100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена.

О новой технологии сварки рельсов для метро рассказал Сергей Собянин

«В результате второго этапа реконструкции электродепо „Печатники“ введён новый завод по сварке рельсов и подготовке их укладки», — заявил он.

Инвестиции в строительство рельсосварочной станции составили 784 миллиона рублей.

Как отметил Сергей Собянин, скромное название «станция» не должно вводить в заблуждение. По сути, на базе электродепо создан крупный современный завод, обеспечивающий постоянно растущую потребность московского метро в рельсах для плановой замены отслуживших свой срок и строительства новых линий.

В частности, в ходе реконструкции были обновлены две технологические линии по сварке рельсовых плетей. Теперь темпы производства новых рельсов в депо «Печатники» вырастут со 150 до 220 километров в год.

«Совершенно новая технология, которая ранее не применялась в метрополитене. Она даёт новое качество, скорость производства работ и безопасность», — уточнил Мэр Москвы.

Начальник метрополитена Дмитрий Пегов добавил, что 60 процентов рельсов, которые будут укладываться в метрополитене, уже производятся по новой технологии.

Так, сварочная станция обеспечивает изготовление рельсовых плетей длиной до 138 метров, благодаря чему уже во время эксплуатации требуется меньше времени на путевые работы, а ход поезда становится плавнее из-за меньшего количества стыков.

Кроме того, ремонт и репрофилирование старогодных рельсов позволяют продлевать срок их безопасной эксплуатации на два-три года, обеспечивая при этом более высокую плавность и меньший шум хода поездов.

В свою очередь и.о. начальника службы пути Московского метрополитена Роман Цуканов добавил, что новые рельсосварочные станции появятся и в других депо.

В частности, в 2017 году будет реконструирована станция на Соколе. «Чтобы нам полностью реализовать все объёмы, которые мы запланировали с учётом вновь вводимых линий и новых участков, в 2018 году будет построена рельсосварочная станция в Солнцеве», — заявил он.

Электродепо «Печатники», открытое в 1995 году, занимается техническим обслу­живанием и ремонтом подвижного составаЛюблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. На линии эксплуатируется 55 составов.

Первый этап реконструкции депо проводился с декабря 2011 года по декабрь 2012 года. Тогда в ходе работ были построены дополнительные отстойно-ремонтные пролёты, веера путей и административно-бытовой корпус для отдыха локомотивных бригад.

В результате мощности отстоя в депо было увеличено число составов с 21 до 36, что позволило улучшить качество обслуживания поездов и сократить их вынужденный холостой пробег.

Сварка рельсов для метро будет идти по новой технологии – С.Собянин.

21 августа Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел электродепо "Печатники", где в 2013 году был завершен II этап комплексной реконструкции.

Читайте так же:
Русские блюда, шокирующие иностранцев

Электродепо "Печатники" было построено в 1995 году. Обеспечивает эксплуатацию, техническое обслу­живание и ремонт подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. На линии эксплуатируется 55 составов.

В рамках II этапа реконструкции в депо "Печатники" была построена новая рельсосварочная станция.

Рельсосварочная станция – одно из важнейших технологических подразделений метрополитена. Производство рельсов высокого качества в соответствии с современными технологиями обеспечивает высокую надежность работы систем метрополитена и безопасность пассажиров. Кроме того, использование в работе метро современных рельсовых систем повышает комфорт поездок для пассажиров.

Как отметил Сергей Собянин, скромное название "станция" не должно вводить в заблуждение. По сути, на базе электродепо "Печатники" создан крупный современный завод, обеспечивающий постоянно растущую потребность московского метро в рельсах для плановой замены отслуживших свой срок и строительства новых линий.

Инвестиции в строительство станции составили 784 млн. рублей.

Благодаря вводу в эксплуатацию рельсо­сварочной станции мощности производства новых рельсов в депо "Печатники" вырастут со 150 до 220 км в год.

Рельсосварочная станция занимает отдельный производственный корпус и включает:

2 технологические линии по сварке рельсовых плетей, оснащенные новейшим сварочным и технологическим оборудованием отечественного производства (ЗАО "Псковэлектросвар"), пост компьютерного контроля, участок дефектоскопии (методом ультразвуковой диагностики), заготовительный цех, линию репрофилирования старогодных рельсов, механический цех, цех подготовки рельсов, мотовозный цех.

Станция обеспечивает изготовление рельсовых плетей длиной до 138 метров и их последующую доставку для монтажа в тоннели юго-западного и юго-восточного направлений в течение 1 суток (ранее доставка занимала до 3 суток). По словам Сергея Собянина, подобные технологии рельсосварки в московском метро применяются впервые.

Ремонт и репрофилирование (восстановление геометрии) старогодных рельсов позволяют продлевать срок их безопасной эксплуатации на 2-3 года, обеспечивая при этом более высокую плавность и меньший шум хода поездов.

Ранее, в декабре 2011 года – декабре 2012 года был выполнен I этап реконструкции электродепо "Печатники", в ходе которого были построены:

3 дополнительных отстойно-ремонтных пролета;

дополнительные веера путей (с 25 по 39 путь);

административно-бытовой корпус для отдыха локомотивных бригад.

В результате реконструкции мощности отстоя в депо были увеличены с 21 до 36 составов, что позволило улучшить качество обслуживания поездов и сократить вынужденный холостой пробег составов.

Для отдыха локомотивных бригад в депо появились комфортабельные комнаты на 1-2 человека и спортивный зал.

Итоги реализации Программы строительства Московского метрополитена в 2011-2013 годах:

Читайте так же:
Куртка с ассиметричной застежкой

В 2011 году было построено 4,5 км линий и 3 станции ("Зябликово", "Шипиловская" и "Борисово" Люблинской линии).

В 2012 году – 8,5 км линий, 3 станции, 1 дополнительный вестибюль, 1 электродепо, в т.ч.:

участок Калининской линии от ст. "Новогиреево" до ст. "Новокосино" (1 станция);

участок Замоскворецкой линии от ст. "Красно­гвардейская" до ст. "Алма-Атинская" (1 станция);

участок Арбатско-Покровской линии от ст. "Митино" до ст. "Пятницкое шоссе" (1 станция);

второй выход (вестибюль) ст. "Марьина Роща";

электродепо "Печатники" (I этап реконструкции).

В 2013 году – 12,5 км линий, 6 станций, 2 электродепо, в т.ч.:

участок Таганско-Красно­пресненской линии от ст. "Выхино" до ст. "Жулебино" (2 станции);

участок Калининско-Солнцевской линии от ст. "Деловой Центр" до ст. "Парк Победы" (2 станции);

участок Бутовской линии от ст. "Улица Старо­качаловская" до ст. "Битцевский парк" (2 станции);

электродепо "Печатники" (II этап реконструкции);

электродепо "Братеево" (I этап строительства);

электродепо "Митино" (I этап строительства).

Всего в 2011-2013 годах построено 25,5 км новых линий, 12 новых станций, 1 дополнительный вестибюль и 3 электродепо Московского метрополитена.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Совсем недавно в Московском метрополитене начато применение рельсовых плетей длиной до 138 метров, благодаря чему уже во время эксплуатации требуется меньше времени на путевые работы, а ход поезда становится плавнее из-за меньшего количества стыков. Хотите посмотреть, как эти рельсы производят?

Собравшись на станции метро "Печатники" мы с коллегами и журналистами не стали подниматься наверх, а сели в пустой поезд, который доставил нас в электродепо "Печатники" (ТЧ-15) которое обслуживает Люблинско-Дмитровскую линию Московского метрополитена. Введено в эксплуатацию 28 декабря 1995 года. Электродепо имеет гейт с железнодорожной станцией "Южный порт", через который в метрополитен прибывает весь подвижной состав с Мытищинского завода "Метровагонмаш". Посмотреть как производят вагоны для метро можно по ссылке.

По пути в рельсосварочный цех мы проходим по цеху, в котором ремонтируется оборудование. Покажу пару картинок. 🙂

И вот наконец рельсосварочная станция. В ходе реконструкции, завершенной в 2013 году были обновлены две технологические линии по сварке рельсовых плетей. Теперь темпы производства новых рельсов в депо "Печатники" выросли со 150 до 220 километров в год. Инвестиции в строительство рельсосварочной станции составили 784 миллиона рублей. По сути, на базе электродепо создан крупный современный завод, обеспечивающий постоянно растущую потребность московского метро в рельсах для плановой замены отслуживших свой срок и строительства новых линий.

Читайте так же:
Как делают дагестанский деликатес — урбеч

А теперь посмотрим, как же все таки свариваются рельсы.

Получив заказ на рельс на распилочном станке происходит резка заготовок до нужной длинны.

Следуя по "конвейеру" рельсы попадают в сварочный станок. Причем электродами служат сами же рельсы. Сварка осуществляется напряжением 6 вольт с огромной силой тока. Всего за пару минут металл нагревается до температуры 2000 градусов. Пока рельс не остыл этот же станок снимает со шва лишний металл.

Рабочий проверяет качество сварки.

При необходимости происходит правка шва с помощью пресса.

Следуя дальше, рельс попадает в шлифовальную камеру. Только на этом этапе применяется ручной труд, причем не самый легкий.

Этот станок производит термообработку шва током высокой частоты, чтобы сплавить все возможные трещинки и произвести повторную закалку стыка.

За 3 минуты метал нагревается до 850 градусов и быстро охлаждается воздухом.

Далее следует чистовая шлифовка и охлаждение водой до 40 градусов.

На последнем этапе ультразвуковая дефектоскопия.

Кстати, все оборудование на заводе российского производства. Оборудование позволяет также производить ремонт и репрофилирование старогодных рельсов, продлевать срок их безопасной эксплуатации на два-три года, обеспечивая при этом более высокую плавность и меньший шум хода поездов.

Готовые рельсы складируются, грузятся на рельсовозы и ждут ночи, когда их доставят и уложат туда, где они будут стоять несколько лет.

Машина подтягивающая гайки, крепящие рельсы.

А еще в электродепо "Печатники" мы смотрели показ моды. "Модели" дефилировали в спецодежде из новой коллекции, но об этом в другой раз.

Как сваривают рельсы

Что-то в этом году я много снимаю всякие рельсы. Весной снимал как их сваривают на линии метро в Хельсинки, летом, как их меняют на перегоне Московского метро. Теперь вот побывал в депо Печатники, где находится целый рельсосварочный завод.
Обожаю снимать всякий такой индастриал, давайте посмотрим как это делается.

01. В метро и на скоростных участках железных дорог обычно применяют безстыковый путь. Он позволяет снизить шум и вибрацию, и увеличить скорость движения поездов. Отрезки рельс свариваются, и шлифуются во время их укладки. Как это происходит на перегонах я недавно показывал в двух подробных репортажах. Но времени для проведения таких работ обычно очень мало, целесообразней привозить сваренные плети, максимально возможной для перевозки длины, которая может составлять до 138 метров.

02. Поэтому рельсы сваривают на специальном заводе. В Московском метро такой завод есть в электродепо Печатники. В 2013 году он прошёл реконструкцию и его производительность поднялась со 150 до 220 километров рельса в год. Метро в Москве активно строят, рельсов нужно много и как можно скорей.

Читайте так же:
7 мягких и воздушных фактов об облаках — освещаем по порядку

05. Короткие куски рельс, те что вы видите на заглавной картинке, помещают на специальный конвейер, которых на заводе два.

07. Будущая плеть медленно продвигается по конвейеру, проходя несколько ключевых этапов.

08. В нужных местах будущей плети просверливаются отверстия для стыков: путь не может быть безстыковым по всей длине, обычно его участки имеют длину от 250 метров, до нескольких километров, и их соединяют обычными креплениями.

09. Один из самых важных этапов — сварка фрагментов рельса. На заводе она производится с помощью электросварки, а не термита, как на перегоне. Ток напряжением всего 6 вольт, но огромной силы разогревает металл до 2000 градусов Цельсия. Этот же станок срезает с места стыка лишний металл. После чего место стыка проверяется специалистом.

10. На следующем этапе место сварки начисто шлифуют в специальной камере. Вручную. Тяжелая и шумная работа в условиях закрытого пространства.

11. Плеть движется дальше и вот место стыка оказывается в станке лазерной термообработки. Металл снова нагревается до 850 градусов, и быстро охлаждается воздухом. Это делается, что бы устранить возможные микротрещины в металле и повторно закалить место стыка.

12. Процесс управляется компьютером.

13. После лазерной термообработки место стыка охлаждается водой до 40 градусов.

14. Последний этап заводской сварки рельса — ультрозвуковая дефектоскопия. На этом этапе проверяется качество получившейся плети, и отсутствия в ней микротрещин, которые могли бы повлиять на прочность рельса при эксплуатации. Эту процедуру, в последствии, повторяют на перегонах регулярно с помощью передвижных дефектоскопических комплексов. Но это уже тема отдельного репортажа.

16. Готовые плети, их длина, как я выше писал достигает 138 метров, вывозят на строящиеся или ремонтируемые перегоны с помощью мотовозов и специальных прицепных тележек

20. Машина для крепления рельс к шпалам.

21. Мотовозы в депо рядом с заводом ждут ночи, чтобы перевезти готовые рельсовые плети на перегоны.

Evraz впервые поставил 100-метровые рельсы для московского метро

Горно-металлургическая компания Evraz поставила в адрес ГУП «Московский метрополитен» первую партию рельсов длиной 100 метров. Произведенные «ЕВРАЗ ЗСМК» (Кемеровская область) рельсы будут использоваться на участке Арбатско-Покровской линии между станциями «Киевская» и «Славянский бульвар».

Впервые в истории 100-метровые рельсы уложены в метро в январе текущего года. Ранее работники метрополитена сваривали 25-метровые рельсы в 125-метровые плети, которые укладывались в путь.

Читайте так же:
Почему пакеты шуршат?

«Применение 100-метровых рельсов позволит упростить технологию, отказавшись от сваривания рельсов в плети, что повысит безопасность, обеспечит плавность и бесшумность движения электропоездов, комфорт для пассажиров», — отмечается в сообщении.

Новокузнецкий металлургический комбинат (входит в состав «ЕВРАЗ ЗСМК») сотрудничает с отечественными метрополитенами с момента их основания. С 2002 года «ЕВРАЗ ЗСМК» является главным поставщиком рельсов для метрополитена Москвы, единственным производителем рельсов для метрополитенов Санкт-Петербурга, Казани и Новосибирска.

Как сообщалось ранее, летом 2014 года Evraz впервые поставила РЖД 100-метровые рельсы российского производства для скоростных дорог. Ранее 100-метровые рельсы РЖД закупала за рубежом — в Японии и Австрии. В России выпускались только рельсы длиной 12,5, 25 и 50 м. Для организации скоростного движения предпочтительнее использовать длинные рельсы, поскольку они уменьшают количество стыков на трассе.

Поставки 100-метровых рельсов Evraz осуществляет в рамках пятилетнего контракта с РЖД, действующего до 2017 года включительно. Он предусматривает поставку рельсовой продукции на сумму около 90 млрд руб., в том числе и стометровой.

Сертификат на производство рельсов для скоростных магистралей «ЕВРАЗ ЗСМК» получил в ноябре 2013 года. Они производятся в новом цехе, инвестиции в реконструкцию которого с 2009 года превысили 18 млрд руб. ЗСМК может производить 950 тыс. тонн рельсовой продукции в год, в том числе до 400 тыс. тонн рельсов длинной 100 метров.

Evraz — пока единственная в России и СНГ компания, которая может поставлять 100-метровые рельсы потребителю. Помимо Evraz, производить 100-метровые рельсы в РФ может «Мечел», который летом 2013 года ввел в строй универсальный рельсобалочный стан на Челябинском металлургическом комбинате (ЧМК).

На нем можно выпускать до 1,1 млн тонн рельсовой продукции, в том числе до 500 тыс. тонн 100-метровых рельсов. Но «Мечел» еще не сертифицировал такую продукцию и планирует это сделать в течение 2015 года. Согласно договору, ЧМК до 2030 года будет ежегодно поставлять РЖД 400 тыс. тонн рельсовой продукции.

Общая потребность РЖД в рельсах оценивается более чем в 1 млн тонн ежегодно.

Читайте также.

  • Пересадочный узел открыли в Москве между станцией МЦК «Лихоборы» и платформой НАТИПересадочный узел открыли в Москве между станцией МЦК «Лихоборы» и платформой НАТИ
  • В Москве завершена проходка тоннеля между станциями метро «Кунцевская» и «Давыдково»В Москве завершена проходка тоннеля между станциями метро «Кунцевская» и «Давыдково»
  • Новая станция «Волоколамская» открылась на МЦД-2Новая станция «Волоколамская» открылась на МЦД-2
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию