100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создают современные текстильные дизайнерские изделия из войлока

Современный войлок – какой он?

С каждым годом у валяния – все больше поклонников, и это не удивительно, ведь мало какой материал способен обеспечить такое богатство текстур и красок, получить на выходе яркие и эффектные работы, которые к тому же можно носить на себе! Ведь фактически валяние – это создание текстиля! Для мастера работа с войлоком – отличная возможность выразить свою индивидуальность, найти свой творческий стиль. А для дизайнера – шанс изучить все возможности материала, обыграть его необычные эффекты.

Войлок привлекателен и с точки зрения ремесла, и с точки зрения потребителей. Каждое изделие получается уникальным: его сложно повторить, и вероятность встретить женщину в такой же шапочке – практически нулевая. И, согласно статистике, именно войлочные работы пользуются наибольшим спросом на ярмарках и арт-маркетах, их раскупают быстрее и охотнее всего!

Немного истории
Слово «войлок» в русском языке происходит от тюркского «ойлык» – «покрывало». Что такое войлок? Это изделия из натуральной шерсти, изготовленные путем сваливания. Только у натуральной шерсти у каждого волоска есть наружный чешуйчатый слой – кутикула, которая и позволяет волоскам зацепляться друг за друга в процессе сваливания. Первым появилось мокрое валяние – свойлачивание шерсти под воздействием горячей воды. Первый образцы войлока археологи датируют 6 тысячелетием до н.э. Но как отдельное ремесло появилось с массовым развитием животноводства, в основном у кочевых народов. Многие сохраняют древнейшие традиции валяния до сих пор, и их изделия до сих пор привлекают поклонников национального колорита. Для традиционного валяния характерен довольно узкий набор техник, зато в них видно все очарование натуральной шерсти и естественных красителей – растительных и минеральных.

Валяние как вид искусства начало развиваться с распространением искусственных красителей для шерсти. Технические приспособления для валяния знала еще античность, с XIX в. механические устройства для валяния начинают совершенствоваться, а в XIX в. появляются первые иглопробивные машины, которые позволяли сваливать также синтетическое волокно (сейчас такую машинку можно приобрести и для домашнего использования).

Особенности национального валяния
За рубежом больше всего поклонников у войлока – в Европе и в Японии. Валяние сейчас – одно из самых модных видов рукоделия, особенно в Германии, Скандинавии и Италии. Но в основном к войлоку относятся как к развлечению, арт-терапии и как к элементу дизайна. Валяние – это прежде всего возможность расслабиться, пообщаться с «братьями по оружию», создать необычный арт-объект или украсить дом необычным предметом интерьера. Особо следует упомянуть итальянцев, для них валяние – один из инструментов современного дизайна. О пользе рукоделия и популярности войлока говорит то, что валяние официально включено в социальные программы адаптации.

В Россию войлок пришел, когда из Европы начали приезжать мастера-фельтмейкеры, чтобы повысить свой статус и освоить новую аудиторию. Но почти сразу у российских мастеров начала формироваться своя специфика. Поскольку исторически в России валяние было развито довольно сильно, да и валенки в детстве носили практически все, у нас отношение к войлоку – утилитарное, прикладное. А значит, от мастеров требовалось не просто создать красивую вещь, эту вещь еще предполагалось носить, и не один-два раза. А это значит – более высокие требования к результату — особая технология и высокий профессионализм. Изделия, которые пользуются наибольшим спросом – это платья, жилеты и жакеты, игрушки и сумки. Но самый популярный жанр, который расходится активнее всего – это войлочные тапочки! Они менее сложны в исполнении, чем, скажем, сумки, но в них наиболее важно поддерживать высокую планку качества, чтобы не потерять, а, наоборот, наращивать круг покупателей и поклонников.

В валянии – два основных направления: сухое и мокрое. Сухое валяние, когда шерсть сваливается специальной иглой – это более камерный жанр, рассчитанный в первую очередь на создание эстетических объектов (игрушки, скульптура, украшения, арт-объекты). Это занятие можно сравнить с приятной медитацией. А вот мокрое валяние позволяет «охватить» более широкие площади, создавать одежду и интерьерные вещи. Нередко в одном изделии сочетаются обе техники – более мелкие детали дорабатываются в технике сухого валяния.

Войлок объединяет!
Ни одно прикладное искусство, особенно популярное, не может полноценно развиваться без среды для общения. И, наверное, самый удобный и широкий формат – это фестивали. Кроме Фестиваля «Современный войлок» (организован ООО «Формула рукоделия» и Студией-магазином «Шкатулочка») в России проходит, например, «ФелтФЕСТ» (г. Санкт-Петербург), международный проект «Новая жизнь традиций», «Байкальская звезда», фестиваль ремесел в Вологде и т.д. Народные традиции валяния представлены, например, на фестивале «Узоры жизни на войлоке» в Бурятии. За рубежом масштабные фестивали фельтмейкеров проводятся в Берлине, итальянский фестиваль Feltrosa (см. http://feltrosa.com/ ) каждый раз организуется на новом месте, японские валяльщицы собираются на фестивали в Токио и Киото два раза в год. В США это в основном небольшие фестивали местного формата. Активно проводит небольшие войлочные фестивали Великобритания, для которой овечья шерсть – продукт стратегический, недаром лорд-канцлер по традиции восседал на мешке с овечьей шерстью.

Читайте так же:
Есть ли песчаные пляжи за Полярным кругом?

Клубы и персоналии
Ольга Антропе представляет студию-магазин «Шкатулочка», которая уже более 7 лет работает на российском рынке и является одним из основных популяризаторов войлочного искусства в России. В этой студии можно найти все необходимые материалы как для начинающих валяльщиц, так и для профессионалов, здесь регулярно проводятся образовательные мероприятия по обучению валянию для различного уровня подготовленности, каждый месяц организуются клубные встречи. Сейчас набирает обороты новый проект дистанционного образования – «Лаборатория войлочных идей. Секреты мастерства». Кроме студии-магазина «Шкатулочка» из крупных объединений фельтмейкеров в России можно назвать Творческий союз мастеров по войлоку, студия FELT-CLUB Юлии Хабаровой (Санкт-Петербург), студия Felt4Fun Нины Демидовой (Москва), студия «Украса» (Москва) и студия «Войлок» (Москва), студия «Шерстяной город» (Новосибирск), студия «Сотвори» (Омск). Ну а если вы хотите посмотреть, кто сейчас считается ведущими дизайнерами по войлоку, то посмотрите работы Рутсуко Сакаты (Rutsuko Sakata) (Япония), Джори Джонсон (Jorie Johnson) (США), Дианы Нагорной (Украина), Вилты Казлаускайте (Vilte Kazlauskaite) (Литва), Алены Селезневой (Россия), Александра Пилина (Россия), Ксении Шинковской (Латвия), и этот список можно продолжать еще очень долго.

Очарование войлока складывается не только из богатства материалов и текстур. Войлок – отличная возможность выразить себя и раскрыться как мастеру, а еще – поселить в своем гардеробе уникальную вещь, созданную с душой. И веточку лаванды, чтобы не искушать моль!

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Никогда бы не подумала, что старый добрый войлок, из которого делают валенки или грубые попоны и ковры, может стать нежным текстильным современным материалом для изготовления дизайнерской одежды, головных уборов, аксессуаров и украшений. Но так случилось, что в июне я оказалась в Башкирии на праздновании Сабантуя и увидела войлочные картины, украшения и, что меня удивило и поразило – войлочную одежду и головные уборы, выполненные в современном европейском дизайне. Первая мысль – как это сделано? Мастер hand made Зульфия Кульмухаметова поделилась секретом изготовления изделия в технике «нуновойлок» или «нунофелтинг».

0.jpg

Сама мастерица с удовольствием носит свои изделия, которые отличаются ярким сочным холодным колоритом и нежной текстурой. На фото – мастер валяния из войлока Зульфия Кульмухаметова в палантине собственного изготовления.

1.1.jpg

Начало истории войлоковаляния можно отнести к VI—V векам до нашей эры. В этот период произошло одомашнивание овец, что позволило получать достаточно шерсти, чтобы использовать её для изготовления предметов одежды и домашней утвари. Ремесло войлоковаляния нашло широкое распространение на территориях массового разведения овец — это горные территории Памира, Тибета, Кавказа, Алтая, Карпат и Средней Азии. В России войлок традиционно ассоциируется с валенками, однако новые тенденции в войлоковалянии встречены с большим интересом и по опросам потребителей около 40% женщин хотели бы иметь в своём гардеробе валяную вещь. Не исключением стала и я. Войлочные изделия просто влюбляют в себя своей теплотой, яркостью, природной искренностью и какой то детской непосредственностью.

На фото – бытовые изделия из войлока, выставленные на празднике Сабантуй. Настенные коврики, игрушки, украшения, выполненные в традиционной этнической технике с национальным башкирским колоритом.

1.2.jpg

А вот и то, что меня заинтересовало – выставка-продажа войлочного текстиля. Взяв у мастерицы визитку и примерив и посмотрев все представленные изделия, я решила заказать изделие, но предварительно посмотреть ассортимент на сайте.

5.jpg

На сайте мастерицы я увидела много интересных дизайнерских изделий – это и жилеты с куртками, и палантины, шарфы, а так же огромный выбор головных уборов отличного качества и европейского дизайна. Особенностью автора является то, что она сочетает в изделии несколько техник, материалов и способов декорирования.На фото работы мастерицы.

2.jpg

Единственный природный материал, из которого может быть изготовлен войлок, — это шерсть, причём лучше всего овечья шерсть. Шерстяные волокна имеют верхний чешуйчатый слой — кутикулу. Благодаря ему волокна могут сцепляться друг с другом под воздействием горячей воды и пара. На этом основан принцип войлоковаляния.
Еще изделия от Зульфии.

Читайте так же:
АК 74М из бумаги

3.jpg

Нунофелтинг или нуновойлок – это приваливание шерсти к ткани. В переводе с японского Nuno – ткань, что дало название модной современной тенденции в области валяния. Этот метод появился не так давно. Его авторами считают австралийского дизайнера текстиля Полли Стирлинг и японского дизайнера Сачико Котако, которые впервые представили изделия в технике нунофелтинг в 1994 году. При валянии волокна шерсти проходят сквозь ткань. Так происходит соединение материалов и образуется одно полотно. Шерсть можно выкладывать поверх рисунка на ткани или приваливать с изнанки ткани. Ткань, выполненную таким способом можно использовать для изготовления одежды или для декорирования изделий, создавая очень красивые фактуры.

На фото — авторский палантин.

4.jpg

На следующем фото первый этап войлоковаляния – подбор материала и способа декорирования с применением техники «нунофелтинг». Для работы применяется окрашенная шерсть и ткань из натурального шелка, а так же шелковая цветная пряжа. Мастерица тщательно подбирает материалы, она говорит: «Идеи берутся спонтанно. Может зацепить какая-то бусинка или пуговка, иногда это может быть какой-то элемент в одежде, который хочет заказчица.

Когда я принимаю заказ для меня важно, чтобы не ставили меня в жесткие рамки. Точных повторов не делаю не своих работ и тем более чужих. Творческий человек для себя самого непредсказуем – это про меня. Люблю обговаривать цвет и приблизительный фасон, а там как рука ляжет. А если еще говорят – полностью полагаюсь на ваш вкус, то радости моей нет предела! Если делаю совершенно незнакомому мне человеку, то прошу разрешения на просмотр личных фотографии, по ним создается некий образ у меня в голове, который транслируется через руки в изделие».

6.jpg

Следующий этап – выбор фасона изделия и выкладывание шерсти по контуру. Нужно прочертить края и серединку отдельно, так как вся шерсть при валянии усаживается на 20-40%, и чем тоньше раскладка шерсти, тем больше усядет шарф. Фасон шарфа – бактус. На пупырчатой пленке по контуру выкладываются нити пряжи, а затем выщипанная шерсть.

7.jpg

Так как бактус решено сделать двусторонним, то мастерица выкладывает и вторую сторону. Она комментирует: «Шерсть использую итальянскую, декорирую натуральным шелком, украшаю различными волокнами – волокна шелка, вискозы, и, можно сказать, что процесс декорирования самый приятный и увлекательный в валянии». Очень важно разложить шерсть равномерно, чтобы общий слой получился одинаковой толщины, ширины и плотности, процесс раскладки неторопливый и медитативный.

8.jpg

Процесс декорирования закончен, и мастерица приступает к валянию. Намочив мыльной водой всю шерсть равномерно, она пропитывает шерсть водой движениями, которые должны быть «пульсирующими» вверх-вниз руками, никаких гладящих движений в стороны, чтобы не сдвинуть раскладку. Многие мастерицы используют виброшлифовальную машинку, но Зульфия предпочитает работать вручную.

9.jpg

Следующий этап – это когда мастерица скатывает заготовку в рулон. В итоге войлок и шелк проникают друг в друга, создавая новую, тонкую, но необычно прочную ткань, из которой получаются легкие, красивые жилеты и невесомые палантины.

10.jpg

Затем получившаяся ткань разворачивается и снова прорабатывается руками. Шерсть сцепилась, немного села, дальше – мыть, полоскать, доваливать и сушить.

11.jpg

Понять, что уже пора заканчивать работу не сложно, во-первых, от шарфика больше не отходят прядки и декор, а лишь одна-две шерстинки при пощипывании, во-вторых – шарфик усел и уплотнился, в-третьих – на просвет будут видны не волокна, а мелкие-мелкие кучеряшки, в-четвёртых – на полотне шарфика появятся мелкие пупырки, фактура. Если совпадут все четыре условия – шарфик готов.

12.jpg

Вот и изделие. Зульфия сама демонстрирует его. Когда то и у этой мастерицы был самый первый раз: «Первое свое украшение я сделала под руководством сына – это он принес мне три разноцветные войлочные бусинки из художественной школы. Мы скатали еще несколько разноцветных шариков, я соединила их более-менее по цвету и размеру, получились яркие бусы. О том, что из войлока можно самой делать такие красивые вещи, которые в прямом смысле хранят тепло рук, я поняла только тогда. До этого для меня существовали только войлочные валенки…».

13.jpg

И еще несколько изделий от Зульфии Кульмухаметовой. На фото – головные уборы и палантины.

14.jpg

Эксклюзивные фетровые шляпы.

Читайте так же:
Факты о ремнях безопасности, знание которых полезно каждому — изучаем в общих чертах

15.jpg

А это изделие от Зульфии получила я. Анализируя специфику изготовления изделий из войлока, понимаешь уникальную возможность использовать его как материал и как способ создания произведений искусства, потому что каждое изделие, выполненное в технике валяния, по- своему уникально и неповторимо.

Художественный войлок. Лекция по дисциплине «Основы декоративно-прикладного и технического творчества»

(фелтинг: от англ. felt — войлок) — вид декоративно-прикладного искусства, нетканый текстиль. Техника, в процессе которой из натуральной шерсти в процессе ее сваливания создаются плоские или объемные объекты искусства- панно (нетканый гобелен), объёмные скульптуры, игрушки, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.

Виды художественного войлока по способу изготовления:

  1. Иглопробивная техника (художественный войлок на промышленном станке)
  2. Мокрое валяние
  3. Сухое валяние (фильцевание)

История

Люди обнаружили способность шерсти сваливаться около 8000 лет назад. Для валяния использовали найденные остатки шерсти животных. После одомашнивания мелкого рогатого скота стало возможным использовать состриженную шерсть животных.
«Считается, что самыми ранними прототипами войлока были кусочки шерсти диких овец, которые выпадали на землю и скапливались внутри пещер. Археологам доподлинно не известно, когда и кем было открыто получение такого жизненно необходимого материала. Остается предполагать, что первые подобия войлока получались из клочков шерсти диких овец, собиравшихся в углах пещер. Там они постепенно уплотнились, и человек стал использовать их в качестве лежанок. Шерсть также могла сваливаться непосредственно на шкурах, служивших постелью» [1].
«Наибольшее распространение овцеводство получило среди кочевых народов. И невозможно представить их культуру и жизнь без войлока» [2].
Древнейшие сохранившиеся до наших дней изделия из войлока — ковры и чепраки из Пазырыкских курганов Горного Алтая (скифы, VI—V вв. до н. э.) (См. рис.1, 2)

Древнейшие сохранившиеся до наших дней изделия из войлока — ковры и чепраки из Пазырыкских курганов Горного Алтая

рис. 1,2 Древнейшие сохранившиеся до наших дней изделия из войлока — ковры и чепраки из Пазырыкских курганов Горного Алтая

Туркменистан

Войлок традиционно применяется для утепления и украшения юрт: стен, потолков, полов. Теплый и хорошо пропускающий воздух он незаменим для жилища кочевых народов

Войлок традиционно применяется для утепления и украшения юрт: стен, потолков, полов. Теплый и хорошо пропускающий воздух он незаменим для жилища кочевых народов

Юрта

Йозеф Бойс

Софико Ахобадзе. 1997 год. Из личной коллекции И.В. преображенской

Софико Ахобадзе (выпускница МВХПУ). Нетканный гобелен, иглопробивная техника, 1997 год. Из личной коллекции И.В. Преображенской

Техника валяния

Виды шерсти для валяния:
«остевая шерсть (используется для валяния грубых изделий, не контактирующих напрямую с нежной кожей, например валенок, полусапог, сумок);
сливер (расчёсанная овечья шерсть, без остевых волосков чаще всего неокрашенная, используется для набивания игрушек, создания основы изделия, с последующим наложением шерсти других цветов);
очес (чес шерсти, состоящий из мелких волосков, используется для валяния полотна, фетра, мягкого войлока);
выбеленка (чес овечьей шерсти, вытянутая и выбеленная, используется в качестве светлого тона, и для домашнего окрашивания);
верблюжья (расчесанная шерсть верблюда, используется для валяния игрушек и др. изделий без использования шерсти-основы);
ангора или мохер (шерсть ангорской козы, с шелковистым блеском. Используется для декора и отделки изделий);
полутонкая шерсть (пуховые волосы от 25 до 29 микрон в диаметре (тонине) используется для сухого и мокрого валяния, для отделки изделий и декора);
тонкая шерсть (пуховые волосы от 19 до 25 микрон в диаметре (тонине) используется для сухого и мокрого валяния, для отделки изделий и декора);
топс (пуховые волосы до 19 микрон в диаметре (тонине) используется для сухого и мокрого валяния, самая дорогая шерсть).
По выделке шерсть делят на вату (короткие волокна) и гребенную ленту (длинные волокна, расчесанные и уложенные в виде ленты от 1 метра длиной). Вата пакуется в пакеты и мешки, гребенная лента наматывается на катушки [3]».

Особенности основных техник: мокрое и сухое валяние

Мокрое валяние

Мокрое валяние является традиционным способом изготовления войлока. Процесс войлоковаляния в домашних условиях очень прост. В отличие от многих других видов рукоделия, валяние не является точным, предсказуемым процессом. Большая часть работы основывается на “ощущениях”, нежели на каких-либо предписанных правилах. Многие мастера по войлоку изобретают собственные методы валяния, и адаптируют под себя уже известные техники. Для того чтобы валять войлок мокрым способом, никаких специальных приспособлений не требуется. Секрет мокрого валяния заключается в использование водно-мыльного раствора, благодаря которому трение между волокнами уменьшается, что способствует их взаимодействию и смешиванию между собой.

Материалы и инструменты, необходимые для мокрого валяния:
Шерсть
Горячая вода (Горячую воду можно использовать из-под крана, но некоторые мастера и мастерицы воду кипятят.)

Мыло (Лучше всего использовать специальное мыло для валяния, в крайнем случае детское мыло. Использовать жидкое мыло не желательно, содержащийся пенообразующий лаурилсульфат натрия вызывает сильное раздражение кожи и аллергические реакции при длительном воздействии на кожу)

Читайте так же:
Как делают восковые фигуры музея Мадам Тюссо

Коврик (можно использовать рифленый резиновый коврик, бамбуковые коврики, жесткий кусок ковролина или упаковочный воздушно-пузырчатый полиэтилен, наиболее доступный и недорогой материал)

Требования к рабочему месту. Для валяния необходим большой стол, с влагостойкой поверхностью. Мокрое валяние подразумевает обильное использование воды, что может оказать негативное воздействие на поверхности и материалы которые не переносят влагу.

Освоив базовые навыки мокрого валяния Вы сможете создавать изделия как плоских форм (ковры, панно, картины) так и полуобъемные войлочные изделия с применением форм-макетов (сумки, кошельки, шапки, шляпы, обувь). Техника мокрого валяния широко используется при изготовлении украшений и декоративных предметов интерьера, таких как: вазы, войлочные цветы, гирлянды и многое другое.

Сухое валяние

Сухое валяние, или же фильцевание (на английском needle felting) это античное искусство, дошедшее до наших дней, датируемое временами Римской империи. Эта техника использовалась римлянами, как для изготовления теплой водостойкой одежды, так и для нанесения декоративных рисунков на различные тканые поверхности. Сейчас фильцевание широко применяется для нанесения различных рисунков на ткань или же для создания сложных войлочных форм.

Материалы и инструменты, необходимые для сухого валяния:
Требования к рабочему месту: Для фильцевания не требуется специального рабочего места (валять можно даже перед телевизором на диване), набор инструментов минимален, процесс сухого валяния можно прервать в любой момент и возобновить когда пожелаете. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
Игла — Первое что необходимо знать об иглах для сухого валяния то, что они, как правило, длинные, имеют зазубрины и чрезвычайно остры. Необходимо проявлять максимальную осторожность при работе с ними. Иглы изготавливаются из закаленной стали, и обладают достаточной упругостью, не гнутся во время работы, но, тем не менее, они достаточно хрупки. Необходимо работать с иглами осторожно, чтобы как можно реже сталкиваться с их порчей и изломом.

Иглы имеют несколько параметров, по которым их можно классифицировать:
толщина
вид сечения
количество зубцов
Толщина (размер) является основным параметром. Начинающему валяльщику желательно приобрести три иглы – толстую, среднюю и тонкую. Толстые иглы применяются на начальном этапе, ими обычно формируется первоначальная форма объекта, иглы средней толщины на основном этапе, а тонкой иглой дорабатываются формы и линии.

Иглы для сухого валяния бывают нескольких видов сечения. Основные: треугольное, корончатое, звездчатое. Бывают сечения также и обратные и в форме цилиндра и крученые.
Три основных вида игл:
треугольное – наиболее распространенное сечение. Используется на этапе основной работы с изделием. Зазубрины распределяются по всей рабочей поверхности, а простота формы позволяет легко проходить игле в изделие, ускоряя процесс сваливания.
игла со звездчатым сечением также является основным инструментом в арсенале валяльщика. Но звездчатое сечение применяется в основном на финальном этапе работы, например когда необходимо отполировать поверхность изделия. Также используются при приваливании плоских деталей.
корончатое игла имеет зазубрены лишь на конце острия. Благодаря этому, игла не способна деформировать изделие, соответственно используется для приваливания декоративных элементов, узоров к изделию.
Работать можно как одной иглой, так и со специальным приспособлением – иглодержатель. Иглодержатель – это, как правило, деревянная или пластиковая ручка, в которую вставляются фильцевальные иглы, от одной до нескольких сразу. Иглодержатель значительно ускоряет работу валяния, т.к. позволяет покрывать большую область, кроме того иглы находятся строго параллельно, что отчасти минимизирует их порчу.

Работа одной иглой осуществляется значительно медленнее, чем работа иглодержателем, однако это позволяет более детально проработать определенные элементы, к примеру для очень точного вплетение волосков шерсти в изделие.
Игла пронизывает изделие насквозь, поэтому необходима поверхность, на которой вы будете валять. Ею может послужить поролоновая подложка[3].

Микротренды: Войлок и фетр в летнем интерьере

Валяная шерсть снова на пике интерьерной моды, причем теперь к натуральным материалам добавилась качественная и бюджетная синтетика

Евгения Назарова

XXI век вернул моду на ретро-технологии: давно забытые валенки вновь оказались на подиумах, а дизайнеры интерьеров обнаружили, что из валяной шерсти можно создать десятки интересных вещиц для интерьера. Причем — вы удивитесь — не только «зимнего».

Строго говоря, валяные ковры, покрывала и декор сегодня делают из трех похожих материалов — шерстяного войлока и фетра и их синтетических аналогов. Самый толстый — войлок, который испокон века изготавливают из шерсти домашних животных (овцы или собаки), отличается тем, что хорошо держит форму безо всякого внутреннего каркаса. Тонкий аналог войлока — фетр — делают из кроличьего или заячьего пуха, шерсти кроликов и коз. Фетр используют там, где нужен мягкий, хорошо драпирующийся материал — например, в производстве покрывал. Синтетика дала новый толчок интерьерному дизайну — искусственный фетр и войлок проще окрашивать (в яркие устойчивые цвета). Материал гораздо дешевле естественных аналогов, позволяет печатать и выжигать узоры на поверхности. И этим виртуозно пользуются дизайнеры по всему миру.

Читайте так же:
Почему овсяную кашу называют геркулесовой? Причины, фото и видео

Действительно мягкая мебель
Для обивки мебели фетр используют регулярно (и работают с ним совершенно также, как с любым обивочным текстилем). Иное дело, когда начинаются эксперименты с формой.

Войлок, как мы уже упоминали, держит форму и будучи согнутым, дает великолепную складку. Чудесный пример — спинка кресла Peacock от Cappellini.

А фетру не нужно обрабатывать край. И это позволяет шить невероятной красоты чехлы с деталями «навыворот». Первопроходцем стала итальянская фабрика Moroso, для которой Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) придумала цветочное кресло Antibody. Теперь такие чехлы с ее легкой руки шьют домашние умельцы всех стран — на фото отличный тому пример.

Защитись сам…
За стеной шумные соседи, а вы не готовы к полноценному ремонту со звукоизоляцией? На помощь придет грубошерстный войлок: рулон по размерам стены, клей типа «жидкие гвозди». И через несколько часов работы вы забудете о том, что вам кто-то мешал отдыхать.

Кроме того, войлоком часто обивают стены домашнего кинотеатра или музыкальной студии, чтобы добиться необходимой акустики. Но это не значит, что войлок выполняет исключительно технические задачи. Акустические панели выглядят очень привлекательно — имеют необычную фактуру и цвет. Впрочем, цветным может быть и обычный рулонный войлок: его легко приобрести, например, на московской фабрике войлока в фирменном магазине: наряду с яркими фетрами продаются естественные — «а-ля неотбеленный лен».

… и спаси соседей
А еще войлок сохраняет нервные клетки. Не верите? Тогда попробуйте оформить им стены детской комнаты: вам не придется беспокоиться о том, что дети сегодня бьют в стену мячом с особым размахом.

Войлоку место везде — не только на стенах, но и на полу. С приходом весны многие из нас сворачивают пушистые шерстяные ковры и им на смену на пол бросают домотканые тонкие коврики. Они всем хороши, только уж больно резво скользят по ламинату и прочим гладким поверхностям. На помощь, как вы уже догадались по фото, приходит подстилка из войлока: ковер не улетает, да и звук детского топота субботним утром снижается на порядок.

Теплее, еще теплее…
Владельцы загородных домов с камином знают, что часть дров удобно хранить недалеко от топки, чтобы вовремя подбрасывать их в огонь. Почему бы не завести для дров войлочную сумку, тем более что такой аксессуар шьется за час, а выглядит как дорогое дизайнерское решение?

Совет: Наша идея пригодится и тем, кого «греют» электро- и биокамины. Выразительная поленница из фетра поставит эко-акцент в оформлении интерьера.

Фетровые абажуры стоят довольно бюджетно (если сравнить со стеклянными или, скажем, хрустальными). Наверное все потому, что уж очень они просты в изготовлении: пол сотни прорезей в войлочном кругу, проволочный каркас по периметру и отверстие для цоколя — пожалуй, вот и весь дизайн. Зато какие тени отбрасывает эта лампа летними вечерами: проверьте!

Дух праздника
Гирлянды — еще один тренд последних лет, они переросли статус новогоднего декора и постепенно перешли к всесезонному «проживанию» в интерьере.

Сложно поспорить с тем, что уместнее всего гирлянды смотрятся в детской. Тем более, их очень просто сделать своими руками. Шерсть для валяния и тесьма продаются в магазинах для рукоделия, а чтобы превратить исходный материал в аккуратные шарики, нужно просто скатать шерсть под струей воды с мыльной пеной.

Цветущий сад
Украшая дом, мы в последнюю очередь думаем о прихожей: в типовых квартирах обычно маленькие входные зоны, и для аксессуаров там просто не остается места. Выход — использовать вертикальное пространство стены.

Из готового фетра или войлока в разноцветных листах получатся яркие флористические узоры, а природный мотив можно продолжить из прихожей в смежные комнаты. Важное преимущество валяной шерсти перед другим текстилем заключается в том, что у материала ровные края, которые не надо обрабатывать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию