100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создавали спецэффекты для фильма «Экипаж»

Как снимался "Экипаж"

Посмотрел отечественный фильм «Экипаж», вышедший на крутой эшелон кассовых сборов для российских кинокартин. Лента произвела на меня исключительное положительное впечатление. Картина снята и поставлена на достаточно высоком уровне и смотрится существенно дороже своего производственного бюджета, что, согласитесь, происходит нечасто. К тому же у ленты крепкий сценарий со штампами в рамках жанра, но которые при этом срабатывают в нужный создателям момент. Так что в общем и целом ЭКИПАЖ удался, а теперь поговорим о частностях.

«Экипаж» Николая Лебедева — не ремейк знаменитого одноименного советского фильма, вышедшего на экраны в 1979, а скорее картина, сделанная, по мотивам и с большим уважением к оригиналу. А вот и сам Александр Наумович, режиссер советского «Экипажа», собственной персоной в кадре.

Как снимался "Экипаж" Экипаж, Данила Козловский, Машков, Спецэффекты, Ремейк, Длиннопост

Как и в классической советской картине в фильме Лебедева первая половина фильма знакомит зрителя с героями. А собственно катастрофа — то ради чего зритель идет в кинотеатр на подобные фильмы, происходит ближе к третьему акту. Но ожидание стоит того, к тому же наблюдать за героями даже в привычных обстоятельствах ничуть не скучно. Машков, Козловский и Шакуров вытянут любую сцену.

Основная часть съемок проходила в Москве и Подмосковье, а также в Крыму. Кинематографисты уложились в 76 смен. Сцены в московском аэропорте снималась во Внуково, зрелищные же кадры катастрофы группа запечатлела на территории летно-исследовательского института имени Громова. Именно там под руководством художника-постановщика Константина Мельникова были выстроены декорации аэровокзала. Помимо этого кинематографисты пригнали действующие и списанные самолеты. И два самолета — пассажирский ТУ-154 и грузовой АН-12 взорвали по-настоящему, предварительно выдрав авионику и сняв двигатели. Интерьер аэровокзала, обрушавшийся из-за землетрясения, выстраивался, как в павильоне, так и на натурной площадке. В фасадах зданий аэровокзала кинематографисты намеренно использовали много зеркального стекла, чтобы получить эффектные отражения огня и взрывов.

Как снимался "Экипаж" Экипаж, Данила Козловский, Машков, Спецэффекты, Ремейк, Длиннопост

Зрелищные сцены на земле снимались одновременно на 5-10 камер крупными блоками без частых перестановок. Ну и о каких перестановках может идти речь, когда самолет выгорает за 15 минут. В подобной работе ключевую роль играет тщательное планирование, качественный подготовительный период. По словам специалиста по спецэффектам Игоря Титова, у них было полгода подготовки. Они даже присутствовали на читках сценария. Неслыханная щедрость со стороны продюсеров для нашего кино. От того и результат близкий к Голливудскому.

На площадке все тщательно просчитывалось и проговаривалось. Каждый пиротехник отвечал за конкретный участок, определенных актеров и участников массовки. Ошибиться было смерти подобно. Во-первых, люди, во-вторых действующие самолеты, которые нельзя портить.

Как снимался "Экипаж" Экипаж, Данила Козловский, Машков, Спецэффекты, Ремейк, Длиннопост

Кадры внутри салона и кабине пилотов снимались в декорациях, которые устанавливали на гидравлические кардановы подвесы или гимбалы. Экипаж — не первый российский проект, где используются гидравлические гимбалы. Тем не менее Экипаж — это фильм с самой масштабной подобной установкой в отечественном кино. Гимбал грузоподъемностью 40 тонн и с пятикратным запасом прочности достигал 25 метров в длину и 6,5 в ширину. У заокеанского Экипажа с Дензелом Вашингтоном в главной роли был схожий агрегат для имитации полета, который управлялся с компьютера. Помимо кардановых подвесов специалисты собрали мощную поливальную установку способную накрывать водой полноразмерный самолет.

Как снимался "Экипаж" Экипаж, Данила Козловский, Машков, Спецэффекты, Ремейк, Длиннопост

Как снимался "Экипаж" Экипаж, Данила Козловский, Машков, Спецэффекты, Ремейк, Длиннопост

Как снимался "Экипаж" Экипаж, Данила Козловский, Машков, Спецэффекты, Ремейк, Длиннопост

В фильме 1500 планов с визуальными эффектами, которые создавались в студии CG Factory под руководством Александра Горохова и Сергея Невшупова. На все про все у студии было около пяти месяцев. Для такого объема — это очень сжатые сроки даже по голливудским меркам, где есть возможность рекрутировать лучших из лучших пачками.

Тем не менее, GF Factory справились. Пайплайн студии выстроен вокруг Houdini. Из интересностей внимания заслуживает система виртуализации ViewGA для выстраивания полностью компьютерных планов. Впервые она была опробована на картине «Он-Дракон». После на ЭКИПАЖЕ, в настоящий момент на картине «Время первых».

Как снимался "Экипаж" Экипаж, Данила Козловский, Машков, Спецэффекты, Ремейк, Длиннопост

ViewGA представляет собой аналог системы simulcam. Она совмещает виртуальные декорации и актеров в одном кадре с последующим выводом полученного изображения на плейбэк. Отслеживание камеры относительно маркеров происходит в режиме реального времени благодаря программно-аппаратному трекингу. В процессе участвуют дополнительные камеры. Собранная информация обрабатывается в режиме реального времени в трехмерном редакторе и передается виртуальной камере с заранее подготовленными ассетами сцены. в конечном итоге режиссер видит на экране нечто вроде поствиза. Очень удобно, когда требуется выстроить кадр и определиться с движением камеры в плане с графикой, которая будет создаваться месяцы спустя. В Голливуде инструмент активно используется с 2004 года.

ВИДЕОЭССЕ О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА

В свое время прототип был создан Робом Легато для фильма «Авиатор». Звездный же час пробил несколько позднее с выходом «АВАТАРА». Сейчас ни один блокбастер не обходится без подобной технологии. Помимо очевидных планов с графикой, таких как лава, стекающая по склонам горы, горный пейзаж острова или ночные кадры с дозаправкой в воздухе. Студия меняла фоны и небо, вычищало лишнее оборудование из кадров. Одним слово проделывала гигантский объем неочевидных эффектов, без которых кино также не получилось бы.

Читайте так же:
Почему в некоторых странах левостороннее движение?

Как снимался "Экипаж" Экипаж, Данила Козловский, Машков, Спецэффекты, Ремейк, Длиннопост

..ViewGA представляет собой аналог системы simulcam. . выводом полученного изображения на плейбэк. . программно-аппаратному трекингу. . заранее подготовленными ассетами сцены. в конечном итоге режиссер видит на экране нечто вроде поствиза.

Иллюстрация к комментарию

Не знаю что там на высоком уровне, но то, что они живой звук не могли записать во время съемок, а актеры переозвучивали свои реплики в студии — это позорище. Когда в русском фильме артикуляция актера не совпадает с произносимыми словами, у меня это отбивает всякое желание смотреть дальше. И зачем-то литовскую бабу взяли на роль, которая с акцентом говорит и за нее говорит другая актриса. В России нет актрис нормальных?

Кинотеатральное. История 8

Кинотеатральное. История 8 Текст, Кинотеатр, Фильмы, Асеан, Азия, Данила Козловский, Экипаж, Длиннопост

Давно не писал, много работы.

Сегодня будет история о людях, могущих легко подвести партнёров по бизнесу и о людях, выручающих даже в самых сложных ситуациях.

Это был 2016 год, у нас городе проходил саммит «Россия – АСЕАН» и волею судеб, нашему кинотеатру посчастливилось поучаствовать в этом событии. Нам сообщают, что министр культуры Мединский В.Р. пригласил всех участников саммита на просмотр отечественной шедевральной картины «Экипаж» с Данилой Козловским. Наш кинотеатр в городе самый большой и располагает возможностью принять гостей, поэтому выбор пал именно на нас.

Кинотеатральное. История 8 Текст, Кинотеатр, Фильмы, Асеан, Азия, Данила Козловский, Экипаж, Длиннопост

Естественно, это очень ответственное событие: участники саммита – премьер-министры из разных азиатских стран. Одним из гостей был и сам Владимир Мединский. Не буду долго рассказывать про подготовку и программу фуршета, нас интересует только кино, потому что беда пришла оттуда, откуда её не ждали совсем.

Гости – азиаты, по-русски они естественно не понимают, поэтому необходимо было достать фильмокопию на английском языке, в крайнем случае, с субтитрами. И вот тут появилась загвоздка – копии нет. Точнее она есть, но нам её прокатчики выдать не могут. А не могут они этого сделать потому, что все люди, кто может в их компании принять подобное решение и согласовать отправку переведённой версии фильма – бухают и отдыхают на «Каннском Кинофестивале». Естественно, мы объясняли, для кого необходима копия и что в случае провала просмотра, когда нам придётся за это отвечать – мы не забудем рассказать о тех, кто нам подложил свинью. Надо отметить, что хозяева кинопрокатной компании, даже не знали об этой нашей крайней нужде, потому что секретарям было велено «не беспокоить боссов», что они с твердолобой упёртостью и делали.

Естественно, нужно было как-то выкручиваться, завтра вечером уже показ, а «кина» нет. Наш репертуарный отдел сказал: «не беспокойтесь, мы дозвонимся и всё решим, занимайтесь непосредственно подготовкой события». Ну, сказано-сделано, расслабляем одну булку и начинаем возиться с уборкой/готовкой/охраной и тд. Наступил следующий день, из головного офиса идёт вызов, откуда девочка вещает: «сорри ребят, но копию достать не смогли, но будем что-то дальше думать» — и повесили трубку. Круто. У меня уже через 8 часов соберётся весь азиатский свет во главе с нашим министром культуры, а показывать мне нечего. Центральное руководство делает прекрасный ход и говорит: «ну ты там разберись» и всё.

Пришлось разбираться. В ходе мозгового штурма, придумали озвучивать фильм прямо в «прямом эфире», т.е. во время показа. Осталось только найти того, кто сможет это сделать. Ну и хоть тут, наше упорство дало плоды: мы нашли отличного переводчика Михаила, владеющего синхронным переводом. Он приехал к нам буквально за 3 часа до события и мы успели ему один раз включить в пустом зале фильм, чтобы он мог хоть представлять себе диалоги и держать их в голове. Кстати, прокатчики так же отказались выдать нам сценарий фильма или разбивку по репликам, чтобы хотя бы текст был у Михаила перед глазами. Но не судьба.

Прибыла делегация, прошёл фуршет, стройными азиатскими рядами гости проследовали в зал, где их уже ждал Михаил. Начался сеанс и….наш переводчик-джедай отлично справился с работой. В микрофон говорил чётко, громко (а ему ведь ещё нужно было перебивать орущего Козловского). По итогу, все гости выходя из зала после сеанса, благодарили переводчика, жали руки. Даже Владимир Ростиславович не понял, что произошло, он подумал, что так и было задумано изначально.

Конечно, все гости наперебой нахваливали фильм и остались под впечатлением от просмотра. Но сдаётся мне, что это всё просто восточная вежливость) Это они ещё «Экипаж» 1979 года не видели – вот это Кино!

Мораль истории такова: даже те у кого есть на руках все козыри и возможность решить проблему двумя звонками – могут обосрать всё дело и подставить по полной программе, поэтому рассчитывать нужно только на себя и иметь запасной план. Михаил, если ты меня читаешь: ещё раз спасибо тебе, профессионалы твоего уровня встречаются крайне редко. Надеюсь, ещё поработаем вместе.

Технологии

В прокат вышел ЭКИПАЖ – один из самых дорогих и сложных в реализации проектов российского кино. Идея фильма родилась в 2012 году, и автор одноименного фильма 1979 года Александр Митта поддержал создателей. Съемки начались в середине сентября 2014 года и продолжались до февраля 2015-го. Основная часть съемок проходила в Москве и Подмосковье, а также в Крыму. Съемочный период занял 76 дней.

Читайте так же:
Какие возможности нашей памяти?

Продюсер картины Леонид Верещагин рассказывает, что реализация этого проекта была крайне сложным делом даже для такой крупной студии, как «ТРИТЭ»: «Одно дело, когда ты взаимодействуешь с большим количеством людей — это одна организация съемок и определенные деньги. Когда у тебя погоня и большое количество автотранспорта — это другая организация, гораздо сложнее и дороже. Но самолеты… Я даже представить себе не мог, какие здесь сложности. Любое движение самолета — по полосе, в аэропорту и, конечно же, взлет и посадка – требует прохождения процедуры согласования, для этого есть целый регламент».

Аэропорты, где у создателей картины очень много съемочных дней, предназначены не для съемок кино, а для пассажиров. Организовать все так, чтобы не мешать ни работе авиаузла, ни пассажирам, было очень сложно: и технически, и административно. А еще – очень дорого. «Спасибо руководству аэропорта «Внуково», которое реально помогло: нам не только разрешили снимать, но и сопровождали весь процесс съемок, – вспоминает Верещагин. – При этом нам же нужно было еще с нуля построить собственный аэропорт — в картине ведь и разрушения есть. А где это можно было сделать? Только вокруг бетонной взлетно-посадочной полосы. Взлетно-посадочная полоса — это очень сложное инженерное сооружение, дорогостоящее. Вот где найти такую полосу — чтобы ничего вокруг не было, а самолеты могли приземляться и взлетать?»

Создателям картин разрешили снимать в ЛИИ имени М.М. Громова. Декораторы возвели там едва ли не настоящий аэропорт. Для съемок стянули огромное количество техники, самолетов, пожарных машин, машин скорой помощи, вертолетов, тягачей, пиротехники, рекламных щитов, большие массовки. «Мы выкупили старые самолеты, потому что у нас в кадре они должны были гореть… Это была огромная работа» – говорит продюсер.

«Работа над декорациями аэровокзала была очень интересной! – рассказывает художник-постановщик фильма Константин Мельников. – Интерьер, который впоследствии так красиво рушился и ломался, мы создавали и в павильоне, и на натурной площадке. В фасадах зданий аэровокзала мы использовали много зеркального стекла: взрывы, огонь и техника очень красиво отражались в них, делая изображение интереснее и богаче. Всего мы сожгли два реальных самолета, грузовой и пассажирский, а также несколько макетов. У нас было много замечательных объектов: аэродром в Жуковском, карьер в Крыму, 5 павильонов на студии «Главкино».

В подмосковном Жуковском была построена огромная декорация аэропорта, ангары и здания, были пригнаны действующие и списанные самолеты, работала большая массовка. Снимали по ночам. Вторые режиссеры картины Пепе Мечков и Жанна Полякова изо дня в день задолго до начала съемок проводили большие творческо-производственные совещания, на которых многократно проходили каждую точку: где будет находиться каждый самолет, где будет стоять кран, а где – освещение, как будут двигаться люди, техника и прочее. Вся эта колоссальная логистика просчитывалась заранее.

«Мы не могли позволить себе ни малейшей оплошности — опрометчивый шаг мог привести к непоправимым последствиям, – рассказывает режиссер Николай Лебедев. – Пылали здания. Взрывались и горели настоящие самолеты. А самолет сгорает быстро, буквально за десять-пятнадцать минут выгорает дотла, поэтому и снимать надо было четко и быстро. При этом рядом стояли действующие воздушные судна, — ситуация, как понимаете, крайне опасная, их ни в коем случае нельзя было повредить. Мне впервые пришлось снимать эпизод не кадрами (это было бы невозможно для производства), а крупными блоками. Одновременно работали от 5 до 10 камер, и приходилось разводить мизансцену таким образом, чтобы каждая камера снимала свой собственный кусок, а не один и тот же с разных сторон. Придумать и продумать этот огромный эпизод катастрофы протяженностью в две трети фильма, чуть ли не полуторачасовой длины, все правильно сложить – это была непростая задача».

В ленте огромное количество компьютерной графики. Супервайзер по спецэффектам проекта Александр Горохов также признается, что для него и его команды работа над проектом стала настоящим вызовом. «В работе мы активно использовали систему виртуализации ViewGa для камер в кадрах, создаваемых с помощью компьютерной графики, – рассказывает он. – Это значительно ускоряло процесс, а также открывало массу новых возможностей для визуальных решений». Эта технология в мире не нова и не уникальна, но для нашей страны она крайне редка. «Это полностью наша студийная разработка, – признается Горохов. – Мы очень признательны Николаю Лебедеву, что он решился попробовать ее применить, что поверил и «переснял» почти все компьютерные планы».

Некоторые сцены, которые, казалось бы, должны были быть нарисованы на компьютере, снимались «вживую». Например, сцена после посадки воздушного судна в Петропавловске. «У нас не было самолета, который можно было бы сломать, так что пришлось снимать реальный, стоящий на всех трех стойках шасси лайнер, но так, чтобы было ощущение, что он распластался на земле, – рассказывает Николай Лебедев. – Поэтому мы специально строили леса, поднимали актеров на уровень фюзеляжа, снимая сцену в разных направлениях в разные дни, вернее сказать, ночи. При этом огромные площади надо было покрыть «ливнем» из гигантских дождевальных установок, размещенных на скай-лифтах по краям взлетно-посадочной полосы. Сотни тонн воды обрушивались на головы артистов».

Читайте так же:
Можно ли есть мед каждый день?

Для фильма также строили декорации кабин, где все пульты управления были «рабочими», с действующими компьютерами и штурвалами; строили салон пассажирского лайнера на так называемых гимблах, специальных приспособлениях высотой в два с лишним метра, которые качают и трясут всю конструкцию; строили трюм грузового самолета, куда затаскивали тяжелые контейнеры и джип; подвешивали под потолок павильона клеть с актерами внутри, подставляя их под потоки воздуха из огромных ветродуев, и с большой высоты сбрасывали в реку машину. Оценить все старания создателей картины можно уже сейчас: ЭКИПАЖ начал свой полет по экранам страны 21 апреля.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

VFX-супервайзер студии CGF Сергей Невшупов рассказал о том, как создавались визуальные эффекты для фильма «Экипаж»: виртуальные камеры, геометрия и физика объектов, сотрудничество с режиссером.

— Каков ваш вклад в создание фильма?

— Наша компания делала все эффекты, которые вошли в фильм от начала и до конца — это 1,5 тыс. шотов (от англ. «shot» — кадр от момента включения и выключения камеры) с эффектами. Это и относительно простые вещи, которые обычный зритель не заметит: где-то надо было добавить в кадр самолет или изменить на нем логотип, где-то затереть страховочный трос; и эффекты «катастрофической» сложности: кадры от начала до конца сгенерированные на компьютере — Full CG. Таких шотов в фильме около 200. Руководило проектом несколько человек. Генеральный продюсер нашей студии Александр Горохов был по совместительству и главным VFX-супервайзером «Экипажа», Павел Безбородов был супервайзером стерео части. Я выполнял функции VFX-супервайзера и отвечал, в основном, за подготовку технологически сложных 3D элементов, связанных с лавой, огнем и облаками.

Пример «простых» шотов:

«Дорисовка» аэропорта за окном самолета

— Как вы управляли таким объемом задач и распределением информационных потоков?

— Наша студия сильно структурирована. В ней есть департаменты, занимающиеся своими узкоспециализированными задачами. Например, есть люди, которые занимаются только трехмерными моделями; есть те, кто специализируется на создании эффекта огня, дыма, лавы, брызг, разрушений — всего того, что касается физических проявлений (этакие «повелители стихий»). Есть большой департамент, который занимается только композитингом — совмещением всех элементов, их наиболее фотореалистичной интеграцией в единый шот.
Что касается управления, то в каждом подразделении у нас есть лидирующие и опытные артисты, которые знают, что делать и могут помочь начинающим коллегам. Есть также координаторы, которые следят за тем, чтобы версии шотов выкладывались вовремя, чтобы они были откомментированы, а задания спускались сверху вниз корректно и без задержек. Также есть сиквенс-супервайзеры, которые следят за целыми эпизодами фильма. И, конечно, VFX-супервайзеры, которые в курсе всего проекта и взаимодействуют непосредственно с режиссером.

Кадр из фильма «Экипаж»Кадр из фильма «Экипаж»​

— Как построен ваш рабочий процесс?

— В начале любого проекта мы полностью отсматриваем всё, что нам предстоит сделать, примерно оцениваем, во сколько работа обойдется по деньгам и по времени. Потом разбиваем задачу на части, детализируем. На «Экипаже» мы не участвовали в стадии препродакшна. Проект достался нам «по наследству»: на площадке работала другая студия, а визуальные эффекты делали мы. Информация, которую нам передали, не была полной. Но это компенсировалось на финале проекта практически идеальным взаимодействием с режиссером. Николай приезжал к нам каждый день, мы ему выдавали гору шотов, он сразу их комментировал, мы могли тут же подставить их в монтаж — посмотреть, что подходит, а что нет, получить новые комментарии и начать их реализовывать. За один день мы иногда могли показать две-три итерации шота.

— Расскажите о тонкостях вашего производственного процесса?

— Обычно мы подходим к этому очень скрупулезно, проводим полное сканирование, чтобы точно восстановить геометрию объектов на площадке. Это можно назвать нашим «ноу-хау». Мы разработали эту технологию на фильме «Он — дракон», где было много совмещений реальных съемочных объектов с CG-элементами. Нужно было точно знать, где должен закончиться, например, каминный зал дракона, который снимали в настоящей пещере, и начаться замок дракона, который синтезирован на компьютере. То есть пещера должна превратиться в зал с гигантским открытым на океан окном. На границе перехода «пещера – cg-модель замка» нам нужно было абсолютно точно воспроизвести съемочную площадку, с точностью до мелких камешков. Мы отработали эту технологию и теперь применяем ее на всех проектах, в которых участвуем.

Читайте так же:
Почему обмелело Аральское море? Причины, фото и видео

На «Драконе» и на «Экипаже» в full CG шотах мы использовали виртуальную камеру собственной разработки, позволяющую воспроизвести сцену и выставить в ней камеры и движения объектов и персонажей. В «Экипаже» для таких шотов Николай сам расставлял камеры, что было очень удобно и ускоряло наши процессы.

— Какую технику вы используете для замеров площадки?

— Набор не очень мудреный: лазерные дальномеры, обычные фотоаппараты, маркерные ленты, Macbeth chart, Grey ball и Chrome ball — простейшие инструменты, которые позволяют впоследствии восстановить освещенность на площадке. Помогают дополнительные камеры Go Pro, их можно достаточно легко спрятать. В первую очередь важно знать, что происходит в кадре с разных ракурсов. Наш главный друг — фотоаппарат. Обычно мы делаем HDR-панорамы, которые позволяют охватить весь световой диапазон площадки. Иногда, когда требуется особая детализация, используем LiDAR для тотального сканирования площадки.

— Есть ли технические средства, которые помогают вам руководить таким огромным количеством людей?

— Есть достаточно продвинутые технологии для организации производства визуальных эффектов. Мы пользуемся системой управления проектами Shotgun. Она позволяет разбивать крупные задачи на мелкие, делегировать их различными артистам, следить за их выполнением. С помощью программы Cinesync можно собирать в плейлисты различные версии работ, отсматривать, сравнивать их между собой, оценивать и комментировать. Ее используют западные коллеги, когда режиссер находится на одном краю света, а группа по производству визуальных эффектов — на другом. В сочетании с Shotgun это позволяет удаленно управлять проектом, что я и делаю большую часть времени. Но, конечно, в таком объемном фильме, как «Экипаж», потребовалось личное участие на месте в Москве.

На съемках фильма «Экипаж»​На съемках фильма «Экипаж»​​

— С кем вы сотрудничаете из съемочной группы при работе над проектом?

— Конечно, работаем с оператором – бывают совершенно конкретные требования к съемкам, без которых невозможно сделать визуальный эффект. Взаимодействуем со сценарно-режиссерской группой, чтобы понять, что мы можем сделать, не будет ли это чудовищно дорого или невозможно, пытаемся достичь компромиссов на этом этапе. Сотрудничаем с каскадерами. Если строятся какие-то декорации и если их нужно будет потом доделывать в CG, то мы консультируем и художников-постановщиков.

— С какими сложностями вы столкнулись при работе над фильмом «Экипаж»?

— Одна из больших сложностей заключалась в создании лавы. Она должна была иметь определенный характер, в некотором роде представляла собой отдельного персонажа. Когда мы говорим «лава», у человека в голове возникает образ чего-то вялотекущего, неторопливого, медленного, похожего на расплавленное стекло, не особенно-то и опасного. А нам нужно было сделать разную лаву, в том числе очень стремительную, огненную лаву. Режиссер хотел, чтобы у нас была отсылка к фильму Митты, чтобы наши лавовые потоки напоминали огненные потоки в том «Экипаже».

Лава в фильме "Экипаж"Рабочий материал – одна из многочисленных версий лавы

Создание самолетов было не таким уж простым делом. Требовалось воссоздать мельчайшие детали, которые бы выглядели убедительно с любого расстояния. Самолеты у нас присутствуют в нескольких видах – чистые, до катастрофы, покрытые пеплом на острове Канву, и, наконец, самолет должен был развалиться на части и деформироваться в конце фильма. Для каждого из этих состояний приходилось делать свои варианты моделей текстур и анимационных ассетов. Сложности были и в физических ограничениях: количестве людей, которыми мы могли располагать, количестве машинного времени. Нужно было всё сбалансировать, попытаться рассчитать так, чтобы успеть к сроку.

— Как вы учитываете физику объектов, чтобы они казались достоверными?

— Здесь как раз есть тот самый компромисс между реальностью и драматургией, замыслом режиссера. Физику соблюсти проще всего, потому что в наших программах есть физические константы. Мы всегда можем задать параметры, близкие к естественным. Например, дать лаве течь с той скоростью, с которой она бы это делала в реальных обстоятельствах, подобрав вязкость и массу, характерную для настоящей лавы. Проблема в том, что она скорее всего не будет делать то, что нужно режиссеру. А когда мы снимаем кино, то можем включить рапид или, наоборот, сделать ретайм, ускорить действие в соответствии с настроением или задачами кадра. То же самое мы делаем и с визуальными эффектами. Но мы всегда стараемся идти от реальной физики, это единственная надежная вещь, от которой можно отталкиваться.

Кадр из фильма «Экипаж»Кадр из фильма «Экипаж»​

— Можно ли сказать, что «Экипаж» — это новая веха в развитии визуальных эффектов в России?

— Если зрители скажут так, то это будет хорошо. Тот же «Он — дракон» был в каком-то роде вехой в развитии. По крайней мере, что касается персонажной анимации. В «Экипаже» графика очень зрелищная и концентрированная. Для нас этот фильм — не просто очередной технический рывок, а проверка на прочность, потому что мы сделали то, что, как все думали, было невозможно реализовать за такое время в таком объеме и с таким уровнем сложности. Наверное, это было достижением и для российской CG. Если сравнивать с зарубежными монстрами, то по количеству шотов и по сложности мы их пока их не обгоняем. Если посмотреть на список людей, участвующих в нашем проекте, а их порядка 120 человек, включая руководящий состав и артистов, и сравнить со списком специалистов, задействованных в аналогичном по сложности западном проекте, то обнаружится, что их в два-три раза больше. Получается, что мы сделали ту же работу эффективнее.

Читайте так же:
Как устроен японский дом для инвалидов

— Каких правил в работе вы придерживаетесь?

— Мы всегда стараемся делать настолько хорошо, насколько возможно. Даже когда нас сильно поджимает время, но мы видим, что нужно что-то переделать — обязательно переделаем. Стараемся быть максимально тщательными к деталям. Это кропотливая работа, которая требует большого терпения и выдержки. Всегда есть искушение сказать «и так сойдет», а в условиях сжатых сроков оно бывает особенно сильным. Отдельное спасибо всей нашей команде, выложившейся на этом проекте на все 110%!

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Как снимался фильм «Экипаж» 2016

Фильм «Экипаж» стал одной из самых громких отечественных премьер в 2016 году, еще на стадии производства ему пророчили попадание в тройку по кассовым сборам, за всю историю российского кинематографа, и данное предсказание полностью оправдалось. Режиссером картины выступил Николай Лебедев, прославившийся после «Легенды №17», съемки стартовали в середине сентября 2014 и закончились в феврале 2015.

Разбираясь в причинах популярности этого фильма-катастрофы, невозможно обойти вниманием вопрос, как снимался фильм «Экипаж» 2016, и какие спецэффекты для него использовались. Это второй российский фильм (первым был «Сталинград» Федора Бондарчука), снятый в широкоформатной кинематографической системе IMAX 3D.

 Как снимался фильм Экипаж 2016

Совет! Скачайте Windows Movie Maker и установите эту программу на компьютер. С ней обзор эффектов «Экипажа» гораздо интереснее, потому что можно самому попробовать сделать что-то похожее.

Как сделали масштабное кино «Экипаж»

При съемках фильма «Экипаж» 2016 продюсерами и режиссером было принято решение сделать акцент в сторону максимальной реалистичности картинки. Поэтому, использование муляжей и декораций было гораздо меньше, чем это обычно делается при съемках фильмов-катастроф и блокбастеров. Мы видим в кадре горящий самолет – и это, оказывается, реально горящий настоящий самолет, которого «играет» списанный ТУ-154М.

Самолет в фильме Экипаж

Производство такого масштабного и технически сложного проекта связано с высочайшим уровнем организации съемок. Любой взлет и посадка самолета проводятся в соответствии с жестким регламентом, на съемочной площадке работают пиротехники, каскадеры, множество специалистов из других областей.

Несмотря на то, что съемки завершились в феврале 2015, картина вышла на экраны только 21 апреля 2016 года, и это – одна из особенностей не только того, как снимался фильм «Экипаж», но и всего современного кинематографа. Основное время, затрачиваемое на производство кино – не съемки, а процесс монтажа и наложения спецэффектов.

Следуя тенденциям мирового киномаркетинга, компания «Централ Партнершип» выпустила короткий видеоролик, в котором показывается, как делали спецэффекты в фильме «Экипаж».

Из него понятно, что:

• Картинка проходила через несколько цветных фильтров.

• Там, где невозможно было сделать съемки с натуры, например, летящего в грозу самолета, делалась компьютерная отрисовка.

• Приоритет в сторону огненных эффектов.

• Самолет показывается в фильме в нескольких состояниях – целый, разваливающийся на части, горящий. Снимали как реальную технику, так и делали точные цифровые модели.

• Самым сложным для специалистов по эффектам было создание лавы. Надо было найти баланс между красотой и страшной опасностью этого явления.

• Среди использованных технологий значатся: 3D съемка, хромакей (съемка на зеленом фоне), наложение анимации.

Как сделать такие спецэффекты, как в «Экипаже»

Новая программа для создания фильмов из фото, Windows Movie Maker содержит множество интересных спецэффектов, комбинируя которые между собой, можно добиться потрясающего результата. Например, ставшие визитной карточкой фильма Экипаж огненные эффекты, расположены в каталоге свечений, здесь есть: горящий костер, шар, пламя, вспышка, и другие.

Эффекты Windows Movie Maker

Как и в данном фильме в кадр добавлялись новые объекты, нарисованные на компьютере, так и вы можете вставить через редактор слайда в кино собственного производства, новые фото, фигуры, анимированные GIF, 3D текст. Теперь вы знаете, как снимался фильм «Экипаж» 2016, посмотрите в нашем онлайн-учебнике информацию и по другим популярным картинам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию