100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создавались декорации для сериала «Шерлок»

Как создавались декорации для сериала «Шерлок»

В ночь с 15 на 16 января завершился четвертый сезон британского телесериала «Шерлок». Пока в соцсетях и офисах обсуждают работу сценаристов, а BBC Worldwide расследует утечку финального эпизода, давайте посмотрим, с чего все начиналось: как в съемочном павильоне из ничего выросла квартира Холмса и Ватсона и какими деталями наполнил ее художник-постановщик.

Это художник-постановщик сериала Арвел Вин Джонс. Кроме «Шерлока», он работал над сериалами «Доктор Кто», «Приключения Сары Джейн», «Парни из пекарни» и «Волшебники против пришельцев».

Работа над декорациями началась в феврале 2016 года.

Когда дизайнеры только начали работать над «Шерлоком», Арвел Вин Джонс передал им главный принцип работы сценаристов: сериал — это «приключение, в котором участвуют зрители». Съемочная группа задалась целью, чтобы зрителям хотелось самим оказаться в квартире 221-Б на Бейкер-стрит и провести время с главными героями.

Изначально квартира 221-Б была выполнена в викторианском стиле, но потом решено было превратить ее в современную лондонскую квартиру — с обоями на стенах и предметами интерьера 1930-1940-х годов. Создатели сериала активно искали эквиваленты предметов, которые упоминаются в книгах о Шерлоке.

В поисках тех самых вещей Вин Джонс с командой прочесали интернет, антикварные магазины и лавочки букинистов. Новый стул Шерлока стоил бы тысячи фунтов, но на eBay нашелся старый, который выглядел даже лучше — немного изношенным.

Если же удавалось найти только новый предмет, то его можно было «состарить».

В серии «Рейхенбахский водопад» герой Камбербэтча говорит: «Можно вернуть на место что угодно, но только не пыль». Вин Джонс смеется: «Конечно, пыль можно вернуть на место. Именно это мы и делаем. У меня есть распылитель, который обычно используют для комнатных цветов. Из него выдувается маленькое легкое облако пыли, которая тут же оседает».

В квартире 221-Б есть не только те книги, которые могли бы принадлежать Холмсу и Ватсону: Вин Джонс говорит, что на полках есть номера американского журнала «Ридерз дайджест».

Но со времен пилотного эпизода к первоначальным книгам добавилось много новых. Сам Вин Джонс принес кое-что из Эдгара По. Марк Гэтисс предложил наполнить книгами комнату Шерлока, и там появилась целая серия детективных романов. О каких-то из них попросил Камбербэтч, другие относились к сюжету — например, «Мемуары бегуна с Боу-стрит».

Арвел так увлекся оформлением «Шерлока», что отнес на съемочную площадку свой нож Leatherman — им Шерлок пришпиливает письма к каминной полке. Самому художнику-постановщику пришлось купить новый нож.

За «Шерлока» Арвел был номинирован на BAFTA TV Award 2011 и Emmy 2012. За дизайн серии «Этюд в розовых тонах» он выиграл 2011 BAFTA Cymru Award.

Сейчас в Лондоне на двери указывается только номер дома, а номера квартир нанесены на дверные звонки. Но поскольку 221-Б — важная часть истории Холмса, создатели отошли от современной практики нумерации.

Читайте так же:
Как устроены атомные ледоколы России. «Росатомфлот»

Мебель перед съемками нужно почистить.

Арвел говорит: «Мы хотели стереть разницу между лабораторией и кухней, ведь Холмсу ничего не стоит кипятить чайник и одновременно проводить опыт с оторванной рукой — или разогревать бобы с помощью горелки Бунзена.

Горелка и камин связаны с небольшими газовыми баллонами, отвечает за них специальный человек.

Череп на каминной полке сделан из гипса. Для серии «Собаки Баскервиля» в нем проделали углубление: Джон спрятал там от Шерлока пачку сигарет.

Больше всего в квартире 221-Б Арвелу нравится эта голова бизона в наушниках. Череп купили в интернете и покрыли глянцевой черной краской, а наушники добавили спонтанно, в последний момент.

Перед самым началом съемок Арвелу нужно посидеть одному в готовой комнате, чтобы убедиться, что команда добилась нужной атмосферы. Что он думает о квартире 221-Б? «Это крутое место».

Конечно, Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фримен говорят, что чувствуют себя как дома в этих декорациях — но что насчет актеров, которые оказываются там впервые? По словам Арвела, большинство из них рады и взволнованны: «Не знаю, как это сказывается на их актерской игре и на тех реакциях, которые они должны изображать. Но когда они только входят — они как дети в магазине игрушек!»

Как создавались декорации для сериала «Шерлок»

Это художник-постановщик сериала Арвел Вин Джонс. Кроме «Шерлока», он работал над сериалами «Доктор Кто», «Приключения Сары Джейн», «Парни из пекарни» и «Волшебники против пришельцев».

Работа над декорациями началась в феврале 2016 года.

Когда дизайнеры только начали работать над «Шерлоком», Арвел Вин Джонс передал им главный принцип работы сценаристов: сериал — это «приключение, в котором участвуют зрители». Съемочная группа задалась целью, чтобы зрителям хотелось самим оказаться в квартире 221-Б на Бейкер-стрит и провести время с главными героями.

Изначально квартира 221-Б была выполнена в викторианском стиле, но потом решено было превратить ее в современную лондонскую квартиру — с обоями на стенах и предметами интерьера 1930-1940-х годов. Создатели сериала активно искали эквиваленты предметов, которые упоминаются в книгах о Шерлоке.

В поисках тех самых вещей Вин Джонс с командой прочесали интернет, антикварные магазины и лавочки букинистов. Новый стул Шерлока стоил бы тысячи фунтов, но на eBay нашелся старый, который выглядел даже лучше — немного изношенным.

Если же удавалось найти только новый предмет, то его можно было «состарить».

В серии «Рейхенбахский водопад» герой Камбербэтча говорит: «Можно вернуть на место что угодно, но только не пыль». Вин Джонс смеется: «Конечно, пыль можно вернуть на место. Именно это мы и делаем. У меня есть распылитель, который обычно используют для комнатных цветов. Из него выдувается маленькое легкое облако пыли, которая тут же оседает».

В квартире 221-Б есть не только те книги, которые могли бы принадлежать Холмсу и Ватсону: Вин Джонс говорит, что на полках есть номера американского журнала «Ридерз дайджест».

Читайте так же:
Как делают коньячные бочки

Но со времен пилотного эпизода к первоначальным книгам добавилось много новых. Сам Вин Джонс принес кое-что из Эдгара По. Марк Гэтисс предложил наполнить книгами комнату Шерлока, и там появилась целая серия детективных романов. О каких-то из них попросил Камбербэтч, другие относились к сюжету — например, «Мемуары бегуна с Боу-стрит».

Арвел так увлекся оформлением «Шерлока», что отнес на съемочную площадку свой нож Leatherman — им Шерлок пришпиливает письма к каминной полке. Самому художнику-постановщику пришлось купить новый нож.

За «Шерлока» Арвел был номинирован на BAFTA TV Award 2011 и Emmy 2012. За дизайн серии «Этюд в розовых тонах» он выиграл 2011 BAFTA Cymru Award.

Сейчас в Лондоне на двери указывается только номер дома, а номера квартир нанесены на дверные звонки. Но поскольку 221-Б — важная часть истории Холмса, создатели отошли от современной практики нумерации.

Мебель перед съемками нужно почистить.

Арвел говорит: «Мы хотели стереть разницу между лабораторией и кухней, ведь Холмсу ничего не стоит кипятить чайник и одновременно проводить опыт с оторванной рукой — или разогревать бобы с помощью горелки Бунзена.

Горелка и камин связаны с небольшими газовыми баллонами, отвечает за них специальный человек.

Череп на каминной полке сделан из гипса. Для серии «Собаки Баскервиля» в нем проделали углубление: Джон спрятал там от Шерлока пачку сигарет.

Больше всего в квартире 221-Б Арвелу нравится эта голова бизона в наушниках. Череп купили в интернете и покрыли глянцевой черной краской, а наушники добавили спонтанно, в последний момент.

Перед самым началом съемок Арвелу нужно посидеть одному в готовой комнате, чтобы убедиться, что команда добилась нужной атмосферы. Что он думает о квартире 221-Б? «Это крутое место».

Конечно, Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фримен говорят, что чувствуют себя как дома в этих декорациях — но что насчет актеров, которые оказываются там впервые? По словам Арвела, большинство из них рады и взволнованны: «Не знаю, как это сказывается на их актерской игре и на тех реакциях, которые они должны изображать. Но когда они только входят — они как дети в магазине игрушек!»

Смотрите также: Антиультимативный гид по рождественскому эпизоду сериала «Шерлок», Слухи подтвердились: Бенедикт Камбербэтч — выдра!

Как создавались декорации для сериала «Шерлок»

Давайте посмотрим, с чего все начиналось: как в съемочном павильоне из ничего выросла квартира Холмса и Ватсона и какими деталями наполнил ее художник-постановщик.

Это художник-постановщик сериала Арвел Вин Джонс. Кроме «Шерлока», он работал над сериалами «Доктор Кто», «Приключения Сары Джейн», «Парни из пекарни» и «Волшебники против пришельцев».

Работа над декорациями началась в феврале 2016 года.

Когда дизайнеры только начали работать над «Шерлоком», Арвел Вин Джонс передал им главный принцип работы сценаристов: сериал — это «приключение, в котором участвуют зрители». Съемочная группа задалась целью, чтобы зрителям хотелось самим оказаться в квартире 221-Б на Бейкер-стрит и провести время с главными героями.

Читайте так же:
Как собрать сейф UGEARS

Изначально квартира 221-Б была выполнена в викторианском стиле, но потом решено было превратить ее в современную лондонскую квартиру — с обоями на стенах и предметами интерьера 1930-1940-х годов. Создатели сериала активно искали эквиваленты предметов, которые упоминаются в книгах о Шерлоке.

В поисках тех самых вещей Вин Джонс с командой прочесали интернет, антикварные магазины и лавочки букинистов. Новый стул Шерлока стоил бы тысячи фунтов, но на eBay нашелся старый, который выглядел даже лучше — немного изношенным.

Если же удавалось найти только новый предмет, то его можно было «состарить».

В серии «Рейхенбахский водопад» герой Камбербэтча говорит: «Можно вернуть на место что угодно, но только не пыль». Вин Джонс смеется: «Конечно, пыль можно вернуть на место. Именно это мы и делаем. У меня есть распылитель, который обычно используют для комнатных цветов. Из него выдувается маленькое легкое облако пыли, которая тут же оседает».

В квартире 221-Б есть не только те книги, которые могли бы принадлежать Холмсу и Ватсону: Вин Джонс говорит, что на полках есть номера американского журнала «Ридерз дайджест».

Но со времен пилотного эпизода к первоначальным книгам добавилось много новых. Сам Вин Джонс принес кое-что из Эдгара По. Марк Гэтисс предложил наполнить книгами комнату Шерлока, и там появилась целая серия детективных романов. О каких-то из них попросил Камбербэтч, другие относились к сюжету — например, «Мемуары бегуна с Боу-стрит».

Арвел так увлекся оформлением «Шерлока», что отнес на съемочную площадку свой нож Leatherman — им Шерлок пришпиливает письма к каминной полке. Самому художнику-постановщику пришлось купить новый нож.

За «Шерлока» Арвел был номинирован на BAFTA TV Award 2011 и Emmy 2012. За дизайн серии «Этюд в розовых тонах» он выиграл 2011 BAFTA Cymru Award.

Сейчас в Лондоне на двери указывается только номер дома, а номера квартир нанесены на дверные звонки. Но поскольку 221-Б — важная часть истории Холмса, создатели отошли от современной практики нумерации.

Мебель перед съемками нужно почистить.

Арвел говорит: «Мы хотели стереть разницу между лабораторией и кухней, ведь Холмсу ничего не стоит кипятить чайник и одновременно проводить опыт с оторванной рукой — или разогревать бобы с помощью горелки Бунзена.

Горелка и камин связаны с небольшими газовыми баллонами, отвечает за них специальный человек.

Череп на каминной полке сделан из гипса. Для серии «Собаки Баскервиля» в нем проделали углубление: Джон спрятал там от Шерлока пачку сигарет.

Больше всего в квартире 221-Б Арвелу нравится эта голова бизона в наушниках. Череп купили в интернете и покрыли глянцевой черной краской, а наушники добавили спонтанно, в последний момент.

Перед самым началом съемок Арвелу нужно посидеть одному в готовой комнате, чтобы убедиться, что команда добилась нужной атмосферы. Что он думает о квартире 221-Б? «Это крутое место».

Читайте так же:
Как делают упаковку тетра пак

Конечно, Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фримен говорят, что чувствуют себя как дома в этих декорациях — но что насчет актеров, которые оказываются там впервые? По словам Арвела, большинство из них рады и взволнованны: «Не знаю, как это сказывается на их актерской игре и на тех реакциях, которые они должны изображать. Но когда они только входят — они как дети в магазине игрушек!»

Занимательные факты о сериале «Шерлок»

Чтобы скрасить шерлокоманам ожидание следующего, четвёртого сезона культового британского сериала, мы собрали несколько любопытных фактов и фотографий, связанных с процессом его создания:

Дедукция или индукция?

Все знают, что Шерлок использует для расследования так называемые «дедуктивные» методы. Но, как оказалось, совсем они не «дедуктивные», а «индуктивные». Даже в оригинале (в книге Артура Конан Дойла «Шерлок Холмс») термин употребляется неправильно. Дедукция – это частный случай умозаключения, означает переход от общего к частному (что является абсолютно обратным умозаключениям Шерлока), а индукция – это как раз обобщения результатов наблюдений и экспериментов на основе данных прошлых лет.

В оригинале гениальный сыщик мистер Холмс и его преданный друг доктор Ватсон жили на Бейкер-стрит 221B, но режиссёрам-продюсерам пришлось отказаться от съёмки на знаменитой улице. «На Бейкер-стрит очень плотное движение, и на каждом шагу вывески с именем “Шерлок Холмс”» – пояснил Марк Гэттис (продюсер, режиссёр и актёр). В результате роль Бейкер-стрит сыграла в сериале соседняя Норт-Гауэр-стрит.

Первый художник по костюмам одел Бенедикта Камбербэтча, играющего Шерлока, в пальто марки Belstaff, стоимостью в тысячу фунтов стерлингов. Но потом художник сменился и одежду решили заменить на более классическую и обыкновенную, так как Шерлок не проявлял особого интереса к моде.

Бенедикт Камбербэтч стал первым и последним, кто пробовался на роль английского детектива. А вот с Ватсоном пришлось повозиться. На эту роль пробовалось множество актёров, в том числе и Метт Смит («Доктор Кто»). Но Мартин Фримен и Бенедикт Камбербэтч очень уж весело хохотали во время кастинга. Это и решило дело – продюсер и режиссёр решили, что этим людям дружбу даже не придётся играть.

Подготовка к роли Шерлока

В курсе физической подготовки Бенедикта Камбербэтча к роли гениального сыщика были плаванье и Бикрам Йога, что должно было сделать его более худым и костлявым. Актёр так же рассказал, что старался воздерживаться от курения и алкоголя и каждый день ел мёд. Как мы видим, его усилия не прошли даром.

Также Бенедикту пришлось научиться играть на скрипке (правильно держать смычок, перебирать струны). Его педагогом была скрипачка Эос Чатер, которая играла на съёмочной площадке за него, синхронизируя игру с движениями актёра.

«Нет Голливудским звёздам первой величины»

Эта фраза стала выражением политики сериала. Как рассказывал Марк Геттис, несколько знаменитостей обращались к нему за ролями в сериале, но он отказывал, так как «хотел дать дорогу не самым знаменитым» – Бенедикту Камбербэтчу и Эндри Скотту (Джим Мориарти). Они были известны в киномире, но после «Шерлока» они стали британскими звёздами мировой величины.

Читайте так же:
Как делаются Фальконы

Когда мистер Камбербэтч принес маме Ванде Вентхам весть о главной и “заглавной” роли в сериале, первое что мисс Вентхам сказала: «У тебя неправильный нос». Она имела ввиду, что в оригинале упоминается об орлином носе Шерлока Холмса.

В первом сезоне второй серии «Слепой банкир» девушку, которой возлюбленный подарил нефритовую заколку, играет бывшая девушка Бенедикта Оливия Пуле.

Помните, в третьей серии третьего сезона «Его последний обет» в душераздирающей сцене «смерти» детектива появляется мальчик – Шерлок в детстве? Так вот – его играет сын главного режиссёра Стивена Моффата.

В третьем сезоне сериала появляется несколько новых персонажей, в том числе и жена Ватсона – красивая и умная британская актриса Аманда Аббингтон. Мистер и миссис Ватсон получились на экране очень приятной и красивой парой. А как же еще, если и в реальной жизни Мартин Фримен и Аманда Аббингтон состоят в гражданском браке и у них двое детей (сын Джо Фримен и дочь ГрэйсФримен) и это их четвёртая кино-свадьба!

Также в третьем сезоне появляются, по словам Ватсона, «такие обычные» родители Шерлока и Майкрофта Холмсов. Они же – Тимоти Карлтон и Ванда Вентхам – настоящие родители Бенедикта Камбербэтча.

«Я считал Ваш пульс!»

Эта фраза, прозвучавшая в конце первой серии второго сезона «Скандал Белгравии», стала одним из аргументов разгадки пароля мисс Адлер. Это полная импровизация Бенедикта Камбербэтча на съёмочной площадке.

В книге Артура Конан Дойла брат Шерлока описывается «большим и тучным мужчиной». Пропустить этот факт режиссёры не могли, но и заменять Марка Геттиса другим актёром не хотели. Поэтому они ввели в сериал диалог, где Шерлок спрашивает Майкрофта не набрал ли снова он лишнего веса. Майкрофт же отвечает, что сидел на диете и похудел.

Как мы помним, Шерлок постоянно забывает имя инспектора Лестрейда. Он называет его то Грем, то Гэвин, а то и Джеф. Но это не просто шутка. Это опять же режиссёрский ход. В книге Артур Конана Дойла имя инспектора нигде не упоминается, только инициалы.

Зрители Китая были в восторге от нового сериала о Шерлоке. Китайцы придумали Бенедикту несколько прозвищ, например, «Кудряшка» или «он вроде придурок, но чертовски крутой парень». А вот у Мартина прозвище одно, зато какое звучное – «Модник».

В экземпляре сценария “Собаки Баскервиля”, предназначавшегося для Камбербэтча, к огромному монологу в (когда Шерлок срывается на Джона) была сделана приписка. Сценарист Марк Гетисс, которому было неловко заставлять актера учить такой длинный текст, приписал: «Прости, Бенедикт!»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию