100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как студия Лебедева придумала туристический логотип Петербурга

Логотип Петербурга от Студии Лебедева

Креаторы представили проект по заказу администрации Северной столицы

Студия Артемия Лебедева наконец официально представила туристический логотип Санкт-Петербурга, слухи о разработке которого бродили по рынку с ноября прошлого года. Проект был создан по заказу Комитета по развитию туризма Северной столицы, и включает целый спектр работ — от непосредственно самого логотипа и шрифта до оформления рекламных плакатов и другой продукции.

Сам логотип, представленный в латинском и кириллическом написании, в своей текстовой части скрывает один из самых узнаваемых атрибутов Петербурга — знаменитые разводные мосты. А бирюзовая волна, бегущая по низу графического знака, символизирует воды Невы и городских каналов.

Креаторы создали целый набор знаков про интересные, приятные и незабываемые для гостей стороны жизни Петербурга. Каждый знак — ясный и выразительный символ, основанный на овале. Кроме названия города, в логотипе появляется любая подходящая к знаку подпись, набранная фирменной гарнитурой СПб.

Огромное количество комбинаций знаков и текста, по мнению авторов, превращает логотип в универсальный инструмент для решения самых разных рекламных и информационных задач, при этом он всегда сохраняет свои характерные и узнаваемые черты.

Дмитрий Перышков, креативный директор и совладелец агентства DDVB

Владимир Лифанов, креативный директор агентства Suprematika

Буквально недавно прочел у кого-то где-то (честное слово, у кого именно не помню, поэтому автор примерной цитаты ниже — заранее спасибо), что парадокс студии Лебедева не в том, что все ее проекты по айдентике заведомо плохие. А сила в том, что они внезапно и очень плохие. И раз от раза все хуже. То есть каждым проектом откапывается новое дно сразу под старым. И совершенно очевидно, что как-то обсуждать профессиональные качества работы и смысла нет. Ну и такой юморной пинок про приставку Saint — получите "смишной" нимбик. И Неву волнистой выведем. Такой жидкий ребусик для детских книжек-отгадаек про города. И внагрузку значки как значки, стерильно и линейно.

Я не являюсь профессиональным шрифтовиком. Оттого мое мнение тут последнее. Но все ж таки не могу не заметить, что шрифт, как гирляндой, увешан какими-то немыслимыми загогулинами, непринужденно избавляющими любые заголовки. Этим шрифтом набранные, от читабельности, превращая эти слова, по сути, в какое-то месиво из лигатурок, выносов, подчеркиваний и загогулин. Что-то в этом есть ужасно бесвкусное и антиэстетичное. Или просто я пока не дорос до таких вершин (или глубин).

Итого заведомо как бы провокационный проект с упором на шрифтовую часть. Логотип, сделанный с целью накинуть добра на вентилятор САЛ-хейтеров. И на деле-то так себе наброс. Для провокации скучновато, а для серьезной работы плохо.

Михаил Шишкин, основатель и креативный директор агентства SHISHKI, куратор направления Дизайн в Школе ИКРА

Предвижу бурление по этому поводу, но в целом ощущение от работы позитивное. Не могу сказать, что это лицо Петербурга, каким я его вижу каждый день, но это, безусловно, Петербург периода белых ночей и солнечных дней мая-июля. Думаю, люди которые приезжают в Питер видят его таким, светлым и открытым, без темных колодцев и рефлексии.

В стиле есть система и гибкость, которая необходима для такого масштабного проекта. Как и другие логотипы городов Студии, он скорее работает на внешнюю аудиторию (что думаю в данном случае осознано), петербуржцы же скорее воспримут его несколько чужеродным, не таким, каким они чувствуют свой город, чуть более суетливым и неестественно жизнерадостным.

Александр Воронков, дизайнер брендингового агентства Depot WPF

Борис Александров, креативный директор агентства Brandon (Одесса)

Уверен, что старая добрая традиция троллить работы студии Лебедева будет продолжена и в этот раз, поэтому буду рад стать светлым лучиком на темном поле брани. Мне нравится. Длинное и неповоротливое слово разбили на три строки, хорошо поработали со шрифтом, создали узнаваемый и динамичный стиль пиктограмм, который вполне дружен с не менее характерным шрифтом. Общемировой тренд упрощения налицо и я этому рад.

Насчет сходства с логотипом Одессы, также не могу согласиться. Они совершенно разные, а наличие якоря среди разработанных пиктограмм просто дань приморскому расположению города.
Я понимаю все тех, у кого Питер вызывает бурю эмоций, исторических ассоциаций и локальных смыслов. Чем их больше, тем сложнее сделать что-то для всех. Может быть, и есть такой символ, который затмит остальные и все одновременно вдруг напишут у себя на стенках фейсбука «О чудо! Это же то, что надо!». Но пока его нет, можно жить дальше и радоваться новому, современному и красивому. Ложка хороша к обеду.

Вячеслав Видяпин, aрт-директор брендинг-студии "Vidyapin Brothers"

Григор Бадалян, Директор по брендингу Центра стратегических коммуникаций «Апостол»

Бренд-стратег Brandson Branding Agency, Григорий Храбров

У Петербурга новый логотип: что о нем говорят дизайнеры, пиарщики, гиды и Артемий Лебедев

Вчера общественности представили новый мета-бренд Петербурга. Это бирюзовый круг, «символизирующий северное солнце», на нем — имя города, написанное шрифтом, который, по мнению разработчиков, должен ассоциироваться с разводными мостами. Смысл любого мета-бренда не в том, чтобы заменить официальную геральдику города, а создать именно туристический логотип. Теперь на ближайшие пять лет уже ставшее знаменитым северное бирюзовое солнце — наш символ. На этот проект из городского бюджета выделили семь миллионов рублей, в то время как предыдущий логотип, созданный «Студией Артемия Лебедева», был куплен за рубль. Почему власти города решили сделать такую рокировку, как реагируют на это петербуржцы и за что осуждают эту идею художники, гиды и пиарщики города — выясняла «Луна».

Предыстория

В 2015 году «Студия Артемия Лебедева» создала по заказу Комитета по развитию туризма Петербурга туристические логотипы. Стоимость контракта составила один рубль. Через год компания «Григорьев Борис и партнеры» обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с претензией, что контракт со студией Лебедева был заключён без открытого тендера.

ФАС признала заключенный договор незаконным и аннулировала его. «Прекрасно себя логотип чувствовал, пока какие-то говноеды не решили к нему придраться со словами: „Смотрите, логотип был куплен всего за рубль, значит, это нечестная закупка“», — так комментировал на своем канале на YouTube Артемий Татьянович новость о презентации мета-бренда.

Его логотип город использовал до мая 2018 года. Он был абсолютно везде: и в Пулково, и на Дворцовой. В аэропортах разных городов его видели все приезжие.

Кто отвечает за новый мета-бренд?

SPN Communications — агентство, выигравшее тендер на разработку проекта за 7 млн рублей. Лозунг, который они разработали: «Create the great» — «создавать великое», а главная идея, по словам представителей агентства, в том, что Петербург — город, который создавал и создаёт выдающихся личностей и помогает реализовать себя.

Название города так же, как и на предыдущем логотипе, расположено в три строки, так же есть тема с разводными мостами. Только на новом логотипе они заключены в буквах «Е», а на старом – в «i». Образы, что, по мнению разработчиков, олицетворяют город — это несколько видов: Исаакиевский собор, стрелка Васильевского острова и «Лахта Центр». При этом Адмиралтейство, Медного всадника и Александровскую колонну разработчики вниманием обделили.

«Разработка мета-бренда города не сводилась только к визуальному решению и созданию логотипа. Это лишь 10% всей проделанной нами работы. Мета-бренд содержит подробную инструкцию по коммуникации с разными видами туристов», — так комментировал тему генеральный директор коммуникационного агентства SPN Communication Андрей Баранников.

После официальной презентации нового логотипа, которая состоялась 13 ноября, в сети появилось много негодующих постов. Основная претензия: почему город отдал семь миллионов за бирюзовый круг?

Новый т.н. «метабренд» Петербурга почему-то все ругают (бирюзовое «солнце» и убогий чертёжный шрифт). А мне кажется, он прям точно отражает всё: хуяк-хуяк, тут бля типа мосты, ну норм, оставь так. Ещё варики? Давай завтра!

— Hivrich (@hivr) November 14, 2019

В Петербурге показали новый официальный логотип города: сине-голубой круг, внутри которого есть слова «Санкт-Петербург» . Стоимость такого бренда- 7 лямов деревянных.
5 минут в Paint и 7 миллионов в кармане!
Теперь понимаете, как хорошо быть Артемием Лебедевым?! pic.twitter.com/nvq7yb2b53

— Ваш элехторат (@Sevatar9) November 14, 2019

Петербург сегодня официально получил дешёвое говно, а не бренд города https://t.co/snNqdn8s17

— ▛▚ ▞▚▗▛▗▞▀ ◄ ▞▚▝▚▖█▝▞ (@rasskazov) November 13, 2019

А пользователи «ВКонтакте» не постеснялись расчехлить свои фотошопы.

«Луна» обратилась за разъяснением к людям из сфер дизайна, рекламы и бренгдинга, чтобы они сказали, что думают по этому поводу.

Майк Шилов, дизайнер продукта, окончил международную школу дизайн:

— Логотип плохой, ни цветом, ни формой, ни смыслом (точнее, его отсутствием) не подходящий городу. Город такого величия, как Санкт-Петербург, заслуживает чего-то большего.

Екатерина Вахрушева, графический дизайнер:

— Я думаю, создать для Петербурга логотип, который отражал бы большинство самых значимых атрибутов города, невероятно сложно, а создать логотип, который еще и понравится всем, — еще сложнее.

Что касается нового логотипа города, то с точки зрения основных правил графического дизайна логотип очень удачный. В нем есть идея, символизм (бирюзовое солнце как символ веры) и связь с городом (разводные мосты и вечное северное солнце). Он прост для запоминания, его легко поместить на любую сувенирную продукцию и полиграфию, для каких-то больших форматов он может использоваться со стилизованными изображениями города. И, как говорят разработчики, цвет логотипа может меняться в зависимости от той сферы, где его используют.

Думаю, общая неприязнь к новому логотипу вызвана тем, что он прост в исполнении и, как мне кажется, не говорит о величии города, о его богатой истории, о людях, которые здесь живут или жили. Он безличен с визуальной точки зрения, потому что одинаково может подойти и одному из главных туристических городов России, и какой-нибудь крупной компании, главный офис которой находится в Петербурге, или любой питерской кофейной сети, например. Ведь большинство людей, которые будут смотреть на этот логотип, не будут знать его идеи и того, что именно бирюзовый круг символизирует.

Дмитрий Макеев, аспирант кафедры русского искусства СПбГАИЖСА имени И. Э. Репина:

— Новый туристический логотип не отвечает критериям формирования успешного бренда города, а положение о символике «бирюзового северного солнца» очень однобоко характеризует нас в контексте русской культуры. А это часто воспринимается сквозь призму архитектурно-градостроительных идей.

Покрас Лампас, уличный художник, каллиграфист (в комментарии «Фонтанке» ):

— Варианты слабые, смотрится плохо, с точки зрения брендинга и графического дизайна работа выполнена гораздо хуже варианта от «Студии Артемия Лебедева». Дальше нет смысла обсуждать. Понятно, что там Петр, — это не имеет значения. Плохой дизайн не ассоциируется ни с каким городом, а ассоциируется с сельским таким стилем, это недостойно Петербурга.

Николай Копейкин, художник:

— Я не осуждаю, но судить нечего, это не работа за 7 млн рублей .

«Луна» не остановилась с расспросами на людях искусства и пошла дальше — к пиарщикам. Ведь мета-бренд — это в первую очередь пиар-продукт.

— Для начала определимся с терминами. Мета-бренд (или корпоративный бренд) — один единственный бренд, под которым выпускается продукция компании. Если это — мета-бренд, означает ли это, что квадрат цвета «Тиффани» нужно будет лепить на книги, картины, футболки и прочее? Или, что уж стесняться, на любую фотографию с открыточным видом Петербурга?

Я не буду оригинальна и скажу, что это позор, причем несущий все признаки плохо сделанной работы. Не читается, не запоминается, не вызывает симпатии. Здесь еще один интересный момент. Конкурс на создание лого был проведен стремительно и в сроки, не позволяющие серьезным агентствам участвовать. Срок создания лого, а это именно он, был чуть больше месяца. И года не прошло, как это уже утвержденное безобразие увидело свет.

Как относятся к логотипу люди из сферы туризма и непосредственно те, кому с ним придется работать, «Луна» тоже узнала.

Светлана, работает гидом 9 лет:

— С точки зрения гида, было бы интереснее видеть на логотипе города что-то узнаваемое. И более выигрышным вариантом здесь бы был кораблик со шпиля Адмиралтейства, например. Вся история возникновения города связана с флотом. Первый линейный корабль «Полтава» был также построен и спущен на воду в нашем городе. Кроме того, что Петербург был портовым городом, он до сих пор таким и является. И многие туристы прибывают в Петербург на круизных лайнерах.

Новый логотип Петербурга, на мой взгляд, получился довольно простой — он сводится к голубому фону в виде круга и названию города. Голубой — цвет воды и неба. Петербург действительно ассоциируется с водой, ведь у нас около 90 рек и каналов. А вот на счёт неба — спорно. Голубое небо — это редкость в нашем северном городе. С другой стороны, важно правильно позиционировать себя. И в этом плане голубой — цвет надежды, свободы и радости. «Как корабль назовёшь», а в нашем случае, какой логотип будем использовать, так он и поплывет. Хотелось бы плыть в будущее с надеждой.

Но если кому-то в душу все же сильно запал прежний логотип Лебедева, то для таких в этой истории есть и хорошее. После всех прений с судами Артемию Лебедеву вернули рубль, а студия вернула себе права. И этой осенью дизайнер сделал права на логотипы общедоступными и бесплатными, теперь «любой желающий может использовать их в своих целях».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Я росла в ль» и «Череп овец»: в соцсетях переделали новый логотип Петербурга за 7 миллионов рублей под другие города Статьи редакции

Интернет пришёл к выводу, что дизайн не стоит таких денег. Больше всего не повезло Челябинску.

13 ноября власти Петербурга представили новый туристический логотип города: сине-голубой круг с надписью «Санкт-Петербург» внутри. Разработкой занималось агентство SPN Communications, которое пояснило, что цвет отражает «холодное северное солнце», а буквы — разводные мосты (это заметно по буквам «е»).

SPN Communications выиграло тендер за 7 миллионов рублей. При этом прошлый логотип Петербурга сделала «Студия Артемия Лебедева» за символический рубль. Контракт со студией заключили без проведения открытого конкурса, поэтому петербургское управление ФАС добилось его расторжения.

После презентации логотипа в соцсетях сразу же его раскритиковали: пользователи посчитали, что такая работа не стоит 7 миллионов рублей. Некоторые писали, что могут сделать подобное «за минуту в фотошопе».

Фотошоп пользователям понадобился — паблик «Десигн» организовал фотошоп-батл по мотивам снимка с презентации логотипа.

Со временем в рунете стали переделывать в том же стиле логотипы других городов России, «дробя» названия на несколько частей, чтобы поместить их в круг. Из-за этого появились «Ас трах ань», «Кот ельники», «Череп овец» и «Я росла в ль».

Но больше всего не повезло Челябинску.

Для Питера больше этот логотип подходит.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

а как же авторское право?)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Они не первые отличившиеся

Мупю
Ович
Нире
Т й

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Посвящается старику Синицкому
***
Мой первый слог шипит в траве
И злобно брызжет ядом,
Тебе совсем не по себе,
Когда стоишь ты рядом.
—-
Их нет у первого слогА,
Видать, был в гневе бог,
В падеж родительный поставь —
Второй получишь слог.
—-
А третий слог похож на шкаф,
А на шкафу — рубильник.
Лишь бумер помнит: звался так
Советский холодильник.

Последний вариант лучший

Комментарий удален по просьбе пользователя

Итак, перед вами новый логотип Уебанска. Круг, напоминающий земной шар в 2D, подчёркивает принадлежность Уебанска мировой цивилизации, круг — это вообще сакральная, если не сказать скрепная, фигура. Цвет круга символизирует ничего. Он не соответствует ни общепринятому цвету мирового океана, ни общепринятому цвету неба, тем более — Космоса. И это самое "ничего" символизирует истинную ценность Уебанска для мировой культуры.
Само слово "Уебанск" разбито на две части. Первая характеризует демографическое большинство населения. Отказ от использования соответствующего феминитива говорит о приверженности Уебанцев цайтгейсту (Zeitgeist (нем.) — Дух времени). Конец примечания. Вторая часть — СК — может трактоваться по-разному, что несомненно говорит о широте интересов уебанцев: это и Следственный Комитет, и Спортивный Клуб, и Сознание Кришны, и даже Стрелковый Корпус. Где можно получить свои 2 миллиона?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Начальник ГУ МВД России по городу Уебанск разъясняет полномочия полиции населению.

Уебан следственного комитета.

Все бомбят от цены. Но никто не понимает, что 7 млн — это не цена логотипа, а цена концепции, исследований и разработки оформления вместе. Это не очень дешево, но у Лебедева такие работы по стандарту стоят гораздо дороже.

А логотип хороший. И концепция удачная. Мне очень нравится — Питер вырос в моих глазах.

Какой смысл, если на выходе получилось говно?

Трудно оценивать фирменный стиль по логотипу в отрыве от остального брендинга

Комментарий удален по просьбе пользователя

Очень не уверен, что у Лебедева сильно дороже, идеи в логотипе нет, если и делали ресеч, то судя по всему опять каким-нибудь нейрошарлатанам бюджеты слили.

Да, стоимость чуть выше средней, но не запредельная. И скорее всего главная её часть — согласования.

А как вы потом доказываете, что реально комментарии тут писали? Скриншоты присылаете? Кстати, подписку работодатель оплачивает или из своего кармана?

можешь купить себе шапочку из фольги и успокоиться

За 7 млн можно лекарство от рака наииследовать)

Примерно так и выглядит отчетность: это был не просто «логотип», а еще и масса соцопросов и глубое исследование психологии петербуржцев. Действительно, это не просто бездарный логотип, это колоссальная работа.

ну с этим я поспорить не могу)) но все равно считаю, что цена за концепцию не очень высока. есть и подороже.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Питеру не везёт вообще ни с чем

Комментарий удален по просьбе пользователя

Это ты про тот логотип, который напоминает дизайн ресторана быстрого питания?

Студия Лебедева не самая толковая и уж точно не самая дорогая.

Проще и лучше дать ссылку целиком.

Не, ну Воронеж недотянули немного до абсолюта. Поправил.

Могильные черви вкусив плоть нынешних чародеев облевается, а они в рай метят.

Держу пари, что могильных червей ни только будет рвать от их частицы плоти, но ещё дикий понос прихватит.

Жалкая пародия. Неповторимый оригинал:

Вы помните ли то, что видели мы летом?

Мой ангел, помните ли вы
Ту лошадь дохлую под ярким белым светом,
Среди рыжеющей травы?

Полуистлевшая, она, раскинув ноги,
Подобно девке площадной,
Бесстыдно, брюхом вверх лежала у дороги,
Зловонный выделяя гной.

И солнце эту гниль палило с небосвода,
Чтобы останки сжечь дотла,
Чтоб слитое в одном великая Природа
Разъединенным приняла.

И в небо щерились уже куски скелета,
Большим подобные цветам.
От смрада на лугу, в душистом зное лета,
Едва не стало дурно вам.

Спеша на пиршество, жужжащей тучей мухи
Над мерзкой грудою вились,
И черви ползали и копошились в брюхе,
Как черная густая слизь.

Все это двигалось, вздымалось и блестело,
Как будто, вдруг оживлено,
Росло и множилось чудовищное тело,
Дыханья смутного полно.

И этот мир струил таинственные звуки,
Как ветер, как бегущий вал,
Как будто сеятель, подъемля плавно руки,
Над нивой зерна развевал.

То зыбкий хаос был, лишенный форм и линий,
Как первый очерк, как пятно,
Где взор художника провидит стан богини,
Готовый лечь на полотно.

Из-за куста на нас, худая, вся в коросте,
Косила сука злой зрачок,
И выжидала миг, чтоб отхватить от кости
И лакомый сожрать кусок.

Но вспомните: и вы, заразу источая,
Вы трупом ляжете гнилым,
Вы, солнце глаз моих, звезда моя живая,
Вы, лучезарный серафим.

И вас, красавица, и вас коснется тленье,
И вы сгниете до костей,
Одетая в цветы под скорбные моленья,
Добыча гробовых гостей.

Скажите же червям, когда начнут, целуя,
Вас пожирать во тьме сырой,
Что тленной красоты — навеки сберегу я
И форму, и бессмертный строй.

«Мнение толпы ничего не значит». Дизайн-скандал студии Лебедева и Петербурга

Как приняли логотип эксперты, ФАС, жители, и как к скандалу отнесся сам Артемий Лебедев.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) требует от комитета по туризму Санкт-Петербурга расторгнуть контракт с дизайнером Артемием Лебедевым. Его студия выиграла конкурс на туристическую айдентику города, затем готовое решение дизайнер, фактически, подарил Петербургу, продав его за символический один рубль.

Два года оно используется в оформлении разнообразной рекламы и информационных стендов. ФАС считает, что конкурс был проведен с нарушениями. Такому повороту событий рады пользователи интернета, которым логотип напомнил «светящийся батон хлеба». Телеканал «360» узнал мнение экспертов, дизайнеров студии Лебедева и самого основателя о скандале и художественной ценности логотипа.

«Мнение толпы ничего не значит». Дизайн-скандал студии Лебедева и Петербурга | Изображение 1

Нева, мосты и нимб над СПБ

Туристический логотип используется для разметки точек для гостей города: музеев, консерваторий, мест общественного питания, а также для брендирования сувениров. Сетка логотипов Лебедева разработана на все случаи. На основном логотипе студия написала оригинальным шрифтом название города в три строки так, чтобы слева по вертикали вырисовывалась аббревиатура на английском — SPB (СПБ). Над городом — солнце-нимб (потому что Saint — в переводе с английского «святой»), внизу — символическая Нева, S и i образуют верхушками разводной мост.

«Мнение толпы ничего не значит». Дизайн-скандал студии Лебедева и Петербурга | Изображение 2

«На мой взгляд, разработке можно поставить твердую четверку с плюсом, — считает кандидат искусствоведческих наук Павел Родькин, — довольно современный, позитивный, узнаваемый логотип, точнее, целый зонтичный бренд. Он графичный, подходящий для разных ситуаций, легко наносимый и масштабируемый, что немаловажно».

Как отнеслись к логотипу жители

Вот комментарии петербуржцев на городском форме (орфография и пунктуация авторов сохранена):

«Отвратительно. Во-первых, цвет. Этим засильем жовто-блакитного можно было бы угостить Одессу или там Николаев».

«Во-вторых, рубленый шрифт с засечками. Буэээ, курьер нью. Да даже комик сан — и то симпатичнее. И картинки такие же. В-третьих, изде вател ьство с переносами. В-четвертых, овал! Если это „круг, вид сбоку“, то линия тоже должна быть переменной толщины».

«Это, ИМХО, ну просто совсем халтура, совершенно не достойная Великого Города».

«Мнение толпы ничего не значит». Дизайн-скандал студии Лебедева и Петербурга | Изображение 3

«Отличный логотип, здорово обыгрывается на все случаи жизни. Но знатокам тут не угодишь!»

«Питер — это уже давно не Ленфильмовский всадник. Питер — это авангард, рок, крыши, хипстеры и прочее. Логотип этот вообще далеко не для тех, для кого интересен Питер в его Ленинградскую эпоху, он для тех, кто смотрит не только назад, но и вперед. При этом в логотипе обыграно важное — при всем новом сохраняется историческое».

«Логотип смотрится свежим и больше ассоциируется с Питером летним, туристическим, чем с Питером осенним, депрессивным (да, мы, живущие здесь, любим Питер в том числе за его осеннюю беспросветность, но туристам и инвесторам это не интересно)».

Мнение Лебедева и его коллег

Сам Артемий в телефонном разговоре рассказал Телеканалу «360», что не собирается комментировать эту ситуацию в СМИ. Однако в своем блоге посвятил ультиматуму ФАС пост. Заканчивается он так: «И вот теперь что? Потратить миллионы, чтобы спасти потраченный рубль? Я думаю, что питерский комитет по туризму должен опротестовать требование ФАС и придумать, как сделать так, чтобы больше на логотип никто не крошил батон».

«Если 150 тысяч человек скажет, что дизайн плохой, сам дизайнер от этого не расстроится. А вот если пара коллег по цеху осудит решение — вот это действительно было бы обидно. А сама студия работает очень профессионально, они понимают, что делают, и делают это хорошо», — считает иллюстратор Андрей Кузнецов, долгое время проработавший в студии Лебедева.

«Мнение толпы ничего не значит». Дизайн-скандал студии Лебедева и Петербурга | Изображение 4

Другие скандальные работы Лебедева

Студией Артемия Лебедева полностью выполнено графическое оформление московского метрополитена и других транспортных структур Москвы, включая парковки. Споры в интернете вызвала сама заглавная буква «М», не понравилось москвичам и то, что в логотипе, по их мнению, нету никакого новаторства. Неизвестные вывесили протестный плакат напротив администрации города.

«Мнение толпы ничего не значит». Дизайн-скандал студии Лебедева и Петербурга | Изображение 5

Забастовки и сбор подписей вызвал практически в каждом городе разработанный Лебедевым логотип, касается это и Перми, и Ярославля, и Москвы, и, особенно, почему-то Саратова.

«Мнение толпы ничего не значит». Дизайн-скандал студии Лебедева и Петербурга | Изображение 6

Кроме того, студию часто обвиняют в плагиате, блогеры сделали подборку дизайнов Лебедева, которые якобы дублируют ранее выполненные работы.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Почему насекомые падают с высоты без вреда для себя?
Ссылка на основную публикацию