100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как строили декорации для «Бегущего по лезвию 2049»

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Мы привыкли к тому, что многие спецэффекты в современных фильмах сделаны на компьютере, но в некоторых фильмах бывают исключения, как в фильме "Бегущий по лезвию 2049", где построили целый миниатюрный город, для того, чтобы передать мрачную атмосферу недалекого будущего.

Миниатюрными эти творения можно назвать с натяжкой, так как некоторые макеты зданий доходят до 4.5 метров.

Строили городок в мастерской, которая находится в Новой Зеландии, сооснователем которой является Питер Джексон, создатель двух трилогий о "Хоббите" и "Властелине колец".

Всего было сделано 38 макетов, на каждую из которой ушла неделя работы.

Одной из самых крупных миниатюр стала «Башня Уоллеса» — она создавалась в масштабе 1:600. В реальной жизни здание было бы высотой около трёх с половиной километров.

"Бегущий по лезвию 2049" вышел в прокат в начале октября, однако картине не удалось оправдать ожидания студии. Как сообщалось ранее, приблизительные убытки от блокбастера с бюджетом 155 миллионов долларов оцениваются в 80 миллионов.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

Команда Weta Workshop поделилась фотографиями и видеороликом о создании декораций «Бегущего по лезвию 2049». Новозеладская фирма знаменита своей работой над реквизитом и спецэффектами в таких фильмах, как «Безумный Макс: Дорога ярости», «Аватар» и экранизациями произведений Дж. Р.Р. Толкина, поставленных Питером Джексоном.

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

В коротком документальном фильме сотрудники рассказывают, как строились миниатюрные города для картины Дени Вильнёва. Для работы над практическими эффектами был приглашён специалист по миниатюрам и оператор-постановщик Алекс Функе (Alex Funke). Он — двухкратный лауреат «Оскара» за работу над картинами «Вспомнить всё» 1990 года и «Властелин колец: Возвращение короля».

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

Оригинальный «Бегущий по лезвию» — настоящая веха в истории визуальных искусств. И Weta Workshop связались со мной, спросив, будет ли мне интересна работа [над сиквелом].

Сама идея использования миниатюр в контексте современного кино мне кажется весьма заманчивой.

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

На каждое здание, построенное для панорамы Лос-Анжелеса, не считая самого крупного из них — полицейского участка, у сотрудников Weta ушло около недели.

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

Вначале создавались 3D-модели домов, после чего «наброски» передавали в другой отдел для сборки. Деревянные заготовки затем красили и добавляли детали — вплоть до антенн на зданиях и крошечных граффити.

Читайте так же:
Могли ли короли жениться по любви?

Каждое из зданий искусственно состарили и установили в них оптоволокно для освещения.

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

Гигантская свалка также была построена вручную, чтобы зрители могли заметить все несовершенства естественного освещения и ощутить, что вокруг действительно горы ржавого металла.

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

Одной из самых крупных миниатюр стала «Башня Уоллеса» — она создавалась в масштабе 1:600. В реальной жизни здание было бы высотой около трёх с половиной километров.

Целью сотрудников Weta было создать иллюзию настоящей каменной кладки.

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

Специалисты по спецэфектам признаются, что им нужно было постоянно вносить коррективы в декорации, чтобы как можно лучше передать дух мира «Бегущего по лезвию».

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

Для того, чтобы это было несколько проще, для некоторых кадров элементы освещения снимались по отдельности, чтобы их было удобней регулировать при монтаже.

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

Мы снимаем дневной свет, снимаем свет в окнах домов, снимаем небольшие габаритные огни на зданиях. Так, когда приходит время «собирать» кадр, у нас есть полный контроль.

Если нам покажется, например, что красные огни должны быть ярче, то мы можем сделать это, не меняя больше ничего. То есть мы в некотором роде делаем огромный, сложный «бутерброд» из которого получается готовый кадр.

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

«Бегущий по лезвию 2049» вышел в прокат в начале октября, однако картине не удалось оправдать ожидания студии. Как сообщалось ранее, приблизительные убытки от блокбастера с бюджетом 155 миллионов долларов оцениваются в 80 миллионов.

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

Как создавались миниатюрные декорации «Бегущего по лезвию 2049»

Источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как строили декорации для «Бегущего по лезвию 2049»

Предупреждаем: в материале есть мягкие спойлеры, так что если вы еще не посмотрели «Бегущего по лезвию 2049» и боитесь раскрыть даже незначительные сюжетные детали, статью лучше отложить на потом.

Летающие машины без винтов и крыльев

Одна самых ярких технологий мира «Бегущего по лезвию» – спиннеры. Речь, конечно, не о крутящихся игрушках, а о легендарном образе летающих машин с вертикальным взлетом и посадкой.

Спиннеры служат основным средством передвижения для героев киновселенной. Их дизайн был придуман художником и футурологом Сидом Мидом еще в начале 1980-х специально для первого фильма и с тех пор был не раз воспроизведен в других картинах, включая «Пятый элемент».

Сверху – концепт Сида Мида, снизу – то, как спиннер был реализован в первом «Бегущем по лезвию» в 1982 году

По всей видимости, спиннеры летают при помощи реактивных двигателей – в одной из сцен первого фильма видно, как при взлете машина испускает две реактивные струи. Однако технология, лежащая в основе этих двигателей, выглядит скорее фантастической – спиннеры не используют ни крылья, ни винты, ни крупные баки с топливом, хотя могут поддерживать определенное положение в воздухе и летать на большие расстояния.

Читайте так же:
Если у вас есть 10 этих качеств, то вы человек с ВЫСОКИМ эмоциональным ИНТЕЛЛЕКТОМ — выкладываем по полочкам

В современных проектах чего-то близкого к этому концепту нет: реальные «спиннеры», разработкой которых в 2017 году занимаются уже по всему миру, используют либо электрические винты по аналогии с дронами, либо реактивные двигатели и двигатели внутреннего сгорания, для успешной работы которых по-прежнему необходимы крылья и большое количество топлива, либо сочетание двух принципов.

Искусственный интеллект для романтических отношений

Многие зрители и критики в своих отзывах на нового «Бегущего» сходятся в одном: одной из самых сильных сторон фильма оказалась любовная линия андроида Кея и голограммы с искусственным интеллектом в виде девушки по имени Джой (Joi, созвучно с «радость», «наслаждение» на английском языке).

Джой – довольно реалистичная технология сама по себе, так как является логическим продолжением идеи «умных» помощников. Если ИИ уже может распознавать человеческую речь и отвечать соответствующе, почему бы не адаптировать его для романтических отношений с пользователем?

В конце декабря 2016 года по СМИ громко прошлась история японской компании Vinclu, которая представила колонку с голографическим образом аниме-девушки и начала позиционировать ее в рекламе как продукт для одиноких мужчин. Это тут же вызвало этические споры о том, можно ли монетизировать одиночество.

Некоторые крупные компании уже сейчас наделяют своих «умных» помощников чертами живых людей, способных к якобы романтическим реакциям. Вот такой диалог у одного из редакторов Rusbase получился с помощником «Алиса» от «Яндекса» (ответы программы – слева):

Джой, конечно, куда более продвинутая версия: в фильме она может реагировать на настроение Кея, поддерживать его, угадывать, чем он хочет заняться, моментально переодеваться. Учитывая, какой в мире спрос на решение проблемы одиночества, Джой определенно стала бы популярной.

В мире «Бегущего», по всей видимости, Джой занимает нишу между отношениями с реальными людьми и покупкой специализированных андроидов, так как является всего лишь голограммой. Кстати, о голограммах.

Уличные и домашние голограммы

Довольно часто в фильмах о далеком и не очень будущем показывают трехмерные голограммы людей – будто некая технология удерживает свет определенным образом. Мир «Бегущего» – не исключение: гигантская трехмерная реклама на улицах постапокалиптического Лос-Анджелеса или сама Джой – все это голограммы. Но как они работают?

Ответить непросто. Будь это световой меч из «Звездных войн» или Джой, все это выглядит слишком футуристичным – человечеству пока неизвестен способ, каким можно удерживать свет (а конкретно – частицы света, фотоны) вне твердых материалов.

Свету нужно от чего-то отражаться, чтобы наши глаза могли его видеть. Некоторые стартапы, к примеру, очень мелко распыляют воду, на которую проецируют световое изображение, но особой популярности эта технология так и не снискала.

Читайте так же:
Почему при жарке масло стреляет? Причины, что делать, фото и видео

Демонстрация устройства от стартапа Leia Display System , которое проецирует изображение на струи пара и отслеживает движения руки пользователя

В мире «Бегущего», по всей видимости, голограммы работают по иному принципу, так как по квартире Кея не похоже, чтобы там что-то распыляли для появления Джой. Появляется она, однако, благодаря подвижным проекторам на потолке комнаты.

В фильме показана даже более радикальная технология, чем просто трехмерная голограмма: с помощью некоего «эманатора» в виде небольшого гаджета Джой получает возможность существовать отдельно от источников света. Если не рассматривать дополненную реальность, о правдоподобности технологии уже не может быть и речи – подобных разработок у человечества пока нет даже в теории.

Нейроинтерфейс для слепых, который позволяет видеть «глазами» дронов

В «Бегущем по лезвию 2049» производством андроидов занимается межпланетарная корпорация под руководством слепого предпринимателя Ниандера Уоллеса. В одной из сцен помощница Уоллеса присоединяет к его голове небольшой прибор, и он начинает видеть с помощью миниатюрных летающих дронов, оснащенных камерой.

Хотя дроны Уоллеса выглядят фантастично – учитывая, что перемещаются по воздуху по не совсем понятному принципу, сам нейроинтерфейс кажется вполне реализуемой технологией.

В последние годы ученые действительно продвинулись в создании интерфейсов, которые соединяют мозг и компьютер. Есть уже несколько проектов, которые позволяют парализованным пациентам контролировать или чувствовать механическую руку с помощью нейроинтерфейса, а летом 2017 года DARPA выделило многомиллионный грант на разработку подобных устройств именно для восстановления зрения.

Демонстрация эксперимента с нейроинтерфейсом, где парализованный человек смог почувствовать прикосновение к механической руке

Как только нейроинтерфейсы научатся транслировать видеосигнал с камеры – допустим, помещенной в глаз – прямо в мозг, появление таких устройств с приемом видео от дрона будет лишь делом времени.

Дрон с голосовым управлением

Главный герой сиквела Кей несколько раз вслух обращался к своему автономному дрону, напоминающему квадрокоптер, с различными просьбами. Устройство послушно все выполняло, взлетая прямо из крыши летающего автомобиля.

Эта технология выглядит, пожалуй, наиболее реалистичной из всех представленных в фильме. Голосовым управлением сейчас оснащено множество «умных» колонок вроде Google Home и Amazon Echo, которые также способны выполнять задания пользователей.

Причем подобные дроны уже существуют – к примеру, в интернете есть инструкции по созданию трикоптера с голосовым управлением на Arduino, а Amazon недавно запатентовала карманную версию такого устройства.

Андроиды, мечтающие об электроовцах

В центре вселенной «Бегущего по лезвию» находится проблема эксплуатации роботов с человеческой внешностью, которых в фильмах называют репликантами. Репликанты сильнее и «умнее», чем люди, и зачастую проявляют даже больше человечности, размывая границу между человеком и андроидом.

Репликанты разных моделей помогают человечеству строить колонии на других планетах, выполняют роль солдат и секс-кукол и постепенно осознают свою природу, превращаясь из очередной вспомогательной технологии в новый разумный вид.

Читайте так же:
От всех ли газов спасает противогаз?

В 2017 году говорить о таком уровне развития робототехники рано: у нас есть обучающийся, но не самостоятельный «искусственный интеллект», ограниченный решением конкретных, очень узких задач, и гуманоидные роботы, которые пока даже не могут воспроизвести человеческую походку.

Очень вероятно, что когда-нибудь по нашим улицам и правда будут ходить «репликанты» – сферы робототехники и особенно ИИ развиваются очень быстро. Но пока что выпускать робота «Федора» на поля сражений как-то стыдно, а инноваторы в секс-индустрии ограничиваются борделями с малоподвижными куклами, похожими на экспонаты из музея восковых фигур.

Обзор «Бегущего по лезвию 2049». Лучшая фантастика года? Или десятилетия?

Favorite В закладки

Обзор «Бегущего по лезвию 2049». Лучшая фантастика года? Или десятилетия?

Весной мы уже рассказывали, что «Бегущий по лезвию 2049» может стать главным фантастическим фильмом года, и почему его обязательно стоит ждать.

Картина изначально имела безумный потенциал:

  • качественный фундамент в виде оригинального фильма, ставшего культовым
  • в режиссёрском кресле один из главных голливудских талантов Дэни Вильнёв
  • оператор Роджер Дикинс, который 13 раз(!) был номинирован на «Оскар»
  • отличный актерский состав, включая тандем Гослинг-Форд
  • саундтрек от главного специалиста по эпичности Ханса Циммера

Мы сходили на премьерный показ «Бегущего по лезвию 2049» в России, рассказываем впечатления (без спойлеров) и что нужно знать прежде, чем идти в кинотеатр.

Приквелы для лучшего понимания грядущего фильма

В качестве промо к фильму на YouTube были выпущены три короткометражных приквела, рассказывающих о событиях, предшествующих истории в картине.

Первый из них, получивший название «2036: Возрождение Nexus», вышел в конце августа. Главную роль в нем исполнил Джаред Лето, который играет Ниандера Уоллеса, пытающегося снять запрет на производство и тиражирование репликантов. Подход к рекламе своего «товара» у него радикальный.

Второй приквел «2036: Некуда бежать» рассказывает про героя Дейва Батисты. Актер, пришедший из мира реслинга и смешанных единоборств, немного знакомит со своим персонажем, а также с правилами игры в мире будущего.

Третья короткометражка «Блэкаут 2022», снятая режиссером Синъитиро Ватанабэ в виде 15-минутного аниме, раскрывает подробности сокрушительного удара по финансовой системе мира, обрушивший фондовый рынок и уничтоживший глобальные хранилища данных.

Стоит ли помимо них пересмотреть оригинал и освежить в памяти историю Рика Декарта перед походом в кинотеатр? Да, лишним не будет.

Закрученный сюжет, о котором нельзя говорить

Мы не сможем ничего рассказать о сюжете фильма. Любая сценарная информация – это прямой спойлер, раскрывающий загадки фильма и крадущий эмоции от просмотра. Сюрпризов приготовлено много. Сценарист очень тонко описывает актуальные проблемы и трудности современного общества и человека (или не человека) в отдельности.

Ана де Армас в своей роли безумно мила, а Гослинг суров и убедителен. Про других актеров ничего говорить не буду, спойлеры.

Читайте так же:
Разработан альтернативный метод борьбы с разливами нефти в морях

Картина невероятно многогранна.

Жестока, трагична и романтична. Любовная линия в картине, естественно, присутствует, и она неестественна. Такого вы еще точно не видели, чертовски интересно подана и обыграна. Гениально.

Ни слова больше, будьте уверены, фильм сумеет удивить.

Визуальная составляющая – феноменальна

Визуально фильм роскошный. В реальность нарисованного художниками мира веришь, он красив и уродлив одновременно.

Оператору и художникам по декорациям удалось передать определенное настроение за счет цветовой гаммы, необычных ракурсов, огромного количества разных деталей в каждой локации. Это все вызывает глубокое чувство уважения к создателям. Им удалось расширить мир оригинала, сохранив при этом фирменную эстетику и атмосферу.

Работа, достойная «Оскара». Если оператора Роджера Дикенса снова прокатят, ему в пору идти за советами к Ди Каприо. Ну, вы понимаете.

Не ждите много экшена, он подан дозировано, но всегда очень неожиданно и сочно. Правда, при бюджете в $185 млн ожидаешь большего. Но, можно сделать скидку, это психологический нуарный детектив-триллер, а не попсовый фантастический боевик. Любители экшена могут заскучать на сеансе.

Саундтрек – достойное наследие Vangelis

Меня немного напрягал факт «смены коней на переправе». Напомню, что изначально звуковую дорожку должен был написать исландец Йохан Йоханнссон, но в последний момент его заменил Ханс Циммер.

Сложно сказать, с чем была связана такая замена. Все-таки режиссер фильма Дэни Вильнёв давно сотрудничает с Йоханом. Они вместе работали над фильмами «Прибытие», «Убийца», «Пленницы».

Циммер с большим уважением отнесся к легендарному саундтреку Vangelis. По словам самого Вилнёва это одно из лучших что ему приходилось слышать. При записи использовали те же инструменты, которые применялись композитором первого фильма.

Саундтрек к «Бегущий по лезвию 2049» появился сегодня утром в iTunes (наконец-то!). Послушать и сравнить со звуковой дорожкой к оригиналу вы можете сами.

Смотреть обязательно. И не только фанатам фильма 1982 года

«Бегущий по лезвию 2049» – это авторское, умное, масштабное, невероятно пронзительное кино об одиночестве, современных проблемах социализации, мироощущении. С потрясающим наркотическим визуальным рядом. И завораживающим и самым необыкновенным представлением Искусственного Интеллекта в кино.

Мы получили продолжение культового фильма, за которое не стыдно (ни создателям, ни зрителям).

Можно возмутится затянутости некоторых сцен и большому хронометражу (163 минуты!), но стоит ли? На протяжении всего повествования есть свой неповторимый шарм, от которого получаешь настоящее удовольствие. Сейчас уже никто не снимает подобные фильмы, да еще и с таким бюджетом.

Бесспорно лучший фантастический фильм последних лет. Браво, Вильнёв.

P.S. На финальных титрах зал хлопал. Редкое явление, неправда ли?

Favorite В закладки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию