100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собирают вертолеты в Казани

Анатолий Сердюков: «Сегодня нет субъекта, где не летает санитарная авиация»

Анатолий Сердюков: «Сегодня нет субъекта, где не летает санитарная авиация»Фото: Максим Платонов

«Казанский вертолетный завод» вслед за Уфой включился в гонку по созданию центра профессиональной подготовки специалистов авиастроения. Сегодня команда руководства ГК «Ростех» и президент Татарстана Рустам Минниханов дали старт строительству двух новых производственных объектов — финальному цеху сборки вертолетов и самому учебному центру общей стоимостью 2 млрд рублей. Интересно, что изначально ГК «Ростех» прорабатывала этот проект на базе авиационного завода, но в силу обстоятельств его перебросили в Уфу, а сейчас снова вернули на родину, в Казань. Что еще посулили КВЗ под конец 2021 года — в репортаже «Реального времени».

«Если и завидуем, то «белой завистью»

Высшее руководство ГК «Ростех» прибыло в Казань в полном составе, и повод для этого был уважительным. Госкорпорация одобрила строительство второго учебно-производственного центра профессиональной подготовки специалистов, выбрав для его размещения площадку «Казанского вертолетного завода». До этого пилотный центр был открыт на базе «Уфимского моторостроительного производственного объединения» (входит в ОДК) в рамках финала чемпионата WorldSkills, который проходил в Уфе. И, конечно, перехватывание суперпроекта вызвало немного ревности, когда Рустам Минниханов вместе с Сергеем Чемезовым впервые увидели его в Уфе в августе этого года.

— Я был очень впечатлен, когда увидел этот центр, — признавался во время церемонии закладки центра Рустам Минниханов, заявив, что рад за соседей и если завидует, то «белой завистью».

Говоря о необходимости создания подобного центра в Казани, глава республики сообщил, что «система подготовки промышленных специальностей в корне меняется».

— Татарстан активно участвует в движении WorldSkills, развивает ресурсные центры. Но без участия работодателя этот вопрос невозможен. Данный центр будет не только готовить новых специалистов, но и станет площадкой для совершенствования навыков действующего рабочего персонала. Как член совета директоров, я беру на контроль и заверяю, что руководство республики будет всячески поддерживать этот проект, — пообещал Рустам Минниханов.

Площадь профессионального центра будет сопоставима с уфимским и составит 12 тысяч кв. м. В нем будут готовить специалистов по 12 рабочим профессиям. Расчетная наполняемость центра — около 700 человек в год, а срок обучения составит до 24 месяцев, отмечалось в презентации проекта.

Центр подготовки и цех планируется сдать в апреле 2024 года.

«Сначала произошла пробуксовка»

Позднее индустриальный директор авиационного кластера ГК «Ростех» Анатолий Сердюков раскрыл некоторые подробности появления казанского центра. Оказывается, он задумывался еще два года назад на базе авиационного завода в Казани, но из-за технических сложностей его перенесли в Уфу.

— На самом деле, мы планировали на авиационном заводе, — рассказал он. — Эта проработка продолжалась последние два года. Но в силу разных обстоятельств, в том числе технических, финансовых, произошла пробуксовка, и первый центр открыли в Уфе, а второй — по пожеланию «Вертолетов России» — будет здесь.

По его словам, потребность в нем большая, так как в Казани работают несколько оборонных предприятий «Ростеха», связанных с авиационным комплексом.

НССА продолжит расширять парк санитарных вертолетов

Другой хорошей новостью стало обещание «Ростеха» продолжить закупки вертолетов для Национальной службы санитарной авиации (НССА). В следующем году КВЗ завершает исполнение первого крупного контракта на строительство 66 санитарных вертолетов стоимостью 28 млрд рублей. В рамках него построено 28 Ми-8МТВ-1 и 37 «Ансатов».

Читайте так же:
Создан новый лазерный инструмент для борьбы с космическим мусором

Корреспондент «Реального времени поинтересовался у индустриального директора авиационного кластера ГК «Ростех», есть ли планы по загрузке КВЗ на 2023—2024 годы.

— Следующий контракт точно будет не меньше нынешнего, — заверил Анатолий Сердюков. — Сегодня нет субъекта, где не летает санитарная авиация. Эти машины хорошо себя зарекомендовали, а сама услуга востребована в стране. У проекта есть большая федеральная поддержка, поэтому проект будет развиваться.

Правда, у санитарного вертолета есть ограничения — его нужно менять через 8—10 лет, добавил Сердюков. Но он воздержался называть конкретные цифры, заверив, что закупки продолжатся в 2023—2024 годах.

Отойдя от основной темы, спикеры рассказали о том, какие новинки представят на аэрокосмической выставке Dubai Airshow 2021. Она откроется в ноябре.

— Мы уже два года назад привозили в Дубай вертолет «Ансат», в этом году будет вертолет «Ансат» с брендом Aurus, отдельная будет экспозиция. Анонсируем Business Jet и Superjet в стилистике Aurus. Будет «Ансат» с медицинским модулем, вертолет К-226, вертолет Ми-171А2, — сообщил глава «Вертолетов России» Андрей Богинский.

Но главными новинками станут экспортные модели Ми-28 и Ка-52, уточнил он.

Учебные планы по переподготовке специалистов авиастроения будут готовиться с участием КНИТУ-КАИ.

— Без участия нашего университета работа этого центра невозможна, — рассказал «Реальному времени» проректор КНИТУ-КАИ Сергей Михайлов. — Мы были в Уфе на ОДК-УМПО, где действует учебно-производственный центр на 14,5 тысяч кв. м. А у нас 12 тысяч, но рядом еще будет и сборочное производство.

Он отметил преимущество будущего центра КВЗ, который будет тесно связан с реальной сборкой. По его словам, здесь будут обучать и действующих рабочих, и инженеров, а также выпускников колледжей и вуза: «Вот пришли выпускники колледжа, им нужно адаптироваться под специфику производства. Сейчас у них универсальная подготовка: нет разделения на самолет и вертолет. А здесь они на практике смогут доводить свои компетенции под специфику вертолетного производства». В настоящее время на КВЗ трудоустраивается около 20 выпускников КНИТУ-КАИ, но с расширением объема выпуска потребность увеличится, прогнозирует Михайлов.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

ОАО "Казанский вертолётный завод" – производитель вертолётов семейства Ми-8/17, входящий в российский вертолётостроительный холдинг "Вертолёты России". Завод осуществляет полный цикл создания вертолётной техники от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения, обучения персонала и проведения ремонта.

За всю историю существования предприятия более 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, "«Ансат" и их модификаций поставлено в 100 стран мира.

Токарный цех оснащен обрабатывающими центрами японской фирмы фирмы Mazak.

Транспортировщик ппаллет на автоматизированной линии

Инструментальный магазин обрабатывающего центра

Лопастное производство
Казанский вертолетный завод – единственное в России и в мире предприятие, выпускающее лопасти по трем принципиально различным технологиям: изготовление металлических лопастей, композитных лопастей методом намотки и выкладки.

Читайте так же:
Как добывают золото в Африке

Производство металлических лопастей.
В основе жесткости заложен каркас в форме сот. Растяжка сотового блока.

Растянутый сотовый блок

Нервюры
Это элемент поперечного силового набора каркаса лопасти, предназначенный для придания им формы профиля.

Подвязка сотового блока к нервюрам

Нанесение грунтовки на лонжерон

Подрезка клеевой пленки при сборки нагревательной накладки

Проверка качества клеевого соединения хвостовых отсеков с лонжероном

Прям Рома Зверь )

Работы по сверлению и клепке створок капота на комплектовочном стенде(подготовительные работы перед установкой капотов на фюзеляж)

Верхняя площадка стенда монтажа капотов силовой установки на фюзеляж.

Сборка и клепка десантных сидений.

Заклепочные швы на поверхности хвостовой балки

Сборка и клепка деталей(составляющих) концевой балки

Сборка и клепка стабилизатора

Сборочный цех.
На фото изделие Ми-17В-5

Монтаж жгутов в двигательном отсеке

Монтаж жгутов на кабине пилотов

Монтаж жгутов под полом грузкабины Ми-38

Монтаж единой приборной доски

Вертолёты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру.
Например, этот Ми-17В-5 полетит в Азербайджан.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

инста3

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

От винта: в Казани построят новый цех сборки вертолетов

Фото: business-gazeta.ru

Как сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех», заложенный сегодня цех окончательной сборки вертолетов планируется достроить в 2024 году. В компании рассчитывают на повышение производительности труда за счет организации поточной сборки машин.

«Новый цех окончательной сборки был необходим предприятию, он позволит организовать поточную сборку машин, которая обеспечивает наилучшие экономические показатели. Современное производство также существенно повысит производительность труда и удобство работы специалистов», – сообщил заместитель гендиректора «Ростеха» Дмитрий Леликов.

Президент РТ Рустам Минниханов отметил, что на Казанском вертолетном заводе в последние годы проводится глубокая модернизация производства. По его словам, существующий цех окончательной сборки был построен в 1953 году и уже не отвечает современным требованиям завода. «Строительство нового цеха окончательной сборки станет очередным этапом развития предприятия», – сказал Минниханов.

Площадь нового цеха превысит 23 тыс. кв. метров. Инвестиции в строительство цеха и образовательного центра, который также заложили сегодня, составят 2 млрд рублей. «Цех окончательной сборки – это завершающий этап производства вертолетов, поэтому правильная организация работы в нем критически важна для общего результата. Проект современного корпуса учитывает высокие технологические требования и ориентирован на экологичность производства. Благодаря «зеленым» технологиям, воздействие на окружающую среду будет минимальным. Также широко будут использоваться энергоэффективные конструкции», – рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Также на КВЗ сегодня было заложено строительство центра профессионального обучения. Он рассчитан на 650 обучающихся. Специалистов будут готовить по таким направлениям , как мехатроника, монтаж электрооборудования и сборка летательных аппаратов и другим. Центр, как и цех окончательной сборки, планируется достроить в 2024 году.

Читайте так же:
Когда появились млекопитающие? Описание, фото и виде

КВЗ входит в холдинг «Вертолеты России», входящий, в свою очередь, в ГК «Ростех».

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов положительно оценил запуск строительства нового цеха на вертолетном заводе в Казани. Он считает, что его ввод в эксплуатацию ускорит темпы производства, позволит выпускать больше вертолетов, увеличит эффективность завода.

«Проведение модернизации свидетельствует о стабильном экономическом состоянии предприятия, возможности вкладываться в развитие, это усилит его конкурентоспособность и укрепит позиции на рынке. Продукция компании востребована не только внутри страны, но и в других государствах, у нее хороший экспортный потенциал. Только один пример. Завод поставил в Туркменистан 2 вертолета серий «Ансат» и «Ми-17-1В», предназначенных для оказания скорой медицинской помощи. Поставки этих и других машин КВЗ осуществляет и в другие страны», – сказал эксперт.

Баранов отметил, что на предприятии принят план увеличения продаж продукции до 2023 года, который предусматривает увеличения экспорта Ми-17В-5, Ансат и Ми-38. За 3 года, по словам эксперта, планируется реализовать свыше 180 вертолетов.

«Эти планы выполнимы, так как в мире растет значимость вертолетной техники, увеличивается спрос на нее. Особенно важны вертолеты при спасении людей: они не попадают в пробки, как автомобили, и могут гораздо быстрее доставить раненого в больницу, что спасет ему жизнь. Не зря таким спросом пользуются медицинские вертолеты, в том числе и производства КВЗ. Широкая продуктовая линейка предприятия дает ему возможность гибче реагировать на спрос, увеличивать, если требуется, производство тех винтокрылых машин, спрос на которые растет, и новый цех окончательной сборки, несомненно, будет этому способствовать. Пандемия коронавируса практически не повлияла на производство вертолетов, напротив, спрос на них лишь вырос. Поставки вертолетов заказчикам осуществляются в прежнем режиме, как потому, что этого требуют обязательства сторон, так и потому, что поставка осуществляется с минимальным участием людей и с соблюдением всех санитарных норм и правил», – сказал Баранов.

Согласно отчету за прошлый год, опубликованному в июне, в 2020 году предприятие получило 476,5 млн руб. чистого убытка, годом ранее его сумма превышала 2,3 млрд рублей. Выручка увеличилась на 3,1% с 16,1 до 16,4 млрд рублей. Прибыль от продаж сократилась с 839,6 до 200,9 миллионов.

При этом продажи вертолетов в 2020 году выросли к предыдущему году на 52%: был реализован 41 летательный аппарат. В годовом отчете сообщалось, что основные поставки в 2020 году производились по Гособоронзаказу и государственным программам РФ.

В 2021 году, сообщал РБК Татарстан гендиректор завода Алексей Белых, планируется реализовать 72 вертолета.

27 августа министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что с Казанским вертолетным заводом планируется заключить контракт на 10 лет. Это позволит оптимизировать затраты на комплектующие, нивелируя их удорожание. В 2021 году минобороны закупит 22 вертолета Ми-8, а также Ми-38 и «Ансаты».

«До конца года мы подготовим и представим решение по новому облику Воздушно-десантных войск — с наделением их в том числе армейской авиацией. Для этого нам необходимо достаточно большое количество вертолетов Ми-8», – сказал Шойгу.

Читайте так же:
Как устроены кнопки в кабине самолёта ( +бонус! — замена блока!)

frocush

Сколько же всего интересного на НеФоруме 2016 в Казани нам удалось узнать и посмотреть! В один из дней НеФорума мы побывали на Казанском вертолетном заводе – производителе вертолетов семейства Ми-8/17, входящий в российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». Вертолеты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. За всю историю существования КВЗ более 12 000 вертолетов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, «Ансат» и их модификаций поставлено в 100 стран мира.

столовая Казанского вертолетного завода

Свою историю завод ведет с 4 сентября 1940 года, когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод №387, который позднее эвакуировался в Казань и объединился с казанским заводом обозных деталей №169. Поскольку авиационная судьба предприятия была определена в 1940 году, именно с этой даты идет отсчет истории нынешнего КВЗ. За годы войны предприятие изготовило для фронта около 11 тысяч бипланов По-2. К 1945 году производство боевых самолетов на заводе выросло в 3,5 раза: со 100 до 350 штук в месяц. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны.

В 1951 году КВЗ начал производство вертолетов Ми-1 – это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР. Вертолет Ми-4, производившийся на заводе с 1954 года, стал первым отечественным вертолетом, поставляемым на экспорт. В 1965 году предприятие приступило к изготовлению Ми-8 – самого массового и популярного из всех вертолетов семейства «Ми».

В 1993 году предприятие начинает разработку «Ансата» – единственного вертолета, спроектированного и созданного в России в постсоветский период. В 1997 КВЗ получает официальный сертификат от Авиационного Регистра МАК, позволяющий производить разработку вертолетов, а также был создает первый прототип «Ансата» с электродистанционной системой. В 1999 году «Ансат» совершил свой первый полет. В настоящий момент «Ансат», наряду с основной продукцией завода (вертолетом Ми-17) входит в актуальный модельный ряд предприятия.

А теперь посмотрим, как рождаются вертолеты. А рождаются они на стапелях – вот на таких скелетоподобных приспособлениях, которые служат для ориентирования и фиксации деталей фюзеляжа будущего вертолета.

Казанский вертолетный завод стапель сборки панелей гаргрота

02.

Стапель фюзеляжа «Ансата».

Казанский вертолетный завод стапель сборки фюзеляжа вертолета Ансат

03.

Фюзеляж собирают не сразу, а по частям. Загрунтованные детали приклепывают одну к другой на сборочном стапеле.

Казанский вертолетный завод стапель сборки нижней панели фюзеляжа вертолета Ми-8

04.

В итоге получается, например, такая деталь. На фото: нижняя панель фюзеляжа Ми-17.

Казанский вертолетный завод нижняя панель фюзеляжа Ми-17

05.

Казанский вертолетный завод фото

06.

Казанский вертолетный завод фотографии

07.

Желтый цвет – это грунтовка.

Казанский вертолетный завод фотографии сборки вертолетов

08.

А внутреннюю часть собранных частей фюзеляжа окрашивают.

фотографии Казанский вертолетный завод

09.

Готовые части соединяют вместе. И снова заклепками.

как собирают вертолеты фото

10.

фотографии вертолетный завод

11.

вертолетный завод фотографии

12.

Станок для сверления отверстий в шпангоуте, к которому затем крепится хвостовая балка вертолета.

Казанский вертолетный завод фотографии изготовления продукции

13.

Культура производства очень высокая. Постоянно расширяется и обновляется производственная база, ведется техническое перевооружение и модернизация. Большое внимание уделяется обучению и повышению квалификации сотрудников. Сейчас на заводе работают 7000 человек.

Казанский вертолетный завод культура производства

14.

Читайте так же:
Самые большие города России – список, площадь, количество населения, фото и видео

На заводе сейчас выпускается три основные модификации вертолета Ми-8:
Ми-172 – пассажирская модификация, предназначена для перевозки пассажиров. Выпускаются также специальные VIP-модификации.
Ми-17В-5 – транспортная модификация, предназначена для транспортировки груза внутри кабины и на внешней подвеске. Может использоваться для перевозки спасателей.
Ми-17-1В – многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолеты различного целевого назначения, в том числе и летающий госпиталь.

как собирают вертолеты Ми-8

15.

На последующих фотографиях: фюзеляжи Ми-17 различных модификаций и степеней готовности.

фюзеляж вертолета Ми-8

16.

фюзеляж вертолета Ми-17

17.

Семейство вертолетов Ми-8 выпускается с 1965 года и сейчас всего выпущено более 12 000 единиц. На Казанском вертолетов заводе выпущено более 7500 вертолетов. На фото: Фюзеляж Ми-17В-5.

Казанский вертолетный завод фотография фюзеляж Ми-17В-5

18.

как делают вертолеты на Казанском вертолетном заводе

19.

Казанский вертолетный завод фотографии сборочного цеха

20.

По желанию заказчика на вертолете могут установить створки грузового отсека или аппарель.

Ми-17 аппарель Ми-8 створки грузового отсека

21.

Меня давно интересовало: зачем все время рисуют какие-то полоски на носовых обтекателях? Оказалось, что эти металлические полоски необходимы для отвода статического электричества от носового обтекателя.

носовой обтекатель вертолета Ми-17

22.

Казанский вертолетный завод фотографии сборочного цеха

23.

После завершения крупноузловой сборки вертолет проверяют на герметичность, а затем окрашивают в окрасочно-сушильных камерах.

Казанский вертолетный завод окрасочно-сушильные камеры

24.

Участки вертолета, где в данный момент не требуется окрашивание, закрывают.

Казанский вертолетный завод вертолет Ми-17 в окрасочно-сушильной камере

25.

Естественно, здесь также красят и внутренние части деталей до полной сборки фюзеляжа.

Казанский вертолетный завод фотография окрасочно-сушильной камеры

26.

После окраски на вертолет устанавливают авионику и внутреннюю отделку.

Казанский вертолетный завод Ми-17

27.

вертолетный завод как делают Ми-17

28.

как делают Ми-17

29.

Черный ящик в хвостовой балке.

черный ящик вертолета Ми-17

30.

Остается только доукомплектовать лопастями, и вертолет готов. А желтые кубышки наверху – гасители вибрации.

вертолет Ми-17 фото на вертолетном заводе

31.

Затем мы переместились на летное поле КВЗ и понаблюдали за испытательными полетами.

Казанский вертолетный завод летное поле вертолет Ми-8МТВ-1

32.

Ми-8МТВ-1. Цены на него начинаются от $15 000 000.

цена вертолета Ми-8МТВ-1

33.

По желанию заказчика покрасят в любой цвет.

Ми-8МТВ-1

34.

вертолет Ми-8МТВ-1 фотография на заводе

35.

вертолет Ми-8МТВ-1 на рулежке летного поля

36.

блогеры Казанский вертолетный завод

37.

А это уже «Ансат» в небе.

вертолет Ансат

38.

Цены: от $5 000 000.

цена вертолет Ансат

39.

Оно и понятно: этот вертолет меньше Ми-8, и даже колес у него нет.

Казань вертолет Ансат на заводе

40.

Отважные летчики-испытатели Ресецкий Виктор, Ганчаров Геннадий и, видимо, техник.

летчики-испытатели Ресецкий Виктор и Ганчаров Геннадий

41.

кабина вертолета Ансат

42.

салон вертолета Ансат

43.

«Ансат», Ганчаров Геннадий и Ресецкий Виктор.

вертолет Ансат, Ганчаров Геннадий и Ресецкий Виктор

44.

Ну и фото на память с блогерами.

блогеры на летном поле Казанского вертолетного завода

45.

Был у нас в программе еще и тренажер Ми-8МТВ.

тренажер вертолета Ми-8МТВ

46.

Летали под руководством инструктора над Сочи.

тренажер вертолета Ми-8МТВ фотография

47.

Я первый раз держал в руках две рукояти и нажимал на педали вертолетного тренажера. Взлететь удалось, а при посадке инструктор решил мне помочь – круто повернул и одновременно пошел на снижение. Тут у меня случился обман мозга! 🙂 Картина города наклонилась, было полное ощущение крена кабины и быстрого снижения. Но на самом деле кабина все это время оставалась неподвижна, менялась только картинка за её пределами. В общем – тренажер оказался для меня самой эмоциональной штуковиной в этот день.

кабина тренажер вертолета Ми-8МТВ

48.

Вот такие события произошли со мной во время НеФорума 2016 в Казани.

НеФорум блогеров 2016 в Казани (3-5 июня 2016):
Часть 1. НеФорум блогеров 2016 в Казани.
Часть 2. Встреча с «КАМАЗ-мастер».
Часть 3. Прогулка по Казани.
Часть 4. Где рождаются корабли.
Часть 5. Казанский вертолетный завод.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию