100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как строили Алабяно-Балтийский тоннель

Алабяно-Балтийский тоннель или занимательная математика

Лента drive2 в последнее время скудная какая-то, решил скрасить скуку своей историей.

Внимание, это просто расчёты!

Намедни пришел мне занимательный штраф на 500 250 рублей за превышение скорости… правильно… в Алабяно-Балтийском тоннеле (это город Москва, кто не знает). Но, что самое интересное, не на ту скорость, с которой я фактически в нем ехал, а со средней, причем (спасибо ГИБДД за экономию) ниже на порядок фактической. Знаю, что нарушать плохо, что ПДД запрещает, что КоАПП РФ карает и всё такое прочее, но… какого "баклажана"? Зашугали народ до умопомрачения так, что он уже ездить разучился… Но что-то я отвлекся…

Короче. Вот фото из постановления.

Как видно из фото, въехал я в тоннель (не превышая скорости) в 15 часов 41 минуту 41 секунду и 092 мс, а выехал (также, не превышая) в 15 часов 42 минуты 55 секунд и 812 мс.

Считаем разницу и получаем время, за которое я проехал этот самый тоннель — 1 минута 14 секунд и 720 мс. Со средней скоростью 85 км/ч. А что мы считаем? А ниже узнаете. 🙂

Далее необходимо посчитать расстояние между камерами.
1 минута 14 секунд и 720 мс — это 74 720 мс.
1 час — это 3,6 млн. мс.
Будем считать с точностью до см.:
8,5 млн. см. х 74720 : 3,6 млн. мс. = 176 422,22 см — это 1,76422 км.

Получив расстояние между камерами, можно получить и то минимальное время, которое необходимо потратить, чтобы не получить штраф. Не штрафуемый порог в РФ — 20 км/ч, разрешенная скорость — 60 км/ч. Погрешность при измерениях — 2%. Погрешность отбрасываем, дабы совсем не вгонять в узкие рамки и оставить время для маневра.

Если мы едем со скоростью 80 км/ч, то 1 км проезжаем за 45000 мс. (3,6 млн. мс : 80).
Таким образом, минимальное разрешенное время проезда этого тоннеля составляет:
45000 * 1,76422 = 79389,9 мс или 79,4 сек или 1 минута 19,4 секунды.

То есть мне не хватило 5 секунд, чтобы не получить штраф. Обидно, правда?

Теперь немного информации об этих камерах:
— они штрафуют за превышение одномоментно, то есть под ними превышать 80 км/ч не стоит.
— они штрафуют за пересечение сплошной полосы (500 рублей штраф). Перестраиваться надо по прерывистой до них.
— ну и они фиксируют время въезда.

А теперь о тоннеле.
В тоннеле стоят камеры — да. Но это исключительно видеонаблюдение, как и на почти всех мостах и тоннелях в Москве. Камеры видеонаблюдения не фиксируют нарушения от слова "совсем".

Таким образом:
— в тоннеле можно свободно перестраиваться, но главное выехать из тоннеля в той же полосе, что и заехали (говорят, что можно выехать с другой полосы, но это не точно).
— в тоннеле можно спокойно превышать скорость до любых пределов, но главное выехать из него не ранее, чем через 1 минуту 19,4 секунды.

Почему пишу про этот тоннель? Потому что очень и очень часто там езжу. И в последнее время стали приходить с него штрафы за среднюю скорость. Надоело и решил посчитать.

Два километра Москвы за 8 лет и 70 миллиардов

Алабяно-Балтийский тоннель, открытие которого переносилось более 10 раз, наконец-то целиком введен в эксплуатацию. Работы по его созданию длились восемь лет и обошлись городу более чем в 70 миллиардов рублей. МОСЛЕНТА разобралась, как строилось и как будет функционировать «сложнейшее транспортное сооружение столицы».

На торжественном открытии тоннеля 25 декабря мэр Москвы Сергей Собянин благодарил строителей, вспоминал о возникавших в ходе работ технических проблемах и недобросовестном поведении руководителей подрядчика. «Завершено строительство сложнейшего транспортного сооружения Москвы — Алабяно-Балтийского тоннеля, — сказал мэр. — Решение о его строительстве было принято почти 10 лет назад, принципиально в других условиях. Тем не менее мы достроили этот объект и нашли для него место в новой транспортной схеме города. Алабяно-Балтийский тоннель станет частью Северо-Западной хорды».

Планируется, что в будущем Алабяно-Балтийский тоннель станет частью новой городской магистрали — Северо-Западной хорды, которая соединит Дмитровское и Сколковское шоссе и будет достроена в 2018 году. Пока этого не произошло, ввод в эксплуатацию этого тоннеля с пропускной способностью от 4 800 до 5 100 автомобилей в час позволит обеспечить дополнительную транспортную связь между районами, разделенными рижской веткой РЖД и Ленинградкой, разгрузит прилегающие улицы, снизит загрузку Ленинградского шоссе в районе тоннеля и обеспечит возможность выезда из районов Коптево и Войковский, минуя улицу Космонавта Волкова. По прогнозам, это на 20-25 процентов разгрузит Ленинградское и Волоколамское шоссе.

Читайте так же:
Причудливые фобии, о которых многие не подозревают: разбираемся вместе

Из чего состоит объект

Из чего же состоит это уникальное транспортное сооружение, из-за строительства которого москвичи восемь лет стояли в нескончаемых пробках в районе метро «Сокол»? Улицу Алабяна с Большой Академической соединил основной тоннель длиной 1,94 километра с трехполосной организацией движения в каждом направлении. Боковой двухполосный тоннель протяженностью 850 метров обеспечивает односторонний проезд с улицы Балтийская на Большую Академическую. «В составе тоннеля также построены паркинги на 541 машиноместо. Для управления сложными инженерными системами Алабяно-Балтийского, Ленинградского, Волоколамского и Михалковского тоннелей, развязки на Дмитровском шоссе и строящегося тоннеля на улице Народного Ополчения создан специальный Центральный диспетчерский пункт», — говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства Москвы.

Схема Ленинградского проспекта после завершения строительства Алабяно-Балтийского тоннеля

Виталий Белоусов / РИА Новости

Перед сдачей объекта было проведено благоустройство прилегающей к тоннелям территории. В том числе на улице Балтийская был создан сквер: дорожки здесь замостили гранитной плиткой, устроили газоны и цветники, высадили деревья и кустарники, установили скамейки, вазоны и светильники.

История проекта

Алабяно-Балтиийский тоннель соединил территории районов Сокол, Аэропорт и Коптево и стал составной частью большой автомобильной развязки на Соколе. Возник он на месте, где изначально предполагалось создать мост, который в соответствии со схемой жилищного строительства 1957 года должен был расположиться над железнодорожными путями и соединять Балтийскую и Большую Академическую улицы. В соответствии с Генеральным планом развития Москвы 1951 года, у развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе должна была пройти трасса будущего пятого кольца Москвы. Частью новой кольцевой магистрали должны были стать улицы Алабяна, Балтийская и Большая Академическая. Однако мост так и не построили, а к идее соединить эти улицы городские власти вернулись только через 50 лет.

Строительство тоннеля началась в 2006 году в рамках реализации проекта «Большой Ленинградки». Изначально планировалось, что он будет состоять из двух частей: первая соединит улицы Алабяна и Балтийскую, а вторая — Балтийскую с Большой Академической. Осенью 2007 года мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что первая часть тоннеля будет открыта в 2009 году. Затем концепция не раз менялась: переносились как сроки планируемого ввода тоннеля в эксплуатацию, так и объяснение его функционального предназначения. Например, в сентябре 2011 года Лужков сообщил журналистам о том, что тоннель откроют в 2011 году и он станет частью будущего Четвертого транспортного кольца, хотя по первоначальному проекту кольцо должно было идти чуть западнее — вдоль МКЖД.

Как строили Алабяно-Балтийский тоннель

1935 метров – общая длинна. 1565 метров – протяженность закрытой части. 22,5 метра – максимальная глубина самого тоннеля, а работы ведутся на глубине до 40 метров. 63 миллиарда рублей – общая стоимость строительства. Четыре раза отодвигалась дата ввода в эксплуатацию. После открытия Алабяно-Балтийский тоннель станет частью новой автомагистрали – Северо-Западной хорды, и теперь этот циклопический проект, один из долгостроев столицы, кажется, действительно подходит к стадии завершения.

После того, как я смирился с тем, что рабочие сапоги велики для моей ступни, и надел объемную строительную спецодежду с каской, мы с фотографом вышли на крыльцо Штаба реконструкции Ленинградского проспекта, чтобы ощутить себя в новом облачении грандиознее на дневном холоде столицы. У входной двери курили один из охранников и водитель автобуса, который через несколько минут повезет нас на осмотр стройки.
— Вон, смотри, сколько табличек не ставь – все равно паркуются. — водитель показал пальцем на узкий проезд параллельно со стройкой тоннеля на Балтийской улице, огороженный заборами с красными аварийными фонариками и бетонными бордюрами, вдоль которого стоянка была запрещена. — Недавно, говорят, кому-то осточертело это, он возьми и пройдись по всем этим машинкам боком, как теркой. И все, штучек пять машинок помяты оказались.
— Да, в общем, и правильно сделал.

Текст: Кирилл Руков
2.

Как только все обзавелись необходимым по технике безопасности снаряжением, нашу группу прессы провели в уже разогретый небольшой «пазик». Дмитрий, высокий энергичный человек, один из ведущих строительства (в силу образования и стажа у него несколько должностей), представил нам Владимира, замначальника комплексного проектирования, который и будет сопровождать основную экскурсию. Владимир быстро объяснил, что сейчас нас привезут в тоннель со стороны улицы Алабяна и покажут, как идет проходка оставшихся участков грунта.

Читайте так же:
Что нельзя делать в Италии: познаем подробно

3.

Пока автобус протискивался сквозь узкие внутрирайонные улочки Сокола, в объезд стройки, Дмитрий завел разговор с кем-то из прессы, параллельно пытаясь стоя удержаться за перилла, когда «пазик» вдруг резко поворачивал. Говорили о деньгах, о стоимости работ, о коррупции, о заграничном опыте. Дмитрий оказался очень масштабным, свободным в разговоре, артистичным человеком, и легко перепрыгивал с менталитета русской нации на обсуждение двигателей для последних «боингов».
Слепящий свет за окном вдруг резко сменился объемной темнотой. Я увидел, как мы въехали в тоннель, и перекрытия сверху скрыли за собой солнце. Вкусно запахло сыростью и цементной пылью. Город оставался где-то позади, хотя на самом деле над нами, пока автобус все глубже погружался под землю. Потом водитель объявил Дмитрию, что дальше проехать не сможет, и до рабочего участка нам нужно пройти пешком.

4.

Как только двери автобуса раскрылись, в уши сразу ударил шум строительной техники, подземная прохлада обволакивала лицо. Нам дали пару минут осмотреться. Тяжеловесный гладкий потолок уже готового участка тоннеля высился метрах в шести над нашими касками, и плавно переходил в еще не залитые цементом потолок и стены, где видны были удерживающие металлические каркасы. На этом участке параллельно друг другу пролегают два направления тоннеля, каждый по три полосы автомобильного потока, в сторону Балтийской улицы с улицы Алабяна и обратно. Их разделяет между собой массивная бетонная стена с небольшими проходами каждые несколько десятков метров, которые предназначены для эвакуации, в случае аварии на одном из направлений.
Владимир пояснил, что на закрытых участках строительства проходка грунта осуществляется поэтапно: разрез будущего тоннеля делят на несколько секторов, и разрабатывают сначала верхние боковые штольни, потом нижние, параллельно устанавливая балки, формирующие стены, и только после этого вывозят центральное ядро грунта. Работы ведутся круглосуточно.

5.

В соседнем тоннеле перед нами открылся наглядно сам процесс борьбы строителей за каждый метр тоннеля. Я спросил у Владимира, где протекает Таракановка, которая еще в 2011 году создала для инженеров столько проблем, что пришлось заняться параллельно с проходкой пород еще и отчисткой подземного коллектора реки.
— Таракановка? – Владимир тоскливо усмехнулся, — да везде. Она должна бы течь в своем русле, но течет практически везде. Тут повсюду образовались плывуны, да и Таракановка не единственная – здесь обнаружились еще несколько подземных рек, у которых даже названий нет.

6.

Грунт плывунов, насыщенных водой песочных пород, вырабатывают особым методом грунтозамещения: специальные тонкие буры делают несколько сотен живописных отверстий в породе, после чего, в эти отверстия, под давлением до 400-от атмосфер, закачивают цементный раствор.

7.

Грунт скрепляется, приобретает необходимую для проходки устойчивость и начинается бурение штолен, чаще всего немецкой техникой компании Herrenknecht, проходческие щиты которой повсеместно используются при строительстве московского метрополитена.

8.

9.

10.

11.

12.

Через одну из тесных штолен с номером девять, правая стенка и потолок которой сформированы из массивного бетона, мы пересекаем короткий, примерно 25-ти метровый отрезок оставшейся для выработки, и оказываемся в гигантском светлом и сложном котловане уже со стороны Балтийской улицы. Его рыли открытым образом, и естественное освещение радует глаз после темноты тоннеля.

13.

Углы квадратного котлована будто бы скреплены громадными коричневыми сваями. Я не сразу понял, что оставшийся для разработки участок штольни, которую мы только что проскочили всей группой, располагался буквально в 2,5 метрах перпендикулярно под действующей Замоскворецкой линией метрополитена, между станциями «Сокол» и «Войковская». Там не чувствовалось никаких вибраций. Чуть позже выяснится, что о сколько-нибудь серьезных вибрациях или сдвигах и вовсе не может идти речи.

14.

15.

На дно котлована стекает вода со всего тоннеля, и там организован специальный резервуар. Из деревянных перекладин повсюду сооружены строительные леса и лестницы. Идти по ним страшно только прессе, Дмитрий бодро перепрыгивает через ступеньки, уверенный в их прочности.

16.

Снизу нас уже дожидается горный мастер, Альберт Владимирович. Он рассказывает, как сейчас, чтобы не возникли проблемы, здесь вырезают одну из свай, в которую скоро упрется проходческий щит. Точность и направление до бура измеряют лазерами. Первый раз я вижу за отбойным молотком молодого человека неславянской внешности. До этого все, кого я видел, были русскими. Рабочий занят и не сразу замечает нас. Дмитрию приходится подойти к нему и попросить остановиться на несколько минут, чтобы грохот не мешал говорить.

Читайте так же:
Кожаных дел мастер

17.

18.

19.

По пути к чистенькому на вид ярко-оранжевому строительному лифту, который быстро поднимет нас на поверхность, кто-то из группы спрашивает Владимира, «с расчетом на какой автомобильный поток» проектируется тоннель.
— Разумеется, мы проектируем его перспективно, предполагая увеличение плотности движения, а не на какой-то один момент времени. Ожидается, что открытие тоннеля разгрузит движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе где-то на 20-25 процентов.

20.

21.

22.

Молодой короткостриженый парень, с фотоаппаратом наперевес, впереди меня, увязывается за Дмитрием и начинает быстро сыпать на него вопросы. Я слышу только ответы Дмитрия:
— Нет, ну вы же понимаете, тут все зависит только от финансирования. Это же не мы решаем, когда останавливать работы, а когда продолжать. Есть финансирование – идет работа. Нет – нет и работы. А в условиях когда… когда прошлые власти тратили даже на развитие, скажем, метрополитена какие-то, скажем, 10 миллионов в год — вы понимаете, что это вообще такое, 10 миллионов в год?! О каком развитии тут может идти речь? Лужков тогда вообще транспортной ситуацией не занимался. Так же с тоннелем, вот стройка и стояла… А сейчас, когда образовавшийся транспортный узел уже просто необходимо развязывать, новые власти снова финансируют. Так что сами понимаете.

23.

24.

Маленькая полненькая лифтерша закрывает сетчатые металлические воротца кабинки, нажимает кнопку панели управления, и на поверхности мы оказываемся меньше чем через минуту. Здесь группа продвигается обратно в направлении улицы Алабяна, на другую сторону Ленинградского проспекта, через неглубокий пешеходный подземный переход, а Дмитрий продолжает отвечать на вопросы:
— Да знаете сколько здесь коммуникаций пришлось перекладывать? Многие из них не используются, многие просто потеряны и не отображены ни на каких картах, а некоторые, знаете, вообще засекреченные, о которых даже историки никакого представления не имели, а все документы об этих коммуникациях были уничтожены, так сказать, в целях безопасности, еще в какие времена.

25.

Вокруг кипит дневной город, мы пересекаем пару тротуаров, я чувствую себя нелепо в дутой сине-красной спецодежде перед двумя молодыми блондинками, идущими на встречу. Дмитрий увлеченно жестикулирует и стремительно ведет нас к небольшому прямоугольному серому зданию, продолжая рассказывать.
— И во всем этом нужно разобраться, все распутать. Я вот просто, опять же, по опыту работы в Японии, могу сказать, что ничего подобного они там не делают, это беспрецедентная ситуация. Мы практически первые в мире такой сложности работы выполняем. Американцы когда к нам приезжали – они тут охали и ахали, у них слов не было, с какой точностью ювелирной ведется работа. И все контролируется вот здесь, в центре управления проходкой, идемте.

26.

В помещении «Центра управления» все стены были завешаны большими широкоформатными экранами, под которыми в ряд выставлено какое-то невероятное количество системных блоков. В свою очередь на столе было разбросано несколько десятков компьютерных мышек, но интеллигентный и несколько смущенный инженер Михаил, тем не менее, мгновенно взял нужную мышь, когда понадобилось привести информацию на конкретном экране. Большинство дисплеев постоянно показывали обновляющиеся в режиме реального времени графики вибраций, как у сейсмографов. Данные снимались с датчиков, как оказалось, «натыканных» в тоннеле почти повсюду. Работу каждого инструмента можно было отследить по вызываемым им вибрациям.
— Посмотрите внимательно, ведь речь идет о миллиметрах. Здесь можно спрогнозировать какие-либо сдвиги или внештатные ситуации, еще задолго до того, как они произойдут. О неизбежности и необратимости речи не идет, — несколько взволновано комментировал Дмитрий.

27.

На отдельных экранах вертелись объемные модели путей метро, с отмеченными на них расположениями всех датчиков. Движение на Замоскворецкой линии не прекращается ни на минуту. Таким образом, действительно создается впечатление, что здесь «все схвачено».
Но этот «Центр управления» временный. Постоянный пункт контроля над всей завершенной развязкой, куда будет стекаться информация и о тоннелях метро на этом участке, и о Волоколамском тоннеле, и об отрезке Ленинградского проспекта, предполагается разместить в необычном, несколько нелепом среди окружающей градостроительной стилистики, техническом здании-шаре, по проекту голландских архитекторов и инженеров. Сейчас шар в основном достроен, все конструкции каркаса и перекрытий готовы. В ближайшее время должно начаться остекление сооружения, причудливый внешний узор которого складывается из большого количества треугольников. Это здание, на самом деле, являлось задумкой еще мэра Лужкова, который собирался использовать его под так называемый «трансбордер» — оборотный тупик для планируемой тогда трамвайной линии. Но потом правительство столкнулось с нерентабельностью проекта, и здание оказалось невостребованным до нынешнего момента.

Читайте так же:
Как делают булки для Макдональдс

28.

Еле вскарабкавшись по обледенелой лестнице на смотровую площадку под куполом из еще не застекленного металлического каркаса, мы оглядели панораму вокруг себя. Гигантские автомобильные магистрали разрезали город, как пирог, и повсюду слышался гул двигателей. Палочки кранов высились над стройкой тоннеля, протянувшейся к горизонту, и тонущей в воздушной перспективе.
На обратном пути, развалившись на задних сидениях автобуса, мы обсуждали впечатления. Я тормошил запревшие от постоянно надетой каски волосы и посматривал на быстро проносящиеся за окном здания вдоль Ленинградского проспекта.
Возникает впечатление, что это действительно вопрос менталитета нации. Что у нас это в крови. Вот это, — запускать ситуацию до предела, создавать гигантские проблемы, «не имеющие аналогов в мире», — и после, с титаническим трудом и «беспрецедентными методами», героически эти узлы развязывать, побеждать воины и обуздывать стихии. Нам не понятны японская прагматичность и немецкая точность в продолжительной обыденности, но мы приобретаем эти качества в экстренных ситуациях мгновенно. И хочется думать, что этими национальными способностями я застрахован от любых действительно беспрецедентных общечеловеческих бед – ведь у русских за спиной опыт, который мы тренировками вырастили в себе самостоятельно.

29.

Жизнь под Ленинградским проспектом: строительство Алабяно-Балтийского тоннеля (фоторепортаж)

Неделю назад уютное болотце лытдыбра и прочих «мимимишных котиков» в некоторых бложеках с экстенсивно-раскрученным рейтингом всколыхнула волна одинаковых «репортажей» из Алабяно-Балтийского тоннеля. Из-за такой организованности интернет-общественность заподозрила их авторов в продажности и заказухе. Не берусь судить, как там в реальности было дело. Сам я нужным рейтингом не обладаю, картиночек с котиками не публикую, зато тоннели и стройки — это моя, и, надеюсь, моих читателей, любимая тема, короче, о посещении данного тоннеля я договаривался самостоятельно, через Информационный центр СЗХ , и никто мне за это ни копейки не платил. Так что рассказывать я буду своими словами и своими фотками. Кстати, добыть «проходку» в большую дыру, несколько лет мешающую мне и многим другим выезжать с улицы Алабяна на Ленинградку, я пытался еще год назад, но тогда это почему-то не получилось. Постараемся наверстать теперь.

  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда

Для тех кто не в теме или не из Москвы: городские власти как бы стремятся решить дорожно-транспортную ситуацию, откупорить пробки, разрулить неразруливаемое и сделать город комфортным. Пока что там считают, что одно из лучших решений для этого — преобразовать некоторые имеющиеся улицы в широкие безсветофорные магистрали. Тоннель, про который пойдет речь как раз является частью будущей Северо-Западной хорды, он соединит улицу Алабяна, Балтийскую и Большую Академическую улицы. Про эту дорогу очень много споров, и особенно недовольны ее появлением жители домов, под окнами которых пройдет хорда.
Кто-нибудь, наверно, сразу же спросит «Эй, Доцент, раз уж тебе никто не платил, что сам-то об этом всем думаешь?». Я не специалист в области дорожного строительства, и даже не теоретик, как некоторые популярные блоггеры, пишущие подробные посты в духе «почему не надо превращать улицы в «хайвеи» в Москве» (материал, кстати, любопытный, рекомендуется к прочтению). Я могу рассуждать только как местный житель и пользователь автомобиля. И вот что я думаю. Для себя я считаю — этот тоннель очень нужен. Мне периодически приходится перемещаться между своим Хорошево-Мневники и северными районами. Районы эти не особо далекие, но удобной дороги туда нет. И не надо говорить мне про метро и другой ОТ. В моем замечательном районе нет станций метро «шаговой доступности», до них надо добираться автобусом или троллейбусом, которые так же тошнятся по часто стоящей улице Народного Ополчения, но с гораздо меньшим чем в автомобиле комфортом, не говоря уже о том, что этот транспорт надо еще дождаться. До метро в час пик можно добираться минут 30-40 (все равно, что идти пешком!). Путь на метро от ближайшей ко мне станции (например, от Октябрьского поля, до какой-нибудь Петровско-Разумовской) тоже будет не быстрым, с пересадками. А нужный район по прямой, вот он, рядом.
Раньше в месте пересечения улицы Алабяна и Ленинградского проспекта стоял светофор, который уже в 90е годы собирал пробки. А уж попасть с Балтийской улицы на большую Академическую было невозможно из за железной дороги рижского направления. Приходилось объезжать через Ленинградское шоссе, что дополнительно его нагружало. Любопытно, что планировка этого района еще при Сталине предусматривала строительство прямой дороги, но тогда предполагался вариант с мостом. Не думаю что местные жители былы бы больше рады наличию у себя под окнами такого моста, тоннели куда привлекательней, хоть и дороже.
Что касается самой безсветофорной хорды в целом — к этому я отношусь настороженно, не смотря на все очень убедительные заверения, полученные в Информационном центре СЗХ. Все же такие магистрали разрезают районы, по ним всегда ездит много машин, создающих много шума и загрязняющих воздух. Хоть меня и убеждали что это не «хайвей», но разве ездить по ней будут не как по «хайвею»? Когда у нас под боком появилось Звенигородское шоссе, из за шума спать летом с открытым окном стало сложно: ночью по ней гоняют мотоциклисты и стритрейсеры, своим ревом создавая ощущение что находишься на чемпионате Формулы-1 (ДПС? Штраф? Не, не слышали!); в дневное время оживленно гудит дневной трафик. Экология с тех пор тоже пострадала: за неделю на подоконнике образуется заметный слой коричневой пыли, в районе стало значительно меньше птиц. И все это при том, что мой дом стоит во дворах и дорога проходит не под окнами. Могу только посочувствовать живущим впритык к этой дороге. При этом, магистраль по утрам и вечерам собирает колоссальные пробки, основная причина которых конечно же съезды-выезды-развороты-тоннели, что как бы наглядно намекает: проблему пробок широкие безсветофорные дороги не решают.
У Северо-Западной хорды будет много разворотов, но надо не забывать, что желающих развернуться почему-то оказывается слишком много, и на любые съезды и развороты нередко собираются пробки, плюс движение замедляется за счет перестраивающихся с одной стороны дороги в противоположную. Дополнительно все это усугубляют автохамы, принципиально не желающие стоять в одном ряду с остальными, и лезущие на поворот из второго-третьего ряда. В общем, тут вполне можно согласиться с упомянутыми выше «теоретиками».

Читайте так же:
Как и из чего делают растворимый кофе? Описание, фото и видео

Алабяно-Балтийский тоннель обещали открыть еще в 2009 году, срок завершения работ постоянно отодвигался. Новый срок намечен на середину 2013 года. Я много видел подземных работ, здесь такой прогноз, на мой взгляд, выглядит весьма оптимистичным. Давайте пройдемся по строящемуся тоннелю.

  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда

Ну и теперь схемки и макетики, которые в изобилии нашлись в Информационном центре СЗХ.

  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда
  • Балтийский тоннель, северо-западная хорда

В общем, будем ждать когда откроют тоннель и следить как будут реализовывать проект хорды.
В Информационном центре СЗХ заверили, что принимают любые предложения и отвечают на любые вопросы местных жителей и всех кому не безразличен этот проект. Связаться с ними можно через их сайт .

Читайте также.

  • На МКАД модернизированы все табло отображения информацииНа МКАД модернизированы все табло отображения информации
  • Многофункциональные гусеничные машины SCARP на радиоуправлении из Санкт-ПетербургаМногофункциональные гусеничные машины SCARP на радиоуправлении из Санкт-Петербурга
  • «ПК Транспортные системы» поставила все 40 трамваев «Львенок» в Москву«ПК Транспортные системы» поставила все 40 трамваев «Львенок» в Москву
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию