100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собирают автомобили DATSUN на АВТОВАЗе

Линия сборки автомобилей Datsun в Тольятти

Вы знаете, что я обожаю производства. Маленькие, большие, любые! И я много где бывал, многое видел, но на автомобильное производство попал впервые. Это был интересный и полезный опыт, и сегодня я хочу рассказать вам про тот самый пресловутый Автоваз. Не о всем заводе, конечно, его площадь занимает более 600 Га, но по крайней мере, о одной сборочной линии, которая была запущена в 2005 году и на которой собирают всем известные Калины, Гранты и две модели Datsun. А это уже, на минуточку, почти полтора километра в длину.

02. Думаю, что ни для кого не секрет, что Datsun on-DO и Datsun mi-DO собирают на производственных мощностях в Тольятти в рамках соглашения Автоваза с альянсом Рено-Ниссан. Не знаю уж, думал ли когда-нибудь о таком развитии событий Виктор Николаевич Поляков (первый директор Автоваза), но на сегодняшний день более 50% акций Автоваза принадлежат компаниям Рено и Ниссан.

03. Здание заводоуправления. В него мы зайдем чуть позже, а сейчас отправляемся на сборочную линию.

04. К сожалению, посмотреть сварочный конвейер и конвейер окраски не удалось. Первые автомобили мы увидели вот в таком виде. Без колес, бамперов и всего остального. Но они неспешно ползли навстречу своему будущему))

05. Сейчас начнется их преображение на линиях сборки шасси!

06. Кузов автомобиля ползет по конвейеру и с каждой минутой волшебным образом обрастает всё новыми и новыми деталями.

07. На каждом посте в строгой последовательности на автомобиль устанавливается конкретная деталь или агрегат и он тут же отправляется дальше.

08. Даже двигатель устанавливается буквально за считанные минуты! Раз и готово! Кстати, момент "стыковки" рабочие называют "свадьбой".

09. Думаю, что вы уже заметили, что в кадр всё время попадают женщины. И это неспроста. 40% работников Автоваза — это наш любимый и прекрасный слабый пол. Наряду с мужчинами, хрупкие девушки своими собственными руками делают автомобили! Я уточнил, сколько времени обучают новый персонал самым простым технологическим действиям. Говорят, что от трех дней учат и только потом уже выпускают на линию. Для более сложных постов учат еще дольше.

10. В каждой бригаде работает специальный человек, так называемый "чек-мен", который должен проверить, найти и устранить несоответствие, если оно вдруг случится. Всё вносится в протокол сборки, а еще на каждом ответственном участке есть, так сказать, "стоп-кран", который зажигает на специальном табло проблему и сирена подает звук для мастера. Мы протестировали быстродействие этой системы контроля — мастер этого участка прибежал буквально через полторы минуты.

11. Уполномоченный представитель Ниссана тоже бдит. С самой настоящей японской дотошностью, естественно.

12. А это специальный учебный стенд, на котором обучают контролеров качества. Кузов Датсуна промаркирован стрелочками, показывающими в какой последовательности производить осмотр ЛКП и зазоров, а на стендах указано на что обращать внимание.

13. Но вернемся к сборочному процессу. Совершенно феерично и молниеносно на машины устанавливают колёса. Вжжжжииик и все гайки разом затянуты!

14. Не менее эффектно происходит закачка всех технологических жидкостей. От специальной станции подключаются все шланги одновременно. Автомобиль ползет по конвейеру, жидкости заливаются, а потом станция "присасывается" к следующему. Очень впечатляет!

15. После этого машина попадает в специальную камеру, где подключается компьютеру и тестируется при разгоне, торможении и прочее. Потом финальный и очень тщательный осмотр ЛКП и зазоров. Да-да, специально обученная бригада красавиц целый день "поглаживает" бока проезжающих мимо них автомобилей и вот, наконец, новенький автомобиль отправляется в накопитель.

16. Теперь его минимум километра три погоняют по полигону с треком. Это комплекс тарированных неровностей, булыжная мостовая, извилистая рулёжная дорожка и площадка осмотра мотора после пробега.

17. И на самом последнем этапе машину проверят на герметичность в специальной дождевой камере, после чего отправят на площадку отгрузки дилерам. На удивление, на ней оказалось крайне мало автомобилей ярких цветов.

18. Да-да, совершенно незаметно мы оказались на 24 этаже здания заводоуправления и весь Тольятти с Автовазом предстали перед нами во всей красе. Можете себе представить, что на предприятии только одних столовых более пятидесяти!

19. А еще отсюда хорошо видно Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова, который все до сих пор называют техническим музеем Автоваза, хотя он с 2014 года уже муниципальный. Я бывал в нем летом прошлого года и всё еще надеюсь написать пост по мотивам посещения. А так же отдельно расскажу про настоящий, недавно обновленный, музей Автоваза. Там масса всего интересного.

20. Ну и в завершении в двух словах расскажу про встречу, которая закончилась жаркими дебатами с Дмитрием Михайловым. Уже 4 месяца он занимает должность вице-президента по качеству Автоваза, а до этого 10 лет проработал в Ниссане. Если коротко, он весьма решительно настроен навести здесь "японские" порядки и говорит, что сдвиги уже есть. В планах даже поставки автомобилей на экспорт. Что из этого выйдет, время покажет, но все претензии моих коллег, которые присутствовали на этой встрече, к автомобилям Datsun были взяты на карандаш. И если я про Датсуны и их проблемы знаю только очень косвенно, то некоторые парни являются непосредственными владельцами этих автомобилей и все "болячки" данных машин знают не по наслышке. Вице-президент и его коллеги стойко держали оборону, отвечая на каверзные вопросы от участников встречи, и пообещали собраться тем же составом годика через 3-4, чтобы убедиться в том, что их оптимизм возник не на пустом месте и все стереотипы по продукции Автоваза уже совсем скоро будут сломаны. А еще нам по большому секрету сообщили, что выполняя заказы для Рено и Ниссан с Датсуном, автовазовцы волей не волей, но обязаны соблюдать установленные альянсом требования по качеству, а еще практически все нововведения и модернизации, которые появляются на линиях сборки Рено-Ниссан, с некоторым опозданием, но все таки появляются и на линиях, где собирают продукцию Автоваза. И я думаю, что это хороший пример для подражания. Как считаете?

Читайте так же:
Зачем и почему собака высовывает язык? Причины, что делать, фото и видео

Как собирают автомобили DATSUN на АВТОВАЗе

На завод АВТОВАЗ я попал благодаря запуску производства семейного седана Datsun on-DO, разработанного специально для российского рынка. Открытие прошло без особой помпы, сказали слова, пожали руки, открыли занавес, выкатили машину. Тада! Всё.
Самое интересное для меня, было поглазеть на то, как собирают «Жигули», про контроль качества, про сборочную нитку конвейера b0 (совместное творение русско- французско — японского альянса).

«Дело мастера БО»

Главный герой — Бу Андерссон. Вырос на юге Швеции, вступил в ряды шведских вооруженных сил в возрасте 19 лет. Является выпускником Военной академии Швеции, имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета и является выпускником программы высшего менеджмента университета Гарварда. В вооруженных силах Швеции дослужился до звания майора.

Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» утвердил Андерссона президентом с 5 ноября 2013 года. Он вступил в должность 13 января 2014 года. С этого же времени Бу Андерссон стал председателем правления АВТОВАЗа.

Работники конвейера. Сердобольная женщина принесла фотокорам — пирожков. Народ крайне не общителен и не любит смотреть в камеру.

Все вывески — в обновлённом фирменном стиле ЛАДА — ДАТСУН.

На территории предприятия категорически нельзя курить, сорить и ездить на мопедах. Поэтому, если тебе нужно в другой цех — берёшь велик и погнал.

Сама нитка конвейера двухэтажная. Машина собирается в несколько этапов.

Монтаж элементов салона. На всём пути сборки, на листах фиксируется, что, где и кем было установлено в данный автомобиль. На фото — лист справа.

Запчастюльки для DATSUN.

Сборка салона DATSUN. На самом деле Датсун это ЛадаГранта, но только ДАТСУН. =)

Прикрутили передние стойки.

Линия сборки ходовой части.

Работник завода.

На предприятии очень много женщин.

Постой вот так весь день с поднятыми руками!

Датсун, а после него ЛАДА.Конвейер один — сборщики те же, запчасти от Лада.

Вот так выглядит водительское место Датсуна.

Проверка киянкой на люфты.

Через месяц ЛАДА переходит на предзаказ от потребителей. Если ты покупаешь самую дешёвую комплектацию, то можно в неё заказать что хочешь. Но придётся подождать. Автомобиль будут собирать на заказ.

Прикрутка теплового экрана к Датсуну.

Окраска нормальная =) Чистая и без пузырьков. Я не очень в этом разбираюсь.

Очень строго следят за тем, чтобы все части машины, которые могут быть повреждены были укрыты защитной плёнкой.

Заливка технологических жидкостей.

Если что то не так, пишут вот такие записки.

Сборщица.

Линия заправки «жижками» и первого пуска двигателя.

По цехам ездят вот такие уборщики. Всё прям стерильно!

ОТК. Сверяют номера, комплектацию.

Запускают двигатель и отправляют на стенд, где делают сход-развал.

Дополнительная визуальная и механическая проверка качества сборки.

Информационный стенд.

Еще один.

И еще раз ОТК. Контроль за качеством тотальный. Лично проверял!

Подмазка, подкраска, проверка.

И вот, готовый автомобиль отправляют в автосалон.

Лично у меня, осталось прекрасное впечатление о заводе.
Конечно, никуда не делись мудоковатые охранники, пафостные и безвкусно одетые менеджеры.
Но, дело движется.

Своими глазами: какой он, Datsun для России

6 фраз, которые нельзя говорить инспекторам ГИБДД (иначе будут проблемы)

Дорога из самарского аэропорта Куромоч до АвтоВАЗа в Тольятти — словно стиральная доска. На ней тяжеловесный автобус MAN иногда трясся так, будто ехал не по шоссе, а по брусчатому полотну подмосковного Дмитровского испытательного полигона. Это обстоятельство на протяжении всего маршрута вызывало навязчивый вопрос: почему в сердце отечественного легкового автопрома, в которое государство вложило огромные суммы бюджетных денег, лежит такой асфальт? Хотя, с другой стороны, может он здесь таким и должен быть? Ведь именно в таких условиях приходится ездить массовой продукции ВАЗа, частью которой скоро должны стать и автомобили Datsun.

Несколько позднее, уже на заводе, я спросил Бу Андерссона, нового главу АвтоВАЗа, сменившего на этом посту в конце прошлого года Игоря Комарова, в чем главная проблема предприятия сегодня. Как известно, прошлый год завод закончил с многомиллиардным убытком (7,9 млрд руб. по МСФО). Андерссон сразу, без каких-бы то ни было рассуждений о методах повышения финансовой эффективности, которые, к слову, уже внедряются, ответил: «Работать не хотят».

Читайте так же:
Почему кошки топчут нас лапками?

А потом, смеясь, добавил: «Менеджеры не хотят. Если я сегодня скажу рабочим АвтоВАЗа прыгнуть из окна, они прыгнут. А менеджеры – пока нет». Последнее, конечно, было шуткой, но, как и первое, не лишено правды. Вероятно, это можно было бы использовать в качестве ответа на тот вопрос, которым я задавался в автобусе на пути к заводу. «А с чего вы начали исполнение своих новых обязанностей?», — продолжил я. Бу Андерссон отвечает: «Туалеты мыли. Но это нормально. Этим занимаются на автопредприятиях во всем мире».

С весны прошлого года это моя третья встреча с группой разработки и внедрения Datsun на российский рынок. Два предыдущих мероприятия, как и это, носили закрытый формат, но проходили в Японии, в инжиниринговых центрах Nissan. И если во время наших предыдущих встреч менеджеры компании больше говорили о стратегии вывода на рынок бренда Datsun и его философии, то сейчас было немало слов о самом продукте – седане, получившем имя on-DO. Автомобиль уже собирается на одном конвейере вместе с Lada Granta и Kalina. Пока идет его опытное производство: происходит отладка оборудования и обучение персонала. Выпуск товарной партии начнется в этом месяце.

Как и прежде, сотрудники Nissan не устают повторять, что Datsun будет полностью соответствовать критериям японского качества. Особенно часто акцентировал на этом внимание глобальный директор марки Винсент Кобе. Он и в этот раз с уверенностью заявил, что Nissan принес на российский рынок только свои компетенции и опыт, а все остальное, что необходимо, уже было здесь. «Мы создаем российский продукт, но с японским ДНК», – заключил он.

После столь амбициозных заявлений я каждый раз спрашивал себя, насколько это возможно: произвести высококачественный продукт, собираемый из деталей тех же местных поставщиков, и на том же конвейере, что и автомобили Lada? Ведь ни Granta, ни Kalina вышеуказанным качеством не отличаются. Впрочем, надо признать, что за последние несколько лет вазовские модели заметно улучшились.

Еще прошлым летом в Японии главный разработчик Datsun Мотохиро Мацумура говорил мне, что АвтоВАЗ обладает большой инженерной базой и опытом по части выпуска машин сегмента low-cost. В частности, он высоко отмечал используемую для Datsun вазовскую платформу Granta и Kalina. Также иностранные специалисты неоднократно повторяли, что российские инженеры — очень хорошие профессионалы. Поэтому на стадии запуска проекта Datsun проблем по инженерной части было гораздо меньше, чем в сфере организации производства и контроля качества. Более 90% компонентов, из которых будет собираться on-DO, выпускаются в России. Из основных деталей будут импортироваться только маркировочные шильды, шутят инженеры.

Что интересно, при знакомстве с автомобилем в лабораториях ВАЗа инженеры то и дело произносили такие фразы как: «Мы улучшили, мы доработали, дооснастили, пересмотрели». Но почему улучшили? Разве это не новый автомобиль японской марки? И да, и нет. Фактически этот седан можно воспринимать, как созданный по японским стандартам Nissan автомобиль Lada. Ну и, разумеется, при его создании были улучшены все важные для эксплуатации в России технические составляющие.

Если посмотреть на новый Datsun on-DO, становится понятно, что для него использовалась несущая конструкция кузова Lada Granta. Те же двери, линия крыши. С целью повышения практических качеств объем багажника был увеличен до 530 литров, для чего задний свес удлинен на целых 80 миллиметров. В связи с этим возникла необходимость дополнительно усилить кузов. Еще одна особенность машины — большой дорожный просвет. При полностью загруженном автомобиле, то есть с пятью пассажирами на борту и 50 кг груза в багажнике, он составляет впечатляющие для седана 168 миллиметров. Если же в автомобиле находится только один водитель, то его клиренс – 185 миллиметров. Это не меньше, чем у большинства компактных SUV. Разработчики так и говорят: «Седан on-DO не уступает кроссоверам по геометрической проходимости».

Автомобиль был перелицован за счет новой оптики, крыльев, бамперов и прочих навесных деталей. При этом, как уже известно, все базовые агрегаты те же, что и у Lada, но они прошли свою индивидуальную адаптацию и испытания не только в России, но и в Японии. Например, на автомобиль будет устанавливаться 1,6-литровый 8-клапанный 87-сильный двигатель с несколько улучшенными скоростными характеристиками и повышенной экономичностью. Подвеска почти такая же, как на обновленной Kalina, но, опять же, со своими некоторыми конструктивными особенностями. Пятиступенчатая коробка передач с тросовым приводом тоже «ладовская», и, кстати, осталась без изменений. То есть ее качество инженеров полностью устроило. К слову, «автомат» будет предлагаться для второй модели Datsun. Ее выход на рынок запланирован на начало следующего года. Известно, что это будет хэтчбек, но официально данная информация пока не анонсируется.

Поставщики металлического листа для кузова остаются прежние вазовские — «Северсталь» и Магнитогорский металлургический комбинат, но более пятидесяти штампов для производства деталей кузова и его сборки, которые полностью осуществляются на ВАЗе, были спроектированы и сделаны в японском инжениринговом центре Zama. Кроме того, по словам разработчиков, очень много внимания было уделено повышению уровня шумоизоляции. В частности, для сокращения шума от колесных арок, которые являются одним из основных источников лишних звуков в салоне, они будут закрываться плотными фетровыми локерами. Для снижения аэродинамических шумов были разработаны зеркала новой формы.

Читайте так же:
Что произойдет с телом, если перестать курить прямо сейчас?

Главные отличия интерьера on-DO от Granta, по большому счету, в ряде элементов торпедо. Например, у модели российской марки центральные воздухозаборники круглые, а у японской они прямоугольные. Еще у моделей различные формы верхней части торпедо, кнопки и регуляторы, оформление щитка приборов. В начальной комплектации автомобиль Datsun, как и Granta, будет оснащен ABS, подушкой безопасности водителя и зеркалами с обогревом. Российская навигационная система «Ситигид», порты USB, SD, обогрев лобового стекла будут предлагаться опционально.

Бу Андерссон, перешедший на АвтоВАЗ с поста главы ГАЗа, а до этого занимавший должность вице-президента GM по работе с поставщиками и в сфере логистики, зарекомендовал себя в российском автопроме как менеджер, способный вывести крупный автопромышленный комплекс из серьезного кризиса и готовый для достижения этой цели принимать довольно жесткие, но в итоге очень действенные меры. Сегодня на ВАЗе грядет очередное массовое увольнение: 5 тыс. рабочих и 2,5 тыс. менеджеров. И дело не в требуемых объемах производства. Оно, кстати, на прошлой неделе достигло максимального за всю историю завода уровня 2,2 тыс. автомобиля в день (включая Nissan Almera и Lada Largus на конвейере платформы В0). Дело как раз в эффективности. На некоторых постах конвейера люди мешали друг другу работать, что снижало не только производительность, но и уровень технической безопасности. Часть станков сейчас вообще не задействована, поскольку в них нет необходимости. Что касается менеджмента, то он насчитывал девять уровней. Сейчас их пять, что, по словам нового гендиректора, полностью отвечает существующим требованиям.

На предприятии внедряется система контроля качества ATW альянса Renault-Nissan: на всех производственных постах идет постоянный мониторинг работы персонала; мастера наблюдают за подчиненными; одна смена контролирует друг другую. Да, это тотальный контроль. По всему заводу расставлены стенды с графиками и таблицами, в которых фиксируется кто, как и что делает, какие ошибки допускает. Красным цветом отмечаются все проблемные места. Судя по данным суточных графиков, их число за два месяца заметно сократилось. Одновременно с этим вырабатывается система уровней карьерного роста для персонала – один из главных мотивационных факторов в подобной схеме. «Посмотрите на людей. Они умеют хорошо работать. И сейчас им нравится этим заниматься. Когда я только сюда пришел, они совсем не улыбались», – говорит Андерссон, показывая на рабочих у конвейера. Не вижу я на их лицах радости от работы и сейчас. Наверное, это связано с присутствием первого лица компании.

«В покрасочном цеху согласно стандарту ATW, теперь на одного мастера приходится не более 30 подчиненных. Ранее эта цифра достигала 60. С новыми требованиями у мастера появилось время для полноценного контроля», – говорит мне инженер цеха. «А сколько краски уходит на покраску одного седана Datsun?» – спрашиваю я. «В среднем около 3,9 килограмма, — отвечает инженер. – Но мы сейчас работаем над снижением этого объема». Уточняю: «Что, слой краски будет становиться меньше?» – «Нет. Сейчас красится полностью весь автомобиль — вместе с внутренней частью. Но посмотрите на современные иномарки, они изнутри таким количеством краски, как у нас, не покрываются, в этом нет необходимости».

«Хорошо, свое качество вы проконтролируете, а поставщиков?» – спрашиваю у ответственного за инжиниринг машин Datsun с российской стороны Максима Саржина. «Согласно стандартам альянса Renault-Nissan, мы контролируем компоненты в процессе их производства, а не когда они уже произведены. Последний вариант это старый советский метод с использованием штампа ОТК. Сейчас он для нас не совсем приемлем», – рассказывает инженер.

«Насколько известно, у АвтоВАЗа есть проблемы с поставщиками, и даже при производстве Lada Largus на конвейере B0», — говорю я сидящему рядом Бу Андерссону. «С поставщиками всегда есть проблемы, — парирует он. – В половине случаев они исходят от нас, в половине от них. Важно установить с ними хорошие отношения. Именно такую задачу я поставил четырем своим лучшим топ-менеджерам, каждый из которых работает с пулом из трех ключевых производителей наших компонентов». – «Но вы же добиваетесь от них для себя снижения стоимости и увеличения отсрочки по выплатам на 30 дней». – «Мы разослали нашим поставщикам эти просьбы. Некоторые согласились, а некоторые нет. Но только первая из них обеспечивает нам экономию в 5 миллиардов рублей». – «Конечно, ведь то, что вы предлагаете поставщикам, осложняет их жизнь». – «Да, но мы работаем с большими объемами. А потом, я все-таки смотрю, как люди реагируют на мои требования». – «У вас есть поставщики с низкой рентабельностью?» – «Возможно, есть. Но, если потребуется, мы пойдем им навстречу».

Провожая нас, Бу Андерссон говорит: «Объем, качество, стоимость – это три составляющие, которые мы будем постоянно улучшать». «Союз Renault-Nissan и АвтоВАЗ – очень взаимовыгодное сотрудничество», – добавляет Винсент Кобэ (отвественный за Datsun на глобальном рынке). Действительно, с началом использования японцами вазовской платформы и линии сборки качество выпускаемых на них Lada должно улучшиться, тем более что, по словам менеджеров, большая часть деталей и ряд разработок для Datsun будут использоваться и на автомобилях отечественного бренда.

Читайте так же:
Сборка автомобилей Toyota Land Cruiser Prado во Владивостоке

Будет ли Datsun конкурировать с Lada Granta? Конечно. Цены на японскую модель объявят в августе на Московском автосалоне, где пройдет публичная премьера автомобиля, но уже известно, что обе модели будут играть в ценовом диапазоне до 400 тыс. рублей. Правда, как сказал глава Datsun, к 2016 г. потенциал этого сегмента достигнет 800 тысяч единиц, поэтому в нем хватит места продуктам обоих марок. Впрочем, Бу Андерссон считает, что вернуть бренд Lada к прибыльности и занять, согласно утвержденным компанией планам, 20% российского рынка, помогут только модели Vesta, X-Ray и X-Ray Cross. Без них это вряд ли будет возможно. Поэтому Lada Granta — не ключевой игрок.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Завод

Как на ВАЗе собирают Datsun

Главный герой — Бу Андерссон
Вырос на юге Швеции, вступил в ряды шведских вооруженных сил в возрасте 19 лет. Является выпускником Военной академии Швеции, имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета и является выпускником программы высшего менеджмента университета Гарварда. В вооруженных силах Швеции дослужился до звания майора.

Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» утвердил Андерссона президентом с 5 ноября 2013 года. Он вступил в должность 13 января 2014 года. С этого же времени Бу Андерссон стал председателем правления АВТОВАЗа.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Как на ВАЗе собирают Datsun

Работники конвейера. Сердобольная женщина принесла фотокорам — пирожков. Народ крайне не общителен и не любит смотреть в камеру.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Все вывески — в обновлённом фирменном стиле ЛАДА — ДАТСУН.

Как на ВАЗе собирают Datsun

На территории предприятия категорически нельзя курить, сорить и ездить на мопедах. Поэтому, если тебе нужно в другой цех — берёшь велик и погнал.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Сама нитка конвейера двухэтажная. Машина собирается в несколько этапов.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Монтаж элементов салона. На всём пути сборки, на листах фиксируется, что, где и кем было установлено в данный автомобиль. На фото — лист справа.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Запчастюльки для DATSUN.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Сборка салона DATSUN. На самом деле Датсун это ЛадаГранта, но только ДАТСУН. =)

Как на ВАЗе собирают Datsun

Прикрутили передние стойки.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Линия сборки ходовой части.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Работник завода.

Как на ВАЗе собирают Datsun

На предприятии очень много женщин.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Постой вот так весь день с поднятыми руками!

Как на ВАЗе собирают Datsun

Датсун, а после него ЛАДА.Конвейер один — сборщики те же, запчасти от Лада.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Вот так выглядит водительское место Датсуна.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Как на ВАЗе собирают Datsun

Проверка киянкой на люфты.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Через месяц ЛАДА переходит на предзаказ от потребителей. Если ты покупаешь самую дешёвую комплектацию, то можно в неё заказать что хочешь. Но придётся подождать. Автомобиль будут собирать на заказ.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Прикрутка теплового экрана к Датсуну.

Окраска нормальная =) Чистая и без пузырьков. Я не очень в этом разбираюсь.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Как на ВАЗе собирают Datsun

Очень строго следят за тем, чтобы все части машины, которые могут быть повреждены были укрыты защитной плёнкой.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Заливка технологических жидкостей.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Если что то не так, пишут вот такие записки.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Сборщица.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Линия заправки «жижками» и первого пуска двигателя.

Как на ВАЗе собирают Datsun

По цехам ездят вот такие уборщики. Всё прям стерильно!

Как на ВАЗе собирают Datsun

ОТК. Сверяют номера, комплектацию.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Запускают двигатель и отправляют на стенд, где делают сход-развал.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Дополнительная визуальная и механическая проверка качества сборки.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Информационный стенд.

Как на ВАЗе собирают Datsun

Еще один.

Как на ВАЗе собирают Datsun

И еще раз ОТК. Контроль за качеством тотальный. Лично проверял!

Как на ВАЗе собирают Datsun

Как на ВАЗе собирают Datsun

Подмазка, подкраска, проверка.

Как на ВАЗе собирают Datsun

И вот, готовый автомобиль отправляют в автосалон.

Лично у меня, осталось прекрасное впечатление о заводе.
Конечно, никуда не делись мудоковатые охранники, пафостные и безвкусно одетые менеджеры.
Но, дело движется.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне — Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта https://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg

Datsun что за машина

Российский автомобильный рынок наводнили новые небольшие бюджетные автомобили и отличить качественный автомобиль от некачественного сложно.
Компания Datsun был создана в 1911 году, и первый автомобиль появился на свет уже в 1914 году и назывался DAT-GO.

Датсун — японский бренд, который был поглощен компанией Nissan в 1934 году. Компания Ниссан в 1980-х годах приняла решение отказа от бренда Datsun и к концу десятилетия автомобили данной марки позабылись.

Вновь бренд возродили через 101 год с момента основания — в 2012 году. Под брендом Datsun появился на свет новый Datsun GO уже в 2013 году.

Datsun GO 2013

Datsun GO 2013

Так как автомобили марки Датсун создавались для стран с быстрорастущим рынком автомобилей, то и первой страной, где был представлен и поставлялся GO стала не Япония, а Индия.

В настоящее время автомобили данной марки продаются в том числе и в России, где развернута большая компания по их продаже.

Читайте так же:
10 интересных фактов о Солнце – фото и видео

Datsun где собирают

Несмотря на то, что Датсун — это японский бренд, модели построены на базе отечественных автомобилей LADA Granta (Datsun on-DO) и LADA Kalina (Datsun Mi-DO), а также японской Nissan Micra (Datsun Go), который в России в настоящий момент не продается. Ничего удивительного в том, что Датсуны были созданы на основании отечественных Лад нет, ведь АвтоВАЗ уже достаточно давно входит в холдинг Renault-Nissan.

Лада Калина и Datsun MI-DO

Лада Калина и Datsun MI-DO

Производство автомобилей Datsun для России осуществляется как раз в нашей стране — как и большинство современных автомобилей. Тем более, Datsun — автомобиль бюджетный и если бы производился за границей, то стоил бы существенно дороже. Также Датсун производится в Индии и Индонезии и поставляется соответственно на местные рынки и рынки соседних стран. Так Датсуны, которые произведены в России поставляются также в Беларусь и Казахстан.

Где собирают Датсун Он До (Ми До) для России

Как мы уже рассказывали, автомобили Датсун основаны на отечественных Ладах, поэтому и производятся в России. Если говорить про конкретный регион, то это город Тольятти и завод АвтоВАЗ. То есть собирают японский Datsun те же люди, что и Ладу.

Крупных собственных заводов Nissan в мире не так и много. В России есть один, расположенный в Санкт-Петербурге. Но на нем производятся Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder.

Не следует огорчаться, ведь на том же заводе АВТОВАЗ производятся также автомобили Nissan Sentra и Nissan Almera. Кроме того, заводы АВТОВАЗ соответствуют мировым требованиям компании Nissan и производят гораздо более качественную продукцию, чем несколько десятков лет назад.

Если говорить о проценте отечественных запчастей в машине Datsun, то безусловно большая часть являются российскими. Основное отличие же от Гранты или Калины заключается в дизайне (причем как кузова, так и салона). Кроме того, были произведены некоторые изменения с точки зрения улучшения шумоизоляции.

Следует упомянуть и силовые агрегаты: на Datsun ON-DO и MI-DO устанавливаются двигатели объемом 1,6 мощностью в 87 или 106 л.с. (8 и 16 клапанные) — аналогичные ДВС устанавливаются на ЛАДЫ. Коробки передач две: 5-ступенчатая механика и 4—ступенчатый автомат. Безусловно, это далеко не самые современные агрегаты, однако именно они позволяют продавать автомобили по относительно невысокой цене, а также обеспечивают надежность.

Если говорить о престиже, то автомобили заметно бюджетные и не вызывают какого-то особого восторга и уважения ни на дороге, ни в городе. С другой стороны, японские автомобили ценятся в нашей стране, на это и сделал ставку производитель.

Datsun MI-DO выпадение двигателя

Основной проблемой автомобиля Datsun MI-DO является проблема с выпадением двигателя. Производитель заявление о нарушении условий эксплуатации. Случаев таких было несколько, особенно на первых автомобилях. Связано это с общей платформой с ЛАДОЙ Калина, на которой похожая проблема также встречалась.

Логотип Datsun

В связи с возрождением бренда было принято решение о создании нового логотипа.

Сравнение эмблем Datsun

Классический логотип Датсун был основан на японском флаге и на слогане «Страна восходящего солнца». После того, как в Nissan поглотил компанию, единственное, что изменилось — это слово «Datsun» было изменено на «Nissan».

В 2012 году логотип был изменен, а имя Datsun было выбрано потому что является очень важных для компании Nissan. В компании надеются, что покупатели начнут с выбора недорогих автомобилей Datsun, а затем будут покупать более дорогие и престижные Nissan и Infiniti.

Что означает Datsun

DAT — это аббревиатура начальных букв основателей компании — Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Кроме того, в бренде говорят о трех важных автомобильных свойствах: надежности (durable), привлекательности (attractive) и надежность (trustworthy) — DAT. Первая компания так и называлась DAT Jidosha Seizo.

В 1931 году стартовал выпуск автомобиля, который назывался DATson. Son — с английского «сын», поэтому название марки можно перевести как сын DAT. К сожалению, слово «son» созвучно японскому «потеря», чего никак нельзя было допускать, поэтому автомобиль называют «Datsun». С тех пор название марки прижилось, а модели уже называли по разному, но в первых версиях это были числа: 12, 13, 14. Затем 110, 210, 310.

В 1966 было принято решение о том, что модели теперь должны называться по другому и был проведен конкурс, в результате которого появился автомобиль Datsun Sunny («солнечный»).

После возрождения бренда в 2013 году название компании стало расшифровываться уже как мечта (dream), доступность (access), доверие (trust). В первую очередь автомобиль рассчитывался на молодежь.

Планы Datsun

В Россию не поставляется автомобиль Datsun GO. Как уже говорилось, он построен на одной платформе с Nissan Micra и пользуется популярностью, например, в Индии.
В современно мире же все большую актуальность набирают кроссоверы или псевдокроссоверы. Отдельный популярный класс — компактный кроссовер. В планах у компании Датсун также выпустить компактный кроссовер. Предварительное название Datsun GO-cross.

Datsun GO-cross

Datsun GO-cross — компактный кроссовер

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию