100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собирают грузовики МАЗ

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе

Но именно здесь собирается последняя модель МАЗ, на разработку которой было потрачено почти 2 года. У нас появилась уникальная возможность проследить за всеми этапами сборки одного из самых популярных тягачей — МАЗ-5440Е9

Поехали!

Секретность, обучение, непрерывная работа, поиск конструкторских решений — не просто слова. Это суть работы одного из крупнейших на постсоветском пространстве завода. За свою историю МАЗ прошел немало испытаний и претерпел ряд изменений.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместеМАЗ с высоты птичьего полета

9 августа 1944 года постановлением Государственного комитета обороны было принято решение о создании автосборочного завода в Минске. Несмотря на тяжелые времена, МАЗу удалось уже к 1947 году выпустить своих первенцев: пять автомобилей МАЗ-205. Через год было организовано серийное производство. Уже к 1951 году количество выпущенных машин достигло 25 тысяч экземпляров! С того далекого и уже ставшего для нас историей времени МАЗ ни на минуту не прекращает работу. Постоянная модернизация, выпуск новых усовершенствованных моделей, множество наград и премий не заставляют усомниться в том, что завод по-прежнему является одним из лидеров в данной сфере, обеспечивая грузовой техникой многие страны СНГ. Сегодня МАЗ — это 110 цехов, 18 тыс. работников.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместеМАЗ на конвейере

С линии автосборочного завода сходит до 100 грузовиков в день — это примерно 7 грузовиков в час. Впечатляет? А что если мы скажем, что в большинстве своем машины не производятся массово, каждая — своего рода уникальное творение, созданное с учетом индивидуальных требований клиента. То есть примерно 35 000 грузовиков в год, и ни один не похож на другой!

Все начинается с… «позвоночника»

Сборка любого грузовика (и МАЗ-5440Е9 не исключение) стартует со сборки шасси. Процесс начинается с лонжеронов (фр. longeron, от longer — идти вдоль) — главного силового элемента рамы, который обеспечивает прочность и сопротивляемость изгибу при нагрузке. Два параллельных лонжерона укрепляются усилителями, а между собой скрепляются поперечинами. Такая конструкция имеет множество отверстий. Это, можно сказать, своеобразный конструктор, скрепляемый впоследствии примерно 120 болтами.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместеЛонжероны – гарант прочности и надежности

Из интервью с заместителем начальника автосборочного цеха Дмитрием Гореликом

— Как удается избежать ошибки и установить все правильно, ведь рама имеет множество отверстий?

— Мы проводим обучение наших специалистов, постоянно повышаем разряд. Если выходит какой-то новый автомобиль, то технологи совместно с конструкторами предварительно проводят авторский контроль, то есть обучают и рассказывают об особенностях новинки.

Рама — главный несущий механизм грузовика — содержит несколько основных деталей: лонжероны, усилители лонжеронов, поперечины, боковины. Сначала собирают усилители и лонжероны, затем на кронштейны крепятся заклепки (или болты, в зависимости от модели), потом все эти части собираются вместе и проходят контрольные испытания. Для того чтобы не перепутать все эти детали, каждая из них имеет свою маркировку, идентификационный номер, который страхует от ошибок при сборке.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместеКаждая деталь рамы пронумерована

Одну раму собирают около 20 рабочих, а помогают им вот такие машины. Это высокоскоростное многофункциональное оборудование. Если раньше для обработки кронштейна необходимо было 5-6 станков с их переналадкой, то сейчас есть возможность, пропустив кронштейн через одну установку, обработать его со всех сторон. Это позволяет сократить расходы и время на обработку деталей.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместеЯпонское оборудование для обработки кронштейнов

Вообще, сборка рамы — настоящий ритуал, сродни японской церемонии чаепития. Количество этапов подготовки, которые проходит автомобильная рама, впечатляет. Такой чести не удостаивается больше ни одна деталь. На первом этапе рама проходит дробеструйную обработку, а затем ее ожидает процедура катафорезного покрытия, которая обеспечивает защиту детали от ржавчины и окисления.

Но особенно привлекательным с точки зрения обывателя, впервые попавшего на автомобильный завод, выглядит этап порошкового окрашивания рамы. Вот как это происходит.

Если вы думаете, что принятие ванн — занятие только для людей, то вы ошибаетесь. Рамы тоже принимают ванны! И не одну! Сначала ее просто промывают, следующая ванна — фосфатная (это ей все автомобилисты обязаны отсутствием коррозии), далее — 3-х кратная промывка после фосфата, и наконец, ванна с катафорезной грунтовкой. И опять 3-х кратная промывка, чтобы смыть лишние хлопья краски. Не удивимся, если сотрудники завода заканчивают эту процедуру 3-х кратным «Ура»!

Читайте так же:
Как делают конфеты

После этого специалист проверяет качество сборки и покраски рамы. И только затем рама отправляется на конвейер. Кстати, цикл от навески до съема рамы составляет 4 часа 30 минут, каждая последующая рама выходит через 6 минут 30 секунд!

По мосту — к автомобилю

В это время другая группа рабочих в автосборочном цеху уже ожидает раму. Сам цех представляет собой огромное помещение, где трудятся десятки работников. С конвейера, протяженностью 320 метров, ежедневно сходят до сотни автомобилей.

Из интервью с заместителем начальника автосборочного цеха Дмитрием Гореликом

— Смешиваете ли вы сборку нескольких моделей в рамках одной линии? И к чему в конечном итоге это приводит?

— Мы ориентируемся на потребителя, поэтому смешивание моделей на одной линии — это и необходимость, и существенное преимущество перед конкурентами. Мы получаем заказ и работаем в соответствии с заказом. Ведь есть базовая модель, а есть желание потребителя, который заранее оговаривает, какую хочет коробку, двигатель, шины, пневматику… Все эти требования мы выполняем.

— Сколько автомобилей МАЗ-5440Е9 уже выпущено?

— С производственной линии уже сошло 235 тягачей МАЗ-5440Е9.

Первое, что делают специалисты, получив по конвейеру раму, — устанавливают оси (мосты). К слову, процесс этот занимает 2 минуты. Теперь вы понимаете, что рассказ о слаженности работы — это не просто слова.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместеЧто можно сделать за 2 минуты? Установить оси!

МАЗ-5440Е9 — двухосный седельный тягач. Распределение технически допустимой общей массы автомобиля происходит следующим образом: на первую ось — 7 300 кг, на вторую ось — 11 500 кг. Когда оси готовы, устанавливается сбалансированная подвеска и закрепляется тележка к раме.

Тем временем в другом цеху осуществляется сборка двигателя. На видео специалисты устанавливают сцепление и стыкуют коробку передач с двигателем, кладут жгуты по двигателю, монтируют систему отопления. После этого двигателю предстоит «встретиться» с шасси.

МАЗ-5440Е9 оснащен двигателем Mercedes-Benz OM501LA.V/5, V6 (Euro-5) мощностью 435 л.с. Впервые на седельный тягач установлена 12-ступенчатая коробка переда G211-12. Допустимая общая масса автопоезда — 40 000 кг. Также этот тягач может комплектоваться другим двигателем — отечественным ЯМЗ — если того пожелает заказчик.

Кстати, в машине отсутствует педаль сцепления. Водитель имеет возможность управлять транспортным средством как в полуавтоматическом, так и в полностью автоматическом режиме. После того, как двигатель собран, он возвращается на конвейер и устанавливается на раму.

По тормозам

Следующий этап — прокладывание магистралей тормозной системы и основной проводки. Это еще одно испытание в споре человека и машины. Кропотливая работа, ведь множество проводов необходимо собрать в ограниченном пространстве. Тягач оснащен дисковыми тормозами, которые имеют улучшенное охлаждение и более высокую эффективность торможения. А это плюс один к безопасности.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместеСобрать тягач, как вышивать бисером. Также кропотливо

В то время как одна группа специалистов трудится над сборкой шасси, другая — создает не менее важный компонент автомобиля — кабину.

30 человек и 4 часа времени — кабина готова

Из пустого каркаса в итоге получается полностью оснащенный компонент автомобиля. Происходит это поэтапно: сначала закладывается проводка, она обклеивается и утепляется. Затем — обивка, установка отопителя, панели, крепление сидений, электрооборудования. Монтируются стекла. Фары кабина получает уже на конвейере. 30 человек, 4 часа времени — и кабина готова.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместеПока ещё пустой каркас кабины

Как рассказали на заводе, самым популярным цветом кабины является цвет с романтическим названием «Белые ночи». В целом же, палитра довольно широкая, и каждый может выбрать цвет по душе.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместе

Что ж, теперь опять на конвейер. Здесь кабина, шасси и двигатель будут собраны воедино. Этот союз должен быть на века!

Зона испытаний — еще один этап, без которого ни один грузовик не выезжает за пределы завода. Здесь проверяются фары, рулевое управление, тормоза и работу двигателя. Для оценки скорости используют не только роликовый стенд. На 15-ти километровом треке с брусчаткой проводится испытание подвески на прочность. Снять видео, как вы понимаете, в таких дакаровских условиях было сложно, но фото прилагаем.

Читайте так же:
Как делают пивные банки (видео)

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместеИспытание брусчаткой. Держи-и-и-и-ись!

Хотите почувствовать себя за рулем МАЗа? Пожалуйста! Видео сделано из кабины грузовика и, надо сказать, ехать в нем было мягко и комфортно. Машина быстро набирает скорость и практически бесшумна.

После прогулки грузовик возвращают обратно в цех, где машина… принимает душ. Да, вы не ослышались — в течение 10 минут на автомобиль обрушивается искусственный ливень. Это необходимо, чтобы проверить, есть ли протечки.

Если грузовику удалось выйти сухим из воды, не подмочив своей репутации, то самое время покидать стены родного дома. Рождение тягача свершилось! Кстати, встреча грузовика и будущего владельца иногда происходит прямо на заводе, но чаще машины отправляются дилерам.

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместеГотов к труду и обороне!

Один день из жизни завода. Собираем МАЗ-5440Е9 вместеЛегкой дороги, МАЗ!

РЕПОРТАЖ с главного конвейера — как собирается МАЗ

Техника Минского автомобильного завода узнаваема далеко за пределами страны. Автомобили предприятия хорошо зарекомендовали себя в районах Крайнего Севера, пустынях Каракумов и Сахары, в тропиках Африки, Юго-Восточной Азии и Америки, на Ближнем и Среднем Востоке, горах Латинской Америки. И это далеко не вся география экспортных поставок. Под маркой МАЗ с конвейера сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования — всего более 500 моделей и модификаций. Корреспонденты БЕЛТА побывали на главном конвейере завода и посмотрели, как собираются автомобили отечественного гиганта машиностроения.

Цех сборки автомобилей №4 разделен на 5 участков. На каждом из них — свои люди и свои задачи, рассказывает заместитель начальника цеха по новой технике МАЗ Александр Павлюченко.

Длина ленты (тот путь, который проходит автомобиль от закладки рамы до полной сборки) составляет 330 м. Весь цикл занимает примерно 8 часов. За смену собирается 38-40 автомобилей.

«На первом участке на раму устанавливают переднюю ось и задний мост, тормозные камеры и необходимое вспомогательное оборудование. По технологии эта сборка рамы происходит как бы «вверх ногами», — начинает вводить в курс дела замначальника цеха.

На втором участке два больших манипулятора переворачивают раму, после чего происходит установка двигателя, радиатора и других комплектующих.

Во время сборки каждый двигатель получает свой код. При закладке автоматизированная система отбирает нужный двигатель для каждого автомобиля и подает его на установку. Точно так же, по коду, потом системой отбирается и кабина.

Сегодня на автомобили МАЗ устанавливаются двигатели различных производителей, среди которых Ярославский моторный завод, «Мерседес» и другие компании.

На участке подсборки двигатели комплектуются электропроводкой, пневматикой, гидравликой, насосами, чтобы в дальнейшем обеспечить непрерывную работу в составе автомобиля.

На третьем участке к мостам и оси крепятся колеса. Здесь же устанавливаются система водяного и воздушного охлаждения, система подъема кабины, установка топливного бака.

«Всего в цеху у нас работает 568 человек. Как вы уже успели заметить, есть и женщины (не так много, но есть), — отмечает Александр Павлюченко. — В основном это кладовщицы, операторы персонального компьютера, диспетчера. Есть и слесари (на самом процессе сборки)».

Инженер по контролю качества Валентина Хурсевич на МАЗ работает уже 13 лет. Работа не самая легкая, но привыкаешь к ней быстро, как и к шуму, говорит женщина и признается — если надо, коллеги-мужчины всегда готовы помочь.

Заместитель начальника цеха приглашает пройти к следующему, четвертому участку. Здесь происходит установка кабины и запитывание электрической системы, пневмосистемы кабины и шасси.

Кабина поступает на главную ленту со второго этажа — с участка подсборки кабин, где большой металлический каркас начиняется приборами, сидениями, обивкой, рычагом переключения передач, устанавливаются стекла. В таком виде кабина доставляется к месту на конвейер, где происходит ее установка на раму автомобиля.

В основном кабины окрашивают в белый, зеленый, оранжевый и красный цвета. В палитре так называемых дополнительных — цвет хаки, желтый, синий. Могут быть и другие цвета, в соответствии с требованием потребителей.

Читайте так же:
Как делают болты

На последнем пятом этапе производится заправка дизтоплива, первый пробный запуск двигателя, проверяется работоспособность тормозов. После автомобиль, готовый к эксплуатации, сходит с главного конвейера и отправляется в цех сдачи и испытания, завершает нашу экскурсию по цеху Александр Павлюченко.

«Насколько же этот автомобиль белорусский?» — интересуемся на финишной прямой.

«Номенклатура запчастей и комплектующих у нас примерно чуть больше 20 тыс., — уточняет замначальника цеха. — Автомобили, собираемые на этом конвейере, на 60-70% состоят из деталей и комплектующих отечественного производства. Это и интерьер, и колеса, и пневматика, электрика, мосты, оси, рамы, кабины. Из импорта мы используем в основном силовые агрегаты, какие-то специфические датчики, блоки для управления всеми системами автомобиля».

И почти каждый месяц на МАЗ появляется если не новая модель автомобиля, то хотя бы модификация.

Как собирают грузовики МАЗ

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

Начнем с того, что территория Минского АвтоЗавода составляет больше 170 гектар, на которых располагаются почти все необходимые производства. В том числе, сталелитейное. Но мы отправляемся на сборочный конвейер грузовиков МАЗ, который начинается с пустой рамы, на которую начинают навешивать комплектующие.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

На этом конвейере производится крупноузловая сборка. Большинство деталей приходит уже готовыми к установке и подключению.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

Интересно, что с завода МАЗ начиналась история многих известных марок или они когда-то были тесно связаны. Например, автомобили БелАЗ были разработаны на Минском АвтоЗаводе. Даже к первому КамАЗу МАЗ приложил руку и помогал в начале производства.

Сейчас на производимые грузовики МАЗ в основном ставятся двигатели ЯМЗ Ярославского завода. Как понимаете, когда-то эти структуры тоже были тесно связаны и позже разделились. Причем изначально, медведь был символом МАЗа.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

Приятно работать с новыми агрегатами и узлами. Я люблю ковыряться с машиной и поверьте, что было безумное желание попробовать прикрутить что-то самому.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

На конвейер поступают разные модели и модификации. На каждую из «погребов» достаются только комплектации по спецификации.

Более простые модели собираются для военных, например идет железный бампер с круглыми фарами и кабина с двойными стеклами. Эта же модификация поставляется для лесовозов и прочих служб жестко эксплуатирующих автомобили. Собираются и современные модели с новыми «безопасными» пластиковыми бамперами и новой оптикой.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

Как раз вот эта комплектация будет с бампером старого образца, но с прямоугольной оптикой. На будущий автомобиль уже установлены основные узлы и осталось дело за кабиной.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

Это не оружие космолета «Темной Звезды», а устройство для одновременного закручивания колесных гаек. Если проще, то пневмогайковерт в масштабах автозавода, а не шиномонтажа.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

Для подключения кабины и систем механики постоянно «прыгают» с машины на машину. Представьте, сколько раз за день человек поднимается в кабину и спускается из нее. Не думаю, что здесь кто-то испытывает проблемы с лишним весом и нуждается в треннажерном зале.

А еще представьте, каково работать в поднятой кабине.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

Первая заправка автомобиля осуществляется здесь же, на конвейере. Заливается только необходимое для проверки систем количество топлива, а вот все расходные жидкости заливаются в положенном объеме.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

Первый запуск двигателя происходит тоже в цехе сборки. В помещении есть вытяжные рукава, но в теплую погоду можно полениться и надеяться на штатную вентиляцию. Она настолько мощно работает, что через несколько секунд не остается даже запаха выхлопа дизеля.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

В конце конвейера почти готовый автомобиль. Это относительно новая модель кабины, но чуть позже покажу и совсем новую. Внешний вид МАЗа уже далек от того «лампового» головастика с облизанными углами. Тот конечно был таким родным и близким из детства, а новый вполне современный грузовик.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

Более узнаваемая модель, но это тягач – он на жесткой сцепке вытаскивает автомобили со сборочного конвейера в цех окончательной доводки и потом на улицу, на стоянку.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

Здесь же нашел полноприводную версию МАЗа. На основе ее построены и боевые автомобили команды МАЗ СПОРТавто. На заводе мы оказались по приглашению команды, которая отправляется на Дакар 2016.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

Несмотря на то, что нас тут ждали, никто не готовился и завод работал в обычном режиме. Никакой показухи. Даже быт был обустроен так, как всегда.

Читайте так же:
Как делают мотоциклы «Урал»

Смотрите «Махинаторов»? Помните, как Эд постоянно пьет чай? Кстати, на SEMA Show виделся с Эдом, но фотографироваться с ним было как-то неприлично подойти. Я вроде не девочка-фанатка.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

А это самая последняя модель МАЗа. Жалко, что не получилось его увидеть в нормальном виде и на улице. Это совершенно новая кабина. Более того, это модель карьерного самосвала с новым двигателем.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

Вот, собственно и сам виновник – мерседесовский дизель. Думаю, что многие наши дальнобои тоже могут задуматься над тем, что пора пересаживаться с иномарок на свои грузовики. Ну, или соседские.

Этот конкретный экземпляр имеет АКПП и будет кататься по песчаному карьеру.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

После окончательной доводки автомобили вытаскивают на улицу, а потом и на стоянку.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

Здесь же ждут распределения собранные ранее легкие грузовички.

Как собирают грузовики МАЗ Республика Беларусь, Минск, Авто, Грузовик, Завод, Длиннопост, Видео

Для тех, кто любит движение, небольшое видео про все стадии сборки автомобилей на конвейере:

Маз не для «прессы».

Работал на Мазе, сборка кабин, грязное производство и самое обидное заводу скоро кранты. Мазы очень плохо продаются и Камаз не дремлет.

«Как собирают грузовики МАЗ»

Ну что тут скажешь. Хуево собирают, как опыт показывает.

Иллюстрация к комментарию

Ребята, это бред, причем, полный какой-то. Я ездил на МАЗе два года. Есть минусы: ночуешь на трассе — тепло из кабины выдувает за 3 часа. И, ещё, одноосный МАЗ ведёт себя как корова на льду. А КАМАЗ делает тягачи — у них две оси ведут, причём все задние можно включить.

PS. Поеду в Европу — поеду на МАЗе, он для хороших дорог. Поеду в сторону Уральских гор — только КАМАЗ.

PPS. А чего мне рассуждать, еду в ЕКБ на «Бычке» (((

Отработал на Мазе 3 года 2005-2008,цех АСЦ УСХ(по сути огромный склад,куда привозили практически все мелкие детали для Мазов и частично автобусов),цех находится за стенкой от главного конвеера,вообще всё здание нового главного конвеера,насчитывает много цехов,помимо показанного на фото главного конвеера,по сути в 5 метрах на 1 этаже цех подсборки рам,где на рамы вешается вся навеска,кроме крупных,типа осей и т.д.На 2 этаже над подсборкой рам,находится цех мелкой сборки обивки и утепления кабин,в конце конвеера,также в 5 метрах находится подсборка двигателей,где к ним прикручивается коробка,стартер и т.д.,над главным конвеером на 2 этаже находится сборка кабин,по сути тот же конвеер,только поменьше,ну внизу,также в 5 метрах,находится цех в котором я 3 года отработал,в силу специфики цеха,я ездил по всему заводу вкачестве,чего уж там скрывать,грузчика или как модно нас называли официально-транспортировщик,был практически во всех цехах на заводе,который по сути город в городе,со своими светофорами и пр.,заезжал и на автобусное производство,которое кстати находится,как бы за границей Маза,шлагбаум,блокпост,все дела,и также там же на территории МЗКТ,где видел,щупал и прочее),те самые тягачи,на которых ездят по России Тополи,Ярсы и прочие ракеты:),но была работа и непосредственно в цеху,через мои руки проходило все,начиная от двигателей ЯМЗ,ММЗ,были даж эксперименталки по типу мерседесов,рено,дойцов.Коробки передач из Китая и Бразилии(особый прикол было наблюдать,когда открывали контейнер с кпп из Бразилии,оттуда как пьяные вылазили огромные пауки и прочая живность,что дотянула от Бразилии,до Минска:)),обивка кабины,гидроусилители руля(больше всего их ненавидел,ибо ппц тяжелые заразы),стартеры,насосы,фильтра,радиаторы,все разных видов,со временем уже влет знал все наименования,ну и прочее железо.Если будет кому интересно могу запилить длиннопост,про эти три года,много чего интересного повидал,в отличии от тех же работяг,что просто работали на конвеере,мне приходилось гонять по всему заводу),про гигантское автоматизированное хранилище тары,высотой с 5 этажный да и размером с него:) и многое другое.

«представьте, каково работать в поднятой кабине» — именно это и представляется, когда видишь качество сборки. А ещё моторы ямз собирают стоя на руках. Патрубки и шланги идут прямо с фабрики Вилли Вонка, только вот сделаны не из шоколада, а из говна лилипутов.

Причем изначально, медведь был символом МАЗа.

Ну вот тут как уроженец славного города Ярославля не поверю, у нас, знаете ли, на гербе города медведь с топором уже много веков.

Читайте так же:
Как сделать абсент своими руками

Беларусь держи производство

Не напоминайте мне про МАЗ.Я там год отработал.Там как в тюрьме, год за 5 идёт)))).На данный момент МАЗ ( как впрочем и МТз) убыточное предприятие, его частично вытягивает автобусное производство и помощь АГЛ. Качество сборки ужасное,зарплаты никакие.

Выпуск МАЗов стартовал в Казахстане: представлен первый самосвал местной сборки. Что дальше?

Выпуск МАЗов стартовал в Казахстане: представлен первый самосвал местной сборки. Что дальше?

В Казахстане стартовало производство грузовиков марки МАЗ. Их собирают из белорусских машинокомплектов на заводе компании Astana Motors, который расположен в Алматы. План по выпуску на этот год — сто автомобилей. Первый МАЗ местной сборки был представлен на выставке коммерческого транспорта CTECA-2017, проходившей на этой неделе в Астане.

Проект по выпуску МАЗов в Казахстане предусматривает не просто крупноузловую сборку грузовиков — прикрутили колеса и поехали! Уже на первом этапе доля местных комплектующих составит 30%. К концу нынешнего года уровень локализации производства возрастет до 50%. Причем в Алматы будут изготавливать даже кабины по полному циклу со сваркой и окраской, утверждают в компании Astana Motors.

Первым грузовиком, собранным на заводе Astana Motors в Алматы, стал самосвал МАЗ-6501Н9-8490-000 (6х4) грузоподъемностью 20 тонн, оснащенный П-образной 20-кубовой платформой с задней разгрузкой. Автомобиль комплектуется 412-сильным российским двигателем ЯМЗ-652.10 (по выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для внедорожной техники повышенной проходимости — Правилам ООН №96-02, №24-03). Коробка передач — китайская Fast Gear 16JS200TA (механическая 16-ступенчатая). Кабина — большая модели 5440 со спальным местом.

«Бюджетный» самосвал МАЗ-5516Х5-480-050 (6х4) — вторая модель, которую начнут собирать в Казахстане. Он имеет грузоподъемность по паспорту 19 тонн и оснащается платформой объемом 15,4 м 3 . Двигатель — 330-сильный ЯМЗ-65853 (Евро-4). Коробка передач — механическая 9-ступенчатая Fast Gear 9JS135A. Кабина — большая со спальным местом старого образца.

Вообще, Astana Motors рассчитывает собирать широкий ряд грузовиков МАЗ: бортовые автомобили, самосвалы, эвакуаторы, мусоровозы, а также седельные тягачи. Как, например, вот такой полноприводный МАЗ-6432H9 (6х6) из нового семейства минских грузовиков.

Этот седельный тягач также демонстрировался на выставке CTECA-2017 в Астане, но он белорусской сборки — автомобиль-вездеход был представлен Торговым домом «МАЗ-Казахстан», чтобы изучить спрос на подобную технику.

МАЗы, собранные в Алматы, казахстанским перевозчикам покупать будет выгоднее: во-первых, цена ниже; во-вторых, на них распространяется государственная программа льготного лизинга (ставка — всего 3% годовых в национальной валюте, срок — до 3 лет).

Первые собранные в Алматы грузовики МАЗ можно будет приобрести в Казахстане в конце марта. Но уже сейчас компания Astana Motors рассматривает возможность поставки МАЗов казахстанской сборки в соседние страны — интерес к такой технике там есть.

На 2017 год Astana Motors планирует выпуск пилотной партии грузовиков МАЗ — 100 штук. Если проект оправдает себя, то через три года компания выйдет на годовой выпуск 350 автомобилей МАЗ.

Отметим, что в 2016 году предприятиями казахстанского автопрома было выпущено в общей сложности 11.047 автомобилей, в том числе грузовиков и автобусов соответственно 1892 и 362 единицы.

Коммерческую технику в Казахстане выпускают несколько предприятий. Завод «СЕМАЗ» (город Семей) производит грузовые автомобили российского бренда «Урал», а также грузовики китайских марок Foton и Shacman. Совместное казахстанско-российское предприятие АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (город Кокшетау) выпускает самосвалы, бортовые грузовики, седельные тягачи марки КАМАЗ. Группа автомобильных компаний Allur Auto на производственной площадке «СарыаркаАвтоПром» (Костанай) собирает тягачи и самосвалы тяжелого семейства Iveco 682, а также легкие коммерческие Iveco Power Daily. Компания Astana Motors выпускает тяжелую коммерческую технику марки FAW, а также грузовики и автобусы Hyundai.

В общем, конкуренция на рынке высокая, но спрос на коммерческую технику в ближайшие годы в Казахстане по всем прогнозам должен расти. Это связано в том числе с необходимостью обновлять подвижной состав. По данным компании Astana Motors, в стране зарегистрировано более 500 тыс. грузовых машин и автобусов, при этом более 80% автопарка старше 10 лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию