100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как топливораздаточный кран узнает, что бензобак полон

Как топливораздаточный кран узнает, что бензобак полон

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.

Проект СУЭК стал победителем Всероссийского конкурса лучших экологических практик

Кремль дал сигнал: Путин подписал указ о помощи Донбассу

Политологи Журавлев и Мухин: «Джонсону или Макрону Европа простит все, а Лукашенко — ничего»

123ru.net — международная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. «123 Новости» — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Ru24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net.

Читайте так же:
Камилла дю Гас, первая в мире автогонщица

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

Устройство ТРК (топливораздаточной колонки) на АЗС

Судя по независимым отзовикам, некоторых наших клиентов беспокоит возможность недолива топлива на АЗС. Кроме того, возникло недоразумение с клиенткой, оплатившей топливо до того, как ее автомобиль подъехал к топливораздаточной колонке. Из-за нарушения алгоритма заправки девушка едва не осталась с пустым баком.

Чтобы Вы могли удостовериться, что налив топлива полностью автоматизирован, и любое постороннее вмешательство в этот процесс практически исключено, мы решили повторить материал об устройстве, типах и видах ТРК. А заодно напомнить и о самом алгоритме заправки. Соблюдая который, Вы убережете от неприятностей себя и наших сотрудников.

Процесс заправки: как это происходит?

Горючее попадает в бак автомобиля через топливораздаточный кран или пистолет, присоединенный через рукав к топливораздаточной колонке (ТРК). У современных колонок 2 вида такого «оружия», чтобы осуществлять выдачу топлива на обе стороны. Не исключена и односторонняя выдача единственного нефтепродукта. Таких пистолетов может быть от 1 до 5.

ТРК соединяются с резервуарами хранения топлива системой технологических трубопроводов, в основном подземных. Есть контейнерные АЗС (резервуар и ТРК — в едином блоке-контейнере); есть АЗС с наземным расположением резервуаров. Все современные АЗС имеют заглубленные резервуары, расположенные или под ТРК (блочные или портальные АЗС), или удаленно: в резервуарном парке.


Фото — Блочная АЗС: подземное расположение резервуаров, размещение ТРК над блоком хранения топлива.

Резервуары хранения топлива могут иметь различный объём, в зависимости от реализации АЗС. Бывают двухсекционными с перегородкой на два вида топлива, объемом от 15 до 75 м куб.

ТРК управляются оператором АЗС через контроллер или автоматизированную систему управления (АСУ АЗС). Через нее производятся все операции:
— прием и отпуск топлива;
— приёмка и реализация товаров магазина и пр.

К контроллеру или компьютеру АСУ АЗС подключается контрольно-кассовая машина для печати чеков и передачи данных о реализации в налоговые органы. Все данные о реализации АЗС передаются в бухгалтерскую службу для контроля и проведения отчетных мероприятий.

Фото — Автоматизация современной АЗС имеет сложную структуру передачи данных


Алгоритм заправки

Оператор АЗС для отпуска топлива вводит необходимый литраж или сумму, которую называет клиент.
На всех современных ТРК с электронным управлением есть датчик снятого пистолета. При его снятии ТРК издает звук, и в этот момент у оператора АЗС на мониторе отображается, какой именно пистолет снят.
Клиент произносит номер колонки, вид топлива и сумму или литраж, это делается для дополнительного контроля, если вдруг ошибочно снят не тот пистолет.
Для заправки до полного бака включается специальная функция. При этом у вас могут потребовать залоговую сумму, в пределах которой будет осуществлена заправка. Это способ для АЗС защитить себя от мошенников и неплатежеспособных клиентов.

Внимание! Не спешите оплачивать топливо до того, как Ваш автомобиль подъедет к ТРК!
После оплаты пистолет вставляется в бензобак и осуществляется налив топлива.

Читайте так же:
Первая помощь, 10 опасных заблуждений

Сомневаетесь, что в бензобаке оказался оплаченный объем горючего? Попросите сотрудника АЗС принести мерник – специально поверенный инструмент, позволяющий отследить точность налива колонки. На нем должна быть выставлена температура окружающей среды, это важно! И пусть представитель администрации заправки наполнит мерник из той же ТРК, чтобы Вы могли своими глазами убедиться, есть ли погрешность.

АЗС работает круглосуточно, поэтому персонал выходит на работу посменно. Приём-передача смены происходит в «пересмену» — небольшой временной промежуток, когда сотрудники пересчитывают наличность, проводят сверку по топливу, по сопутствующим товарам. Время пересмены «священно», заправить Вас в этот промежуток просто не смогут.

Устройство и виды ТРК:

Все современные ТРК оснащены электронной системой управления. Это позволяет не только активировать подачу топлива дистанционно, с рабочего места оператора, но и отследить процесс заправки на компьютере и дисплее самого топливораздаточного агрегата. Механические устройства в настоящий момент практически не используются.

Устройство ТРК (схема)

1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это — лишний расход электроэнергии и времени.
2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.
3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены ременной передачей. Но есть конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Ременная передача — безопаснее: она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.
5. Газоотделитель. Отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и создают пену. Это небольшой резервуар, в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху/
6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу после прекращения закачки. Если данный клапан сломан, он может перекрыть всю систему или не закрывать ее, тогда топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции даже после отключения насоса. Если клапан не закрылся, ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.
7. Измеритель жидкости (он же — топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д.). Функция: точно отмерять количество топлива. Бывают электронные (настройка точности — с помощью специальных команд) или механические (с помощью регулировочных болтов).
8. Смотровое окно: полая колба со стеклом. Колба наполнена топливом? Приемный клапан работает, и топливо остается в системе после отключения насоса.
9. Раздаточный пистолет. Предназначен для управления подачей топлива в горловину бака. Отсекает подачу горючего при переполнении бака.

— многотопливные: на каждой стороне от двух до пяти видов топлива;
— однотопливные: односторонние с единственным видом горючего.

Читайте так же:
Крошечные беспроводные наушники

Количество многотопливных колонок варьируется от 2 до 6, в зависимости от местоположения и проходимости АЗС.

В зависимости от удаления ТРК от резервуара хранения топлива выделяют:
— всасывающие ТРК: насос подачи топлива — в самом корпусе колонки; их работу слышно по работе насоса возле колонки.
— напорные ТРК: насос подачи топлива — в резервуаре. Их работу можно вообще не услышать из-за внешнего шума, только тихие щелчки работы измерителя объема.

Особенности всасывающих ТРК

Всасывающие ТРК более популярны: примерно 60% всех колонок в мире. Больше их потому, что такие модели были изобретены и стали устанавливаться гораздо раньше.

Общий принцип работы всасывающих ТРК:

Запрос водителя — кассир АЗС с пульта отправляет сигнал, разрешающий подачу горючего, на выбранную ТРК — топливный пистолета опускается в бак и нажимается рычаг (при использовании пистолетов с ручным управлением) — осуществляется подача топлива.

В этот момент электронасос в корпусе самой колонки всасывает бензин или дизель из резервуара хранения. Мощность насоса невысока, потому резервуар должен быть расположен не дальше 45 метров от ТРК. Горючее попадает в бак автомобиля через серию фильтров, газоотделитель и измеритель объема.
Измеритель зафиксировал установленный оператором объем? Он мгновенно останавливает насос и подачу топлива.


Напорные ТРК. Особенности

Напорные ТРК появились в США полвека назад. Постепенно их становится все больше.

Ключевое отличие от всасывающих колонок — расположение насоса. Это погружное устройство устанавливается на самом дне резервуара с топливом. Погружной насос более мощный, поэтому он позволяет подавать бензин или дизель одновременно на несколько колонок. Резервуар может быть расположен на расстоянии до 150 м.

Общий принцип работы напорных ТРК:

Двигатель насоса активируется — топливо проходит сквозь него и отправляется на промежуточный узел— перераспределяется с помощью системы клапанов между несколькими ТРК, куда должна осуществляться подача. После отдачи необходимого объема клапана закрываются — оставшееся горючее возвращается в резервуар.

Преимущества и недостатки

Напорные ТРК в эксплуатации более эффективны, экономичны и удобны для клиентов.
Их единственный недостаток: при неисправности насоса на АЗС полностью прекращается продажа топлива определенной марки (нет физической возможности подачи его на топливные колонки).

Преимущества напорных ТРК:

  • менее энергозатратны: вместо серии насосов работает лишь один на каждый вид продукции;
  • больший срок бесперебойной работы: 300-500 млн. литров ( всасывающие рассчитаны на 10-12 млн.);
  • не теряют мощности на всем периоде эксплуатации, обеспечивая более быстрое обслуживание;
  • исключают образование воздушных пробок в жаркую погоду;
    гарантируют большую безопасность счет большего удаления резервуаров;
  • не шумят при работе.

Фото — В корпусе напорной ТРК расположены только измерители объема. Погружной насос, подающий топливо по трубопроводу, располагается внутри резервуара.

Особенности оформления ТРК

— Сквозная нумерация сторон ТРК: первая колонка: стороны 1 и 2, вторая — 3 и 4 и т.д.
— Номера наносят на сами ТРК и на колонны так, чтобы оператор видел все колонки и автомобили возле них.

На сетевых АЗС «Змей Горыныч» используются напорные ТРК производства ООО «Ливенка» (г. Ливна). А также насосы итальянского производства. Это гарантирует высокую степень надежности, повышенной износостойкости и длительной работоспособности оборудования.

Все оборудование на сетевых АЗС «Змей Горыныч» регулярно проверяется, сотрудники сервисной службы оперативно устраняют любые неполадки.

Устройство и секреты работы раздаточного крана для ТРК

кран раздаточный

Каждому автомобилисту знаком звук щелчка раздаточного крана, присоединенному к топливораздаточной колонке на АЗС, но не многие задумываются о принципе его действия. Казалось бы, простой с виду инструмент, не имеющий электронных датчиков, с такой точностью предотвращает возможные негативные последствия. Для многих людей до сих пор остается загадкой, как заправочный пистолет «чувствует» наполненность топливного бака и прекращает подачу, как только он будет заполнен.

Читайте так же:
Самые интересные и правдивые факты: объясняем детально

Кран раздаточный (заправочный пистолет) – это надежный механизм, осуществляющий действия без электронных компонентов. Помимо основного выпускного клапана, который срабатывает нажатием на спусковой рычаг, пистолет также имеет обратный клапан с мембраной, который располагается внутри носика. К этому клапану идет тонкий вакуумный сигнальный канал, через который проходит поток воздуха, создаваемый при большой скорости подачи бензина. Проходя мимо мембраны, во внутреннем канале создается разрежение. Именно оно заставляет носик крана засасывать воздух из бака автомобиля.

Как только отверстие носика начинает соприкасаться с жидкостью в топливном баке, а воздух перестает поступать в канал, внутреннее разрежение становится сильнее и мембрана блокирует основной канал с топливом. Именно при разблокировке пружины и резком закрытии топливного канала, пистолет издает знакомый всем щелчок. Таким образом, обратный клапан с мембраной предохраняет от вытекания топлива в наполненный бак автомобиля даже при нажатом спусковом рычаге.

кран раздаточный, принцип работы заправочного пистолета, схема заправочный пистолет

Помимо такого замысловатого устройства, на подходе к клапану, в канале раздаточного крана имеется отсек с металлическим шариком. Он необходим для перекрытия вакуумного канала при резких движениях. Например, если владелец транспортного средства забудет вытащить пистолет и отъедет, а кран выпадет из бака. В таком случае, небольшой шарик создаст резкое усиление внутреннего разрежения, что спровоцирует механизм срочно перекрыть поток топлива. Это предотвращает возникновение чрезвычайных происшествий на АЗС.

«АЗС-Сервис-Казань» является официальным дистрибьютором раздаточных кранов ведущих отечественных и мировых производителей. В каталоге компании Вы сможете найти большой ассортимент пистолетов с разной производительностью (количество подачи за минуту), с внедрением счетчиков учета топлива, а также множество комплектующих: носики, муфты, наконечники, скобы, рычаги, насадки, фиксаторы, пружины и т.д. Все оборудование имеет сертификаты и соответствует заявленным параметрам.

Купить раздаточный кран для ТРК, комплектующие и аксессуары, а также получить консультацию от специалиста «АЗС-Сервис-Казань», Вы можете по телефону:
+7 (843) 295-32-50!

Особенности работы топливораздаточного крана

Для сокращения потерь топлива во время заправки баков автомобилей применяют краны с откачкой паров вытесняемых из баков, а также различные устройства выключения крана при выпадении из бака. Фирмы-лидеры с мировым именем производят выпуск небольшого числа моделей кранов. Модернизация выполняется за счет повышения эргономичности, внешнего вида, и улучшения технологичности. Большая часть конструкции кранов остается неизменной.

В последнее время в связи с ужесточением экологических требований, очень многие фирмы наладили выпуск кранов с отводом паров топлива. Такие раздаточные краны производят улавливание паров топлива, выбрасываемых из горловины бака автомобиля при заправке. Такие краны имеют дополнительный клапан для приема паров из бака, и снабжены двухканальными (коаксиальными) раздаточными рукавами, спец. клапанами, уравновешивающими расход топлива и паров, огневыми предохранителями и т.п. В обычном исполнении, раздаточные краны выпускаются с ниппельным, или конусным присоединением к раздаточному рукаву, и с вращающимся соединением, предотвращающим перекручивание рукава. Кроме того возможно выполнение с разрывной либо предохранительной муфтами, предотвращающими повреждение топливораздаточной колонки при движении автомобиля с оставленным в бензобаке краном.

Читайте так же:
Лекарство от старости

В автоматических топливораздаточных кранах при заполнении топливного бака до определенного уровня, в случае когда топливо находится на уровне патрубка раздаточного крана, происходит автоматическое закрытие крана. В механических кранах перекрытие топливораздаточного крана необходимо делать вручную. В подобном случае имеется большая вероятность риска перелива бака и разлива топлива на грунт, что весьма нежелательно с экологической и противопожарной точки зрения.

Топливораздаточный кран, как выдающий элемент бензоколонки, обязан быть удобным в пользовании, быть легким, не иметь следов течи топлива, безопасным, эстетичным и соответствовать требованиям эргономики.

Топливораздаточные краны имеют различные конструктивные решения, но исполняют один процесс: наполняют бак топливом. Время, затрачиваемое на заправку, напрямую зависит от вместимости бака, производительности колонки, а также пропускной способности топливораздаточного крана. Время, отводимое на заправку автомобиля, установлено как норматив для бензина — 3 мин, а для дизтоплива – 5 мин.

Краны смесераздаточные служат для отпуска смеси бензина и масла, в основном применяются для заправки мототранспорта с двухтактными двигателями, представляют собой два крана, соединенные в общий корпус и управляемые при помощи одного рычага. При сложности такие топливораздаточные краны не нашли распространения, также как и смесераздаточные колонки.

Общая масса топливораздаточных кранов не лишена недостатков:

  • недостатки устройства автоотключения заключается в подсосе воздуха и появления явления, при каком происходит образование пены в баке на поверхности топлива, что является причиной раннего срабатывания механизма отключения;
  • недостатки крана с клапаном, что открывается по ходу давления, служит чрезмерно большое усилие на рычаг управления, которое необходимо для сдерживания пружины в работающем состоянии;
  • недостаток крана с клапаном, что открывается против хода давления, состоит в чрезмерно большом начальном усилии во время открытия крана.

Из российских производителей кранов возможно выделить производителей топливораздаточных кранов РКТ и АКТ производства АО «МОПАЗ» (г. Малоярославец Калужской обл.).

На российском рынке также широко представлены зарубежные производители раздаточных кранов например германская фирма «ELAFLEX» ZVA 1.0 — с стандартным носиком, с тонким носиком и для дизельного топлива. Эти топливораздаточные краны поставляются совместно с поворотно-разрывными муфтами, осуществляющими вращение крана на 360°. Муфта помещается между краном и шлангом и защищает колонку от повреждений, разрываясь в том случае, когда водитель забыл вытащить кран из бензобака. В муфте установлен клапан, останавливающий вытекание из шланга топлива. Предельное количество топлива вытекающего при разрыве установлено меньше 120 мл. Компания «OPW» (Голландия) осуществляет выпуск автоматических топливораздаточных кранов OPW для бензина и для дизельного топлива.

Рассмотрим строение и работу топливораздаточных кранов на примере крана ZVASlimLine 2 производства компании ELAFLEX.

Раздаточный кран ZVASlimLine 2 предназначен для выдачи топлива, оборудован автоматической системой прекращения выдачи топлива при наполнении бака или выпадении. Раздаточный кран служит для работы в составе электронных раздаточных колонок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию