100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снимали фильм «Выживший»

Как съемки «Выжившего» с ДиКаприо стали «адом на земле»

Как съемки «Выжившего» с ДиКаприо стали подлинным «адом на земле»

Члены съемочной группы, работавшие над «Выжившим» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, утверждают, что новый фильм режиссера «Бердмэна» может стать главной работой всей его жизни и серьезным претендентом на Оскар. В то же самое время съемки стали худшим опытом за всю их карьеру.

«Выживший» расскажет историю Хью Гласса — легендарного охотника и создателя медвежьих капканов, жившего у реки Миссури. Однажды на Гласса напал медведь и нанес ему тяжелые раны. Два помощника, которые должны были прикрывать Гласса (или хотя бы похоронить его изуродованное тело), оставили его умирать. Гласс выжил и прошел больше 300 километров заснеженных лесов, чтобы отомстить. Главную роль сыграл Леонардо ДиКаприо (ему уже прочат Оскар за эту роль), а одного из помощников-предателей сыграл Том Харди.

Съемки «Выжившего» начались в сентябре 2014 года и должны были закончиться в марте 2015. Однако уже близится август, а производство фильма все еще не завершено. Бюджет давно превысил изначально заявленные 95 миллионов долларов и, по предсказаниям инсайдеров, скоро побьет планку в 135 миллионов. Члены съемочной группы утверждают, что текучка кадров на проекте была огромная — кого-то увольняли, кто-то не выдерживал и увольнялся сам. Проблемы на съемочной площадке вынудили Иньярриту отстранить от производства фильма продюсера Джеймса Скотчдопоула, сотрудничавшего с режиссером на «Бердмэне».

Изначально создатели фильма планировали снять весь путь Хью Гласса в Канаде, но им помешали постоянные перепады температуры. Перед съемками зимней сцены и природный снег, и тонны завезенного просто растаяли. «Мы стали жертвами глобального потепления. Планировали снять финал в локации, в которой должен был быть снег… а там были пчелы!», — рассказывает Иньярриту THR. Теперь шестидневные съемки финала пройдут в Ушуайе, самой близкой к Южному Полюсу провинции Аргентины.

Позже температура упала до -25°, а затем и до -40°. Но так как действие в эпизоде происходило осенью, актеры в кадре ходили без шляп и перчаток.

«Наше оборудование ломалось от холода, а перевозка камеры с одного места на другое стала для нас ночным кошмаром. Актеры не сидели и не смеялись весело в теплом павильоне. Это было худшее время их жизни. Даже их задницам было холодно. Они вообще не играли!»

Члены съемочной группы часто жалуются на тяжелые условия съемки, но недовольный гул с «Выжившего» стал таким громким, что начал беспокоить Голливуд. Иньярриту сейчас занимается монтажом «Выжившего» в Санта-Монике и говорит, что раньше никогда не давал интервью о своих фильмах за несколько месяцев до премьеры («Выживший» выходит в прокат 25 декабря, – прим.редакции). Но режиссеру хочется прояснить ситуацию и развеять слухи о том, что у фильма серьезные проблемы: «Мне нечего скрывать. Проблемы были, но ни за одну из них мне не стыдно».

Да, подтверждает Иньярриту, многих с площадки выгнали, «но как режиссер, если я вижу скрипку, которая не попадает в ритм, я обязан удалить ее из оркестра». Он признает, что производство проекта превысило бюджет и давно нарушило график, но считает, что любой достойный результат требует жертв.

Несмотря на то, что многие инсайдеры жаловались на неоправданную требовательность Иньярриту, главным объектом критики стал продюсер Джеймс Скотчдопоул. Именно его плохая организация и неумение вовремя и доходчиво объяснить возникшие проблемы режиссеру приводили к тому, что Иньярриту срывался на съемочной группе. «Режиссеру нужно дать понять — мы не можем снять этот эпизод. У нас нет на него денег или времени в графике», — поясняет один из инсайдеров. Они вспоминают особенно яркую ссору между Иньярриту и Скотчдопоулом в апреле после того, как команда несколько часов летела на вертолетах на локацию в лес, где оказалось неподходящее освещение.

Иньярриту утверждает, что действительно был разозлен впустую потраченным днем, но продюсера от съемок фильма не отстранял, а просто отправил его закрыть производство фильма в Канаде. Однако режиссер признает, что проблемы на съемочной площадке стали настолько серьезными, что двухнедельный перерыв в декабре был продлен на целый месяц. Это вызвало конфликт в графиках актеров — в январе Тому Харди пришлось отказаться от роли Рика Флагга в «Отряде Самоубийц». А Иньярриту был вынужден обратиться за помощью к продюсеру-ветерану Мэри Пэрент, чтобы заново поставить проект на ноги и утвердить окончательный график съемок. Продюсер Скотчдопоул же окончательно ушел из проекта.

Конечно, погода приносила много проблем, но главным врагом фильма, по словам членов съемочной группы, стало то, что продюсеры не могли оценить или просто понять, «сколько будут стоить съемки исторического фильма на природе на самом деле». Оператор Эммануэль Любецки, получивший Оскар два раза подряд в 2013 и 2014 году, принял решение использовать для съемок фильма естественное освещение, а эпизоды снимать строго в хронологическом порядке. Это значило, что каждый день съемки могли идти всего лишь 2-3 часа, а иногда и меньше часа.

Кроме того, Иньярриту опять придумал очень сложные сцены с долгими кадрами, в которых камера следует за героями, как в «Бердмэне». В итоге очень часто у Иньярриту оставалось время на один-единственный дубль. Если у него не получается с первого раза, эти же съемки пройдут заново на следующий день. Иногда таким образом на один дубль уходила неделя.

Читайте так же:
Как делают суда из дерева на верфи «Варяг»

«На часах четыре часа дня. Закат через полтора часа, а мы просто не можем снимать, потому что при монтаже освещение не совпадает с эпизодом, снятым ранее».

Чтобы использовать время с подходящим освещением максимально эффективно, Иньярриту тратил много часов на подготовку и репетицию эпизодов со всей группой и второстепенными актерами. В то же самое время инсайдеры говорят, что Иньярриту часто передумывал в последний момент. «Мы ни разу не сняли то, что было запланировано. Все было хаотично. Актера, которого уже утвердили на роль, в последний момент меняли. Меняли костюмы и грим прямо перед съемками». Иньярриту утверждает, что постоянные изменения — часть процесса: «Режиссура требует невероятной точности. Ее нелегко достигнуть. Нужно постоянно отрезать и добавлять, отрезать и добавлять, как скульптор, пока не получаешь нужную форму».

Многие источники говорят, что фильм вышел из-под контроля сразу после начала производства — во время двухнедельных съемок сражения между охотниками и индейцами. Изначально сцена включала в себя 30 человек с каждой стороны, но позже Иньярриту увеличил масштаб до 200 участников. Незадолго до съемок, Иньярриту решил добавить голого персонажа, которого будут волочить по земле. Режиссер боялся, что актер массовки повредит свои гениталии, поэтому подложил под него пластиковое покрытие для защиты: «Я спросил его несколько раз, в порядке ли он. Каждый раз он отвечал, что готов сделать еще один дубль. Я был очень осторожен, потому что парню было всего 22». Утверждения инсайдеров, что актеру было очень больно, режиссер называет ложью.

Иньярриту утверждает, что безопасность на съемках всегда была превыше всего и за весь производственный период не произошло ни одной серьезной травмы. У актера, которому нужно было погрузиться в ледяную воду, был сломан сухой гидрокостюм, признает Иньярриту, «но ему оказали медицинскую помощь 10 минут спустя». Инсайдеры утверждают, что у некоторых сухих гидрокостюмов была отрезана шейная защита, чтобы ее не было видно в кадре, но эту информацию опровергает уже ассистент режиссера Скотт Робертсон. «Мы обсуждали безопасность постоянно — иногда по несколько раз на дню. Съемки вышли безумными, но никто не пострадал».

Брэд Вестон и Арнон Мильчан, владельцы студии New Regency, профинансировавшей проект, считают, что возникшие сложности вызваны размахом фильма и амбициями режиссера. «Все, кто подписывался на картину, будь то актеры или члены съемочной группы, понимали, на что идут. Мы все поддерживаем Алехандро и его видение. Игра актеров в этом фильме исключительная, а сам фильм — прекрасный. Для New Regency будет большой удачей и честью, если Иньярриту сделает свои следующие проекты вместе с нами».

В комментарии изданию Grantland ДиКаприо тоже преисполнен оптимизма:

«Это уникальный фильм — Иньярриту добился чего-то совершенно изумительного. Не думаю, что зрители видели подобное раньше. Многое из того, что мы вам покажем, будет абсолютно незабываемо. Это я могу сказать с полной уверенностью».

Тем не менее, многие члены съемочной группы считают, что съемки прошли бы куда легче и дешевле, если бы хотя бы в нескольких эпизодах фильма использовалась компьютерная графика. Иньярриту эта идея противна:

«Это ровно то, чего я не хотел. Если бы мы сидели в студии и снимали бы все на зеленом экране, попивая кофе, возможно, что все в самом деле были бы счастливы. Но тогда фильм вышел бы куском дерьма. Было очень важно снимать фильм именно в таких невозможных условиях, чтобы понять, через что проходили наши герои в 1820-х. В наше время больше нет приключений. Теперь люди хвастаются тем, что съездили в Индию — это для них приключение. У нас есть GPS, телефоны, потеряться больше невозможно. В то время, люди, путешествуя по абсолютно неизвестным территориям, проходили через невероятную физическую и эмоциональную трансформацию. Когда вы увидите это, когда вы увидите фильм и его масштаб, все, что вы будете в силах сказать — «Вау»».

Как съемки «Выжившего» с ДиКаприо стали «адом на земле»

« Выживший » расскажет историю Хью Гласса — легендарного охотника и создателя медвежьих капканов, жившего у реки Миссури. Однажды на Гласса напал медведь и нанес ему тяжелые раны. Два помощника, которые должны были прикрывать Гласса (или хотя бы похоронить его изуродованное тело), оставили его умирать. Гласс выжил и прошел больше 300 километров заснеженных лесов, чтобы отомстить. Главную роль сыграл Леонардо ДиКаприо (ему уже пророчат Оскар за эту роль), а одного из помощников-предателей сыграл Том Харди.

Съемки « Выжившего » начались в сентябре 2014 года и должны были закончиться в марте 2015. Однако уже близится август, а производство фильма все еще не завершено. Бюджет давно превысил изначально заявленные 95 миллионов долларов и, по предсказаниям инсайдеров, скоро побьет планку в 135 миллионов. Члены съемочной группы утверждают, что текучка кадров на проекте была огромная — кого-то увольняли, кто-то не выдерживал и увольнялся сам. Проблемы на съемочной площадке вынудили Иньярриту отстранить от производства фильма продюсера Джеймса Скотчдопоула, сотрудничавшего с режиссером на «Бердмэне» . Фильмы. фотография: New Regency Pictures Изначально создатели фильма планировали снять весь путь Хью Гласса в Канаде, но им помешали постоянные перепады температуры. Перед съемками зимней сцены и природный снег, и тонны завезенного просто растаяли. «Мы стали жертвами глобального потепления. Планировали снять финал в локации, в которой должен был быть снег… а там были пчелы!», — рассказывает Иньярриту THR. Теперь шестидневные съемки финала пройдут в Ушуайе, самой близкой к Южному Полюсу провинции Аргентины.

Читайте так же:
Как делают чай в Шри-Ланке

Позже температура упала до -25°, а затем и до -40°. Но так как действие в эпизоде происходило осенью, актеры в кадре ходили без шляп и перчаток.

Члены съемочной группы часто жалуются на тяжелые условия съемки, но недовольный гул с «Выжившего» стал таким громким, что начал беспокоить Голливуд. Иньярриту сейчас занимается монтажом «Выжившего» в Санта-Монике и говорит, что раньше никогда не давал интервью о своих фильмах за несколько месяцев до премьеры («Выживший» выходит в прокат 25 декабря, – прим.редакции). Но режиссеру хочется прояснить ситуацию и развеять слухи о том, что у фильма серьезные проблемы: «Мне нечего скрывать. Проблемы были, но ни за одну из них мне не стыдно».

Да, подтверждает Иньярриту, многих с площадки выгнали, «но как режиссер, если я вижу скрипку, которая не попадает в ритм, я обязан удалить ее из оркестра». Он признает, что производство проекта превысило бюджет и давно нарушило график, но считает, что любой достойный результат требует жертв.

Несмотря на то, что многие инсайдеры жаловались на неоправданную требовательность Иньярриту, главным объектом критики стал продюсер Джеймс Скотчдопоул. Именно его плохая организация и неумение вовремя и доходчиво объяснить возникшие проблемы режиссеру приводили к тому, что Иньярриту срывался на съемочной группе. «Режиссеру нужно дать понять — мы не можем снять этот эпизод. У нас нет на него денег или времени в графике», — поясняет один из инсайдеров. Они вспоминают особенно яркую ссору между Иньярриту и Скотчдопоулом в апреле после того, как команда несколько часов летела на вертолетах на локацию в лес, где оказалось неподходящее освещение.

Фильмы. фотография: New Regency Pictures Иньярриту утверждает, что действительно был разозлен впустую потраченным днем, но продюсера от съемок фильма не отстранял, а просто отправил его закрыть производство фильма в Канаде. Однако режиссер признает, что проблемы на съемочной площадке стали настолько серьезными, что двухнедельный перерыв в декабре был продлен на целый месяц. Это вызвало конфликт в графиках актеров — в январе Тому Харди пришлось отказаться от роли Рика Флагга в «Отряде Самоубийц» . А Иньярриту был вынужден обратиться за помощью к продюсеру-ветерану Мэри Пэрент, чтобы заново поставить проект на ноги и утвердить окончательный график съемок. Продюсер Скотчдопоул же окончательно ушел из проекта.

Конечно, погода приносила много проблем, но главным врагом фильма, по словам членов съемочной группы, стало то, что продюсеры не могли оценить или просто понять, «сколько будут стоить съемки исторического фильма на природе на самом деле». Оператор Эммануэль Любецки, получивший Оскар два раза подряд в 2013 и 2014 году, принял решение использовать для съемок фильма естественное освещение, а эпизоды снимать строго в хронологическом порядке. Это значило, что каждый день съемки могли идти всего лишь 2-3 часа, а иногда и меньше часа.

Кроме того, Иньярриту опять придумал очень сложные сцены с долгими кадрами, в которых камера следует за героями, как в «Бердмэне». В итоге очень часто у Иньярриту оставалось время на один-единственный дубль. Если у него не получается с первого раза, эти же съемки пройдут заново на следующий день. Иногда таким образом на один дубль уходила неделя.

Фильмы. фотография: New Regency Pictures Чтобы использовать время с подходящим освещением максимально эффективно, Иньярриту тратил много часов на подготовку и репетицию эпизодов со всей группой и второстепенными актерами. В то же самое время инсайдеры говорят, что Иньярриту часто передумывал в последний момент. «Мы ни разу не сняли то, что было запланировано. Все было хаотично. Актера, которого уже утвердили на роль, в последний момент меняли. Меняли костюмы и грим прямо перед съемками». Иньярриту утверждает, что постоянные изменения — часть процесса: «Режиссура требует невероятной точности. Ее нелегко достигнуть. Нужно постоянно отрезать и добавлять, отрезать и добавлять, как скульптор, пока не получаешь нужную форму».

Многие источники говорят, что фильм вышел из-под контроля сразу после начала производства — во время двухнедельных съемок сражения между охотниками и индейцами. Изначально сцена включала в себя 30 человек с каждой стороны, но позже Иньярриту увеличил масштаб до 200 участников. Незадолго до съемок, Иньярриту решил добавить голого персонажа, которого будут волочить по земле. Режиссер боялся, что актер массовки повредит свои гениталии, поэтому подложил под него пластиковое покрытие для защиты: «Я спросил его несколько раз, в порядке ли он. Каждый раз он отвечал, что готов сделать еще один дубль. Я был очень осторожен, потому что парню было всего 22». Утверждения инсайдеров, что актеру было очень больно, режиссер называет ложью.

Читайте так же:
Секреты долголетия со всего света — познаем в общих чертах

Иньярриту утверждает, что безопасность на съемках всегда была превыше всего и за весь производственный период не произошло ни одной серьезной травмы. У актера, которому нужно было погрузиться в ледяную воду, был сломан сухой гидрокостюм, признает Иньярриту, «но ему оказали медицинскую помощь 10 минут спустя». Инсайдеры утверждают, что у некоторых сухих гидрокостюмов была отрезана шейная защита, чтобы ее не было видно в кадре, но эту информацию опровергает уже ассистент режиссера Скотт Робертсон. «Мы обсуждали безопасность постоянно — иногда по несколько раз на дню. Съемки вышли безумными, но никто не пострадал».

Фильмы. фотография: New Regency Pictures Брэд Вестон и Арнон Мильчан, владельцы студии New Regency, профинансировавшей проект, считают, что возникшие сложности вызваны размахом фильма и амбициями режиссера. «Все, кто подписывался на картину, будь то актеры или члены съемочной группы, понимали, на что идут. Мы все поддерживаем Алехандро и его видение. Игра актеров в этом фильме исключительная, а сам фильм — прекрасный. Для New Regency будет большой удачей и честью, если Иньярриту сделает свои следующие проекты вместе с нами».

В комментарии изданию Grantland ДиКаприо тоже преисполнен оптимизма:

Тем не менее, многие члены съемочной группы считают, что съемки прошли бы куда легче и дешевле, если бы хотя бы в нескольких эпизодах фильма использовалась компьютерная графика. Иньярриту эта идея противна:

«Это ровно то, чего я не хотел. Если бы мы сидели в студии и снимали бы все на зеленом экране, попивая кофе, возможно, что все в самом деле были бы счастливы. Но тогда фильм вышел бы куском дерьма. Было очень важно снимать фильм именно в таких невозможных условиях, чтобы понять, через что проходили наши герои в 1820-х. В наше время больше нет приключений. Теперь люди хвастаются тем, что съездили в Индию — это для них приключение. У нас есть GPS, телефоны, потеряться больше невозможно. В то время, люди, путешествуя по абсолютно неизвестным территориям, проходили через невероятную физическую и эмоциональную трансформацию. Когда вы увидите это, когда вы увидите фильм и его масштаб, все, что вы будете в силах сказать — «Вау»».

Создатели «Выжившего» подробно рассказали о том, как снимали фильм

Невероятный успех приключенческого вестерна "Выживший", очевидно, натолкнул его создателей на мысль о том, что было бы неплохо подробнее рассказать зрителям о производстве картины. На официальном YouTube-канале студии 20th Century Fox (она занимается прокатом фильма) появилась сорокаминутная документальная лента A World Unseen — "Невидимый мир".

Фото: www.kinopoisk.ru

Просмотр настоятельно рекомендован тем, кому понравился сам The Revenant. Вряд ли где-то еще можно увидеть работу съемочной группы в таких подробностях и со всеми нюансами. После ознакомления с документалкой не остается никаких сомнений: "Выживший" дался режиссеру Алехандро Иньярриту и всей его команде очень нелегко.

Людям бросала вызов суровая северная природа, Леонардо Ди Каприо и правда приходилось претерпевать трудности на грани допустимого, а гениальный оператор Эммануэль Любецки на пару со своей камерой разве что не прыгал с обрыва. Львиная доля съемок осуществлена "с рук" — без использования дополнительной техники. И это, как говорится, нужно видеть.

Немалую долю хронометража уделили и рассказу о скрупулезном подходе к воссозданию образов трапперов — отважных добытчиков пушнины. Каждая деталь в их костюмах (включая платок на оскальпированной голове Джона Фицджеральда, сыгранного замечательным Томом Харди) была скроена и сшита после долгих консультаций с историками. То же самое относится и к оружию: будьте уверены, если у кого-то в руках винтовка, то она — именно такая, какой пользовались настоящие охотники тех лет.

Полностью соответствует действительности и боевая раскраска индейцев арикара. Кстати, сыгравшие их коренные американцы охотно поделились своими впечатлениями о сотрудничестве с мексиканскими режиссером и компанией. И рассказали о своих далеких предках, некогда бившихся с теми же трапперами и маунтинменами не на жизнь, а на смерть.

Фото: www.kinopoisk.ru

Сам Иньярриту подчеркивает: работа над "Выжившим" стала для него бесценным опытом. Причем не только творческим, но и жизненным. По словам автора ленты, сам по себе американский север — своего рода "место силы", способное радикально изменить характер человека и заставить его смотреть на окружающий мир по-другому. Именно поэтому снимали картину в столь экстремальных — максимально приближенных к настоящему выживанию — и, в то же время, захватывающих условиях.

"Я хотел рассказать историю о человеке, который жаждет мести, но осознает, что есть вещи куда более значительные и важные. А именно — понимание того, что сам ты еще жив, что ты существуешь в этом мире и можешь наслаждаться его красотой. Ведь ее можно увидеть в каждом дереве, в каждой реке", — говорит режиссер. Спорить с ним сложно: "Выживший" действительно монументален в своей красоте и, скорее всего, соберет солидный урожай "Оскаров".

Читайте так же:
Как делают электрогитары. Часть 2 (видео)

Как снимали фильм «Выживший»

5 Оценок: 1 (Ваша: )

В 2015 году на большие экраны вышел фильм режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший». Эту картину нельзя назвать самым ожидаемым голливудским проектом XXI века, но она является, как минимум, одним из самых длительных и трудно реализуемых проектов. Работа принесла Иньярриту второй режиссерский Оскар вслед за «Бёрдмэном» 2014 года. Также заветную статуэтку за главную мужскую роль получил Леонардо ДиКаприо. В данной статье мы расскажем про создание фильма, трудности процесса съемок и рассмотрим локации, где снимали фильм «Выживший».

Как снимали фильм «Выживший»

Создание сценария и сюжет фильма

Основой сценария фильма стало произведение американского писателя Майкла Панке – «Выживший: роман о мести», написанное в 2002 году. Оно было основано на реальных событиях, произошедших с проводником и охотником Хью Глассом в 1823 году во время экспедиции генерала Уильяма Эшли на Диком Западе. Еще за год до написания книги права на ее экранизацию были куплены продюсером Акивой Голдсманом («Игры разума», «Нокдаун», «Я – легенда»). Изначально сценарий написал Дэвид Рейб, однако производство картины начало затягиваться, что привело к смене сценариста и утверждению нового – Марка Л. Смита, который до этого не имел в своей карьере особенно успешных проектов. Конечный вариант сценария был написан Смитом лишь к 2012 году уже в соавторстве с Иньярриту.

Режиссер и главный актер

Алехандро Иньярриту и Леонардо ДиКаприо

По сюжету картины группа охотников и торговцев мехов, находясь в экспедиции в устье Миссисипи, подвергается нападению индейцев. Вынужденные спасаться от преследователей трапперы бросают лодку и следуют за маунтименом Хью Глассом. Опытный проводник и охотник уверенно ведет группу, но сам становится жертвой разъяренной медведицы гризли. Эта схватка человека и зверя стала одной из визитных карточек фильма «Выживший».

Гласс тяжело ранен. Какое-то время группа несет его, однако спустя время командир принимает решение оставить проводника, так как не верит в его выздоровление. С ним остаются трое компаньонов: его сын полукровка Хоук и два охотника — Джон Фицджеральд и Джим Бриджер, чтобы обеспечить Глассу достойную смерть. Как ясно из названия фильма, он не умирает. По сути, все остальные события в фильме демонстрируют волю человека к жизни, у которого есть всего один мотив. Вдаваться в подробности мы не будем, чтобы не испортить впечатление от просмотра тем, кто еще не видел картину.

Актерский состав и съемочная команда

В процессе длительного утверждения окончательного состава съемочной группы происходила настоящая чехарда продюсеров, режиссеров и актеров. Изначально режиссером картины должен был быть Пак Чхан-ук («Объединенная зона безопасности», «Олдбой»), который предполагал исполнителем главной роли Сэмюэла Л. Джексона. Однако он ушел из проекта, как и Джексон.

Со временем появились новые продюсеры Стив Голин («Вечное сияние чистого разума») и Арнон Милчен («Бойцовский клуб»). До Иньярриту сменился еще один режиссер – Джон Хиллкоут, а главную роль не исполнил Кристиан Бэйл. Только в 2011 году сформировался основной состав: Иньярриту как режиссер, ДиКаприо и Шон Пенн в главных ролях. Но, в конце концов, и Пенн покинул команду из-за затянутой подготовки к съемкам. Его место занял Том Харди. Интересно, что его к процессу привлек ДиКаприо, убедив почитать сценарий фильма, чего Харди, как сам говорил, обычно не делает.

Для Леонардо «Выживший» стал не только оскароносным, но и одним из самых трудных фильмов в карьере. Хью Гласс – роль с минимальным количеством диалогов, так что все состояния и переживания персонажа ДиКаприо пришлось отыгрывать в основном с помощью мимики, эмоций и жестов, что нехарактерно для актера. Притом он сам настоял на сокращении количества реплик своего героя, чтобы усилить его образ и подчеркнуть внутренние переживания героя.

Отыгрыш в непривычном амплуа не единственная заслуга актера. ДиКаприо в процессе съемок прошел через множество испытаний: ходил в мокрой одежде при температуре -25°, ел сырую рыбу, печень бизона и даже сплавлялся по ледяной горной реке (правда, на порогах его подменяли дублеры, но программы для обработки видео помогают скрывать такие моменты). Актер даже учился говорить на индейском. Разве что с медведем не дрался и в мертвой лошади не спал.

Страдальческое лицо ДиКаприо

Актер продемонстрировал в картине впечатляющую драматургию

Том Харди, исполнивший роль Джона Фицджеральда, напротив отказывался сам исполнять трюки, что также затягивало съемочный процесс. В целом, актер был подобран удачно. Его герой – расчетливый, эгоистичный авантюрист со своей рациональностью и логикой. Ситуация, когда личная выгода персонажа стоит над моральными принципами, знакома для Харди. Таков, например, его персонаж Альфи Соломонс в сериале «Острые козырьки».

Том Харди с мушкетом

Том Харди в роли траппера

Также стоит отметить Уилла Поултера, сыгравшего молодого охотника Джима Бриджера. С одной стороны, он снова исполнил роль персонажа, который меньше всех понимает, что происходит вокруг. Но с другой, его герой – нравственно-ценностный компас, стрелка которого мечется между долгом, преданностью и собственным благополучием. За его поведением смотреть не менее интересно, чем за персонажами ДиКаприо и Харди, особенно учитывая, что Поултер играл в основном в комедиях.

Читайте так же:
Какая жидкость самая тяжелая?

Локации «Выжившего»

Если избегать клише «природа – самостоятельный персонаж», то наверняка можно сказать, что она играет ключевую роль в формировании фабулы фильма. Экстремальные природные условия становятся рамкой, дополняющей духовные испытания, которые приходится преодолевать героям, усиливают и дополняют их. При этом трудно не восхищаться суровыми пейзажами, которыми изобилует картина. Встает закономерный вопрос, где снят фильм «Выживший».

Основным местом съемок стали канадские провинции Альберта и Британская Колумбия. В первой активно использовался национальный парк Банф, в состав которого входят знаменитые Скалистые горы. Именно они стали основным фоном картины. Также парк знаменит ледяными полями и ледниками, просторы которых стали отличной метафорой одиночества персонажа ДиКаприо. Некоторые сцены были сняты в долине реки Боуэ. Также площадками для фильма стали окрестности вулкана Касл Рок и гора Фортресс. Сцена нападения индейцев на экспедицию снималась недалеко от индейской резервации Морли на юге Альберты. Дождевой лес Дерринджер долины Скуамиш в Британской Колумбии стал сценой схватки Хью Гласса с медведем.

Скалистые Горы в Альберте

Ледяные просторы парка Банф и Скалистые Горы

Эпизод с экстремальным сплавлением ДиКаприо снимался уже в американском штате Монтана на реке Кутенай. Финальные сцены фильма были отсняты в аргентинской провинции Огненная Земля. Так получилось потому, что съемочный процесс по настоянию Иньярриту шел в хронологическом порядке, чтобы достоверно передать соотношение изменений природных условий и состояния персонажей, а в предыдущих локациях погода сменилась на более теплую. В создании фильма по замыслу режиссера не было использовано искусственных павильонов, что значительно усложнило работу команды.

Горная река с порогами

Особенности процесса съемок

Как снимали фильм «Выживший»? Одним из ключевых факторов создания фильма стала принципиальная позиция Иньярриту снимать только при естественном освещении без использования осветительных приборов, чтобы добиться максимальной реалистичности изображения. Учитывая, что значительная часть времени каждый день уходила на то, чтобы вертолетами доставить команду и оборудование к месту съемок, на сам съемочный процесс оставалось всего несколько часов.

Попеременная съемка общих планов природы и приближенных планов актеров, передающая основной мотив противостояния фильма, тоже интересна. Запоминающимся получился один из эпизодов, когда камеру настолько близко приблизили к лицу ДиКаприо, что линза запотела от его дыхания. Эту сцену оставили, а с помощью программы для монтажа видео вставили вслед за ней общий кадр с облаками. Вообще отражение состояния главного героя за счет демонстрации окружающей природы – часто используемый в фильме прием. Например, в один из крайне драматичных моментов кадр с крупным планом лица ДиКаприо сменяется горной панорамой, а единственный слышимый звук – сдавленное дыхание актера.

Отдельно стоит отметить созданные для картины декорации. Это индейские деревни, лагерь охотников, форт колонистов, разрушенная церковь. Все объекты были максимально приближены к историческим аналогам, так как художник-постановщик Джек Фиск при их проектировании использовал чертежи начала XIX века. А возведение велось с помощью материалов и по технологиям, характерным для той эпохи. Разрушенная церковь, послужившая метафорой отсутствия христианской морали, которую должны были нести колонисты, создавалась в романском стиле. Историческая точность также достигалась в создании художницей Жаклин Уэст костюмов героев, использовавшей старые рисунки и описания.

Видения ДиКаприо

Разрушенная церковь в видениях главного героя

Примечателен символичный объект картины – гора бизоньих черепов, послужившая метафорой уничтожения коренных американских народов и их культуры. Хотя изначально Иньярриту думал об использовании тысяч настоящих черепов, в итоге они был сделан деревянный каркас, обложенный муляжами. Заметим, что все мертвые животные фильме, само собой, ненастоящие. Так, например, пятнистая лошадь, в которую залезает ДиКаприо, и ее внутренности были сделаны из латекса.

Гора черепов

Гора бизоньих черепов — метафора апофеоза жестокости колонистов

Создание собственного фильма

«Выживший» — безусловно выдающаяся картина, создание которой стало возможно благодаря невероятной самоотдаче съемочной группы, использованию самой современной техники (впервые была задействована камера 6.5k ARRI 65) и наличию впечатляющего бюджета в 135 миллионов долларов. Однако самое главное — детально проработанный сценарий, оригинальные приемы и задумки режиссера и оператора, талантливая игра актеров. И эти моменты являются основными, которые стоит учитывать любому, кто хочет попробовать себя в роли начинающего кинодела. В техническом плане сейчас, по большому счету, достаточно хорошего смартфона. Тем более что формат мобильного кино набирает популярность все больше.

Так что вам достаточно разработать идею, найти тех, кто поможет ее реализовать, вооружиться камерой и браться за дело. А с этапом постобработки может существенно помочь хороший видеоредактор. Например, такой как ВидеоМОНТАЖ. С его помощью вы сможете обрезать и склеивать фрагменты видео, использовать эффект хромакея, добавлять различные визуальные эффекты и многое другое. Программа не требует серьезных характеристик от ПК и имеет понятный интерфейс, что делает ее доступной для начинающих монтажеров. Скачивайте программу с нашего сайта и создавайте оригинальные фильмы или клипы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию