100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен логистический центр Почты России

«Покинуло сортировочный центр»: как устроена логистика Почты России

Если вы отправляли письмо из Москвы в Москву, то могли обратить внимание, что оно сделало непонятный крюк. К примеру, письмо из Алтуфьево в Ясенево может проехать через подмосковный Ногинск. Вот трекинг тестового письма, отправленного из Тверского района Москвы в Лефортово. Его маршрут выглядит так:

Давыдково — это крупный сортировочный центр во Внуково. Прежде чем попасть к получателю, письмо пройдёт три сортировки. Расстояние, которое оно проезжает, почти в десять раз больше очевидной удаленности по карте.

Кажется, что письма должны двигаться простым и прямым маршрутом. Однако Почта России доставляет 2,4 млрд писем и счетов и 440 млн посылок в год. На таких масштабах подобные логистические «крюки» необходимы, поскольку именно они обеспечивают централизованную сортировку и автоматизацию. И тогда каждое отправление в среднем будет доставлено быстрее.

Но главный секрет не в этом. Дело в том, что мы уже запланировали машину, поезд или самолёт для вашей посылки, которую вы отправите только в следующем месяце. Предположим, что она будет адресована в Екатеринбург. Мы знаем, что в среднем из Москвы в том направлении поедет некоторый объем корреспонденции. Почте надо обнаружить эту посылку в общей массе, отложить в отдельную стопочку, погрузить в машину, довезти до самолёта или поезда, аккуратно переложить, затем где-то на расстоянии тысячи километров разгрузить, снова отсортировать уже на местности и довезти до адресата.

Фактически доставить из пункта А в пункт Б не очень сложно. Настоящая проблема в том, чтобы сделать это одновременно и быстро, и недорого. О том, как Почтовые технологии решают эту задачу, мы и хотим вам рассказать.

Приём отправления

Всё начинается со сдачи отправления в отделение. Оператор принимает письмо или посылку и присваивает ему трек-номер — уникальный почтовый идентификатор из 14 цифр, по которому можно отследить всю логистическую цепочку.

На сайте или в приложении Почты по трек-номеру можно увидеть, где находится письмо, и узнать ожидаемый срок доставки, который мы называем контрольным сроком. Это основной норматив в логистике. Он рассчитывается на основании справочника, в котором указано, за сколько дней надо доставить определённые типы отправлений из региона в регион:

  • Простое отправление из Калининграда в Челябинск = 7 дней
  • Отправление 1 класса из Калининграда в Челябинск = 4 дня
  • EMS из Калининграда в Санкт-Петербург = 2 дня.

Оператор принимает отправление и вводит данные о нем во фронтальную IT-систему. Затем информация попадает в Data Cloud Почты России. «Облако» сопровождает посылку, делится данными о её движении с мобильным приложением и порталом pochta.ru, а потом анализирует путь и ищет, как его оптимизировать. Но это потом. Пока же отправление из отделения почтовой связи, где его принял оператор, отправляется на сортировку.

Направо и налево

Когда в отделении набирается достаточно писем и посылок, они отправляются в сортировочный центр. У нас есть несколько типов сортировочных центров: поменьше в черте города, куда стекаются отправления из нескольких отделений и которые нет смысла везти на крупную сортировку по отдельности, и Большие Сортировочные Центры.

Сортировочные центры и почтамты работают на системе «Сортмастер», которая формирует комплекты писем и посылок в одно нажатие кнопки. Содержимое каждого из этих комплектов едет примерно в одном направлении, и если отправление попало в какой-то из них, то наверняка не существует никакого другого, который направлялся бы к месту его назначения ближе и точнее.

У каждого регистрируемого почтового отправления (РПО) есть штриховой почтовый идентификатор (ШПИ), который соответствует трек-номеру.

«Сортмастер» считывает ШПИ, вынимает из Data Cloud адрес и индекс (пожалуйста, пишите индекс правильно, это очень помогает!). Массив индексов является основным рабочим инструментом «Сортмастера» — он формирует так называемый план отправлений, который выглядит примерно так:

В соответствии с таблицей отправления с этими восемью индексами будут разложены на две стопки, и каждая поедет в своём направлении.

Штрихкод ставится не на все отправления. Открытки и письма, которые вы бросаете в почтовый ящик и подписываете вручную относятся к нерегистрируемым. Обработать их и отправить по нужному адресу сложнее. Для сортировки таких отправлений мы используем систему оптического распознавания символов (OCR, Optical Character Recognition).

Работает OCR так: письмо на ленте попадает под камеру, которая фотографирует текст и распознаёт, что там написано. В первую очередь она ищет индекс и адрес и пытается сопоставить одно с другим. Допустим, на входе у OCR есть такой кусок текста:

Алгоритм распознаёт рукописные символы и выделяет среди них значения почтовых атрибутов — индекса и адреса. После этого адрес нормализуется: «СПб» превращается в Санкт-Петербург, а «Б.Пушкарская» — в «Большая Пушкарская». Затем алгоритм возвращает структурированный текст с разделением на поля, чтобы его можно было положить в базу данных. Результат выглядит так:

После распознавания отправление отсортируется по индексу и поедет дальше.

Конечная точка известна, теперь нужно рассчитать оптимальный маршрут. Оптимальным считается тот, который укладывается в контрольные сроки и требует наименьших затрат. Моделирование таких маршрутов — отдельная функция внутри Почты. У неё масса переменных: она зависит от контрольных сроков, списка промежуточных сортировок и, главное, уже понятных объемов доставки.

Читайте так же:
Круглый пешеходный мост в Шанхае

Объемы — это крайне важно, потому что отталкиваясь от них и нужно планировать транспорт. Нам мало просто вовремя подать машину. Часто отправления путешествуют несколькими видами транспорта: авто, железной дорогой, авиацией, — и их нужно состыковать между собой с минимальной задержкой. Если машину еще можно быстро подать к подъезду, заменить на более или менее вместительную (да и это делается не по щелчку пальцев), то с поездами и самолётами есть небольшая проблема — они живут по своему расписанию.

Доставка

Всё идет по плану

Почта России планирует нагрузку примерно на месяц вперед. Уже в мае мы знаем, что в июне из Москвы в Краснодар поедет около 10 тонн писем. А с Питером у москвичей более оживленная переписка, поэтому закладываем 30 тонн. И так для каждого направления.

Подобное планирование — задача с миллионами переменных, которую с помощью методов математической оптимизации решает система моделирования процессов региональной почтовой логистики (МПРЛ), она рассчитывает будущую нагрузку на основе предыдущей статистики, сезонных прогнозов и других вводных из примерно 60 различных справочников.

Эта система весьма требовательна к вычислительным ресурсам. В нашем случае это географически распределённый кластер с мультипоточной обработкой информации, который содержит в себе четыреста процессорных ядер. Суперкомпьютером его назвать нельзя, но он успешно справляется с поставленной целью. Задача математического моделирования хорошо распараллеливается, потому что надо выполнять большое количество однотипных вычислений и сравнивать результаты. Планирование весьма точное, поэтому увеличение мощности кластера вряд ли улучшит качество доставки. Куда полезнее будет оперативный мониторинг, который наблюдает отклонения от расписания и быстро решает возникающие проблемы. Это часть большой задачи по планированию транспорта. Мы уже можем его заказывать, поскольку спланировали загрузку.

Для этого рассчитываем, сколько единиц транспорта и какой вместимости потребуется для перевозки почты между сортировочными центрами, отделениями и другими логистическими точками. И всё это в таком масштабе: 17260 собственных автомобилей, 96 привлеченных автокомпаний, более 1000 собственных и партнерских авиарейсов ежедневно. Почта России — крупнейший территориальный почтовый оператор в мире, мы работаем в девяти часовых поясах на 17 млн квадратных километров.

Планированием техники занимается система транспортной логистики (TMS, Transport Management System). Перед нами стоит задача не просто найти транспорт, а найти самый экономный вариант из возможных. Для этого загружаем в TMS информацию, которую получили на шаге планирования общей нагрузки и сопоставляем ее с доступными тарифами и условиями перевозок своего и наемного транспорта. Результат может быть не самым дешевым из всех возможных, но будет самым доступным из тех, что могут доставить отправление в заданный срок.

По результатам расчётов узнаём, что в понедельник в 12:00 20-тонная машина от наемного перевозчика ООО «Ромашка» (их тарифы оказались самыми выгодными на нужном маршруте) должна выехать в конкретную точку. К этому моменту знаем, что она загружена экономно (по объему или по весу — это тоже задача TMS). Для расчета маршрута мы пользуемся открытым кодом — маршрутизатором на базе Open Source Routing Machine.

В итоге мы составляем расписание, которое позволяет перевезти весь объем корреспонденции так, чтобы письма не копились очень долго (адресат расстроится), не ехали в полупустых машинах (очень дорого, расстроится отправитель), и точно поместились в заданный транспорт (борт самолета не резиновый). Ищем золотую середину.

В TMS можно реализовать плановые маршруты или фиксированные расписания, но так как на качество и скорость доставки влияют дорожные события, нам требуется более гибкое решение, которое сможет оперативно догрузить уже существующие маршруты. Создание такого решения — пример одной из задач, над которыми работает команда Почтовых технологий.

Контроль сроков

Сейчас вопросами оперативного планирования занимается ситуационный центр. Его сотрудники отслеживают отклонения от контрольных сроков в режиме реального времени. Данные стекаются сюда из Data Сloud, отчётов, писем и звонков.

Если сотрудник ситуационного центра видит, что отправления не уехали из сортировочного центра вовремя, то он уточнит в чём дело. Возможно, машина сломалась или застряла в пробке, тогда для выполнения контрольных сроков нужно будет заказать другую.


Карта, на которой сотрудник центра отслеживает проблемы

Чтобы следить за движением транспорта по маршрутам, мы собираем данные из информационных систем, от диспетчеров и из системы мониторинга транспорта Глонасс. Когда водитель едет по маршруту, в логистическую систему передаётся геопозиция автомобиля, которая сопоставляется с планом. В результате мы видим любые отклонения и несоответствия контрольным срокам.

Итоги и планы

После сортировок и перевозок письмо попадает в отделение, а затем к получателю. Информация об этой доставке стала частью больших данных, на основе которых мы будем строить будущие прогнозы.

Если ваше письмо неожиданно задержалось, будьте уверены, что мы стараемся с этим разобраться — как с точки зрения логистики, так и с точки зрения математики. Улучшение качества доставки это комплексная задача, на нее влияют все упомянутые здесь процессы, и мы постоянно их оптимизируем.

Помимо работы с точностью доставки, мы выстраиваем логистическую систему на международном уровне. Для этого потребуется создать электронное взаимодействие с таможней, внедрить международный биллинг и интеграционный электронный обмен документами.

Ещё одна амбициозная задача — создать за рубежом логистическую систему, аналогичную российской. Нам надо адаптировать систему расчета логистики для работы с местными перевозчиками и наладить документооборот с иностранными контрагентами.

Читайте так же:
Как делают Технеций-99 — радиоактивный металл для диагностики заболеваний

Как устроена логистика Почты России и зачем посылки иногда делают крюк

Центр в Столбище (индекс 420300; 420311) — это региональный сортировочный филиал Казанского ЛПЦ, который выполняет обработку посылок, заказных писем и бандеролей Почты России. Наряду с сортировкой, цех посылок реализует также и логистические функции, что позволяет быстрее обрабатывать сотни тысяч отправлений и доставлять корреспонденцию до адресатов в самое короткое время.

Новый сортировочный центр в Столбище, Казань

Новый сортировочный центр в Столбище, Казань

В зону обслуживания данного центра вошли Казань, Чувашия, Марий Эл, Удмуртия, Самарская и Ульяновская области — что в общей сложности дает около 3,5 тыс. почтовых отделений.

Регионально этот комплекс находится в подчинении у государственного предприятия УФПС «Татарстан Почтасы» (421700).

На сегодняшний день, число таких центров в Татарстане и РФ постоянно растет, что значительно упростило доставку посылок (особенно популярного нынче китайского направления).

Качество работы самого центра отвечает всем высшим нормам подобных филиалов в РФ. Процесс обработки и распределения пакетов по цехам максимально автоматизирован (работают конвейера и сканирующие системы), что позволяет свести к минимуму риск ручной ошибки. Конечно, даже в таких филиалах посылки могут теряться, месяцами висеть в статусе «Обрабатывается», но без такой погрешности никуда. Будем честны — количество ошибок с введением таких мощностей уменьшилось в разы, плюс ко всему — скорость доставки стала явно лучше.

Мощности и объемы обрабатываемых единиц не такие большие как в том же комплексе Шарапово, но все же, со своей прямой задачей это отделение Казанского ЛПЦ справляется. В среднем, пакет обрабатывается в течении 1-3 суток. Естественно, бывают и задержки.

Пример работы сортировочного центра Столбище

Пример работы сортировочного центра Столбище

Сколько идёт посылка после Столбище

В некоторых ситуациях время на обработку отправлений в СЦ может увеличиваться. Но это скорее исключение из правил. О времени перевозок посылки можно узнать также из таблиц на этой странице. В каждом отделении отправление проходит тщательную проверку на повреждение упаковки, состояние посылки, обработку данных предыдущих СЦ и т.д. В результате выявления каких-либо неточностей в сопроводительном листе или при испорченной упаковке посылка может быть задержана до решения этого вопроса.

Если упаковка посылки была нарушена в результате перевозки из одного центра в другой, её заменят на новую. А в данные отслеживания будет прописан этот статус, чтобы получатель учёл это время. На время перевозки из одного отделения в другое также имеет значение время, в которое прибыла посылка в СЦ. К примеру, если она попала в цех после 6 вечера, то будет оставлена на обработку ночной сменой. И в результате будет отправлена после 12 часов следующего дня.

Нередки случаи задержки времени при обработке информации посылки. Если будут найдены ошибки, её отгрузят для выявления неточностей. На это также уходит немало времени. А ожидающим придётся добавить ещё один день ожидания к общему количеству. Получатели, которые проживают недалеко от Столбище смогут получить свой заказ уже через сутки после статуса «покинул сортировочный центр» или даже в этот же день. Иногда в таких ситуациях проще самому приехать по адресу склада и забрать посылку.

Как происходит обработка корреспонденции

СЦ обслуживают целые регионы нашей страны. В них используются современное оборудование, конвейерная система. К работе привлечены сотни почтовых служащих.

Она происходит следующим образом:

  1. Все посылки из близлежащих регионов привозят в СЦ, сканируют штрихкоды и заносят в базу данных.
  2. Грузы отправляются по разным цехам в зависимости от вида. При помощи сканера считывают индекс на бандероли, и она отправляется на нужную линию. Если он не распознается автоматически, то оператор делает это вручную. Одновременно с этим происходит проверка: нет ли внутри взрывчатых, запрещенных или радиоактивных веществ.
  3. Грузы отправляются в пункт назначения или в место дальнейшей сортировки.

Как отследить посылку

Чтобы сделать это, необходимо перейти в конец этой статьи и в строку поиска по трек номеру ввести трек-код (или номер отслеживания) — почтовый идентификатор.

После ввода отображается информация о месте нахождения корреспонденции в данное время.

Если адресат не зарегистрирован в системе, то для получения информации придется неоднократно заходить на сайт, чтобы отслеживать груз. В ином случае он может получать уведомления об изменении статуса посылки, которые будут отправлены на его электронный адрес.

Что делать, если посылка остановилась в СЦ Давыдково

 Если посылка находится в сортировочном центре всего несколько дней – рекомендуется немного подождать, пока сотрудники отделения направят отправление на отделение получателя. В праздничные дни возникают небольшие задержки длительностью до 10 дней. Если статус посылки долго не обновляется, рекомендуется принять меры.

  1. Напишите в Роскомнадзор. Откройте общественную электронную приемную на сайте федеральной службы. Укажите тему своего обращения – «Оказание услуг связи». Затем выберете подраздел «Услуги почтовой связи» – «Длительное прохождение почтовых отправлений». Напишите подробности проблемы и номер отслеживания посылки. Нажмите кнопку «Отправить». Ответ представителей службы поступит на электронный адрес. В некоторых ситуациях получится наказать виновных.
  2. Подайте заявление на розыск своей посылки. Посетите отделение Почты России для написания заявления. Помните, что способ иногда оказывается бесполезным – сотрудники почтовой связи прикрывают друг друга.
  3. Пожалуйтесь в прокуратуру.
Читайте так же:
Как выращивают кофе в Доминикане

Если посылка хранится более 10 дней в сортировочном центре – значит, дальнейшее ожидание будет бесполезным. Рекомендуется незамедлительно принять меры для розыска почтового отправления.

Идентификатор

Если посылка покинула сортировочный центр, это значит, что она скоро доберется до получателя. На помощь приходит номер отслеживания отправления или почтовый идентификатор. Это уникальный код из цифр, который присваивается всем посылкам. Существует внутрироссийский трек-номер и международный. Обычно он указывается на чеке, который выдается после регистрации отправления. Если посылка была отправлена после покупки вещи в интернет-магазине, клиенту присылают идентификатор, с помощью которого можно отслеживать отправление.

Для этого зайдите на сайт «Почты России» введите номер, состоящий из четырнадцати цифр разделенных на смысловые части, нажмите «ОК». После обработки информации пользователь увидит сведения о состоянии отправления. Если долго не меняется статус «Львовский. Покинуло сортировочный центр» значит, что посылка уже находится в отделении почты. Если информация долго не обновляется, возможно, отправление давно ожидает получателя.

Доставка: как следят за передвижением груза и контролируют сроки

После того, как отправление начинает движение по маршруту, за ним в режиме реального времени начинают следить работники ситуационного центра. Мы получаем данные о местонахождении автомобилей от диспетчеров, спутников Глонасс и других информационных систем. Геопозиция водителя сопоставляется с планом доставки, и если сотрудники нашего центра видят отклонения или несоответствия контрольным срокам, они уточняют, в чём дело. Может, машина сломалась, и тогда надо выслать другую. А, может, просто застряла в пробке, и водителю следует скорректировать маршрут.

Все внештатные ситуации отображаются на карте.

Моделирование маршрутов

Итак, мы собрали партию отправлений с похожими индексами, которые едут в одну сторону. Теперь надо понять, как именно их везти. Для этого мы создаём математические модели оптимальных маршрутов, при построении которых учитываем три основные переменные:

  • контрольные сроки, о которых мы рассказывали выше;
  • список промежуточных сортировок. Попадёт ли отправление сразу в пункт назначения, или ему предстоит пройти через ещё один или несколько сортировочных центров? Например, если посылка едет из Москвы в отдалённый маленький городок, одной сортировкой точно не обойдётся;
  • планируемый объём отправлений. Крайне важно понимать его, чтобы решить, какой именно транспорт использовать. Насколько вместительный нужен автомобиль? Поместится ли груз в запланированный рейс самолёта? Ведь они, как и поезда, ходят по расписанию. Кроме того, зачастую посылки «путешествуют» несколькими видами транспорта, и все их нужно состыковать между собой так, чтобы не было задержек.

Статусы

Для того, чтобы получить информацию о текущем местоположении бандероли и узнать, куда дальше пойдет посылка, стоит воспользоваться одним из специальных сервисов, таких как , или . Во время отслеживания корреспонденции можно столкнуться со следующими статусами:

  1. Статус, сообщающий о прибытии посылки на территорию сортировочного центра «Москва 102000». Уведомляет получателя о том, что его отправление было зафиксировано в базе данных СЦ.
  2. «Сортировка» – корреспонденция находится на стадии обработки. Все письма и посылки, поступившие в АСЦ, должны пройти процедуру лицевания, сканирования и сортировки по регионам.
  3. Статус «Покинуло сортировочный центр Москва 102000» указывает на то, что посылка покинула пределы данного АСЦ и направляется в другой почтовый узел либо в ближайший к получателю филиал, где он сможет забрать свою бандероль, предъявив бланк почтового извещения и паспорт.

Многих людей интересует вопрос «Можно ли забрать свою корреспонденцию в промежуточном АСЦ?». Поскольку сортировочные центры представляют собой закрытые учреждения, не рассчитанные на работу с клиентами, получить посылку или письмо можно только в конечной точке следования.

Как ускорили работу

В компании рассказывают, что сроки доставки писем и посылок удалось сократить. Это получилось благодаря двум вещам — автоматизации и логистике. В первом случае помогло строительство автоматизированного сортировочного центра во Внукове, где ручной труд сведён к минимуму, а все посылки сортируются с помощью специального оборудования. По словам сотрудников, сейчас с момента входа в центр международного отправления и до отправления в страну проходит не больше 22 часов. Раньше такие посылки могли лежать целыми сутками. Кроме того, новая команда «Почты России» пересмотрела маршруты и убрала из них ненужные пункты. К примеру, если раньше житель Рязани отправлял письмо адресату в своём городе, то письмо сначала отправляли для сортировки в Москву и только после этого возвращали обратно. Сейчас такие пересылки сортируются внутри города.

Письмо

Что это значит: «Письмо покинуло сортировочный центр»? Такой статус иногда означает, что информация на сайте долго не обновлялась. В центре операторы принимают поступившие письма, считывают штрих-код, регистрируют. Все данные загружаются на официальный сайт «Почты России». Отследить путь письма можно при помощи идентификатора. Контейнеры с письменной корреспонденцией, экспресс-отправлениями и посылками распределяют между цехами. Процесс сортировки писем автоматический, но не полностью. Сотрудники сканируют каждую корреспонденцию вручную и регистрируют ее.

Куда идет посылка после АСЦ

Маршрут посылки зависит только от маршрута, который будет выстроен сотрудниками Почты России. Как правило, при обработке посылок маршрут выбирается исходя из адреса доставки. Сотрудники почты автоматически указывают следующее отделение почты или город, в котором находится очередной сортировочный центр. Посылки и письма с одним и тем же адресом сортируются в отдельное направление. Которое будет погружено на автомобиль для дальнейшей доставки.

Читайте так же:
Жизнь в американских тупиках

Узнать о том, куда именно идет посылка после того, как покинула сортировочный центр, можно из сервисов по отслеживанию. К сожалению, здесь не отображается информация о том, где ваша посылка окажется после текущего АСЦ. Вместо этого вы увидите, что она вышла из центра по пути следования.

Статусы отслеживания посылки

Теперь нужно ждать следующий статус, в котором можно узнать, в каком из сортировочных центров её обрабатывают. Или в какое почтовое отделение прибыла посылка.

Отчего посылка может застрять в Сокурском центре

Важно понимать, что в процессе работы таких крупных почтовых подразделений, могут возникать непредвиденные ситуации, из-за которых посылка или письмо зависает на длительное время и её статус не меняется. Происходит это по следующим причинам:

  • Ваш заказ был поврежден (затерта информация о получателе, не считывается штрих-код, упаковка надорвана). В таком случае посылка передается сотрудникам, которые в ручном режиме восстанавливают упаковку или переклеивают стикеры.
  • Даже современная техника может часто подводить. Возможно линия сортировки вышла и строя, что затягивает процесс выпуска отправлений.
  • Не забывайте про банальную перегрузку. Например, в предновогодние дни такие крупные центры перегружены поступающей массой корреспонденции.
  • Есть еще одни момент, связанный с запаздыванием обновления информации в трекинг сервисе (). В среднем, трек может запаздывать с обновлением на 2-3 дня.

В любом случае, надеемся, что эта статья поможет вам в разрешении вопросов или просто станет полезной информацией на будущее!

Как устроен современный автоматизированный сортировочный центр Почты России

Питерский АСЦ в данный момент обрабатывает отправления в отделения Санкт-Петербурга, а также Ленинградской, Новгородской и Псковской областей.
Центр может обрабатывать до 2 миллионов почтовых отправлений в сутки. Сортировка писем осуществляется непосредственно до почтового отделения зоны обслуживания; посылок, бандеролей и флэт-конвертов — до почтовых узлов/почтамтов.
Сейчас построена только первая очередь проекта. На очереди вторая — которая умножит мощности Питерского центра в два раза

После небольшого введения мы делимся на две группы и идем в святая святых АСЦ

Именно сюда сперва попадает вся корреспонденция и посылки из отделений почты. Сперва ее сортируют по виду: письма, флет-конверты (толстые), EMS и посылки. Затем все переходит в руки операторов АСЦ.
Все письма попадают в IRV-1 — Встроенная машина считывания и видеокодирования.
Но фотографии они на переднем плане, два длинных серых шайтан-червяка 🙂
За ними находится зона ручной сортировки — туда попадают письма с неразборчивыми индексами
Затем машина для обработки флет-посылок, зона обработки EMS (все вручную) и в самом конце у стены сортировочная машина почтовых отправлений типа посылок и бандеролей

вот так выглядит голова IRV-1
Для нас специально открыли крышки.Оператор лишь загружает в лоток большую пачку писем и дальше они по движущейся ленте проносятся по датчикам — сканируют индексы, производят гашение писем (ставятся печать) и попадают в лотки по регионам отправок

Справа хабы для разгрузки почтовых машин. Там же происходит первичная сортировка

Немного цифр. Загруженность АСЦ (все цифры средне-суточные):
Посылки: 31000 шт.
Стандартная простая письменная: 154000 шт.
Стандартная заказная письменная: 93000 шт.
ФЛЭТ простая письменная: 45000 шт.
ФЛЭТ заказная письменная: 14000 шт.
1 класс (простые+заказные), EMS — 9000 шт.
(Женя спасибо за инфу) 🙂

Вот так происходит загрузка писем в IRV-1

Рабочая обстановка зоны сортировки АСЦ

41000 писем в час обрабатывает лента IRV.
а я думал, что с появлением электронной почты люди стали меньше слать бумажные письма.

Дальше письма попадают в ячейки по регионам

Когда ячейка наполняется — письма складывают в ящик, маркируют и отправляют по назначению

А регионов у нас ой как много

Коллектив тут трудится дружный, поздравляют с праздниками коллег 🙂

Машина по сортировке флет-конвертов была отключена в момент нашего визита. Но принцип примерно тот же

Гики техники могут кликнуть на фотку, чтобы рассмотреть крупнее ее пульт

оранжевые пакеты это EMS отправления. Все срочные отправления сортируются в ручную

Зона сортировки посылок и бандерлогов бандеролей.

Тут тоже все автоматизировано, операторы лишь считывают штрих-кода и маркируют посылки. Дальше они отправляются на сортировочную ленту

С ленты посылки стекают так же по адресным ячейкам, где операторы их помещают в отправочные контейнеры по регионам

Операторы тут тоже все считывают сканером и помечают в программе. До чего дошел прогресс. Выглядит круто конечно 🙂
Я бы не удивился, если бы в этот момент мимо прошел бы джедай в футболке Почты России и лазерным мечом)

Экскурсия надо сказать получилось очень уютной и домашней.
Конечно не обошлось без личных претензий участников к Почте по поводу своих отправлений (вместе с нами были еще участники пабликов Почты), но ребята из АСЦ и пресс-службы Почты России очень мягко и интересно ответили на них так, что вопросов не осталось, ровно как и каких либо стереотипом касательно ее.
Я услугами Почты практически не пользуюсь, но желаю ей развиваться в ногу со временем:)
И в плане развития и улучшения клиентского сервиса догнать и перегнать Сбер, которому в свое время такая революция таки удалась 🙂

Как устроен логистический центр Почты России

В ноябре 2013 года Почта России открыла во Внуково современный логистический центр. Он призван справиться с большим объёмом международных посылок и позволяет второй год подряд избегать новогодних коллапсов, которые случались из-за ежегодно растущего количества посылок, связанного с развитием Интернет-торговли. Раньше работники Почты на базе устаревшей инфраструктуры не справлялись с обработкой и доставкой в положенный срок.

Читайте так же:
Почему кошки любят высоту? Причины, фото и видео

За последний год ситуацию удалось существенно улучшить благодаря ускорению обработки почты за счет автоматизации, в том числе в этом центре.

При этом по сравнению с 2012 годом общий среднесуточный объем обработки международных почтовых отправлений в декабре вырос более, чем в 5 раз, а по сравнению с 2013 годом — в 2 раза. В Логистическом центре своевременно обрабатывается около половины от всероссийского объема международной почты. И новогодние посылки теперь должны дойти до вас гораздо быстрее.

Работники центра уверяют, что они готовы к любому наплыву почтовых отправлений и, благодаря современным технологиям, никаких проблем с их сортировкой, прохождением таможни и доставкой не возникнет.

1. В таких мешках ваши посылки прибывают из Китая. Их тут тысячи!

2. Посылка регистрируется и заносится в систему.

3. По сравнению с 2013 годом рост входящих международных почтовых отправлений по всей стране составил более чем в два раза. В этом центре — более в чем четыре.

4. А вот количество претензий граждан на качество доставки наоборот — снизилось на 25%!

5. Все готово к приемку сотен тысяч почтовых отправлений перед новым годом.

6. Но, заказывая посылку, убедитесь, что там нет ничего такого, что не понравится таможне. Она сидит здесь же, рядом. Благодаря автоматизации процессов почти исключен бумажный документооборот. Все делается в цифровом виде.

7. Если сотруднику таможни что-то не нравится, то посылка проверятся более тщательно, вплоть до вскрытия подозрительных отправлений.

8. Уж чего там только не находили. Оружие, ножи, наркоту и прочее. По всем незаконным посылкам заводятся уголовные дела.

9. Отдельно с китайской почтой была проведена работа по стандартизации упаковки посылки. Этот стандарт обеспечивает сохранность вашего груза. А если на посылке наклеена табличка «стекло» то с ней будут работать только в ручную.

10. Центр расположен около аэропорта Внуково. Но корреспонденция в него стекается из всех аэропортов.

11. Автоматическая сортировка. То, ради чего все это строилось.

12. Новейшая сортировочная машина. Посылка, после того, как таможня дала добро, отправляется на сканирование штрих кода.

13. Этот сканер может его прочитать в любом положении посылки, кроме если она лежит на нем.

14. Далее посылка адресо попадает на свой лоток. Через пару секунд ближняя желтая посылка свалится с лотка и попадет в специальную сетку. Оттуда такие посылки периодически вытаскивают и отправляют обратно в машину.

15. Пульт управления. На конвейрной ленте находится более 140 лотков. На каждом из них находится по одной посылке. И машина знает, в какой момент надо его активировать, чтобы посылка отправилась в нужный контейнер.

16. Вот по этим наклонным горкам в руки оператору.

17. Особенностью центра является то, что работает по поточному методу, без складирования.

18. Все направлено на максимально короткий срок доставки посылки.

19. Если в какой-то регион корреспонденции мало, то обычно один лоток работает на несколько мешков.

20. А если крупный — то все силы брошены на него.

21. «Больничка» — желоб посылок по которым машина не смогла найти адресата. Они отправляются на ручную сортировку.

22. Кстати, единственное, что нельзя было снимать — это адреса.

23. Работники почты смотрят, почему машина выкинула в «больничку» эти посылки.

24. Обратите внимание на руку девушки.

25. Это специальный сканер, которым сканируют штрих-код посылки.

26. И далее она отправляется в мешок с корреспонденцией для этого региона или города.

27. В пиковый сезон 2012-2013 года доставка посылки могла занимать до 90 дней! Жуть полная. Ну вы помните тот почтовый коллапс перед Новым 2013 годом? При этом максимальный среднесуточный объем составил тогда 100 000 штук посылок.

28. В этом сезоне максимальный суточный объем — 200 000 штук. А доставка посылки уже занимает от 10 до 14 дней. В следующем году ожидается максимум в 600 000 штук. А доставку обещают не более 10 дней.

А что у вы сейчас ждете из интернет-магазинов? Как у вас, кстати, дела с посылками?

Теперь отслеживать свои посылки вы можете на своем смартфоне — просто установите приложение от Почты России.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/.

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию