100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен ледокол

Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны

Для России во все времена Северный морской путь, проходящий вдоль северного побережья страны, являлся стратегической магистралью, по которой можно перевозить грузы, перегонять суда и военные корабли с запада на восток страны и обратно. Это самый короткий путь из Европы в Японию и Китай. Рассказываем об атомных ледоколах, которые помогают в освоении трудного региона: как они работают, чем отличаются от обычных кораблей и сколько стоит прокатиться на одном из них.

Что такое ледокол и как он работает?

Ледоколы — это особый класс кораблей, которые предназначены для преодоления даже самых толстых льдов. Они позволяют исследовать самые негостеприимные регионы мира — покрытые льдом воды Арктики. Чтобы корабль считался ледоколом, у него должны быть три особенности, которых не хватает большинству обычных судов: мощность, усиленный корпус и специальная форма для «ломания» льда. Это позволяет таким суднам преодолевать паковый лед или замерзшие водные пути.

Чтобы эффективно ломать лед, такие корабли должны быть очень мощными, относительно короткими, широкими и чрезвычайно тяжелыми. Они ломают лед, используя инерцию и силу. По сути своей атомный ледокол — это пароход. Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар, который раскручивает турбины, которые возбуждают генераторы, которые вырабатывают электричество, которое поступает в электромоторы, которые крутят 3 гребных винта.

Толщина корпуса в местах ломки льда 5 сантиметров, но прочность корпусу придает не столько толщина обшивки, сколько количество и расположение шпангоутов. У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет.

А чем ледокол отличается от других кораблей?

Ледоколы отличаются наклонной носовой частью, большим водоизмещением (весом) для своего размера и мощностью. Кроме того, они специально усилены, чтобы выдержать удар корабля по льду на большой скорости. Корпус очень толстый и изготовлен из стали, устойчивой к низким температурам. При этом для маневрирования в ледяной воде ледоколы имеют покатые борта и форштевень. Более того, некоторые ледокольные суда имеют корпус, ширина которого в носу больше, чем в корме, чтобы увеличить ширину создаваемого им ледового канала.

Заостренный корпус обычного корабля помогает ему рассекать волны и уменьшать трение между кораблем и водой. В то время как другие суда имеют остроконечный нос, носовая часть ледоколов будет иметь более округлую конструкцию, чтобы судно могло разбивать лед своим весом, а также перемещаться по нему. Старые ледоколы имели обшивку корпуса толщиной до 50 миллиметров, в современных судах используется высокопрочная сталь с пределом текучести до 500 МПа, обеспечивающая повышенную прочность при меньшем весе и толщине стали.

Точно так же, несмотря на прочный корпус, требуется дополнительное усиление конструкции для того, чтобы судоразделитель мог эффективно выполнять свои обязанности. Фактически, конструкция носовой части ледоколов является важным элементом, поскольку судну необходимо преодолевать ледяные воды.

С двумя гребными винтами, установленными как на носу, так и на корме, и носовым подруливающим устройством, эти суда выделяются из толпы и эффективно маневрируют на льду.

Еще одна важная особенность современных ледоколов по сравнению с другими судами — это мощность, которую они дают, чтобы прокладывать путь другим судам в ледяных водах.

Итак, ледоколам нужна мощность. Откуда ее брать? Все просто — из ядерной энергии.

Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 Мегаватт каждый. Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 млн человек. Ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Ледокол может выдержать прямое попадание в реактор пассажирского самолета или столкновение с таким же ледоколом на скорости до 10 км/ч.

Кстати, реакторы заправляют новым топливом раз в 5 лет.

Какие страны строят атомные ледоколы?

Россия или Советский Союз — единственная страна в мире, строящая атомные ледоколы. Такие судна были специально построены с учетом стратегической важности Северного морского пути и более очевидной необходимости гарантировать безопасность российских торговых судов зимой и зависимость арктических поселений от поставок.

Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера. Это обусловлена тем, что все северные границы государства — морские и проходят они по водам Северного Ледовитого океана, моря которого почти весь год покрыты льдами, за исключением части Баренцева моря.

Около 30 лет назад более пятидесяти советских караванов кораблей застряли во льдах восточного Арктического региона. Многие населенные пункты СССР зависели от грузов и продовольствия, которые должны доставлять корабли, да сама ситуация представляла опасность для экипажа. К счастью, в составе флота был атомный ледокол «Ленин». Благодаря своей мощности и источнику ядерного топлива он спас сотни жизней в ходе одной из самых масштабных и успешных спасательных операций в истории. Корабль выведен из эксплуатации в 1989 году и оставлен на базе атомных ледоколов в Мурманском фьорде, а затем стал музеем.

Зачем нужны ледоколы?

Вообще, идея ледокола существует очень давно, с первых дней полярных исследований. Marine Insight сообщает, что еще в XI веке люди создавали первые прототипы специальных кораблей для плавания по северным морям. Конечно, по большей части это были лодки с усиленным корпусом.

Читайте так же:
Как устроен электромобиль Tesla Model X

Сегодня к основным функциям ледокольного корабля относится расчистка торговых путей в ледяной воде, особенно зимой. Хотя суда, следующие по этим торговым маршрутам, таким как Балтийское море, Морской путь Святого Лаврентия, Великие озера и Северный морской путь, предназначены для плавания в ледяных водах, сезонные ледовые условия затрудняют движение судов.

Таким образом, ледоколы сопровождают торговые суда при пересечении этих районов, чтобы обеспечить беспрепятственное плавание судов. Помимо очистки прохода для грузовых судов, ледоколы также широко используются для поддержки исследовательских программ, проводимых в полярных регионах.

Какой ледокол самый мощный?

Ответ однозначный — «Арктика».

Шесть из десяти российских атомных гражданских кораблей в настоящее время относятся к этому классу. Первые четыре класса выведены на пенсию, а два остаются в строю по состоянию на 2020 год.

Сейчас головное судно второй серии атомных ледоколов типа «ЛК-60Я» — это самый мощный ледокол в мире.

Эти ледоколы имеют двойной корпус, толщина внешнего корпуса в районах ледоколов составляет около 48 мм, а в других — 25 мм. Между внутренним и внешним корпусами находится водяной балласт, который может перемещаться для облегчения ледокольной проводки. Корабли класса «Арктика» могут ломать лед, продвигаясь вперед или назад. Хотя у них есть два реактора, обычно для подачи энергии используется только один, а другой находится в режиме ожидания.

Атомный ледокол может служить нескольким целям. Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды. Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет.

А какой ледокол — новейший?

«50 лет Победы» — новейший из семи кораблей серии атомных ледоколов класса «Арктика». Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году. Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации.

Корабль представляет собой модернизированный вариант ледокола класса «Арктика», имеет двойной корпус и носовую часть в форме ложки. Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения. Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м. Водоизмещение 25 840 тонн. Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 м на постоянной скорости.

В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года. Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра. Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой. Судовая надстройка прочная и устойчивая, и она способна на такой подход.

«Победа» оснащена цифровой автоматизированной системой управления. Был модернизирован комплекс биологической защиты и добавлен экологический отсек. На корабле есть вертолетная площадка, подходящая для вертолета МИ-2 или МИ-8. Судовая энергетическая установка включает в себя два реактора: один для подачи энергии, а другой находится в режиме ожидания.

Какой ледокол будет следующим?

Весь мир ждет постройки атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» (ЛК-120Я) — проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Главные задачи данных судов: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счёт увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов.

Серию из трёх ледоколов планируется построить на мощностях строящегося дальневосточного судостроительного комплекса «Звезда» в Приморском крае . . Он возводится консорциумом во главе с «Роснефть». Финансирование будет на 100 % произведено из федерального бюджета России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2020 № 11 «Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» (было подписано Д. Медведевым за несколько часов до отставки 15 января 2020 года); стоимость строительства оценена в 127,5 млрд рублей. Дальнейшие ледоколы проекта «Лидер» могут быть построены по концессии.

Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года; срок ввода в эксплуатацию назначен на 2027 год. В 2023 году планируется закладка следующих ледоколов, а сдача заказчику ФГУП «Росатомфлот» до 2033 года.

От ледоколов класса «Лидер» ожидают значительного увеличения ледопроходимости: согласно расчетам, новые ледоколы смогут свободно идти в сплошном льду толщиной до 4,3 метра. На деле это означает «где и когда угодно, по всей Арктике».

Можно ли путешествовать на ледоколе?

Да. Но это стоит недешево.

Оказаться на вершине планеты, пересечь Северный Ледовитый океан на одном из самых мощных атомных ледоколов мира, исследовать исторические места на Земле Франца-Иосифа, покататься на лодках-«зодиаках», рассматривая белых медведей и моржей возможно. Различные туристические компании предлагают подобраться на атомном ледоколе к «вершине мира» за $28 000 — $45 000 (2— 4 млн рублей). Обычно путешествия планируются на лето.

Как устроен ледокол

Пишет жж-юзер sergey­dolya: По сути своей атомный ледокол — это пароход. Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар, который раскручивает турбины, которые возбуждают генераторы, которые вырабатывают электричество, которое поступает в электромоторы, которые крутят 3 гребных винта.

Читайте так же:
Почему от лука плачут — выкладываем суть

Толщина корпуса в местах ломки льда 5 сантиметров, но прочность корпусу придает не столько толщина обшивки, сколько количество и расположение шпангоутов. У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет.

На атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 Мегаватт каждый. Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 миллиона человек.

Ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Ледокол может выдержать прямое попадание в реактор пассажирского самолета или столкновение с таким же ледоколом на скорости до 10 км/ч.

Реакторы заправляют новым топливом раз в 5 лет!

Как устроен ледокол

Как устроен ледокол

Как устроен ледокол

2. Для нас провели небольшую экскурсию по машинному отделению ледокола, фотографии которого под катом. Плюс к этому я покажу где мы ели, чем питались, как отдыхали и остальные внутренние помещения ледокола…

Как устроен ледокол

3. Началась экскурсия в кабинете главного инженера. Он вкратце рассказал об устройстве ледокола и о том, куда мы пойдем во время экскурсии. Так как в группе были в основном иностранцы, то всё переводили сначала на английский, а затем на японский:

Как устроен ледокол

4. 2 турбин, каждая из которых вращает одновременно 3 генератора, вырабатываю переменный ток. На заднем плане желтые ящики — это выпрямители. Так как гребные электродвигатели работают от постоянного тока, то его надо выпрямлять:

Как устроен ледокол

Как устроен ледокол

Как устроен ледокол

7. Электромоторы, вращающие гребные винты. В этом месте очень шумно и оно находится в 9 метрах под ватерлинией. Общая осадка ледокола — 11 метров:

Как устроен ледокол

8. Очень впечатляюще выглядит рулевая машина. На мостике рулевой пальчиком поворачивает небольшой штурвал, а здесь огромные поршни вращают руль за кормой:

Как устроен ледокол

9. А это верхняя часть руля. Сам он находится в воде. Ледокол гораздо маневреннее обычных кораблей:

Как устроен ледокол

10. Опреснительные установки:

Как устроен ледокол

11. В день они производят 120 тонн пресной воды:

Как устроен ледокол

12. Воду можно попробовать прямо из опреснителя. Я выпил — обычная дистиллированная вода:

Как устроен ледокол

13. Вспомогательные котлы:

Как устроен ледокол

Как устроен ледокол

Как устроен ледокол

Как устроен ледокол

Как устроен ледокол

18. На корабле предусмотрено очень много степеней защиты от нештатных ситуаций. Одна из них — это тушение пожаров углекислым газом:

Как устроен ледокол

Как устроен ледокол

20. Чисто по-русски — из-под прокладки капает масло. Вместо того, чтобы заменить прокладку, просто повесили баночку. Не поверите, но у меня дома так же. Где-то год назад потек полотенцесушитель, так я его до сих пор не заменил, а просто раз в неделю выливаю ведро с водой:

Как устроен ледокол

21. Рулевая рубка:

Как устроен ледокол

22. Ледоколом управляют 3 человека. Вахта длится 4 часа, то есть каждая смена несет вахту, например, с 4 дня до 8 вечера и с 4 утра до 8 утра, следующие с 8 вечера до полуночи и с 8 утра до полудня и т.д. Всего 3 смены. Вахта состоит из рулевого матроса, который непосредственно крутит штурвал, Старшего вахты, который отдает команды матросу куда крутить руль и отвечает за весь корабль и вахтенного помощника, который делает записи в судовой журнал, отмечает положение корабля на карте и помогает Старшему вахты. Старший вахты обычно стоял в левом крыле мостика, где было установлено всё необходимое для навигации оборудование. Три больших рычага посередине — это рукоятки машинных телеграфов, которые управляют частотой вращения винтов. Каждый из них имеет 41 положение — 20 вперед, 20 назад и стоп:

Как устроен ледокол

23. Рулевой матрос. Обратите внимание на размер штурвала:

Как устроен ледокол

24. Радиорубка. Отсюда я посылал фотографии:

Как устроен ледокол

25. На ледоколе огромное количество трапов, включая несколько представительских:

Как устроен ледокол

26. Коридоры и двери в каюты. Сами каюты я уже показывал здесь:

Как устроен ледокол

27. Бар, где мы коротали солнечные белые ночи:

Как устроен ледокол

28. Библиотека. Какие книги там обычно стоят не знаю, так как для нашего круиза книги привезли из Канады и были они все на английском:

Как устроен ледокол

29. Лобби ледокола и окошко ресепшн:

Как устроен ледокол

30. Почтовый ящик. Хотел отправить себе открытку с Северного полюса, но забыл:

Как устроен ледокол

Как устроен ледокол

Как устроен ледокол

Как устроен ледокол

34. Перед входом в ресторан висел специальный шар со спиртовым раствором:

Как устроен ледокол

35. Посадка была свободная и многие перемещались от одного стола к другому, но мы — шестеро русскоговорящих пассажиров — забронировали себе столик в углу и всегда трапезничали вместе:

Как устроен ледокол

36. Салаты были на шведском столе, а на основное можно было выбрать блюдо из трех вариантов:

Как устроен ледокол

Как устроен ледокол

Как устроен ледокол

39. Кормили нас высокой кухней. Все повара были привезены из Аргентины. Посуда из Европы:

Как устроен ледокол

40. Что уж говорить, у нас только кондитеров было трое. Эти 3 немца целыми днями только и делали, что творили восхитительные десерты:

Как устроен ледокол «50 лет Победы»

Сегодня я расскажу о красавце, гиганте и работяге ледоколе «50 лет Победы» на котором нам удалось побывать и рассмотреть все вблизи, на расстоянии вытянутой руки.

Ледокол «50 лет Победы» имеет очень большую историю как в строительстве, так и уже в работе!

«50 лет Победы» является самым крупным ледоколом в мире и не имеет аналогов в своем роде. Это судно во многом является экспериментальным. Ледокол представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». 4 октября 1989 года в Ленинграде на стапеле Балтийского завода имени Серго Орджоникидзе был заложен ледокол проекта 10521 «Арктика», под первоначальным именем «Урал».

«9 декабря 1993 года он был спущен на воду. Ожидалось, что в середине 90х годов ледокол войдет в строй, но из-за нехватки средств и отсутствия финансирования строительство было приостановлено. Судно стояло памятником у причала на стадии строительства в 73%.

Читайте так же:
Шунгит, история шунгитовой воды

Как у нас в России бывает, стройку начали, но на середине решили все сломать. До 1995 года судно несколько раз было чуть не уничтожено, но каким-то чудом избегало утилизации. Не сделав ни одного рейса, судно уже заканчивало свой ресурс многими агрегатами и частями, очень по-русски…

4 августа 1995 года, накануне визита тогдашнего президента России в Санкт-Петербург, а также предприятие, атомоход переименовали в «50 лет Победы», но смена названия не помогла возобновлению постройки. Атомоход так и стоял одиноко у причала и ждал своей участи.

И вот чудо, спустя почти 10 лет, в конце 90х годов постройка ледокола была частично восстановлена. Нашлись деньги, но финансирование возбновилось полностью только к 2003 году, когда из госбюджета выделили 2,5 миллиарда рублей. Жизнь ледокола заиграла новыми красками.

Пережив пожар и ремонт многих узлов на недостроенном судне, в 2007 году ледокол наконец был заправлен ядерным топливом и начинал свои первые ходовые испытания в акватории Финского залива. На открытой воде ледокол испытали на скорость и манёвренность,также проверили исправность работы систем навигации и связи, опреснительной установки, рулевого, противообледенительного и якорного устройств и другого оборудования, которое невозможно было протестировать у берега.

Ледокол показал очень хорошие результаты и высокие показания качества по итогам испытаний и наконец был передан Мурманскому морскому пароходству и судно вошло в состав атомного ледокольного флота России, одновременно став государственной собственностью.
2 апреля 2007 года, ледокол «50 лет Победы» покинул верфи в Санкт-Петербурге и вышел в Балтийское море, взяв курс на свой постоянный порт приписки — Мурманск. УРА!

1. На время нашей поездки ледокол был поставлен в док, на плановое техническое обслуживание. Все работы с реактором в доке запрещены, поэтому он заглушен. Питание судна идет от дизель-генераторов и корабль живет своей обычной жизнью, но только в таком состоянии.

2. Стоит он в плавучем доке №3 Мурманского судоремонтного завода морского флота (МСРЗ МФ). Док плавучий, не путайте с сухим, совсем разные системы. По территории завода мы дошли прямо до дока:

3. Увидеть ледокол в таком виде и офигеть! Зрелище то еще! Сразу становится понятен принцип движения во льдах. Ледокол просто наваливается своей массой на лед и попросту его ломает, поэтому такое строение его подводной части. Кстати тут можно увидеть, что борт частично покрыт слоем нержавеющей стали, дабы уменьшить силу трения о лед и коррозию бортов.

4. В самой нижней части вы видите ребро на киле — это короба пневмообмывающего устройства. Из отверстий ребер идет воздух под большим напором и уменьшает трение льда о корпус судна. Все просто:

5-6. В док ледокол подняли не просто так. Происходит много работ по корпусу, по винто-рулевому комплексу. Все смотрят, по надобности меняют и ремонтируют. Сверху сфотографировал винты и рули. Ледокол имеет 3 винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями. Масштаб конечно не передать фотографиями, это нужно видеть вживую. Кстати, лопасти съемные и по надобности с помощью водолаза их можно поменять прямо в рейсе, но как я понял, этим уже не занимаются, да и водолаза штатного на судне нет.

6. Это самый большой ледокол в мире. Его длина 159,6 метров, ширина 30 метров, высота надводного борта 17,2 метра, а средняя осадка 11 метров. Чувствуете масштаб?

7. Пока судно в доке на борт попасть можно одним способом — вот по этому трапу, ведущему на главную палубу ледокола. Поднимаемся!

8. Для большей понятности сразу покажу план-схему данного ледокола. Он имеет 14 уровней разного предназначения. Всего судно имеет 1300 помещений.

9. Первым делом куда мы попали была кают-компания, или попросту столовая, где принимает пищу топ-менеджмент ледокола, командующий состав. Существует два экипажа на ледоколе, которые сменяют друг друга через 4 месяца. То есть, в летние круизы экипажи попадают через год.
Нас любезно встретил капитан, пожал руку, лично познакомился с каждым и посадил за свой стол. Вот это очень крутой прием!

10. В каждом помещении, если вы заметили, стоят цветы. Их очень много и они в отличном состоянии, хоть и стоят вдали от солнечного света. Круто!

11. За столом мы общались как старые добрые друзья. Никакого официоза — все по-человечески. Мы задавали вопросы- нам отвечали. На ужин была самая вкусная и домашняя еда. Питание на борту ничем не отличается от обычного! Все вкусно, сытно и порции большие.

12. Ладно, что мы о еде да о еде. Начнем разговор о коммуникациях.
Здесь, в центральном вестибюле верхней палубы начинается главный трап, который ведет через всю надстройку до 3-го мостика. С третьего на четвертый мостик (в ходовую рубку) ведут два трапа по бортам. Стены украшены фотографиями ледоколов. От древних до самых современных.

13. По бортам проходят вот такие коридоры. Этот на фото — по левому борту. Вид в сторону кормы. Справа (в сторону борта) находятся двери в каюты, а слева в служебные помещения.

14. Помимо больших и широких трапов есть и небольшие, более узкие трапы. Без карты или схемы в первый раз можно и заблудиться.

Во время круизов экипаж ледокола возрастает до 130 чел. Количество туристов в круизе в среднем тоже около 130 человек. Еще нужен админстративно-обслуживающий персонал (staff) от туроператора в количестве 25 чел. И еще 25 пассажиров отдельным списком. Это, например, вертолетчики, охранники и т.д. Этой группе людей, в отличие от туристов, необходимо иметь медицинскую книжку моряка. Итого в рейс отправляется более 300 человек. Специальных кают для туристов на ледоколе нет, поэтому экипаж отдает свои просторные каюты гостям, а сам перемещается на палубы ниже.

Читайте так же:
Дежавю: что такое, как и почему возникает, описание, фото и видео

15. Нам показали только каюту капитана. Очень уютно и просто. В сравнение могу привести каюту моего папы — тоже капитана, но на речном судне. Все тоже самое, никакого шика и роскоши. Зацените заставку на рабочем столе компьютера капитана. то вид из рубки на нос судна. У меня тоже такая фотка есть:

16. По соседству с каютой капитана есть конференц-зал, где мы разместились и начали пресс-конференцию. Задавали кучу вопросов и практически на все получали ответы. Исключением были вопросы, на которые капитан не мог ответить, в целях безопасности естественно! В этом зале в свое время сидел наш президент.

17. Совсем рядом с капитанской каютой находится трап, ведущий в ходовую рубку (четвертый мостик). Оттуда открывается потрясный вид на порт Мурманска. Представьте себе вид где-нибудь в Северном-Ледовитом океане?

18. Ледоколом одновременно управляют 3 человека. Вахта длится всего 4 часа, то есть каждая смена несет вахту, например, с 4 дня до 8 вечера и с 4 утра до 8 утра и т.д. Всего 3 смены.
Вахта состоит из рулевого матроса, который непосредственно управляет судном, старшего вахты, который отдает команды матросу куда крутить руль и отвечает за весь корабль и вахтенного помощника, который делает записи в судовой журнал, отмечает положение корабля на карте и помогает старшему вахты.

19. На каждом крыле мостика есть дублирующие устройства управления. Так как рубка большая, нужно минимум времени, чтобы принять мгновенное решение по управлению.
Здесь же находится куча навигационного оборудования.

20. Вот здесь находится самый главный мостик управления ледоколом. Видите тот маленький штурвал? Рулевой вращает его, а огромные рулевые поршни в румпельном отделении в корме вращают огромные многотонные рули и меняют направление движения судна.

По технической части хочется рассказать следующее. На атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 Мегаватт каждый. Атомные реакторы нагревают воду, которая превращается в пар и раскручивает турбины. Турбины соединены с генераторами, которые вырабатывают электричество и питают электродвигатели, которые в свою очередь вращают эти огромные винты и приводят в движение ледокол.

Больше всего нас волновала безопасность. Как оказалось, ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Ледокол может выдержать прямое попадание в реактор пассажирского самолета или столкновение с таким же ледоколом на скорости до 10 км/ч. Был еще вопрос про гранатомет, выстрел которого выдержит металл ледокола.

21. Ледокол заправляют раз в 5 лет. Это очень трудоемкий процесс, про который нам не рассказали, ссылаясь на службу безопасности. Фотографировать в машинном отделении нам также не разрешили, поэтому я любезно позаимствовал фотку у sergeydolya :

22. На уровне средней палубы, находится камбузный блок и помещения складов провизии. На фото одно из помещений камбуза. Тут готовят пищу для команды ледокола. Если бы ведущая программы «Ревизорро» приехала бы сюда, то она бы удивилась. Не каждый ресторан или столовая на предприятии может похвастаться такой чистотой и порядком.

23-24. Так как ледокол уходит в море на длительный срок, то и провизии ему нужно достаточное количество, чтобы хватило на все дни рейса. Для этого выделены огромные помещения по склад продуктов. Все продукты вместе не хранят. Например есть морозильные комнаты, есть комнаты для сухих и сыпучих продуктов, есть комнаты под полуфабрикаты и тд. Вот некоторые из них:

Всех волновал вопрос о воде. Откуда брать пресную воду для питья, если рейсы по полгода и вокруг соленая вода? Выход есть! Ледокол оборудован опреснительными установками, которые вырабатывают по 120 тонн воды в день. И помыться хватит и попить! Но есть один минус, вода получается дестиллированная, что очень вредно для зубов и организма. Длительное применение плохо влияет.

25. Судовой телефон. По всему ледоколу висят такие телефоны. Набрав определенный номер можно связаться с любым помещением:

26-27. Заскучать на ледоколе не дадут! Если посмотреть на план-схему, то можно увидеть кучу развлекательных помещений и комнат для персонала, команды и туристов. Там есть спортивный зал, библиотека, куча салонов и читальных залов, сауна и бассейн, тренажерный зал, несколько баров для туристов,музыкальный салон и многое другое.

28. Спортивный зал:

29. Сауна и бассейн. Воду говорят берут прямо из океана и немного подогревают. Полезно для кожи купаться в соленой воде. На время ремонта бассейн был спущен, чистили наверное!

30. «50 лет Победы» почти на 10 метров длиннее своих предшественников. Эти самые 10 метров, обеспечившие мировой рекорд, — дань экологии. Именно столько занимает экологический отсек, который встроили в базовый корпус. Экологический отсек оснащён новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех отходов, производимых при работе судна. Благодаря этому комплексу все продукты жизнедеятельности судна проходят замкнутый цикл, не попадая в океан и тем самым не засоряя его.

31. Ночью все судно подсвечивается, как снаружи, так и изнутри. Энергии атомных реакторов хватает не только на ледокол, но и чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 миллиона человек. Мощности хватит на всех

Читайте так же:
Как делают крымский коньяк

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

инста3

и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Как устроен ледокол

Новости | Техника | Как устроен ледокол

Как устроен ледокол

По сути своей атомный ледокол — это пароход. Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар, который раскручивает турбины, которые возбуждают генераторы, которые вырабатывают электричество, которое поступает в электромоторы, которые крутят 3 гребных винта.

Толщина корпуса в местах ломки льда 5 сантиметров, но прочность корпусу придает не столько толщина обшивки, сколько количество и расположение шпангоутов. У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет.

На атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 Мегаватт каждый. Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 миллиона человек.

Ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Ледокол может выдержать прямое попадание в реактор пассажирского самолета или столкновение с таким же ледоколом на скорости до 10 км/ч.

Реакторы заправляют новым топливом раз в 5 лет!

Для нас провели небольшую экскурсию по машинному отделению ледокола, фотографии которого под катом. Плюс к этому я покажу где мы ели, чем питались, как отдыхали и остальные внутренние помещения ледокола…

Началась экскурсия в кабинете главного инженера. Он вкратце рассказал об устройстве ледокола и о том, куда мы пойдем во время экскурсии. Так как в группе были в основном иностранцы, то всё переводили сначала на английский, а затем на японский:

2 турбин, каждая из которых вращает одновременно 3 генератора, вырабатываю переменный ток. На заднем плане желтые ящики — это выпрямители. Так как гребные электродвигатели работают от постоянного тока, то его надо выпрямлять:

Электромоторы, вращающие гребные винты. В этом месте очень шумно и оно находится в 9 метрах под ватерлинией. Общая осадка ледокола — 11 метров:

Очень впечатляюще выглядит рулевая машина. На мостике рулевой пальчиком поворачивает небольшой штурвал, а здесь огромные поршни вращают руль за кормой:

А это верхняя часть руля. Сам он находится в воде. Ледокол гораздо маневреннее обычных кораблей:

В день они производят 120 тонн пресной воды:

Воду можно попробовать прямо из опреснителя. Я выпил — обычная дистиллированная вода:

На корабле предусмотрено очень много степеней защиты от нештатных ситуаций. Одна из них — это тушение пожаров углекислым газом:

Чисто по-русски — из-под прокладки капает масло. Вместо того, чтобы заменить прокладку, просто повесили баночку. Не поверите, но у меня дома так же. Где-то год назад потек полотенцесушитель, так я его до сих пор не заменил, а просто раз в неделю выливаю ведро с водой:

Ледоколом управляют 3 человека. Вахта длится 4 часа, то есть каждая смена несет вахту, например, с 4 дня до 8 вечера и с 4 утра до 8 утра, следующие с 8 вечера до полуночи и с 8 утра до полудня и т.д. Всего 3 смены.

Вахта состоит из рулевого матроса, который непосредственно крутит штурвал, Старшего вахты, который отдает команды матросу куда крутить руль и отвечает за весь корабль и вахтенного помощника, который делает записи в судовой журнал, отмечает положение корабля на карте и помогает Старшему вахты.

Старший вахты обычно стоял в левом крыле мостика, где было установлено всё необходимое для навигации оборудование. Три больших рычага посередине — это рукоятки машинных телеграфов, которые управляют частотой вращения винтов. Каждый из них имеет 41 положение — 20 вперед, 20 назад и стоп:

Рулевой матрос. Обратите внимание на размер штурвала:

На ледоколе огромное количество трапов, включая несколько представительских:

Коридоры и двери в каюты. Сами каюты я уже показывал здесь:

Бар, где мы коротали солнечные белые ночи:

Библиотека. Какие книги там обычно стоят не знаю, так как для нашего круиза книги привезли из Канады и были они все на английском:

Лобби ледокола и окошко ресепшн:

Почтовый ящик. Хотел отправить себе открытку с Северного полюса, но забыл:

Бассейн и сауны:

Перед входом в ресторан висел специальный шар со спиртовым раствором:

Посадка была свободная и многие перемещались от одного стола к другому, но мы шестеро русскоговорящих пассажиров — забронировали себе столик в угли и всегда трапезничали вместе:

Салаты были на шведском столе, а на основное можно было выбрать блюдо из трех вариантов:

Кормили нас высокой кухней. Все повара были привезены из Аргентины. Посуда из Европы:

Что уж говорить, у нас только кондитеров было трое. Эти 3 немца целыми днями только и делали, что творили восхитительные десерты:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию