100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как строят А380 и как они выглядят внутри

Airbus A380: собственный взгляд изнутри или как самолет будущего становится реальностью!

Итак, мы осуществили три перелета на борту 380-го: из Москвы в Дубай и Дубай-Сидней (туда-обратно). Обратно в Москву летели на 777, так что была возможность сравнить.

В присвоении индекса новому самолету компания Airbus немного отошла от принятых принципов и последовательностей: 300-310-320-330-340. На момент начала проектирования еще свободна была позиция с «5» посередине. Однако разработчики захотели, чтобы у всех маркировка самолета ассоциировалась с двумя палубами, с двумя салонами: две буквы «О» — отсюда «380» с восьмеркой в середине.

Комфорт пассажиров самого большого пассажирского самолета основан на трех моментах: больше пространства, больше давление и меньше шума.

Применение компоновки с двумя палубами позволило существенно увеличить размеры и объем пассажирского салона на нижней палубе за счет того, что максимальная ширина салона приходится на уровне верха головы сидящего пассажира. Отсюда преимущества, которые получили пассажиры, которые сидят у бортов (а где же еще сидеть, если хочешь смотреть и фотографировать в полете?): больше пространства для руки и плеча и, как следствие, это удобство распространяется на всех рядом сидящих. А большая ширина салона в верхней части усиливает визуальное ощущение простора.

Давление в пассажирской кабине Airbus A380 поддерживается выше, чем в самолетах фирмы Boeing, а именно соответствующее высоте 1500 метров, против 2500 у Boeing 747. Несомненный плюс в более комфортных отоларингических ощущениях у пассажиров, особенно на этапе взлета, когда снижение давления воздуха сопровождается растущей горизонтальнонаправленной перегрузкой при разгоне.

Уровень шума при выполнении крейсерского полета составляет 77-79 дБ. Чисто субьективно, это меньше, чем у 777 и, тем более у старичка 767-го, так мною любимого и выводимого, например, из эксплуатации Аэрофлотом в ближайшие месяцы. Справедливости ради я хочу отметить, что замеры я проводил не профессиональным тарированным прибором, а с помощью приложения Decibels для iPhone 5. Также хочу отметить, что на самолете установлены системы реверса тяги только на внутренних двигателях как раз для снижения шума при пробеге.

Теперь что касается взлета. Перед взлетом я вспомнил анекдот про самолет с басейном, сауной, рестораном и тысячей пассажиров и словами капитана корабля: «Сейчас попробуем со всем этим (в оригинале — по-другому) взлететь!» На мое большое удивление самый большой пассажирский самолет в мире весьма интенсивно, но плавно разбежался и неожиданно легко начал набирать высоту. Тоже самое было замечено при посадке. А маневры при заходе на посадку и в полете вообще характерны плавностью: большие моменты инерции дают о себе знать!

Что касается полета в неспокойном воздухе (турбулентности). Я сам и члены моей семьи никогда не пренебрегаем настоятельной рекомендацией пристегнуться, когда сидишь в кресле. Трясутся даже такие большие самолеты. При обратном перелете, в районе Сурабайи (Индонезия) наш борт попал в сильно возмущенный поток.

Общая компоновка или облик самолета – это, естественно прерогатива компании разработчика, естественно с учетом пожеланий эксплуатантов. А вот за компоновку салона целиком и полностью отвечает авиакомпания: сколько каких кресел какой ширины и с каким шагом втиснуть в уже построенный салон.

Читайте так же:
Флоренция, Италия: познаем вопрос

В салоне самолета Airbus A380 авиакомпании Emirates под эконом-класс полностью отведена нижняя палуба, здесь 4 салона. А это, как ни как, практически 80 % мест: 399 кресел эконом класса в компоновке V1 для сверхдальних маршрутов и 407 кресел эконом класса в компоновке V2 для дальних маршрутов, 76 бизнеса и 14 кресел первого класса. Итого: 489 и 497 пассажиров.

Естественно, самый лучший и удобный салон – передний, сразу за кабиной пилотов. Опять же здесь крылья не мешают комфортному обзору.

При перелете продолжительностью 14-15 часов, весьма полезно пройтись и разъмяться. Так вот в этом самолете весьма комфортно можно пройтись несколько кругов на нижней палубе.

В передней части самолета, сразу за кабиной есть достаточно просторный холл, собственно через который и попадают в этот самолет все пассажиры эконом-класса. Здесь же вход в святая-святых, кабину пилотов.

Здесь расположены все носовые туалеты. Разница в 8 пассажирских мест как раз и получается за счет двух дополнительных туалетов в носовой части самолетов, предназначенных для сверхдальних перелетов

Левый проход как раз в кабину пилотов. Интересно, что во время посадки еще в Москве дверь была открыта. Я спросил у стюардессы, а нельзя ли сделать несколько фото? Не проблема, только после окончания полета! Чем я и воспользовался и все расскажу и покажу!

Пассажирские кресла эконом-класса имеют ширину 18 дюймов и вполне удобны даже для крупных пассажиров

С места пассажира можно легко дотянуться до ламп индивидуального освещения и системы вентиляции и кондиционирования

Передний дисплей с обзором текущего положения самолета.

Что касается багажных полок. Компоновка этого места весьма специфична. Извечный компромисс: нужно обеспечить пространство для пассажиров, необходимый объем полок, травмобезопасность и необходимые зазоры в открытом положении. Как видите, компоновщикам это удалось!

Спинка впередистоящего кресла традиционно предназначена для размещения развлекательной системы: IСE: information, communication, entertainment — информация, связь и развлечение. На выбор: одна из трех обзорных видеокамер, тысячи фильмов (в том числе на русском), музыкальных треков и игр, а также возможность позвонить с высоты 12 км.

Что касается электропитания для пассажиров. Бортовая развлекательная система ICE несомненно одна из самых передовых и насыщенных среди современных лайнеров. Вместе с тем если вы любите смотреть, читать или играть свой контент на смартфоне или планшете, за 15-часовой перелет может разрядится даже самая мощная батарея. Не переживайте! Airbus подумал о вас и о ваших возможных проблемах. На задней стенке впередистоящего кресла есть столь привычный и необходимый всем нам USB-разъем, выдающий 5В и 1А– как раз для зарядки iPhone. А если разрядился ваш любимый iPad, то как раз для этого случая в торце подлокотника розетка на 110V под американскую, австралийскую и евровилку. Так что не забудьте с собой зарядное устройство и провода и ваш полет превратится в энергонезависимое развлечение.

Разъем-вилка под наушники также расположен в торце подлокотника – это, несомненно, удобнее, чем на боковой поверхности. Попробовал использовать переходник-адаптер под разъем обычных наушников 3,5 мм. Весьма удобная вещь. Для часто летающих пассажиров: рекомендую!

Пространства для ног вполне достаточно. В спинке кресла два кармана, один – маленький, как раз удобен для телефона, наушников и проводов.

Читайте так же:
Объявлена стоимость самой большой в мире ветряной электростанции

Вот такие интересующиеся пассажиры сопровождали нас весь полет)))

Стюардессы авиакомпании Emirates как всегда приветливы, улыбчивы и внимательны к пассажирам. Я всегда поражаюсь их выдержке и терпению: среди полтысячи пассажиров попадаются персонажи с весьма своеобразным поведением и своим взглядом на жизнь. Они к тому же, не только не препятствовали съемке «стратегического транспортного объекта», но и не прочь сами позировать!

Вечернее освещение в передней части салона

А так салон выглядит во время дневного перелета

Эта лестница в конце пассажирского салона нижней палубы ведет туда, где летят 76 пассажиров бизнеса-класса и 14 пассажиров первого класса

А это – лестница в передней части салона и…

Кухня самолета расположена в средней и хвостовой части самолета

Как я уже отмечал, компоновка салона для сверхдальних перелетов отличается увеличенным количеством туалетных комнат. Да, именно комнат, потому что в этом самолете, помимо обычных, компактных туалетов, которые мы привыкли видеть в салонах уже ставших классическими самолетов, есть реальные туалетные комнаты, в которых есть например, зеркала, позволяющие посмотреть не только на свою улыбку, о и дающие возможность посмотреть на себя в полный рост! Я редко фотографирую туалетные комнаты, но размер и простор их в 380-м заставил взять фотоаппарат в руки!

Красная и синяя кнопочки позволяют регулировать температуру воды, которая течет здесь столько, сколько находятся руки под краном. Может это не очень экономично, но, по моему, весьма комфортабельно и удобно.

А это обычный, «классический» туалетный модуль

Скоро наш 14-часовой перелет закончится, мы подлетаем к Сиднею и проверим, как ходят люди вверх ногами и как поживают эти сумчатые животные!

Большое спасибо фирме разработчику и строителю самолета Airbus S.A.S и авиакомпании Emirates Airline любезно предоставившими самолеты для тест-драйва. Нам самолет очень понравился и при планировании дальнейших путешествий, при возможности выбора из альтернативных вариантов, я бы выбрал 380-й.

При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия

[:RU]Как строят Airbus А380 и как они выглядят внутри.[:]

[:RU]СAirbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) — крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24,08 метра, длина 72,75 метра, размах крыла 79,75 метра[3]). Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.

Сегодня мы расскажем о том, как строят эти огромные авиалайнеры и покажем примеры салонов других авиакомпаний…

terraoko-201505022 (1)

Начнем с курьеза — так выглядит дверь в цех, где собирают А380. Видимо, кто-то ключи дома забыл и, чтобы не возвращаться, просто разбил стекло в двери:

3.

Схема цеха по сборке А380. Основные детали фюзеляжа и крылья собираются на других заводах в других странах. В Тулузе их соединяют вместе и потом ставят «под ток»:

4.

На вышеприведенной схеме это место обозначено как L72. Здесь начинают собирать части фюзеляжа в одно целое:

5.

Читайте так же:
Как делают дагестанские ковры

Хорошо видна трехпалубность лайнера в разрезе:

6.

А это место L71. Фюзеляж зажимают в огромные тиски и приподнимают. Здесь к нему присоединяют крылья и шасси:

7.

Оцените размер крыла:

8.

9.

Далее самолет перевозят на одну из позиций L50-L55:

10.

11.

В ангаре в ряд умещается 3 самолета:

12.

13.

Обратите внимание на систему лестниц, ведущих на крыло:

14.

После завершения сборки, самолеты выгоняют на улицу, где их готовят к первому полету:

15.

На заводе Airbus во французской Тулузе есть макет A380 (как и других самолетов, например, А350, который я покажу позже), с разнообразными вариантами салона от бюджетного до роскошного:

16.

Варианты эконом-классов находятся на первом этаже:

17.

18.

На самолете предусмотрено несколько комнат для отдыха экипажа. Они спрятаны на уровне нижней палубы, и спускаться в них нужно по узкой лестнице:

19.

А380 может находится в воздухе до 15 часов. Понятно, что ни пилоты, ни экипаж не могут столько работать без отдыха, поэтому на борту обычно присутствует 2 смены: одна спит внизу, вторая работает. Условия у них покомфортнее, чем у пассажиров, хоть и напоминают подводную лодку:

20.

21.

На втором этаже обычно расположены бизнес и первый классы. Попасть наверх можно по двум лестницам. Одна спереди:

22.

Вторая в хвосте самолета:

23.

На заводе было представлено несколько вариантов бизнес-класса. Простенькие:

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Здесь кресла уже раскладываются в горизонтальную кровать, правда, Михаил Дмитриевич Прохоров на ней вряд ли уместился бы:

31.

Для бизнес-класса предусмотрен бар с барменом. Помню, когда мы летели на А380, барменом был очень веселый персонаж, и мы в баре провели большую часть полета:

32.

При входе в первый класс первым делом в глаза бросаются уютные диваны:

33.

Прекрасная Анна из авиакомпании S7 и главный редактор самого авторитетного в России портала об авиации Авиатранспортное обозрение Алексей Синицкий. Если вам понадобится свежая и объективная информация обо всех последних событиях в авиации, то это к ним:

34.

Для первого класса предусмотрена душевая комната. Ее обслуживают 2 отдельных бортпроводника, которые занимаются только ей. Душ надо заказывать за полчаса до использования, а воду включают на 5 минут:

35.

36.

Общий вид салона первого класса. Он рассчитан всего на 6 человек:

37.

Для пассажиров первого класса установлены индивидуальные купе:

38.

39.

В каждом купе есть несколько вариантов индивидуального освещения:

40.

Вариант сервировки ланча. Тут точно с соседом локтями толкаться не придется:

41.

Ну и последняя фотография: красотки из S7 прижимаются к А380 и мечтают о том дне, когда они получат первый такой самолет салатового цвета:

42.

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу. Ваш комментарий — лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Как строят А380 и как они выглядят внутри

Начнем с курьеза – так выглядит дверь в цех, где собирают А380. Видимо, кто-то ключи дома забыл и, чтобы не возвращаться, просто разбил стекло в двери:

Схема цеха по сборке А380. Основные детали фюзеляжа и крылья собираются на других заводах в других странах. В Тулузе их соединяют вместе и потом ставят «под ток»:

Читайте так же:
Есть ли на Земле осколки других планет? Описание и видео

На вышеприведенной схеме это место обозначено как L72. Здесь начинают собирать части фюзеляжа в одно целое:

Хорошо видна трехпалубность лайнера в разрезе:

А это место L71. Фюзеляж зажимают в огромные тиски и приподнимают. Здесь к нему присоединяют крылья и шасси:

Оцените размер крыла:

Далее самолет перевозят на одну из позиций L50-L55:

В ангаре в ряд умещается 3 самолета:

Обратите внимание на систему лестниц, ведущих на крыло:

После завершения сборки, самолеты выгоняют на улицу, где их готовят к первому полету:

На заводе Airbus во французской Тулузе есть макет A380 (как и других самолетов, например, А350, который я покажу позже), с разнообразными вариантами салона от бюджетного до роскошного:

Варианты эконом-классов находятся на первом этаже:

На самолете предусмотрено несколько комнат для отдыха экипажа. Они спрятаны на уровне нижней палубы, и спускаться в них нужно по узкой лестнице:

А380 может находится в воздухе до 15 часов. Понятно, что ни пилоты, ни экипаж не могут столько работать без отдыха, поэтому на борту обычно присутствует 2 смены: одна спит внизу, вторая работает. Условия у них покомфортнее, чем у пассажиров, хоть и напоминают подводную лодку:

На втором этаже обычно расположены бизнес и первый классы. Попасть наверх можно по двум лестницам. Одна спереди:

Вторая в хвосте самолета:

На заводе было представлено несколько вариантов бизнес-класса. Простенькие:

Здесь кресла уже раскладываются в горизонтальную кровать, правда, Михаил Дмитриевич Прохоров на ней вряд ли уместился бы:

Для бизнес-класса предусмотрен бар с барменом. Помню, когда мы летели на А380, барменом был очень веселый персонаж, и мы в баре провели большую часть полета:

При входе в первый класс первым делом в глаза бросаются уютные диваны:

Для первого класса предусмотрена душевая комната. Ее обслуживают 2 отдельных бортпроводника, которые занимаются только ей. Душ надо заказывать за полчаса до использования, а воду включают на 5 минут:

Общий вид салона первого класса. Он рассчитан всего на 6 человек:

Для пассажиров первого класса установлены индивидуальные купе:

В каждом купе есть несколько вариантов индивидуального освещения:

Вариант сервировки ланча. Тут точно с соседом локтями толкаться не придется:

Ну и последняя фотография: красотки из S7 прижимаются к А380 и мечтают о том дне, когда они получат первый такой самолет салатового цвета:

Как строят А380 и как они выглядят внутри

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как строят А380 и как они выглядят внутри

Самый популярный пост за все время существования моего жж называется Фантастический А380. В нем я показал и рассказал о том, как выглядит А380 авиакомпании Emirates, на котором я летел из Дубаи в Бутан.

Сегодня я расскажу о том, как строят эти огромные авиалайнеры и покажу примеры салонов других авиакомпаний.

Начнем с курьеза — так выглядит дверь в цех, где собирают А380. Видимо, кто-то ключи дома забыл и, чтобы не возвращаться, просто разбил стекло в двери:

Схема цеха по сборке А380. Основные детали фюзеляжа и крылья собираются на других заводах в других странах. В Тулузе их соединяют вместе и потом ставят «под ток»:

Читайте так же:
Ходьба и бег у животных

На вышеприведенной схеме это место обозначено как L72. Здесь начинают собирать части фюзеляжа в одно целое:

Хорошо видна трехпалубность лайнера в разрезе:

А это место L71. Фюзеляж зажимают в огромные тиски и приподнимают. Здесь к нему присоединяют крылья и шасси:

Оцените размер крыла:

Далее самолет перевозят на одну из позиций L50-L55:

В ангаре в ряд умещается 3 самолета:

Обратите внимание на систему лестниц, ведущих на крыло:

После завершения сборки, самолеты выгоняют на улицу, где их готовят к первому полету:

На заводе Airbus во французской Тулузе есть макет A380 (как и других самолетов, например, А350, который я покажу позже), с разнообразными вариантами салона от бюджетного до роскошного:

Варианты эконом-классов находятся на первом этаже:

На самолете предусмотрено несколько комнат для отдыха экипажа. Они спрятаны на уровне нижней палубы, и спускаться в них нужно по узкой лестнице:

А380 может находится в воздухе до 15 часов. Понятно, что ни пилоты, ни экипаж не могут столько работать без отдыха, поэтому на борту обычно присутствует 2 смены: одна спит внизу, вторая работает. Условия у них покомфортнее, чем у пассажиров, хоть и напоминают подводную лодку:

На втором этаже обычно расположены бизнес и первый классы. Попасть наверх можно по двум лестницам. Одна спереди:

Вторая в корме самолета:

На заводе было представлено несколько вариантов бизнес-класса. Простенькие:

Здесь кресла уже раскладываются в горизонтальную кровать, правда, Михаил Дмитриевич Прохоров на ней вряд ли уместился бы:

Для бизнес-класса предусмотрен бар с барменом. Помню, когда мы летели на А380, барменом был очень веселый персонаж, и мы в баре провели большую часть полета:

При входе в первый класс первым делом в глаза бросаются уютные диваны:

Прекрасная Анна из авиакомпании S7 и главный редактор самого авторитетного в России портала об авиации Авиатранспортное обозрение Алексей Синицкий. Если вам понадобится свежая и объективная информация обо всех последних событиях в авиации, то это к ним:

Для первого класса предусмотрена душевая комната. Ее обслуживают 2 отдельных бортпроводника, которые занимаются только ей. Душ надо заказывать за полчаса до использования, а воду включают на 5 минут:

Общий вид салона первого класса. Он рассчитан всего на 6 человек:

Для пассажиров первого класса установлены индивидуальные купе:

В каждом купе есть несколько вариантов индивидуального освещения:

Вариант сервировки ланча. Тут точно с соседом локтями толкаться не придется:

Ну и последняя фотография: красотки из S7 прижимаются к А380 и мечтают о том дне, когда они получат первый такой самолет салатового цвета:

Напоминаю, что в эту пятницу в Питере у меня открывается первая в моей жизни выставка. Волнуюсь. Буду рад, если придете на открытие и поддержите. Открытие 24 февраля в 18:00. Вначале я буду в течении часа вам что-нибудь рассказывать и отвечать на вопросы, а потом пойдем вместе смотреть фотографии. Вход бесплатный. Stay Tuned!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию