100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Дворцовый мост в Петербурге – от простого перехода до многофункциональной конструкции

Дворцовый Мост

Одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга – Дворцовый мост. Он соединяет центр Петербурга и Васильевский остров и является разводным. Название свое мост получил по находящейся рядом Дворцовой набережной и расположенному неподалеку Зимнему дворцу. Сооружение переброшено через реку Большая Нева.

вид на разведенный петербургский Дворцовый мост фото

Историческая справка

Дворцовый мост в Петербурге вид сбоку фотография

Первоначально Дворцовый мост в Санкт-Петербурге был плашкоутным (плавучим, опирающимся на суда плоскодонного типа). В 1882 году многие организации и домовладельцы обратились к властям с просьбой построить вместо плашкоутного моста постоянный. Но конкурс на строительство был объявлен только в начале двадцатого века. По его условиям работы должны были выполняться русскими рабочими из отечественных материалов.

Кроме того, важен был характер декора. Он должен был отражать особенности русского зодчества и стать памятником, воспроизводящим благородство и мужество. Борьба за контракт продолжалась десять лет. В итоге в 1911 году был подписан договор с Коломенскими заводами. Открытие моста состоялось в 1916 году, а оформление было завершено только после революции 1917 года.

Реконструкция

фотография вида на Дворцовый мост из воды

За время своего существования Дворцовый мост неоднократно подвергался реконструкции. Так, в 1939 году деревянные перила сменили чугунные с рисунком, изображающим герб и знамена, пятиконечные звезды и пучки колосьев, то есть советскую символику. В 1967 году был проведен капитальный ремонт, а через десять лет на мосту были заменены настил и разводной механизм, поставлены новые фонари.

В 1997 году Дворцовый мост снова был обновлен, на нем появилась подсветка. Последняя реконструкция прошла в 2013 году, при этом движение во время ремонта полностью не останавливалось.

Особенности

разведенный Дворцовый мост фото

Дворцовый мост является пятипролетным. Средний пролет увенчан трехшарнирной аркой, а другие пролеты – двумя неразрезными строениями, оснащенными сквозными фермами. Каждое крыло имеет систему противовесов, которые на шарнирах подвешены к нижней части пролета.

При устройстве тротуаров и проезжей части использован металлический настил, а сверху уложен бетонный слой. На стационарных пролетах ограждение гранитное, на разводном пролете – металлическое. Чугунные перила выполнены с художественным литьем. На опорах моста их венчают гранитные парапеты. Шестнадцать опор установлены для освещения и выполнены с архитектурным декором. Спуск со львами у дворцового моста одна из самых известных достопримечательностей сооружения.

Разводка моста

фотография подсветки Дворцового моста в Питере

Разводной механизм Дворцового моста состоит из крупных шестерней, противовесов и нескольких моторов. Механизм работает стабильно и надежно, но иногда случаются неприятные инциденты. Например, в октябре 2002 года на шестерне сломался один из зубьев, в результате чего развод Дворцового моста был остановлен. К 2008 году сооружение исчерпало свой ресурс, но капитальный ремонт был отложен до возведения нового моста. В 2009 году развод задержался из-за поломки разводного механизма. Причиной стал износ металла – последний раз конструкция ремонтировалась еще в семидесятых годах двадцатого века.

Дворцовый мост разводится дважды в сутки. Время развода – с 01:25 до 02:50 и с 03:10 до 04:55. График развода был установлен в 2011 году.

Дворцовый мост для туристов

Дворцовый мост и вид на Кунсткамеру фото

Сегодня по мосту проходят тысячи людей. Туристы приезжают сюда для того, чтобы сфотографироваться на фоне знаменитой Петропавловской крепости или Эрмитажа. Многие спрашивают адрес Дворцового моста и способ добраться до него. Существует несколько вариантов. От станции метро Адмиралтейская нужно повернуть налево, дойти до перекрестка, а затем направо до Невского проспекта и еще раз налево. От станции метро Невский проспект придется прогуляться до Дворцовой площади и далее до моста. Выйдя из метро на станции Василеостровская, нужно повернуть направо и пройти до набережной Макарова по Среднему проспекту, а затем направо до Стрелки Васильевского острова. Оттуда вы попадете на Дворцовый мост.

Читайте так же:
Враги пчел – список, описание, фото и видео

фото спуска со львами Дворцовый мост

Ночью мост выглядит особенно эффектно. Ко времени его разводки здесь собираются туристы, которые хотят посмотреть на это удивительное зрелище. Подсветка делает вид моста наиболее выгодным сразу с двух ракурсов. Если наблюдать, стоя напротив Эрмитажа, в поднимающиеся пролеты отлично видна башня Кунсткамеры. А если посмотреть со стороны Адмиралтейства, вдалеке будет видна колокольня Петропавловской крепости.

Как устроен Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Город
Общество

Как устроен Дворцовый мост

Дворцовый мост может прослужить и 20, и 30 лет — разговоры о его катастрофическом состоянии преувеличены, — заявили «Фонтанке» специалисты.

Дворцовый мост может прослужить и двадцать, и тридцать лет — разговоры о его катастрофическом состоянии преувеличены. Разводной механизм, работающий без отдыха уже 95 лет, по-прежнему исправен и способен работать даже в симбиозе с современной электроникой. Правда, устали конструкции моста — их приблизительно раз в 4-5 лет «приводят в чувство» поддерживающими ремонтами. Корреспондентам «Фонтанки» посчастливилось наблюдать за процессом разводки последнего механического моста через Неву «изнутри процесса».

Дворцовый мост пока еще надежен. В этом уверены в ГУП «Мостотрест», компании, которая занимается обслуживанием петербургских разводных мостов. Правда, его запас прочности вовсе не означает того, что от идеи реконструкции надо полностью отказаться — металл устает, конструкции ветшают, поясняют специалисты. Пока Дворцовый «спасают» поддерживающими ремонтами — последний из них, рассчитанный на четыре года, был проведен два года назад. Но эта работа, по мнению механиков, обслуживающих мост, больше всего напоминает «латание Тришкиного кафтана», и рано или поздно возможности моста все-таки будут исчерпаны.

Приходят в негодность и противовесы. «На них стекает все то, что высыпается и выливается на наши мостовые, — рассказывают механики. — У нас создана отливная система. Мы по желобам стараемся отводить воду, но все равно с таким количеством соли и агрессивных жидкостей нам не справиться. Поэтому металл ржавеет, начинается коррозия, конструкции разрушаются, мост ветшает».

Разводные механизмы Дворцового моста, изготовленные 95 лет назад, работают до сих пор — несмотря на то, что сегодняшние нагрузки несопоставимо больше, чем те, которые были в начале XX века. Для того чтобы меньше «беспокоить» мост, для него изменен график разводки — теперь его разводят один раз вместо двух. Увеличено и время подготовки к разводке — с 10 минут до получаса, и персонал обслуживающей бригады — вместо 4-5 человек здесь работает 9.

Проект реконструкции Дворцового моста, разработанный в институте «Стройпроект», уже получил положительное заключение Госэкспертизы. Ориентировочная стоимость работ — 1,9 миллиарда рублей. Но в бюджете на 2012 год эти деньги не запланированы. Впрочем, проблемы реконструкции Дворцового связаны не только с недостатком финансов — для того, чтобы закрывать переправу, необходимо обеспечить какую-то другую возможность связи Васильевского острова с «Большой землей».

Первоначально для этого собирались использовать мост-дублер Благовещенского, но затем передумали — металлоконструкции дублера разобрали и использовали для строительства Большого Петровского моста, как более нужного городу. Затем было решено поставить Дворцовый на реконструкцию после того, как будет построен Ново-Адмиралтейский, но и с этим проектом возникли сложности. Поэтому сроки реконструкции Дворцового неизвестны никому. И пока в «Мостотресте» справляются своими силами.

Разведенный Дворцовый мост давно стал одним из самых известных символов Петербурга. Сцены, выстроенные на процессе его разводки, можно увидеть и в «Красной палатке» Михаила Калатозова, и в «Невероятных приключениях итальянцев в России» Эльдара Рязанова. Правда, во втором фильме пришлось использовать съемки сразу на двух мостах — сцены заезда на разводное крыло снимались на Тучковом, конструкция разводного пролета Дворцового такова, что при подъеме крыла между ним и предыдущим пролетом возникает «провал» шириной около шести метров.

Читайте так же:
Подберезовик – описание, как выглядит, где растет, когда собирать, разновидности, фото и видео

К слову, именно этот «провал» фигурирует в многочисленных байках механиков. Некоторые из их рассказов тянутся еще из советских времен — например, рассказ об автомобиле «Жигули», который рванул по мосту уже после начала подъема крыла. Машина заехала колесами в провал и застряла — для того, чтобы она не рухнула вниз, в пролет противовесов, пришлось подкладывать доски, а вытаскивали ее уже автокраном.

Главные же герои современных рассказов — байкеры. «Они к нам приезжают на своих мотоциклах и заявляют охранникам: вот мы сейчас мимо вас промчимся, и вы нас не остановите, — рассказывают механики. — Приходится брать одного из них, подводить к провалу и предлагать перепрыгнуть. Обычно этого достаточно — мотоциклисты становятся тихие. Разворачиваются и уезжают».

«Хотя был один, который даже у охраны задерживаться не стал, а помчался на крыло, — вспоминают в бригаде. — Чтобы его остановить, пришлось ограждения под колеса кидать, иначе бы сорвался. Он погибнет, а нам потом отписываться — почему несчастный случай произошел. ».

Падений в Неву с Дворцового моста не помнят, этой особенностью отличается Троицкий — под ним, по легендам, уже двадцать или тридцать лет на дне реки лежит затонувший автомобиль, который из-за сильного течения даже не стали поднимать.

Дворцовый мост — уникальное архитектурное сооружение

Дворцовый мост — уникальное архитектурное сооружение, созданное много лет назад. Он и по сей день является одним из величественных мостов в Петербурге. Как же он был создан, какие события предшествовали его появлению, все это мы узнаем, отправившись на машине времени по страницам истории.

Решетка Дворцового моста. Новогодняя подсветка.

Гуляя по набережной Невы можно увидеть уникальное архитектурное сооружение – Дворцовый мост. Даже с мимолетного взгляда мост удивляет своей красотой и величием. В былые времена на месте моста располагался лодочный перевоз. В 1850 году произошло великое событие в жизни Петербурга, был выстроен Благовещенский мост. Этот факт послужил тому, что Биржевой комитет написал письмо Николаю Первому. В нем излагалась просьба, о перенесении Исаакиевского моста к Зимнему дворцу. В 1853 году просьба была удовлетворена, все строительные работы были осуществлены по проекту Ивана Кондратьевича Герарда. Завершилось строительство нового моста 10 декабря 1856 года. Переправа стала носить имя – Дворцовый мост.

horsetramspbdvortsovybridge 1905-1906 (конная железная дорога)

В 1880 году появилась большая потребность в постоянной переправе между Адмиралтейской и Университетской набережной. Однако коллективное письмо в городскую управу было написано лишь в 1882 году. Запрос о строительстве постоянной переправы был отклонен.

В 1896 году у западного фасада Зимнего дворца был создан живописный сквер. Поэтому было принято решение Дворцовый мост перенести на 53,25 метра вниз по Неве. Строительные работы велись с 1896 по 1897 года. В это же время на переправе появилась конная железная дорога.

the_palace_bridge_in_the_19th_century (Дворцовый мост 19 веке)

К весне 1859 года плашкоуты Дворцового моста затонули из-за своей непригодности. Это происшествие дало толчок в решении о строительстве постоянного Благовещенского моста. Но лишь в 1900 было решено заменить временный мост, и соорудить постоянную переправу. В тот же год летом, специальной комиссии было поручено разработать и спроектировать проект постоянного моста через Неву. Стоит отметить, что именно эта комиссия контролировала возведение Троицкого моста.

Читайте так же:
Самые знаменитые беглецы и их побеги из тюрем

Деревянный Дворцовый мост и вид на Адмиралтейскую набережную в Санкт-Петербурге (Россия). Цветная фотолитография XIX века (1890—1900).

В 1901 году был объявлен конкурс на строительство Дворцового моста. Всего было отправлено 27 работ, из них 13 проектов были творением петербургских авторов. Городская дума, тщательно изучила все предложенные проекты, но, к сожалению, ни один из них не был одобрен. Но также, проекты были рассмотрены конкурсной комиссии, их мнения с городской думой практически сошлись, за исключением одного проекта. Этим «счастливчиком» оказался проект фирмы «Батиньоль». Было принято решение выкупить полностью права на данный проект, но фирма наотрез отказалась от этой идеи. Они предложили составить и подписать договор на строительство постоянного моста. Согласно смете, итоговая сумма договора составила бы 4 700 000 рублей. В свою очередь комиссии не понравилась эта идея, и было решено провести второй тур конкурса.

One of the lifting motors of the Palace bridge, Saint Petersburg

После завершения первого тура, было решено, немного переделать условие конкурса. Теперь, требовалось составить проект, с учетом того, что разводной пролет моста располагался бы не у берега, а по центральной части русла.

Во втором туре приняли участие только отечественные предприятия. По завершению тура, специальной комиссии были проверены проекты. По их мнению, с техническим заданием справились все участники конкурса.

pontoon_palace_bridge (понтонный дворцовый мост)

В 1911 году 5 февраля был подписан договор о строительстве Благовещенского моста в качестве постоянной переправы. По итогам двух туров, победу одержало «Общество Коломенских заводов». Согласно контракту, готовую переправу они обязаны были сдать 15 ноября 1913 года. Также в одном из пунктов договора гласилось, при строительстве использовать только отечественные материалы и рабочую силу.

Несмотря на то, что договор был официально заключен, конечного плана по строительству моста не было. Автором первоначального проекта от компании «Общество коломенских заводов» был Андрей Павлович Пшеницкий. Идея проекта заключалась в сооружении шестипролетного моста, но, к сожалению, он был отклонен архитекторами и мостостроителями, так как переправа не имела собственного оформления, а Андрей Пшеницкий предлагал полностью скопировать оформление Троицкого моста. Также был проект, цель которого заключалась в сооружении на переправе 28-ми метровых башен с подъемными механизмами. Но такую идею сразу пресекла Академия Художеств.

bulla-predvortsoviy

В проектировании моста кроме Андрея Пшеницкого, также принимали участие Леонтий Бенуа, Мариан Перетяткович и Роберт Мельцер. По мнению инженеров и мостостроителей постоянный Благовещенский мост, был самым сложным в инженерном плане, из всех переправ расположенных на территории Петербурга.

palace_bridge_project (Проект Дворцового моста)

Строительство моста было начато в 1912 году. В 1914 году 17 апреля произошло сильное наводнение, одна из опор переправы была полностью разрушена. Этот факт замедлил строительство моста, ведь на создание новой опоры требовалось время и силы. Ко всему прочему возникла проблема в поставке металлических конструкций. Виной всему была Первая Мировая война. Также постепенно стало не хватать рабочей силы. В итоге все сроки по сдачи переправы, были сорваны.

Прежде чем запустить мост в эксплуатацию, нужно было проверить его на прочность. В 1916 году 17 декабря специальная комиссия провела испытательные работы. Для этого на переправу въехали 34 грузовых автомобиля с общим весом 20 000 пудов. Мост успешно прошел испытание, и комиссия дала добро на открытие моста. 23 декабря движение по переправе было открыто. Но, тем не менее, на этом строительство моста не было завершено, ведь переправа была фактически без художественного оформления. В момент открытия моста были использованы временные перила и настил.

Читайте так же:
Как делают эмалевые циферблаты в Швейцарии

palace_bridge-lantern-project2

Открытие моста прошло не так торжественно как планировалось. Виной всему была война, к тому же за неделю до этого был убит Григорий Распутин. На церемонии открытия присутствовала царская семья. Из всех приглашенных гостей пришли лишь немногие. Также не было на мероприятии самого главы города, за место него, символическую ленту перерезал его заместитель.

С виду переправа получилась величественная. Общая протяженность составила 260, 1 метра, при ширине 27,75 метров. Вес моста также внушал к себе уважение, металлическая конструкция весила 4 868 тонн. Разводной механизм был продуман лучшими инженерами того времени. Дворцовый мост стал еще одним символом и украшением величественного Петербурга.

palace_bridge-lantern-project1

В 1918 году на годовщину Октябрьской Революции власти города пришли к решению переименовать переправу. Так в жизнь города вошел Республиканский мост. С таким именем переправа прошла по страницам истории города вплоть до 1952 года. Именно в тот год, вновь появился Дворцовый мост.

В 1939 году было решено заменить деревянные ограждения моста, чугунными. В качестве декора была использованы такие символы как: пятиконечные звезды, колосья, герб и знамена. Автором оформления переправы был Игорь Крестовский, один из лучших скульпторов того времени. А всеми архитектурными работами руководил Лев Носков.

В 1967 году было решено провести капитальный ремонт моста. А в 1977 году при реконструкции моста был полностью сменен настил и разводной механизм. Также было принято решение установить декоративные фонари по всему периметру моста.

В 1997 году Дворцовый мост был полностью обновлен. Все строительные работы шли под руководством Юрия Петрова. Торжественное мероприятие по случаю открытия обновленное переправы состоялось 13 ноября 1997 года. Все началось с пушечного залпа из Петропавловской крепости. Затем на мосту началось красочное представление. Дамы в пышных бальных платьях, кавалеры в камзолах кружились в медленном танце. С берегов доносилась инструментальная музыка. Под конец празднования над Дворцовым мостом был устроен грандиозный фейерверк.

После обновления мост приобрел ночную подсветку. Поэтому многие туристы и жители города любят прогуливаться вдоль набережной с наступлением сумерек. В это время суток, Дворцовый мост обретает другую жизнь, благодаря мерцанию многочисленных огоньков.

В 2013 году была произведена незначительная реконструкция переправы. Во время, которой были заменены некоторые детали механизма.

На сегодняшний день Дворцовый мост остается одним из главных символов города. Он своей красотой и величием продолжает служить городу и его жителям. По мнению многих туристов и местных жителей, развод Дворцового моста является одним из самых захватывающих зрелищ на территории Петербурга.

Характеристика моста
Пересекает: Нева Тип конструкции: постоянные пролеты — металлические сквозные фермы балочно-неразрезной системы; двукрылый разводной пролет
Общая длина — 260 метров, Ширина моста — 27,7 метров Конструктор, архитектор — А. П. Пшеницкий

meteo

Одним из запоминающихся символов Санкт-Петербурга — белые ночи и разводящиеся мосты. Самый узнаваемый мост города — Дворцовый, но обычные люди видят его только сверху, сбоку или максимум с воды, и никогда не догадываются что находится внутри моста. Своё название построенный в 1912–1916 годах мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. К 2008 году Дворцовый мост исчерпал свой ресурс, и с 21 октября 2012 года всего за год был полностью реконструирован.

1. В 2 часа ночи созвонившись с встречающими, бросаю машину возле Ростральных колонн и иду к мосту.

Читайте так же:
Цитаты Одри Хепберн

2. В километре от Дворцового моста подсвечивается Петропавловская крепость. Кстати, можно наблюдать очень интересный оптический эффект, с Дворцового моста крепость кажется существенно дальше, нежели чем Дворцовый мост с пляжа Петропавловки.

3. Спускаюсь вовнутрь через огороженную решёткой лестницу.

4/5. Прохожу по небольшому коридору и вижу нависающую громадину крыла моста. Длина моста 250 м, а длина пролёта — 39 метров. Старые крылья пришли в аварийное состояние и были полностью реконструированы. На реконструкцию Дворцового моста израсходовали около 1500 т нового металла, были заменен старый и постоянно ломающийся шестерёнчатый привод на гидравлический.

6. После торжественной сдачи моста 19 октября 2013 года техникам необходимо донастроить систему наведения.

7. Наведение моста управляется через небольшой пульт с сенсорным экраном. К сожалению, вся электроника — иностранного производства.

8. Весь мост может быть сведён и разведён за три минуты. Мостостроители никогда не говорят «свести мост», употребляя вместо этого выражения «навести пролёт».

9. Пульт управления насосной станцией

10. Крылья моста поднимаются на 61°. Максимально допустимый угол поднятия — 69°. После поднятия крыло подпирается подклинивающим механизмом.

11. Компьютер управления видеонаблюдением и технологическая схема наводки крыла

12. В эту ночь в городе дул ветер с порывами до 16 м/c. При сильном ветре колебания могут доходить до 1.5м. График колебаний верхней части моста виден на ноутбуке.

13. Пульт управления системой наведения

14/15. Как и у всякого хитрого пульта есть небольшой тайничок для бутылки водки на праздник заначки

19. Шкаф управления створочными и габаритными огнями, а также стойка системы видеонаблюдения.

25. С пролёта может нападать до 100 кг мусора.

27. Противовес опускает и держит пролёт, а противовес удерживает подклинивающий механизм, который расположен в колодце на глубине до 6.0 метров ниже ординара воды в Неве.

29. За 15 секунд мост проходит достаточно большое расстояние чтобы смазать фотографию

32. Трубопроводы гидроцилиндров подъёма противовеса

34. Пробираюсь сквозь узкую галерею

35. За металлической конструкцией — проезжая часть шириной 22 метра. Видны трубопроводы гидроцилиндров опорных стоек, на которые сажается противовес, чтобы разгрузить крыло.

36. И упавшие троллейбусные провода

37. Сварщик пока отдыхает, работы у него сегодня не предвидится

38. Вдали видны гидроцилиндры подъёма диаметром 500мм. Опять, к сожалению иностранного производства.

39. Сквозь металлические фермы виден Исаакиевский собор и Адмиралтейская набережная

40. Видны остатки старого электромеханического шестерёнчатого механизма подъёма.

41. Взгляд ввысь на пролёт

43. Как водится у ta_samaya , в инстаграм надо обязательно запостить фоточку с хэштэгом «#тамгдестою»

44. Из центра управления есть выход к Неве, на маленький балкончик

45. С которого удобно снимать Зимний дворец.

46. . Исаакиевский собор

47. . светящуюся на расстоянии 384 467 км Луну.

48. А также проходящие мимо буксиры, баржи, плавучие краны и другие суда.

54. Великолепная панорама ночной Невской акватории

55. Вдали Троицкий мост, а за ним — Литейный.

58/59. Петропавловка и Исаакий

60. Здание гостиницы «Санкт-Петербург», фрегат «Благодать» и уродливое здание со шпилём — жилой комплекс «Аврора»

61. Дворцовая набережная

62. Адмиралтейская набережная и дворец Великого князя Михаила Михайловича, внука императора Николая I, который не прожил и ни дня в построенном здании

63. Дует очень сильный ветер и дождь мажет все фотографии и окончательно прогоняет меня с улицы домой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию