100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создаются 3D рисунки.

3D-дизайн и иллюстрация: руководство для новичков

Когда 3D технология возникла десятилетия назад, она сразу стала передовой и изменила многие индустрии. А сегодня 3D — намного более доступный и удобный инструмент для дизайна.

Откройте главную страницу Dribbble — и вы увидите тонны красивых 3D-проектов. С помощью 3D можно создавать иллюстрации и визуальный контент для макетов, веб-дизайнов и цифровых продуктов. Но на этом возможности 3D не заканчиваются. За последние несколько лет появилась целая индустрия, которая использует 3D на различных этапах производства. Новые цифровые интерфейсы, модели автомобилей для виртуальных панелей, интерфейсы умного дома или виртуальная и дополненная реальность (VR и AR) — все они используют 3D.

«Потребность в 3D-дизайнерах по-прежнему высока и только растёт».

Но несмотря на популярность 3D, рынок вакансий в этой области не кажется перенасыщенным. Напротив, потребность в 3D-дизайнерах по-прежнему высока и только растёт. Даже у холодильников теперь такая вычислительная мощность, что они могут запустить простой 3D-движок — области применения 3D сейчас широки как никогда. Это, в свою очередь, способствует развитию простых инструментов — то, что раньше делалось при помощи коммерческих программ с пятизначным ценником, сейчас можно сделать прямо в браузере. В прямом смысле слова.

Но для начала давайте разберёмся, как создаётся 3D-дизайн.

Как это работает

Если подумать, 3D имеет много общего с фотографией. Конечно, есть чисто технические аспекты моделирования 3D-объектов — но, как и в фотографии, вам потребуется сцена для их размещения, виртуальная камера для съёмки и правильное освещение. И, как вы могли догадаться, композиция играет большую роль.

Если вы дизайнер, то к счастью, у вас уже есть навыки в этих областях. Соответственно, вам остаётся только применить уже имеющиеся знания, используя новый инструмент.
Существуют разные подходы к моделированию 3D-объектов в зависимости от того, какими приложениями вы пользуетесь. В любом случае надо будет управлять вершинами и полигонами в трёхмерном пространстве. Любая программа для работы с 3D поможет вам в этом, предложит широкий функционал и освободит вас от рутинных и времязатратных задач.

«Как и в фотографии, для 3D-дизайна потребуется сцена для размещения этих моделей, виртуальная камера для их съёмки и правильное освещение».

Хорошая новость — вам не понадобится много времени на подробное изучение всех подходов. Освойте несколько из них — этого будет достаточно, чтобы проявить свой творческий потенциал и начать. Не говоря уже о множестве ресурсов с готовыми моделями и библиотеками — ничто не мешает вам прямо сейчас пойти и создать 3D-сцену.
Следующим шагом будет загрузить вашу сцену в движок для рендера. Есть как минимум два основных способа получить изображения из 3D-сцены. Это либо обработка в реальном времени, которая используется в играх и интерактивных приложениях, либо трассировка лучей.

Трассировка лучей

При трассировке лучей (ray tracing) некий алгоритм симулирует распространение солнечных лучей (как в реальном мире) и просчитывает итоговый цвет для каждого пикселя в вашем рендере. Несомненно, на это уходит немало времени и вычислительной мощности, но в результате вы получаете реалистичные изображения материалов, света и теней.

В реальном времени

Игровые движки, в свою очередь, обладают рядом функций, которые позволяют им срезать путь и «сымитировать» поведение процессов в реальном мире при помощи видеокарт. Движки реального времени позволяют добиться лучшего результата при меньшей вычислительной мощности.

Области применения

Но прежде чем заняться собственно изучением 3D, было бы неплохо выяснить, какие области интересуют вас и как там используют 3D-дизайн.

Целые индустрии — производство кино, визуальных эффектов, полнометражных мультфильмов или AAA игр — полагаются на технологию 3D-моделирования, и у каждой из них свои требования и подходы к рабочему процессу и выбору инструментов. Если вам это интересно, то рекомендую начать с проектов по разработке инди-игр, короткометражных мультфильмов или в производстве независимого контента.

3D иллюстрация

С другой стороны, если вы — уже состоявшийся иллюстратор, то вам лучше подойдёт 3D иллюстрация в рамках графического дизайна, интерактивных 3D-приложений или анимаций для рекламы. В таком случае 3D иллюстрация будет естественным продолжением ваших умений и поможет продвинуться в текущей карьере.

Если же вы дизайнер, то обучиться 3D иллюстрации, наверное, будет проще всего (и я советую начинать именно с этого). Можно просто взять набор геометрических примитивов и составить из них красивую композицию, а итоговый рендер использовать как основную иллюстрацию в каком-нибудь проекте. Иллюстрация может быть очень простенькой, но работа над ней уже поможет вам разобраться в композиции, размещении и настройке камеры, а также освещении и рендере результата. Позже, уже разобравшись в рабочем процессе, вы без проблем сможете работать с более сложными формами и геометрией.

Рендеринг в реальном времени

Куда интереснее использовать рендеринг в реальном времени и интерактивность вместе. Даже если вы не планируете стать разработчиком инди-игр, помните, что многие из перспективных и новых технологий скорее всего будут связаны с 3D. Это прекрасный инструмент для прототипирования приложений дополненной реальности или интерактивных интерфейсов в автомобильном дизайне.

Для их создания вам потребуются познания в работе игр, скриптов и движков реального времени. С другой стороны, появляется так много новых инструментов, что порой хватает и поверхностных знаний, чтобы сразу же погрузиться в творческую работу.

Эффект появления машины
Автор: Глеб Кузнецов✈

Инструменты

Думаю, сейчас вы уже примерно представляете, чем именно вы хотите заниматься в 3D, поэтому следующим шагом будет выбор правильного инструментария. На рынке не так много приложений для работы с 3D— сразу можно понять, какая программа лучше подойдёт для работы в контексте дизайна.

Вечно актуальные стандартные программы вроде 3ds Max и Maya — лошадки, которые тянут мультимиллионные производства фильмов и игр. Если вас прельщает кино или игровая индустрия, то, вероятно, вам стоит научиться пользоваться одной из этих программ. Но важно помнить, что редко какое приложение отвечает всем задачам производства. Многие программы созданы для более узконаправленной работы: например, в ZBrush создают 3D-скульптуры, в Houdini — сложные симуляции и процедурное моделирование, в Substance — текстуры и т. п.

CINEMA 4D

Если вам, будучи дизайнером, нужно создать иллюстрацию или простую анимацию для клиента, то вам идеально подойдёт один инструмент, с помощью которого вы сможете решить все свои задачи. Есть программа Cinema 4D, очень популярная среди иллюстраторов и моушн-дизайнеров. Она интуитивна и проста в использовании, имеет множество инструментов для создания анимации и моушн-графики, а также предлагает на выбор множество внешних движков рендеринга, включая Redshift.

Читайте так же:
Русские слова, которые и не оскорбления вовсе

Выбрав Cinema 4D, вы не ошибётесь; так что если у вашего работодателя уже куплена лицензию на эту программу — используйте её, тут даже думать нечего. Сейчас Cinema 4D стала доступнее — появилась месячная подписка, но всё равно не каждый может её себе позволить.

См. больше на instagram.com/petertarka. Не используйте без разрешения.

Blender

Если вы ограничены в бюджете, или не уверены, что хотите платить за дорогую программу ради того, чтобы иногда создавать 3D иллюстрации, то у меня для вас есть хорошие новости. Можно попробовать Blender — бесплатное приложение с открытым исходным кодом. Пожалуйста, послушайте, что я скажу дальше, потому что Blender — это настоящее чудо в 3D-индустрии. Уже более двадцати лет он постоянно улучшается разработчиками и достиг уровня профессионального инструмента — сейчас он продолжает развиваться на полной мощности при поддержке таких компаний, как Nvidia, AMD и Epic.

Blender включает все возможные функции, которые вам пригодятся, включая недеструктивное (non-destructive) моделирование, скульптинг, анимацию и встроенный движок фотореалистичного рендеринга. Он даже предлагает возможности, которых нет у большинства других программ — например, движок рендеринга в реальном времени EEVEE, который позволяет вам работать с вашей сценой в реальном времени.

Лично я использую Blender для создания всех своих 3D работ, поэтому меня можно посчитать меня предвзятым. Не отрицаю, но я твёрдо уверен, что Blender — это лучший выбор для дизайнеров, которые ещё только знакомятся с миром 3D.

«Наконец-то наступила неделя Звёздных войн! С окончанием Мандалорца и приближением премьеры „Скайуокер. Восход“ сейчас самая пора поделиться самой культовой моделью из Звёздных войн — Тысячелетним соколом. Мне очень понравилось создавать эту модель во время пересмотра оригинальной трилогии — мне на это понадобилось всего 12 парсеков 😀 Как вы думаете, я справился?»

Unity

Для игр, рабочих интерактивных прототипов и XR (AR и VR) я бы порекомендовал Unity — это, вероятно, самый популярный и доступный игровой движок с поддержкой сообщества и огромным количеством документации и туториалов. Unity предлагает множество опций для моделирования и анимации прямо внутри программы, так что с некоторыми проектами можно будет обойтись только ей.

Левитирующий интерфейс
Автор: Себастьян Стапельфельдт

«Несколько дней я экспериментировал с левитирующими UI и мне нравится, что получилось. Всё становится таким „естественным“. Спасибо Microsoft за гибкую дизайн-систему. Эта иллюстрация — часть моего ежедневного проекта, который я начал в этом году».

Vectary

Я уже упоминал, что создавать 3D проекты можно прямо в браузере. Чтобы быть верным своему слову, хочу показать вам веб-инструмент под названием Vectary. Он позволяет вам моделировать, создавать композиции и рендерить сцены онлайн, прямо как Figma (для которой у Vectary есть плагин). Пригодится, если вы ищете программу для 3D-моделирования, чтобы накладывать свои макеты на мокапы объёмных устройств, использовать 3D-модели на сайтах или показывать дизайн фирменных бланков и другой канцелярии.

Аналоговые 3D-часы
Автор: Vectary для Vectary

«Мы вдохновлялись примерами SlimDesign, которые сделали крутые концепты аналоговых часов. Обязательно посмотрите их работы! Мы попытались спроектировать эти аналоговые часы с чистого листа и отрендерить их в нашем онлайн инструменте для 3D — Vectary. Весь процесс создания можно посмотреть здесь. Редактируемый 3D-шаблон часов на Vectary найдёте здесь».

С чего начать

Итак, что же дальше? Создавать нечто новое, разумеется! Если в этой статье нашлась область применения 3D, которая вас заинтересовала — выберите программу, которая вам больше всего подходит, и начните изучать её.

Поскольку мир 3D крайне многослоен, я бы не советовал сразу начинать смотреть узконаправленные туториалы. Вместо этого лучше вложитесь в хороший курс, который охватывает конкретно вашу область применения 3D и точно соответствует тому, чего вы хотите достичь. Так вы получите немедленные результаты, которые дадут вам мотивацию, и вы сразу сможете строить свои собственные проекты на основе полученных знаний, заполняя все пробелы и изучая неизвестное по ходу работы.

Если вы можете позволить себе очное обучение — отлично. Несомненно, сперва стоит взвесить все доступные варианты и учесть рекомендации и обзоры — но находиться в одной комнате со преподавателем и другими мотивированными людьми, когда вы все сосредоточены на работе и творчестве, определённо стоит того.

Лично я предпочитаю сразу приступать к делу. Если вы чувствуете в себе такое же нетерпение попробовать что-нибудь новое, не тратьте его на бесконечные поиски идеального варианта. Выберите что-то одно, настройтесь на работу, и, возможно, это приведёт вас к совершенно неожиданным результатам.

В помощь начинающему 3D-художнику: софт, гаджеты и несколько советов

Цифровые игры в наше время — неотъемлемая часть досуга большинства пользователей интернета. Создают же игры как одиночки-энтузиасты, так и международные игровые компании, в отделах которых трудятся десятки и сотни специалистов.

Одна из важнейших профессий в индустрии игр — 3D-artist, он же 3D-художник. Если коротко, то представители этого направления создают трехмерные объекты и текстуры для игр, фильмов, рекламных роликов и т.п. Профессия уважаемая и востребованная, о ней, на DTF уже писали. Повторяться не будем, давайте обсудим более конкретные вещи — например, инструментарий для начинающего 3D-художника. Без чего на первых порах обойтись нельзя, а что стоит начать изучать по мере становления специалиста, какие гаджеты помогают в работе — все это под катом. Кстати, меня зовут Роман Цыганов, я основатель компании Antix и спикер курса “Профессия 3D-художник” на образовательной платформе Skillbox. В портфолио Antix работы для Warner Bros, HBO, Tencent, PUBG и Game of Thrones. Поэтому советы даю не абстрактные, а проверенные, личные. Поехали!

Основной инструмент для работы 3D-художника – графический планшет. Не обязательно жутко навороченный для убер-профессионалов, достаточно просто базовой хорошей модели.

Кстати, некоторые новички ошибочно считают, что вместо графического планшета можно использовать Apple iPad. В некоторых случаях они не так уж и неправы — но это, по большей части, относится к двумерному рисованию, а не созданию 3D-моделей. Мобильные устройства не способны заменить хороший стационарный ПК с подключенным к нему графическим планшетом. Профессионалы используют горячие клавиши, работу с мышью, стилус, не говоря уже о специализированном софте.

Читайте так же:
Как была устроена космическая транспортная система Space Shuttle

Первой моделью может быть Wacom — девайс подключается к компьютеру или ноутбуку. Он дает возможность выполнять лепку виртуальной модели, рисовать, проводить любые итерации при помощи стилуса. У Wacom могу сходу порекомендовать три модели устройств: Wacom Intuos, Wacom One и Wacom Intuos Pro. Конечно, излишним будет уже говорить, что нужен и ноутбук или десктоп, причем у 3D-художника техника должна быть достаточно мощной, чтобы справиться с «тяжелыми» задачами вроде рендеринга готовой модели и обработки сырых данных.

Вот минимальные системные требования, которые я мог бы рекомендовать:

  • Минимальная конфигурация — Ryzen 5 от AMD либо Core i5 от Intel.
  • ОЗУ — хотя бы 16 ГБ, меньше не стоит.
  • Видеокарта — начиная с GeForce 1080.
  • Память — лучше быстрый SSD, который дает возможность ОС и установленному софту быстрее работать.

Повторюсь, это минимальные рекомендованные характеристики системы для начинающего специалиста, а не профессионала высокого уровня. Хотя, конечно, если есть свободные средства — можно сразу приобрести «самолет». В конце концов, в свободное от учебы и работы время можно и самому поиграть.

Здесь все сложнее. Если гаджеты более-менее одинаковы у всех, то здесь выбор зависит от классификации специалистов, начинающих свой путь в 3D. Предположим, что мы говорим о ребятах, которые хотят создавать игровые ассеты или модели — в этом случае могу рекомендовать:

  • Blender.
  • Autodesk Maya 3D.
  • Houdini.
  • Cinema 4D.
  • 3D Max.

Эти программы дают возможность закрыть практически любые задачи, которые только могут возникнуть перед художником.

Есть еще и специализированный софт, заточенный под реализацию специфических задач. Это могут быть игровые движки — например, Unity или Unreal Engine (на нем, кстати, собираются приложения и делаются разные проекты, в том числе синематографические), либо, если говорим о виртуальном скульптинге, то это ZBrush и Mudbox. ZBrush позволяет создавать персонажей, разрабатывать «биологические» объекты, включая деревья, органику, детали поверхности. Можно создавать и элементы поверхности транспортных средств, оружия и прочее.

Но вернемся к основным софтам. Пакет Houdini изначально позиционировался, как программа для создания эффектов, включая огонь, дым, разрушение твердых элементов и т.п. Но сейчас программа очень сильно эволюционировала и ее можно использовать для разного рода задач. Здесь уместно сравнить возможности Autodesk Maya 3D и Houdini.

Представьте, что вы работаете в Maya и вам необходимо сделать тумбочку. Вы ее сделали. Но теперь для того, чтобы внести изменения, необходимо двигать каждый отдельный полигон. Это отнимает кучу времени. Конечно, есть возможность копировать элементы, клонировать их, ставить рядом и т.п. Но все же процедурных инструментов больше в Houdini. Этот пакет позволяет построить внутри такую иерархию, что вы сможете в дальнейшем просто двигать ползунки, добиваясь значительных изменений. Ползунки это числа, условно. Напишите 1, получите один результат. Напишите 10, — у вас вместо одной тумбочки появится 10 штук. Это называется процедурный подход, когда вы большую часть работы перекладываете на программу. Разработка таких вещей занимает примерно на 20-30% меньше времени. Но если художнику необходимо вносить какие-то комментарии, либо использовать подобную наработку в других проектах, то процедурный подход существенно экономит время. Это не часы, а реально недели, месяцы и даже годы. Именно поэтому Houdini становится все более востребованным пакетом в энтерпрайзе.

Если говорим о motion-графике для рекламы, то чаще всего здесь применяется Cinema 4D. Этот пакет, в основном, используют компании, создающие медиа-рекламу для YouTube, Instagram, Twitter и других социальных сетей и сервисов.

Отдельное направление — текстуринг. В этом случае сначала создается сама модель, а потом для нее дорисовываются текстуры. Художник определяет, насколько сильно текстура отражает или поглощает свет, какой это материал — металл, дерево или что-то еще. Отличный пакет для работы с текстурингом — Adobe Substance 3D Painter, The Designer и The foundry Mari. Они становятся стандартом в индустрии. Их используют практически во всех компаниях.

Вы можете начать работу с Blender. Это open-source пакет, который разрабатывает целое комьюнити — идеальный вариант для того, чтобы познакомиться с миром 3D. Любой человек может использовать Blender для создания собственных продуктов, даже коммерческих.

Если вы планируете трудоустройство в корпорацию, то ситуация будет иной. В компаниях используется собственный софт. Чаще всего энтерпрайз использует Autodesk Maya 3D (если говорим про игры и кино) и 3D Max (если говорим про интерьерную визуализацию). Плюс обычно есть и сопутствующие приложения. И даже если начинающий художник освоит Blender на все 100%, то в корпоративной среде ему придется переучиваться, так как его, как правило, используют в инди-командах для экономии бюджета на софт.

Поэтому нужно осваивать Houdini, Maya 3D и другие упомянутые выше пакеты — они помогут стать своим в профессиональной среде. Начать их осваивать можно в любой момент, но чем быстрее вы это сделаете, тем лучше.

Читайте так же:
Как работает японский рыбный рынок (видео)

Поэтому совет — прежде, чем приступать к освоению профессии 3D-художника, подумайте, куда бы вы хотели устроиться и чем именно заняться. Стоит посмотреть вакансии разных компаний, оценив программы и навыки, которые будут необходимы для работы в энтерпрайзе.

Создание 3D-объектов и анимаций

3D-функции Photoshop будут удалены в будущих обновлениях. Пользователям, работающим с 3D-функциями, рекомендуется ознакомиться с новой коллекцией Adobe Substance 3D, которая представляет собой новое поколение 3D-инструментов от Adobe.

Дополнительную информацию о прекращении поддержки 3D-функций Photoshop можно найти здесь: Photoshop 3D | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях.

Создание 3D-объектов из 2D-изображений

Photoshop позволяет создавать множество разнообразных базовых 3D-объектов с использованием 2D-слоев в качестве основы. После создания 3D-объекта его можно поместить в 3D-пространство, изменять настройки рендеринга, добавлять источники света или включать его в другие 3D-слои.

Преобразуйте двухмерные слои в трехмерные открытки (плоскости с трехмерными свойствами). Если начальным слоем является текстовый слой, все настройки прозрачности сохраняются.

Обернуть 2D-слой вокруг 3D-объекта, например конуса, куба или цилиндра.

Создайте 3D-сетку из содержимого в градациях серого, сохраненного в 2D-изображении.

Смоделируйте технику работы по металлу под названием чеканка путем вытеснения двухмерного объекта в трехмерное пространство. См. раздел Создание 3D-чеканки.

Строить 3D-объемы из мультикадрового файла, например файла изображения DICOM. Photoshop обработает отдельные изображения из файла и создаст на их основе 3D-объект, который можно будет поместить в 3D-пространство, где им можно будет манипулировать и рассматривать с разных сторон. Для оптимизации изображения различных материалов во время сканирования, например кости или мягкой ткани, можно использовать различные эффекты рендеринга 3D-объема. См. раздел Создание 3D-тела.

Создание 3D-открытки

3D-открытки можно добавлять в существующую 3D-сцену с целью создания поверхности, которая будет улавливать тени от других объектов на этой сцене.

Откройте 2D-изображение и выберите слой, который требуется преобразовать в открытку.

Выберите «3D» > «Новая 3D-открытка из слоя».

2D-слой преобразуется в 3D-слой на панели «Слои». Содержимое 2D-слоя накладывается в качестве материала на обе стороны открытки.

Исходный 2D-слой появляется на панели «Слои» в качестве текстурной карты «Диффузия» объекта 3D-открытки. (См. раздел Обзор панели 3D.)

Созданный 3D-слой сохраняет все размеры исходного 2D-изображения.

(Необязательно) Чтобы добавить 3D-открытку в 3D-сцену в качестве плоскости поверхности, объедините новый 3D-слой с уже существующим 3D-слоем, содержащим другие 3D-объекты, затем при необходимости осуществите выравнивание. (См. раздел Объединение 3D-объектов.)

Чтобы обеспечить доступ к 3D-содержимому, экспортируйте 3D-слой в 3D-файл или сохраните его в формате PSD. (См. раздел Экспорт 3D-слоев.)

Создание 3D-фигур

В зависимости от выбранного типа объекта результирующая 3D-модель может содержать одну или несколько сеток. При использовании параметра «Сферическая панорама» изображение накладывается на внутреннюю поверхность 3D-сферы.

Откройте 2D-изображение и выберите слой, который требуется преобразовать в 3D-фигуру.

Выберите «3D» > «Новая фигура из слоя», затем выберите в меню форму фигуры. Фигуры могут содержать объекты с одной сеткой, например пончик, сфера или шляпа, а также объекты с несколькими сетками, например конус, цилиндр, жестяная банка с лимонадом или бутылка вина.

В меню фигуры можно добавлять произвольные фигуры. Фигуры являются файлами моделей Collada и имеют расширение «.dae». Чтобы добавить фигуру, поместите файл модели Collada в папку «PresetsMeshes» с установленной программой Photoshop.

2D-слой преобразуется в 3D-слой на панели «Слои».

Исходный 2D-слой появится на панели «Слои» в качестве текстурной карты «Диффузия». Он может быть использован для наложения на поверхности новых 3D-объектов. На остальные поверхности могут накладываться текстурные карты «Диффузия» по умолчанию с соответствующими настройками цвета. См. раздел Обзор панели 3D.

(Необязательно) Воспользуйтесь параметром «Сферическая панорама» при использовании панорамного изображения в качестве 2D-входа. Этот параметр осуществляет полное преобразование (360 x 180 градусов) сферической панорамы в 3D-слой. После преобразования в 3D-объект можно наносить краску на области панорамы, которые часто находятся в труднодоступных местах, например, полюса или области с прямыми линиями. Дополнительную информацию по созданию 2D-панорамы см. в разделе Создание панорам с углом обзора 360 градусов.

Экспортируйте 3D-слой в формате 3D-файла или PSD, чтобы сохранить полученное 3D-содержимое. См. раздел Экспорт 3D-слоев.

Создание 3D-сетки

Команда «Новая сетка из градаций серого» преобразует изображение в градациях серого в карту глубины, где значения освещенности принимаются за значения глубины. Более светлые области преобразуются в возвышенности, а более темные — в углубления. Затем Photoshop накладывает карту глубины на одну из четырех возможных геометрических фигур для создания 3D-модели.

Откройте 2D-изображение и выберите один или несколько слоев, которые требуется преобразовать в 3D-сетку.

(Необязательно) Преобразуйте изображение в изображение в градациях серого. (Выберите «Изображение» > «Режим» > «Градации серого» или «Изображение» > «Корректировки» > «Черно-белое» для проведения более точного процесса преобразования.)

Если при создании сетки в качестве входного изображения используется изображение RGB, то для создания карты глубины используются значения зеленого канала.

(Необязательно) Отредактируйте изображение в градациях серого, если требуется ограничить диапазон значений яркости.

Выберите «3D» > «Новая сетка из градаций серого», затем выберите тип сетки.

Читайте так же:
Броненосцы – описание, ареал, питание, враги, фото и видео

Накладывает карту глубины на плоскую поверхность.

Создает две плоскости-отражения по обе стороны центральной оси; карта высот накладывается на обе плоскости.

Накладывает карту глубины на внешнюю поверхность относительно центра вертикальной оси.

Накладывает карту глубины по радиусу на внешнюю поверхность относительно центральной точки.

Photoshop создаст 3D-слой, в котором будет содержаться новая сетка. Для 3D-объекта также создаются текстурные карты «Диффузия», «Прозрачность» и «Глубина плоскости», данные для которых берутся из исходного цветного слоя или слоя в градациях серого.

Карту высот можно в любой момент открыть в качестве смарт-объекта и отредактировать. При сохранении карты генерируется сетка.

Текстурная карта «Прозрачность» не отображается на панели «Слои», так как в этой карте используется тот же фоновый файл, что и в карте «Диффузия» (исходный 2D-слой). Если две текстурные карты ссылаются на один и тот же файл, этот файл на панели «Слои» отображается в единственном экземпляре.

Создание 3D-анимаций

Используя временную шкалу Photoshop Animation, можно создавать 3D-анимации, где 3D-модель будет осуществлять перемещения в пространстве с изменением параметров отображения. В анимации можно задействовать любое из следующих свойств 3D-слоя:

3D-объект или позиция камеры. Используйте инструменты 3D-позиционирования или камеры для перемещения модели или 3D-камеры с течением времени. Photoshop может создавать промежуточные кадры между перемещениями камеры или изменением позиции для создания эффекта плавного движения.

Настройки 3D-рендеринга. Изменение режимов рендеринга с возможностью анимировать преобразования между переключениями некоторых режимов рендеринга. Например, постепенный переход от режима «Вершины» к режиму «Каркас» для симуляции процесса создания эскиза структуры модели.

3D-поперечное сечение. Вращение секущей плоскости для отображения изменяющегося со временем поперечного сечения. Изменяйте настройки поперечного сечения от кадра к кадру для выделения различных областей модели во время анимации.

Для получения высококачественной анимации можно использовать настройку «Рендеринг для фин. вывода». См. раздел Изменение эффектов рендеринга.

Рисование объемных рисунков: как создается 3D

Рисунок 3д в виде паука

ЗD рисунок – это картина, оживающая на глазах у человека. Она создает иллюзию, будто смотрящий на самом деле находится здесь и сейчас, хотя это всего на всего рисунок, нарисованный в трехмерном изображении. Многие задумываются, а можно ли самим научиться рисовать так. Давайте посмотрим, как можно обычному человеку научиться за короткое время рисовать объемные картины.

Рисунки карандашом для начинающих

Для того, чтобы научиться рисовать объемные картины необходимо пока лишь три вещи. Это:

  • карандаш простой графитовый;
  • бумага альбомная;
  • линейка.

Мы не будем затрагивать здания или фигуры людей, так как это будет сложно для тех, кто только взял карандаш в руки. Начнем с обычного 3D прямоугольника.

Необходимо нарисовать наклоненный прямоугольник или почти параллелограмм. Линии чертить нужно лишь слегка нажимая на карандаш. Так как они должны будут легко стереться, когда уже станут не нужными.

Внутри прямоугольника необходимо у каждой стороны также нарисовать по одной линии, которые будут параллельны друг другу.

Прямоугольник на плоскости

Внутри уже нарисованных линий снова мы должны еще раз начертить по одной линии у каждой стороны. Затем на двух противолежащих углах также чертим две короткие линии.

Прямоугольник второй этап рисования

Затем необходимо взять жирный карандаш и, как можно сильнее надавливая, надо прорисовать основной контур прямоугольника, только захватив при этом косые линии.

Прямоугольник 3 этап

Затем проводятся более жирно линии внутри прямоугольника.

3 д прямоугольник

Прямоугольник

Прямоугольник

Нужно будет стереть все те линии, которые остались не выделены жирным.

Прямоугольник триде рисунок

Затем нам будет нужно закрасить внутренние стороны прямоугольника более темным цветом, а внешние посветлее, чтобы был контраст. Благодаря этому, наша картина будет выглядеть, как будто она не нарисована, а на самом деле лежит на столе этот предмет.

Прямоугольник готовая работа объемного рисунка

На этом первом уроке мы научились рисовать прямоугольник. Это было первым шагом к тому, чтобы научиться более продвинутым рисунка в трехмерном изображении. Теперь можно переходить к более сложным вариантам. Их также можно чертить на бумаге карандашом.

Улучшенный рисунок в 3д карандашом

Теперь давайте перейдем ко второму шагу в процессе рисования 3в рисунка на бумаге. Для этого нам понадобятся:

  • бумага в клеточку;
  • карандаш.

Так как мы еще не обладаем качествами высококвалифицированного художника, поэтому нам понадобится бумага в клеточку. Она будет нужна для того, чтобы мы не мерили на глаз размеры нашего будущего триде рисунка. Лучше высчитать размеры на бумаге по клеточкам, чтобы модель получилась качественно прорисованной, объемной и не была похожа на искаженное рябью изображение.

Ступеньки в проекции

Сейчас мы будем учиться рисовать ступеньки в объеме:

  1. Рисуем линии по горизонтали семнадцать клеток, а потом опускаемся с правой и левой стороны начерченной линии на десять клеток по вертикали и также прочерчиваем линии.
  2. С левой стороны вправо чертим линию на 6 клеток, а с правой стороны – на 4 клетки, также вправо. Затем вновь опускаемся на шестнадцать клеток вниз с помощью вертикальных полос. И завершаем эти линии горизонтальной полосой в пятнадцать клеток.
  3. Затем справа мы должны выделить треугольник и пятиугольник.
  4. Теперь от верхнего и нижнего угла нужно прочертить две продольные линии до нашего треугольника и пятиугольника. А внутри последнего нужно сделать сетку, состоящую из квадратов.
  5. Между продольными линиями необходимо начертить поперечные.
  6. А в нижней части фигуры надо будет нарисовать ступеньки.
  7. Затем берем в руки карандаш и заштриховываем получившиеся ступеньки.
  8. Для того, чтобы придать объем данному рисунку, необходимо некоторые детали выделить более светлым тоном, а другие заштриховать гораздо темнее.
Читайте так же:
Как собирают автомобили Rolls-Royce

Рисуем ручкой в формате а4

Вот мы и научились делать работы с помощью карандаша на листе бумаге в клеточку. Теперь давайте попробуем изобразить что-нибудь ручкой на листе бумаги формата а4.

В этом нет ничего сложного. Та же самая техника применяется и для ручки. Что нам будет нужно:

  • бумага формата а4;
  • ручка;
  • линейка.

Будем рисовать простую лестницу:

  1. С помощью линейки и ручки чертим ровный прямоугольник;
  2. Затем, необходимо нарисовать ступеньки, идущие вниз. Они также должны прорисовываться очень ровно и качественно;
  3. Ступеньки должны получиться идеально ровными и желательно, чтобы они уменьшались по ширине от первой до последней.
  4. В результате уменьшения ступенек у нас осталось свободной пространство, которое мы закрашиваем с помощью ручки.
  5. Затем мы должны также заштриховать каждую ступеньку. Поверхность более светлой штриховкой, а боковые стороны – более темными.
  6. Теперь, чтобы создать объем, необходимо провести аккуратную почти невидимую линию поперек ступенек у самого конца.
  7. Затем необходимо также их аккуратно затушевать, а последние две ступеньки сделать более темными.
  8. Теперь необходимо посмотреть на данный рисунок под определенным углом. И вы увидите, как картина превратилась в объемную.

Самые лучшие работы ручкой

Помимо обычного 3д рисования, с помощью которого можно создавать объемные рисунки на белье, бумаге, в школьных тетрадях, теперь появились специальные ручки, которые помогают изготавливать необычайно великолепные фигуры животных, инопланетных существ, зданий в пространстве. Рисунки 3д ручкой потрясают воображение:

эйфилева башня 3д ручкой

елка и вилосипед триде ручкой

объемный цветной котенок

Данным изделием могут пользоваться не только взрослые, но и дети. Главное следовать правилам, которые прописаны в инструкции. А работы, созданные такими ручками, вы можете видеть на фото в нашей статье.

Подарок на день рожденья: объемный рисунок

Как известно, что самый лучший подарок для родного человека, когда его делают собственными руками. А мы уже научились делать рисунки в 3д на бумаге и специальной ручкой. Предлагаю пейп-арт или объемный рисунок из бумажных салфеток. Он идеально подойдет в подарок любимой маме или на день рождения возлюбленной или возлюбленного.

Пейп арт

Для этого делается на бумаге примерный набросок рисунка-подарка. Либо его можно распечатать с компьютера. Затем необходимо проделать следующие действия:

  • подобрать однотонные или цветные салфетки;
  • затем нарезать эти салфетки по одному сантиметру в ширину;
  • скручиваем в жгутики, смачивая слегка водой;
  • затем приклеиваем их на бумагу, создавая изображение такое, какое вы задумали;
  • можно пользоваться и однотонными белыми салфетками, если вы намереваетесь окрашивать свое изделие;
  • дать высохнуть изделию и потом вскрыть его бесцветным лаком.

Тенденции 2018 года

Картины в трехмерном пространстве постепенно начинают окружать нас и становятся мэйнстримом. Чем больше происходит развитие компьютеризации современного мира, тем больше появляется разных форм изображений. Тем сильнее они будоражат наши мысли и воображение.

Итак, направления в 3D, которые в 2018 году занимают первые места среди потребителей.

Обои в триде

Комплекты постельного белья, рисунок на котором исполнен в 3D:

постельное белье в триде

Объемные изображения на кафельном покрытии:

Кафель в ванной комнате с дельфинами

Объемные татуировки:

страшная тату на ноге

Футболки с картинами в 3D:

танк на футболке

Работы в трехмерном исполнении

А вот такие работы, исполненные в трехмерном пространстве, можно отыскать в интернете. Они просто поражают воображение глубиной и качеством. Компьютерная графика в наше время может все. Ведь рисовать можно не только на бумаге, но и, изучив специальные программы 3D моделирования, на персональном компьютере.

Ниже на рисунках вы увидите завораживающие модели объемного мира трехмерного изображения.

РисункиРисункиРисункиРисунки

Изображения в трехмерном пространстве, благодаря воссозданию объемности, завораживают душу человека и словно тянут ее за собой, не разрешая ни на секунду оторваться от любования прекрасной картиной.

Некоторые советы по обучению рисования

Если то, что вы увидели в этой статье вам понравилось, и вы захотели продолжить обучаться 3D граффити, то прочтите некоторые советы, которые будут даны ниже:

  1. Если не хотите пользоваться бумагой и карандашом, то изучите программы по 3D моделированию, которые есть в изобилии в интернете, а лучше поступить на курсы по данному виду рисования.
  2. Если же вы все-таки хотите остановиться на ручном виде работы, вы предпочитаете вкладывать душу в процесс, то вам следует научиться основам, в первую очередь.
  3. Учитесь рисовать с натуры. Это развивает глазомер, пространственное мышление.
  4. Обучайтесь по разнообразным урокам, что есть в интернете.
  5. И самое важное! Начинайте с минимального и не останавливайтесь до последнего.

И в заключении

В нашей статье мы попробовали рисовать 3D рисунки, узнали много нового о том, что такое 3D ручки, что можно сделать собственными руками на день рождения, узнали о том, что модно сейчас в этом стиле. Если вам понравилось рисовать 3D изображения, и вы бы хотели дальше развиваться в этом направлении, то можете поступать на курсы художника. Эта область искусства хорошо развивает творческое мышление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию