100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сливают воду из самолета?

Куда сбрасывают отходы из туалетов в самолетах?

Очистительные системы в самолетах оказались далеко не такими совершенными, как можно было бы предполагать в 2018 году.

Антон Дьяконов

В феврале 2012 года супруги Хьюз из Лонг-Айленда отдыхали на крыльце своего дома, наслаждаясь не по сезону теплой погодой. В какой-то момент над ними пролетел самолет, который заходил на посадку в аэропорт имени Джона Кеннеди, после чего пролился дождь из черной жидкости, похожей на нефть.

Странная жидкость забрызгала все крыльцо и лужайку. Поначалу Хьюзы решили, что это было авиационное топливо. Однако прибывшие полицейские сообщили неприятную новость: их лужайку залило фекалиями. Самой собой, у супругов возникла масса вопросов: кто-то нажал не ту кнопку? Бак с отходами был переполнен?

Как выяснилось, случай Хьюзов не уникален: фекалии с самолетов не часто, но падают на землю по всему миру. Некоторым они даже наносят травмы. Так было со времен первых авиаперелетов. Более того, до 1960-х никто и не думал исправить ситуацию. Даже сейчас, с самыми современными технологиями, дерьмо иногда случается.

UPD: Последняя подобная история произошла в январе 2018 года в Индии. Свалившийся с неба шар местные жители по ошибке приняли за инопланетное тело и разобрали себе осколки на память. Зря.

Как вообще можно сбрасывать фекалии во время полета?

Для простого туриста принцип работы санузлов в самолетах остается загадкой. Чаще всего людей интересует следующее: куда попадают отходы после нажатия на кнопку смыва? И, черт возьми, почему нельзя избежать их падения кому-нибудь на голову? Со временем эти ответы менялись. Стоит учитывать, что первые санузлы на самолетах были практически средневековыми по сравнению с современными вакуумными системами.

«В старых самолетах даже не было системы слива. Просто ведро и отдельный писсуар, — говорит Майк Миллер, инструктор работников обслуживания Alaska Airlines. — Причем труба из писсуара выходила прямо за борт, так что при желании и возможности можно было оставить след из мочи на протяжении всего своего перелета».

Миллер проработал в отделе обслуживания 40 лет. За это время он досконально изучил внутреннее устройство самолетов, в том числе их очистительные системы и неожиданности, которые они могут преподносить.

Система, о которой Миллер рассказывает выше, — это немного улучшенная версия санузлов на военных самолетах 1930-х годов. Во многих таких уборных отходы сбрасывались сразу на землю. Подобный санузел на самолете Королевских ВВС Великобритании в 1936 году получил прозвище «свистящий сортир» из-за характерного звука, который он раздавал при сливе.

В прошлом санузлы в самолетах были ужасны

Долгое время санузлы в самолетах были весьма сложно устроенной системой. В них использовались электрические насосы для циркуляции по всей системе антисептика, который растворял твердые отходы и перебивал неприятные запахи. Эта синяя жидкость знакома каждому, кто пользовался уличными туалетами.

Авиаперевозчики, однако, не жаловали подобные системы. Во-первых, перелеты с большим количеством жидкости на борту обходились дороже. Во-вторых, трубы нередко протекали, и грязная вода просачивалась за обшивку самолета. На большой высоте смесь из воды и антисептика может замерзнуть, образуя так называемый голубой лед, который при снижении может отколоться и упасть на землю. Это представляет определенную угрозу для людей и строений. Известны случаи, когда голубой лед пробивал дыры в крышах домов.

В настоящее время устаревшие сливные системы почти не используются в самолетах. Однако, по данным Федерального управления гражданской авиации США (FAA), жители прилегающих к аэропортам О’Хара и Мидуэй в Чикаго домов по-прежнему жалуются на падение голубого льда. Больше всего жалоб приходится на осень. В управлении утверждают, что от отходов с самолетов еще никто не пострадал. Тем не менее угроза остается. «Построенные в 1960-х и 1970-х годах самолеты все еще на ходу», — говорит Миллер. Соответственно, актуальными остаются и проблемы, связанные с их системами очистки.

Недооцененный герой: вакуумный туалет

В уборных большинства современных самолетов установлены так называемые вакуумные унитазы, устроенные куда лучше своих собратьев с синим антисептиком. Патент на вакуумный механизм смыва зарегистрировал инженер Джеймс Кемпер в 1976 году. В 1982-м компания Boeing приобрела его и стала устанавливать на свои лайнеры.

С тех пор в этой области не было особенных инноваций — во многом потому, что вакуумные унитазы и так хорошо работают. В них по-прежнему используется антисептик, однако его требуется гораздо меньше, чем в предыдущих моделях, а отходы гарантированно попадают в бак благодаря вакуумной системе. Громкий звук, который слышно при смыве, происходит из-за разницы в давлении снаружи самолета и внутри него. При нажатии на кнопку спуска открывается клапан, и давление воздуха сбрасывает содержимое унитаза в бак в хвосте самолета. На небольшой высоте разница в давлении создается искусственно.

Читайте так же:
Как сделать из старой эстакады лучший в мире парк

Внутренняя поверхность бака для отходов сходна по своим свойствам с тефлоном, которым покрывают сковородки. К ней ничего не прилипает. Фекалии остаются в баке до тех пор, пока его с помощью льда и уксуса не вычистит ассенизатор. Раз в неделю отходы с самолета сбрасывают в канализацию.

Кто засоряет вакуумные туалеты? Конечно же, маленькие дети и их родители

Проблемы с новыми санузлами обычно провоцируют сами пассажиры. По словам Миллера, причиной большинства засоров являются подгузники, которые пытаются смыть молодые родители. Чтобы вытащить их, техникам приходится полностью извлекать бак из самолета. Эта процедура требует определенных затрат и занимает много времени.

«Это случается со всеми перевозчиками и влияет на цену билета, — говорит Миллер. — Конечно, билеты дорожают не сильно, но очистные работы могут провоцировать задержку и даже отмену рейсов, а это не нравится никому».

Миллер вспоминает одну из таких замен, которая заняла пять часов и обошлась аэропорту Аляски в 20 тысяч долларов.

Большинство баков можно починить достаточно быстро, отмечает Миллер. Серьезные поломки случаются раз в три-пять лет, однако каждый раз это становится тяжелой и неприятной работой для техников. «Внутри корпуса самолета очень тесно и нет вентиляции», — говорит Миллер. Он советует пассажирам придерживаться простого правила: «Если вы не смываете подгузники в унитаз дома, не делайте этого и в самолете». Довольно простой совет для человека, который почти 50 лет следит за тем, чтобы пассажиры могли воспользоваться уборной во время перелетов.

Как сливают воду из самолета?

Из этого поста вы узнаете:
— куда заправляется вода в Боинге-737,
— как и зачем её сливают,
— недокументированные особенности процесса, которые больше никто вам не покажет и не расскажет,
и, наконец,
— почему образуются очереди из стаканов.

В посте будут несколько видео с громким звуком, так что рекомендую заранее выставить минимальную громкость.

Зачем надо сливать воду?
1. летом — в основном, чтобы не кисла в баке при длительных стоянках.
2. зимой — чтобы не повредились трубопроводы водяной системы замёрзшей водой. И чтобы система быстрее прогрелась и оттаяла.

Вопреки очевидности и мнению производителей техники, слив воды с самолёта несколько нетривиален и имеет некоторые особенности.

Перед сливом воды на Boeing-737 надо вытащить АЗСы их питания.
Таким образом мы снимаем питание, чтобы водогрейки не перегрелись без воды.
АЗСы находятся на панели сзади капитана, внизу:

По одному на каждый туалет.

Теперь можно приступать к собственно сливу.

Управление сливом происходит с водяной панели в задней правой части фюзеляжа, за задним багажником.

С этой панели вода также и заправляется.

На панели наблюдаем:
— слева штуцер заправки водой (закрыт)
— вверху ручка крана заправки
— справа ручка крана слива
— снизу (красненькое) — бесконтактный магнитный сенсор закрытого положения лючка. При закрывании лючка подаёт сигнал на включение электрического компрессора наддува водяного бака воздухом (для создания давления воды в системе).

Заправляется и сливается вода с помощью одной и той же машины.

В заправке ничего интересного нету — подсоединил шланг, открыл кран, да и жди, пока не польётся из отверстия перелива бака. Ёмкость бака — примерно 170-200 литров.

Сливается вода в другую цистерну этой же машины.
В сливное отверстие (это то же самое, что и для перелива) недалеко от заправочного лючка

вкручивается по резьбе переходник, к нему подсоединяется шланг, открывается кран слива, и вода проистекает в машину.

Слилась, и всё?
Не совсем. После того, как банальщина закончилась, начинаются нюансы.
737 имеет также и переднюю точку, чтобы лучше слилась вода из передних трубопроводов водяной системы.
Вот как раз в верхнем левом углу фотки и видно это отверстие:

Читайте так же:
Бастурма домашняя и вяленая свинина

Чтобы слить воду через эту точку, надо залезть под раковину переднего туалета (поглубже) и повернуть красный флажок краника:

Вода сначала прыснет, а потом просто побежит по борту прямо на нижнюю антенну системы предупреждения столкновения в воздухе (TCAS)

С этой точки обычно сливаются крохи.
Но рано расслабляться — интересное только начинается

Закрываем этот кран, закрываем сливной кран водяной панели, закрываем лючок панели,
и создаём давление воздуха в баке включением отбора воздуха от ВСУ на систему кондиционирования.
Если на самолёте есть воздушный компрессор для наддува бака, задача упрощается — кондиционирование можно не включать.

После этого проходим по всем кухням и туалетам и продуваем краны.

Тут-то нам и понадобятся оставленные проводниками стаканы.
Дело в том, что в сливных шлангах после слива воды в раковины остаётся вода. При низких температурах она может замёрзнуть и порвать шланги. Или просто не отогреться перед вылетом.
Поэтому некоторые авиакомпании указывают своим бортпроводникам перекрывать водяные краны минут за десять до посадки. Чтобы остатки слитой воды вышли под давлением воздуха из салона.

Так что лучше и при сливе воды использовать стаканы или, если есть, крУжки кофемейкеров.

Самый смак в том, что и после такой продувки вода в системе остаётся.
Она булькает в кофемейкерах, водогреях и в разных других трубках; но вытекать не хочет
Если самолёт оставить в таком виде на морозе, трубки замёрзнут, часть шлангов может потечь, и вдобавок всю водяную систему к вылету будет просто не оттаять.

Поэтому надо сливать всё и продувать систему.

И в этом нам поможет странный способ.
Для полного слива воды из кофемейкеров и водогреев надо сливать её через ближайший кран холодной воды при ЗАКРЫТОМ положении перекрывного крана подачи воды (в кухню или в туалет)

Примерно это выглядит так:

Сначала слив воды при открытом кране, потом перекрытие крана, и слив воды давлением воздуха из кофемейкера.
Воду сливаем не в штатный слив (чтобы не замёрз), а в посторонние ёмкости.
Вот так на кухнях и появляется батарея стаканов

Если есть чайник или кружка, задача несколько упрощается.

Операция «открыть запорный кран — закрыть кран — слить воду» повторяется до тех пор, пока не пойдёт чистый воздух.
Обычно не меньше десяти раз. Каждый кран.

То же проделываем и в каждом туалете.

Воду из стаканов или кружек сливаем в унитазы туалетов.
Из туалетного бака её потом можно будет слить ассенизационной машиной.

На слив-продувку всего самолёта в одно лицо уходит не меньше часа.
Когда везде всё продуто, идём под самолёт и открываем сливной кран, чтобы выдуть остатки воды.

И когда всё выдует, лучше снова закрыть сливной кран и открыть кран заправки.
Чтобы, даже если краны замёрзнут, вода всё равно заправлялась.
А так как её заправляют горячей, то она, протекая через заправочный кран, оттает его и закрыться он сможет нормально.

Перед заправкой воды самолёт зимой греют от часа до двух-трёх. И то вся система может сразу не отогреться, и часть отойдёт только в полёте.
Хуже всего отогреваются туалеты. Поэтому после продувки системы их запорные краны и краны в кухнях тоже лучше оставить открытыми. Иначе замёрзнут, и перед вылетом их будет просто не провернуть.

Вот такие у нас особенности зимней эксплуатации, ага.
Особенно актуальным полный слив становится примерно с -10..-15 градусов.

Как устроен и работает в самолете туалет?

Задумываясь о том, как в современном самолете устроен туалет, многие сравнивают его с поездом и предполагают, что выброс отходов происходит в атмосферу. Это неверное суждение, да и в новейших поездах уже установлены биотуалеты. В очень редких случаях туалетные сбросы попадают с воздуха на землю, но это происходит только из-за неисправности канализационной системы. Далее пойдет речь о том, как работает уборная самолета, в чем ее отличия на разных моделях суден и какие правила пользования на борту.

Историческая справка

Где-то до 60-х годов на самолетах туалетов с унитазами и раковинами в большинстве случаев не было. На многих моделях прошлого века ставили ведра, которые и служили местом для опорожнения в случае такой нужды. В некоторых авиасудах были установлены открытые системы сбрасывания отходов. Труба из унитаза выходила наружу, а на ее конце стоял клапан, который открывался во время слива. Такой механизм был у самолетов с негерметичным салоном, как, например, у модели Ил-14 и Douglas DC-7. Высотные аппараты использовали двухклапанную трубу для слива, чтобы избежать разгерметизации. Подобные устройства были на борту Ил-18 и Ту-104. Уборная комната современного воздушного судна выглядит по-другому.

Интересный факт! В 1998 году на немецкого рыбака, ловившего рыбу недалеко от аэропорта, обрушились отходы из пролетающего над ним А320. Он впоследствии с претензиями обратился в полицию. В начале 2000 года в Испании на машину одного мужчины упал кусок льда с фекалиями. Экскременты составили вес около 4 кг и при падении помяли капот автомобиля. А в 2016 году в Нидерландах замороженные отходы попали в дом одной из жительниц через ее окно.

Как устроен современный туалет в самолете?

Если посмотреть на фото туалета в современном самолете, можно увидеть полноценную уборную комнату с унитазом, раковиной, урной и пеленальным столиком. Вода для потребления на борту загружается перед каждым вылетом. На некоторых видах воздушных судов одна система водоснабжения, где вода из одного бака используется и для кипячения, питья, и для мытья рук и смыва унитазов. Такой механизм установлен у моделей А320. У Боинга 373 и Ту-154 имеется отдельный бак с водой, предназначенной только для слива.

Читайте так же:
Как рождается новостной телевизионный эфир

Схема устройства туалета в самолете ТУ-154

Схема устройства туалета в самолете ТУ-154

На всех типах современных самолетов отходы во время полета сохраняются в специальных резервуарах. В некоторых из них каловые и мочевые массы смываются водой, в других — засасываются в специальных бак под вакуумом, затем остатки смывают небольшим количеством воды. Чтобы сохраняемые выбросы не издавали неприятного запаха, их обрабатывают химическим дезинфицирующим и дезодорирующим веществом, имеющим синюю окраску.

Имеются канализационные системы замкнутого типа. На воздушных судах с подобным механизмом удаления отходов испражнения фильтруются: твердые поступают в бак для хранения, жидкие дезинфицируются и используются для последующего смыва канализации на борту.

Зная, куда все девается, не стоит переживать, что произойдет разгерметизация или человека затянет в унитаз. Подобное никогда не происходит, так как засасывание фекалий происходит за счет перепада давления в унитазе и баке с отходами. Но и нажимать кнопку слива, сидя на унитазе, также не стоит.

Сколько туалетов в салоне самолета и где они находятся?

Сколько туалетов на борту зависит от модели самолета, его возраста, авиакомпании и числа пассажиров. Зачастую туалет находится в начале и конце судна, на больших авиалайнерах они разбросаны по салону:

  • маленькие судна по типу Як-40, CRJ-200, ATR-72 имеют один санузел, который расположен в хвосте;
  • Боинги 737-й модели, А320, Ту-154, Як-42 оснащены тремя уборными: одной при входе и двумя в хвостовой части самолетов;
  • на Boeing 767 предусмотрено пять туалетных комнат: одна перед бизнес-классом, вторая между бизнес- и экономклассом, и две в экономклассе;
  • на А380 зачастую семь санитарно-гигиенических блоков: два в носовой части, один между первым и бизнес-классом и четыре в хвостовой части;
  • на Boening 747 имеется одиннадцать туалетов: два в носовой части и два в хвостовой, четыре в середине самолета и три на втором этаже лайнера.

В зависимости от модификации авиасудна и требований авиакомпании число и размещение уборных может быть изменено.

Найти туалет можно по светящемуся табло WC, где также показано, занят или свободен санузел.

Куда исчезают отходы?

Из выше сказанного понятно, что какашки (да простят нас наши читатели!) в самолете никуда не деваются, а остаются на борту в специальных баках на протяжении всего перелета. Количество и размер этих емкостей разный в зависимости от типа воздушного судна. Так, у Ту-154 два таких бака, а у А320 один.

Очистка туалета в самолете

По прилете все отходы через специальный клапан забираются из самолетных баков в ассенизационную технику — специальную машину, которая производит сбор туалетных испражнений из самолетов и заправляет по надобности баки новой дезинфицирующей жидкостью. Куда далее деваются фекалии из самолетов? После заполненная машина вывозит собранные из туалетов отходы в специальные места для утилизации.

Виды туалетов

Зачастую туалет в самолете — это тесное невысокое помещение с маленьким унитазом и узкой раковиной. Крупному человеку очень тяжело пользоваться таким санузлом. Исключением являются санитарные комнаты на самолетах с повышенным комфортом в бизнес-классе, а также на частных бортах. Там можно встретить не только просторную уборную с роскошным оформлением, шикарным унитазом и позолоченной раковиной, но и душевую или даже SPA.

Читайте так же:
Как привести в порядок квартиру перед Новым Годом быстро (видео)

Душевая комната в самолете Airbus A380 авиакомпании Emirates

Душевая комната в самолете Airbus A380 авиакомпании Emirates

В старых советских военных самолетах санузел вообще не был предусмотрен. Для испражнения могли быть использованы специальные писсуары или же плотно закрывающиеся обычные ведра. В более современных моделях уже имеются туалеты, подобные тем, которые используют на пассажирских судах, или же небольшие туалетные модули для членов экипажа.

Как правильно пользоваться туалетом в самолете?

Пользоваться туалетом можно, когда самолет набрал высоту и командир дал команду, разрешающую расстегнуть ремни безопасности. Над каждым санузлом висит табличка, которая показывает, занят он или свободен. Красный свет означает «занят», «зеленый» — свободен. Такие обозначения помещены и на ручке двери.

В самолете принцип работы туалета такой же, как в других транспортных средствах с биотуалетами. Для правильного его использования после испражнения следует закрыть крышку унитаза и нажать на «смыв». Для бумаги и прочих отходов необходимо пользоваться урной.

Дверь туалета можно открыть снаружи. Для этого имеется специальная кнопка, которая называется LAVATORY. Под ней находится рычажок, которым и можно открыть дверь. Зная, как работает туалет в самолете, а также значение этой ценной кнопки, вы можете, к примеру, открыть дверь, если в кабинке закрылся маленький ребенок или человек, которому стало плохо.

Что делать в туалетах самолета запрещено?

Чтобы не возникало проблем при перелете, следует придерживаться некоторых правил. Пренебрежение ими может не только ухудшить качество полета, но создать затруднения после него в качестве административной ответственности и даже запретов на пользование услугами авиакомпании.

При полете стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • нельзя пользоваться уборной при взлете и посадке воздушного судна. На этих этапах полета не разрешается вставать с кресел, расстегивать ремни и ходить по салону;
  • устройство унитаза не предназначено для больших твердых предметов, а также тех, что при контакте с водой увеличиваются в размерах и могут забить сливную систему. Поэтому запрещается бросать в унитаз средства женской гигиены и памперсы. Для этого предназначена урна;
  • на старых моделях туалеты в самолетах могут иметь пепельницы. Однако курить в салоне или уборной категорически запрещается. А также не следует использовать какие-либо дымообразующие вещества. Это может вызвать пожар на борту или способствовать возникновению паники при появлении дыма в салоне.

Придерживаясь правил полета, вы обеспечиваете себе комфортное и безопасное передвижение в воздухе.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Из этого поста вы узнаете:
— куда заправляется вода в Боинге-737,
— как и зачем её сливают,
— недокументированные особенности процесса, которые больше никто вам не покажет и не расскажет,
и, наконец,
— почему образуются очереди из стаканов.

В посте будут несколько видео с громким звуком, так что рекомендую заранее выставить минимальную громкость.

Зачем надо сливать воду?
1. летом — в основном, чтобы не кисла в баке при длительных стоянках.
2. зимой — чтобы не повредились трубопроводы водяной системы замёрзшей водой. И чтобы система быстрее прогрелась и оттаяла.

Вопреки очевидности и мнению производителей техники, слив воды с самолёта несколько нетривиален и имеет некоторые особенности.

Как уже упоминалось в посте про водогреи, перед сливом воды на Boeing-737 надо вытащить АЗСы их питания.
Таким образом мы снимаем питание, чтобы водогрейки не перегрелись без воды.
АЗСы находятся на панели сзади капитана, внизу:

По одному на каждый туалет.

Теперь можно приступать к собственно сливу.

Управление сливом происходит с водяной панели в задней правой части фюзеляжа, за задним багажником.

С этой панели вода также и заправляется.

На панели наблюдаем:
— слева штуцер заправки водой (закрыт)
— вверху ручка крана заправки
— справа ручка крана слива
— снизу (красненькое) — бесконтактный магнитный сенсор закрытого положения лючка. При закрывании лючка подаёт сигнал на включение электрического компрессора наддува водяного бака воздухом (для создания давления воды в системе).

Заправляется и сливается вода с помощью одной и той же машины.

Читайте так же:
Фразы и цитаты про настроение: описываем все нюансы

В заправке ничего интересного нету — подсоединил шланг, открыл кран, да и жди, пока не польётся из отверстия перелива бака. Ёмкость бака — примерно 170-200 литров.

Сливается вода в другую цистерну этой же машины.
В сливное отверстие (это то же самое, что и для перелива) недалеко от заправочного лючка

вкручивается по резьбе переходник, к нему подсоединяется шланг, открывается кран слива, и вода проистекает в машину.

Слилась, и всё?
Не совсем. После того, как банальщина закончилась, начинаются нюансы.
737 имеет также и переднюю точку, чтобы лучше слилась вода из передних трубопроводов водяной системы.
Вот как раз в верхнем левом углу фотки и видно это отверстие:

Чтобы слить воду через эту точку, надо залезть под раковину переднего туалета (поглубже) и повернуть красный флажок краника:

Вода сначала прыснет, а потом просто побежит по борту прямо на нижнюю антенну системы предупреждения столкновения в воздухе (TCAS)

С этой точки обычно сливаются крохи.
Но рано расслабляться — интересное только начинается

Закрываем этот кран, закрываем сливной кран водяной панели, закрываем лючок панели,
и создаём давление воздуха в баке включением отбора воздуха от ВСУ на систему кондиционирования.
Если на самолёте есть воздушный компрессор для наддува бака, задача упрощается — кондиционирование можно не включать.

После этого проходим по всем кухням и туалетам и продуваем краны.

Тут-то нам и понадобятся оставленные проводниками стаканы.
Дело в том, что в сливных шлангах после слива воды в раковины остаётся вода. При низких температурах она может замёрзнуть и порвать шланги. Или просто не отогреться перед вылетом.
Поэтому некоторые авиакомпании указывают своим бортпроводникам перекрывать водяные краны минут за десять до посадки. Чтобы остатки слитой воды вышли под давлением воздуха из салона.

Так что лучше и при сливе воды использовать стаканы или, если есть, крУжки кофемейкеров.

Самый смак в том, что и после такой продувки вода в системе остаётся.
Она булькает в кофемейкерах, водогреях и в разных других трубках; но вытекать не хочет
Если самолёт оставить в таком виде на морозе, трубки замёрзнут, часть шлангов может потечь, и вдобавок всю водяную систему к вылету будет просто не оттаять.

Поэтому надо сливать всё и продувать систему.

И в этом нам поможет странный способ.
Для полного слива воды из кофемейкеров и водогреев надо сливать её через ближайший кран холодной воды при ЗАКРЫТОМ положении перекрывного крана подачи воды (в кухню или в туалет)

Примерно это выглядит так:

Сначала слив воды при открытом кране, потом перекрытие крана, и слив воды давлением воздуха из кофемейкера.
Воду сливаем не в штатный слив (чтобы не замёрз), а в посторонние ёмкости.
Вот так на кухнях и появляется батарея стаканов

Если есть чайник или кружка, задача несколько упрощается.

Операция "открыть запорный кран — закрыть кран — слить воду" повторяется до тех пор, пока не пойдёт чистый воздух.
Обычно не меньше десяти раз. Каждый кран.

То же проделываем и в каждом туалете.

Воду из стаканов или кружек сливаем в унитазы туалетов.
Из туалетного бака её потом можно будет слить ассенизационной машиной.

На слив-продувку всего самолёта в одно лицо уходит не меньше часа.
Когда везде всё продуто, идём под самолёт и открываем сливной кран, чтобы выдуть остатки воды.

И когда всё выдует, лучше снова закрыть сливной кран и открыть кран заправки.
Чтобы, даже если краны замёрзнут, вода всё равно заправлялась.
А так как её заправляют горячей, то она, протекая через заправочный кран, оттает его и закрыться он сможет нормально.

Перед заправкой воды самолёт зимой греют от часа до двух-трёх. И то вся система может сразу не отогреться, и часть отойдёт только в полёте.
Хуже всего отогреваются туалеты. Поэтому после продувки системы их запорные краны и краны в кухнях тоже лучше оставить открытыми. Иначе замёрзнут, и перед вылетом их будет просто не провернуть.

Вот такие у нас особенности зимней эксплуатации, ага.
Особенно актуальным полный слив становится примерно с -10..-15 градусов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию