100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать багги из «Оки»

Как сделать багги из «Оки»?

Багги представляет собой маленькую облегченную конструкцию, обычно созданную на базе автомобиля, предназначенную для езды по бездорожью. Многие задаются вопросом – можно ли сделать багги самостоятельно? Предлагаем вам к рассмотрению багги на базе автомобиля «Ока».

Конструктивная особенность

Основное предназначение спорткара – это езда по сложным грунтовым трассам с резкими съездами и заездами. Почему же лучше всего выбрать «Оку»? Во-первых, изначальное предназначение машины – езда по песчаной местности. Во-вторых, автомобиль «Ока» идеально подходит для багги по своим конструктивным характеристикам. Хотя багги относятся к спортивным внедорожникам, тем не менее эта машина очень безопасна и комфортна.

Водительское кресло оборудовано специальными спортивными ремнями безопасности.

За счёт того что конструкция этой машины в основном состоит из рам, то деформация ей не страшна даже в условиях экстремальной и агрессивной езды, при авариях водитель не пострадает. По правде говоря, за машину-донора можно использовать не только «Оку», но и «Запорожец» или «Ниву 4х4». В последнем случае машина будет потяжелее, но с полным приводом. Впрочем, для лёгких моделей вполне подойдет машина с двигателем объемом от 750 кубических сантиметров. Багги также можно сделать полноприводным.

Этапы создания

До того как начать собирать наш багги на основе автомобиля «Ока», нужно сделать его чертежи. Перед этим определяем, какой разновидности – спортивной или туристической будет наша конструкция. Отличный вариант спортивного багги сделанного своими руками с движком от «ВАЗ 11113» с мощностью 33 лошадиные силы. Параметры вашего будущего внедорожника такие.

  • Высота машины — 1,43 м.
  • Колея: передняя — 1,5 м, задняя пошире — 1,7 м.
  • Рама — 1,7 м.
  • Дорожный просвет — 30 см.
  • Вес машины — 0,35 т.

На чертежах видно машину со всех сторон, которые достаточно подробно передают весь вид и относительную простоту изготовления и сборки. Сиденье можно сделать из листа металла, обшить поролоном, обтянуть искусственной кожей. Ответственно отнеситесь к узлам в местах соединения колес, это влияет на момент вращения. Самая большая ответственность при создании багги накладывается на монтаж подвески, от нее зависит безопасность не только движения, но и конструкции в целом.

Тщательно продумывайте расположение панели приборов, коробки передач и остальных необходимых для вождения узлов.

После этого уже можно создавать раму из металлических труб с использованием сварочного аппарата, трубогиба, болгарки и прочих инструментов и материала. После рамы приходит черед установки двигателя. Оптимальным вариантом считается багги с установленным сзади двигателем, соответственно, привод тоже делают задним. Такое решение позволяет обойтись без соединения заднего моста с передним, и рулевая стойка не будет располагаться вместе с узлом тяги машины. К тому же заднеприводная модель более маневренна и комфортна для экстремальных гонок. Следующими этапами будут: установка подвесок, колес, сиденья.

Правила эксплуатации

Согласно требованиям безопасности, вся ответственность ложится на водителя, поэтому при вождении багги нужно опираться на правила дорожного движения, правила эксплуатации и свой здравый смысл. Итак, вы приобрели багги, и самым основным правилом становится запрет на езду детям до 16 лет, они могут ездить на машине только как пассажиры. Остальные правила выглядят следующим образом.

  1. Обязательно к использованию при езде на багги защитной экипировки, надетого шлема, перчаток, обуви по сезону, защитной маска или очков.
  2. Правильная посадка должна соблюдаться всегда – обеими руками держите руль, ноги расположены на педалях. Водитель и пассажиры обязательно пристегнуты ремнями безопасности.
  3. Перед тем как поехать, внимательно осмотритесь на предмет наличия или отсутствия помех вашему движению.
  4. Выучите сигналы руками, они все прописаны в «Правилах дорожного движения», это очень пригодится в случае возникающих при поезде каких-то ситуаций.
  5. Пересекая дорогу, всегда останавливайтесь, проверяйте дорогу на отсутствие другого транспорта и только после этого пересекайте.
  6. При движении в группе соблюдайте дистанцию в 40-50 метров.

Багги как средство передвижения обладает рядом как достоинств, так и недостатками. Он мобилен, безопасен, экономичен, легок и с отличными показателями проходимости.

Вместе с тем, у него нет внешней эстетической привлекательности и открытая конструкция. Все недостатки мешают использовать машину для повседневной эксплуатации, но для туристических поездок и экстремальных гонок она подходит идеально.

Как выглядит багги из «Оки», смотрите далее.

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

Построить багги своими руками непросто. Даже если есть готовый проект с чертежами и хорошее понимание устройства автомобилей, процесс займет около года. В статье мы расскажем о работах тех, кто уже прошел этот путь.

Багги из «Оки»

Автор самоделки – Сергей Плетнев.

Читайте так же:
Как работает доменная печь

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

Это доступный по стоимости комплектующих багги, рассчитанный на одного человека.

Построен на пространственной раме, сваренной из водопроводных труб диаметром 34 мм и толщиной стенки 3 мм. Днище сделано из стального оцинкованного листа толщиной 1,2 мм. Борта, капот и крыша обшиты листовым дюралюминием (1,2 мм).

Двигатель использован от «Оки» – объемом 749 см³ и мощностью 33 л.с. КПП, сцепление и трансмиссия тоже остались штатные, но автору пришлось переделать привод переключения передач. Радиатор охлаждения поднят вверх.

Обе подвески на этом самодельном багги – на А-образных рычагах из трубы круглого сечения 28х3 мм, подвешенных на раме в проушинах через сайлентблоки от «копейки». Передние поворотные кулаки установлены от «Оки». От нее же и рулевая рейка, которая находится впереди осей передних колес и повернута на 180 градусов. Рулевые рычаги тоже повернуты вперед и расправлены. Конструкцию автор продумывал так, чтобы багги получился максимально легким и компактным.

Амортизаторы и пружины подвески взяты от «Оки» и «Жигулей», но объединены в одном блоке – как на мотоцикле. Приводные валы удлинены, так как была увеличена ширина колеи. Задние кулаки – от «Оки» (передние).

Сиденье сделано из листа металла толщиной 1 мм, оклеено поролоном и обшито искусственной кожей. Рычаг КПП и замок зажигания расположены слева от водителя. Все элементы управления использованы от «Оки». Тормоза тоже от нее, но без вакуумного усилителя.

Ниже – некоторые из чертежей:

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

Багги на основе мотоцикла Honda CBR1000F

Автор самоделки – Андрей Ермолаев (SUSANIN).

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

Более дорогой и сложный по конструкции вариант, рассчитанный на троих человек.

Двигатель взят от спортивно-туристического мотоцикла Honda CBR 1000F 1993 года выпуска – объемом 998 см³ и мощностью 132 л.с. Система охлаждения мотора жидкостная, топливную смесь подают четыре карбюратора.

Привод сделан из двух дифференциалов Ваз 2109: на одной его стороне – обточенный маховик Ваз 2101 для реализации задней передачи, на другой – стандартная звезда на 50 зубов. Стальная рама от того же байка интегрирована в раму багги (диаметр трубы – 34 мм).

Задние приводные валы – это короткие полуоси от Ваз 2109, для увеличения длины разрезанные и запрессованные в специально изготовленную трубу. Задний поворотный кулак, суппорты, ступицы и тормозные диски – также от «девятки». Передний поворотный кулак – с Ваз 2106. От этой же машины передние шаровые, суппорты и тормозные диски.

Рулевая колонка установлена от Ваз 2114, угол наклона регулируемый. Рейка – укороченная от Ваз 2109. Из нее выходят рулевые тяги от Hyundai Solaris.

Стоит ли строить багги своими руками

Построить хороший самодельный багги только на первый взгляд проще, чем купить новую технику. Главное, что придется потратить – это свое время. Даже у опытных конструкторов уходит на работу около года.

Надежности от самодельного багги ждать не стоит. Для постройки в большинстве случаев используют комплектующие от легковых авто, которые не выдерживают длительную и тяжелую эксплуатацию на бездорожье. Насколько продумана рама самоделки и какой у нее предел прочности – тоже неизвестно. Покатушки будут периодически замещаться внеочередным ремонтом.

Еще один минус самодельного багги – сложность постановки на учет. Для этого нужно получить свидетельство о присвоении идентификационного номера транспортного средства (VIN) и свидетельство о безопасности конструкции ТС. Придется предоставить множество документов и чертежи, пройти проверки в испытательной лаборатории.

Если вы не готовы к долгосрочной постройке, частым ремонтам и трудностям с регистрацией – лучше купить новый багги. Сочетанием надежности и доступной цены отличаются модели от CFMOTO. Их конструкция изначально рассчитана на тяжелые нагрузки, к тому же предусмотрена двухгодовая гарантия без ограничения пробега. На всех можно легально передвигаться по дорогам общего пользования.

На момент 2021 года в модельном ряду CFMOTO два багги. Оба отличаются высокой проходимостью за счет полного привода, блокировки дифференциала и «понижайки». Рассмотрим их основные особенности.

CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS. Багги для экстремальной езды. Имеет «литровый» двигатель мощностью 80 л.с., длинноходные регулируемые подвески, широкую колею и длинную колесную базу. Быстро ускоряется и может развить скорость 120 км/ч, легко проходит крутые повороты и сохраняет управляемость даже на разбитой дороге. Проходимость улучшают 29-дюймовые внедорожные шины и высокий клиренс – 340 мм. От грязи и осадков защищают крыша, ветровое стекло и двери.

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Багги для работы, оснащенный вместительным самосвальным кузовом, в котором можно перевозить до 350 кг. «Литровый» 72-сильный двигатель обеспечивает отличную тягу. В просторной кабине три посадочных места, каждое сиденье оснащено подогревом. Также для комфорта предусмотрены полноразмерное ветровое стекло со стеклоочистителем, большие двери и крыша.

Читайте так же:
Как сделать Бендер-бар

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

Обе модели, несмотря на свое основное предназначение, отлично подходят для туризма.

Багги из «Оки» (12 фото): как сделать своими руками модель 4х4 на базе и с двигателем от «Оки», чертежи

Представляем Вашему вниманию вариант изготовления спортивного автомобиля багги своими руками: чертежи и размеры прилагаются. Этот багги построен умельцем на базе автомобиля “Ока”.

Конструктивная особенность

Основное предназначение спорткара – это езда по сложным грунтовым трассам с резкими съездами и заездами. Почему же лучше всего выбрать «Оку»? Во-первых, изначальное предназначение машины – езда по песчаной местности. Во-вторых, автомобиль «Ока» идеально подходит для багги по своим конструктивным характеристикам. Хотя багги относятся к спортивным внедорожникам, тем не менее эта машина очень безопасна и комфортна.

Водительское кресло оборудовано специальными спортивными ремнями безопасности.

За счёт того что конструкция этой машины в основном состоит из рам, то деформация ей не страшна даже в условиях экстремальной и агрессивной езды, при авариях водитель не пострадает. По правде говоря, за машину-донора можно использовать не только «Оку», но и «Запорожец» или «Ниву 4х4». В последнем случае машина будет потяжелее, но с полным приводом. Впрочем, для лёгких моделей вполне подойдет машина с двигателем объемом от 750 кубических сантиметров. Багги также можно сделать полноприводным.

Характеристики автомобиля:

  • Двигатель карбюраторный, двухцилиндровый ВАЗ 11113 (мощность 33 л.с).
  • Высота автомобиля — 1430 мм.
  • Колея: спереди — 1500 мм, сзади — 1700 мм.
  • База — 1700 мм.
  • Клиренс — 300 мм.
  • Масса автомобиля — 350 кг.

Фото самодельного багги.

самодельный багги

багги

как сделать багги

двигатель

багги самодельный

На фото представлены габаритные размеры багги: вид спереди.

чертежи багги

Размеры багги: вид сбоку.

багги чертежи

Чертежи рамы багги.

чертежи рамы багги

чертежи рычагов подвески багги

рычаг подвески чертежи

Общий вид багги.

строим спортивный авто

рама для багги

Передний верхний рычаг подвески.

Передний нижний рычаг подвески.

Задний нижний рычаг подвески.

Задний нижний рычаг подвески.

Кресло изготовляется из листового металла и обшивается поролоном.

Чертежи каркаса багги

Автору Олегу Сайгакову, удалось самостоятельно построить багги, которую он назвал — «Вираж».

Для сборки самоделки был куплен донор ВАЗ-2109 и труба сечением 42 мм (50 метров).

Технические характеристики самодельного багги:
Двигатель ВАЗ 2108 объём 1.5 л. (72 л.с.).
Механическая КПП.
Привод задний.
Максимальная скорость — 100 км/ч.

Изготовление багги: пошагово

О багги

багги из оки

Речь идет не просто об автомобилях, а о багги из «Оки». Это транспортное средство, предназначенное больше для развлечения, отдыха, спорта. Внедорожник, который оснащен относительно большими колесами, широкими покрышками. Он отличается очень надежной подвеской. Кузов у данного авто полностью открыт, как и двигатель, который расположен в задней части автомобиля. Это помогает предотвратить попадание камней и мусора в двигатель.

Этапы создания

До того как начать собирать наш багги на основе автомобиля «Ока», нужно сделать его чертежи. Перед этим определяем, какой разновидности – спортивной или туристической будет наша конструкция. Отличный вариант спортивного багги сделанного своими руками с движком от «ВАЗ 11113» с мощностью 33 лошадиные силы. Параметры вашего будущего внедорожника такие.

  • Высота машины — 1,43 м.
  • Колея: передняя — 1,5 м, задняя пошире — 1,7 м.
  • Рама — 1,7 м.
  • Дорожный просвет — 30 см.
  • Вес машины — 0,35 т.

На чертежах видно машину со всех сторон, которые достаточно подробно передают весь вид и относительную простоту изготовления и сборки. Сиденье можно сделать из листа металла, обшить поролоном, обтянуть искусственной кожей. Ответственно отнеситесь к узлам в местах соединения колес, это влияет на момент вращения. Самая большая ответственность при создании багги накладывается на монтаж подвески, от нее зависит безопасность не только движения, но и конструкции в целом.

Тщательно продумывайте расположение панели приборов, коробки передач и остальных необходимых для вождения узлов.

После этого уже можно создавать раму из металлических труб с использованием сварочного аппарата, трубогиба, болгарки и прочих инструментов и материала. После рамы приходит черед установки двигателя. Оптимальным вариантом считается багги с установленным сзади двигателем, соответственно, привод тоже делают задним. Такое решение позволяет обойтись без соединения заднего моста с передним, и рулевая стойка не будет располагаться вместе с узлом тяги машины. К тому же заднеприводная модель более маневренна и комфортна для экстремальных гонок. Следующими этапами будут: установка подвесок, колес, сиденья.

Что выбрать

как из оки сделать багги

В основном багги из «Оки» ездит по грунтовым сложным трассам с трамплинами и холмами. Чтобы собрать свой собственный спортивный кар, следует определиться, на базе какого авто будет осуществляться конструирование. Для недорогой машины хорошо подходят модели «Запорожца», но лучше всех зарекомендовала себя «Ока». Конечно, можно собрать багги и с нуля. Но, помимо того что каркас собирается из железных труб, требуется закупить двигатель, много механических узлов. А это – большие финансовые, временные вложения и много физического труда. Изначально эти авто были предназначены для езды по пустыням и пляжам. Они являются потомками машин рейдеров пустыни во время Второй мировой войны. Современные багги – это спортивные внедорожники, которые доставят массу удовольствия и экстрима. Несмотря на агрессивную езду по бездорожью, багги безопасен и комфортен. Водитель крепко прикован к креслу специальным спортивным ремнем безопасности, который не позволит вылететь из салона. А крепкая конструкция не деформируется даже при серьезных авариях. Часто багги принимают участие в гонках по пустыне.

Читайте так же:
Как работает красноярский судоподъемник

Багги из оки своими руками

Изготовлены и установлены передние рычаги. все то же самое, что и сзади. Кондуктор, по нему делается пара рычагов (левый, правый). Использованы детали вазовской классики: поворотный кулак, ступица, суппорт, нижняя шаровая, рулевой наконечник (в качестве верхней шаровой).

Колея такая же, как сзади — 166см. Кастор сделал порядка 10 градусов. Запас хода рычагов огромен, около 45 +/-5 см ( точно не измерял).

Сборка рулевого управления.

Найдены возможные дубликаты

Как сделать багги из ОКИ? Взять ОКУ, выкинуть ОКУ и сделать багги. Профит

Каша из топора. По тому же принципу)

Да, я тоже не понял, зачем он распилил автомобиль, и куда его потом дел.

написали же-на металлолом

движок и частично подвеска от "Оки"

Можно было не покупать оку.

купить новый двигатель от оки, дороже чем взять убитую оку, но с живым двигателем

Купить двигатель на разборке это уже слишком сложно, да?

А к двигателю: стартер, генератор, систему охлаждения и тормозную, выпуск, карбюратор, коробку,

можно было вообще хернёй не маяться, но кого это когда останавливало?

Вот так и надо- одним постом. А то тут один ламборгини клеит уже полгода, на каждую детальку по посту делает.

это копипаста с драйва, ТС просто нашел плюсовую жилу

купить новый двигатель от оки, дороже чем взять убитую оку, но с живым двигателем

разница между черметом и проданной машиной без двигателя, я считаю покроет затраты на новую подвеску (мы ещё не знаем на сколько была ушатана на оке)

Я этим летом с другом кузов от 2108 в чермет сдал, 900 с копейками вышло, сомневаюсь что ока даже столько выйдет, а вся подвеска точно гораздо дороже выйдет

что-то маловато, сколько у вас железо стоит?

даже если выйдет дороже, то будешь уверен, что амор-ры не потекут через пару км и на ногах пыльники и подшипники новые

Так что из ОКИ использовали.

двигатель и элементы подвески

Это невозможно, ее забрал дьявол.

Куча узлов и стыков на скелете сделаны без понимания силовых моментов, просто для красоты. Не в первый раз вижу такие "спичечные" самосборки, и особо грустно – когда они рассыпаются по сварным швам при первом же опрокидывании, иногда – с членовредительством.

Так это, видимо, общий такой подход к жизни – делать не понимая смысла и не планируя результат. Здесь просто весьма наглядный пример.

Вот треснется этот багарь в ямку или об пенёк, поползёт его скелет и водилу увезут, в лучшем случае, в больничку с парой обломков труб в грудной клетке. О силовой капсуле, распределении векторов, амотризации нагрузок по направлениям думать – нахуй надо, тащи трубы, что под забором с ремонта валяются, щазз мы заебением бетмобтль!

У меня в детстве знакомый делал багги (он тогда классе в 6-7 учился), на базе ИЖевского движка. Так вся профильная литература в библиотеке до дыр залистана была. А здесь, взрослый человек, интернет под рукой.

Очень многие конструкторы-любители давно собирают автомобили своими руками. Это не потому, что они недовольны сборкой заводских авто, или им не хватает средств. Самостоятельная сборка дает возможность вложить душу в будущий автомобиль. Сделать акцент на конкретных технических узлах по личной модели, тем самым максимально подстроить машину под свои нужды.

О багги

Речь идет не просто об автомобилях, а о багги из «Оки». Это транспортное средство, предназначенное больше для развлечения, отдыха, спорта. Внедорожник, который оснащен относительно большими колесами, широкими покрышками. Он отличается очень надежной подвеской. Кузов у данного авто полностью открыт, как и двигатель, который расположен в задней части автомобиля. Это помогает предотвратить попадание камней и мусора в двигатель.

Что выбрать

В основном багги из «Оки» ездит по грунтовым сложным трассам с трамплинами и холмами. Чтобы собрать свой собственный спортивный кар, следует определиться, на базе какого авто будет осуществляться конструирование. Для недорогой машины хорошо подходят модели «Запорожца», но лучше всех зарекомендовала себя «Ока». Конечно, можно собрать багги и с нуля. Но, помимо того что каркас собирается из железных труб, требуется закупить двигатель, много механических узлов. А это – большие финансовые, временные вложения и много физического труда. Изначально эти авто были предназначены для езды по пустыням и пляжам. Они являются потомками машин рейдеров пустыни во время Второй мировой войны. Современные багги – это спортивные внедорожники, которые доставят массу удовольствия и экстрима. Несмотря на агрессивную езду по бездорожью, багги безопасен и комфортен. Водитель крепко прикован к креслу специальным спортивным ремнем безопасности, который не позволит вылететь из салона. А крепкая конструкция не деформируется даже при серьезных авариях. Часто багги принимают участие в гонках по пустыне.

Читайте так же:
Как создают футбольные бутсы Nike

Как из «Оки» сделать багги

Наиболее распространенный вариант постройки спорткара осуществляется на базе автомобиля «Ока». Она выпускалась с 1988 года по 2009-й. За это время автосалонам удалось продать большое количество машин. «Ока» и по сей день считается самым дешевым автомобилем в мире. Если донор в виде «Оки» для будущего багги уже имеется, то можно приступить к конструированию и постройке. Двигатель с объемом 750 куб. см и мощностью 33 лошадиные силы легко подойдет для экстремальной езды. Следует внимательно отнестись к узлам соединения колес: от этого зависит момент вращения. Основная ответственная часть при постройке багги своими руками из «Оки» ложится на подвеску. Стоит подойти серьезно к этому вопросу, ведь от этого зависит безопасность движения.

Основные узлы и механизмы багги из «Оки»

При создании машины для спорта особое внимание стоит уделить месту водителя. Если авто будет двухместным, то требуется решить, как будет располагаться сиденье водителя, как удобней садиться. Следует рассчитать монтаж панелей приборов, расположение коробки передач, рычагов и многих других узлов. После этого можно приступить к постройке рамы для багги из «Оки». Следующий важный этап заключается в установке двигателя. Самый распространенный вариант – установить его сзади, с последующей конструкцией заднего привода. В этом случае отпадает потребность в соединении заднего и переднего мостов, а механизм руления не будет расположен вместе с узлом тяги автомобиля. Задний привод даст больше маневренности и комфорта при экстремальной езде.

Заключение

«Ока» – это хорошая и дешевая база для самостоятельного создания багги. В ней есть все ключевые узлы, которые можно применить для собственной конструкции спортивного автомобиля. Надо запастись терпением, вложить много собственного труда, чтобы багги получился качественным и безопасным для владельца.

На базе ОКИ

Классная багги на узлах ОКИ

Описание машинки от автора
Высота: 1430 мм
Колея спереди: 1500 мм.
сзади: 1700 мм.
База: 1700 мм.
Дорожный просвет:300 мм.
Вес: 350 кг.
Двигатель ВАЗ 11113

Чертежи этой машинки можно скачать здесь

Теперь о машине. Как писалось выше, работаю при заводе, где теперь есть знакомый классный токарь, где есть кое- какие станки и оборудование. У нас в личном пользовании старый полуавтомат 380 В и многое другое прикупили. Вот тут- то и вспомнилась идея о багги. Появилось желание и возможность- карты в руки! Купил по случаю ОКУ уже без кузова.
Про первую багги коротко. До рабочего состояния строил месяц, вечерами, до поздна. На дизайн не смотрел почти, всегда терзала мысль: а получится ли? Да еще надсмотрщиков целый завод. Не ударю ли в грязь лицом? Опыт имелся. Засмеют ведь советчики хреновы. Торопился. В итоге на двухместной багге "летал" весь завод по территории. Счастливы все как дети! Участвовал на "Русской зиме". Сделал круг почета по ледяному , где проводили гонки. Не на багги, конечно. Люди с фотоаппаратами не слазили с моей машинки. В итоге оторвали тросик газа, а тут вызывают на круг. На морозе минус 25 с ветром срочно расклепали гайку на конце тросика и вперед.
Весной увез машину в село, где все лето семьей отжигали по полной. Все родственники в воссторге: шашлык, вино, гонки- полный улет!
Лето вынашивал идею второй машины. Читал форум, смотрел фото, делал наброски. Упор -на дизайн. Желательно поменьше вес. Одноместная, поскольку хотелось больше спортивности, но не для спорта. В итоге на бумаге появилось примерно то, что хотел. Прикинул размеры под комплектующие и под себя.
Начал как и первую багу с первого сентября, следующего года.(Оговорюсь сразу, что фото при строительстве не делал). Для этого пришлось разбомбить первую, со всем к ней уважением- и покатала и картошку с дровами перевозила на прицепе у тещи . Еще купил у знакомого разбитую ОКУ. В число как-то получилось. Так что было из чего ковырять. Прикупил труб, заказал кучу "ушек" фрезеровщику для крепления рычагов, чтоб самому не мудохаться. На сделанном за лето трубогибе начал ваять раму. Весь косяк тут был в том, что не было на бумаге варианта крепления верхних рычагов. Решил потом по месту определюсь. Сделав почти всю раму, перешел к передней подвеске. По опыту первой баги, надо было сделать дорожный просвет побольше. Этого пришлось добиваться увеличением длины рычагов, поскольку при коротких рычагах излом на приводах и тягах рулевых получился бы недопустимым. Ну и устойчивость от широкой колеи повысилась.
Так называемый салон по длине делал максимально коротким и компактным, но не в ущерб себе. А ширина вообще сказка- локтями не стукаешься, влазишь(именно влазишь, а не входишь- не автобус однако!) спокойно. Здесь было продиктовано тем, что по сторонам сидения хотелось разместить аккумулятор, рычаг скоростей, электрику и, возможно, бак.
Баку место не нашлось и он переехал за перегородку за спиной. Т.к. добивался компактности, рейка в планах и наяву оказалась впереди осей передних колес. Соответственно, поворотные рычаги направлены вперед, для чего кулаки оковские поменялись сторонами. Кулаки переделал под двухрычажку. Поворотные рачаги пришлось перегибать в другие стороны.
Сидение самодельное. Основа- металл 1 мм, обшитый заботливо любимой женой паралоном, ватином и кожзаменителем.
Ну в общем еще куча заморочек и истрепанных советчиками нервов, леченых не одним литром пива. Прикрепляю фотки уже вывешенные ранее и новые. Будут вопросы, задавайте. Если комп будет функционировать, отвечу. Что-то задолбал он меня в последнее время.

Читайте так же:
Как запускают спутник с космодрома «Байконур»

Испытания 27 апреля
Времени не было в эти выходные выехать по серьезному. Возле дома стометровый участок поштурмовал по быстрому(уж невтерпежь дать жару). Пока ощущения офигенные: подвеска обтекает неровности, кажется сейчас вот- вот подбросит, но проходишь почти не чувствуя. С места уходит весело, в повороты входит нормально, тормоза отменные! Дальше жизнь покажет. Кстати, после установки крыльев ,через нескольких километров протерло тормозной шланг спереди. Задевал при полностью вывернутах колесах за кронштейны крыльев. Переделал добавив еще по одному шлангу от классики. Теперь от суппорта они смотрят в сторону, а не вверх. Пока все.

Испытания 3 мая
Проехал в выходные по близлежащим полям на 99-ой- все вспахано и засеяно. Но место найду для отрыва. Да и время и погода пока не дают оторваться по полной. У нас холодновато. Опять пробный выезд около дома. Выжимал на короткой дистанции все возможное- у соседей глаза повылуплялись, дури хватает!
Выводы:
при торможении двигателем в поворот входит очень резко и уверенно- + на данном сидении при такой подвеске позвонки не поотшибал(ни я ни жена). По картофельному полю с перепадом высот до 15-20 см.(через каждые 70 см. "Хочешь быть передовым- сей квадратно- гнездовым") на 2 скорости!- +
после этих заездов подвеска в полном порядке-+
разрезная шестерня, отрегулированная на распредвалу под более раннее открытие клапанов, соответственно сдинувшее крутящий момент в меньшие обороты(но уменьшив максимальную мощность) делает свое дело- с места уходишь весело- +
при педали в пол, управление рулем неуверенное. Причем чем больше скорость, тем больше проявляется этот эффект(списываю на особенность заднеприводных багги, с задним расположением двигателя)- –

После того, как дал одному салабону прокатиться не так давно, когда он на первой передаче(как будто больше нет!)выжал сколько нога давила все, что можно из движка, похоже пора менять прокладку головки. Давит в расширитель.
Еще склоняюсь к тому, что восьмерочный карб не зря не стали ставить на ОКУ. Настроить до конца не могу. С холостыми сразу проблема- не я первый. Это пол беды. Настроил, но с богатой смесью. А в переходе между малыми и высокими оборотами- провалы. Попробую потом жиклерами поколдовать, после замены прокладки. На будущее кому-то пригодиться, возможно:начинать с проверенного, а потом пытаться улучшить. Понравился карб 08 тем, что по собственным(и не только моим) ощущениям, движок живее становиться. Адреналину хватанул. Супруга понимает, но пальцем у виска крутит- ненормальный. "Зачем так гоняешь?"
Надо это писать, или неинтересно?

В добавление к сказанному автором – ШРУСы удлинненные. В начале обычной трубой, которая после активных покатушек начала скручиваться. Сейчас применена толстостенная труба – все в порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию