100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать машину-легенду своими руками. Mercedes 300SL «Gullwing»

Mercedes-Benz 300SL: Крылатая легенда

В 50-е годы 300SL стал для немцев не просто новой моделью Mercedes-Benz — одним из символов возрождения страны, побежденной в войне и разделенной на части.

Mercedes-Benz 300SL

Только к началу 50-х в модельном ряду появились более дорогие 220S и 300S. А в 1952 году в Штутгарте создали один из самых лучших спорткаров тех лет — Mercedes-Benz 300SL W194. Он базировался на агрегатах серийного 300 S, но по сути оказался совершенно другим.

Пространственная рама, алюминиевые панели кузова, форсированный 6-цилиндровый мотор с системой впрыска — все это было существенным продвижением вперед. Масса автомобиля составляла всего лишь тонну, а мощность двигателя равнялась 175 л.с.

В 1952 году спортивные 300SL блестяще выступали в таких гоночных состязаниях, как Le Mans, Nurburgring, Eifelrennen и Carrera Panamericana. Тогда же, в 1952 году, «трехсотый» занял второе и четвертое места в легендарной итальянской гонке Mille Miglia.

Начало легенды

Изначально модель 300SL не планировали выпускать серийно, но членам совета директоров Daimler-Benz пришлось учесть мнение американского импортера Макса Хофманна. Тот убедил боссов из Штутгарта разработать дорожную версию спорткара, заявив, что сразу найдет тысячу заказчиков на автомобиль. Вопрос рассматривали долго, но в итоге решили начать серийное производство дорожной версии 300SL с индексом шасси W198.

Уже в 1953-м автомобиль показали нью-йоркской публике. Приняли его с восторгом. Выпуск начался в августе 1954 года в Зиндельфингене.

Hемецкий спорткар был очень эффектен, в первую очередь, благодаря открывавшимся вверх дверям. Стоило их распахнуть, и автомобиль становился похож на взлетающую чайку, за что журналисты мгновенно дали ему прозвище Gullwing. Эта особенность, ставшая визитной карточкой модели, на самом деле была продиктована необходимостью.

Откуда взялись крылья

Еще при создании гоночной машины конструкторы применили трубчатый пространственный каркас, не оставивший места для привычных дверей с низкими порогами. Тогда на их месте появились двери сложной формы с петлями на крыше. Для большего изящества и чистоты линий ручки сделали утопленными.

Mercedes-Benz 300SL

Если спортивный предшественник был полностью алюминиевым, кузов серийной модели делали из высококачественной листовой стали, и лишь капот, крышка багажника, пороги и сами двери — из «крылатого» металла.

Трубчатый каркас весил всего 80 кг, а весь автомобиль — 1295.

Изначально предполагался лишь вариант купе с дверьми-крыльями, но в 1957 году «трехсотый» превратили и в родстер. Переднюю часть автомобиля удлинили, изменили решетку радиатора и конфигурацию фар. Петли дверей поставили на привычные места, найдя возможность сделать пороги пониже.

Читайте так же:
Деревянные души Дебры Бернье

Отпрыски впрыска

Система прямого впрыска — главный инженерный козырь «трехсотого». Это передовое решение применено на серийном автомобиле с четырехтактным двигателем впервые в мире. Именно инжектор позволил получить мощность 215 л.с. и скорость до 250 км/ч. Такие показатели делали Mercedes-Benz 300SL одним из самых мощных и быстрых автомобилей своего времени. Для 300SL впрыск создавали в компании Bosch, занимавшейся этим направлением с 30-х годов.

Первоначально технология впрыска применялась в авиации, так как карбюраторы в двигателях самолетов не всегда отвечали высоким требованиям. Но после войны Германия получила запрет на разработку инжекторов для авиационных двигателей. Инженеры занялись адаптацией систем для легковых автомобилей, обнаружив еще одно их немаловажное достоинство по сравнению с карбюраторами — экономичность.

Mercedes-Benz 300SL

Дорогая передача

Шасси и тормозная система были унаследованы от седана 300S, но настраивали их по-спортивному. Подвеску всех колес делали независимой, для задней использовали схему с качающимися полуосями.

Покупая Mercedes-Benz 300SL, клиент в зависимости от своих предпочтений, мог заказать и измененную трансмиссию. Каждый конкретный 300SL комплектовали одной из пяти главных пар.

Оказаться на месте такого покупателя хотел каждый, но «крыло чайки» стало настоящим эксклюзивом. 300SL стоил 29 000 немецких марок, а в США — 7500 долларов, как несколько автомобилей Cadillac. Всего сделали 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.

«Крыло чайки» стало легендой задолго до того, как модель сняли с производства. И уже более полувека входит в число самых желанных и почитаемых раритетных автомобилей мира.

Как собрать Mercedes 300SL Gullwing своими руками

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Читайте также

  • Вчера 21:21

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Религия

Работа

Досуг

Sport 24/7

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Читайте так же:
Домик охотника своими руками

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

123ru.net — ежедневник главных новостей Вашего города и Вашего региона. 123ru.net — новости в деталях, свежий, незамыленный образ событий дня, аналитика минувших событий, прогнозы на будущее и непредвзятый взгляд на настоящее, как всегда, оперативно, честно, без купюр и цензуры каждый час, семь дней в неделю, 24 часа в сутки. Ещё больше местных городских новостей Вашего города — на порталах News-Life.pro и News24.pro. Полная лента региональных новостей на этот час — здесь. Самые свежие и популярные публикации событий в России и в мире сегодня — в ТОП-100 и на сайте Russia24.pro. С 2017 года проект 123ru.net стал мультиязычным и расширил свою аудиторию в мировом пространстве. Теперь нас читает не только русскоязычная аудитория и жители бывшего СССР, но и весь современный мир. 123ru.net — мир новостей без границ и цензуры в режиме реального времени. Каждую минуту — 123 самые горячие новости из городов и регионов. С нами Вы никогда не пропустите главное. А самым главным во все века остаётся «время» — наше и Ваше (у каждого — оно своё). Время — бесценно! Берегите и цените время. Здесь и сейчас — знакомства на 123ru.net. Отели в Москве — здесь. Разместить свою новость локально в любом городе (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно (совершенно бесплатно) с мгновенной публикацией (без цензуры и модерации) самостоятельно — здесь.

Читайте так же:
Ледяные облака в прошлом согревали Марс – исследование

Электробус поедет быстрее: экологичный транспортный парк столицы не только постоянно расширяется, но и технически совершенствуется

«Отряды Путина» пристыдили президента Польши Дуду за отношение к мигрантам на границе

Лукашенко наглядно показал ЕС, что Беларусь не обязана сдерживать мигрантов

123ru.net — международная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. «123 Новости» — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Ru24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net.

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

Mercedes-Benz 300SL Gullwing: о существовании этого экземпляра не знали долгое время даже ценители немецкого бренда

Есть ряд автомобилей, которые практически никогда не покидают поле зрения коллекционеров транспортных средств. Другими словами, эти модели могут считаться настолько значительными, что даже в том случае, если они не продаются, энтузиасты могут сказать, в чьих же руках находятся в этот самый момент редкие коллекционные образцы. Классический Mercedes-Benz 300SL Gullwing является отличным примером такой модели. Сейчас многие коллекционеры и автомобильные дилеры, занимающиеся продажей классических моделей, осознают особенность дверей, которые получили броское название «крыло чайки».

Старая машина

Недавно в Сети появилась информации от продавца, который заявляет, что в его собственности находится автомобиль, о котором даже самые заядлые ценители классики ничего ранее не знали. Сама машина остается практически оригинальной, какой она была сделана еще в далеком 1962 году. По сути, с тех пор единственное, что сделал владелец, так это перекрасил свой автомобиль всего один раз.

На самом деле такой автомобиль сейчас сложно представить как обычный повседневный транспорт, а не коллекционную вещь, стоящую немеренных денег. Однако сам владелец признает, что он покупал его как дешевый подержанный автомобиль, не задумываясь о том, что он когда-то будет стоить миллионы. На самом деле этот «Мерседес» использовался для ежедневных поездок в течение длительного периода времени.

Читайте так же:
Как сделать бесконечный кубик

Особенность коллекционной модели

Итак, как уже упоминалось ранее, модель остается в очень хорошем и практически оригинальном состоянии, всего лишь с одной перекраской. По сути, владелец лишь заменил стандартную бело-серую краску на оттенок темного серебра, который выглядит, надо признать, более привлекательно.

К тому же этот цвет отлично сочетается с черным интерьером, который сейчас носит приятную патину от использования. Также известно, что владелец использовал свое авто для клубных мероприятий, хотя точно не уточняется, было ли это участие в автокроссе или простые прогулочные круизы.

Однако самым главным является то, что 300SL сохранил свой оригинальный двигатель с соответствующим номером. Именно он считается самым ценным в этой машине. Сразу можно увидеть, что владелец очень внимательно следит за своим авто и относился к нему с любовью. Несмотря на то что автомобилю уже более полусотни лет, а он по-прежнему хорошо работает и ездит, а единственным дефектом является необходимость перекраски, поскольку из-за возраста даже уже вторая покраска начинает ухудшаться. Это говорит о том, что владелец относился к машине бережно.

Дальнейшая судьба

Стоит признать, что сейчас невероятно трудно найти Mercedes 300sl Gullwing, который находится на попечении одного владельца более 50 лет. В наши дни эта модель уже стала настолько коллекционный, что их частенько перепродают, надеясь заработать несколько сотен тысяч долларов на аукционе.

Так что весьма прискорбно, что этот автомобиль, который может по праву называться настоящей классикой, был продан и попал в руки другого собственника. Сейчас, скорее всего, его ждет участь стать предметом чьей-то коллекции, а не неизвестным никому обычным транспортом.

История Mercedes 300 SL «Gullwing», получившего статус легендарного

История Mercedes 300 SL «Gullwing», получившего статус легендарного

Тем не менее, поначалу данный автомобиль никто не хотел производить. Но обо всем по порядку.

Начало создания. История данного автомобиля берет свое начало в 50-х годах, когда компания уже успела отойти от последствий Второй мировой войны, и ее руководство приняло решение о необходимости возвращения в мир гоночных машин. В довоенное время соперничество между Mercedes и Audi имело статус чуть ли не самого яркого и захватывающего противостояния гоночного мира Европы.

История Mercedes 300 SL «Gullwing», получившего статус легендарного 3

По сравнению с 30-ми годами, когда компания могла позволить ни в чем себе не отказывать, полуголодные послевоенные 50-е такой возможности не давали, то есть «спасение утопающих было делом рук самих утопающих». Автомобиль для участия в заездах разрабатывался и создавался в условиях максимальной ограниченности ресурсов с привлечением большого количества деталей от серийной версии.

Читайте так же:
Лось - Описание, особенности, ареал, виды, питание, образ жизни, фото и видео

Основой для создания подобного автомобиля был выбран седан большого размера и солидной внешности 300 серии, известный также под маркой W186. К спорту данный автомобиль не имел никакого отношения, а служил воплощением понятия европейских жителей о комфорте и надежности в этот период. Особенностями его стали мощная рама, толстые панели кузова, низкофорсированный двигатель с большим ресурсом работы, а также снаряженная масса около 1800 кг. Сделать на базе данного тяжелого автомобиля что-либо, относящееся к спорту, казалось бы, не представляется возможным. Но спортивная версия позаимствовала у данной модели практически все основные узлы.

Рама и силовая установка. Стандартная версия двигателя — рядный мотор V6 объемом 3 литра выдавал максимальную мощность всего 115 л.с. Во время проведения нехитрой модернизации он был оборудован сразу тремя карбюраторами, добавочным распределительным валом, а также измененной версии впускного коллектора. А если к этому добавить более свободный процесс выхлопа, то результат станет уже более-менее приемлемым — 175 л.с. Во время заездов машине предстояли состязания с такими мощными автомобилями, как Ferrari V12 250 S, а также Jaguar C-Type.

Решением проблемы могло стать интенсивное снижение веса машины. Осуществить его смог знаменитый конструктор Рудольф Уленхаут, приняв решение об установке пространственной рамы. Она представляла собой каркас довольно сложной конструкции из большого количества спаянных между собой трубочек. Вес данной конструкции составил всего 80 кг, а общая снаряженная масса машины — 1060 кг. Особенностью ее была высокая степень жесткости, что позволило крепить на неё прочные панели кузова, изготовленные из алюминия. При помощи испытаний в аэродинамической трубе им придали максимально обтекаемую форму, что дало возможность достижения коэффициента лобового сопротивления в 0,25.

Итог. Несмотря на тяжелую внешность, данный автомобиль довольно успешно выступал в спортивных соревнованиях, уступая совсем немного, а после и становясь на голову выше своих именитых соперников. Наличие технических проблем иногда лишало экипажи данной команды побед, но если все шло гладко, конкуренции на тот момент сильно не было. Общий результат всех автомобилей команды составил 4 выигранных гонки из пяти, в которых они принимали участие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию