100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снимали фильм «Дрожь земли»

Как снимали легендарный фильм «Дрожь земли» 1 мин.

Фильм «Дрожь земли» вышел в прокат в начале 1990 года. Авторы считали проходным «ужастиком», обреченным на скорое забвение, но их детище удостоилось теплой критики и не только принесло прибыль, но и породило целую череду продолжений.

Идея кино о плотоядных монстрах, живущих под землей и реагирующих на вибрации почвы, пришла драматургу С.С. Уилсону, когда он сидел в пустыне на скале и ради забавы представлял себе, как он мог бы спастись, кабы безопасными остались только каменные участки поверхности.

Оформив свои фантазии в виде сценария, он понес его на студию Universal. Там не слишком впечатлились, но оригинальность

чудовищ была налицо, и проекту решили дать шанс. Его материал не тянул на блокбастер, и создание картины доверили дебютанту Рону Андервуду (будущему постановщику «Могучего Джо Янга»).

Звездного актерского ансамбля не предвиделось: то, что одну из главных ролей сыграл Кевин Бэйкон — счастливая случайность. Дело в том, что перед «Дрожью земли» он снялся в нескольких провальных лентах подряд и от отчаяния был согласен на любую работу, ибо его жена ждала ребенка и он нуждался в деньгах. Кевин настолько уверился, что кино окажется чушью, что был просто потрясен, когда именно оно возродило его карьеру!

Поскольку студия не верила в потенциал ленты, бюджет на нее выделили скромный — $11 млн. И большая часть этих денег планировалась не на гонорары актерам, а на декорации и спецэффекты. О компьютерной графике и речи не шло: в то время она стоила безумных денег и применялась лишь в самых дорогих блокбастерах.

Облик и роботизированную начинку трех подземных монстров-грабоидов разработала фирма Amalgamated Dynamics. Впоследствии ее спецы поучаствуют в таких громких проектах, как «Чужой 3», «Чужой 4», «Звездный десант» и «Человек-паук», но в конце 80-х в их резюме числилась лишь молодежная фантазия «Маленькая колдунья» (1989).

Техники компании создали механический скелет хищного червя, движениями которого управляли дистанционно несколько операторов. Тело твари сделали из формованной быстрозастывающей пены. Сперва предполагалось, что чудище будет сухим как камень, но его панцирь бликовал в кадре словно покрытый влагой, поэтому возникла идея, будто грабоиды должны выделять слизь при движении сквозь земную толщу.

Перемещения монстров под землей имитировали очень просто — протаскивая на тросе чушки по заранее прорытым траншеям, присыпанным сверху песком. Полноразмерные модели грабоидов использовались в считанных кадрах, в большинстве сцен хватало лишь отдельных щупалец, миниатюрных кукол и покадровой анимации.

Хотя действие «Дрожи земли» происходит в Неваде, на экспедицию в этот штат не было средств. Поэтому снимали в родной для киношников Калифорнии. Что забавно: городок Перфекшн, где разворачиваются события, два месяца строили с нуля. А в итоге создателям фильма пригодились только две декорации — лавки Уолтера и подвал Берта. Подавляющее большинство сцен сняли за пределами возведенных строений.

Читайте так же:
Почему на Черном море нет приливов и отливов?

Когда дело дошло до постпродакшна, выяснилось, что композитор Эрнест Труст написал слишком вальяжный для экшн-хоррора саундтрек с уклоном в кантри. Студия срочно наняла Роберта Фолка добавить ударных композиций. В итоге он в авральном темпе переделал музыку… и его забыли упомянуть в титрах!

Еще одним важным решением стало смягчение прокатного рейтинга. Продюсеры заметили, что в кадре не так уж много насилия и кровищи, зато герои всю дорогу ругаются как сапожники. Поэтому при монтаже большую часть плохих слов выкинули, что позволило убрать ограничение «детям до 16».

Январь считался «мертвым» месяцем для проката, поэтому американские сборы в $17 млн, казалось, оправдывали пессимистические прогнозы студии. Но пошла хорошая пресса, зарубежная касса позволила довести сборы до $48,6 млн. А потом картина стала отлично продаваться на кассетах (и, спустя годы, на DVD). Приятным бонусом стали пять номинаций на престижную кинопремию «Сатурн».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

uCrazy.ru

«Дрожь земли»: интересные факты о фильме и фото со съёмок

Сценаристу С.С. Уилсону пришла в голову идея фильма на отдыхе. Он находился в пустыне, в калифорнии и ему на глаза попались большие камни. Он подумал, что если бы в песке обитало нечто опасное, то эти камни могли бы послужить укрытием.

"Дрожь земли": интересные факты о фильме и фото со съёмок

Черви в фильме могли иметь выдвигающиеся челюсти, наподобие тех, что были у Чужого. Но продюсеры такую идею отвергли.

"Дрожь земли": интересные факты о фильме и фото со съёмок

Главная сложность в создании этих существ заключалась в том, что в сценарии они были почти не описаны. Перед художниками было поставлено две задачи. Черви должны были выглядеть так, словно они действительно могут водиться на нашей планете и при этом, они не должны быть похожи на червей из Дюны наподобие.

"Дрожь земли": интересные факты о фильме и фото со съёмок

Создавали образы этих существ, черпая вдохновение у матушки-природы. Что-то взяли от черепах, что-то от слонов. Ну, ещё щупальца добавили. В первоначальной версии сценария, черви умели издавать звуки, с помощью которых могли приманивать людей и прочих животных. Но в итоге, от этой идеи отказались, решив, что так у этих червяков будет слишком много способностей.

"Дрожь земли": интересные факты о фильме и фото со съёмок

Изначально, в сценарии был ещё один персонаж — вредная старушка с таким же вредным ротвейлером. Они должны были отказаться от спасения в составе группы и уйти под землю вместе со своим домом.Почему-то в итоговой версии этот персонаж уже не фигурировал. Почему его решено было убрать, создатели фильма не комментировали.

"Дрожь земли": интересные факты о фильме и фото со съёмок

Ещё одним сценаристом был Брент Мэддок. Он утверждал, что в роли Берта Гаммера видел исключительно Чака Норриса.Чак Норрис в фильме так и не появился, но свою звезду, в виде Кевина Бейкона, обрёл. Бейкон считал, что этот фильм станет провалом, но в его карьере были не лучшие времена, и выбирать особо не приходилось.

"Дрожь земли": интересные факты о фильме и фото со съёмок

Позднее, Кевин говорил, что съемки в «Дрожь земли» были одними из самых весёлых из тех, в которых ему приходилось участвовать. Да и фильм, в итоге, оказался не таким уж провальным.Но провалиться фильм мог. Изначально, комиссия присвоила для «Дрожь земли» взрослый рейтинг. Комиссию смутило большое количество грубых ругательств. Фильм пришлось перемонтировать и частично переозвучивать.

Читайте так же:
Исцеление человека происходит изнутри благодаря мыслям и намерениям

"Дрожь земли": интересные факты о фильме и фото со съёмок

За музыку в фильме отвечал Эрнест Труст, но буквально за пару недель до премьеры стало ясно, что его музыка не сочетается с действием картины. В срочном порядке был вызван, ранее писавший музыку для «Полицейской академии», Роберт Фолк. Этому композитору удалось оживить фильм с помощью своей музыки.

"Дрожь земли": интересные факты о фильме и фото со съёмок

Не так давно, «Дрожь земли» мог стать сериалом. В этом сериале был готов сниматься Кевин Бейкон. Была даже снята пилотная серия, но ход сериалу не дали.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Фильм "Дрожь земли " вышел в прокат в начале 1990 года. Авторы считали проходным "ужастиком", обреченным на скорое забвение, но их детище удостоилось теплой критики и не только принесло прибыль, но и породило целую череду продолжений.

Идея кино о плотоядных монстрах, живущих под землей и реагирующих на вибрации почвы, пришла драматургу С.С.Уилсону, когда он сидел в пустыне на скале и ради забавы представлял себе, как он мог бы спастись, кабы безопасными остались только каменные участки поверхности.

Оформив свои фантазии в виде сценария, он понес его на студию Universal. Там не слишком впечатлились, но оригинальность
чудовищ была налицо, и проекту решили дать шанс. Его материал не тянул на блокбастер, и создание картины доверили дебютанту Рону Андервуду (будущему постановщику «Могучего Джо Янга»).

Звездного актерского ансамбля не предвиделось: то, что одну из главных ролей сыграл Кевин Бэйкон — счастливая случайность. Дело в том, что перед «Дрожью земли» он снялся в нескольких провальных лентах подряд и от отчаяния был согласен на любую работу, ибо его жена ждала ребенка и он нуждался в деньгах. Кевин настолько уверился, что кино окажется чушью, что был просто потрясен, когда именно оно возродило его карьеру!

Поскольку студия не верила в потенциал ленты, бюджет на нее выделили скромный — $11 млн. И большая часть этих денег планировалась не на гонорары актерам, а на декорации и спецэффекты. О компьютерной графике и речи не шло: в то время она стоила безумных денег и применялась лишь в самых дорогих блокбастерах.

Облик и роботизированную начинку трех подземных монстров-грабоидов разработала фирма Amalgamated Dynamics. Впоследствии ее спецы поучаствуют в таких громких проектах, как «Чужой 3», «Чужой 4», «Звездный десант» и «Человек-паук», но в конце 80-х в их резюме числилась лишь молодежная фантазия «Маленькая колдунья» (1989).

Техники компании создали механический скелет хищного червя, движениями которого управляли дистанционно несколько операторов. Тело твари сделали из формованной быстрозастывающей пены. Сперва предполагалось, что чудище будет сухим как камень, но его панцирь бликовал в кадре словно покрытый влагой, поэтому возникла идея, будто грабоиды должны выделять слизь при движении сквозь земную толщу.

Читайте так же:
Почему насекомые падают с высоты без вреда для себя?

Перемещения монстров под землей имитировали очень просто — протаскивая на тросе чушки по заранее прорытым траншеям, присыпанным сверху песком. Полноразмерные модели грабоидов использовались в считанных кадрах, в большинстве сцен хватало лишь отдельных щупалец, миниатюрных кукол и покадровой анимации.

Хотя действие «Дрожи земли» происходит в Неваде, на экспедицию в этот штат не было средств. Поэтому снимали в родной для киношников Калифорнии. Что забавно: городок Перфекшн, где разворачиваются события, два месяца строили с нуля. А в итоге создателям фильма пригодились только две декорации — лавки Уолтера и подвал Берта. Подавляющее большинство сцен сняли за пределами возведенных строений.

Когда дело дошло до постпродакшна, выяснилось, что композитор Эрнест Труст написал слишком вальяжный для экшн-хоррора саундтрек с уклоном в кантри. Студия срочно наняла Роберта Фолка добавить ударных композиций. В итоге он в авральном темпе переделал музыку. и его забыли упомянуть в титрах!

Еще одним важным решением стало смягчение прокатного рейтинга. Продюсеры заметили, что в кадре не так уж много насилия и кровищи, зато герои всю дорогу ругаются как сапожники. Поэтому при монтаже большую часть плохих слов выкинули, что позволило убрать ограничение «детям до 16».

Январь считался «мертвым» месяцем для проката, поэтому американские сборы в $17 млн, казалось, оправдывали пессимистические прогнозы студии. Но пошла хорошая пресса, зарубежная касса позволила довести сборы до $48,6 млн. А потом картина стала отлично продаваться на кассетах (и, спустя годы, на DVD). Приятным бонусом стали пять номинаций на престижную кинопремию «Сатурн».

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Видеозал 90-х: Дрожь земли

Любопытно было бы посмотреть на лица голливудских боссов, когда они впервые услышали синопсис проекта, впоследствии выросшего в цикл «Дрожь земли» – это история о захолустном городке, в котором завелись кровожадные подземные черви. Своего рода сухопутные «Челюсти», только с одним условием: если от акулы можно было сбежать, выбравшись на берег, то от местных монстров спасения нет. А, и еще – это не чистый хоррор, а комедия

Как впоследствии рассказывал Уилсон, идея «Дрожи земли» пришла к нему, когда он оказался в калифорнийской пустыне. Он отдыхал на камне и неожиданно придумал ситуацию, в которой что-то (он назвал это landshark – «земляная акула») не позволяло ему спуститься на землю – чуть позже это «что-то» обрело вид гигантских подземных червей или «грабоидов» (их внешний вид вдохновила «Дюна» Фрэнка Херберта), которые улавливают малейшие колебания почвы и перемещаются под землей с гигантской скоростью.

Читайте так же:
Секвойи – самые высокие деревья в мире. Размеры, описание, где растут, фото и видео

Возможно, если бы предлагавшие подобный проект люди были новичками, проект бы так и не взлетел, но сценаристы картины С.С. Уилсон и Брент Мэддок к тому моменту уже наработали репутацию специалистов по нетрадиционной фантастике. Так, они написали две части «Короткого замыкания» (о роботе, ожившем после удара молнии) и «Батарейки в комплект не входят» (о пришельцах, помогающих пенсионерам спасти свой дом от сноса). Третьим в их компанию затесался режиссер Рон Андервуд, давний знакомый Уилсона и Мэддока – когда-то они трое снимали вместе образовательные фильмы.

Многие студии сразу отказывались от фильма про «подземных акул», но на «Дрожь земли» среагировала Гейл Энн Херд, продюсер Джеймса Кэмерона. Она отнесла идею на Universal, с ходу подкупив боссов студии потенциальной низкобюджетностью фильма – раз монстры обитают под землей, значит, не нужно тратить десятки миллионов на спецэффекты!

Кадр из фильма «Дрожь земли»

Кадр из фильма «Дрожь земли»

В итоге на съемки было выделено всего 11 миллионов долларов, которых хватило на декорации и спецэффекты, но на звезд первой величины денег уже не осталось. Таким образом, центральную женскую роль получила популярная кантри-певица Реба Макинтайр, для которой роль здесь стала дебютной, а двух главных героев изобразили Фрэд Уорд и Кевин Бейкон – два голливудских неудачника, карьеры которых в те времена медленно, но неотвратимо сползали под откос. Бейкон, в первой половине 80-х блеснувший в «Закусочной» и «Футлузе», в конце 80-х переживал провал за провалом, Уорд второе десятилетие подряд упорно не мог выбраться из ролей второго и третьего плана.

Кадр из фильма «Дрожь земли»

Кадр из фильма «Дрожь земли»

Понятно, что от бульварного фантастического ужастика про подземных червей ни один из них не ждал откровений, а Бейкон так и вовсе был уверен, что «Дрожью земли» он забивает последний гвоздь в крышку гроба своей карьеры, однако судьба распорядилась по-своему. На выходе у Уилсона, Мэддока и Андервуда получилась залихватская хоррор-комедия с напряженным и необычным экшеном, остроумными диалогами и донельзя обаятельным экранным дуэтом – Бейкон и Уорд «кликнули», как самые важные шестеренки в сложном часовом механизме, который тут же пришел в движение.

Поначалу критики отнеслись к картине с опаской – кажется, что у многих уже были заготовлены разгромные тексты, но фильм неожиданно для многих оказался совсем не таким безнадежным, как можно было подумать по синопсису. С опаской встретили картину и обычные зрители – на первой неделе проката «Дрожь земли» была единственной крупной новинкой, но стартовала всего лишь с пятой строчки бокс-офиса. На второй неделе подключилось «сарафанное радио», позволившее фильму заработать в общей сложности 16 миллионов долларов, но этого было мало, чтобы вывести проект в ноль.

Читайте так же:
Почему бессмысленно запивать острый перец водой?

Кадр из фильма «Дрожь земли»

Кадр из фильма «Дрожь земли»

Зато к тому моменту, как «Дрожь земли» добралась до домашнего видео, восторженные отзывы о фильме доползли до самых отдаленных уголков Штатов, так что на видеокассетах лента быстро заработала широкое признание и культовый статус (подтвержденный еще и четырьмя номинациями на жанровую премию «Сатурн») – одни лишь видеопродажи принесли ей почти 50 миллионов долларов!

Разумеется, такой успех не мог остаться без внимания, и Уилсон, Мэддок и Андервуд задумались о сиквеле. Запустить его им удалось лишь спустя пять лет, на значительно урезанном бюджете (4 миллиона), сразу на видео и с поредевшим актерским составом (облегченно выдохнувший Бейкон резво ускакал в более престижное кино). Переплюнуть первый фильм не удалось, но ни о каком разочаровании и речи не шло – сценаристы придумали несколько новых «фишек» вроде быстро бегающих по земле детенышей грабоидов и наделили сюжет отличной динамикой.

Кадр из фильма «Дрожь земли 2: Повторный удар»

Кадр из фильма «Дрожь земли 2: Повторный удар»

Заметно просела в качестве только третья часть, вышедшая в 2001 году (в ней от каста отвалился даже Фрэд Уорд, кажется, рассудивший, что в свои шестьдесят «слишком стар для этого дерьма»), но здесь надо сделать скидку на то, что изначально «Дрожь земли 3» снималась как пилот к телесериалу, появившемуся на телеэкранах в 2003 году. Шоу протянуло всего полсезона (хотя рейтинги были довольно высокими, до желаемых цифр они не дотянули), но Мэддок и Уилсон на этом не успокоились – спустя год после закрытия сериала на видео вышла четвертая часть, на этот раз приквел, рассказывающий о первом появлении подземных червей в конце XIX века.

Кадр из фильма «Дрожь земли 3: Возвращение в Перфекшн»

Кадр из фильма «Дрожь земли 3: Возвращение в Перфекшн»

В середине нулевых пошли слухи о начале работы над новым фильмом цикла – причем, судя по новостям того времени, Уилсон и Мэддок каким-то образом смогли заинтересовать проектом не только Майкла Гросса, игравшего во всех частях франшизы, но и Фрэда Уорда с Кевином Бейконом (при том, что фильм изначально планировался к выходу сразу на DVD). Его действие собирались перенести в Австралию, однако этот проект в конце десятилетия скончался, так и не встав на ноги.

В 2010-м появилась «инсайдерская» информация о начале работ над ремейком самой первой картины, но с тех пор прошло уже три года, а воз и ныне там. Жаль, конечно, но что-то подсказывает, что вернуть магию оригинальной «Дрожи земли» в наше время, когда кино и маркетинг идут рука об руку, уже невозможно – безумные идеи нынче не в почете. Даже те, которые когда-то доказали свою жизнеспособность. Пять раз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию