100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собирают самолеты. Sukhoi Superjet 100

Как собирают самолеты Sukhoi Superjet 100

Как собирают самолеты Sukhoi Superjet 100

Вот интересный ролик как собирают Боинги. Там конвейер, который движется со скоростью что-то около 12-и метров в час. На конвейере Боинги.
http://www.youtube.com/watch?v=uiYUAFi1_Is Иллюстрация к комментарию

Ответ на пост «Не прокатило»

Поженились с мужем и заехали жить в кВ к его бабушке. Бабка старая, наглухо с маразмом, голосами с космоса и заученными заклинаниями с гари потера. Жили норм год, тяжко, но дружно. Потом болезнь. Тогда так вообще с бабкой бест френд стали. И уколы и капельницы и клизмы делала. Последние так вообще 2-3 раза в сутки. Ухаживала от всей души. И на операции настаивала. Прооперировали но не спасло. И в больницу 2 раза в день ездила. Перед работой и после. Чтоб еда свеженькая и лекарства если нужно привезти да и поддержать морально. Померла. Перед смертью говорила чтоб я в эту квартиру свекровь не пускала. Но я то девочка одуванчик. Верю в лучшее. Свекровь кстати ни разу даже не приехала когда бабушка болела и в больнице лежала. Хотя была в стране в то время. И мужа моего, своего сына все тянула чтоб он вечером не к бабушке в больницу ехал в к ней приезжал. Говорила ой да зачем. Жена твоя сама там справится. (Салфетками обтереть и памперсы поменять) Бабушка в нашу кВ свекровь не пускала. Гнала взашей 😂. Бабка по отцу. Отец давно помер.
Дальше. Год рассчитывались с долгами, рассчитались, вдруг беременна. Дальше как то поперло у меня на работе и получилось за пол года заработать 20к долл. квартира была убитая. Отремонтировали, купили машину мужу. А мне 24. Все ещё девочка одуванчик, все в дом, все для семьи. Рожаю, родовая травма. От ребёнка предлагают отказаться, мол овощем будет, я пол года живу с ней по больницам. 2 операции на голову. Муж дома. Ну и конечно к родам прилетела оно.МАМО! Ну и конечно в нашу квартиру. Свеже отремонтированную. И сыночка на машине. Не говорили что все было на мой заработок, так как в семье не важно Твое мое. Все общее. На операции ребёнку ни копейки не помогла, на восстановление и лечение тоже (до сих пор лечение идёт и дорогое) прошло 4 года. Моя дочь абсолютно нормальный ребёнок. Вытянули. Свекровь стала приезжать каждые пол года к нам в двушку. И мы живем с мужем и ребёнком в одной комнате а она во всей квартире. Коммуналка одним словом. Сын свет в окошке а я полная хуйня из под ногти. И вообще ее сыночку не соответствую. Муж дир магазина я рядовой менеджер. Хотя зп одинаковые. Сынок не должен выносить мусор, ходить в магазин и вообще палец о палец ударять. А я должна. И на работу ходить и приходить с ребёнком заниматься готовить кушать стирать и выносить мусор по утрам. Потому что сыночек свет в окошке а я чернь и вообще он меня с мусорки подобрал. Скандалы с ней были постоянные но я свою позицию отстояла. Спустя 7 лет от меня отстали но за последние 4 года что она приезжает каждый год на пол года с нами жить муж избаловался капитально. А я раньше боялась ее до трясучки. А сейчас стало так похеру. И на свекровь с вечными скандалами и претензиями и к сожалению на избалованного мужа. У меня родителей тут нет. Они в другой стране. Так что рассчитывать мне тут особо не на что. Что имеем на сегодня? Муж уже 7 месяцев без работы. Сидит дома и придумывает весомые аргументы почему работать не пойдёт. Первая причина что планируем переезд. Но как бы если работаю я одна то на этот переезд банально нет денег) но это все мелочи по его мнению. И что переезд в лучшем случае случится к концу лета 2022 тоже мелочь. Приезжает свекровь. Опять на пол года и работать тут конечно не планирует. Свято верит что кормить поить и одевать обувать ее должна я. Которая живет в квартире ее сыночка бесплатно🤦🏼‍♀️. И я в такой ахуе. Кому я блядь что должна кроме своего ребёнка? Предложила тут на днях съехать с мужем с нашей квартиры с ахрененным ремонтом мебелью и техникой на съемную. А нашу сдать в аренду и эти деньги пойдут ей на жизнь. А она естественно на съемной будет жить с нами. И оплачивать все это должна я. Себя, малышку и этих двух великовозрастных долбаебов🤦🏼‍♀️ я просто в ахуе.
Спросила не ахуела ли она? Муж почему то обиделся на мой оборот в речи и снял кольцо обручальное. Сказал что он мне не муж пока я не поработаю над своим поведением. Забрала его кольцо, ищу съемное жилье. Заберу ребёнка и ебись оно все конем) не стыдно.

Читайте так же:
Как фасуют чай

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

Репортаж: как собирают Суперджет 100

Суперджет 100 (Sukhoi Superjet 100, SSJ100) – первый российский гражданский самолёт, который спроектирован с применением цифровых технологий и без какого-либо задела, оставшегося от Советского Союза. Разработан и производится компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. Впервые самолёт был представлен в сентябре 2007 года, первый полёт состоялся в мае 2008 года, а первый коммерческий рейс — весной 2011 года.

Уникальность этого лайнера заключается в том, что современные технологии применяются не только в самом самолёте, но и на всех этапах его создания — от проектирования до сборки, что, в свою очередь, гарантирует создание современного самолёта, отвечающего требованиям мирового рынка.

В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном самолётостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие.

Самолёт оснащён двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet — совместного предприятия Snecma и НПО «Сатурн». В разработке Суперджета принимали участие ведущие мировые компании:

  • Авионика — THALES
  • Система управления — LIEBHERR
  • Системы жизнеобеспечения — LIEBHERR
  • Шасси — MESSIER DOWTY
  • Топливная система — INTERTECHNIQUE (ZODIAC)
  • Интерьер — B/E AEROSPACE
  • Противопожарная система — AUTRONICS (CURTISS WRIGHT)
  • Кислородная система — B/E AEROSPACE
  • ВСУ — HONEYWELL
  • Кресла экипажа — IPECO
  • Гидравлическая система — PARKER
  • Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND
  • Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER
  • Колеса, тормоза — GOODRICH

Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха (

860 км/ч), крейсерская высота 12200 м (40000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. Эксплуатация SSJ100 возможна в широком спектре климатических условий при температуре от минус 54 до плюс 45 градусов.

Окончательную сборку самолёта осуществляет филиал в Комсомольске-на-Амуре ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» при непосредственном участии авиазаводов в Новосибирске, Ульяновске, Воронеже, где изготавливаются составные части Sukhoi Superjet 100. Готовые детали передают на авиазавод в Комсомольск-на-Амуре, где и производится окончательная сборка самолёта.

В общем виде схема производства выглядит следующим образом:

  1. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» (Новосибирск) производит детали и агрегатную сборку отсеков Ф1, Ф5, Ф6 и оперения.
  2. ОАО «ВАСО» (Воронеж) изготавливает изделия из полимерных композиционных материалов.
  3. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (Комсомольск-на-Амуре) производит детали и осуществляет сборку отсеков Ф2, центроплана Ф3, Ф4 и монтаж систем. А также изготавливает детали и осуществляет агрегатную сборку ОТК (отъемной части крыла) с пилоном и механизацией)
  4. Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «ГСС» (КнАФ) осуществляет сборку фюзеляжа и окончательную сборку (стыковка с ОЧК, установка и отработка систем)
  5. ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск) устанавливает интерьер.
  6. ОАО «Спектр-Авиа» (Ульяновск) осуществляет покраску воздушных судов.
  7. В Жуковском (Московская область) проводятся наземные и летные испытания, наземная доводка ВС и передача заказчику.

Предлагаем фоторепортаж окончательной сборки самолёта на заводе КнАФ ЗАО «ГСС».

Цех сборки фюзеляжа состоит из четырех производственных участков. Продолжительность цикла на каждом участке 10 дней. Работа на всех участках ведется круглосуточно в три смены. Здесь производится стыковка отсеков Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5 на стенде автоматической стыковки Brötje и установка крепежа по стыкам отсеков. Отсек Ф5 ждет своей очереди на сборку.Отсек Ф5 ждет своей очереди на сборку.  Клепка производится вручную вот таким образом. При производстве самолета SSJ100 используется более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей.Клепка производится вручную вот таким образом. При производстве самолёта SSJ 100 используется более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей. Частично собранный фюзеляж перемещается на второй и третий производственный участок.Частично собранный фюзеляж перемещается на второй и третий производственный участок. Здесь производится установка каркаса пола, монтаж пассажирских, сервисных дверей и дверей багажных отделений. На этом же этапе устанавливаются стекла пассажирского салона и антенны фюзеляжа.Здесь производится установка каркаса пола, монтаж пассажирских, сервисных дверей и дверей багажных отделений. На этом же этапе устанавливаются стёкла в иллюминаторы пассажирского салона и монтируется антенна. Центроплан самолета. Выполняется монтаж гидравлической и топливной системы.Центроплан самолёта. Выполняется монтаж гидравлической и топливной систем. Производится установка слоев теплоизоляции пассажирского салона.Производится установка слоёв теплоизоляции пассажирского салона. Финальный, четвертый участок цеха сборки фюзеляжа. Выполняется монтаж кабельной сети самолёта.Финальный, четвёртый участок цеха сборки фюзеляжа. Выполняется монтаж кабельной сети самолёта.  А также нанесение защитных покрытий на фюзеляж самолёта. Справа на фотографии уже установленный ветрогенератор на случай аварийной ситуации, который необходим для обеспечения электроэнергией бортовых систем.А также нанесение защитных покрытий на фюзеляж. Справа на фотографии уже установленный ветрогенератор на случай аварийной ситуации, который необходим для обеспечения электроэнергией бортовых систем. После этого самолёт перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС). Здесь всего 7 производственных участков, а цикл на каждом участке также составляет 10 дней. На сегодняшний день это позволяет выпускать 40 самолётов в год, в дальнейшем предполагается сокращение цикла до 7 дней.После этого самолёт перемещают в цех окончательной сборки. Здесь всего 7 производственных участков, а цикл на каждом участке также составляет 10 дней. Сейчас это позволяет выпускать 40 самолётов в год, в дальнейшем предполагается сокращение цикла до 7 дней. Первый производственный участок. На нём производят стыковку вертикального и горизонтального оперения, а также отсека Ф6 (на фото слева внизу). На этом же этапе делается прозвонка электросоединителей кабельной сети самолёта.Первый производственный участок. На нём производят стыковку вертикального и горизонтального оперения, а также отсека Ф6 (на фото слева внизу). На этом же этапе делается прозвонка электросоединителей кабельной сети самолёта. В конце 2015 года на заводе была введена в эксплуатацию мультимедийная обучающая система, позволяющая отрабатывать на производстве навыки тестирования систем самолёта. Здесь сотрудники завода учатся качественно проводить проверки всех систем SSJ 100.В конце 2015 года на заводе была введена в эксплуатацию мультимедийная обучающая система, позволяющая отрабатывать на производстве навыки тестирования систем самолёта. Здесь сотрудники завода учатся качественно проводить проверки всех систем SSJ 100. Второй производственный участок - здесь выполняется стыковка отъёмных частей крыла с центропланом. Монтируют переднюю и основные опоры шасси. Устанавливают вспомогательную силовую установку в хвостовой отсек и монтируют носовой обтекатель.Второй производственный участок — здесь выполняется стыковка отъёмных частей крыла с центропланом. Монтируют переднюю и основные опоры шасси. Устанавливают вспомогательную силовую установку в хвостовой отсек и монтируют носовой обтекатель. Третий производственный участок - здесь монтируют механизацию отъёмных частей крыла и собирают каркас обтекателя крыло-фюзеляж.Третий производственный участок — здесь монтируют механизацию отъёмных частей крыла и собирают каркас обтекателя крыло-фюзеляж. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты жёлто-зелёной грунтовкой, а детали из композитных материалов - белого цвета.Алюминиевые части фюзеляжа покрыты жёлто-зелёной грунтовкой, а детали из композитных материалов — белого цвета. На всех производственных этапах ведутся работы с кабельной сетью. Все работы имеют минимум трёхуровневый контроль и проверку.На всех производственных этапах ведутся работы с кабельной сетью. Все работы имеют минимум трёхуровневый контроль и проверку. Четвёртый производственный участок. Здесь выполняется опрессовка гермокабины фюзеляжа, промывка и опрессовка гидравлических систем самолёта.Четвёртый производственный участок. Здесь выполняется опрессовка гермокабины фюзеляжа, промывка и опрессовка гидравлических систем самолёта. На это же этапе завершаются работы по заделке и прозвонке кабельной сети и выполняют окончательный монтаж системы кондиционирования воздуха.На это же этапе завершаются работы по заделке и прозвонке кабельной сети и выполняют окончательный монтаж системы кондиционирования воздуха. Пятый производственный участок. Производится подготовка самолёта к подключения электропитания, монтируются блоки оборудования.Пятый производственный участок. Производится подготовка самолёта к подключения электропитания, монтируются блоки оборудования. Проводится проверка функционирования и вписываемости основных опор шасси. Справа на фото титановый пилон двигателя.Проводится проверка функционирования и вписываемости основных опор шасси. Справа на фото титановый пилон двигателя. Гидравлическая система.Гидравлическая система. Устанавливаются композитные панели пола пассажирской кабины.Устанавливаются композитные панели пола пассажирской кабины. Шестой производственный участок. Монтируются маршевые силовые установки.Шестой производственный участок. Монтируются маршевые силовые установки. Проводится отработка систем самолёта под напряжением.Проводится отработка систем самолёта под напряжением. Завершающий седьмой производственный участок. Здесь выполняют окончательный монтаж интерьера багажно-грузового отсека, интерьера кабины пилотов, проводят общетехнический осмотр ВС и готовят его передачу на лётно-испытательную станцию.Завершающий седьмой производственный участок. Здесь выполняют окончательный монтаж интерьера багажно-грузового отсека, интерьера кабины пилотов, проводят общетехнический осмотр ВС и готовят его передачу на лётно-испытательную станцию.  Ответственный момент — первая выкатка.Ответственный момент — первая выкатка. Общий вид на цех окончательной сборки.Общий вид на цех окончательной сборки. Версия LR отличается увеличенной до 4500 км дальностью полёта и увеличенной взлётной массой с усиленным крылом. При этом используется та же силовая установка, что и на обычной версии самолёта, но с увеличенной на 5% взлётной тягой.Версия LR отличается увеличенной до 4500 км дальностью полёта и увеличенной взлётной массой с усиленным крылом. При этом используется та же силовая установка, что и на обычной версии самолёта, но с увеличенной на 5% взлётной тягой. Кабина пилотов. Управление осуществляется боковой ручкой, от штурвальных колонок отказались еще на ранней стадии проектирования как устаревшей и бесперспективной технологии. Все надписи полностью англоязычные, т.к. это уже является стандартом в авиации.Кабина пилотов. Управление осуществляется боковой ручкой, от штурвальных колонок отказались еще на ранней стадии проектирования как устаревшей и бесперспективной технологии. Все надписи полностью англоязычные, т.к. это уже является стандартом в авиации. Теперь этому борту предстоит совершить перелёт в Ульяновск на установку салона и покраску, а затем в Жуковский на лётно-испытательную станцию. Там же будет проведена передача самолётов заказчику. Этот борт предназначен для а/к Ю-Тэйр.Теперь этому борту предстоит совершить перелёт в Ульяновск на установку салона и покраску, а затем в Жуковский на лётно-испытательную станцию. Там же будет проведена передача самолёта заказчику. Этот борт предназначен для а/к Ю-Тэйр.

Читайте так же:
Как собирают иномарки. SsangYong

На 1 января 2016 года построен 101 Сухой Суперджет 100 (SSJ-100), из них 76 переданы заказчикам.

29 января 2016 года стало известно, что Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) одобрило расширение сертификата типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), подтверждающее способность самолёта Сухой Суперджет 100 (SSJ-100) совершать посадку в автоматическом режиме в соответствии стандартам CAT IIIа ICAO.

Как собирают Sukhoi Superjet 100 в Комсомольске-на-Амуре : фото

Итак, мы с вами отправляемся на главную производственную площадку в город Комсомольск-на-Амуре, где производится сборка фюзеляжа и окончательная сборка самолета, чтобы подробно разобраться в нюансах сборки самолета Sukhoi Superjet 100. А заодно посмотрим на важное событие — выкатку первого борта для авиакомпании UTair.

Производство самолета (окончательную сборку) осуществляет Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) при непосредственном участии других заводов на территории России, где изготавливаются составные части Sukhoi Superjet 100. Готовые детали передают в Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», где и производится окончательная сборка самолета.

В общем виде схема производства выглядит следующим образом:

1. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» (Новосибирск) производит детали и агрегатную сборку отсеков Ф1, Ф5, Ф6 и оперения.

2. ОАО «ВАСО» (Воронеж) изготавливает изделия из полимерных композиционных материалов.

3. Филиал ОАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (Комсомольск-на-Амуре) производит детали и осуществляет сборку отсеков Ф2, центроплана Ф3, Ф4 и монтаж систем. А также изготавливает детали и осуществляет агрегатную сборку ОТК (отъемной части крыла) с пилоном и механизацией)

4. Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «ГСС» (КнАФ) осуществляет сборку фюзеляжа и окончательную сборку (стыковка с ОЧК, установка и отработка систем)

5. ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск) устанавливает интерьер.

Читайте так же:
Как устроен аккумулятор электромобиля Tesla Model S

6. ОАО «Спектр-Авиа» (Ульяновск) осуществляет покраску воздушных судов.

7. В Жуковском (Московская область) проводятся наземные и летные испытания, наземная доводка ВС и передача заказчику.

Подробнее рассмотрим производство самолета в Комсомольском-на-Амуре филиале ЗАО «ГСС» (КнАФ). Начнём с цеха сборки фюзеляжа (ЦСФ).

2. Цех сборки фюзеляжа состоит из четырех производственных участков. Продолжительность цикла на каждом участке 10 дней. Работа на всех участках ведется круглосуточно в три смены.

3. Здесь производится стыковка отсеков Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5 на стенде автоматической стыковки Brötje и установка крепежа по стыкам отсеков.

4. Вот, например отсек Ф5 ждет своей очереди на сборку.

5. Клепка производится вручную вот таким образом. При производстве самолета SSJ100 используется более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей.

7. Здесь производится установка каркаса пола, монтаж пассажирских, сервисных дверей и дверей багажных отделений. На этом же этапе устанавливаются стекла пассажирского салона и антенны фюзеляжа.

8. Центроплан самолета. Выполняется монтаж гидравлической и топливной системы.

9. Производится установка слоев теплоизоляции пассажирского салона.

10. Финальный, четвертый участок цеха сборки фюзеляжа. Выполняется монтаж кабельной сети самолета.

11. А также нанесение защитных покрытий на фюзеляж самолета. Справа на фотографии уже установленный ветрогенератор на случай аварийной ситуации, который необходим для обеспечения электроэнергией бортовых систем самолета.

12. После этого самолет перемещают в цех окончательной сборки (ЦОС). Здесь всего 7 производственных участков, а цикл на каждом участке также составляет 10 дней. На сегодняшний день это позволяет выпускать 40 самолетов в год, в дальнейшем предполагается сокращение цикла до 7 дней.

13. Первый производственный участок. На нём производят стыковку вертикального и горизонтального оперения, а также отсека Ф6 (на фото слева внизу). На этом же этапе делается прозвонка электросоединителей кабельной сети самолета.

14. В конце прошлого года на заводе была введена в эксплуатацию мультимедийная обучающая система, позволяющая отрабатывать на производстве навыки тестирования систем самолета. Здесь сотрудники завода учатся качественно проводить проверки всех систем самолета.

15. Второй производственный участок. Выполняется стыковка отъемных частей крыла (ОЧК) с центропланом. Монтируют переднюю и основные опоры шасси. Устанавливают вспомогательную силовую установку (ВСУ) в хвостовой отсек и монтируют носовой обтекатель.

16. Третий производственный участок. Монтируют механизацию отъемных частей крыла (ОЧК) и собирают каркас обтекателя крыло-фюзеляж (ОКФ).

17. Алюминиевые части фюзеляжа покрыты желто-зеленой грунтовкой, а детали из композитных материалов белого цвета.

18. На всех производственных этапах ведутся работы с кабельной сетью. Все работы имеют минимум трехуровневый контроль и проверку.

19. Четвертый производственный участок. Выполняется опрессовка гермокабины фюзеляжа, промывка и опрессовка гидравлических систем самолета.

20. На это же этапе завершаются работы по заделке и прозвонке кабельной сети и выполняют окончательный монтаж системы кондиционирования воздуха.

21. Пятый производственный участок. Производится подготовка самолета к поставке под ток, монтируются блоки оборудования.

22. Проводится проверка функционирования и вписываемости основных опор шасси. Справа на фото титановый пилон двигателя.

24. Устанавливаются композитные панели пола пассажирской кабины.

25. Шестой производственный участок. Монтируются маршевые силовые установки.

26. Проводится отработка систем самолета под током.

27. И завершающий седьмой производственный участок. Здесь выполняют окончательный монтаж интерьера багажно-грузового отсека, интерьера кабины пилотов, проводят общетехнический осмотр ВС и готовят его передачу на летно-испытательную станцию.

Читайте так же:
Как красят нити для ковра

28. Ответственный момент — первая выкатка первого борта для авиакомпании ЮТэйр. Всего в 2014 году для ЮТэйр будет выпущено 6 самолетов в версии LR (Long Range) на 103 пассажирских места.

29. Общий вид на цех окончательной сборки.

30. Версия LR отличается увеличенной до 4500 км дальностью полета и увеличенной взлетной массой с усиленным крылом. При этом используется та же силовая установка, что и на обычной версии самолета, но с увеличенной на 5% взлетной тягой.

31. Кабина пилотов. Управление осуществляется боковой ручкой, от штурвальных колонок отказались еще на ранней стадии проектирования как устаревшей и бесперспективной технологии. Все надписи полностью англоязычные, т.к. это уже является стандартом в авиации.

33. Теперь этому борту предстоит совершить перелет в Ульяновск на установку салона и покраску, а затем в Жуковский на летно-испытательную станцию (ЛОС). Там же будет проведена передача самолетов для ЮТэйр. В первую очередь планирует эксплуатировать SSJ100 на внутренних рейсах в Западной Сибири и Европейской части России.

Огромное спасибо сотрудникам ЗАО «ГСС» за возможность увидеть производство современного российского самолета своими глазами.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – это эффективный и высокотехнологичный коммерческий самолет нового поколения, созданный с применением новейших технологий в области аэродинамики, силовой установки и систем самолета, обеспечивающий высокий уровень эксплуатационной эффективности. Разработан и производится компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. Впервые самолет был представлен в сентябре 2007 года, первый полет состоялся в мае 2008 года, а первый коммерческий рейс — весной 2011 года.

SSJ100 — первый российский самолет полностью спроектированный на основе цифровых технологий. В рамках реализации проекта была проведена комплексная программа технического перевооружения заводов в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие.

Все модели семейства Sukhoi Superjet 100 оснащены двумя турбовентиляторными двигателями SaM146 производства PowerJet (совместное предприятие Snecma и НПО «Сатурн»), которые были специально разработаны для этого типа самолета. В разработке принимали участие ведущие мировые компании: Thales — авионика, Messier-Bugatti-Dowty (Safran group) — шасси, Honeywell — вспомогательная силовая установка, Liebherr — системы кондиционирования воздуха, Hamilton Sundstrand — электрооборудование, Parker — гидравлическая система, Goodrich – колесные тормоза и управление тормозами.

Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха (

860 км/ч), крейсерская высота 12200 м (40000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. Эксплуатация SSJ100 возможна в широком спектре климатических условий при температуре от минус 54 до плюс 45 градусов.

Весной 2011 года компания ГСС начала поставлять серийные самолеты SSJ100 покупателям. По состоянию на апрель 2014 года российским и иностранным авиакомпаниям было поставлен 31 самолет SSJ100. Суммарно самолеты, находящиеся в эксплуатации, выполнили более 28 000 коммерческих рейсов общей продолжительностью свыше 42 000 летных часов. Sukhoi Superjet 100 эксплуатируется в авиакомпаниях Аэрофлот, Якутия, Московия, Газпром Авиа, Центр-Юг (Россия), Sky Aviation (Индонезия), Lao Central (Лаос) и Interjet (Мексика).

Читайте также.

  • ОАК завершила исполнение второго контракта на поставку 50 истребителей Су-35C для ВКС РоссииОАК завершила исполнение второго контракта на поставку 50 истребителей Су-35C для ВКС России
  • Ка-62: вертолёт, который опередил времяКа-62: вертолёт, который опередил время
  • Авиакомпания «Азимут» получила очередной пассажирский самолет Сухой Суперджет 100Авиакомпания «Азимут» получила очередной пассажирский самолет Сухой Суперджет 100

10 лет в полете: Кто и как собирает сегодня самолеты Sukhoi Superjet 100

По состоянию на май 2018 года в эксплуатации находятся 127 самолетов SSJ100. Речь не только о России. Наши лайнеры успешно летают в Мексике, Ирландии, Таиланде. В общей сложности они выполнили 275 тысяч коммерческих рейсов, налетав более 420 тысяч часов.

Рождение же "суперджета" по сути начинается здесь, в Комсомольском-на-Амуре филиале "Гражданских самолетов Сухого". Несмотря на то, что лайнер является продуктом кооперации многих авиапредприятий страны, именно на Дальнем Востоке лайнер обретает лицо, формы, то есть — становится именно самолетом, а не набором деталей.

Авиазавод в Комсомольске-на Амуре — это две больших производственных площадки. Первая представляет из себя огромный логистический цех, куда поступают комплектующие изделия из Воронежа, Новосибирска и других городов. Здесь они проходят проверку качества и отправляются на склад хранения. Склад заставлен стеллажами с комплектующими, каждой из которых присвоен штрих-код — ассоциация скорее с большим супермаркетом, чем с заводским помещением. Такая организация склада помогает быстро найти нужную деталь и исключить ошибки при комплектации. Последние два-три года инвентаризация проходит практически без расхождений, хвалятся сотрудники.

Читайте так же:
Как устроен трехколесный Harley-Davidson

Определенные товары находятся в цеху не больше 3 дней, поэтому их хранят не на складе, а в отдельном помещении, что увеличивает эффективность при комплектации.

А еще на первой производственной площадке находится цех досборки двигателей, куда они попадают в разобранном виде из-за больших габаритов. Сотрудники технокомплекса самостоятельно доводят двигатели до ума.

В рамках импортозамещения некоторые детали иностранного производства заменили на российские, однако это не самоцель — на первом месте стоят бизнес-интересы. Отечественный продукт возьмут для SSJ100, если он будет качественнее и дешевле иностранного аналога. Что касается западных санкций, то они не особо повлияли на работу завода, уверяют на предприятии — лишь усложнили документооборот.

Вторая производственная площадка располагается в нескольких километрах от логистического технокомплекса. На ней находятся цех сборки фюзеляжа, цех окончательной сборки и летно-испытательная станция.

Сборка фюзеляжа длится в среднем 7 рабочих дней, достигнутый максимальный показатель — 5 рабочих дней. Скорость сборки можно увеличивать или уменьшать, темп зависит от количества заказов. На время визита журналистов производство пришлось приостановить, чтобы можно было слышать друг друга. Интересно, что при сборке фюзеляжа сварочные работы не ведутся, только клепочные — этот способ дешевле, а продукт — долговечнее.

После завершения работ с корпусом самолета процесс переносится в цех основной сборки. Там монтируются шасси, устанавливается топливная система, аварийно-спасательное оборудование, панели пола пассажирской кабины и производятся другие важные работы, без которых фюзеляж не станет полноценным самолетом.

Затем лайнер попадет на летную станцию, где пройдет испытания на земле и в воздухе. Если все в порядке, самолет покидает Комсомольск-на-Амуре и отправляется на летные испытания в подмосковный Жуковский. После этого его необходимо покрасить, установить пассажирские кресла и поработать над интерьером. Если заказчик российский, все необходимые работы ведутся на заводе в Ульяновске; если иностранный, интерьером займутся в центре поставок, расположенном в Венеции — таковы пожелания зарубежных покупателей.

При создании Superjet 100 реализуются принципы японской философии Кайдзен, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства. Кайдзен преследует две главные цели — ускорение и удешевление производства без потери качества. Показательно, что большинство идей для Кайдзен предлагают не руководители, а люди, которые непосредственно участвуют в производстве и видят недочеты изнутри, то есть сами работники.

Кайдзен-предложения, и особенно те, которые были внедрены в производство, вознаграждаются. Но не премией. Среди бонусов — выделенное место на парковке завода (самая востребованная награда), доставка от дома до цеха на микроавтобусе с администрацией в течение 3 месяцев, поездка на авиасалон в Жуковский, управление самолетом SSJ100 на авиатренажере. Руководство намеренно отказывается от денежных поощрений за Кайдзен-идеи, чтобы исключить ситуации, когда предложения появляются только ради материальной выгоды.

С февраля 2015 года, когда стартовала программа Кайдзен, сотрудники подали почти 3000 тысячи предложений, из них 90% позже внедрили в производство. Пример Кайдзен-внедрения: на производственных участках цеха окончательной сборки над дверями установили лампочки, сигнализирующие о том, весь ли свет в складском помещении потушен. Это предложение позволило проверять за 5 секунд наличие света на участке, что повысило безопасность и экономию электроэнергии.

В этом году было принято решение о создании для полетов на региональных маршрутах протяженностью 1500-2000 километров версии SSJ100 на 75 мест, а не на 98, как сейчас. Новая машина станет хорошим вариантом для перевозчиков в регионах, где заполняемость рейсов не такая высокая, как в крупных городах. Самолет может выйти на рынок в конце 2022-начале 2023 года. Но на предприятии уже сейчас идет работа над тем, чтобы укороченный "суперджет" не уступал в комфорте и надежности своему более вместительному "родственнику".

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию