100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собирают автомобили Rolls-Royce

МегаОбзор. Суперзавод Rolls Royce. Часть 2

Завод Rolls Royce в Гудвуде — это целый ансамбль, собранный под одной крышей. Тут и штаб-квартира Роллс Ройс, дизайнерский отдел, покрасочная мастерская, сборочный конвейер, скорняжная мастерская и плотницкая, а так же стенды для всевозможных проверок и тестовый полигон. Обо всем по порядку. Конструкция завода выстроена таким образом, что помещения получились энергоэффективными и экологичными.

Штаб-квартира. Помимо своих основных функций, головной офис является местом, куда будущий владелец машины приезжает за своим заказом, а также тем местом, где он, не за долго до этого, обсуждал нюансы дизайна своего авто.

Центр финишной обработки кузова (цех окраски). Все кто, мало-мальски, интересовался этими автомобилями знает, что у Роллс Ройса безупречная окраска кузова. Пять слоев краски плюс электростатическое покрытие, грунт, два слоя прозрачного лака, позволили создать непревзойденную глубину цвета и фантастический зеркальный блек, названный позже блеском рояльного лака. Каким образом это было достигнуто?

Весь процесс окрашивания проходит в 22 этапа, на которых будет израсходовано 45 килограммов краски. На первых этапах наносится несколько слов темного грунта. В дверные проемы и труднодоступные места его наносят профессиональные маляры, а на прямых участках этим занимаются специальные роботы. Цех окраски — это единственное место на всех заводах Роллс Ройс, где используется роботы. Причиной тому явилось точность нанесения тончайших слоев грунта и краски. Малейшее изменение в толщине покрытия приводит к изменению цвета, поэтому используются роботы, способные наносить по 100 мл грунта в минуту для идеального слоя. Далее идет процесс окраски и нанесения лака.

После каждого слоя лака и краски идет тщательное шлифование поверхности мастерами до исчезновения волнистой структуры краски. Мастер всегда узнает когда это происходит по звуку, издаваемому шлифовальной машиной. Далее идет нанесение двух финишных слоев прозрачного лака и полировка, которая длится около пяти часов. Поверхность готова и кузов отправляют на проверку качества покрытия. Контролер оценивает качество работы на предмет выявления недостатков и брака, которые невозможно исправить на месте. Если таковые имеются, то кузов в сборочный цех не идет, а отправляется на переделку.

Сборочный конвейер. Прежде, чем автомобиль попадет на испытательный полигон, он проходит 11 станций сборки и отладки всех систем и узлов.

Первая станция — шумоизоляция. Как известно автомобили марки Rolls Royce считаются самыми тихими в мире автомобилями и как звучал когда-то лозунг компании, что в их автомобилях слышно только тиканье часов. На днище укладывают специальные звукопоглощающие панели, которые устраняют шумы от дороги и колес. Сюда же устанавливаются два сабвуфера. Далее идет проклейка всех остальных частей кузова специальными пластинами, поглощающими внешние шумы, включая звуки ветра.

Вторая станция — прокладка проводки. Общая длина проводки оставляет 1,5 километра и она включает в себя акустические провода. На этом же этапе устанавливаются все 15 колонок девятиканальной акустической системы Lexicon.

Третья станция — только для кабриолетов. На этом этапе идет установка механизма складывания крыши и панели из тикового дерева (как на яхте), которая скрывает механизм.

Четвертая станция — монтирование каркаса приборной панели. В Роллс Ройс Фантом устанавливается цельная рама, отлитая из магния общим весом 7 килограмм. Так как панель приборов это место, где возникает больше всего скрипов, то цельная отливка полностью устраняет эту проблему.

Пятая станция — установка компонентов из дерева. На территории завода имеется собственная мастерская по обработке и изготовлению деревянных изделий. Процесс производства всех деревянных элементов на стандартный седан (44 детали) занимает 1 месяц и по качеству, технологичности и скрупулезности работы, не уступает производству элитной мебели. Для отделки салона, завод, по желанию заказчика, может установить любой вид дерева и подогнать рисунок среза таким образом, что он будет симметрично нисходить от центра панели к краям. Все элементы покрываются шестью слоями лака и тщательно полируются.

Читайте так же:
Как устроен главный бункер ГДР-овских чекистов. Часть 2 — Технический сектор

Шестая станция — сборка двигателя. Стандартный Rolls Royce Phantom имеет полностью алюминиевый ДВС объемом 6,75 литра мощностью 453 л.с. Такая силовая установка разгоняет тяжелый седан до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. Инженеры завода сделали ставку на крутящий момент и поэтому снабдили двигатель системой прямого впрыска. Суть в том, что такой машине необходим хороший крутящий момент, чтобы старт был плавным и мощным. Испытатели сравнивают начало движения Фантома с взмыванием самолета — плавно, уверенно, надежно.
Седьмая станция — соединение двигателя, трансмиссии и осей. Навешивание карданного вала.

Восьмая станция — соединение кузова с ДВС и трансмиссией (женитьба). На этой станции так же устанавливается решетка радиатора с механизмом скрывания эмблемы компании — духа восторга (дух экстаза). Эмблема была принята на вооружение компанией в 1911 году и с тех пор устанавливается на все автомобили. Начиная с 2004 года, символ монтируется на механизм, который скрывает его в автоматическом режиме или по желанию водителя.

Девятая станция — отделка салона, установка панели приборов и кресел. На заводе имеется собственная кожевенная мастерская, в которой изготавливают элементы из кожи разных животных. В стандартной цветовой палитре имеется 15 цветов, но по желанию заказчика цвет салона может быть каким угодно. Процесс перетяжки изготовления и перетяжки салона занимает 17 дней и на это тратится, по меньшей мере, 45 квадратных метров кожи. Далее идет сборка сидений, которые перед установкой проверяются в специальной звуковой камере, на предмет выявления посторонних шумов и скрипов.

Десятая станция — заправка всеми жидкостями и финальный штрих внешней отделки — цировка. Это нанесение тонких полос, проходящих вдоль всего кузова по кромке. Процесс напоминает пинстрайпинг и выполняется штатным художником.

Одиннадцатая станция — установка колес и пуск двигателя.

После того как автомобиль сошел с конвейера, его ждет череда испытаний, которые дадут понять работникам завода, стоит отдавать машину клиенту или еще рано.
Первым делом проверяется герметичность капота, багажника и салона в специальной камере. Далее тестируется подвеска на предмет появления биения и шумов. Потом автомобиль проходит дорожные испытания. Все тесты успешно завершены и автомобиль отправляют дилеру, либо клиент сам забирает его.

Вместе с самым дорогим и качественным автомобилем клиент получает гарантию 4 года и все это время автомобиль бесплатно обслуживается в специализированных центрах. Даже если у клиента нет возможности пригнать автомобиль в сервис ввиду далекого расстояния, специалист с набором расходных материалов вылетает в город проживания клиента и проводит очередное ТО. Вот такой вот уникальный сервис.

Как собирают автомобили Rolls-Royce

Рассказ о поездке на завод Rolls-Royce в Гудвуд, Англия.
Но сначала немного истории.

Компания Rolls-Royce Limited была основана в 1906 году Чарльзом Стюартом Роллсом – воздухоплавателем, авиатором и предпринимателем и Генри Ройсом – блестящим инженером и конструктором.

Чарльз Роллс был инициаторм акции протеста против ограничения скорости в 4 мили в час и добился трёхкратного его повышения. В 1903 году он установил национальный рекорд скорости – 93 мили/час. Он совершил 180 полетов на воздушных шарах. Он был третьим обладателем лицензии летчика во всей Британской империи и первым человеком, который перелетел Ла-Манш и вернулся обратно. И он стал первым британцем, погибшем в авиакатастрофе.

Генри Ройс не только сконструировал и создал лучший в мире автомобиль. Он совершил революцию и в авиационных двигателях. Аэропланы с его моторами пересекли Атлантику за 16 часов и были первыми, долетевшими из Англии до Австралии. За эти двигатели в 1930 году Ройс был произведен в баронеты.

А началось все с плохого французского автомобиля, который Генри Ройс приобрел в 1901 году. Машина часто ломалась и инженер решил создать лучший в мире автомобиль. Он заразил своей идеей Чарльза Роллса. И было принято решение – вместо того чтобы выпускать автомобили в большом количестве по низким ценам, производить ограниченное число машин наивысшего качества. Автомобили, над которыми трудятся лучшие в мире механики и рабочие не могут быть дешевыми. Лозунг компании «Взять лучшее и… сделать его еще лучше».

Читайте так же:
Как защититься от тополиного пуха (видео)

Первая модель «Серебряный призрак» (Silver Ghost). Уже в 1907 году он рекламировался как «лучший автомобиль в мире». Самоуверенность компании раззадорила Клода Джонсона – секретаря королевского автоклуба и бывшего партнера Роллса. Он организовал большие испытательные пробеги Silver Ghost — сначала на 2000 миль (3200 км), затем на 15 тыс. миль (более 24 тыс. км). Огромное по тем временам расстояние автомобиль преодолел с единственной неисправностью — вышел из строя топливный краник. Джонсон скрупулезно зафиксировал стоимость ремонта: 2 фунта 2 шиллинга 7 пенсов.

После этого на рекламных объявлений Rolls-Royce были изображены не только менеджеры компании, но и механик, управлявший Silver Ghost во время этих испытаний на прочность, что было крайне необычно для аристократической Англии того времени. Тем не менее, это соответствовало идеалам сэра Генри Ройса, выраженным во фразе «все, что делается правильно – благородно».

Тогда же был изобретен и легендарный монетный тест. На радиатор работающего двигателя ставили шиллинг на ребро и прибавлял газ — монета не падала. Для первых автомобилей это казалось чудом.

Во время Первой мировой войны компания начала производить броневики и авиационные моторы – около половины двигателей самолетов Антанты было произведено Rolls-Royce.

Бронеавтомобили производились на базе Silver Ghost. На шасси устанавливался клепаный корпус с толщиной брони 8-9 мм, в кормовой части которого разместили боевое отделение с открытой сверху цилиндрической башней кругового вращения с установленной в ней 7,7-мм тяжёлым пулемётом «Виккерс». Некоторые эксперты склонны считать «Rolls-Royce» наиболее удачным британским бронеавтомобилем. Они оставался на вооружении британской армии до 1944 года и приняли участие в боях начального периода Второй мировой войны

Интересна история возникновения и знаменитой эмблемы — статуэтки женщины, готовящейся к прыжку. Фигурку создал скульптор Чарльз Сайкс, который дал ей имя «Дух экстаза». Прототипом послужила красавица Элеонора Тортон, трагически погибшая во время немецкой атаки на британский пароход.

Сэру Генри Ройсу никогда не нравились статуэтки на капоте, но когда он увидел, что клиенты помещают на капот созданных им автомобилей фигурки полицейских, собак или даже сосисок, он решил, что пришла пора разработать единый символ Rolls-Royce, который бы воплотил вечные ценности компании: вечную элегантность, изящество и внимание к деталям.

Есть и исключение из правил – при поездке королевы Елизаветы II на ее Phantom VI фигурка «Дух экстаза» меняется на серебряную статуэтку Святого Георгия, разящего дракона.

С Rolls-Royce связана и знаменитая рекламная кампания Дэвида Огилви. Чтобы придумать ее, он отправил на завод группу рекламистов. На месяц. В результате родился слоган «На скорости 60 миль в час самый громкий звук в новом Роллс-Ройсе – от электрических часов». Задача, стоявшая перед Огилви – продавать американцам автомобиль, который предпочитают английские аристократы, была решена: продажи автомобиля выросли на 50%.

Были свои Rolls-Royce и у Чарли Чаплина, Сталина, Мухаммеда Али, Киплинга, Пресли, Нобеля, Элизабет Тейлор, Николая Второго, Ленина, Брежнева и т.д. Был он и у Джона Леннона. В 1966 году задняя часть его машины была преобразована в двуспальную постель и салон был оснащен телевизором, телефоном и холодильником. А в 1967 года в голландской мастерской художников-цыган «The Fool» его лимузин был разрисован в психоделической манере. Существует легенда про старуху, потрясенную таким вольным обращением с образцом традиционных британских ценностей – она начала лупить по автомобилю зонтиком с криками: «Свинья! Что ты сделал с Роллс-Ройсом!»

Читайте так же:
Как куют мечи в США (видео)

В 70-80 в компании начались финансовые проблемы. Ее подкосила разработка новых авиационных двигателей. Окончательно кризис случился в 1987 году. Rolls-Royce, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в него около 250 млн. долл.

Вот так выглядит завод Rolls-Royce в Гудвуде, Чичестер (графство Западный Суссекс).

В результате длительных переговоров компанию купил немецкий концерн BMW. Немцы и построили этот завод за 85 миллионов долларов. Строительство началась в 2000 году – проект здания разработал известный британский дизайнер Николас Гримшоу, а первый автомобиль сошел с конвейера предприятия в 2003 году. Перед центральным фасадом есть небольшое озеро – оно используется для кондиционирования воздуха. Завод совершенно непохож на завод. Была срыта верхушка холма, а крыша завода засеяна травой (на ней сейчас гнездятся птицы). И на расстоянии завод не виден.

И даже заводская столовая Rolls-Royce имеет одну мишленовскую звезду.

Кузова приплывают морем из немецкого завода в Диндолфинге, где BMW собирает свои топовые модели. Там кузова штампуются, свариваются лазерной сваркой, получают первый защитный слой краски, а потом переправляются в Гудвуд, вместе с шасси и двигателями.

Самое сильное впечатление на заводе производит тишина. Все «Роллс-Ройсы» до сих пор собираются только вручную. На заводе в Гудвуде есть всего два робота, наносящие краску на кузов. Покраска является долгим и кропотливым трудом и занимает целую неделю – автомобиль покрывается 12 слоями краски и лака. После каждого этапа заново шлифуются поверхности до идеального блеска.

Обычные автозаводы могут предложить покупателям выбор из нескольких десятков цветов. Палитра Rolls-Royce насчитывает 44 000 различных оттенков. Один из клиентов попросил покрасить его автомобиль в цвет его любимого цветка (лаванда). Другой пришел к дизайнерам с игрушечным автомобилем, на котором он катался, когда ему было 5 лет, и сказал: «Это был первый автомобиль в моей жизни, и сегодня я заказываю мой первый Rolls-Royce – вы можете подобрать цвета?». Конечно, его заказ был выполнен.

А один московский покупатель захотел автомобиль под цвет своего коричневого ботинка. Это ботинок и был отправлен в Англию в качестве образца.

Отличительная черта главного конвейера Rolls Royce — его длина, которая составляет всего около 500 метров. Скромные (по сравнению с другими производителями) размеры основной производственной линии связаны с отсутствием массового производства. В прошлом году Rolls Royce выпустил более четырех тысяч автомобилей. Все машины передвигаются вручную на тележках. В среднем сборка одного автомобиля занимает две недели.

Машины накрывают специальными чехлами, чтобы случайно не повредить полировку. Сборка автомобиля похожа на покупки в супермаркете. Рабочие набирают в тележки нужные детали и подвозят их к корпусу.

Одна из самых ответственных операций. Этот участок называют «марьяж» – здесь машина встречается с двигателем. Здесь рабочим помогают роботизированные манипуляторы.

Кстати, традиционно компания Rolls-Royce не указывала мощность двигателей своих автомобилей, характеризуя ее как «достаточную». Сегодня мощность указывается в комплектациях – обычно это 460-630 л.с. Действительно, достаточно.

Цех по раскрою кожи для сидений.

Есть поговорка, что двух одинаковых автомобилей Rolls-Royce не существует. Многие клиенты заказывают вышивку на подголовниках своих гербов или монограмм.

Одна из самых популярных опций – звездное небо на потолке лимузина. Его можно выключать или сделать ярче.

Изнанка неба – кропотливый монтаж. При желании можно сделать рисунок созвездий на родине заказчика.

Некоторые инкрустируют панель бриллиантами, чтобы они «рифмовались» со звездным небом. Особая гордость Rolls-Royce – работа с деревянными панелями в автомобиле. Один заказчик попросил, чтобы приборная панель была изготовлена из дерева, растущего в его собственном саду. Дизайнеры проверили качество дерева – и выполнили заказ.

При нас собирали и самый большой заказ в истории компании. Китайский предприниматель Стефен Хунг заказал сразу 30 красных удлиненных седанов Phantom, которые будут обслуживать гостей его отеля Louis XIII. Гостиница откроется в этом году в Макао.

Читайте так же:
Как добывают гранит в России

Кстати, про выбор имен для Rolls-Royce. Все модели названы в честь эфирных, нематериальных явлений: Phantom («Фантом»), Ghost («Призрак»), Dawn («Рассвет»), Wraith («Рейф» – шотландское слово, которое обозначает «шаловливого призрака, духа» ). Эта традиция восходит к 1907 году, когда журналист писал о своем опыте вождения Rolls-Royce: «Он тихий, как призрак».

Собранный автомобиль проходит через систему тестов – его загоняют в водяную камеру и проверяют на герметичность. Потом в специальную акустическую камеру – проверяют тишину работы двигателя и подвески на разных режимах.

Машина стоит очень дорого. Известна история особого шелкового коврика в машине, который стоил столько же, сколько Рено Логан. Фактически Rolls-Royce конкурирует не с другими автомобилями, а с яхтами и частными самолетами.

За последние годы кардинально изменился образ автомобиля. Когда-то это была машина для очень богатых и пожилых людей. У испытателей существовал даже специальный утяжелительный костюм – так они должны были лучше понять, насколько удобно садиться в машину пожилому человеку.

Сегодня произошел переворот в сознании – машину стали покупать для себя и женщины. Лимузин начали выбирать для себя и молодые предприниматели, которые отказываются от традиционного водителя и сами садятся за руль.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Автомобили Rolls Royce за столетие, что существует марка, сильно видоизменились. Но неизменным остается одно — каждая машина собирается вручную. Сборка одного автомобиля занимает две недели.

Корреспондент побывал на заводе компании в местечке Гудвуд (Goodwood) в Британии и выяснил, как из тысяч банальных, на первый взгляд, деталей создают уникальные транспортные средства.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Отличительная черта главного конвейера Rolls Royce от других автомобильных заводов — его длина, которая составляет всего около 500 метров. Скромные (по сравнению с другими производителями) размеры основной производственной линии связаны с отсутствием массового производства. В прошлом году Rolls Royce выпустил чуть более четырех тысяч автомобилей.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

В этом цеху происходит раскройка кож, из которых впоследствии делается обивка кресел и некоторые элементы обшивки салона. Кроем занимается специальный робот под пристальным человеческим присмотром.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Цвета кресел могут быть такими же разными, как и цвета автомобилей Rolls Royce.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Наиболее востребованные цвета, из которых изготавливаются элементы обшивки салона Rolls Royce, — черный, белый, синий, красный и желтый. По словам представителей пошивочного цеха, китайские клиенты компании предпочитают черный цвет, американцы — синий и красный, русские, по неизвестным нам причинам, — желтый.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Очень многие элементы отделки Rolls Royce украшаются вышивкой. И каждая делается вручную. При этом ни одна деталь не похожа на другую, за исключением фирменного логотипа.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Команда рабочих Rolls Royce интернациональна. При этом среди них очень много представителей Восточной Европы, в основном поляков.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Основой отделки приборной панели большинства Rolls Royce является дерево. Под изготовление деревянных элементов на заводе отведен цех, не уступающий по размеру кожаному ателье. Деревом внутри автомобилей отделываются также некоторые элементы дверей и задних полок.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Прежде чем отправиться в производство, дерево тщательно высушивается в течение нескольких месяцев. В сушилке постоянно поддерживается одинаковая температура.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Рабочий шлифует заготовку деревянной детали. Эту работу доверяют только настоящим мастерам, которые провели на заводе как минимум несколько лет.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

После обработки из непримечательных, на первый взгляд, деревянных заготовок получаются настоящие произведения искусства.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Кузов Rolls Royce может украшаться аэрографическими вставками в зависимости от задумки дизайнеров, которые подходят к сборке каждой машины индивидуально.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

В отличие от толстого дерева, которым украшается приборная панель, деревянные инкрустации внутри оставшейся части салона изготавливаются из очень тонких деревянных листов. Их толщина — около 1-1,5 миллиметров.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Работа над деревянными деталями Rolls Royce очень кропотливая. Так как каждая из них помимо эстетического эффекта, отсылающего нас к классическому периоду автомобилестроения, должна выполнять еще и сугубо утилитарные функции. А они, в свою очередь, базируются на совершенно современных технологиях. Соответственно, после сборки практически каждый элемент оказывается буквально нашпигован многочисленными проводками, каждый из которых требует отдельного места внутри деревянной конструкции.

Читайте так же:
Как фасуют чай

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Деревянные вставки используются как в водительской части салона, так и в пассажирской. Зачастую они могут сильно отличаться от автомобиля к автомобилю.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Ключевая часть конвейера — сборка двигателя.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Дизайн тормозной колодки также разработан в собственном бюро Rolls Royce.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Все внешние детали кузова тщательно полируют.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Автомобиль Rolls Royce украшается знаменитой эмблемой — статуэткой женщины, готовящейся к прыжку. Логотип был учрежден 4 февраля 1911 года. Фигурку создал скульптор Чарльз Сайкс, который дал ей имя «Дух экстаза». Прототипом послужила красавица Элеонора Тортон, трагически погибшая во время немецкой атаки на британский пароход недалеко от Порт-Саида. На заводе эмблемы хранятся в специальном кофре. На некоторых автомобилях для них сделан небольшой лючок, в который эмблема автоматически складывается на время парковки.

Как собирают Rolls Royce (29 фото)

Несмотря на обилие высокотехнологичных инструментов, в изготовлении практически всех элементов машины непосредственное участие принимают люди.

Собран вручную: производство и технологии Rolls-Royce Phantom VIII

На заводе компании Rolls-Royce Motor Cars в Гудвуде, Западный Суссекс, Англия, где 13 лет выпускали Phantom прошлого поколения, роботизирована лишь одна часть производства — покрытие кузова лаком, финальная толщина которого строго регламентирована. Всю остальную работу выполняют люди. Даже сварку кузова. Кстати, крышу к боковинам приваривают сразу два сварщика синхронно: один занят левой стороной, второй — правой. Всего на производство одного Rolls-Royce Phantom уходит более 600 часов.

Собран вручную: производство и технологии Rolls-Royce Phantom VIII

На смену каркасно-панельной технологии пришел несущий цельноалюминиевый кузов, более жесткий и технологичный, конструкция которого предполагает возможность изменять габариты и пропорции автомобиля. Алюминиевая модульная платформа автомобиля — оригинальная разработка Rolls-Royce, не имеющая отношения к BMW 7‑series. Новую архитектуру в Rolls-Royce Motor Cars величают Architecture of Luxury («Архитектура роскоши»). С «лексусовской» Global Architecture Luxury (GA-L) она не имеет ничего общего, кроме слова «роскошь» в названии. Ну, так, уточняем на всякий случай. На этой же архитектуре построен первый внедорожник марки — Cullinan, а в дальнейшем она ляжет в основу и других моделей «Роллс-Ройс».

Собран вручную: производство и технологии Rolls-Royce Phantom VIII

Передняя подвеска двухрычажная, сзади — пятирычажная конструкция. Адаптивная пневмоподвеска включает амортизаторы с электронным управлением и электрические актуаторы стабилизаторов поперечной устойчивости. На скорости до 100 км/ч она превентивно подстраивается под дорожный рельеф на основе информации со стереокамеры, сканирующей пространство перед автомобилем. Система работает от 48‑вольтовой сети и называется Flagbearer — в честь флагоносцев, которые на заре эпохи автомобилестроения Великобритании по закону были обязаны следовать перед автомобилем.

Собран вручную: производство и технологии Rolls-Royce Phantom VIII

Новый Phantom собирают вручную на заводе Rolls-Royce Motor Cars в Гудвуде, Западный Суссекс, Англия. Двигатель поставляют из Германии с предприятия BMW.

Единственный в гамме 12‑цилиндровый V-образный бензиновый двигатель каноническим объемом шесть и три четверти литра позиционируется компанией как совершенно новый. Хотя, по сути, это тщательно переработанный агрегат от модели прошлого поколения, который, в свою очередь, являлся модернизированной версией шестилитрового мотора BMW N73B60, производимого с 2003 по 2008 год. Мотор оснастили двумя турбокомпрессорами (прежний был атмосферным), установили новые шатуны, заменили поршни, коленвал, систему охлаждения и программу управления двигателем. В результате глубокой модернизации мощность мотора возросла до 571 л. с. и 900 Нм крутящего момента.

8‑ступенчатую автоматическую коробку передач фирмы ZF устанавливали и на модель прошлого поколения. Но теперь ее электронные «мозги» взаимодействуют с навигационной системой. Например, перед поворотом или подъемом будет загодя включена пониженная передача. Привод исключительно задний.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию