100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снимали фильм «Бёрдман»

Как снимали фильм «Бёрдман»

Дело не только в том, что «Бердмэн» оказался понятен в том числе и массовой аудитории, не идя при этом на компромиссы, оставаясь во всех смыслах искусством, авторским высказыванием, но и в том, что герои фильма прямым текстом обсуждают противостояние «Голливуда» и «Театра» (читай – искусства), засилье супергеройского кино на экране и то, что комикс-муви стали единственным путем к успешной карьере. Герой Китона с досадой бормочет про Джереми Реннера: «И на этого плащ напялили».

Очевидно, что «Бердмэн» – высказывание крайне злободневное, в другую эпоху оно прозвучало бы крайне странно, ведь оно ставит знак «равно» между супергеройскими фильмами и развлекательным кино вообще. Иньярриту видит в комикс-муви не столько некую инфернальную причину проблем современного кино, сколько удобный и емкий образ, олицетворяющий эти проблемы.

Герои фильма прямым текстом обсуждают противостояние «Голливуда» и «Театра» (читай – искусства), засилье супергеройского кино на экране и то, что комикс-муви стали единственным путем к успешной карьере.

Лента Иньярриту рассказывает о голливудском актере, много лет назад сыгравшем в трех фильмах о супергерое Бердмэне, но затем решившем уйти из франшизы, чтобы заняться чем-то серьезным. Стоило ему снять птичий костюм, как карьера пошла под откос, никто не рвался брать его на работу.

В качестве последнего шанса на возвращение былой славы и получение признания наш герой решает поставить пьесу на Бродвее и сыграть в ней главную роль. Но актеры бездарны, на предпоказах раз за разом что-то идет наперекосяк, а внутренний голос все бубнит о том, что нельзя было отказываться от плаща и маски, что нужно вернуться и снять нового «Бердмэна» – в этом единственный реальный путь обратно к былому величию.

С самого начала фильма мы видим некие сюрреалистичные вещи, герой Китона левитирует в позе лотоса в своей гримерке, открывает двери и передвигает предметы телекинезом и так далее. Но, как и случае с «Уолтером Митти», это лишь фантазия героя, метафора его исключительности, веры в то, что он – не такой как все, он способен на многое. Осталось лишь убедить в этом остальной мир.

Трейлер показал нам пару спецэффектов, железную птицу, взрывы и полеты, но не стоит обманываться – это фильм про поиск себя, про театр, про жажду признания. Никакой супергероики тут не будет, даже эпизодами, ни драк, ни перестрелок. Все спецэффекты показали в трейлере. Кусков из старых фильмов о Бердмэне тоже не покажут, а сам пернатый герой появится в кадре секунд на десять. Но это не разочарует, если знать об этом заранее, потому что фильм совсем не об этом, и ему все это совершенно не нужно. Красивый кадр с падающим метеором, словно взятый из предыдущего фильма, снятого тем же оператором – «Гравитации», появляется тут лишь для того, чтобы лишний раз вставить образ Икара, проходящий красной линией через весь фильм.

Обычно фильмы о пьесах стараются передать еще и атмосферу театра, наблюдения за живым представлением из зрительного зала, но «Бердмэн» идет в противоположном направлении – он снят так, чтобы у вас ни на секунду не складывалось впечатление спектакля. В театре мы смотрим на актеров издалека, видим всю сцену целиком, с одной точки, поэтому Любецки берет угол пошире и подходит к актерам вплотную, кружится вокруг них, не отпуская ни на секунду, дышит в затылок, создавая у нас иллюзию, что мы стоим к ним ближе, чем они – друг к другу. Мы втянуты в историю, мы в диалоге, в ссоре, в поцелуе, в одиночестве и отчаянии героев. Любецки дает нам то, что театр дать не может – близость, интимность, погружение, свои фирменные самые живые на планете, самые чарующие движения камеры, поражавшие еще в «Дитя Человеческом» и «Гравитации».

Именно поэтому «Бердмана» нужно смотреть в кино, на большом экране, иначе пройдет мимо вас эта магия бесконечных крупных планов, существования в сантиметре от лица Китона, от огромных глаз Стоун, кажущихся еще больше из-за широкоугольной линзы. Вроде, что может быть проще и глупее, чем крупный план? Но ни у кого раньше не выходило превратить его в столь емкий и живой инструмент. Не знаю, дадут ли Любецки второй Оскар за операторскую работу подряд, но он однозначно этого заслуживает.

Мы проводим в гримерках, подсобках и коридорах театра больше времени, чем на сцене. Но даже когда мы там, наконец, оказываемся, мы видим ее с позиции актера: пугающее море зрительного зала скрыто за светом софитов, бьющим в глаза, голова немного кружится от напряжения, ты наступаешь на шаткие паузы между заученными фазами и стараешься не сфальшивить, не оступиться, не свалиться в скрытую этим обманчивым ломким светом тьму.

Читайте так же:
Радиоактивный атом – что такое, описание, фото и видео

Очевидно, что кастинг Майкла Китона на роль, по сути, самого себя, неслучаен. А вот насчет остальных актеров все уже не так прозрачно. Было ли решение пригласить Эдварда Нортона связано с тем, что он, как и Китон, тоже играл супергероя и вывалился из франшизы, выпав при этом и из большого кино как такового.

А что насчет Эммы Стоун? Ее роль в «Человеке-Пауке» закончена, Гвен мертва (если, конечно, не случится «Сага о клонах»), но с ее карьерой пока все в порядке и записывать ее в один ряд с выпавшими из обоймы рановато. Вполне возможно, что кастинг вообще не был никак связан со всем этим, просто сейчас какого актера ни возьми – он так или иначе был причастен к комикс-муви.

Это кино живое, ртутное, игривое, ироничное, многослойное и символичное, личное и интимное.

Прекрасная Эмма Стоун, исполнившая в фильме роль Сэм.

Так что случится на церемонии вручения премии Оскар с «Бердмэном» и его девятью номинациями?

С одной стороны, это идеальный фильм для Оскара. Не в том плане, что он по реальным событиям, про войну и на каждом его кадре написано «кино». Нет, просто он обладает тем самым лоском и кинематографической наглостью, которые способны пленить старое сердце киноакадемика. Это кино живое, ртутное, игривое, ироничное, многослойное и символичное, личное и интимное. Куда интимнее любой эротики, ведь тут говорят о гордыне и жажде признания, о ненависти к желчным критикам, о страхе рухнуть как Икар, переоценив свои силы, зарвавшись, и вечность прозябать в забвении.

Эти страхи и мечты – в сердце Голливуда, и показаны они здесь лучше, чем в злой сатире Кронненберга, «Звездной карте», еще одном критическом взгляде на фабрику грез, вышедшем в прошлом году. Любой киноакадемик, любой актер и режиссер в зале прекрасно понимают эти чувства.

Но с другой стороны, «Бердмэн» фабрику грез не защищает, не превозносит и не сочувствует ей, он ее всем сердцем презирает. Все эти страстные высказывания героев насчет критиков, которые пишут рецензии, так как неспособны сами ничего создать, и тем более – обещания самих критиков в фильме разнести пьесу, которую они еще не видели, просто потому, что они не любят понаехавших из Голливуда на Бродвей пустышек. Прибавьте к этому отчетливое обвинение Голливуда в том, что он зациклился на комикс-муви и не делает ничего настоящего, поэтому актеры вынуждены искать серьезные роли вне кино – в театре или на телевидении.

Так почему, если фильм так поливает грязью Голливуд, академия дала ему 8 номинаций, а той же «Звездной карте» – ни одной. Ведь Кроненберг тоже поливал, тоже актеров именитых позвал, изобличал, старался. Наверное, потому, что «Карта» так и осталась чем-то внешним к Голливуду, некой зарубежной газетой, ругающей чужое правительство.

А вот «Бердмэн» ругает Голливуд изнутри. Академикам не удастся отнестись к нему как к некой внешней угрозе, это больше самобичевание, чем критика, это удар изнутри. Блестящая синематография Любецки, живой сценарий, чувственный и свежий саундтрек из барабанов и Рахманинова, великолепная игра актеров, иллюзия непрерывного дубля – это воплощение кинематографа, это слишком много и слишком талантливо, чтобы от этого отмахнуться. Поэтому мексиканцу Иньярриту позволили больше, чем канадцу Кроненбергу, он стал своим.

Иронично, но Голливуд готов рукоплескать чему-то свежему и громкому (это важно), даже если при этом это свежее и громкое поливает его дерьмом. Эти мелочи можно и не заметить. Важнее то, что чему-то, наконец, можно порукоплескать. Хотя, может, Голливуд настолько оглох, что ему важно лишь то, что фильм – о нем, а уж ругает или хвалит – какая разница, главное – внимание.

«Бердмэн» ругает Голливуд изнутри. Академикам не удастся отнестись к нему как к некой внешней угрозе, это больше самобичевание, чем критика, это удар изнутри.

А.Иньярриту "Бердман".

Посмотрел фильм «Бердман» (2014) режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, в главной роли Майкл Китон.

Фильм получил огромный урожай наград. Четыре «Оскара» в номинациях: «За лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучшая операторская работа» и еще пять номинаций. Два «Золотых глобуса» в номинациях: «Лучший сценарий», «Лучшая мужская роль» и еще пять номинаций. «BAFTA» за лучшую операторскую работу и еще девять номинаций. Премия «Сезар» и четыре специальные Премии Венецианского кинофестиваля. Фильм получил «Оскар» как лучший, и поэтому я, как честный человек, должен был его ругать. Однако фильм мне понравился. Возможно, очень похоже на него «Унижение» Барри Левинсона с Алем Пачино в главной роли, да и лучше, но в целом фильм очень достойный, и тот факт, что звезд первой величины снимают в подобных картинах, свидетельствует о том, что это мейнстрим, и не только голливудский.

Читайте так же:
Ци Си: праздник влюбленных в Китае

Сюжет фильма, безусловно, близок каждому мужчине в районе 50 лет. Бывшая жена, которую ты любишь, но отношения с которой невозможны, ваша взрослая общая дочь… Слова героя о том, что он всю жизнь работал, чтобы у всех была лучшая жизнь, а в итоге не осталось никакой жизни… Кто-то, может, и не стал бы говорить это о себе, но много ли таких счастливцев?

Собственно, как, и в «Унижении», в фильме происходит смерть практическая, и если герой Аля Пачино себя убивает, то герой Китона просто отстреливает себе нос. Что еще остается стареющим мужчинам?

Над фильмом работали:

Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту. Этого режиссера весь мир знает прежде всего по триумфу фильма «Бердман. Его дебютная картина «Сука-Любовь» получила Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, как и в последствии фильм «Вавилон». Собственно, уже с фильма «Biutiful» за который он получил BAFTA и «Золотой глобус» он снимает очень хорошее кино, которое заслуживает самой высокой оценки, как зрителей, так и критиков. Мы так же писали о его фильме «21 грамм», «Выживший».

Майкл Китон, актер, которого теперь всегда будут помнить из-за фильма Иньярриту «Бердман», где он сыграл главную роль. Хотя, с некоторой точки зрения его главная роль в фильме Тима Бертона «Бэтман» даже важнее. Мы писали о его работе в фильме Т.Маккарти «В центре внимания».

Наоми Уоттс, голливудская блондинка писал я обычно о таких актрисах. Но в фильме «Тайное влечение» она была без макияжа и скажу вам это ее украсило невероятно. Она красива. Мы писали фильме режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту «21 грамм» (получила номинацию на «Оскар» и два приза на Венецианском кинофестиваля) и «Бердман». Снималась она и в фильме К.Иствуда «Дж.Эдгар», а также во множестве хороших фильмов, о которых мы обязательно расскажем, например в фильме «Невозможное» режиссёра Байона.

Эмма Стоун. За фильм Д.Шазел «Ла-Ла Лэнд» получила: «Оскар», «Золотой глобус», «BAFTA» и «Кубок Вольпи» в Венеции за лучшую актерскую работу. Фильм Лантимоса «Фаворитка» принес ей номинации на «Оскар», «Золотой глобус», «BAFTA». Если прибавить к этому награды за «Беррдмана» получитвся внушительный список. Снималась в дух фильма Вуди Аллена «Магия лунного света» и «Иррациональный человек».

Как снимали фильм «Бёрдман»

Ригган Томпсон (Майкл Китон) когда-то давно сыграл персонажа кинокомикса по имени Бёрдмэн. Ну, знаете, мрачный Дотком-сити, зловещий Валет, устраивающий в городе террор, и непонятно откуда взявшийся гордый Бёрдмэн, который летает туда-сюда, спасает людей и вступает в открытое противодействие с Валетом не без помощи Пиковой Дамы.

Фильм вызвал фурор, заработал миллионы, было снято два продолжения, а Ригган в памяти народной навсегда остался легендарным Бёрдмэном: гордой человекоптицей, которая любому негодяю какнет на голову так быстро, что даже твиттер чирикнуть не успеет.

Прошли годы. Ригган давно вышел в тираж: ему не предлагают роли главных героев, а сниматься во всяких камео он считает ниже своего достоинства.

Но есть у него одна мечта: Ригган хочет добиться успеха на бродвейских театральных подмостках. Доказать этим чертовым нью-йоркским снобам, которые его всегда ни в грош не ставили, что он — серьезный актер.

Ригган собирает остатки денег (когда зарабатываешь миллионы, спустить их черт знает на что очень легко) и вкладывается в театральную постановку, где он является автором сценария (современная переработка старой пьесы), режиссером и исполнителем главной роли.

В паре с ним играют две актрисы-дебютантки — Лесли (Наоми Уоттс) и Лаура (Андреа Райзборо), также нужен еще один актер на мужскую роль. Друг, продюсер и агент Риггана Джейк (Зак Галифианакис) нашел актера, но он резко не нравится Томпсону. В конце концов актер за день до первого предварительного показа получает травму свалившимся театральным прожектором, и перед труппой встает вопрос поиска нового актера на эту роль.

И тут Лесли предлагает Майка Шайнера (Эдвард Нортон) — подающего большие надежды театрального актера. Дело в том, что Лесли с ним спит. А Майк сам высказывал заинтересованность в данной постановке. Майку придется заплатить в четыре раза больше, чем они платили предыдущему актеру, но тот был бездарностью, а Майк — это Майк.

Читайте так же:
Интересные факты об океанах

Репетиция прошла очень успешно — Майк знает сценарий назубок и готов играть, Ригган в восторге. Однако во время первого предпоказа Майк напился прямо на сцене и сорвал спекталь. И тут Ригган понимает, что путь к славе будет еще более тернист, чем он думал. Потому что совладать с Майком почти невозможно, а заменить его совершенно некем.

Крайне интересный и необычный кинопроект, о котором я много слышал после того, как он вышел в прокат. Поставил картину Алехандро Гонсалес Иньярриту — режиссер мексиканского происхождения, первый же фильм которого, «Сука любовь», вызвал большой интерес и зрителей, и критиков.

После этого Иньярриту снял очень хороший фильм «21 грамм», в котором уже играли известные актеры Шон Пенн, Наоми Уоттс и Бенисио Дель Торо.

В 2006 году режиссер выпустил фильм «Вавилон», в котором было занято много хороших актеров. Фильм также был очень достойный, но, на мой взгляд, несколько по-голливудски манипулятивный, как будто Иньярриту под воздействием Голливуда потерял некоторую часть своей самобытности и оригинальности.

В 2009 году Иньярриту представил новый фильм «Бьютифул», производства Мексика — Испания (я его еще не видел, но надо посмотреть) с Хавьером Бардемом, и вот теперь — «Бёрдмэн».

Первые четыре фильма этого режиссера хотя стилистически очень разные, но тем не менее четко связаны общей линией смерти.

Новый фильм также снят в совершенно новом для Иньярриту стиле (похоже, это его фирменный стиль — каждый фильм в новом стиле), и тут тоже определенным образом исследуется тема смерти.

В «Бёрдмэне» показывается история создания театральной постановки на Бродвее. Картина снята в псевдодокументальной манере и, по сути, представляет собой спектакль: действие, за редкими исключениями, происходит в помещениях театра на Бродвее.

Причем еще эта псевдодокументальность снята очень искусно: кажется, что камера следует за персонажами по комнатам и коридорам в реальном времени, причем монтажные склейки тут почти незаметны — возникает эдакий эффект вовлеченности в действие.

Поначалу мне казалось, что этот фильм снят в духе «Безумных подмостков» с Майклом Кейном (если вдруг его не смотрели, обязательно посмотрите: прелестная театральная комедия).

Однако довольно быстро выяснилось, что Иньярриту здесь четко следует по пути постоянного обрезания сюжетных линий в тот момент, когда кажется, что зрителям уже отлично понятно, как будут развиваться события.

Когда появляется Майк Шайнер и начинает очень ярко играть в паре с Ригганом, а потом конкретно дурит по полной программе, кажется, что фильм будет о нем — о гениальном, но совершенно непредсказуемом актере, который может вытянуть провальный спектакль. Но это совершенно не так: отработав определенную часть фильма с Майком, режиссер тут же фактически выводит его с переднего плана.

Когда у Майка намечается светлое чувство с дочкой Риггана, тоже кажется, что этому будет уделено значительное экранное время, — ан нет, там все будет интереснее.

Когда Ригган устраивает пьяный взрыв эмоций злющей театральной критикессе Табите (кстати, ее играет Линдси Дункан), кажется, что тетка сейчас растает и полюбит этого выскочку (каким она его считает) всем сердцем, — ан нет, и этого штампа здесь не будет. Здесь все не так, как ожидается.

И вроде, несмотря на то что это вовсе не детектив и не остросюжетный фильм, повороты сюжета здесь не слишком ожидаемы и картина получилась совершенно оригинальной и непредсказуемой.

Так вот, в центре повествования здесь все-таки сам Ригган: бывшая знаменитость, профукавший все, что у него было, — от денег до семьи, который пытается утвердиться на конкретно чужом для себя поле — театральной сцене.

Наверняка Иньярриту выбрал именно Майкла Китона для того, чтобы еще более усилить эффект жизненности происходящего. Китон, так же как и главный герой, — первый и второй Бэтмен (Бэтмен, Бёрдмэн — мышка одного полета). Так же как и главный герой, Китон после роли Бэтмена никакими заметными ролями не отметился. (Хотя, замечу, принял участие примерно в сорока фильмах и сериалах, но в основном на эпизодических ролях.) Ну и, так же как и главный герой, Китон разведен с женой и у него один ребенок.

В результате получается, что это бывший Бэтмен, мало что добившийся после легендарных фильмов об этом супергерое, что-то пытается доказать высоколобой публике и одновременно разбирается во взаимоотношениях с женой, дочкой, любовницей и актерской труппой. Ему это нужно, чтобы ощущать себя живым, в противном случае ему уже больше нечего делать на этом свете.

Читайте так же:
Кто такой закадычный друг?

Так вот, Майкл Китон сыграл своего Риггана просто блестяще. Честно, без прикрас и не только с отличной самоиронией, но и временами буквально на обнаженном нерве, как исповедь.

Я поначалу думал, что Китона переиграет Нортон, — ан нет, именно Китон — главный герой этого фильма, и он сыграл так здорово, что я этого даже не мог предположить.

Нортон тут тоже очень и очень хорош. А он — будучи одним из лучших современных американских актеров — очень неровен. Если Нортону нравится проект, то он выкладывается так, что просто волосы дыбом. Но если играет только потому, что связан контрактом, или же ему просто что-то не нравится — Эдвард временами играет так, что буквально позорит профессию: откровенно саботирует. Ну не нравится тебе проект — так не играй, а появляться в кадре и ничего не делать — на черта?

Здесь с Нортоном все в порядке. В нескольких эпизодах он выдает высочайший класс, однако потом уходит на второй план — все-таки тут не он главный герой.

Зак Галифианакис отлично сыграл друга и продюсера Риггана — Джейка. Эпизодов у него немного, но в каждом из них Зак смотрелся отлично. Я все жду, когда он перестанет сниматься в тупеньких комедиях (там он, кстати, тоже смешной) и найдет себе что-нибудь помощнее — он явно способен на большее, чем тупенькие комедии.

Ну и понравилась Эмма Стоун, сыгравшая находящуюся на реабилитации дочку Риггана. Сцена, где она после косячка высказывает папе все, что о нем думает, очень сильная.

Отличный фильм, очень оригинальный, замечательно поставленный, интересно и нешаблонно снятый, прекрасно сыгранный. Ни одного традиционного штампа, а при аскетичности постановки очень захватывает и не отпускает до самого конца, тем более что дальнейшие события там угадать вряд ли у кого-то получится.

Иньярриту освоил новый для себя жанр — у него это получилось блестяще.

Ну и высоколобая публика (читай — критика) фильм приняла просто с восторгом — оно есть за что. 139 наград и 172 номинации, включая 9 номинаций на «Оскар», 7 номинаций на «Золотой глобус», из которых две победы (Китон — лучший актер, лучший сценарий), ну и так далее.

Какой получилась Birdgirl — спин-офф мультсериала «Харви Бёрдман»

На YouTube-канале [adult swim] 4 апреля опубликовали первый эпизод мультсериала Birdgirl, продолжающего популярный в начале 2000-х мультсериал «Харви Бёрдман» о супергерое-детективе. Каким получилось продолжение — рассказывает наш редактор Варков.

Кто такой Харви Бёрдман?

«Харви Бёрдман» (Harvey Birdman, Attorney at Law) выходил с 2000-го по 2007 год. У супергероя богатая история. Изначально он был придуман в 1967 году как лидер команды Birdman and the Galaxy Trio (их приключения показывали по Hanna-Barbera). Но настоящая популярность к персонажу пришла позже, когда в 90-х он появился в мультсериале-пародии на ток-шоу Space Ghost Coast to Coast от [adult swim] в качестве гостевого персонажа. Если в своём сериале он был бравым героем, то в ток-шоу предстал глубоко депрессивным, потерявшим своё место в жизни и ищущим новое призвание. И Харви его нашёл благодаря компании Sebben & Sebben, сделавшей его адвокатом.

Уже в Harvey Birdman, Attorney at Law Харви стал настоящей звездой (мультсериал даже показывали по 2х2). Бёрдман был не слишком успешным в юриспруденции, и на этом строилась половина комичных ситуаций в мультсериале. Основа же юмора была в том, что его клиентами были мультипликационные персонажи вселенной Hanna-Barbera (Флинтстоуны, команда Скуби-Ду и другие). И каждая серия исследовала какие-то нелицеприятные стороны тех или иных персонажей.

/>Кадр из Harvey Birdman, Attorney at Law / [adult swim]

Если привычные нам герои анимации тут раскрывались в негативном ключе, то Харви подкупал зрителя своей прямолинейностью и простотой. Он был плохим адвокатом, но своим стремлением к правде и откровенностью подкупал судью, присяжных и клиентов.

Кто такая Джуди Себбен?

И вот спустя 14 лет мы возвращаемся к Sebben & Sebben, так как у компании новый гендиректор — Бёрдгёрл, Джуди Кен Себбен, дочь основателя компании Кена Себбена. Тут важно сделать небольшое пояснение: Sebben & Sebben позиционируется как юридическая фирма, но на деле сферы деятельности компании куда масштабнее. Точных границ ни в старом, ни в новом мультсериале обозначено не было, но можно предположить, что эта компания занимается юридическими вопросами и корпоративным шпионажем по всей стране, а также разрабатывает новые способы ведения своей деятельности и продаёт их другим фирмам. В общем, Кен Себбен был местным Ником Фьюри (даже повязка на глазу есть).

Читайте так же:
Почему маслята синеют

/>Кадр из Harvey Birdman, Attorney at Law / [adult swim]

В оригинальном мультсериале Джуди Кен Себбен была большой фанаткой Харви Бёрдмана (её, кстати, снова озвучивает Пэйджет Брюстер) и сама придумала себе альтер-эго «Бёрдгёрл», чтобы попасть в состав команды Харви и вместе с ним бороться за правосудие в суде. Что, в общем-то, ей и удалось.

Несмотря на общий комедийный тон «Харви Бёрдмана», линия Джеди была довольно драматичной — девушка с детства искала поддержки отца, который предпочитал бизнес и различных героев ей, а когда Кен Себбен узнал, что под маской Бёрдгёрл находится Джуди, то был разочарован в дочери. Это надломило девушку, но не свело её с выбранного пути — она так и осталась супергероем даже после финала сериала.

Пилот, кстати, целиком можно посмотреть на YouTube

О чём Birdgirl?

В начале Birdgirl становится известно, что Кен Себбен умер (собственно, этим закончился «Харви Бёрдман») и завещал компанию Бёрдгёрл — не дочери, а именно её альтер-эго. Это приводит к внутреннему конфликту у девушки, ведь импульсивность и неспособность абстрагироваться от происходящего вокруг беспредела стали причиной, почему она постоянно надевает костюм героини.

Джуди живёт, будучи подавленной тем, что отец не принимал её саму, но уважал героиню, которой она стала. Отсюда и главная драма пилотного эпизода — может ли девушка считать себя полноценно достойной наследия отца, если он в последней воле сделал выбор не в сторону её самой, а в сторону той, кем она стала ради него.

/>Харви Бёрдман и Бёрдгёрл в Harvey Birdman, Attorney at Law / [adult swim]

На этот контекст в пилотной двадцатиминутной серии наслаивается сатира на корпоративную культуру, где новый CEO может буквально не появляться в офисе, а бизнес как-то сам собой будет работать, и где самые бредовые идеи (вроде унитазов, перерабатывающих испражнения в еду) могут стать мировым хитом.

В привычном для [adult swim] стиле всё доходит до абсурда, и унитазы оказываются убийцами, а ответственный за их создание сотрудник — желающим занять сначала пост CEO Sebben & Sebben, а затем и вовсе желающим захватить мир. То есть шоураннер Эрик Рихтер (он же руководил и «Харви Бёрдманом») смешивает два контекста, превращая их в симбиоз, который местами отлично работает, а местами вызывает недоумение.

/>Кадр из Birdgirl / [adult swim]

Например, среди коллег Джуди есть девушка, которую позиционируют просто как Strongarm или аналог Сильной женщины из «Южного парка». Вот только если там это намеренная сатира, то тут она (по пилоту) получается очень неловкой и слегка натужной. При этом другие герои хороши. Например, Пёс в шляпе, руководящий охраной Sebben & Sebben, намеренно отсылает к оригинальному мультсериалу, где было множество персонажей Hanna-Barbera.

Благодаря наличию нестандартных людей в составе компании и ближайшего окружения Джуди у вас не будет ощущения, что это нормальный мир. Это всё тот же старый добрый причудливый сеттинг «Харви Бёрдмана», где все франшизы Hanna-Barbera перемешаны в безумный микс, приправленный несерьёзностью [adult swim]. И супергероика преимущественно здесь проявляется не в стремлении показать пример людям или спасать мир, а в том, что это вселенная, где несочетаемые вещи живут бок-о-бок, и все воспринимают это как нечто само собой разумеющееся. Никого тут не удивишь самим фактом существования героев, злодеев, пришельцев или роботов-убийц в форме унитаза.

/>Промо Birdgirl / [adult swim]

Но если вы ждётё от «Бёрдгёрл», что сериал будет таким же процедуралом, как и «Харви Бёрдман», то вынужден вас разочаровать. Судя по пилоту, акценты здесь будут именно в смешении корпоративного и супергеройского сеттингов, и повторяться с юридической практикой Эрик Рихтер уже не будет. Вернётся ли в каком-то виде сам Харви Бёрдман? По пилоту непонятно. Увидим в продолжении сериала, которое теперь будет выходить на [adult swim] по воскресеньям.

Проработал несколько лет в магазине комиксов. Писал о книжках с картинками, пока продавал их. Создал раздел комиксов на «Канобу» и спецвыпуск «Мира Фантастики». Теперь помогаю делать 2х2.медиа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию