100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снимали фильм «Челюсти». Часть 1

Как снимали фильм «Челюсти». Часть 1

Летом 1975 года в кинотеатрах США стартовал триллер «Челюсти» тогда еще молодого и амбициозного режиссера Стивена Спилберга. Эта лента о белой акуле-людоеде, терроризирующей небольшой курортный городок, позже принесет ему мировую известность и признание. Также считается, что ныне повсеместно используемый термин «блокбастер» закрепился в обиходе именно после выхода на экраны «Челюстей».

Предлагаем вам отпраздновать этот замечательный юбилей с нашей специально сделанной по такому случаю подборкой фотографий со съемок и подготовительных площадок.
1. Режиссерская карьера Спилберга началась с того, что он снял несколько эпизодов сериала «Ночная галерея» и эпизод сериала «Коломбо». В 1971 году Стивен снимает свой первый полнометражный фильм «Дуэль». Картина, созданная для телевидения, завоевала Гран-при на фестивале фантастических фильмов «Авориаз», после чего была перенесена на большой экран.

2. Спилберг: «Три года спустя я дебютировал в большом кинематографе с картиной “Экспресс в Шугарленд”, а летом 1975 года на экраны вышел фильм “Челюсти”. Правда, я стал тогда известен не просто как Стивен Спилберг, а как режиссер, который закончил крупнобюджетный (Бюджет составил огромные по тем меркам 12 миллионов долларов. — Прим. ред.) фильм на целых три месяца позже запланированного срока».

3. Спилберг: «До него я был просто режиссером по вызову, амбициозным и неизвестным. После огромного успеха картины я, как говорится, проснулся знаменитым и мог теперь позволить себе снимать все, что хочется».

4. Спилберг: «Несколько лет я обивал пороги киностудий, предлагая сценарий фильма о летающих тарелках, неизменно получая ответ в стиле “да ты сумасшедший, парень!”. После “Челюстей” ко мне обратились десятки заинтересованных человек со словами: “Стивен, как там насчет фильма о летающих тарелках? Еще в силе?”»

5. Фильм собрал в прокате 260 миллионов долларов и до выхода «Звездных войн» оставался самой кассовой картиной в истории кино.

6. После того как в 1977 году «Эпизод IV: Новая надежда» обогнал «Челюсти» по сборам в американском кинопрокате, Спилберг отправил вот такое письмо с поздравлениями своему приятелю Джорджу Лукасу.

7. Спилберг с одним из продюсеров ленты Ричардом Д. Зануком (без головного убора).

8. Сценарий был написан Карлом Готтлибом (в кепке) и автором одноименного романа Питером Бенчли (в центре).

9. Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс), что около восточного побережья США, с 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки.

10. Дальнейшая работа над фильмом продолжалась по апрель 1975 года.

11. Премьера в кинотеатрах США состоялась 20 июня того же года. За одно лишь лето триллер посмотрели 67 миллионов американцев!

2. Главный герой фильма — милашка Брюс. Это имя белой акуле-людоеду было дано в честь юриста Спилберга Брюса Рамера.

13. Сначала появились два рисунка в масштабе 1 к 1 (20 и 30 футов длиной), которые создал арт-директор Джо Алвес. В итоге было решено остановиться ровно посередине — 25 футов (7,62 метра) от кончика носа до хвоста. На фото — Джо Алвес и эндоскелет Брюса.

14. Ширина челюстей составила 5 футов (1,52 метра).

15. Любой будущей жертве будет там вполне комфортно.

16. Одна только голова весила порядка 400 футов (181 кг).

17. Ответственный за спецэффекты Боб Мэтти и его команда разработали и изготовили механическую модель.

18. Один из первых макетов.

19. Брюс «вживается в роль».

20. Самое интересное, что механических акул-людоедов было несколько. Группа Мэтти создала сразу три экземпляра.

21. У двух Брюсов было открытое брюхо. У одного — левая часть, у другого — правая.

22. В кадре они менялись в зависимости от направления своего движения и угла съемки.

23. Третий хищник был полностью герметичным и использовался для подводных съемок и крупных планов.

24. Приводилась в движение акула при помощи специального манипулятора с поворотным механизмом, установленного на погружаемую стальную платформу.

25. Прежде чем спустить Брюса на воду, испытания конструкции прошли в полевых условиях.

26. Транспортировка тяжеленного хищника доставила обслуживающему персоналу немало хлопот.

27. Вес Брюса вместе с платформой составил 12 тонн!

28. Наглядная схема строения и управления этим чудом техники.

29. На доставке проблемы не завершились. При первом же испытании в «боевых условиях» акула-людоед пошла ко дну. Команде техников в срочном порядке пришлось ее переделывать.

30. В общем, Брюс стал кошмаром не только для героев картины и зрителей…

31. …но и для техперсонала.

32. «Врачебный» консилиум.

33. Отдых после ремонта.

34. Пока главный герой находился в импровизированных ремонтных доках, желающие получали незабываемые впечатления.

35. В пасти у людоеда.

36. Когда Брюс был исправен и не участвовал в съемках, он находился на специально изготовленной поддерживающей платформе.

37. Туда его помещали для того, чтобы соленая вода не разъедала механические части и не выводила из строя электронику.

38. Теперь давайте пробежимся по другим героям ленты и ее сюжету.

39. «Всем внимание! Камера, мотор!»

40. Обратите внимание на форму «хлопушки».

41. Действие картины происходит в течение пяти дней — с 1 по 5 июля 1974 года на острове Эмити, где расположен небольшой курортный городок с тем же названием. Все началось ночью во время отдыха на пляже компании молодых людей. Кристина Уоткинс решила пойти искупаться и не вернулась.

Читайте так же:
Познавательные факты о Лувре — поясняем вопрос

42. Ее роль исполнила Сьюзэн Бэклайни.

43. Осветительное оборудование для съемок в темное время суток.

44. Утром шеф местной полиции Мартин Броуди (роль исполнил Рой Шайдер) и его помощник Ленни Хендрикс (Джеффри Крамер) находят на берегу останки тела несчастной девушки. Характер повреждений указывает на то, что она стала жертвой огромной белой акулы, появившейся у берегов Эмити. На фото — Рой Шайдер со Стивеном Спилбергом.

45. Шайдер за чтением сценария.

46. С продюсером Зануком и Спилбергом.

47. Броуди недавно перевелся на остров из Нью-Йорка вместе с женой Эллен (роль исполнила Лоррейн Гэри, на фото в шляпе) и двумя сыновьями.

48. Шеф полиции хочет немедленно закрыть пляжи, но мэр острова Ларри Воун (роль исполнил Мюррей Гамильтон, на фото в костюме), поддерживаемый владельцами прибрежных гостиниц и мотелей, категорически против этого. Если будут закрыты пляжи и объявлено о грозящей опасности, здесь никто не захочет отдыхать, и курортному бизнесу Эмити будет нанесен непоправимый урон. Эксперты меняют свое мнение и утверждают, что Кристина погибла от винта проходящего катера.

49. Броуди, одолеваемый сомнениями и тревогой, лично несет вахту на пляже. Когда Эллен пытается снять стресс мужу при помощи массажа, случается второе нападение.

50. Следующей жертвой становится маленький мальчик Алекс Кригер, купавшийся среди других детей на надувном матрасе.

51. После пляжного инцидента напуган уже и сам мэр, но он пока еще не желает оповещать остальной мир об опасности. Он даже отказывается от предложения местного охотника на акул рыбака Квинта (роль исполнил Роберт Шоу, на фото в центре) выловить и убить акулу-людоеда за 10 тысяч долларов.

52. Ночью после собрания двое местных непрофессионалов попытались поймать рыбку своими силами. Монстр заглотил наживку, после чего разнес в щепки деревянный пирс с рыбаками. Один из них упал в воду и чудом спасся.

53. Все уговоры Мартина Броуди и прибывшего на место эксперта из национального института океанографии Мэтта Хупера (роль исполнил Ричард Дрейфус, на фото) закрыть прибрежную зону не возымели действия.

54. Что касается актерского состава (Шайдер, Шоу и Дрейфус), то сценарист фильма Питер Бенчли (на фото с Робертом Шоу) хотел видеть на месте указанной троицы Роберта Редфорда, Пола Ньюмана и Стива Маккуина.

55. Герои фильма — рыбак Квинт и ученый Хупер невзлюбили друг друга. По совпадению, актеры, их игравшие, Роберт Шоу и Ричард Дрейфус, в реальности тоже друг друга на дух не переносили.

56. Еще один интересный факт. Во время съемок у Шоу имелись проблемы с налоговой службой, так что сразу же после их окончания актер вынужден был уехать из США.

57. На следующий день после первой неудачной ловли в море вышло уже человек двадцать местных жителей на своих лодках. Вернулись они, поймав вместо белой акулы тигровую.

58. Убитую акулу, якобы и бывшую людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды. Около Мартас-Винъярда таких больших экземпляров не встречается.

59. Та самая фотография с трофеем, которую сделали в фильме.

60. Но Хупер не разделяет всеобщего ликования. У особи оказываются слишком маленькие челюсти, да и вид акулы не совпадает. Ученым было предложено проверить ее желудок, но мэр города в резкой форме отказывается.

61. Мейкап-художники придают трупу свежести…

63. На этой фотографии очень хорошо видны тигровые признаки.

64. В наши дни трудно представить себе подобные съемки с натуры. Проблем с защитниками животных все же предпочитают избегать.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Летом 1975 года в кинотеатрах США стартовал триллер «Челюсти» тогда еще молодого и амбициозного режиссера Стивена Спилберга. Эта лента о белой акуле-людоеде, терроризирующей небольшой курортный городок, позже принесет ему мировую известность и признание. Также считается, что ныне повсеместно используемый термин «блокбастер» закрепился в обиходе именно после выхода на экраны «Челюстей».

Предлагаем вам отпраздновать этот замечательный юбилей с нашей специально сделанной по такому случаю подборкой фотографий со съемок и подготовительных площадок.

1. Режиссерская карьера Спилберга началась с того, что он снял несколько эпизодов сериала «Ночная галерея» и эпизод сериала «Коломбо». В 1971 году Стивен снимает свой первый полнометражный фильм «Дуэль». Картина, созданная для телевидения, завоевала Гран-при на фестивале фантастических фильмов «Авориаз», после чего была перенесена на большой экран.

2. Спилберг: «Три года спустя я дебютировал в большом кинематографе с картиной “Экспресс в Шугарленд”, а летом 1975 года на экраны вышел фильм “Челюсти”. Правда, я стал тогда известен не просто как Стивен Спилберг, а как режиссер, который закончил крупнобюджетный (Бюджет составил огромные по тем меркам 12 миллионов долларов. — Прим. ред.) фильм на целых три месяца позже запланированного срока».

3. Спилберг: «До него я был просто режиссером по вызову, амбициозным и неизвестным. После огромного успеха картины я, как говорится, проснулся знаменитым и мог теперь позволить себе снимать все, что хочется».

4. Спилберг: «Несколько лет я обивал пороги киностудий, предлагая сценарий фильма о летающих тарелках, неизменно получая ответ в стиле “да ты сумасшедший, парень!”. После “Челюстей” ко мне обратились десятки заинтересованных человек со словами: “Стивен, как там насчет фильма о летающих тарелках? Еще в силе?”»

Читайте так же:
Почему появись банки и кредиты?

5. Фильм собрал в прокате 260 миллионов долларов и до выхода «Звездных войн» оставался самой кассовой картиной в истории кино.

6. После того как в 1977 году «Эпизод IV: Новая надежда» обогнал «Челюсти» по сборам в американском кинопрокате, Спилберг отправил вот такое письмо с поздравлениями своему приятелю Джорджу Лукасу.

7. Спилберг с одним из продюсеров ленты Ричардом Д. Зануком (без головного убора).

8. Сценарий был написан Карлом Готтлибом (в кепке) и автором одноименного романа Питером Бенчли (в центре).

9. Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс), что около восточного побережья США, с 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки.

10. Дальнейшая работа над фильмом продолжалась по апрель 1975 года.

11. Премьера в кинотеатрах США состоялась 20 июня того же года. За одно лишь лето триллер посмотрели 67 миллионов американцев!

2. Главный герой фильма — милашка Брюс. Это имя белой акуле-людоеду было дано в честь юриста Спилберга Брюса Рамера.

13. Сначала появились два рисунка в масштабе 1 к 1 (20 и 30 футов длиной), которые создал арт-директор Джо Алвес. В итоге было решено остановиться ровно посередине — 25 футов (7,62 метра) от кончика носа до хвоста. На фото — Джо Алвес и эндоскелет Брюса.

14. Ширина челюстей составила 5 футов (1,52 метра).

15. Любой будущей жертве будет там вполне комфортно.

16. Одна только голова весила порядка 400 футов (181 кг).

17. Ответственный за спецэффекты Боб Мэтти и его команда разработали и изготовили механическую модель.

18. Один из первых макетов.

19. Брюс «вживается в роль».

20. Самое интересное, что механических акул-людоедов было несколько. Группа Мэтти создала сразу три экземпляра.

21. У двух Брюсов было открытое брюхо. У одного — левая часть, у другого — правая.

22. В кадре они менялись в зависимости от направления своего движения и угла съемки.

23. Третий хищник был полностью герметичным и использовался для подводных съемок и крупных планов.

24. Приводилась в движение акула при помощи специального манипулятора с поворотным механизмом, установленного на погружаемую стальную платформу.

25. Прежде чем спустить Брюса на воду, испытания конструкции прошли в полевых условиях.

26. Транспортировка тяжеленного хищника доставила обслуживающему персоналу немало хлопот.

27. Вес Брюса вместе с платформой составил 12 тонн!

28. Наглядная схема строения и управления этим чудом техники.

29. На доставке проблемы не завершились. При первом же испытании в «боевых условиях» акула-людоед пошла ко дну. Команде техников в срочном порядке пришлось ее переделывать.

30. В общем, Брюс стал кошмаром не только для героев картины и зрителей…

31. …но и для техперсонала.

32. «Врачебный» консилиум.

33. Отдых после ремонта.

34. Пока главный герой находился в импровизированных ремонтных доках, желающие получали незабываемые впечатления.

35. В пасти у людоеда.

36. Когда Брюс был исправен и не участвовал в съемках, он находился на специально изготовленной поддерживающей платформе.

37. Туда его помещали для того, чтобы соленая вода не разъедала механические части и не выводила из строя электронику.

38. Теперь давайте пробежимся по другим героям ленты и ее сюжету.

39. «Всем внимание! Камера, мотор!»

40. Обратите внимание на форму «хлопушки».

41. Действие картины происходит в течение пяти дней — с 1 по 5 июля 1974 года на острове Эмити, где расположен небольшой курортный городок с тем же названием. Все началось ночью во время отдыха на пляже компании молодых людей. Кристина Уоткинс решила пойти искупаться и не вернулась.

42. Ее роль исполнила Сьюзэн Бэклайни.

43. Осветительное оборудование для съемок в темное время суток.

44. Утром шеф местной полиции Мартин Броуди (роль исполнил Рой Шайдер) и его помощник Ленни Хендрикс (Джеффри Крамер) находят на берегу останки тела несчастной девушки. Характер повреждений указывает на то, что она стала жертвой огромной белой акулы, появившейся у берегов Эмити. На фото — Рой Шайдер со Стивеном Спилбергом.

45. Шайдер за чтением сценария.

46. С продюсером Зануком и Спилбергом.

47. Броуди недавно перевелся на остров из Нью-Йорка вместе с женой Эллен (роль исполнила Лоррейн Гэри, на фото в шляпе) и двумя сыновьями.

48. Шеф полиции хочет немедленно закрыть пляжи, но мэр острова Ларри Воун (роль исполнил Мюррей Гамильтон, на фото в костюме), поддерживаемый владельцами прибрежных гостиниц и мотелей, категорически против этого. Если будут закрыты пляжи и объявлено о грозящей опасности, здесь никто не захочет отдыхать, и курортному бизнесу Эмити будет нанесен непоправимый урон. Эксперты меняют свое мнение и утверждают, что Кристина погибла от винта проходящего катера.

49. Броуди, одолеваемый сомнениями и тревогой, лично несет вахту на пляже. Когда Эллен пытается снять стресс мужу при помощи массажа, случается второе нападение.

50. Следующей жертвой становится маленький мальчик Алекс Кригер, купавшийся среди других детей на надувном матрасе.

51. После пляжного инцидента напуган уже и сам мэр, но он пока еще не желает оповещать остальной мир об опасности. Он даже отказывается от предложения местного охотника на акул рыбака Квинта (роль исполнил Роберт Шоу, на фото в центре) выловить и убить акулу-людоеда за 10 тысяч долларов.

Читайте так же:
Фразеологизмы, о значении которых вы даже не догадываетесь — рассказываем обстоятельно

52. Ночью после собрания двое местных непрофессионалов попытались поймать рыбку своими силами. Монстр заглотил наживку, после чего разнес в щепки деревянный пирс с рыбаками. Один из них упал в воду и чудом спасся.

53. Все уговоры Мартина Броуди и прибывшего на место эксперта из национального института океанографии Мэтта Хупера (роль исполнил Ричард Дрейфус, на фото) закрыть прибрежную зону не возымели действия.

54. Что касается актерского состава (Шайдер, Шоу и Дрейфус), то сценарист фильма Питер Бенчли (на фото с Робертом Шоу) хотел видеть на месте указанной троицы Роберта Редфорда, Пола Ньюмана и Стива Маккуина.

55. Герои фильма — рыбак Квинт и ученый Хупер невзлюбили друг друга. По совпадению, актеры, их игравшие, Роберт Шоу и Ричард Дрейфус, в реальности тоже друг друга на дух не переносили.

56. Еще один интересный факт. Во время съемок у Шоу имелись проблемы с налоговой службой, так что сразу же после их окончания актер вынужден был уехать из США.

57. На следующий день после первой неудачной ловли в море вышло уже человек двадцать местных жителей на своих лодках. Вернулись они, поймав вместо белой акулы тигровую.

58. Убитую акулу, якобы и бывшую людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды. Около Мартас-Винъярда таких больших экземпляров не встречается.

59. Та самая фотография с трофеем, которую сделали в фильме.

60. Но Хупер не разделяет всеобщего ликования. У особи оказываются слишком маленькие челюсти, да и вид акулы не совпадает. Ученым было предложено проверить ее желудок, но мэр города в резкой форме отказывается.

61. Мейкап-художники придают трупу свежести…

63. На этой фотографии очень хорошо видны тигровые признаки.

64. В наши дни трудно представить себе подобные съемки с натуры. Проблем с защитниками животных все же предпочитают избегать.

65. Спилберг с якобы акулой-убийцей.

Продолжение следует.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

инста3

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

«Челюстям» — 45 лет: как снимался первый в истории летний блокбастер

alt=» Фото: kinopoisk.ru» />  Фото: kinopoisk.ru

Конечно, взявшись за экранизацию повести Питера Бенчли 27-летний Спилберг и не мечтал о таком успехе: напротив, он серьезно опасался, что эта работа поставит крест на его дальнейшей карьере. Актеры Роберт Шоу (Квинт) и Ричард Дрейфус (Хупер) сильно недолюбливали друг друга и постоянно ссорились, у первого к тому же были серьезные проблемы с налоговой службой и алкоголем, а актриса Ли Фьерро никак не могла сымитировать пощечину, поэтому бедняга Рой Шайдер в нескольких дублях получил вполне ощутимые удары по лицу. В общем, съемки продвигались крайне медленно, растянувшись вместо выделенных 55 дней на пять с лишним месяцев, а заявленный бюджет в 3,5 миллиона долларов вырос до девяти.

Однако больше всего палок в колеса Спилбергу вставлял милашка Брюс, ставший кошмаром не только зрителей, но и техперсонала. Названная в честь адвоката Спилберга механическая акула в соленой воде отказывалась работать, выглядела слишком резиновой и неправдоподобной, а в первый день съемок вообще пошла ко дну, ведь только одна голова чудища весила более 180 кг. На съемочной площадке на острове Мартас-Винъярд стояла атмосфера отчаяния — из-за всяческих неурядиц режиссер из 12 часов снимал лишь по четыре в день. Но Спилберг не был бы Спилбергом, если бы не нашел креативный выход из положения.

Rare photo of the mechanical sharks used for JAWS. #jaws #JawsAtHome #jaws45 #Jaws pic.twitter.com/8IzCApO8yX

— Crystal Dornier (@crystal_dornier) June 19, 2020

Для съемок было подготовлено три "Брюса": одна кукла была полностью герметичной и использовалась для подводных съемок и крупных планов, две другие были собраны лишь наполовину — для съемок с боков. Но так как все конструкции были слишком неповоротливы и никак не могли внушить ужас, Спилберг несколько раз переписывал сценарий, чтобы основные сцены снимались без использования чучела. Он понял, что чувство страха особенно велико, когда не видишь источник опасности — то мимо лодки проплывет плавник акулы, то мелькнет тень или послышится всплеск воды. В итоге впервые "в полный рост" мы видим акулу лишь через 1 час 21 минуту — и это в двухчасовом фильме. Позднее выведенную Спилбергом формулу будут вовсю применять другие создатели ужастиков.

Фото: kinopoisk.ru

Еще один новаторский прием был использован в сцене с клеткой. Ее было решено снимать непременно с живой акулой, а чтобы обычная четырехметровая особь смотрелась так же ужасно, как киномонстр, в ход пошла маленькая клетка масштабом 1:2. Каскадером выступил миниатюрный Карл Риццо, рост которого был всего 145 сантиметров. В итоге все пропорции были соблюдены, и зрители подмены не обнаружили. Правда, и тут не все прошло гладко. Поначалу хищница никак не хотела ломать конструкцию, но потом вошла в раж. В итоге эпизод разрушения клетки удалось снять совершенно случайно, вот только Хупера на тот момент в кадре не было. Так сценарий был изменен, и ученый остался жить.

Читайте так же:
Как часто нужно менять машинное масло

В ходе работы Спилберг выявлял все больше огрехов и в сценарии фильма. Первоначальной версии Бенчли, по его мнению, не хватало глубины и естественности, все персонажи казались картонными. Поэтому уже в процессе режиссер не раз переписывал некоторые сцены, и, как оказалось, не зря — текст заиграл новыми красками. Стивен вложил уста Квинта историю о гибели крейсера "Индианаполис", который производил доставку частей атомной бомбы "Малыш" и затонул 30 июля 1945 года. Корабль ушел ко дну всего за 12 минут, а вместе с ним и 300 членов экипажа. Остальные четыре дня болтались посреди океана и были настигнуты акулами. Кровавые подробности пересказывать не будем, но в итоге из 1196 человек живыми из воды выловили лишь 321. Включение реальной трагической истории в сценарий не только добавило мурашек на спинах зрителей, но и объяснило ненависть Квинта к морским хищницам.

Фото: kinopoisk.ru

А вот с чем повезло Стивену с самого начала, так это с композитором Джоном Уильямсом, без музыки которого "Челюстей" бы просто не было. Сам Уильямс спустя много лет рассказывал, что Спилберг сначала не оценил музыкальную тему акулы-людоеда, он рассмеялся, посчитав новаторскую и немного странную идею композитора шуткой. И то правда, такого до Уильямса никто в истории кино еще не делал — всего две ноты нагнетали напряжение и пугали посильнее, чем появление "улыбки Брюса". И в итоге именно музыка стала одной из важнейших составляющих успеха картины.

Ну а результатом старта кровавой морской эпопеи стали сотни миллионов долларов, три "Оскара", многочисленные сиквелы, непрерывающаяся череда летних блокбастеров и, вместе с тем, прилично сократившаяся популяция Больших белых акул. Позднее, кстати, Питер Бенчли раскаивался, что своим полетом фантазии натравил людей на морских хищниц. Сам же Спилберг этот факт предпочитает не комментировать.

uCrazy.ru

Летом 1975 года в кинотеатрах США стартовал триллер «Челюсти» тогда еще молодого и амбициозного режиссера Стивена Спилберга. Эта лента о белой акуле-людоеде, терроризирующей небольшой курортный городок, позже принесет ему мировую известность и признание. Также считается, что ныне повсеместно используемый термин «блокбастер» закрепился в обиходе именно после выхода на экраны «Челюстей».

Как снимали фильм

Предлагаем вам отпраздновать этот замечательный юбилей с нашей специально сделанной по такому случаю подборкой фотографий со съемок и подготовительных площадок.

Режиссерская карьера Спилберга началась с того, что он снял несколько эпизодов сериала «Ночная галерея» и эпизод сериала «Коломбо». В 1971 году Стивен снимает свой первый полнометражный фильм «Дуэль». Картина, созданная для телевидения, завоевала Гран-при на фестивале фантастических фильмов «Авориаз», после чего была перенесена на большой экран.

Как снимали фильм

Спилберг: «Три года спустя я дебютировал в большом кинематографе с картиной “Экспресс в Шугарленд”, а летом 1975 года на экраны вышел фильм “Челюсти”. Правда, я стал тогда известен не просто как Стивен Спилберг, а как режиссер, который закончил крупнобюджетный (Бюджет составил огромные по тем меркам 12 миллионов долларов. — Прим. ред.) фильм на целых три месяца позже запланированного срока».

Как снимали фильм

Спилберг: «До него я был просто режиссером по вызову, амбициозным и неизвестным. После огромного успеха картины я, как говорится, проснулся знаменитым и мог теперь позволить себе снимать все, что хочется».

Как снимали фильм

Спилберг: «Несколько лет я обивал пороги киностудий, предлагая сценарий фильма о летающих тарелках, неизменно получая ответ в стиле “да ты сумасшедший, парень!”. После “Челюстей” ко мне обратились десятки заинтересованных человек со словами: “Стивен, как там насчет фильма о летающих тарелках? Еще в силе?”»

Как снимали фильм

Фильм собрал в прокате 260 миллионов долларов и до выхода «Звездных войн» оставался самой кассовой картиной в истории кино.

Как снимали фильм

После того как в 1977 году «Эпизод IV: Новая надежда» обогнал «Челюсти» по сборам в американском кинопрокате, Спилберг отправил вот такое письмо с поздравлениями своему приятелю Джорджу Лукасу.

Как снимали фильм

Спилберг с одним из продюсеров ленты Ричардом Д. Зануком (без головного убора).

Как снимали фильм

Сценарий был написан Карлом Готтлибом (в кепке) и автором одноименного романа Питером Бенчли (в центре).

Как снимали фильм

Съемки проходили на острове Мартас-Винъярд (штат Массачусетс), что около восточного побережья США, с 2 мая по 15 сентября 1974 года, с октября по декабрь — некоторые дополнительные съемки.

Как снимали фильм

Дальнейшая работа над фильмом продолжалась по апрель 1975 года.

Как снимали фильм

Премьера в кинотеатрах США состоялась 20 июня того же года. За одно лишь лето триллер посмотрели 67 миллионов американцев!

Как снимали фильм

Главный герой фильма — милашка Брюс. Это имя белой акуле-людоеду было дано в честь юриста Спилберга Брюса Рамера.

Как снимали фильм

Сначала появились два рисунка в масштабе 1 к 1 (20 и 30 футов длиной), которые создал арт-директор Джо Алвес. В итоге было решено остановиться ровно посередине — 25 футов (7,62 метра) от кончика носа до хвоста. На фото — Джо Алвес и эндоскелет Брюса.

Как снимали фильм

Ширина челюстей составила 5 футов (1,52 метра).

Как снимали фильм

Любой будущей жертве будет там вполне комфортно.

Как снимали фильм

Одна только голова весила порядка 400 футов (181 кг).

Как снимали фильм

Ответственный за спецэффекты Боб Мэтти и его команда разработали и изготовили механическую модель.

Как снимали фильм

Один из первых макетов.

Читайте так же:
Что такое мем

Как снимали фильм

Брюс «вживается в роль».

Как снимали фильм

Самое интересное, что механических акул-людоедов было несколько. Группа Мэтти создала сразу три экземпляра.

Как снимали фильм

У двух Брюсов было открытое брюхо. У одного — левая часть, у другого — правая.

Как снимали фильм

В кадре они менялись в зависимости от направления своего движения и угла съемки.

Как снимали фильм

Третий хищник был полностью герметичным и использовался для подводных съемок и крупных планов.

Как снимали фильм

Приводилась в движение акула при помощи специального манипулятора с поворотным механизмом, установленного на погружаемую стальную платформу.

Как снимали фильм

Прежде чем спустить Брюса на воду, испытания конструкции прошли в полевых условиях.

Как снимали фильм

Транспортировка тяжеленного хищника доставила обслуживающему персоналу немало хлопот.

Как снимали фильм

Вес Брюса вместе с платформой составил 12 тонн!

Как снимали фильм

Наглядная схема строения и управления этим чудом техники.

Как снимали фильм

На доставке проблемы не завершились. При первом же испытании в «боевых условиях» акула-людоед пошла ко дну. Команде техников в срочном порядке пришлось ее переделывать.

Как снимали фильм

В общем, Брюс стал кошмаром не только для героев картины и зрителей…

Как снимали фильм

…но и для техперсонала.

Как снимали фильм

Как снимали фильм

Отдых после ремонта.

Как снимали фильм

Пока главный герой находился в импровизированных ремонтных доках, желающие получали незабываемые впечатления.

Как снимали фильм

В пасти у людоеда.

Как снимали фильм

Когда Брюс был исправен и не участвовал в съемках, он находился на специально изготовленной поддерживающей платформе.

Как снимали фильм

Туда его помещали для того, чтобы соленая вода не разъедала механические части и не выводила из строя электронику.

Как снимали фильм

Теперь давайте пробежимся по другим героям ленты и ее сюжету.

Как снимали фильм

«Всем внимание! Камера, мотор!»

Как снимали фильм

Обратите внимание на форму «хлопушки».

Как снимали фильм

Действие картины происходит в течение пяти дней — с 1 по 5 июля 1974 года на острове Эмити, где расположен небольшой курортный городок с тем же названием. Все началось ночью во время отдыха на пляже компании молодых людей. Кристина Уоткинс решила пойти искупаться и не вернулась.

Как снимали фильм

Ее роль исполнила Сьюзэн Бэклайни.

Как снимали фильм

Осветительное оборудование для съемок в темное время суток.

Как снимали фильм

Утром шеф местной полиции Мартин Броуди (роль исполнил Рой Шайдер) и его помощник Ленни Хендрикс (Джеффри Крамер) находят на берегу останки тела несчастной девушки. Характер повреждений указывает на то, что она стала жертвой огромной белой акулы, появившейся у берегов Эмити. На фото — Рой Шайдер со Стивеном Спилбергом.

Как снимали фильм

Шайдер за чтением сценария.

Как снимали фильм

С продюсером Зануком и Спилбергом.

Как снимали фильм

Броуди недавно перевелся на остров из Нью-Йорка вместе с женой Эллен (роль исполнила Лоррейн Гэри, на фото в шляпе) и двумя сыновьями.

Как снимали фильм

Шеф полиции хочет немедленно закрыть пляжи, но мэр острова Ларри Воун (роль исполнил Мюррей Гамильтон, на фото в костюме), поддерживаемый владельцами прибрежных гостиниц и мотелей, категорически против этого. Если будут закрыты пляжи и объявлено о грозящей опасности, здесь никто не захочет отдыхать, и курортному бизнесу Эмити будет нанесен непоправимый урон. Эксперты меняют свое мнение и утверждают, что Кристина погибла от винта проходящего катера.

Как снимали фильм

Броуди, одолеваемый сомнениями и тревогой, лично несет вахту на пляже. Когда Эллен пытается снять стресс мужу при помощи массажа, случается второе нападение.

Как снимали фильм

Следующей жертвой становится маленький мальчик Алекс Кригер, купавшийся среди других детей на надувном матрасе.

Как снимали фильм

После пляжного инцидента напуган уже и сам мэр, но он пока еще не желает оповещать остальной мир об опасности. Он даже отказывается от предложения местного охотника на акул рыбака Квинта (роль исполнил Роберт Шоу, на фото в центре) выловить и убить акулу-людоеда за 10 тысяч долларов.

Как снимали фильм

Ночью после собрания двое местных непрофессионалов попытались поймать рыбку своими силами. Монстр заглотил наживку, после чего разнес в щепки деревянный пирс с рыбаками. Один из них упал в воду и чудом спасся.

Как снимали фильм

Все уговоры Мартина Броуди и прибывшего на место эксперта из национального института океанографии Мэтта Хупера (роль исполнил Ричард Дрейфус, на фото) закрыть прибрежную зону не возымели действия.

Как снимали фильм

Это касается актерского состава (Шайдер, Шоу и Дрейфус), то сценарист фильма Питер Бенчли (на фото с Робертом Шоу) хотел видеть на месте указанной троицы Роберта Редфорда, Пола Ньюмана и Стива Маккуина.

Как снимали фильм

Герои фильма — рыбак Квинт и ученый Хупер невзлюбили друг друга. По совпадению, актеры, их игравшие, Роберт Шоу и Ричард Дрейфус, в реальности тоже друг друга на дух не переносили.

Как снимали фильм

Еще один интересный факт. Во время съемок у Шоу имелись проблемы с налоговой службой, так что сразу же после их окончания актер вынужден был уехать из США.

Как снимали фильм

На следующий день после первой неудачной ловли в море вышло уже человек двадцать местных жителей на своих лодках. Вернулись они, поймав вместо белой акулы тигровую.

Как снимали фильм

Убитую акулу, якобы и бывшую людоедом, на самом деле выловили и привезли из Флориды. Около Мартас-Винъярда таких больших экземпляров не встречается.

Как снимали фильм

Та самая фотография с трофеем, которую сделали в фильме.

Как снимали фильм

Но Хупер не разделяет всеобщего ликования. У особи оказываются слишком маленькие челюсти, да и вид акулы не совпадает. Ученым было предложено проверить ее желудок, но мэр города в резкой форме отказывается.

Как снимали фильм

Мейкап-художники придают трупу свежести…

Как снимали фильм

Как снимали фильм

На этой фотографии очень хорошо видны тигровые признаки.

Как снимали фильм

В наши дни трудно представить себе подобные съемки с натуры. Проблем с защитниками животных все же предпочитают избегать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию