100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать дом на колесах из микроавтобуса

Дом на колёсах своими руками

Дом на колёсах своими руками

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Дом на колёсах своими руками

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Особенности домов на колесах

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

    не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

не стоит делать все из подручных материалов - в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей

без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

    Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

Читайте так же:
Диагнозы, в которых врачи часто допускают ошибки — описываем в общих чертах

Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее

Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов

После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели

Для передних сидений можно сделать поворотный механизм

Схема довольно проста

Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера

Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

    На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.

На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры

Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж

Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона

По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса

Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне

Весь каркас утепляется, укладывается проводка

Поверх все заклеивается листами шпона

Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке

Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция

После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Венгерский фотограф Норберт Юхаш вместе со своей невестой Дорой расстались с городской жизнью в центре Будапешта, превратив 16-летний фургон в мобильный дом для путешествий и фриланса.

Само транспортное средство довольно неприметное и выглядит подобно множеству других грузовых микроавтобусов.

Этот фотограф превратил 16-летний фургон в уютный дом на колесах

В разработке и реализации максимально упрощенного проекта мобильного дома для двух человек Юхашу помогло его архитектурное образование.

Интерьер состоит из трех основных предметов мебели: — диван

одновременно выполняющий функцию двуспальной кровати. Под ним находится электрическая система и место для хранения вещей — кухня

включающая в себя газовую плиту с баллоном, мойку и резервуар для воды

— Г-образный шкаф, нижняя часть которого является местом для сидения, с холодильником внутри и местом для хранения вещей наверху.

Для максимальной термоизоляции на кузов фургона изнутри нанесен 5-сантиметровый слой пенополиуретана.

В мобильном доме довольно сложная электрическая система напряжением в 12 Вольт, которая может заряжаться тремя различными способами: с помощью 250-ваттной панели солнечных батарей, размещенной на крыше, от генератора двигателя и от сети напряжением 220 Вольт.

Она включает в себя 2 аккумуляторные батареи общей емкостью 200 Ампер-час и небольшой инвертор на 220 Вольт.

Системы водо- и газоснабжения чрезвычайно просты в использовании. Здесь есть 11-килограммовый газовый баллон, соединенный с плитой, и 70-литровый резервуар для воды, подключенный к водопроводному крану с насосом, срабатывающим от давления.

Дополнительное место подключения позволяет быстро принять душ сзади фургона.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Информация об этом сообществе
  • Цена размещения 150 жетонов
  • Социальный капитал 451
  • Количество читателей
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 150 жетонов
  • 1

Такие штуки делают давно, и основные приемы и техника безопасности давно известны. Десятки производителей за минимум полвека наработали и отладили на практике кучу идей, которые тут и не подумали применить. Тут нет ни трансформируемой мебели, ни каких-то оригинальных решений по использованию пространства. Даже наличие двух «входов» стало в итоге минусом, а не плюсом

Понимаю, что купить готовый небольшой минибас rv не было денег — но погуглить-то можно было. Изобретать велосипед смысла нет.

Дорого (одна солнечная батарея с контроллером сколько стоит. ), тяжело (полный шарабан дров), не грамотно (пенополиуритан и т.д.) и в общем-то бессмысленно.

По сути — это курятник на колесах. На вскидку из проблем:

— пенополиуретан будет означать — что точка росы будет внутри автобуса — что приведет к конденсату и далее к коррозии, сырости. плесени и т.д. Где вентиляция? Не даром в автомобилях так не делают..
— вся эта требуха будет при движении будет ацки греметь, скрипеть и т.д., а после нескольких поездок разболтается и будет скрипеть и греметь даже при стоянке.
— если попасть под град например при движении — от солнечной батареи останется воспоминания. На стоимость этой бесполезной штуки можно было купить дизельгенератор и спокойно им пользоваться. Зарядить от солнечной батареи два 100 амперных АКБ не получится от слова совсем. 250 Ватт от солнца, это в теории, при идеальном раскладе. Так же не получится заряжать столько АКБ штатным генератором. Еще не плохо бы рядом с 2мя АКБ прикрученных к деревяшке повесить огнетушитель и сделать вытяжку для газов выделяемых при работе.

Читайте так же:
Упражнения, которые помогут улучшить память

frantsouzov

Так как планы на будущий кемперочек у нас большие, то хочется, чтобы всё было изначально сделано правильно. Поэтому сразу после того, как поставил машину на учёт и получил номера, решил заняться оформлением документов на переоборудование.

Хорошие люди на Drive2 дали контакт человека, который занимается "сопровождением" во время этого непростого процесса. Заключил договор с организацией, представителем которой он является. Всё официально и, что называется, в рамках разумного — если поставить на машину третий мост и мотор от БТРа (или, к примеру, установить самодельный однообъёмный жилой модуль на Дефендер, удалив часть кузова), то такое никто не возьмётся оформлять, а вот переоборудование фургонов в автодома или дооснащение внедорожников силовым железом — это как раз их профиль.

1. При заключении договора заполняем приложение к нему. Заводская комплектация — цельнометаллический грузовой фургон категории В с двумя сиденьями и стеклом в правой сдвижной двери. Внизу — это то, как я вижу наш будущий кемпер.

2. После внесения изменений в конструкцию у нас должен получиться "автодом грузовой" (не знал, что такие вообще бывают) категории B N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.) с количеством мест 3+1 (итого 4, включая водителя).

Для того, чтобы сделать из него "автодом легковой", то есть перевести в категорию M1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили), необходимо вначале врезать остекление по кругу, установить сиденья и обшивку всего салона, а также отопитель (печку для задних пассажиров) и ещё некоторые вещи. Так как это дополнительные расходы, да и вообще делать ни к чему (например, мне не нужны окна в задней части, где будет находиться кровать), то оставляем его в "грузовых" N1.

Самое основное, что меня волновало — это пересечение границ, где для грузовиков существует отдельная очередь, которая может затянуться на несколько суток. Из-за разрешённой максимальной массы в 3500кг (мы ведь не собираемся строить тяжёлый кемпер и превышать этот порог, верно?) автомобиль остаётся в категории B, а значит, проходит границу вместе с легковыми.

Второй момент — дополнительное оборудование. К примеру, собираюсь ли я ставить дополнительный аккумулятор, инвертор, солнечные батареи, топливный бак? Может, да, а может и нет. Что-то поставлю, когда пойму необходимость в этом, но для этого нужна эксплуатация "в боевых условиях". А для эксплуатации надо вначале оформить изменения. Замкнутый круг.

При этом если отметить какие-либо пункты, то они появятся в технической документации на машину, так что при осмотре на заключительном этапе эти вещи обязательно должны будут присутствовать. Дополнительный аккумулятор и инвертор буду ставить скрытно, солнечные батареи будут грузом, надёжно закреплённым на штатных рейлингах, и подключаться будут через разъёмное соединение (если просто проводом, то это уже считается их интеграцией в электросистему автомобиля). Топливный бак под большим вопросом, в ближайшие пару лет точно не планирую, пока на гарантии.

Так что, исходя из этого, решили ничего не вписывать, везде ставим прочерки. В документации будут указаны самые минимальные требования, которые и отличают "автодом" от обычной машины. Подробнее о них в конце записи.

3. Самое главное — машина для осмотра предоставляется в "заводском" виде, без каких-либо внесённых в конструкцию изменений. Благо что на момент получения номеров я ещё ничего не успел с ней сделать, хотя руки ну очень чесались! :)))

Читайте так же:
Рыбы, которые могут обходиться без воды – список, описание, фото и видео

4. Фотограф фотографирует фотографа на площадке ГИБДД.

5. Несколько дней уходит на подготовку документов. Масса ТС сейчас составляет 2700кг, расчётная масса (исходя из примерного веса установленного оборудования) будет составлять 3270кг, что ниже ограничения категории В, так что всё в порядке. В основные узлы и агрегаты никаких изменений, как видите, вноситься не будет, это важно.

Внизу, собственно, то, что планируется делать с машиной, по моей просьбе написанное с минимальным уровнем конкретики. Чем более общими будут формулировки — тем проще будет им соответствовать.

Грузовой автомобиль-дом — тут всё понятно.

Настил пола и обшивка салона — металлических частей внутри выступать не должно. Хотя бы фанерой, но должны быть закрыты. Безопасной фанерой, разумеется.

В штатном месте, предусморенном производителем, будет врезано кемпинговое окно. В точках крепления сидений будет установлены сиденья второго ряда с ремнями безопасности. Точно так же, как это сделали бы на заводе, если бы у меня был микроавтобус, а не фургон.

Обратите внимание на формулировки — везде указано "бывшее в употреблении". На новые сиденья и окно могут потребовать сертификаты. Если ставить сиденья, которые сняты с другой машины, то сертификатов на руках нет, но ведь перед установкой в ту машину производитель когда-то их сертифицировал, верно? Значит, всё с ними хорошо и они соответствуют всем требованиям безопасности! 🙂

В машине будет пять зон, разделение очень условное. Кабина, обеденная зона с кухней, душевая кабина (с местом под биотуалет, но самого туалета при этом может не быть, главное, чтобы место под него было предусмотрено), большая кровать в задней части и зона для хранения вещей под кроватью.

Ну и баки для воды — на это требуется обратить особое внимание, так как при осмотре тщательно проверяют их крепление к кузову. Бак для серой воды тоже придётся ставить, при его отсутствии "автодом" не будет "автодомом", но можно временно установить канистру под раковину и закрепить её к кухонному шкафу, лишь бы хорошо держалась.

Соответственно, по документам делать мне это всё будет организация, у которой есть все необходимые лицензии на выполнение таких работ.

6. Сейчас у меня на руках имеется заявление в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию Спринтера с отметкой "разрешено". В нём в верхней части прописана установка пассажирских сидений и мебели (без лишней конкретики).

Срока действия у заявления нет, теперь я могу спокойно и не спеша заниматься переоборудованием машины, а главное — ездить на ней (возя с собой копию документа), в случае проверки на дороге этого "аргумента" будет достаточно.

После завершения переоборудования машины выдаётся "свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного Союза", на основании этих документов обращаюсь в ГИБДД, где машину ещё раз осматривают на площадке и вносят изменения в ПТС и СТС. Так что по завершению эпопеи будет ещё один пост.

Как сделать дом на колёсах своими руками

Автодом своими руками из прицепа

Дом на колёсах — это мечта многих любителей путешествовать, так как нет привязки к одному месту отдыха, необходимости бронировать отели и приобретать билеты. Это одновременно и жилье, и транспортное средство, позволяющее отправляться в путешествия куда угодно с максимальным комфортом. Цена такого изделия на рынке большая, поэтому многие интересуются, как строятся дома на колёсах своими руками.

Разновидности домов на колёсах

Такое средство передвижения намного дешевле сделать своими руками из старого автомобиля или полностью с нуля. Кроме самого транспортного средства, необходимо подготовить разный инструмент. Более того, для изготовления дома на колёсах понадобится опыт работы, немало сил и свободного времени.

Перед тем как вкладывать деньги в подобные сооружения, необходимо узнать в контролирующих органах законность передвижения такого транспортного средства во избежание каких-либо нарушений. В противном случае путешествовать с ним не получится.

Большой дом на колёсах можно сделать из фургона, но его цена будет слишком высока. Более дешёвые варианты можно сделать из:

  • автобуса;
  • газели;
  • старого, но ещё прочного прицепа.
Читайте так же:
Как делают оборудование для очистных сооружений

Для постройки дома на колёсах необходимо, кроме средства передвижения, сделать план-схему будущего построения. Планирование позволит сделать автодом максимально комфортным. Его можно просто нарисовать на бумаге или спроектировать на компьютере.

Коммуникации в автодоме

Если в доме на колёсах нет электричества, газа и воды, то это с трудом можно назвать комфортным путешествием. Для наличия в нём электричества используют аккумуляторы и зарядные устройства. Как будет проходить электропроводка в таком доме, необходимо запланировать и отобразить в чертеже. Также нужно продумать, где будет находиться внешний разъём для подзарядки аккумулятора. Они бывают разной ёмкости. Её нужно выбирать в соответствии с ожидаемой дальностью поездки и нагрузкой на электрическую сеть.

Для приготовления пищи и отопления фургона часто используют газовые баллоны. Если использовать для этого электричество, то финансовые расходы будут намного больше. Когда дом на колёсах оборудован кухней, то необходимо устанавливать и вытяжку с вентиляционной системой. Это особенно важно при использовании газа.

Не рекомендуется самостоятельно устанавливать газовую систему и электрическую сеть, если нет соответствующего опыта. Такие работы должны делать профессионалы. Если неправильно установить, это может привести к травме или летальному исходу путешественника.

Такая кухня не сможет быть максимально комфортной без отведённого места для хранения воды. Обычно используют специальную ёмкость с насосом для подачи воды в кран. В качестве канализации тоже используют ёмкость внутри помещения под раковиной или снаружи. Иногда такой автодом оборудуют душевой кабиной. Сделать санузел в нём будет сложно, и для этого используют биотуалет.

Мебель необходимо устанавливать маленькую и компактную, так как места в таком доме будет немного. Для экономии пространства можно использовать откидные кровати, задвижные столы и тому подобное. Такие конструкции необходимо хорошо закрепить к стенам для обеспечения безопасности во время движения. Мебель для автодома можно купить в магазине готовую, но если есть большое желание сэкономить деньги и научиться чему-то новому, то можно с лёгкостью изготовить её самостоятельно с учётом размеров помещения.

Иногда в качестве дивана и стульев используют автомобильные кресла. Обустроить дом на колёсах из прицепа своими руками вполне возможно. Перед этим необходимо подготовить помещение. В зависимости от того, какая основа взята — микроавтобус или самодельный прицеп, — этапы работы будут отличаться.

Использование Газели и старого автобуса

Начинать переделку микроавтобуса необходимо с полной очистки кузова от сидений, обшивки и грязи. После этого необходимо вырезать все отверстия на окна, вентиляцию и так далее.

Дальнейшая последовательность действий будет такой:

  • Выравнивание и зачистка всех повреждённых поверхностей. Для этого используется металлическая щётка, молоток или специальное оборудование для выравнивания вмятин. Если есть необходимость, то нужно заварить места коррозии, где образовались отверстия. Дальше их зачищают и грунтуют для предотвращения дальнейшего образования ржавчины.
  • Внутреннее помещение тщательно изолируют, включая пол и потолок.
  • После теплоизоляционного покрытия, необходимо обшить всё водостойкой фанерой.

После таких работ нужно провести газ, электричество, водоснабжение, установить санузел и мебель. Для надёжной фиксации мебели необходимо установить заранее толстую фанеру на стены. К ней и нужно крепить мебель. Как вариант можно установить на полу укрепляющие планки, и фиксировать гарнитур к ним.

Если такой дом выполнен не из старого прицепа, а из газели или автобуса, то нужно привести в рабочее состояние ходовую часть. Тогда такое сооружение в действительности будет мобильным.

Прицеп как основа конструкции

Автодом своими руками из прицепа можно также сделать, но работы здесь будет намного больше. Сначала необходимо очистить шасси от коррозии и других дефектов. Потом все отверстия, так же как и в микроавтобусе, нужно заварить, почистить и прогрунтовать. После этого следует покраска.

Когда основа готова, необходимо приступать к постройке пола, стен и крыши. Действовать нужно в такой последовательности:

Читайте так же:
8 марта – Международный женский день - История праздника, когда появился, традиции, как празднуют, фото и видео

Дом на колесах из прицепа своими руками

  • На прицеп положить довольно толстую фанеру для дальнейшей эксплуатации в качестве пола. По бокам прицепа установить брусья и прикрепить их болтами.
  • После этого необходимо положить балки на пол, между ними приклеить теплоизоляционный материал. Сверху ещё раз установить слой фанеры.
  • В основном для стен используют брус, деревянные планки и вагонку. В процессе монтажа нужно сделать проёмы для окон и отверстия для различных коммуникаций.
  • Для установки крыши нужно положить стропила, а сверху установить кровлю. Для этих целей можно использовать различный материал, например, водостойкую фанеру.
  • Если стены деревянные, то для защиты нужно прогрунтовать их с обеих сторон и покрасить толстым слоем.
  • Установка дверей и окон. При желании можно дополнительно сделать отделку внутренних стен.

После этих работ можно приступать к установлению газового оборудования, проводки электричества, организации кухни и туалета, а также установки мебели. Потом следует установить фары, номерной знак и крылья. Прицеп готов к путешествиям.

Перед тем как приступать к работе, нужно хорошо задуматься о возможности выполнения их качественно. Они требуют специальных умений и много средств. Но в любом случае прицеп-дом на колёсах своими руками сделать можно, если есть огромное желание научиться этому.

Комфортное передвижение

Хотя такое сооружение не предназначено для постоянного места жительства, надобность комфорта в дороге и путешествии никто не отменял. На сегодня существует много техники, которая способна облегчить проживание в доме на колёсах.

Свет в помещении

Для обеспечения наличия постоянного света и электричества можно использовать батарею или аккумулятор, зарядное устройство, провода для электропроводки, панель управления подачи электричества.

Отопление в доме

Для этих целей можно использовать несколько видов обогревателей. Предпочтительно использование газового баллона, так как это даст также возможность приготовления пищи.

Если технология установки газоснабжения довольно сложная, то необходимо обратиться за помощью к специалисту. Конструирование такого средства передвижения своими руками похвально, но безопасность его жителей должна учитываться прежде всего.

Водоснабжение, кухня и санузел

Любое жилье не будет комфортным, если в нём нет элементарных удобств, таких как санузел, хорошо оборудованная кухня и наличие воды. На этапе планировки нужно хорошо продумать место их расположения для максимального комфорта. Не нужно забывать о системе автоматической подачи воды и баках для неё.

Установка мебели

При установке мебели могут возникнуть определённые сложности, так как она должна быть максимально компактно расположена по всему периметру. В основном используют откидную мебель, которую можно разложить при необходимости. Это позволяет существенно сэкономить место. Приобрести её можно только на заказ, и стоить она будет недёшево.

Окон лучше делать минимум 2−3. Благодаря их большому количеству, не возникнет необходимость включать свет днём.

Законность постройки

Дом на колесах своими руками

Если говорить о законности передвижения, то такое средство не будет иметь какого-то особого статуса транспортного средства. Дом на колёсах в правовом поле не отличается от обычного прицепа. Всё что нужно — это наличие фар и габаритов с тыльной стороны, а также номерного знака.

Требуется дополнительное разрешение, если такой прицеп превышает размеры:

  • 4 метра в высоту;
  • 2.55 м в ширину;
  • 10 метров в длину.

Если размеры больше, то такое транспортное средство может передвигаться по специальным правилам: наличие мигалок и сопровождение полиции. На подобных сооружениях можно неплохо зарабатывать, организовав бизнес. Вариантов такой предпринимательской деятельности есть достаточно много.

Как вариант, можно изготавливать такие дома на заказ в целях летнего отдыха и временного проживания на даче. Больших первоначальных вложений это не требует, так как можно изготавливать небольшие экономные автодома без утепления.

Подобные дома можно сдавать в аренду. Предпринимательская деятельность такого плана является новой. Рыночная стоимость ещё не сформировалась, и, соответственно, можно устанавливать свою цену. Количество подобных сооружений нужно увеличивать во время расширения базы клиентов.

Также можно сделать свой автопарк и использовать его в качестве отелей. Важным фактором здесь является разделение их на экономклассы, средние и vip.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию