100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен электромобиль Tesla Model X

Немного информации о движущей силе Tesla Model S

Всем Hi.
Сегодня я расскажу как же устроена трансмиссия революционного электромобиля от компании Tesla Motors.
Топовая модификация Tesla Model S P100D представляет собой пятидверный fastback с полностью алюминиевым кузовом. В маркировке P100D первая бука P — это Perfomans версия авто, буква D говорит нам о том что перед нами автомобиль с приводом 4х4 ( Dual Motor т.е. по одному электромотору на каждую ось).

Слева задний привод (один большой электромотор). В центре полный привод сток авто(два маленьких электромотора). Справа спорт версия Performance (маленький + большой электромотор).

Заявленная мощность топового авто аж 773 Hp (270 Hp спереди и 503 Hp сзади). Так за счет чего добились таких впечатляющих показателей?
Ответ прост, они не изобретали ничего нового. Был взят старый добрый асинхронный двигатель, его крепко доработали и форсировали по оборотам (Max RPM 16 000 об/мин). Да, да я не ошибся нолями!
Тяговый электродвигатель в своих автомобилях Tesla называет Drive Unit ( Привод).

Передний Drive Unit для 4*4 Performance версии (в обычной версии авто 4*4 это мотор ставят и спереди и сзади)

Задний Drive Unit

А вот так он выглядит на автомобиле

Коробка передач на автомобиле отсутствует совсем. Её заменил редуктор с передаточным числом 9.73. Передача всегда одна, электродвигатель механически постоянно связан с колесами.

На фото ниже, приведен модифицированный редуктор от компании Saleen с прямозубыми шестернями и самоблокирующимся дифференциалом, передаточное число увеличено до 11.39. На стоковом авто такие редукторы не применяют.

Схема работы всей трансмиссии достаточно проста. Инвертор электродвигателя питается от тяговой батареи с напряжением 400 Вольт постоянным током. Затем преобразует его в переменный ток и питает ним электромотор. Пиковые значения тока могут достигать громадные 1400 Ампер!

К сожалению заявленные 773 л.с. это всего лишь пиковое кратковременное значение максимальной мощности автомобиля. На практике наблюдается более низкая мощность, но об этом мы поговорим позже.
Всем стабильных 50Hz!

Комментарии 47

Заявленная мощность очень круто для такого маленького асинхронника. Интересный выбор двигателя. Я, честно говоря, думал что там стоит синхронник с ротором на постоянных магнитах… Так понимаю, что добились такой мощности за счет медного ротора, жидкостного охлаждения, и, видимо, очень умных алгоритмов работы инвертора?

Да, все верно. Мощность пиковая и доступна на короткое время.

Заявленная мощность очень круто для такого маленького асинхронника. Интересный выбор двигателя. Я, честно говоря, думал что там стоит синхронник с ротором на постоянных магнитах… Так понимаю, что добились такой мощности за счет медного ротора, жидкостного охлаждения, и, видимо, очень умных алгоритмов работы инвертора?

на передней оси BLDC стоит, сзади асинхронник

либо моя ошибка в том что электродвигатель теслы имеет нихрена не постоянный момент, не зависящий от количества оборотов

Ребят, помогите разобраться.
Имеем формулу связи мощности, момента и оборотов:
P = (Mкр * N : 9549) * 1,36
Р — Мощность в киловаттах
Мкр — крутящий момент в ньютон-метрах (Нм)
9549 — поправочный коэффициент для удобства подсчетов, чтобы не вдаваться в тяжелые вычисления математических функций таких как косинус-альфа.
1,36 — коэффициент необходимый для перевода киловатт в лошадиные силы.
Формула рабочая, проверил на характеристиках нескольких двигателей.
Получается что двигатель теслы момент равен скромных 220 нм. Не понимаю как так получается. Я ездил на тесле, там явно больше.
Тем кто захочет углубиться в дебри передаточных чисел кпп и редуктора сразу скажу что в мощностных характеристиках всех авто указывается мощность именно двигателя без всяких трансмиссий и редукторов.

Наверняка ассинхронником управляют в режиме постоянной мощности, тоесть чем выше обороты, тем ниже момент.

ампераж у 100D доходит до 1600А, при этом вольтаж ввб проседает до 320В

Интересно, если передачи косозубые в стоке, то почему же звук характерный, как у дрели. Или это все таки шум трансмиссии, который мы не слышим из-за ДВС в обычных авто? Но если на скорости 100 км/ч выключить ДВС и ехать накатом, то кроме шума ветра и покрышек ничего больше.

Я это шум нагруженного моментом редуктора на больших оборотах

ну так на что смотреть когда выбираешь ведро ? На мощность или момент ?

Конечно же главное это крутящий момент! Именно на нем автомобиль ездит 99% своей жизни. Максимальная мощность важна только для достижения максимальной скорости движения авто. Как сказал Энцо Феррари "Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки"

ну так на что смотреть когда выбираешь ведро ? На мощность или момент ?

Номинальная мощность тягового генератора: 750 кВт
Номинальная мощность тягового электродвигателя: 320 кВт
Номинальная мощность тормозной резистивной установки: 2х600 кВт
Номинальная частота вращения тягового генератора: 1900 об/мин
Максимальный момент на валу тягового электродвигателя: 8490 Нм
Номинальный КПД тягового генератора: 95%
Номинальный КПД тягового электродвигателя: 94%
Охлаждение агрегатов КТЭО: воздушное

Выбери БелАЗ 🙂 Советская пасхалка как сын говорит тесле.

это откуда числа ?

ну так это совсем другое, это считай электрическое сцепление

БелАЗ-75131.
Прочие показатели таковы: Длина – 11,5 метров; Ширина – 6,4 метров; Высота – 5,9 метров. Масса снаряженного автомобиля – 107,1 тонн; Полная масса автомобиля – 243,1 тонны. Грузоподъёмность – 130 тонн (для самосвала с диагональными шинами); 136 тонн (для самосвала с радиальными шинами). Объём кузова – 104 кубических метра. Высота погрузки – 4,8 метра. Колёсная база – 5,3 метров. Дородный просвет – 600 мм. Мощность тягового генератора (ГСН-500 / СГД-89/38) – 1000 кВт. Мощность тягового электродвигателя (ЭК-420/ТЭД-6/ЭК-590) – 420/520/590 кВт. Размерность шин – 33.00 R51. («БелШина»); давление в шинах – 7 атмосфер.

а вот
Трансмиссия Как уже было отмечено, БелАЗ-75131 – это родоначальник семейства карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией. Она бесступенчатая, превосходно сочетающая мощностные и скоростные характеристики. Параметры системы привода оптимизируются алгоритмом системы управления. В составе электромеханической трансмиссии БелАЗа – электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колёс, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля. Редуктор мотор-колеса является двух-ступенчатым, с прямозубыми шестернями. Передаточное число – 30,36.

Читайте так же:
Как в Беларуси делают губную помаду и другую декоративную косметику

что и повторили в тесле уменьшив в масштабе
и в передаточном 9.73. Передача всегда одна, электродвигатель механически постоянно связан с колесами.

Tesla Plaid. Два варианта трехмоторной компоновки электропривода

Илон Маск пообещал предоставить 3-х моторную версию комплектации для Model S, X, Roadster и Cybertruck, но пока не сказал как это будет выглядеть. В теории есть 2 варианта возможного устройства, их и предлагаю рассмотреть.

Вариант №1

Первый вариант это схема где два электромотора сзади не имеют механической связи друг с другом. Дифференциал в заднем мосту отсутствует, а его роль выполняют электромоторы, меняя обороты на приводных колесах программно.

Такая схема расположения электромоторов позволяет реализовать функцию управления вектором тяги колес. Это означает что кроме перераспределения оборотов колес в повороте, электромоторы могут «направлять» вектор тяги электромобиля по нужной траектории путем ускорения отдельных колес.

Разработкой электропривода с «векторизацией» колес сейчас занимаются многие компании, а вот примеров трехмоторных электромобилей с задней «векторной» осью из двух двигателей мало.

Один из самых подходящих на роль примера Теслы… является Magna E1.

Прототип Е1 представленный в 2017 году был создан для демонстрации возможностей раздельного привода задних колес.

Этот электромобиль обычная Tesla S, но с необычным приводом.

Компания Magna установила 3 двигателя в машину, каждый из которых выдает 188 л. с. что конечно меньше Tesla Model S P100D, и поначалу может показаться ухудшением электромобиля. Действительно мощность меньше, что сказывается на прямых участках разгона, но благодаря «векторизации» задних колес машина стала устойчивей в прохождении поворотов, что позволяет ехать с минимальным снижением динамики.

В 2018 году Magna повторно представила этот же электромобиль дав название системе привода etelligentDrive. Целью создания этой системы была в предложении ее для установки небольшим авто-производителям желающим снизить расходы на разработку собственного электромобиля.

Компания Magna специализируется на создании компонентов и различных систем для авто-производителей и не планирует выпускать собственный электромобиль.

Главный и наверно самый интересный вопрос для этого привода это цена.

Тут пока можно ориентироваться только на пример 3-х моторного «векторного» электропривода для ралли кросса Е.

Так фирма STARD планирует поставлять комплекты этого привода по цене 194 000 € для ралли 2020.

Электропривод, как и в случае с Magna будет состоять из 3 моторов, где на передней оси один мотор, а сзади два. Отличие в мощности и внутреннем устройстве комплекта.

Мощность — 450 кВт (1100 Нм), а внутри сзади 2 электродвигателя, 2 инвертора, 2 планетарных редуктора и полный пакет охлаждения для системы Entrire в одном компактном корпусе из литого алюминия.

Производительность гоночного автомобиля с электроприводом STARD будет впечатляющей, если учесть то, что с точки зрения крутящего момента силовой агрегат способен набрать максимум от 0 до 90% примерно за 32 миллисекунды, а электродвигатели выдают до 14 000 об / мин.

Кроме Magna и STARD 3 мотора тестировали в BMW и Audi.

В BMW на базе 5 серии был создан прототип для тестирования комплекта из трех моторов Power BEV. Для питания электропривода в машину была установлена аккумуляторная батарея емкостью 45 кВт⋅ч.

Силовая установка Power BEV имеет максимальную мощность — 530 кВт (720 л.с.) и около 1150 Н⋅м, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 2,8 секунды.

Audi для тестов построила трехмоторный концепт PB18 e-tron, и в этом году планирует выпустить эту машину ограниченной серией.

При описании отдельного привода «один мотор — одно колесо» редко когда можно встретить упоминание о недостатках этой схемы.

В Porsche Engineering при тестах 4-х моторного прототипа есть упоминание нескольких недостатков.

  • выяснилось, что большое преимущество электродвигателей — их быстрое время реакции, иногда может приводить к нежелательным побочным эффектам (вибрации).
  • может случиться так, что отдельные электродвигатели не смогут передавать доступную мощность, и надо будет снижать этот показатель у второго двигателя в паре.

Вариант №2

Второй вариант это схема где два электромотора сзади работают через дифференциал в разных режимах (последовательно или параллельно).

Первый пример такого привода — проект ESKAM ( Elektrische SKalierbare Achsantriebs Module).

Проект ESKAM (электрический масштабируемый мост, Elektrische SKalierbare AchsantriebsModule) в Германии, финансируется Федеральным министерством образования и науки Германии (BMBF), и совместно реализуется 11 партнерами ( Ebm Erich Büchele Maschinenbau GmbH; Технический университет Дюссельдорфа, электротехника и электрические машины; Groschopp AG; Hirschvogel Automotive Group GmbH; Университет прикладных наук Аален, Общее машиностроение; Металлургический завод Wilhelm Funke GmbH & Co. KG; REFU Elektronik GmbH; Salzgitter Hydroforming GmbH & Co. KG; Штутгартский университет, Институт силовой электроники и электроприводов (ILEA); Wilhelm Vogel GmbH Antriebstechnik; и Фраунгоферовский институт станков и технологий формовки (IWU).

Цель проекта — ограничить вес привода до 100 кг. Для этого необходимо соединить несколько высокоскоростных электродвигателей с соответствующими редукторами и объединить их в общем корпусе — другими словами, уменьшить размер привода с помощью так называемых высокоскоростных электронных машин. Для решения это задачи использовали электродвигатели без редкоземельных металлов.

Примеры масштабирования электропривода ESKAM. Чтобы сохранить производственные затраты на низком уровне, используемые технологии должны одинаково подходить для малых и больших серий.

Первый прототип создан в 2016 году.

Конструктивно решение выглядит как симбиоз двух электромоторов с КПП и силовой электроникой в общем корпусе. Это повышает энергоэффективность и производительность, а также снижает вес и стоимость привода. Использование быстро вращающихся электродвигателей в сочетании с подходящими трансмиссиями также помогает уменьшить вес и объем системы. Корпус для интеграции всего привода выполнен в облегченной литой версии из магния, которая отвечает особым требованиям в отношении охлаждения или тепловой нагрузки компонентов привода. Полный приводной модуль для передней и / или задней оси состоит из двух электродвигателей с масляным охлаждением, с шестернями и электроникой. С выходной мощностью 2 x 35 кВт он обеспечивает максимальный крутящий момент до 2 x 55 Нм при скорости 6700 об / мин. Благодаря редукторам с передаточным отношением i: = 19 каждое приводное колесо может достигать более 1000 Нм. «Но также возможно использовать приводной модуль в небольших сериях новых транспортных средств, например, в городских автомобилях или, как и планировалось, в городских транспортных средствах средней грузоподъемности, которые могут доставлять до 1,5 тонны товаров с доставкой.

Читайте так же:
Как определить у себя гормональный сбой и помочь себе

Номинальные скорости используемых двигателей составляют от 10 000 до 20 000 оборотов в минуту. Задушенный электроникой, этот двигатель достигает максимальной мощности 35 кВт при скорости до 20000 об / мин. Поскольку максимальная мощность для цикла движения в верхнем диапазоне скоростей (> 17 000 об / мин) больше не требуется полностью, эта конструкция электроники допускает, что максимальная мощность может быть уменьшена с 35 кВт до 29 кВт. С модифицированными компонентами в электронике максимальная мощность может не только поддерживаться постоянной, но может быть увеличена даже до 54 кВт. Модуль оси обладает многочисленными преимуществами, такими как высокая плотность мощности и очень высокий крутящий момент. Для водителей это означает очень быстрое ускорение. В то время как скорость большинства электродвигателей составляет приблизительно от 10 000 до 15 000 об / мин, двигатель ESKAM (от Groschopp) развивает скорость 20 000 об / мин с максимальным крутящим моментом 45 Н · м (33 фунт-фута) и мощностью 32 кВт (43 л.с.).

Для экономии энергии Groschopp планирует увеличить объем используемого активного железа с 150 до 250 мм. «Это соответствует увеличению производительности до 50 процентов», — подчеркивает Вольфганг Пфлуг. «Однако для передачи этой дополнительной мощности на колесо необходимы усиления в коробке передач и электронике».

В электроприводе ESKAM используются высокоскоростные синхронные двигатели с электрическим возбуждением и электронной коммутацией с короткозамкнутым ротором (EEEK).

Производственные затраты на конечный приводной модуль будут от 1000 до 2000 евро, что значительно ниже текущей средней цены, превышающей 5000 евро. С компонентами, обычными на рынке, бюджет затрат остается настолько маленьким, что затраты на производство всей оси для серийного производства из 10000 единиц будут значительно меньше 3000 евро.

Следующий потенциальный производитель «сдвоенных» электроприводов — Gravitron.

Этой компанией разработано 3 прототипа подобного привода.

Есть и любительские электрические «двухмоторники».

Как и в первом варианте кроме проектов и прототипов в 2020 году появятся и реальные примеры серийных электромобилей с 2-мя моторами на одной оси.

Первый спортивный электромобиль от Aston Martin — Rapide E, имеет долгую историю разработки и в первоначальных планах должен был обладать раздельными электромоторами с «векторизацией момента», но по многим причинам этого не случилось.

Вместо отдельных электроприводов в Rapide E установили два синхронных электромотора совокупной отдачей 612 л.с. и 950 Нм на задней оси, которые работают через дифференциал последовательно.

Дальше аналогии с Теслой не заканчиваются.

Так разработчики гордятся эластичностью электропривода: с 50 до 70 миль в час (80—113 км/ч) электромобиль ускоряется всего за полторы секунды.

Как тут не вспомнить Маска с его обещанием супер ускорения благодаря Plaid?

А еще в Aston Martin обещают что Rapide E сможет промчать один круг Нюрбургринга в боевом режиме, сохранив производительность электро-системы, что немного напоминает главную проблему спортивной Tesla на той же трассе по причине перегрева электропривода.

Есть правда и основное отличие — максимальный тираж Rapide E будет составлять всего 155 машин, и это во многом объясняется нежеланием компании развивать данный проект дальше, так как имея главный недостаток в виде базы-основы для электромобиля кузов бензинового автомобиля сложно оптимизировать расположение основных агрегатов. Проще создать полноценную электромобильную платформу для этой цели.

А вот для Теслы скорее всего проблемы с установкой третьего двигателя при использовании аналога привода Rapide E нет, и поэтому возникает закономерный вопрос — «будет ли Маск рисковать с раздельным приводом колес по варианту №1, если он дает лучшую управляемость, а не разгон (при том что в Тесле как раз для лучшей управляемости разрабатывают пакет SpaceX?).

Или все же возьмет вариант №2 для лучшего ускорения, решения проблемы перегрева электромотора, и повышения надежности привода (отказ одного двигателя — не отказ всего привода). И тут конечно важно вспомнить что первый кто применил привод с векторизацией — Nissan, так и не построил ни одного электромобиля с таким приводом на продажу, а вместо этого в 2020 году показал систему электропривода с векторизацией без раздельного привода ( e-4ORCE).

Кроссовер Tesla Model X: PlayStation для взрослых и другие секреты этого электромобиля

Tesla Model X

Массивный и маневренный. Электромобиль, цену которого до сих пор обсуждают в сети. Тихое и производительное авто для семьи, но ускоряется так, что легким не хватает воздуха. Вы его узнали? Это кроссовер Tesla Model X — единственный в своем роде электрокар, чья разработка не только вовремя спасла, но и чуть не погубила бизнес Илона Маска. Какие еще секреты он таит у себя внутри?

Tesla Model X: как она появилась

С момента первого появления прототипа этого электрического кроссовера в Лос-Анджелесе прошло уже 8 лет. Компания около трех лет готовила выход модели в серийное производство, и в 2015 году те, кто успел оформить предзаказ, наконец получили свои машины.

Tesla Model X

На момент представления концепта Tesla испытывала очередной кризис: из ее состава вышли два ведущих инженера, курс акций на фоне этих новостей резко снизился. Компания рассчитывала на новый государственный кредит, тем более что в это же время один ее из конкурентов — стартап Fisker Automotive — неожиданно лишился такой поддержки.

Маску требовалось нечто, что могло привлечь внимание общественности и дополнительные финансы. И он делает ставку на образ первого в своем сегменте электрического семейного кроссовера. «Это лучше, безопаснее и производительнее, чем микроавтобус и SUV вместе взятые, это просто убийственное предложение!» — заявил публике СЕО Tesla.

Забегая вперед, скажем, что насчет безопасности Маск был прав: электрокар получил пять звезд из возможных пяти сразу в двух рейтингах безопасности — Национального управления безопасности дорожного движения США и Европейской программы оценки вышедших автомобилей (Euro NCAP). Поэтому в первую очередь модель была адресована не столько семьям, сколько женщинам с детьми.

Мужчин-водителей должна была привлечь другая технологическая «фишка» — бесшумные и функциональные (и просто эффектные) задние falcon-wing двери. Журналисты поспешили «окрестить» устройство «крыльями чайки», но сам Маск настоял на новом названии — «крылья сокола», подчеркивая эксклюзивность и новизну разработки. Открываясь вверх, двери способны не только избежать неприятностей на узкой парковке или в малогабаритном гараже, но и защитить пассажиров от дождя, если те не успели раскрыть в салоне перед выходом зонтик.

Читайте так же:
Ошибки, мешающие похудению: неправильное питание

Презентация четвертой модели в серии вышла простой, но впечатляющей настолько, что практически сразу на машину поступило 25 000 заявок. Будущих владельцев не испугали ни залог в 40 000 долларов, ни прогнозируемое долгое ожидание своей покупки, ни даже баснословная на 2012 год конечная цена новинки — 100 000 долларов.

Tesla Model X

Почему? Неужели секрет кроется только в удачном маркетинговом ходе со стороны Илона Маска? Посмотрим внимательно на Tesla Model X и ее характеристики.

Чем электрокар отличается от других моделей семейства

Даже без лишней рекламы характеристики нового кроссовера в 2012 году оправдывали повышенный спрос. В качестве базы разработчики использовали уже испытанную платформу Model S, взяли тот же тандем из двух электродвигателей и литий-ионного аккумулятора, но намеренно сделали электрокар тяжелее как минимум на 10 % своего собрата. И этот шаг был оправдан, ведь перед ними стояла задача сделать мощный, но максимально безопасный семейный автомобиль.

За счет батарей, традиционно находящихся в нижней части электрокара, его вес автоматически увеличивается, что помешает машине перевернуться. К тому же Маск не зря ставил кроссовер в один ряд с микроавтобусом: габариты у модели отнюдь не миниатюрные, зато салон вмещает до 7 пассажиров сразу. Единственный минус увеличенной массы, по мнению экспертов, — трудности с механизмом экстренного торможения.

Но даже при таких объемах Tesla Model X имеет мощность, способную впечатлять. Последняя версия Р100D, как обещают официальные дилеры, способна разгоняться до 2,9 секунды до отметки в 100 км/ч, и это при снаряженной массе чуть более 2,5 тонн.

Последний факт на практике кого-то просто удивляет, а кого-то разочаровывает. Судя по материалам обзоров , вестибулярный аппарат не всех водителей Tesla Model X выдерживает манеру разгона машины. Как отметил британский автокритик Джереми Кларксон, после испытаний ее в заездах понимаешь, что на самом деле иллюстрирует графическая заставка «Суперскорость» на планшете управления автомобилем.

Tesla Model X

Еще одной отличительной деталью (по сравнению с Model S) стала более высокая посадка пассажиров и самого водителя и улучшенный благодаря панорамной крыше обзор. И, конечно, еще раз вспомним о визитной карточке модели — задних дверях, изгибающихся в форме крыльев сокола всякий раз, когда вы захотите их открыть.

Технические характеристики модели

В целом задачу перевозить семью с детьми этому автомобилю можно доверить без всяких вопросов. Тем более что у Tesla Model X запас хода рассчитан так, что вы можете не только передвигаться на нем от дома до школы, но даже попутешествовать.

Подробнее рассказать о преимуществах этого электрического кроссовера смогут только его технические характеристики:

  • размеры — 5029 мм (длина), 2083 мм (ширина), 1684 мм (высота), 3061 мм (колесная база), 175 мм (клиренс);
  • запас хода — 487 (Performance), 507 (Long Range Plus);
  • полный привод ( AWD);
  • дисковые вентилируемые тормоза;
  • автоматическая передняя и задняя пневмоподвеска;
  • 2 асинхронных электромотора мощностью 100 кВт/762 л.с. (Performance), 100 кВт/518 л.с. (Long Range) в последних версиях электромобиля;
  • максимальный крутящий момент — 660 Нм (Long Range) и 967 Нм (Performance);
  • литий-ионная батарея емкостью 100 Ач (в последней версии комплектации);
  • максимальная скорость — 261 (Performance) и 250 км/ч (Long Range Plus);
  • время разгона от 0 до 100 км — 2,6 (Performance) и 4,6 секунды (Long Range Plus).

Если говорить о ресурсах Tesla Model X и его зарядке, то тут дело будет зависеть от того, где и как вы «заправляете» свой электрокар. Если у вас в городе есть общественные зарядные станции по типу Supercharger, ускоренный процесс займет, по заверению производителей, от 15 минут до получаса. Используете домашнюю сеть или настенную компактную станцию — приготовьтесь ждать от 6 до 10 часов.

Tesla Model X: салон и комплектация

Салон этого кроссовера, с точки зрения автолюбителей, — одна из самых спорных вещей. С одной стороны, он просторный и удобный для всех участников поездки: сиденья выше, чем у седана Model S, ногам задних пассажиров ничего не мешает, приподнятая панорамная крыша снимает все опасения удариться головой во время высадки или самой поездки.

Tesla Model X

С другой — потенциальных покупателей поражает аскетичность исполнения салона. Ни сияющих хромированных поверхностей, ни телячьей кожи внутри Tesla Model X, увы, не найти. Максимум, что может предложить производитель в базовой комплектации — экокожу (которую, кстати, удобнее чистить, чем настоящую — не забываем, что электрокар был позиционирован как семейное авто), и алькантару (разновидность искусственной замши). При этом новый автомобиль сегодня в США обойдется не менее чем в 80 000 долларов.

Что получит покупатель за эти деньги, например, в Москве в новой машине версии Performance Ludicrous:

  • «умную» пневмоподвеску;
  • датчики дождя и света;
  • антиблокировочную, антипробуксовочную системы;
  • систему курсовой устойчивости;
  • фирменные тормозные суппорты;
  • двадцатидвухдюймовые диски в тон кузову;
  • возможность иметь панорамное лобовое стекло;
  • электроуправление зеркалами, рулем и стеклоподъемниками;
  • обогрев сидений и подогрев руля;
  • сиденья с памятью положения для водителя и пассажиров;
  • шестиместный салон;
  • отделку карбоном;
  • аудиосистему и особую систему фильтрации воздуха.

В Америке к этому еще прибавят возможность пользоваться сервисом карт, интернетом и караоке безлимитно в течение первого года пользования.

Вариант Long Range более скромен: датчики дождя и света, усилитель руля и панорамная крыша будут считаться дополнительными функциями.

Tesla Model X

Автопилот также считается дополнительной опцией. На сайте производителя за его подключение с покупателя попросят еще 8 000 долларов. Однако если верить отзывам владельцев и периодическим сообщениям в СМИ, на некоторых городских дорогах и на полном бездорожье он полностью бесполезен. Дело в том, что «умное» авто распознает не только движение других автомобилей в потоке, но и дорожную разметку. Так, оно видит, где должен находиться электрокар относительно двух полос. Нет разметки — автопилот просто откажется работать.

Читайте так же:
Дела, которые можно выполнить за 5 минут: советы эксперта

Что говорят и думают о Tesla Model X

Интересна оценка ведущего британского телешоу Top Gear Джереми Кларксона. Несмотря на то что он зарекся связываться с компанией, не смог пройти мимо кроссовера Tesla Model X . И как бы Джереми Кларксон ни старался найти минусы в конструкции, все они существенно перевешивали плюсы, найденные им после управления электромобилем.

Сомнения автомобильного эксперта легко объяснить. Действительно, трудно осознать, что эта двухтонная «PlayStation для взрослых» (как назвал ее критик) с легкостью маневрирует на трассе даже без участия водителя. При этом она может быть полноценным участником спортивного заезда (правда, вначале бортовой компьютер спросит, уверен ли в своем решении водитель).

Почему PlayStation? Стиль управления и мощности, которые предложили разработчики для этой модели, показались Кларксону фантастическими и забавными. Внутрь электрокара можно поместить не только всю семью, но еще и целую совятню (если попробовать загрузить птиц в багажники — настолько они просторные), а с управлением справится даже девятилетний ребенок. Тем более что наличие автопилота делает передвижение максимально безопасным. Вспомните только недавний курьезный случай с заснувшим за рулем Tesla водителем. Тем не менее в такой серьезной машине кроется масса забавных опций: чего стоит только один «режим ликования», открытый Кларксоном.

Tesla Model X

Подписчик сайта drom.ru и по совместительству владелец Model X Сергей С. почти согласен с известным ведущим: «Это буквально смартфон на колесах». Не только он, но и другие автомобилисты, оставившие на площадке отзывы о модели, в первую очередь говорят о маневренности электрокара. А фирменная деталь — задние двери-крылья — особенно нравится женщинам-водителям.

Постоянные посетители сайта AUTO.RIA.com оценивают Tesla Model X на 4,5 баллов из пяти. Владельцев устраивают и шумоизоляция, и производительность электромобиля. Но все признаются, что покупать это авто без наличия домашней станции зарядки бессмысленно. Да, в больших городах Украины и России количество специализированных заправочных станций растет, но не все из них находятся рядом с домом владельца, да и не во всех многоэтажках найдется подземная парковка с розеткой.

Второй спорный момент — цена на новые кроссоверы. Пять лет назад, когда продажам Tesla Model X только-только был дан старт, автомобиль был оценен производителями в 138 000 долларов. В 2016 году The Wall Street Journal выпустил заметку , полную негодования: покупатели стали массово жаловаться на неисправности в программном обеспечении у только что купленных электрокаров. Что будет с репутацией компании, когда за такую цену людям приходится довольствоваться аскетичным салоном и кучей неполадок?

Tesla Model X

В скором времени все баги были исправлены, хотя проблемы с бортовыми компьютерным оборудованием Tesla все еще встречается. Однако эти единичные случаи особого вреда имиджу электрокара не нанесли. Если человек хочет премиальный электрический кроссовер, то вряд ли откажется хотя бы посидеть за рулем Model X. К слову, на конец сентября по количеству мировых продаж этот автомобиль занимает третье место в линейке (8143 шт.).

Tesla Model X: видео тест-драйва

О всех преимуществах кроссовера можно судить не только по отзывам владельцев, но и по записям тест-драйвов машины. Вот как ведет себя электромобиль на городских дорогах:

А вот как, если вы захотите стать участником экстремального заезда (смотрите нужный фрагмент на седьмой минуте видео):

Сколько стоит Tesla Model X в 2020 году

Купить Tesla Model X с нулевым пробегом — удовольствие не из дешевых. За версию Long Range Plus на сайте производителя попросят минимум 74 690 долларов, за Performance — от 94 690 долларов. К этой цене на выходе надо прибавить еще 5–6 тысяч, если покупатель хочет получить полный пакет опций, не учитывая дополнительные траты на индивидуальный дизайн дисков или оригинальный цвет кузова.

В Москве цены на данную модель в этом году начинаются от 9 024 113 рублей. Столько стоит стандартная комплектация версии Long Range. За новую Tesla Model X Performance Ludicrous официальный дилер просит от 10 173 243 до 11 717 611 рублей в зависимости от цвета кузова, дисков и наличия дополнительных функций.

Б/у машину можно найти в пределах от 5 399 800 (90D 2016 г. в.) до 6 730 000 рублей (75D 2018 г. в.).

В киевских салонах можно встретить Long Range от 3 113 386 грн., а за Performance Ludicrous придется заплатить около 3 675 570 грн. В это же время подержанный электромобиль 2018 года выпуска (75D) обойдется новому владельцу в среднем в 1 778 013 грн., версия 100D — 2 291 088 грн.

Покупать ли Tesla Model X или вложиться в новенький Nissan Leaf — дело спорное, тем более когда речь идет о премиальном сегменте электрокаров. Тем не менее у концерна есть хорошие новости : некоторые модели в скором времени существенно подешевеют.

Хотите знать, что будет дальше? Подписывайтесь и следите за новостями электротранспорта вместе с нашим каналом в Telegram .

«Машину не нужно ни заводить, ни глушить»: знакомимся с электромобилем

Местами эта машина напоминает космический шаттл

Без ключа зажигания, рычага переключения передач, ручек у дверей — именно этим внешне электрокар Tesla Model X принципиально отличается от топливных автомобилей. Ну а внутренне — это как две разные вселенные. Мы поговорили с владельцем чудо-машины от Илона Маска Дмитрием. Он показал свою красавицу.

Tesla — американская компания по производству электромобилей. Гендиректором и идейным вдохновителем является американский миллиардер Илон Маск. Модель Tesla X представили 9 февраля 2012 года.

Посмотрите наше видео об электрокрасотке.

— Идея купить электрокар возникла внезапно. Я смотрел много обзоров про эти машины, много читал о них в соцсетях. И вот я задался целью приобрести себе такой же автомобиль: технологичный, безопасный и современный. Автомобиль, каких практически нет на наших дорогах, — рассказал счастливый обладатель электромобиля.

Дмитрий и его друзья интересуются альтернативными видами топлива

Фото: Роман Данилкин

Машину Дмитрий купил в Америке. Долог был ее путь в Самару. Сначала — через Атлантику в Клайпеду, город в Литве на берегу Балтийского моря. Оттуда «Теслу» повезли в Минск, где оформили ввоз машины в Евразийский союз. Там же новоиспеченный хозяин познакомился не только с самой машиной, но и с культурой владения электрокаром.

Читайте так же:
Как транспортируют бензин: путь от завода к вашему авто

На первый взгляд ничего не выдает в этой машине ее особенности

Фото: Роман Данилкин

Этот электрокар привезли в Самару прямо из США

Фото: Роман Данилкин

— Мне был интересен сам процесс. У меня очень много знакомых, которые интересуются альтернативными видами топлива для автомобилей, то есть гибридами, электромобилями и тому подобным, — объяснил нам автомобилист.

От Минска до Москвы Дмитрий гнал машину сам. Из столицы в Самару «Теслу» довез автовоз. По словам мужчины, осваивать новый транспорт ему приходилось на ходу.

Tesla — американская компания по производству электромобилей

Фото: Роман Данилкин

Если открыть капот, то можно подумать, что у машины нет двигателя

Фото: Роман Данилкин

Выхлопной трубы, естественно, нет

Фото: Роман Данилкин

— Как только мы въехали на территорию Российской Федерации, сразу стало понятно, что наша страна не готова к электромобилям, — рассказал хозяин чудо-машины.

Как объяснил нам автомобилист, в плане электрокаров Россия отстает даже от Беларуси, не говоря уже о Европе или Америке.

Вот разъем для зарядки

Фото: Роман Данилкин

А вот и переходник

Фото: Роман Данилкин

На федеральных трассах почти нет зарядных станций. А в Беларуси, как рассказал автомобилист, есть единый стандарт для подобных заправок. Они объединены специальным приложением с картой станций. На территории страны есть целая сеть электрозаправок.

— В России же каждая зарядная станция — как отдельный мир. У всех свой собственный оператор, отдельное приложение и прочее. Всё это надо отдельно скачивать, поэтому процесс очень усложняется и тормозит. К сожалению, в Самаре зарядные станции можно по пальцам пересчитать, — говорит хозяин «Теслы».

Хозяин «Теслы» сам гнал ее из Минска

Фото: Роман Данилкин

Двери открываются автоматически

Фото: Роман Данилкин

Поэтому свою красавицу Дмитрий предпочитает заряжать дома. Вечером подключил зарядку к щитку, и утром она готова к поездке.

Двигатель этого зверя рассчитан на 500 киловатт. Без подзарядки можно проехать до 579 километров. Владелец электрокара на своем опыте показывает, что вполне достаточно для поездок по Самаре без проблем с энергией. Емкость батареи — 100 киловатт-часов.

Киловатт-час — единица измерения количества электроэнергии. 1 киловатт-час равен количеству энергии, потребляемой или производимой устройством электрической мощностью 1 киловатт за час своей работы.

У машины словно есть крылья

Фото: Роман Данилкин

Многие в первую очередь обращают внимание в салоне на главный дисплей

Фото: Роман Данилкин

У пассажирских кресел есть разные модификации

Фото: Роман Данилкин

Машину не нужно ни заводить, ни глушить — она сама уходит в спящий режим. А потому ключа зажигания к ней нет. Есть только брелок, который выглядит как уменьшенная моделька машины. Принцип действия этого необычного ключа, как у куклы Вуду. На какую часть брелока нажал, такая же часть настоящей машины и активируется. А еще автомобилем можно управлять с телефона. Для этого надо скачать мобильное приложение.

Автомобилем нужно управлять с помощью этого брелока

Фото: Роман Данилкин

По словам владельца, в машине царит минимализм. Управление всем автомобилем и его функциями осуществляется через центральный дисплей, который похож на большой планшет, вмонтированный в приборную панель. Сходства добавляет и то, что в верхнем правом углу на дисплее есть часы, значки Bluetooth и Wi-Fi. Операционную систему для дисплея разработала сама компания Tesla. Раньше всё было на английском языке, но совсем недавно вышло обновление на русском.

— Компания Tesla периодически выпускает обновления для своих авто. В машине улучшается интерфейс, появляются функции, приложения и даже игры, — рассказал Дмитрий.

В этом дисплее почти все функции машины

Фото: Роман Данилкин

Раньше интерфейс этого планшета был на английском

Фото: Роман Данилкин

На руле есть кнопки для ответа на телефонные звонки и управления громкостью магнитолы. В бардачке есть собственный переходник для зарядки.

— Машина разгоняется до ста километров в час за 3,5 секунды. Я, конечно, не гонщик, но максимально она может развить, я так прикидываю, около 240 километров в час. Разогнаться больше электроника сама не даст, — говорит обладатель чудо-машины.

Автомобилем можно управлять дистанционно

Фото: Роман Данилкин

Багажник довольно просторный

Фото: Роман Данилкин

Останавливается машина с помощью рекуперации.

Рекуперация — возвращение части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе.

— Здесь не нужно переключаться с одной педали на другую. Просто тихо отпускаешь педаль газа, и машина останавливается. Конечно, не всем для этого хватает реакции. На приборной панели помимо спидометра есть датчик, который показывает, сколько энергии машина затратила и сколько сохранила через рекуперацию, — объяснил Дмитрий.

Даже пассажирские двери открываются кнопкой

Фото: Роман Данилкин

В машине есть автопилот: базовый и расширенный, который можно подключить за дополнительную плату. Но хозяина устраивает и базовый автопилот.

— С его помощью можно двигаться в потоке машин, держать полосу, просматривать слепые зоны. Машина может ускоряться, тормозить, немного менять траекторию, обходить помехи на дороге. У автомобиля по корпусу установлены камеры, и он может показывать светофоры, другие машины и людей. Машина видит дорожную ситуацию и может анализировать ее, помогая водителю. С таким автопилотом можно ездить по слабо загруженным трассам и на Московском шоссе, и в Тольятти, — рассказал автомобилист.

Илон Маск следит за тобой

Фото: Роман Данилкин

Кроме того, у машины умная подвеска. Если ей один раз задать нужные параметры, в будущем она сама может регулировать дорожный просвет.

Хозяин «Теслы» рассказал нам, что подзарядка машины стоит вдесятеро дешевле бензина при таком же километраже.

— Завод-изготовитель дает гарантию 8 лет на батареи и двигатели. То есть, в принципе, машина не должна нуждаться в ремонте на протяжении всего срока эксплуатации. Кроме того, колодки в колесах не изнашиваются до ста тысяч километров пробега, поскольку они задействованы только при экстренном торможении. Машине только требуется замена охлаждающей жидкости в батарее, — разъяснил владелец электромобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию