образом большого американского автомобиля. И лишь начиная с ЗИЛ-117 дизайн автомобилей для высших чинов перестал откровенно цитировать "заокеанщину". Что и говорить, если даже сам завод "ЗИЛ", тогда еще носивший имя Сталина, был построен с использованием американского оборудования.

Не стоит цеплять на облик ЗИЛа ярлык "устаревший". Тут скорее подойдет слово "классический".

За руль нас, правда, не пустили. Ведь таких кабриолетов существует всего три штуки: на одном поедет принимающий парад, на другом – командующий. Третий автомобиль, по традиции, дежурит у Спасских ворот Кремля – на случай, если с одной из основных машин что-то случится. "После парада дали бы прокатиться, но до – нельзя. Все должно пройти идеально", – говорят военные.

ЗИЛ-410441: последний парадный кабриолет Московского автозавода

Блестящие лаком и хромированным декором кабриолеты, неотъемлемые участники парада на День Победы. В течение почти шестидесяти лет командующий и принимающий пародом передвигались исключительно на машинах автозавода ЗИС (ЗИЛ). Однако в 2010 году все изменилось. Вместо привычных ЗИЛ-41044 (ЗИЛ-115В) на площадь выехали их стилизованные реплики на импортном шасси! История получилась довольно странная и неоднозначная.

Подковерные интриги

ЗИЛ-41044 (115В)

В середине 2000-х выпущенные в 1981 году парадные фаэтоны ЗИЛ-41044, хоть и находились в отличном техническом состоянии, однако морально устарели. По инициативе военного ведомства, в 2008 году машины должны были пройти серьезную модернизацию. Но быстро стало понятно, что отреставрировать в короткий срок автомобили не удастся. В результате параллельно с эксплуатацией существующих машин, Минобороны разместило заказ на создание трех новых парадных кабриолетов.

Вопреки логичному решению заказать машины на пока еще живом ЗИЛе, Минобороны выбирает исполнителем небольшую тюнинг-фирму Атлант-Дельта, принадлежащую Олегу Дерибаске. Не желая упускать перспективный контракт, ЗИЛ в инициативном порядке также начинает разработку парадных кабриолетов.

ЗИЛ-410441

Парадный кабриолет

Базой для совей машины зиловцы выбрали седан ЗИЛ-41041, который небольшими партиями все еще выпускался заводом. Кузов был выполнен вручную, путем выколотки по деревянным моделям. Система подъема и опускания крыши поставила немецкая фирма FMS. Детали салона также изготавливались вручную, сторонней московской фирмой Визель-Дизайн. Интерьер получился весьма высокого качества, с деревянными вставками из ценных пород и сиденьями с обивкой из натуральной кожи и электрорегулировкой.

С экстерьером дела оказались несколько хуже. Фактически каждый кузов ЗИЛ-410441 имел свою геометрию, от чего кузовные панели были практически невзаимозаменяемы. Кроме того из монументального стиля правительственного ЗИЛ, выбивались пластиковые бамперы и аляповатые фары с круглыми секциями, установленные взамен классических зиловсиких счетверенных приборов головного света.

ЗИЛ-410441

В техническом плане кабриолет был почти полностью идентичен ЗИЛ-41041. В основе машины лежала усиленная лонжеронная рама. Двигатель V8 получил инжекторную систему питания Bosch и выдавал 280 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Работал он в паре с пятиступенчатой автоматической КП фирмы Allison. Плавность хода обеспечивали независимая торсионная передняя подвеска и зависимая задняя на полуэллиптических рессорах.

ЗИЛ оказался не нужен

zil-41041-amg

В сентябре 2009 года зиловцы собрали первый ЗИЛ-410441, два других подоспели к началу 2010 года. К тому времени Атлант-Дельта также подготовила собственные автомобили. Машины представляли собой некий гибрид из импортного шасси от пикапа GMC Sierra с кузовом седана ЗИЛ-4104, переделанного в двухдверный кабриолет. По колесной базе и размеру колеи, шасси идеально подошло под отечественный кузов. Двигатель V8 мощностью 353 л.с. и шестиступенчатая АКПП также перекочевали с американского грузовика.

Читайте так же:
Продукты, которые нельзя давать маленьким детям: излагаем во всех подробностях

Внешне автомобиль от Атлант-Дельта выглядел немного презентабельнее за счет оригинальных зиловских фонарей, аккуратных хромированных бамперов изготовленных на ГАЗе и импортных шин с белыми боковинами. Интерьер наоборот по уровню отделки не дотягивал до зиловского. Вместо панелей из натурального дерева использовались пластиковые, а многие элементы интерьера позаимствованы от того же GMC Sierra и других отечественных автомобилей.

ЗИЛ-41041 АМГ

Как бы то ни было, какой из автомобилей получился лучше было абсолютно не важно. Чиновники минобороны, как и планировали, закупили кабриолеты от московской фирмы Атлант-Дельта. Эти машины получили непонятный индекс ЗИЛ-41041 АМГ и 9 мая 2010 года вышли на парад Победы. А Московский автозавод получил формальный отказ и был вынужден реализовывать свои машины самостоятельно.

С 2019 года парад Победы принимается на автомобилях Aurus, но это уже другая история.

Тайны парадных кабриолетов: «китайцы», УАЗ и ЗИЛ

Недавний дебют двухдверного Aurus с мягкой крышей на Параде Победы в Москве – событие, безусловно, знаковое и яркое. Сегодня мы предлагаем еще немного полюбоваться новинкой и рассказываем любопытные истории из жизни других парадных машин.

Convertibles for parades

Aurus

Казалось, еще вчера автомобили семейства Aurus существовали исключительно на бумаге и в розовых мечтах их создателей. Однако, уже сегодня мы обнаруживаем, что кабриолет – пятая (!) по счету модель молодого российского бренда! Поскольку двухдверка с мягким верхом максимально унифицирована с седаном Senat, на ее разработку ушло лишь два года. В движение «кабрик» приводит общекорпоративная 600-сильная V-образная «битурбовосьмерка», работающая в связке с девятиступенчатым автоматом. Разгон до сотни занимает около шести секунд.

Convertibles for parades

Convertibles for parades

Впрочем, кабриолет Aurus – история отнюдь не про динамику. Машину изначально затачивали под участие в Параде Победы и потому во главу угла поставили плавность хода. Чтобы кабриолет не уступал седану в жесткости кузова, ребята из НАМИ усилили пороги и центральную часть пола. А заодно изобрели специальный «парадный режим», в котором электронноуправляемая пневмоподвеска производства китайской компании CASE (запомните это имя) расслабляется до предела. Максимальная скорость в такой конфигурации – 20 км/ч.

Еще об «Аурусах»:

ЗИЛ-41041 АМГ

А теперь давайте отмотаем время на год назад и вспомним автомобиль, игравший роль парадного «Ауруса» до его появления. Это был кабриолет, известный под именем ЗИЛ-41041 АМГ — он катал министра обороны по Красной площади с 2010 по 2018 годы. Несмотря на характерную приставку к индексу, кабриолет не имеет никакого отношения к спортподразделению «Мерседеса». Тем не менее, называть его ЗИЛом также можно лишь с серьезными оговорками. Давайте разбираться, в чем дело.

Convertibles for parades

ЗИЛ-41041 АМГ пришел на смену античным фаэтонам с индексом 41044. Постройкой машин занималась компания «Атлант-Дельта», входящая в структуру «Группы ГАЗ». Нижегородцы вполне закономерно выиграли тендер у агонизирующего московского ЗИЛа и в 2009 приступили к созданию новых парадных кабриолетов. Вот только от оригинальной модели остался, по сути, лишь кузов: «кабрик» водрузили на шасси американского пикапа GMC Sierra 1500, а под бесконечным капотом заурчала «восьмерка» Vortec 6.0.

Convertibles for parades

Convertibles for parades

Сведущие люди без труда опознают «джиэмовскую» фурнитуру в салоне (руль, приборы, «кочергу» селектора автомата и «климатические» шайбы на центральной консоли). Кстати, в этом году ЗИЛ-41041 АМГ можно было увидеть на Параде Победы в Санкт-Петербурге. Доберутся ли кабриолеты Aurus до Северной столицы к 2020 году – очень интересный и открытый вопрос.

Читайте так же:
Как устроен ледовый каток

Convertibles for parades

ГАЗ СП46 «Тигр»

Еще одним автомобилем, разработанным «Группой ГАЗ» (хотя собирают эти внедорожники на Арзамасском машиностроительном заводе) и впоследствии отправленным в Ленинградский военный округ, стал ГАЗ СП46 «Тигр». Изначально машину создавали для московского Парада Победы 2009 года, но затем что-то пошло не так, планы армейского руководства поменялись и три «Тигра» с жесткой съемной крышей оказались в Санкт-Петербурге. Внедорожники принимали участие в параде на Дворцовой площади с 2009 по 2014 годы.

Convertibles for parades

Технически парадный «Тигр» отличался от обычного лишь коробкой передач: место шестиступенчатой механики занял пятиступенчатый автомат Allison 1000 (такой же устанавливался, к примеру, на Hummer H1). Двигатель – рядная дизельная «шестерка» Cummins B-205 мощностью 205 сил. С учетом того, что кабриолет легче обычного небронированного «Тигра» на целых полтонны, тяги парадной версии вполне хватает.

Convertibles for parades

HongQi L5

У наших соседей по карте также все весьма интересно. В 2015 году в рамках соглашения о безвозмедной военной помощи между Беларусью и Китаем в Минск самолетом доставили два парадных кабриолета HongQi L5 (читается как «Хунци» и означает «Красное знамя»). «Китайцы» длиной 5555 мм заменили на Параде Победы устаревшие кабриолеты ГАЗ-14-05 «Чайка», которые участвовали в праздничной церемонии на протяжении двух с половиной десятилетий. Любопытно, что прежде лимузины HongQi топовой серии L никогда не вывозили за пределы Китая.

Convertibles for parades

Бренд HongQi принадлежит государственной корпорации FAW – старейшей автомобилестроительной компании Поднебесной. HongQi выпускает правительственные лимузины с 1958 года. Автомобили собирают вручную в городе Чанчунь (он, кстати, побратим Минска), а приблизительная стоимость одного кабриолета L5 – около миллиона долларов.

Convertibles for parades

Несмотря на заоблачный прайс, техническая сторона машины – не без странностей. Шестилитровый V12 (производная тойотовского мотора GZ с отдачей в 408 л.с. и 548 «ньютонов») в симбиозе с шестиступенчатым автоматом Aisin способен разогнать 3,2-тонный кабриолет до сотни за 10,5 секунд. И в то же время здесь – неразрезной мост сзади. Впрочем, военачальники на плавность хода пока не жаловались: пневмобаллоны и управляющую электронику подвески HongQi поставляет компания CASE. Вспомнили? Она же делает аналогичные компоненты для «Аурусов».

Convertibles for parades

Convertibles for parades

«УАЗ Патриот»

Президенту Намибии Хаге Готтфриду Гейгобу парадный автомобиль никто не дарил. Кабриолет на базе внедорожника «УАЗ Патриот» Министерство обороны этой южноафриканской страны купило за бюджетные средства. Причем не один, а сразу несколько! Первый выезд лидера Намибии на новой машине состоялся 21 марта 2018 года. Хаге Готтфрид поприветствовал участников парада, посвященного Дня независимости страны.

Convertibles for parades

Кабриолет «вылеплен» из обычного «Патриота»: длина машины и колесная база остались прежними. За передними сиденьями, отделанными натуральной бежевой кожей (на подголовниках вышит герб Намибии) располагается платформа для почетных лиц с высокими дугами-поручнями по периметру. Сзади – аккуратная выдвижная лестница. На передних крыльях – два телескопических флагштока.

Convertibles for parades

Convertibles for parades

Информации о других заказчиках подобной техники на сегодняшний день нет, однако при наличии спроса со стороны сафари-парков и различных заповедников УАЗ готов строить по несколько десятков таких «Патриотов» в год.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию