100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снимали фильм «Один дома»

«Я молился, чтобы ребята остались живы»: как снимался фильм «Один дома»

30 лет назад, 10 ноября 1990 года, в США прошла премьера комедии «Один дома», позднее ставшей классикой семейного кино. События фильма разворачиваются незадолго до католического Рождества. По сюжету, многодетная семья Маккалистеров отправляется на каникулы из Чикаго в Париж, но забывает дома одного из отпрысков — восьмилетнего Кевина. Тот на несколько дней остаётся один.

Парень радуется внезапно обретённой независимости: носится по дому, ест мороженое, смотрит взрослое гангстерское кино и делает всё, что обычно запрещали ему родители. Однако веселью приходит конец, когда на коттедж Маккалистеров обращают внимание воры Гарри и Марв. При помощи разнообразных самодельных ловушек Кевин попытается защитить свой дом от бандитов.

Идея фильма принадлежит Джону Хьюзу, сценаристу целого ряда популярных лент: «Клуб «Завтрак», «Бетховен», «Деннис-мучитель», «101 далматинец».

Хьюз считал, что его проекты столь успешны, поскольку в них рассказывается о семейных взаимоотношениях и проблемах, понятных каждому.

«Мои фильмы популярны, потому что я говорю о знакомых вещах. Хорошая семейная ссора для меня куда интереснее армагеддона», — цитирует сценариста Кирк Ханикатт в своей книге John Hughes: A Life in Film.

К слову, на создание истории Кевина сценариста вдохновил личный опыт. Однажды, готовясь к путешествию, Хьюз составлял список вещей, которые надо не забыть, и в шутку подумал, что ему явно не стоит забывать дома детей. Он стал фантазировать на эту тему и, увидев в ней комедийный потенциал, написал сценарий.

  • © kinopoisk.ru

Получившийся текст автор отправил Крису Коламбусу, который после провала фильма «Отель разбитых сердец» переживал непростые времена.

«Казалось, моя режиссёрская карьера окончена или по меньшей мере на паузе на несколько лет. Я смирился с тем, что мне придётся вернуться к моей гораздо более успешной деятельности в качестве сценариста. Но один человек всё ещё верил в мои режиссёрские способности. Джон Хьюз», — вспоминал режиссёр.

В 2015 году Коламбус рассказывал, что он был с давних пор очарован Рождеством и сценарий ему сразу понравился. Помимо юмористической составляющей, его зацепил сильный эмоциональный контекст.

«Рождество — время, когда люди переживают самое счастливое или самое несчастное время в жизни. Я решил, что это станет отличным фоном для истории о мальчике, который остался один дома на Рождество», — цитирует Коламбуса Entertainment Weekly.

Работа с детьми-актёрами

Джон Хьюз изначально видел в главной роли именно Маколея Калкина, который в 1989-м снялся в его фильме «Дядюшка Бак». Однако Коламбус отказался сразу утверждать мальчика и провёл кастинг, на который пришли сотни детей. В самом конце на пробы явился Калкин. Они с Коламбусом прочитали несколько сцен, и режиссёр понял, что начинающий артист — действительно наиболее подходящий кандидат на главную роль.

«Он не похож на идеальных голливудских детей. У него немного топорщатся уши. У него был приятный, не раздражающий голос. А кроме того, он был очень забавным», — объяснил постановщик.

Говоря о кастинге на роли других задействованных в картине детей, режиссёр подчёркивал, что от них не требовали серьёзных актёрских навыков. Главное — чтобы юные артисты были естественными.

Разумеется, из-за работы с несовершеннолетними актёрами у кинематографистов возникла масса сложностей. Так, Маколей Калкин мог сниматься только до десяти часов вечера, в то время как основная часть сюжета разворачивается именно в ночное время. По этой причине вечером команда старалась отснять все планы артиста, а ночью работать с остальными. И там, где за кадром предполагалось присутствие Калкина, его играл сам режиссёр.

«Я был Кевином Маккалистером примерно с десяти вечера до шести утра», — шутил Коламбус.

Поиски идеального дома

Ещё одним вызовом для кинематографистов стал поиск подходящего для съёмок особняка. Дом искали визуально привлекательный и уютный, но в то же время подходящий для установки многочисленных ловушек — в том числе с точки зрения ракурсов и теней.

В результате нужная локация нашлась в городке Уиннетка недалеко от Чикаго. Интересно, что владельцы коттеджа проживали в нём всё время, пока шли съёмки. Киностудия предоставила им квартиру, однако когда хозяева внимательно прочли контракт, то решили остаться дома: согласно документу, в случае отсутствия хозяев съёмочная группа могла делать на площадке всё что угодно, в том числе сносить стены.

  • © imdb.com

К счастью, разрушений удалось избежать. Однако уже на премьере фильма владельцы особняка увидели, что Кевин, оказывается, спилил верхушку одной из елей на заднем дворе, чтобы поставить её дома и нарядить к Рождеству.

Остальные сцены снимались недалеко от основной локации. В частности, специально для съёмок построили домик на дереве, который снесли после завершения работы над фильмом.

Также кинематографисты задействовали помещения местной школы. В бассейне, например, обустроили подвал соседского дома, чтобы потом его затопить. Кухня особняка также находилась в здании школы. Кроме того, на прилегающей территории были сняты сцены, произошедшие в бизнес-классе самолёта. А роль парижского аэропорта взял на себя чикагский международный аэропорт О’Хара.

Страшные трюки и хитрости постановщиков

Несмотря на то что «Один дома» — семейная комедия, некоторые трюки требовали от постановщиков и каскадёров серьёзных усилий. Режиссёр отмечал, что подобные эпизоды становились смешными постфактум, но снимать их было совсем не весело.

«Мы смотрели — и я просто молился, чтобы ребята остались живы. Потом они как ни в чём не бывало поднимались, мы отсматривали запись и только тогда успокаивались настолько, чтобы смеяться», — рассказал Коламбус.

Читайте так же:
Африканская циветта: разбираемся досконально

К слову, некоторые из этих трюков разрабатывались на съёмках. Как рассказал постановщик Фредди Хайс в беседе с Chicago Magazine, команда стремилась учесть ошибки других кинематографистов и добиться наибольшей убедительности в таких сценах.

«В былые времена, если нужно было изобразить падение, поскальзывание на шариках или что-то подобное, люди просто падали. Мы же хотели повысить ставки и сделать так, чтобы казалось, будто человек действительно поскальзывается на наледи — когда ноги взлетают в воздух и ты плашмя грохаешься на спину. Наш подход изменил съёмку падений в кино. Следующие 15 лет, какая бы комедия ни снималась, меня приглашали на собеседование и говорили: «Мы хотим падение, как в «Один дома», — объяснил Хайс.

Стоит добавить, что в реальной жизни у бандитов было бы мало шансов выжить после встречи с Кевином Маккалистером.

В 2012 году американский врач Райан Сент Клэр рассказал порталу The Week, как «встреча» с той или иной ловушкой могла бы на самом деле отразиться на состоянии человека.

Например, утюг, упавший в одной из сцен прямо на лицо Марва, скорее всего, сломал бы ему нижнюю стенку глазниц. Как результат — изуродованное лицо и нарушение зрения. Гарри из-за короткого прикосновения к раскалённой дверной ручке также мог бы получить серьёзные травмы или вообще лишиться руки: по словам врача, если ручка светится в темноте, значит, она разогрелась до 751 °F (400 °C), тогда как секундный контакт с водой температуры 155 °F (около 68 °C) уже вызывает ожоги третьей степени.

После продолжительного контакта с паяльной лампой в эпизоде, когда Гарри заходит в дом через заднюю дверь, его кожа и череп должны были бы повредиться настолько, что в жизни бандиту потребовалась бы трансплантация костной ткани.

  • © kinopoisk.ru

Естественно, для достижения комического эффекта от травмирования злодеев съёмочной группе пришлось прибегнуть к массе ухищрений. Например, в сцене с падением Марва на обледеневшей лестнице кинематографисты немного обманули зрителей.

«Мы хотели, чтобы падение выглядело по-мультяшному, но всё выходило слишком медленно. На съёмочной площадке постоянно дежурил Джон Микелз, любимый художник Джона Хьюза. Мы взяли кусок фанеры, положили его поверх лестницы, и Микелз нарисовал на нём ступени. Всё выглядело весьма убедительно — это позволило Леону высоко вскинуть ноги, упасть на спину и вылететь из кадра», — рассказал Фредди Хайс.

Команде пришлось придумать и множество звуковых эффектов, которые удачно дополнили бы картинку. Так, в момент падения тела на землю в кадре раздаётся звук, с которым падает замороженный ростбиф. А вместо звука горящей плоти зритель может услышать, как жарится куриная кожа.

По словам монтажёра Майкла Вилхоита, звуковое сопровождение должно было получиться реалистичным, но в то же время забавным.

Ещё одна интересная история со съёмок фильма «Один дома» связана с гангстерской картиной «Ангелы с грязными душами», которую смотрит Кевин. Именно там прозвучала одна из самых узнаваемых фраз в ленте — «Сдачу оставь себе, грязное животное».

На самом деле такого фильма нет. Отдельные сцены были сняты специально для ленты Коламбуса. Они представляют собой пародию на классический нуар с характерным видеорядом, диалогами и персонажами.

Съёмки картины заняли один день, а главную роль в ней исполнил театральный актёр Майкл Гуидо. По словам артиста, через несколько дней после премьеры дети стали узнавать его на улице. Они останавливали его и цитировали диалог из фильма. Это продолжалось несколько лет.

Результаты превзошли все ожидания

После премьеры «Один дома» получил неоднозначную оценку критиков. Многие положительно отозвались об игре Маколея Калкина и остальных артистов, однако сам фильм посчитали хоть и забавным, но в то же время слишком банальным. Также рецензенты писали о невероятной жестокости, показанной в картине.

Обозреватель The Washington Post Джинни Купер отмечала, что у ленты есть и масса других недостатков: братья и сёстры Кевина получились слишком непривлекательными и злыми, а родители относятся к сыну с очевидным пренебрежением. По мнению критика, самые смешные моменты фильма не блещут разнообразием, а во второй части комедия и вовсе заканчивается — на обязательной трогательной сцене, в которой ребёнок начинает учить взрослого. В ноябре 1990-го Купер предположила, что «Один дома» едва ли войдёт в список фильмов, которые традиционно смотрят в Рождество.

  • © kinopoisk.ru

Да и сам Крис Коламбус не рассчитывал, что лента будет успешна в прокате. Команда ожидала заработать около $40 млн при бюджете $18 млн. Однако сборы в итоге оказались ошеломляющими.

Только в первые выходные «Один дома» собрал более $17 млн. Он возглавил бокс-офис и находился на первой строчке 12 недель. В кинотеатрах лента шла почти до конца июня. За это время фильм заработал в американском прокате почти $286 млн. Итоговые сборы ленты во всём мире составили более $476 млн, благодаря чему она вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая кассовая американская комедия.

«Один дома» был номинирован на «Оскар» за лучшую песню (Somewhere in My Memory) и саундтрек, а также претендовал на «Золотой глобус» в двух категориях: лучшая комедия или мюзикл и лучшая мужская роль в комедии или мюзикле (Калкин).

Фильм «Один дома» приобрёл огромное количество поклонников во всём мире и стал настоящей новогодней классикой. Лента часто попадает в подборки лучших картин для зимних праздников. А исполнители главных ролей до сих пор ассоциируются в первую очередь именно с этим проектом.

Дэниел Стерн рассказывал, что в 2003 году он был в Ираке в охраняемом базовом лагере. Там ему предложили съездить в ювелирный магазин, чтобы актёр смог купить подарок жене.

Читайте так же:
Брезаола своими руками

«Едем мы на этих (военных. — RT) машинах в Багдад, и перед входом в ювелирный магазин нас окружает толпа иракских детей, выкрикивающих: «Марв! Марв!». Их было человек 16, и посреди зоны боевых действий в Багдаде они всё равно узнали во мне героя ленты «Один дома». Этот фильм буквально повсюду», — вспоминал Стерн.

В 1992 году на экраны вышел сиквел — «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке». Ключевые роли в нём исполнили актёры из первой части, постановщиком вновь выступил Крис Коламбус. Сиквел также стал успешным в прокате, собрав $365 млн. Спустя пять лет состоялась премьера ленты «Один дома 3» с другим сюжетом и новым кастом. Её результаты уже не были столь впечатляющими — $79 млн. Следующая часть франшизы — «Один дома 4» — вообще не выходила в кинотеатральный прокат.

В 2019 году стало известно о планах Disney перезапустить франшизу для собственного стримингового сервиса. Фильм снимет Дэн Мазер («Дедушка лёгкого поведения»), а главные роли в нём исполнят Арчи Йейтс («Кролик Джоджо»), Элли Кемпер («Мачо и ботан») и Роб Делани («Форсаж: Хоббс и Шоу»). Предполагается, что сюжет ленты будет аналогичным, однако место Кевина Маккалистера займёт новый персонаж.

Как снимали фильм «Один дома»

Для придания большей реалистичности своему персонажу, Джо Пеши хотел, чтобы Маколей Калкин боялся это не только на съёмочной площадке, но и в жизни, поэтому он старался как можно реже пересекаться с ним на съёмочной площадке. Однажды Пеши даже поранил Калкина. Это случилось во время репетиции сцены, где грабители вешают Кевина на крючок, и бандит Гарри говорит: «Я собираюсь откусить все его пальцы – по одному за раз». В тот момент актер действительно прокусил Маколею палец до крови, после чего у него остался небольшой шрам.

2021-10-26T09:26:16+03:00

Джон Кэнди – давний друг Джона Хьюза, сыгравший в семи его фильмах. В фильме «Один дома» он согласился сняться совершенно бесплатно, отработав все свои сцены за одну 23-х часовую смену. При этом его диалоги – это чистой воды импровизация, а образ – продолжение роли из фильма Хьюза «Самолётом, поездом, машиной». Джон Кэнди всегда был трудоголиком, это и стало причиной его ранней смерти. Он умер в возрасте 43 лет, через 4 года после выхода фильма «Один дома».

2021-10-26T09:26:16+03:00

Интересные факты со съемок фильма "Один дома"

Мало кто знает, что сценарий фильма был написан специально под Маколея Калкина, но режиссер Крис Коламбус всё равно решил провести кастинг, пригласив на него более ста юных актеров. Только после всех проб он согласился, что Калкин – лучший кандидат на главную роль. В этом фильме был ещё один, не менее талантливый актер Дэниел Стерн, который изобразил в сцене с пауком, гримасу ужаса и крик совершенно без звука, хотя на лице у него был настоящий тарантул. Именно поэтому кричать нельзя было, так как громкий звук мог испугать паука, и кто знает, как бы он себя повел. Но сьемка сцены прошла удачно с первого раза, после чего к ней добавили звук, что был записан позднее.

2021-10-26T09:26:16+03:00

Интересные факты со съемок фильма "Один дома"Посмотреть
Интересные факты со съемок фильма "Один дома"Посмотреть

Интересные факты со съемок фильма "Один дома"

По сценарию в кошмаре Кевина, где оживала печка, изначально была задумана сцена, в которой оживал весь дом. Но поскольку такая сьемка была не из дешевых, решили просто обойтись двумя сценами с печкой, которая оживала при помощи двух каскадеров, лески и света.

Многие известные фильмы часто обвиняют в плагиате. «Один дома» — не исключение. По мнению французского режиссера Рене Манзора, Джон Хьюз скопировал всю историю с его триллера «3615: код Деда Мороза». В этом фильме юный герой вступает в схватку с психопатом, наряженным в костюм Санты. Рене даже пытался судиться со студией Fox, однако так ничего и не добился.

Интересные факты со съемок фильма "Один дома"

Интересные факты со съемок фильма "Один дома"

Как снимали Один Дома и как делали спецэффекты в фильме Один Дома. Как поджигали голову Джо Пеши, снимали трюки падения мокрых бандитов Гарри и Марвина. Секрет ловушки с утюгом и пауком на лице Марвина — это и многое другое я расскажу вам в этом посте! Видео сверху, а пост внутри 🙂

2021-10-26T09:26:16+03:00

Но как по мне, самая опасная сцена была с поджиганием головы Джо Пеши. Именно художник –постановщик Джон Муто поджог голову Гарри, на самом деле, не поджигая её вовсе! Он всего лишь воспользовался старой доброй оптической иллюзией. Джон применил трюк под названием «призрак пеппера», который использовали иллюзионисты. На самом деле перед камерой было установлено стекло под углом 45 градусов, а сама камера направленна на дверь. Таким образом всё что попадало на стекло отображалось в кадре. То, что, нам не удалось увидеть, так это черный ящик, в котором была черная голова манекена, а также трубка с которой выходил огонь. Огонь направленный на черную голову полностью покрывал её, за счет этого пламя казалось объёмным. Если бы я знал, что на самом деле горела голова манекена, а не актера. Но кто мог подумать, про такой маневр художников – постановщиков в 90ые годы?

Читайте так же:
Как делают сапоги для пожарных

2021-10-26T09:26:16+03:00

Мало кто замечал, какой походкой идет Кевин в сцене с фургоном, а ведь если присмотреться, то заметно, что он идет задом. И всё верно! Так как сцену снимали задом наперед. Об этом говорит дым из выхлопной трубы, который засасывается назад в машину.

2021-10-26T09:26:16+03:00

Да и фургон перед тем, как остановится притягивает шарф в себе, а не от себя.

2021-10-26T09:26:16+03:00

Во всех опасных сценах где Кевин падал, летел на тросе или ехал на санях по ступеньках, его дублирован 30ти летний Ларри Николас. Именно сцена на санях была одной и самых опасных и вот почему. В доме был построен лыжный трамплин, и в качестве эксперимента запустили пустые сани, они вылетели из дома метров на 10 и скорее всего убили того, кто сидел на них. Поэтому был добавлен трос с тормозной системой и матрас. Поначалу сани ехали слишком медленно, но в самом конце тормоза выдернули и сани красиво вылетели из дверей. Самое главное, что никто не пострадал при сьемках данной сцены.

2021-10-26T09:26:16+03:00

Интересные факты со съемок фильма "Один дома"Посмотреть

История создания фильма «Один дома», или Как заработать $480 млн на Рождестве

YouTube Instagram

Для начала надо было придумать недорогой сценарий, под него найти артистов без серьезных финансовых претензий, приправить эту смесь оригинальностью трюков и в конце добавить сантиментов. Фильм про Рождество все–таки.

Как снимали фильм «Три орешка для Золушки»

Идея фильма в некотором роде автобиографична. Сценарист и продюсер Джон Хьюз сделал первые наброски, пережив суматоху сборов накануне первой семейной поездки в Европу. Затем в голову пришла мысль: а что, если в этой кутерьме один из детей был бы случайно забыт дома? Тут фантазии уже было где разыграться! Кто из нас не переживал по‑детски волнительные часы, оставаясь вечером наедине в квартире и тревожно прислушиваясь к каждому шороху, раздающемуся на лестнице или за окном. Начитавшись детективов или насмотревшись боевиков, даже под Новый год вместо Деда Мороза невольно будешь готов увидеть на пороге злого дядю, сошедшего с экрана или потертой книжной страницы. Хьюз дописал историю на свой лад, отправив на встречу с забытым в доме ребенком Кевином МакКаллистером двоих упрямых, но весьма недалеких грабителей. Фильм был предложен режиссеру Крису Коламбусу и запущен в производство на студии «Уорнер Бразерс».

Уже в процессе работ всплыл финансовый вопрос. Студия готова была вложить лишь 14 миллионов долларов, в то время как затраты были рассчитаны на 700 тысяч больше. «Уорнер» отказался платить, и съемки передали на баланс другого голливудского гиганта «20‑й Век Фокс». В дальнейшем бюджет вырос еще на 4 миллиона, но, думается, знай «братья», какие сливки снимут с фильма конкуренты, наверное, не поскупились бы не только на эти самые 700 тысяч, но и накинули бы сверху до 18 миллионов.

— Я увидел 200 детей, просмотрел сотни видеокассет. Потом Маколей прочитал, и мы сразу поняли, что это наш ребенок. Я подсознательно чувствовал, что Джон знал, что так произойдет, но с его стороны было очень мило предоставить свободу выбора, — вспоминал Крис Коламбус. — Культовый крик — разошедшийся на рекламном плакате с руками на щеках — это во многом случайность. Все было написано не так, как это сделал Маколей. Я думал, что он собирается ударить по флакону одеколона, а дальше будет двигать руками и кричать. Но с первого же дубля он шлепнул себя по лицу, приклеил ладони к щекам, как будто только что нанес на них суперклей, а его руки остались совершенно неподвижными. Когда Маколей закричал — это было словно картина Эдварда Мунка. Вот почему он был таким интересным ребенком: никто бы не сделал подобного!

— На протяжении всего производства проводились серьезные тесты. Мы оставили большинство трюков до конца съемок, пока не разобрались, что поняли их правильно. Эпизоды были проверены с большим количеством подушек и множеством страховочных ремней, которые мы не могли надеть на актеров во время основных дублей, просто потому что у нас не было ресурсов, чтобы потом затереть их в кадре, — делился подробностями режиссер. — Каждый раз, когда каскадеры выполняли один из этих трюков, было не смешно. Мы смотрели на это, и я просто молился, чтобы эти ребята остались живы. А потом они вставали и были в порядке. Лишь когда мы просматривали воспроизведение на видео, уже были достаточно расслаблены, чтобы смеяться.

Болек и Лелек: история успеха легендарного мультфильма

— Голливуд всегда был полон обвинениями в плагиате. Не обошла подобная история и «Один дома». Французский режиссер Рене Манзор утверждал, что авторы заимствовали идею из его триллера «3615 код Санта‑Клауса», вышедшего в 1989 году. По сюжету маленькому мальчику накануне Рождества приходится защищать свой дом от сумасшедшего, одетого в костюм Санта‑Клауса.

Маколей Калкин: тогда и сегодня.

— Во втором фильме «Один дома‑2» засветился и нынешний президент США Дональд Трамп. В одном из эпизодов он указывает Кевину, как пройти в лобби отеля. Тогда Трамп сыграл фактически самого себя — миллионера, владельца гостиницы. Вот только разбогатеть на исторической достопримечательности Нью‑Йорка, а именно таковой считается престижный отель «Плаза», Трампу не удалось. Купив эту недвижимость в 1988 году за более чем 400 миллионов долларов, спустя семь лет он продал ее за значительно меньшую сумму — 325 миллионов.

— Несколько лет назад, по случаю 25‑летнего юбилея фильма Крис Коламбус в одном из интервью высказал такую фантазийную мысль: «Если бы мы собирались сделать перезагрузку фильма — что, вероятно, не было бы самой хорошей идеей, — сюжет мог развиваться следующим образом: взрослый Кевин МакКаллистер унаследовал дом от своих родителей. Он живет там со своим сыном, а Гарри и Марв как бы тусуются рядом, все еще кипя от мести. Они хотят вернуться в этот дом и хотят заполучить Кевина».

Читайте так же:
Ньепи – традиционный Новый год на Бали

Малоизвестные факты со съемок фильма "Один дома"

Нет ничего приятнее, чем укутаться в теплый свитер или плед и смотреть семейные фильмы. В преддверии праздников, лучшим выбором, будет фильм, пропитанный духом Рождества. Сегодня я хочу поговорить о фильме, который у многих ассоциируется с Новым Год, Рождеством и каникулами. Речь пойдем о американской рождественской комедии 1990 года «Один Дома».

Мало кто знает, но идея фильма появилась у Джона Хьюза во время сьемок комедии «Дядюшка Бак». В одном из эпизодов Маколей Калкин общался с персонажем Эми Мэдиген через прорезь в двери для писем. Так появилась спеца с грабителями, пробирающимися в дом через дверцу для собак, а за ней и вся последующая история фильма «Один дома».

Всем давно известно, что одного из грабителей, по имени Гарри, должен был сыграть Роберт Де Ниро, но он отказал. После чего, эту роль предложили Джо Пеши – и не прогадали. Джо пришел сразу после завершения сьемок Скорсезе «Славные парни», и никак не мог отделаться от Гангстерских замашек. Во время сьемок он постоянно говорил слово «Fuck», на это отреагировал Крис Коламбус, попросив актера сделить за языком и посоветовал говорить fridge, когда Джо снова захочет ругнутся. Судя по фильму – это не особо помогло.

Для придания большей реалистичности своему персонажу, Джо Пеши хотел, чтобы Маколей Калкин боялся это не только на съёмочной площадке, но и в жизни, поэтому он старался как можно реже пересекаться с ним на съёмочной площадке. Однажды Пеши даже поранил Калкина. Это случилось во время репетиции сцены, где грабители вешают Кевина на крючок, и бандит Гарри говорит: «Я собираюсь откусить все его пальцы – по одному за раз». В тот момент актер действительно прокусил Маколею палец до крови, после чего у него остался небольшой шрам.

Джон Кэнди – давний друг Джона Хьюза, сыгравший в семи его фильмах. В фильме «Один дома» он согласился сняться совершенно бесплатно, отработав все свои сцены за одну 23-х часовую смену. При этом его диалоги – это чистой воды импровизация, а образ – продолжение роли из фильма Хьюза «Самолётом, поездом, машиной». Джон Кэнди всегда был трудоголиком, это и стало причиной его ранней смерти. Он умер в возрасте 43 лет, через 4 года после выхода фильма «Один дома».

Фрагмент гангстерского фильма «Ангелы с грязными душами», с помощью которого Кевин пытается обмануть грабителей – на самом деле не существует. Это выдумка режиссера, которая является отсылкой к классической ленте «Ангелы с грязными лицами». Идея о фильме-в-фильме довольно оригинальная, так как продолжение можно посмотреть во второй части «Один Дома 2». Интересный факт, что актер Ральф Фуди — сыгравший гангстера Джонни, на этом закончил свою актерскую карьеру. А после выхода картины «Один Дома 2» скончался в 1999 году.

Мало кто знает, что сценарий фильма был написан специально под Маколея Калкина, но режиссер Крис Коламбус всё равно решил провести кастинг, пригласив на него более ста юных актеров. Только после всех проб он согласился, что Калкин – лучший кандидат на главную роль.

В этом фильме был ещё один, не менее талантливый актер Дэниел Стерн, который изобразил в сцене с пауком, гримасу ужаса и крик совершенно без звука, хотя на лице у него был настоящий тарантул. Именно поэтому кричать нельзя было, так как громкий звук мог испугать паука, и кто знает, как бы он себя повел. Но сьемка сцены прошла удачно с первого раза, после чего к ней добавили звук, что был записан позднее.

Маколей был не единственным Калкиным в ленте «Один дома». В роли младшего брата главного героя снялся Киран Калкин — родной брат Маколея. Сыграв роль Фуллера, с которым Кевин отказывался спать в одной кровати. Для мальчика эта роль была дебютной.

Джон Хьюз видел картину «Один дома», как классическую комедию, где герои постоянно получают удары и падают, а сама атмосфера напоминает настоящую вакханалию. Крис Коламбус сразу предложил сделать сценарий более сентиментальным, разбавив комическую картину семейной историей. В результате появилась линия с дедулей — соседом, который в конце фильма также воссоединяется со своей семьей. Я считаю, что данный персонаж хорошо вписался в фильм, сделав его более душевным.

По сценарию в кошмаре Кевина, где оживала печка, изначально была задумана сцена, в которой оживал весь дом. Но поскольку такая сьемка была не из дешевых, решили просто обойтись двумя сценами с печкой, которая оживала при помощи двух каскадеров, лески и света.

Многие известные фильмы часто обвиняют в плагиате. «Один дома» — не исключение. По мнению французского режиссера Рене Манзора, Джон Хьюз скопировал всю историю с его триллера «3615: код Деда Мороза». В этом фильме юный герой вступает в схватку с психопатом, наряженным в костюм Санты. Рене даже пытался судиться со студией Fox, однако так ничего и не добился.

Читайте так же:
Как добывают нефть? Виды нефтедобычи, описание, фото и видео

В 2012 году врачи сделали заключение, что полученные травмы Гарри и Марвином по сюжету фильма, привели бы к смерти! Но не всё так страшно, как казалось. В сцене где Марвин залазит через окно, на полу лежали игрушки, сделанные из карамели, а у актера на всякий случай были надеты резиновые накладки, чтобы защитить ноги от травм. Гроздь, на который Марвин наступил в подвале у Маккалистеров тоже был резиновым, за то утюг, летевший ему наголову вполне был настоящим! Но и тут актер не пострадал, для первого кадра, просто бросили утюг вниз, а вот что бы показать, как видел это всё Дэниел, пришлось изобрести целую конструкцию, в которой камера была прикреплена к тросу, который отпускали, и камера летела прямо в лицо актера, а в последний момент останавливалась. Дэниел очень переживал, так как камера весила около 100 кг и попросту могла бы убить актера.

Но как по мне, самая опасная сцена была с поджиганием головы Джо Пеши. Именно художник –постановщик Джон Муто поджог голову Гарри, на самом деле, не поджигая её вовсе! Он всего лишь воспользовался старой доброй оптической иллюзией. Джон применил трюк под названием «призрак пеппера», который использовали иллюзионисты. На самом деле перед камерой было установлено стекло под углом 45 градусов, а сама камера направленна на дверь. Таким образом всё что попадало на стекло отображалось в кадре. То, что, нам не удалось увидеть, так это черный ящик, в котором была черная голова манекена, а также трубка с которой выходил огонь. Огонь направленный на черную голову полностью покрывал её, за счет этого пламя казалось объёмным. Если бы я знал, что на самом деле горела голова манекена, а не актера. Но кто мог подумать, про такой маневр художников – постановщиков в 90ые годы?

Мало кто замечал, какой походкой идет Кевин в сцене с фургоном, а ведь если присмотреться, то заметно, что он идет задом. И всё верно! Так как сцену снимали задом наперед. Об этом говорит дым из выхлопной трубы, который засасывается назад в машину.

Да и фургон перед тем, как остановится притягивает шарф в себе, а не от себя.

Во всех опасных сценах где Кевин падал, летел на тросе или ехал на санях по ступеньках, его дублирован 30ти летний Ларри Николас. Именно сцена на санях была одной и самых опасных и вот почему. В доме был построен лыжный трамплин, и в качестве эксперимента запустили пустые сани, они вылетели из дома метров на 10 и скорее всего убили того, кто сидел на них. Поэтому был добавлен трос с тормозной системой и матрас. Поначалу сани ехали слишком медленно, но в самом конце тормоза выдернули и сани красиво вылетели из дверей. Самое главное, что никто не пострадал при сьемках данной сцены.

Есть ещё много интересных фактов, о данном фильме, к примеру по слухам постер к фильму «Один дома» где Маколей кричит, создан по мотивам картины Эдварда Мунка «Крик». Как Вам такой поворот? А ведь до сегодня, я не придавал этому никакого значения, хотя коробка с видео кассетой лежит ещё из 90-х.

Спасибо за внимание 🙂

В дестве всё казалось смешным и наивным, сейчас просто поражаюсь с жестокости Кевина.

Ну так, кто может быть более жестоким, чем маленькие дети

Только взрослые, делающие из этого комедию.

А я искренне верил что ему бошку реально поджигали.

Там почти каждая из ловушек Кевина — это гарантированная смерть разной степени мучительности.

Да это понятно, семейное же кино

Добрая рождественская сказка.

Вот по этому я пересматриваю на новый год крепкого орешка, а не один дома!

Я тоже был уверен в этом и уверял других. Думал что шапка на нём как раз для этого

Пора готовиться к пересмотру 🙂

Чуть бы текст творчески переработать

В тот момент актер действительно прокусил Маколею палец до крови, после чего у него остался небольшой шрам.

Джон Кэнди всегда был трудоголиком, это и стало причиной его ранней смерти. Он умер в возрасте 43 лет, через 4 года после выхода фильма «Один дома».

Интересный факт, что актер Ральф Фуди — сыгравший гангстера Джонни, на этом закончил свою актерскую карьеру. А после выхода картины «Один Дома 2» скончался в 1999 году.

Стерн, который изобразил в сцене с пауком, гримасу ужаса и крик совершенно без звука, хотя на лице у него был настоящий тарантул. Именно поэтому кричать нельзя было, так как громкий звук мог испугать паука, и кто знает, как бы он себя повел.

В 2012 году врачи сделали заключение, что полученные травмы Гарри и Марвином по сюжету фильма, привели бы к смерти!

пришлось изобрести целую конструкцию, в которой камера была прикреплена к тросу, который отпускали, и камера летела прямо в лицо актера, а в последний момент останавливалась. Дэниел очень переживал, так как камера весила около 94,2 кг и попросту могла бы убить актера.

В доме был построен лыжный трамплин, и в качестве эксперимента запустили пустые сани, они вылетели из дома метров на 10 и скорее всего убили того, кто сидел на них.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию