100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как студия Лебедева создала новый дизайн автомобильных номеров

Новый дизайн российских автомобильных номеров

В Студии Артемия Лебедева разработан новый формат автомобильных номеров. Красивые и информативные знаки вызывают гордость у владельцев — кроме аббревиатуры региона разрешено использовать любые комбинации доступных букв.

Новый дизайн российских автомобильных номеров Студия Лебедева, Дизайн, Автомобильные номера, Скоро, Длиннопост

Новый дизайн российских автомобильных номеров Студия Лебедева, Дизайн, Автомобильные номера, Скоро, Длиннопост

Новый дизайн российских автомобильных номеров Студия Лебедева, Дизайн, Автомобильные номера, Скоро, Длиннопост

В предлагаемой системе кодировки номерная емкость не закончится в ближайшие сто лет. Предусмотрено четыре с половиной миллиарда комбинаций.

Новый дизайн российских автомобильных номеров Студия Лебедева, Дизайн, Автомобильные номера, Скоро, Длиннопост

Нынешние знаки предлагают угадывать регион по цифровому обозначению. Для этого нужно помнить коды наизусть.

В новых номерах территория обозначается понятной аббревиатурой и дополняется красивым гербом. Патриотизм и мнемоника.

Новый дизайн российских автомобильных номеров Студия Лебедева, Дизайн, Автомобильные номера, Скоро, Длиннопост

Двенадцать символов, доступных в старой схеме, выбранные по визуальному сходству знаков в кириллице и латинице, с успехом заменяются семнадцатью буквами латинского алфавита, увеличивая количество доступных вариантов.

Буквенно-цифровые пары легко запоминать и произносить — по-русски, по-английски или с помощью фонетической азбуки.

Знаки выбраны таким образом, чтобы в любой манере чтения нельзя было спутать друг с другом. «Эс», «Це» или «Си» — это один и тот же знак С, никаких «эс как русская эс». Знак Y одними читается как «игрек», другими как «У», но спутать его не с чем, знак U не используется.

Новый дизайн российских автомобильных номеров Студия Лебедева, Дизайн, Автомобильные номера, Скоро, Длиннопост

В старых знаках символы довольно просто подделываются дорисовкой недостающих штрихов.

Специальный шрифт для новых номеров содержит множество деталей, делающих похожие символы абсолютно разными. Изменить их больше не получится.

Новый дизайн российских автомобильных номеров Студия Лебедева, Дизайн, Автомобильные номера, Скоро, Длиннопост

Созданные форматы подходят для кодирования всех типов автомобилей. Категории различаются по цвету даже издалека. Сохранено традиционное цветовое кодирование.

Новый дизайн российских автомобильных номеров Студия Лебедева, Дизайн, Автомобильные номера, Скоро, Длиннопост

Новый дизайн российских автомобильных номеров Студия Лебедева, Дизайн, Автомобильные номера, Скоро, Длиннопост

Новый дизайн российских автомобильных номеров Студия Лебедева, Дизайн, Автомобильные номера, Скоро, Длиннопост

Там же можно ознакомится с процессом создания-довольно интересно!

Ссылка для ЛЛ в комментариях.

По-моему выглядит хорошо! Как вам?

Ну, и международным стандартам номера не соответствуют. Придется эллипс клеить.

А еще все будут пытаться ‘оригинальничать’ и всеми правдами и неправдами протаскивать на номер слова с неприличным смыслом.

А мне понравилось. Достаточно свежая идея, но шрифт всё равно подкорректировать немного

Замечательно, без тупой копирки с номеров ЕС, всё самобытно и шрифт наконец то нормальный и размер букв и цифр одинаковый.

Самые годные номера в Сингапуре — удобно, лаконично, стильно и легко читается.

Иллюстрация к комментарию

Во первых — Цифровая кодификация регионов ничем не хуже трех букв, которыми некоторые регионы не сократишь (ХМАО или ЯНАО например)

Во вторых — пора бы начать использовать кириллические символы в номерах — не нам надо подстраиваться под иностранце — пусть они подстраиваются под нас — есть ведь японские и китайские номерные знаки с иероглифами, с арабской вязью из стран ближнего востока вместо букв и свободно участвующими в международном движении, чем мы хуже?
И в третьих — Герб региона — считаю полезным на номере — годный апдейт.

Этому дебилу забыли рассказать, что у нас в стране используется кириллица, а не латиница? И никаких «эс как доллар» в номерах нельзя использовать. И как гаишники будут говорить по рации:-«Вай Би Оу Джи» Да не, не Ай, а Вай, типа как наше «у», только прямо.

Куда делся Российский флаг? Удмурты за границей будут выезжать с символикой, похожей на фашисткий герб ? 🙂

2. нафига точка перед RU ?

Тройное кодирование региона излишне получилось. Шрифт — ок. Даже если сейчас не умеют распознавать такие в потоке — научатся и у нас и за рубежом. Шрифт имхо может быть совершенно любым, лишь бы читаем. Порядок букв и цифр — это тоже кодировка вида транспортного средства — грузовик, прицеп и т.п. Но вот признак страны — мне больше нравится по типу евросоюзовских: слева и узкой полосой флаг + буквенный код страны.

Читайте так же:
Как производят минеральную воду в Дагестане

Теперь не только по авто можно будет судить о степени упоротости хозяина, но и по номерам

Вы смотрите на вопрос смены знаков поверхностно. Как пользователь, рассуждаете о красоте или возможности запилить картинку и тд. Но по факту всем наплевать, какой у вас знак, если вы не любитель тупого понта 001.

А вот что важно, это унификация знака, в первую очередь, по размеру с знаками других государств(читай рынков). И это не для того, чтобы россияне гнали себе тачилы из Европы, США, Японии и потом легко клепали на них наши знаки. Проблемы этих индейцев шерифа не касаются. А чтобы наши заводы могли одни и те же машины поставлять на все рынки. И это правильно. Но этот шаг в первую очередь ради производителей, а не ради автолюбителей.

PS а все, что написал Лебедев это хорошо и правильно, но второстепенно.
PSS. Использование символов кириллицы, не имеющих аналог в латинице, черевато проблемами для автомобилистов за рубежом. Если на авто путешественников всем наплевать, то вы хотя бы про наши фуры подумайте.

Вообще мыслей очень много. Первое: похоже у Татьяныча бабосы кончаются и он решил высосать такой огромный проект. Даже не огромный, а пистец какой огроменный с точки зрения бюджетных бабок (а как вы думаете на кого лягут эти тяжбы?) и по сути мы всей страной будем собирать деньги для лебедева. Оно нам надо? У нас что, мало платежей. Лично я — против. Мне вообще насрать на лебедева и на его проблемы. Второе. Зачем менять то, что работает? Если не будет хватать номерной емкости, то тогда и надо будет поднимать этот вопрос, тем паче что существуют методы, позволяющие усовершенствовать уже имеющиеся стандарты, а не менять полностью.

Смотрите как красиво написана статья, любо-дорого посмотреть. Тут вам и патриотизм, и острая шуточка про ебта и все такие уже начали представлять что у них на машинах будут сплошь TANK и OLEG. Обломаетесь, будет вам на машинах что-то типа GHTY и GHQT, потому как красивые сочетания и без вас разберут.

Просто очередная попытка повлиять на общественный разум, зазомбировать его красивыми словесами и попилить бюджетное бабло. Люди ауууууу

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

В 2011 году получаем задачу от арт-директора. Нужно придумать новые номера с гербами регионов, заменяющими коды. Нумерация должна быть бесконечной, а новый шрифт — наводить на мысли о крутости. За работу берется первая девушка-дизайнер. Через некоторое время она предлагает варианты.

Дизайнер: Сделала то, что просится сразу. Гербы не ставила, потому что вот пизданули меня на дороге, а вместо номера — сложная цветная штука. Цифры же проще запоминать или я гоню? Кардинально поменяла систему только в общих и правительственных номерах. Везде ниже используются знакомые комбинации букв и цифр.

Шрифт — навскидку Дин, но вообще имеет смысл взять пример с немцев, которые лишили возможности нелегалов перебивать схожие глифы.

Арт-директор: Так, еще, еще, не останавливаемся 🙂 Про гербы — гон.

Дизайнер: На этом этапе мозг просит просчитать общее число комбинаций для обычного транспорта в нынешней системе и в созданном наборе с целью понять разницу. Вероятно, будет иметь смысл поменять соотношения букв и цифр. Я не очень умею плодить варианты без базы. Или есть способы проще?

Арт-директор: А что, это так сложно посчитать?

Читайте так же:
Почему на стекле остаются капли? Фото и видео

Дизайнер: Несложно, но результат вряд ли будет утром или днем. Клевая задачка, спасибо 🙂

Дизайнер: В созданной системе — основная масса: 3 цифры и 4 латинские буквы — при подсчете вышло почти 176 млн комбинаций. Сегодня я решила, что это ту мач и я могу сократить число в десять раз, то есть на одну цифру. Правительственные номера тоже меняют систему и имеют 440 000 комбинаций. Если делать 3 цифры и 3 буквы, то при маркировке «политиков» буквами от ААА до ССС количество обычных номеров сократится на 27 000. Остальные в рамках нового дизайна сохраняют общепринятую систему.

Ну и не могла не попробовать альтернативный вариант.

А вообще хочется добавить шрифту русскости. Пока сложно сформулировать, что я имею в виду.

Арт-директор: Не понимаю, почему тебя волнует текущая схема разделения номеров. Мало ли, какое ведомство в какой момент чего захотело, к нашему концепту это пока не должно иметь отношения. Дефис на номере — мусор. Флаг и герб на одном номере — треш.

Дизайнер: Пока так. Завтра будет еще.

Арт-директор: Лучше. Еще хочется, чтобы цифры и буквы были более православными. Сейчас они какие-то польские.

7 и 8 — грубое надругательство над пятым и первым. Будут еще варианты.

Проходит пять лет. Проектом начинает заниматься новый дизайнер. Арт-директор отправляет ему описание, эскиз и просит доработать.

Дизайнер: Прежде чем считать комбинации, надо определиться с набором символов. Использовать весь латинский алфавит проблемно. Номера иногда приходится произносить или диктовать:
— чтобы в сервисе отыскали необходимые документы;
— если в торговом центре нужно найти владельца машины;
— когда требуется оповестить о приезде такси обратным звонком.

И тогда появляются «эс, как доллар», «рэ русская», «вэ галочкой» и так далее.

К тому же контингент автовладельцев шире, чем число пользователей электронной почты. Некоторым будет совсем тяжело.

Думаю, не стоит использовать символы, которые способны вызвать разночтения:
S (спутают с С)
P (спутают с R)
H (спутают с N или Х)
U (спутают с Y)
I (спутают с E)
V (спутают с B)
Далее: J и Q не имеют звуковых аналогов в русском и путаются с G и K / KY.

Если еще учесть способ произносить аббревиатуры с помощью имен, появятся Джеймс, Квентин, Уильям. Это не по-русски, а главное, первые звуки соответствуют совсем другим латинским буквам — D, K и Y вместо J, Q и W.

В общем, если отсечь проблемные варианты, останется 17 букв.

Дизайнер: Тогда оптимальная комбинация — 4 буквы и 2 цифры, расставленные явными парами. 2 буквы, 2 буквы, 2 цифры.

3 пары символов легко запоминаются и произносятся. Как телефонный номер. Такая комбинация дает 45,7 млн вариантов (против 1,7 млн на знаках, используемых сейчас).

В Москве 4,5 млн авто. При постоянном росте числа машин на 5% в год хватит на 47 ближайших лет. При 10%-м росте — на 25 лет.

Дальше простая перестановка пары цифр дает еще 45,7 млн комбинаций:
45 AA BB

И еще 45,7 млн:
AA 45 BB

Далее:
AA B2 C3
A1 B2 CC
A1 BB C3
.
AA 2B 3C
1A 2B CC
1A BB 3C
Принцип: 4 буквы и 2 цифры, расставленные в парных легко запоминающихся комбинациях.

Что касается специальных номеров, то хорошо бы оставить цвет, его издалека видно. Только гербы начнут сливаться.

Предлагаем разделить за счет комбинаций.

Плюс такого подхода — получается еще больше комбинаций.

Минус — это не такое явное обозначение, как цвет.

А если у разных типов транспорта заливать цветом только номерную часть, тогда не будет проблем с гербами.

Читайте так же:
Созвездия: список, описание, что такое, названия, карта, история, фото и видео

Арт-директор: Да, но тут есть одно неудобство, которое было в первых попытках, — асимметрия. Она все портит. Под гербы на цветных номерах надо подложить плашку.

Дизайнер: Тогда 2 цифры или буквы + 4 буквы. По умолчанию в начале пара цифр. А самая круть в том, что получится собрать уйму красивых комбинаций.

Что касается числа указателей, то для начала допустимо сделать серию-числа и номер-буквы. Номер будет легче запоминаться и привычнее выглядеть. А в будущем цифры и буквы станут тасоваться. За счет этого получится почти бесконечное число комбинаций.

Арт-директор одобряет. Смотрим еще на аббревиатуры регионов. Есть официальные геокоды.

Но геокоды, по всей видимости, разрабатывались для других целей — просто присвоить регионам сокращения, но не сделать их считываемыми. Иначе как понять, что скрывается за аббревиатурами KKS, ULY, KYA? А также почему CHE — Челябинская область, а не Чечня? CHU — это Чукотка или Чувашия? И как различить названия Саха и Сахалин, если одно фонетически входит в другое?

Придумываем новые обозначения, которые легче понять на дороге.

Просим шрифтовика поработать над буквами. Он делает первый подход.

Арт-директор советует избавиться от манерности, модерновости и испанскости.

Заодно пытаемся предусмотреть альтернативные знаки и открытые формы.

Арт-директор: W не должна разваливаться в стороны. 8 не должна быть похожа на матрешку. 4 не должна быть похожа на северокорейскую цифру. Ветки у К должны расти из одного места.

Пробуем еще, выравнивая ширину букв и делая цифры чуть ýже.

Нет, шумно. Начинаем заново.

Верхние части букв важно сделать разными.

Меняем пропорции, стремясь сделать буквы крупнее.

Сравниваем результат с первым подходом.

Добавляем альтернативные варианты.

Примеряем к макетам то, что получилось в итоге.

Отдаем дизайнерам результат.

Правим верстку под реальные размеры.

Красивые и информативные знаки вызывают гордость у владельцев — кроме аббревиатуры региона разрешено использовать любые комбинации доступных букв.

Как студия Лебедева создала новый дизайн автомобильных номеров

В 2011 году получаем задачу от арт-директора. Нужно придумать новые номера с гербами регионов, заменяющими коды. Нумерация должна быть бесконечной, а новый шрифт — наводить на мысли о крутости. За работу берется первая девушка-дизайнер. Через некоторое время она предлагает варианты.

Дизайнер: Сделала то, что просится сразу. Гербы не ставила, потому что вот пизданули меня на дороге, а вместо номера — сложная цветная штука. Цифры же проще запоминать или я гоню? Кардинально поменяла систему только в общих и правительственных номерах. Везде ниже используются знакомые комбинации букв и цифр.

Шрифт — навскидку Дин, но вообще имеет смысл взять пример с немцев, которые лишили возможности нелегалов перебивать схожие глифы.

Арт-директор: Так, еще, еще, не останавливаемся 🙂 Про гербы — гон.

Дизайнер: На этом этапе мозг просит просчитать общее число комбинаций для обычного транспорта в нынешней системе и в созданном наборе с целью понять разницу. Вероятно, будет иметь смысл поменять соотношения букв и цифр. Я не очень умею плодить варианты без базы. Или есть способы проще?

Арт-директор: А что, это так сложно посчитать?

Дизайнер: Несложно, но результат вряд ли будет утром или днем. Клевая задачка, спасибо 🙂

Дизайнер: В созданной системе — основная масса: 3 цифры и 4 латинские буквы — при подсчете вышло почти 176 млн комбинаций. Сегодня я решила, что это ту мач и я могу сократить число в десять раз, то есть на одну цифру. Правительственные номера тоже меняют систему и имеют 440 000 комбинаций. Если делать 3 цифры и 3 буквы, то при маркировке «политиков» буквами от ААА до ССС количество обычных номеров сократится на 27 000. Остальные в рамках нового дизайна сохраняют общепринятую систему.

Читайте так же:
Как и с помощью чего снять стресс, полезные рекомендации от психолога

Ну и не могла не попробовать альтернативный вариант.

А вообще хочется добавить шрифту русскости. Пока сложно сформулировать, что я имею в виду.

Арт-директор: Не понимаю, почему тебя волнует текущая схема разделения номеров. Мало ли, какое ведомство в какой момент чего захотело, к нашему концепту это пока не должно иметь отношения. Дефис на номере — мусор. Флаг и герб на одном номере — треш.

Дизайнер: Пока так. Завтра будет еще.

Арт-директор: Лучше. Еще хочется, чтобы цифры и буквы были более православными. Сейчас они какие-то польские.

7 и 8 — грубое надругательство над пятым и первым. Будут еще варианты.

Проходит пять лет. Проектом начинает заниматься новый дизайнер. Арт-директор отправляет ему описание, эскиз и просит доработать.

Дизайнер: Прежде чем считать комбинации, надо определиться с набором символов. Использовать весь латинский алфавит проблемно. Номера иногда приходится произносить или диктовать:
— чтобы в сервисе отыскали необходимые документы;
— если в торговом центре нужно найти владельца машины;
— когда требуется оповестить о приезде такси обратным звонком.

И тогда появляются «эс, как доллар», «рэ русская», «вэ галочкой» и так далее.

К тому же контингент автовладельцев шире, чем число пользователей электронной почты. Некоторым будет совсем тяжело.

Думаю, не стоит использовать символы, которые способны вызвать разночтения:
S (спутают с С)
P (спутают с R)
H (спутают с N или Х)
U (спутают с Y)
I (спутают с E)
V (спутают с B)
Далее: J и Q не имеют звуковых аналогов в русском и путаются с G и K / KY.

Если еще учесть способ произносить аббревиатуры с помощью имен, появятся Джеймс, Квентин, Уильям. Это не по-русски, а главное, первые звуки соответствуют совсем другим латинским буквам — D, K и Y вместо J, Q и W.

В общем, если отсечь проблемные варианты, останется 17 букв.

Дизайнер: Тогда оптимальная комбинация — 4 буквы и 2 цифры, расставленные явными парами. 2 буквы, 2 буквы, 2 цифры.

3 пары символов легко запоминаются и произносятся. Как телефонный номер. Такая комбинация дает 45,7 млн вариантов (против 1,7 млн на знаках, используемых сейчас).

В Москве 4,5 млн авто. При постоянном росте числа машин на 5% в год хватит на 47 ближайших лет. При 10%-м росте — на 25 лет.

Дальше простая перестановка пары цифр дает еще 45,7 млн комбинаций:
45 AA BB

И еще 45,7 млн:
AA 45 BB

Далее:
AA B2 C3
A1 B2 CC
A1 BB C3
.
AA 2B 3C
1A 2B CC
1A BB 3C
Принцип: 4 буквы и 2 цифры, расставленные в парных легко запоминающихся комбинациях.

Что касается специальных номеров, то хорошо бы оставить цвет, его издалека видно. Только гербы начнут сливаться.

Предлагаем разделить за счет комбинаций.

Плюс такого подхода — получается еще больше комбинаций.

Минус — это не такое явное обозначение, как цвет.

А если у разных типов транспорта заливать цветом только номерную часть, тогда не будет проблем с гербами.

Арт-директор: Да, но тут есть одно неудобство, которое было в первых попытках, — асимметрия. Она все портит. Под гербы на цветных номерах надо подложить плашку.

Дизайнер: Тогда 2 цифры или буквы + 4 буквы. По умолчанию в начале пара цифр. А самая круть в том, что получится собрать уйму красивых комбинаций.

Что касается числа указателей, то для начала допустимо сделать серию-числа и номер-буквы. Номер будет легче запоминаться и привычнее выглядеть. А в будущем цифры и буквы станут тасоваться. За счет этого получится почти бесконечное число комбинаций.

Читайте так же:
Как производят полимеры?

Арт-директор одобряет. Смотрим еще на аббревиатуры регионов. Есть официальные геокоды.

Но геокоды, по всей видимости, разрабатывались для других целей — просто присвоить регионам сокращения, но не сделать их считываемыми. Иначе как понять, что скрывается за аббревиатурами KKS, ULY, KYA? А также почему CHE — Челябинская область, а не Чечня? CHU — это Чукотка или Чувашия? И как различить названия Саха и Сахалин, если одно фонетически входит в другое?

Придумываем новые обозначения, которые легче понять на дороге.

Просим шрифтовика поработать над буквами. Он делает первый подход.

Арт-директор советует избавиться от манерности, модерновости и испанскости.

Заодно пытаемся предусмотреть альтернативные знаки и открытые формы.

Арт-директор: W не должна разваливаться в стороны. 8 не должна быть похожа на матрешку. 4 не должна быть похожа на северокорейскую цифру. Ветки у К должны расти из одного места.

Пробуем еще, выравнивая ширину букв и делая цифры чуть ýже.

Нет, шумно. Начинаем заново.

Верхние части букв важно сделать разными.

Меняем пропорции, стремясь сделать буквы крупнее.

Сравниваем результат с первым подходом.

Добавляем альтернативные варианты.

Примеряем к макетам то, что получилось в итоге.

Отдаем дизайнерам результат.

Правим верстку под реальные размеры.

Красивые и информативные знаки вызывают гордость у владельцев — кроме аббревиатуры региона разрешено использовать любые комбинации доступных букв.

Команда Лебедева предложила новый дизайн российских автомобильных номеров

На прошлой неделе стало известно, что российских автовладельцев через несколько лет ждет смена автомобильных номеров. И пока эскизы новых.

На прошлой неделе стало известно, что российских автовладельцев через несколько лет ждет смена автомобильных номеров. И пока эскизы новых номеров разрабатывают в Российской автомобильной федерации, студия Артемия Лебедева уже придумала новый формат автомобильных номерных знаков, в которых нет необходимости придумывать новые коды регионов. Команда разработала специальный формат и шрифт автомобильных номеров.

По замыслу студии, территориальная принадлежность обозначается аббревиатурой из трех букв и дополняется гербом региона (нынешние знаки предлагают угадывать регион по цифровому обозначению). Для номеров предлагается задействовать 17 символов латинского алфавита, а не 12, как сейчас. Формат знаков невозможно подделать, так как специальный шрифт для новых номеров содержит множество деталей, делающих похожие символы абсолютно разными. Предлагаю взглянуть на то, как такие знаки могли бы выглядеть на реальных машинах.

VKFacebookOdnoklassnikiTwitter

Фотогалерея

Комментарии (0)
Читать

9 самых безумных лимузинов от американской компании Jay Ohrberg Show Cars

9 самых безумных лимузинов от американской компании Jay Ohrberg Show Cars

Самое читаемое
Последние новости

Самодельный вездеход «Тигр» на шасси грузовика ЗиЛ-131 с кузовом от Mitsubishi Pajero

Самодельный вездеход «Тигр» на шасси грузовика ЗиЛ-131 с кузовом от Mitsubishi Pajero

Необычный Fiat 600 от мастерской Accossato, у которого было две с половиной двери

Необычный Fiat 600 от мастерской Accossato, у которого было две с половиной двери

Забытые концепты: семиместный минивэн Renault Super Van Cinq by Heuliez для такси

Забытые концепты: семиместный минивэн Renault Super Van Cinq by Heuliez для такси

Посмотрите, как 27-летнюю «Ниву» из Эстонии заводят спустя десять лет простоя

Посмотрите, как 27-летнюю «Ниву» из Эстонии заводят спустя десять лет простоя

Водители

Посмотрите, как британские водители убивают свои автомобили в неумелых попытках пересечь брод

Под Питером разъезжал Mercedes-Maybach с номерами «В 666 ОР» и синей мигалкой

Медик на Toyota FJ Cruiser попал в серьезную аварию, но бросился помогать другим пострадавшим

Посмотрите на то, как работает самая большая автомойка в мире

Уволенный сотрудник завода Mercedes-Benz уничтожил 50 новых минивэнов из мести

Посмотрите, как разъяренные велосипедисты крушат новенький BMW X5

Haval отечественного производства стали непроизвольно возгораться из-за сильных морозов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию