100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как строили нефтяную платформу «Тролль А»

Платформа «Troll-A»: Самый большой объект, который когда-либо передвигался человеком

Платформа «Troll-A»: Самый большой объект, который когда-либо передвигался человеком

Платформа «Тролль-А» является прибрежной платформой для добычи природного газа, расположенной в газовом месторождении Тролль у западного побережья Норвегии. Обладая высотой в 472 метра, подводной бетонной конструкцией на 369 метров, и сухим весом в 656 000 тонн, платформа «Тролль-А», весившая 1,2 миллионов тонн при буксировке, представляет собой величественное чудо проектирования и строительства. «Тролль-А» не только является одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов в истории, эта платформа также является самым большим объектом, который человек двигал по поверхности Земли. Платформа стала телевизионной сенсацией, когда её отбуксировали в Северное море в 1996 году, где сейчас она находится под управлением компании «Statoil».

Обычно опоры платформы перевозятся сбоку от неё, а затем, при поддержке флотационных устройств — опускаются на место. Однако в случае «Тролль-А», вся платформа была собрана в одном месте, а затем перевезена в море. Платформа «Тролль-А» была отбуксирована более чем на 200 километров от Ватс (Vats), в северной части Ругаланна (Rogaland), в поле Тролль, находящееся в 80 километрах к северо-западу от Бергена (Bergen). На буксировку потребовалось семь дней.

Платформа «Troll-A»: Самый большой объект, который когда-либо передвигался человеком

Платформа стоит на дне моря на глубине 303 метров и в одной из бетонных цилиндрических опор есть лифт. Чтобы на этом лифте добраться от платформы над поверхностью воды до морского дна требуется девять минут. Толщина опор платформы «Тролль-А» составляет 1 метр, и сделаны они из бетона, укреплённого металлом, причём эти опоры являются монолитами, а значит, бетон заливался на метал в один приём. Четыре ноги соединены железобетонной соединительной коробкой, которая была сделана таким образом, чтобы выполнять также функцию демпфирования нежелательных и потенциально разрушительных резонансов волн. Каждая опора также разделена по всей своей длине на три отсека, которые являются независимыми водонепроницаемыми отсеками. Опоры зафиксированы в грязи морского дна при помощи группы из шести 40-метровых вакуумных якорей.

В 1996 году платформа попала в Книгу рекордов Гиннеса как «крупнейшая морская платформа по добыче газа». Это звание теперь принадлежит платформе «Petronius», находящейся в Мексиканском заливе, которая возвышается на 610 метров над морским дном.

Платформа «Troll-A»: Самый большой объект, который когда-либо передвигался человеком
Платформа «Troll-A»: Самый большой объект, который когда-либо передвигался человеком
Платформа «Troll-A»: Самый большой объект, который когда-либо передвигался человеком
Платформа «Troll-A»: Самый большой объект, который когда-либо передвигался человеком
Платформа «Troll-A»: Самый большой объект, который когда-либо передвигался человеком
Платформа «Troll-A»: Самый большой объект, который когда-либо передвигался человеком

Как строили нефтяную платформу «Тролль А»

Это самый большой объект на планете, созданный человеком и передвинутый относительно поверхности Земли. Платформа является одним из наиболее сложных технических проектов в истории. Газовое месторождение Тролль расположено в 60 километрах от побережья Норвегии. Запасы природного газа образовались здесь 130 миллионов лет назад. Эти огромные запасы газа требовали сооружения некой постоянной конструкции, которая обладала бы достаточной прочностью, для ведения с нее добычи газа на протяжении более 50 лет.

Сегодня в будет рассказ, который будет интересен не только любителям гигантомании.
Платформа, как инженерное сооружение, состоит из двух основных компонентов:
1. Гравитационное основание из бетона (ножка гриба, на которую опирается буровая–добывающая платформа), 370 метров высотой.
2. Верхние строения (собственно, сама платформа, шляпка этого гриба, где и размещаются механизмы и люди)

Сухой док, начало строительства платформы.

Строительство юбки основания в доке

Вывод нижней части основания из дока для достройки в фьорде.

Достройка основания на плаву на глубокой воде.

Установка средней перемычки на колонны.

Колонны выше перемычки.

Вывод готовой платформы в море.

У побережья Норвегии на дне северного моря одно из богатейших месторождений нефти и газа. Природе человеком был брошен вызов, построить в открытом море такое сооружение, которое могло бы выстоять против жестоких штормов и обеспечить устойчивость платформы служащей для добычи богатых запасов горючего с морского дна.

Это — самая высокая постройка, которая когда-либо перемещалась, относительно поверхности Земли, и является одной из высочайших и наиболее сложных технических проектов в истории.

Читайте так же:
Из чего состоят вещества?

Платформа Тролль буксировалась на расстояние более чем 200 км от Чанов, в северной части Rogaland, к области Тролль, в 80 км к северо-западу от Бергена. Буксировка заняла семь дней.
Добываемый газ проносится по трубопроводам платформы со скоростью до 2 000 миль в час (890 мс). Подобная скорость обеспечивается двумя газовыми компрессорами в целях увеличения объемов производства.

В 1996 платформа установила Мировой рекорд (книги рекордов Guinness) в качестве ‘крупнейшей оффшорной газовой платформы’.

2006 году компания-владелец платформы устроила концерт для рабочих. Была приглашена певица Кейти Мелуой, которой пришлось проводить «Самый глубоководный конерт в истории». Глубина составила 303 метра под уровнем моря.

Из моря выступают четыре циклопические бетонные опоры. Буровая палуба и вся надстройка платформы покоится на четырех массивных бетонных опорах, которые уходят вниз, до морского дна на глубину 300 метров. Основание платформы выполнено из 19-ти сборных бетонных блоков изготовленных на суше. Основание отбуксировали на канатах и затопили в глубоком фьорде, где к ним присоединили четыре высокие опоры. Полная высота каждой опоры 369 метров, превышает высоту Эйфелевой башни. Кстати, в каждой из них есть лифт, подъем которого наверх занимает 9 минут. Стенки цилиндрических ног имеют толщину более 1 метра.

Затем уже всю конструкцию погрузили во фьорде на еще большую глубину, и над конструкцией используя баржи, расположили платформу. Потом из конструкции откачали балластную воду и позволили ей подвсплыть на несколько сантиметров и состыковаться с платформой. Затем всю новую завершенную конструкцию подняли на поверхность и подготовили к путешествию к месторождению Тролль. Платформу отбуксировали в открытое море, и она стала самым крупным сооружением, которое за всю историю человечества, когда-либо перемещали с места на место.

Находясь на вертолетной площадке, на высоте 76 метров над уровнем моря, легко забываешь, что большая часть конструкции находится под водой. Это немного напоминает айсберг. Высота вертолетной площадки в точности совпадает с высотой знаменитого небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.

Подобная морская платформа является настоящим химическим заводом, и поскольку это промышленное предприятие, здесь не обойтись без комплекта защитной одежды. Внизу завод по добыче газа, а чуть дальше завод по его переработке, посередине буровая вышка. На этой новой платформе еще не открыты все производственные скважины, в конечном итоге их будет 39. Преодолев расстояние до морского дна, буры погружаются в него на глубину полутора километров. Скважины расположены в радиусе полукилометра вокруг платформы.

Бурильные стволы висят как одежда в гардеробе и всегда готовы к использованию. В среднем для бурения каждой скважины требуется месяц. Однако в первую очередь нас интересует ни это, а что делает всю конструкцию устойчивой.

Путешествие на морское дно можно совершить на лифте, который ходит внутри одной из гигантских опор. Когда вас со всех сторон окружает море, появляется чувство, что вы на другой планете. На суше мы тоже видим высокие здания, гигантские тоннели и другие циклопические сооружения, но в окружении моря масштаб этого достижения инженерной мысли воспринимается как действительно экстраординарный. Является ощущение, что ни на одной планете нет такого места, куда бы не мог проникнуть человек.

Давление толщи морской воды за стеной в 30 раз превосходит давление внутри конструкции у морского дна и казалось бы должно раздавить опору. Причина, по которой этого не происходит в сочетании прочности тяжелого железобетона и цилиндрической формы опоры. Такая форма лучшим образом подходит для сопротивления давлению подобного рода. Именно поэтому такую же форму имеет корпус подлодки и фюзеляж самолета.

У самого основания платформы трубопроводы огибают угол и, проходя по морскому дну, доставляют газ в Норвегию за 60 километров от этого места. А внизу бетонный пол, а под ним морской ил, платформа глубоко уходит в морское дно. Это напоминает перевернутые кофейные чашки, всего их девятнадцать, каждая глубоко вдавлена в морской ил. Представьте себе опрокинутую кружку, вдавленную в грязь, когда вы будите стараться извлечь ее от туда, то сила всасывания будет прочно удерживать чашку на месте. таков принцип фиксации основания конструкции.

Читайте так же:
Как производят электрическую энергию на тепловой электростанции

Внизу на уровне морского дна основная задача справится с давлением водной толщи, а наверху близко к вершине, с ветром и волнами, которые обрушиваются на платформу. При шторме волны могут достигать палубы расположенной на высоте 30 метров над морем. Но эта палуба достаточно велика, чтобы не затопляться волнами, и надежно прикреплена к четырем опорам. Они в свою очередь достаточно прочны, чтобы каждый год выдерживать удары 5 миллионов волн.

Именно такие сооружения, как гигантская платформа Тролль и прогресс инженерной мысли, который стоит за всем этим, дают уверенность, мы можем жить и работать в любой точке моря, при любых условиях. Речь сейчас идет не столько о том, как человеку укрыться от моря, но как сосуществовать с ним на побережье и в открытых водах.

Troll — нефте-газовая платформа, высотой почти пол километра

Troll - нефте-газовая платформа, высотой почти пол километра Нефть, Газ, Инженерия, Длиннопост, Тролль

Платформа «Тролль-А» является прибрежной платформой для добычи природного газа и нефти, расположенной в газовом месторождении Тролль у западного побережья Норвегии. Обладая высотой в 472 метра, подводной бетонной конструкцией на 369 метров, и сухим весом в 656 000 тонн, платформа «Тролль-А», весившая 1,2 миллионов тонн.

Troll - нефте-газовая платформа, высотой почти пол километра Нефть, Газ, Инженерия, Длиннопост, Тролль

Вся платформа была собрана в одном месте, а затем перевезена в море. Платформа «Тролль-А» была отбуксирована более чем на 200 километров от Ватс (Vats), в северной части Ругаланна (Rogaland), в поле Тролль, находящееся в 80 километрах к северо-западу от Бергена (Bergen). На буксировку потребовалось семь дней.

Платформа стоит на дне моря на глубине 303 метров и в одной из бетонных цилиндрических опор есть лифт. Чтобы на этом лифте добраться от платформы над поверхностью воды до морского дна требуется девять минут.

Толщина опор платформы «Тролль-А» составляет 1 метр, и сделаны они из бетона, укреплённого металлом, причём эти опоры являются монолитами.

Опоры зафиксированы в грязи морского дна при помощи группы из шести 40-метровых вакуумных якорей.

В 1996 году платформа попала в Книгу рекордов Гиннеса как «крупнейшая морская платформа по добыче газа», сейчас это звание теперь принадлежит платформе «Petronius».

Сравнение платформы «Тролль-А» и Эйфелевой Башни:

Troll - нефте-газовая платформа, высотой почти пол километра Нефть, Газ, Инженерия, Длиннопост, Тролль

2006 году компания-владелец платформы устроила концерт для рабочих. Была приглашена певица Кейти Мелуой, которой пришлось проводить «Самый глубоководный конерт в истории». Глубина составила 303 метра под уровнем моря.

Находясь на вертолетной площадке, на высоте 76 метров над уровнем моря, легко забываешь, что большая часть конструкции находится под водой. Высота вертолетной площадки в точности совпадает с высотой знаменитого небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.

Так же на бурильной вышке находится химический завод по переработке нефти.

Одни деепричастные обороты, где глагол?

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Хим завод по переработке нефти на ТРОЛЛЬ-а нет, они на Тролль-В и на Тролль-С. Тролль А добывает газ.

Нужно несколько таких

Иллюстрация к комментарию

Пробудись, Мустакракиш, тролль озера!

Мои пять копеек. Фото сделано в июле этого года.

Судно чуть выше опоры.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

очень интересная статья, спасибо. В очередной раз восхищает способность человека создания технологических шедевров

Интересно, как выглядит лифт в бетонной опоре, которая диаметром 1 метр?

Вот я всегда смотрю как эти штуки по воде до места катят и у меня вопрос: какая етитская сила их на поверхности держит?
А еще они меня пугают, хз почему. Вот стоит эта хрень в океане и в глубину уходят огромные бетонные колонны — бррр.

Читайте так же:
Как из самолета Ту-154М сделать авиатренажер

«Обладая высотой в 472 метра, подводной бетонной конструкцией на 369 метров, и сухим весом в 656 000 тонн, платформа «Тролль-А», весившая 1,2 миллионов тонн.»

не Мелуой, а Мелуа

Серьёзно? Косяк, однако.

Почему высотой пол? Какой высоты пол? Какой у километра пол?

Интересное рассуждение мудрого человека

«Первая советская нефть пошла за границу в конце 1960-х или начале 1970-х. И мы вдруг выяснили, что фантастически богаты. Но жили же мы без этих нефти и газа, и стали при этом мощнейшей мировой державой»

Интересное рассуждение мудрого человека СССР, Экономика, Владимир Меньшов, Цитаты, Нефть, Газ, Актеры и актрисы, Советские актеры

На нефтяном трубопроводе в Мексиканском заливе вспыхнул пожар

Поиск и разведка нефтегазовых месторождений на европейском Севере

Ненецкий автономный округ занимает четвёртое место в России по запасам нефти. В регионе насчитывается 93 месторождения углеводородного сырья. Большие запасы обусловлены тем, что территория округа – это северная часть Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, занимающей территорию около 600 тыс. км² (сопоставимо с площадью Украины).

За счёт того, что продуктивные пласты залегают относительно неглубоко, разработка месторождений в Ненецком АО является высоко рентабельной. При этом разведанные запасы нефти в регионе выработаны только на четверть, а газа – не более, чем на 1,5%. Поиском и разведкой месторождений углеводородов в этом регионе занимается ПАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка», одна из крупнейших геологоразведочных компаний в мире. В этом сезоне специалисты компании завершают двухгодичную разведку Ванейвисского и Лаявожского нефтегазоконденсатных месторождений по заказу компании «Газпром».

Поиск и разведка нефтегазовых месторождений на европейском Севере Нефть, Газ, Россия, Тундра, Север, Интересное, Длиннопост

Ненецкий автономный округ, расположенный преимущественно в субарктической зоне, богат и другими полезными ископаемыми. Помимо нефти, газа и газового конденсата, здесь обнаружены золото, алмазы, марганец, медь, никель, а также агаты и флюорит.

Поиск и разведка нефтегазовых месторождений на европейском Севере Нефть, Газ, Россия, Тундра, Север, Интересное, Длиннопост

Ванейвисское нефтегазоконденсатное месторождение, открытое в 1973 году, располагается в 47 километрах от Нарьян-Мара, столицы региона. Это третье по запасам газа месторождение в регионе, освоение и разработка которого еще не начаты.

База сейсморазведочной партии №100 «ГЕОТЕК Сейсморазведка», которая в этом сезоне завершает работы на Лаявожском и Ванейвисском месторождениях общей площадью более 600 км².

Поиск и разведка нефтегазовых месторождений на европейском Севере Нефть, Газ, Россия, Тундра, Север, Интересное, Длиннопост

Полевой лагерь: жилые и производственные вагон-дома на санях – «балки», полностью оснащенные для комфортного проживания и работы при минусовых температурах и шквальных ветрах. Работники партии, более 250 человек. Большая часть из них приезжают из Республики Коми и Ненецкого АО.

Поиск и разведка нефтегазовых месторождений на европейском Севере Нефть, Газ, Россия, Тундра, Север, Интересное, Длиннопост

Сейсморазведка в тундре зимой требует использования специальной техники. Один из незаменимых помощников – многоцелевой тягач МТЛБ.

Поиск и разведка нефтегазовых месторождений на европейском Севере Нефть, Газ, Россия, Тундра, Север, Интересное, Длиннопост

Гусеничный транспортер ГАЗ-34039 (на переднем плане) – ещё одна машина повышенной проходимости, которая оптимально подходит для эксплуатации за Полярным кругом.

Поиск и разведка нефтегазовых месторождений на европейском Севере Нефть, Газ, Россия, Тундра, Север, Интересное, Длиннопост

Большеземельская тундра. Климат Ненецкого округа в основном субарктический, континентальный. Он определяется наличием многолетней мерзлоты, близостью холодного моря, обилием заливов, рек, болот и озёр. В целом, для округа характерна длительная зима, короткое лето, сильные ветра и небольшая величина снежного покрова.

Топографы осуществляют вынос в натуру с одновременной привязкой пунктов геофизических наблюдений и закрепляют их на местности вешками.

Поиск и разведка нефтегазовых месторождений на европейском Севере Нефть, Газ, Россия, Тундра, Север, Интересное, Длиннопост

Контроллер современной двухчастотной навигационной спутниковой системы GPS/GLONASS, позволяющей в режиме RTK (Real Time Kinematic) определять положение точек геофизических наблюдений с сантиметровой точностью.

Поиск и разведка нефтегазовых месторождений на европейском Севере Нефть, Газ, Россия, Тундра, Север, Интересное, Длиннопост

В результате получается такая «сетка» 300х300 метров. Площадь исследований, расчерченная сейсмопрофилями.

Поиск и разведка нефтегазовых месторождений на европейском Севере Нефть, Газ, Россия, Тундра, Север, Интересное, Длиннопост

Идущие следом за топографами самоходные буровые станки осуществляют бурение взрывных скважин.

Поиск и разведка нефтегазовых месторождений на европейском Севере Нефть, Газ, Россия, Тундра, Север, Интересное, Длиннопост

Вращательное роторное шнековое бурение.

Поиск и разведка нефтегазовых месторождений на европейском Севере Нефть, Газ, Россия, Тундра, Север, Интересное, Длиннопост

Поиск и разведка нефтегазовых месторождений на европейском Севере Нефть, Газ, Россия, Тундра, Север, Интересное, Длиннопост

После того как скважина пробурена, в неё опускаются заряд тротиловых шашек. По сигналу сейсмостанции заряд взрывается, возбуждая в толще пород упругие волны, которые, отражаясь от подземных границ, регистрируются высокочувствительными сейсмическими датчиками – сейсмоприемниками. Взрывные работы проводятся преимущественно ночью, когда ветер слабее, а также чтобы свести к минимуму воздействие сторонних шумов.

Поиск и разведка нефтегазовых месторождений на европейском Севере Нефть, Газ, Россия, Тундра, Север, Интересное, Длиннопост

Установка сейсмоприёмников. Зарегистрированные ими колебания – сейсмограммы, обрабатываются специальными вычислительными комплексами. После геолого-геофизической интерпретации эта информация дает представление о строении земной толщи и наиболее перспективных для скопления углеводородов участках – залежах.

Читайте так же:
Как происходит посадка самолетов на авианосец

Поиск и разведка нефтегазовых месторождений на европейском Севере Нефть, Газ, Россия, Тундра, Север, Интересное, Длиннопост

Поиск и разведка нефтегазовых месторождений на европейском Севере Нефть, Газ, Россия, Тундра, Север, Интересное, Длиннопост

«Сейсмокосы». По-научному: четырехканальное звено полевой телеметрической системы сбора данных. Синие коробки – FDU (Field Digital Unit), полевые цифровые модули, каждый из которых – маленький, но мощный компьютер, преобразующий аналоговый сигнал датчиков в цифровую кодовую последовательность и передающий данные по цифровому кабелю в реальном времени с частотой дискретизации 2 мс.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Это самый большой объект на планете, созданный человеком и передвинутый относительно поверхности Земли. Платформа является одним из наиболее сложных технических проектов в истории. Газовое месторождение Тролль расположено в 60 километрах от побережья Норвегии. Запасы природного газа образовались здесь 130 миллионов лет назад. Эти огромные запасы газа требовали сооружения некой постоянной конструкции, которая обладала бы достаточной прочностью, для ведения с нее добычи газа на протяжении более 50 лет.

Сегодня в kak_eto_sdelano будет рассказ, который будет интересен не только любителям гигантомании.

Платформа, как инженерное сооружение, состоит из двух основных компонентов:
1. Гравитационное основание из бетона (ножка гриба, на которую опирается буровая–добывающая платформа), 370 метров высотой.
2. Верхние строения (собственно, сама платформа, шляпка этого гриба, где и размещаются механизмы и люди)

Сухой док, начало строительства платформы.

Строительство юбки основания в доке

Вывод нижней части основания из дока для достройки в фьорде.

Достройка основания на плаву на глубокой воде.

Установка средней перемычки на колонны.

Колонны выше перемычки.

Вывод готовой платформы в море.

У побережья Норвегии на дне северного моря одно из богатейших месторождений нефти и газа. Природе человеком был брошен вызов, построить в открытом море такое сооружение, которое могло бы выстоять против жестоких штормов и обеспечить устойчивость платформы служащей для добычи богатых запасов горючего с морского дна.

Это — самая высокая постройка, которая когда-либо перемещалась, относительно поверхности Земли, и является одной из высочайших и наиболее сложных технических проектов в истории.

Платформа Тролль буксировалась на расстояние более чем 200 км от Чанов, в северной части Rogaland, к области Тролль, в 80 км к северо-западу от Бергена. Буксировка заняла семь дней.
Добываемый газ проносится по трубопроводам платформы со скоростью до 2 000 миль в час (890 мс). Подобная скорость обеспечивается двумя газовыми компрессорами в целях увеличения объемов производства.

В 1996 платформа установила Мировой рекорд (книги рекордов Guinness) в качестве ‘крупнейшей оффшорной газовой платформы’.

2006 году компания-владелец платформы устроила концерт для рабочих. Была приглашена певица Кейти Мелуой, которой пришлось проводить «Самый глубоководный конерт в истории». Глубина составила 303 метра под уровнем моря.

Из моря выступают четыре циклопические бетонные опоры. Буровая палуба и вся надстройка платформы покоится на четырех массивных бетонных опорах, которые уходят вниз, до морского дна на глубину 300 метров. Основание платформы выполнено из 19-ти сборных бетонных блоков изготовленных на суше. Основание отбуксировали на канатах и затопили в глубоком фьорде, где к ним присоединили четыре высокие опоры. Полная высота каждой опоры 369 метров, превышает высоту Эйфелевой башни. Кстати, в каждой из них есть лифт, подъем которого наверх занимает 9 минут. Стенки цилиндрических ног имеют толщину более 1 метра.

Затем уже всю конструкцию погрузили во фьорде на еще большую глубину, и над конструкцией используя баржи, расположили платформу. Потом из конструкции откачали балластную воду и позволили ей подвсплыть на несколько сантиметров и состыковаться с платформой. Затем всю новую завершенную конструкцию подняли на поверхность и подготовили к путешествию к месторождению Тролль. Платформу отбуксировали в открытое море, и она стала самым крупным сооружением, которое за всю историю человечества, когда-либо перемещали с места на место.

Находясь на вертолетной площадке, на высоте 76 метров над уровнем моря, легко забываешь, что большая часть конструкции находится под водой. Это немного напоминает айсберг. Высота вертолетной площадки в точности совпадает с высотой знаменитого небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.

Читайте так же:
Самые населенные города мира – список, площадь, количество населения, фото и видео

Подобная морская платформа является настоящим химическим заводом, и поскольку это промышленное предприятие, здесь не обойтись без комплекта защитной одежды. Внизу завод по добыче газа, а чуть дальше завод по его переработке, посередине буровая вышка. На этой новой платформе еще не открыты все производственные скважины, в конечном итоге их будет 39. Преодолев расстояние до морского дна, буры погружаются в него на глубину полутора километров. Скважины расположены в радиусе полукилометра вокруг платформы.

Бурильные стволы висят как одежда в гардеробе и всегда готовы к использованию. В среднем для бурения каждой скважины требуется месяц. Однако в первую очередь нас интересует ни это, а что делает всю конструкцию устойчивой.

Путешествие на морское дно можно совершить на лифте, который ходит внутри одной из гигантских опор. Когда вас со всех сторон окружает море, появляется чувство, что вы на другой планете. На суше мы тоже видим высокие здания, гигантские тоннели и другие циклопические сооружения, но в окружении моря масштаб этого достижения инженерной мысли воспринимается как действительно экстраординарный. Является ощущение, что ни на одной планете нет такого места, куда бы не мог проникнуть человек.

Давление толщи морской воды за стеной в 30 раз превосходит давление внутри конструкции у морского дна и казалось бы должно раздавить опору. Причина, по которой этого не происходит в сочетании прочности тяжелого железобетона и цилиндрической формы опоры. Такая форма лучшим образом подходит для сопротивления давлению подобного рода. Именно поэтому такую же форму имеет корпус подлодки и фюзеляж самолета.

У самого основания платформы трубопроводы огибают угол и, проходя по морскому дну, доставляют газ в Норвегию за 60 километров от этого места. А внизу бетонный пол, а под ним морской ил, платформа глубоко уходит в морское дно. Это напоминает перевернутые кофейные чашки, всего их девятнадцать, каждая глубоко вдавлена в морской ил. Представьте себе опрокинутую кружку, вдавленную в грязь, когда вы будите стараться извлечь ее от туда, то сила всасывания будет прочно удерживать чашку на месте. таков принцип фиксации основания конструкции.

Внизу на уровне морского дна основная задача справится с давлением водной толщи, а наверху близко к вершине, с ветром и волнами, которые обрушиваются на платформу. При шторме волны могут достигать палубы расположенной на высоте 30 метров над морем. Но эта палуба достаточно велика, чтобы не затопляться волнами, и надежно прикреплена к четырем опорам. Они в свою очередь достаточно прочны, чтобы каждый год выдерживать удары 5 миллионов волн.

Именно такие сооружения, как гигантская платформа Тролль и прогресс инженерной мысли, который стоит за всем этим, дают уверенность, мы можем жить и работать в любой точке моря, при любых условиях. Речь сейчас идет не столько о том, как человеку укрыться от моря, но как сосуществовать с ним на побережье и в открытых водах.

И тем, кому интересно как она выглядит смотрите это видео:

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию