100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сдать в багаж автомобиль

Авиаперевозка автомобиля и мотоцикла

Авиаперевозка автомобиля и мотоцикла

Авиаперевозка автомобиля – самый рациональный способ решения вопроса, если транспортное средство необходимо переместить на большое расстояние, через несколько климатических поясов, быстро, в максимально комфортных условиях и с минимальными рисками повреждений.

Авиаперевозка – самый быстрый и безопасный способ доставки автомобиля на дальнее расстояние

Авиаперевозка – самый быстрый и безопасный способ доставки автомобиля на дальнее расстояние

Сколько стоит перевозка авто на самолете

Разумеется, авиа-доставка обходится дороже транспортировки на автовозе или по железной дороге. Однако разумном подходе и грамотных расчетах затраты на перевозку автомобилей самолетом себя оправдывают и окупают.

Как и при авиа-транспортировке любого иного груза, при перевозке автомобиля самолетом цена определяется, исходя из веса транспортного средства и расстояния. Чем тяжелее и массивнее автомобиль, чем дальше находится пункт назначения от пункта отправки, тем больше потребуется заплатить. Предварительная оценка затрат позволит решить, насколько они оправданы. Провести такие расчеты несложно. Например, если вам необходимо отправить автомобиль из Москвы в Новый Уренгой, то в нашей компании вы сможете легко рассчитать стоимость подобной услуги.

При перевозке авто самолетом на цену также влияет скорость решения вопроса. Благодаря отлаженной логистике, ваш автомобиль будет передан получателю в Новом Уренгое не позднее, чем через двое суток после подписания договора. Ни один другой столичный авиаперевозчик не работает так быстро, при этом наши расценки – самые демократичные.

Услуга авиаперевозки авто «от двери до двери» включает все этапы доставки

Услуга авиаперевозки авто «от двери до двери» включает все этапы доставки

По желанию клиента перевозка автомобилей самолетом в нашей компании может осуществляться в рамках услуги «от двери до двери». В данном случае экспедиторы возьмут на себя все заботы, включая сбор документов, доставку авто в аэропорт, его предполетную подготовку, размещение и фиксацию в контейнере, погрузку, выгрузку, транспортировку получателю. Благодаря наличию сети филиалов в Сибирском регионе и иных отдаленных российских областях, ваш автомобиль отправится по указанному адресу непосредственно по прилете.

Как подготовить авто к транспортировке по воздуху

Для того чтобы авто разрешили погрузить на борт воздушного судна оно должно быть:

  • чистым снаружи и внутри;
  • с защитными авто-чехлами;
  • с баком, заполненным топливом не менее, чем на четверть от полного объема;
  • со сложенными боковыми стеклами;
  • с отключенным и заизолированным аккумулятором;
  • поставленным на ручной тормоз в положении селектора «парковка» (для машин с автоматической коробкой передач) или «первая передача» (для авто с механической КПП).

К авиа-транспортировке нужно готовить не только автомобиль, но и контейнер. С этой целью на дне фанерного ящика монтируют прочный каркас из бруса, фиксируя его упорами к боковым стенкам. Автомобиль должен быть установлен в контейнере таким образом, чтобы между колесами и каркасом из брусьев не было зазора.

В некоторых транспортных самолетах есть специальные платформы для крепления авто. Они оборудованы фиксаторами и блокираторами, обеспечивающими надежное крепление без риска поцарапать корпус. На платформах может быть предусмотрена дополнительная защита сверху, снизу и по бокам.

Важно, чтобы все работы по подготовке авто к перелету выполняли грамотные и опытные специалисты – только в этом случае есть гарантия, что:

  • машина не получит повреждений во время разгрузки и погрузки;
  • будет дано разрешение на авиаперевозку.

Особенности авиа-транспортировки мотоцикла

Грузовыми авиарейсами можно отправлять не только автомобили, но и мотоциклы. Для транспортировки их помещают в контейнер из прочной фанеры, надежно фиксируя байк внутри ящика для исключения его самопроизвольного движения во время полета.

Для доставки по воздуху мотоциклы можно крепить на специальных металлических рамах

Для доставки по воздуху мотоциклы можно крепить на специальных металлических рамах

Мотоцикл также можно транспортировать закрепленным на специальной металлической раме, обитой картоном. В этом случае важно подобрать раму по размеру – иначе с фиксацией байка возникнут проблемы.

Как снизить стоимость авиаперевозки мотоцикла

Перевозка мотоцикла самолетом обойдется дешевле, чем авто, так как он легче и меньше размером. Тем не менее, сумма тоже будет немаленькой, особенно если груз получается не только тяжелым, но и объемным. Для уменьшения объема и, соответственно, стоимости можно демонтировать переднее колесо. Также нужно иметь в виду, что выгоднее отправлять мотоцикл не в фанерном ящике, а закрепленным на металлической раме – она значительно легче, что автоматически уменьшает стоимость доставки.

При необходимости авиаперевозки мотоцикла в отдаленные северо-восточные региона Российской Федерации обращение к помощи специалистов Аир Транс Экспресс позволит вам не думать о поиске подходящей упаковки и вариантов удешевления стоимости доставки, о сборе документов, предполетной подготовке байка, его загрузке на борт.

При этом мотоцикл будет доставлен в пункт назначения предельно быстро, с гарантией сохранности, без риска отказа авиакомпании в предоставлении услуги и на самых приемлемых условиях.

Что запрещено провозить в самолете по новым правилам в 2021 году

Собираясь в полет, необходимо помнить, что есть разница между ручной кладью и багажом. Багаж – это то, что летит в багажном отсеке самолета. За сохранность этих вещей отвечает авиакомпания. Ручная кладь летит в салоне с пассажиром, который сам отвечает за сохранность этих ценностей. Чтобы в аэропорту не возникло проблем, следует заранее изучить все правила перевозки багажа, с учетом, что некоторые детали у разных перевозчиков могут отличаться.

Что считается этим грузом и что такое негабаритная кладь?

Багажом считаются все ценности, которые упакованы и едут отдельно от пассажира. При покупке билета на самолет с багажом у пассажира есть право зарегистрировать и провезти определенный вес и размер багажа бесплатно. Тарифы сверх нормы оплачиваются по расценкам конкретной авиакомпании. Разрешение на багажное место есть даже на детей, которым меньше двух лет и они сами летят без отдельного билета.

Есть несколько групп негабаритного багажа. К ним относятся:

  • багажное место весом больше 32 кг и по любым измерениям превышающее 2.03 м;
  • спортивный инвентарь: лыжи, сноуборд, велосипед;
  • музыкальные инструменты;
  • бытовая техника, например, холодильник, стиральная машина.

При регистрации на рейс необходимо предъявить квитанцию об оплате негабаритного груза. Авиакомпания может отказать перевозить негабарит, если он не проходит в погрузочный люк или в багажном отделении недостаточно места для его размещения.

Что запрещено провозить в ручной клади в 2021 году

Для удобства пассажиров, авиакомпании предпочитают составлять списки того, что нельзя провозить в самолете в ручной клади. Некоторые перевозчики более лояльно относятся к своим клиентам. Запрещенные вещи можно разделить на два пункта: те, которые запрещается брать с собой в ручную кладь, и те, которые могут быть допустимы. Опытные путешественники всегда советуют обращаться лично в выбранную авиакомпанию и уточнять, что можно взять.

В авиатранспортных компаниях нельзя брать в самолет в ручную кладь:

  • бритвенные станки, лезвия;
  • канцелярские, ручные ножи;
  • холодное оружие любого типа;
  • пилы, напильники;
  • топоры, молотки;
  • ножницы;
  • штопор;
  • блендер;
  • дрели, отвертки;
  • коньки, лыжные палки;
  • скейтборд;
  • огнестрельное оружие, боеприпасы;
  • фейерверки, спички, зажигалки;
  • предметы, содержащие в себе газ;
  • скоропортящиеся продукты;
  • алкоголь, крепостью свыше 70%;
  • токсичные химические продукты (химикаты, яды, хлорка).
Читайте так же:
Любопытные факты о табаке и курении: рассказываем по полочкам

Жидкости не попадают в список категорически запрещенных предметов, их перевоз в качестве ручной клади имеет ограничения. Большинство авиакомпаний идет навстречу пассажирам и лояльно относится к допуску на борт жидких веществ.

Существует список предметов, которые невозможно назвать полностью запрещенными. Все зависит от правил конкретной авиакомпании. К таким вещам можно отнести:

  • небольших домашних животных, весом до 8 кг;
  • спицы для вязания;
  • пилочки для ногтей, маникюрные ножницы;
  • пинцеты;
  • штативы, палки для селфи;
  • инвалидную коляску;
  • шприцы с инъекциями (инсулиновые допустимы к хранению в салоне);
  • алкоголь с содержанием спирта от 25% до 70%.

Сотрудники аэропорта оперативно предоставляют информацию о правилах транспортировки вещей в салоне. При возникновении конфликтных ситуаций, лучше сдать спорные предметы в багаж.

Правила перевозки

В большинстве случаев на рейсах стран СНГ и Азии, а также на многих европейских авиалиниях используется весовая система. По ней установлены нормы провоза багажа на одного человека, в зависимости от класса его билета. В любом случае у каждого перевозчика правила перевоза багажа в самолетах отличаются и их необходимо уточнить при покупке билета.

Допустимый размер чемодана и другой клади, которую нужно сдать

По существующим нормам новой редакции Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 бесплатно пассажир может провезти чемодан с габаритами 203 см, для ребенка до двух лет сумма сторон – 115 см. Спортивный инвентарь не больше 210 см. Превышение данных показателей повлечет за собой финансовые траты в зависимости от тарифов компании-перевозчика. При местной системе подсчета габариты чемодана ужесточаются: суммарные разрешенные параметры – 158 см.

Разрешенный вес в кг на одного человека

В правилах авиаперевозок прописано, сколько должен весить чемодан для багажа в аэропорту. На одного человека разрешен бесплатный провоз багажа следующего веса:

  • для эконом класса – 23 кг;
  • для бизнес-класса – 32 кг;
  • для первого – 40 кг.

Следует учесть, что во многих авиакомпаниях есть серия дешевых билетов, в которых не разрешен бесплатный провоз багажа кроме ручной клади.

Дополнительно на ребенка до двух лет можно перевозить сумку с максимальным разрешаемым весом до 10 кг.

Что значит груз «1 место на человека»?

1 место багажа означает провоз 1 чемодана определенных габаритов и веса. Это используется при местной системе подсчета. Если поездка семейная, то на каждого члена семьи можно оформить по одному месту в багажном отделении. Но при этом важно помнить, что вес будет считаться для каждой сумки отдельно. Если в одном чемодане перевес, а в другом все меньше нормы, то их не будут считать как среднее арифметическое. Придется доплачивать за перегруз.

Что можно провозить и что нельзя класть в чемодан?

Для некоторых видов багажа и ручной клади существуют особые правила того, что можно и нельзя перевезти в самолете. Их необходимо изучить, чтобы в аэропорту не попасть впросак. Отдельные элементы зависят от стран перелета. Например:

  1. В Дубай запрещено брать с собой любую религиозную литературу, кроме исламской.
  2. Инвалидную коляску можно перевозить в салоне с условием, что ей пользуется пассажир. В таком случае авиакомпанию за сутки необходимо предупредить, что потребуется помощь. При перевозке коляски в качестве общего багажа, она сдается по общим правилам веса и багажного места. Если по весу или габаритам такая коляска будет превышать принятую в авиакомпании норму, то ее придется оплачивать дополнительно.
  3. Детские коляски и люльки можно брать с собой, если они складываются до размеров, упомянутых в правилах. Коляски трости можно использовать до трапа, а затем передать их работникам авиакомпании, которые упакуют трость в багажный отдел и выдадут по прилету. Если автокресло не превышает размеров ручной клади, то оно также может лететь в салоне.
  4. Если в багаже имеются хрупкие вещи, то необходимо об этом предупредить заранее. Тогда на сумку наклеят специальный ярлык и ее подадут не по ленте, а грузчики самостоятельно отнесут на руках. Если хрупкие предметы соответствуют нормам ручной клади, то надежнее их взять с собой в салон самолета, но только в случае, если они не содержат никаких запрещенных для провоза веществ. Например, банки с домашним вареньем считаются жидкостями и потому могут ехать только в сдаваемом грузе.

Есть некоторые вещества и предметы, которые запрещены к перевозке в ручном и багажном отделе:

  • любые виды оружия: огнестрельное, холодное, газовое;
  • взрывчатые вещества;
  • газы;
  • горючие жидкости: ацетон, растворители;
  • твёрдые воспламеняющиеся вещества: спички, металлический калий, кальций, натрий;
  • отравляющие и токсичные вещества;
  • едкие вещества, вызывающие быструю коррозию.

Дополнительные запреты следует уточнить у перевозчика.

Ограничения

Многие предметы имеют определенные ограничения при перевозке.

Сколько можно взять жидкости?

К числу жидкостей относятся:

  • все напитки;
  • жидкая и желеобразная еда;
  • бытовая химия;
  • лекарства в виде аэрозоли, спреев;
  • косметика и парфюмерия, гели, крема;
  • удобрения.

В багаже можно провести любые из жидкостей в любом объеме, в то время как в ручной клади жидкость запрещена. Ограничения для провоза жидкости в багажном отделении только по весу.

Для провоза косметических или лекарственных средств в жидком виде, необходимо согласовать это с работниками авиакомпании, а сам груз везти в прозрачной закрывающейся упаковке размером 20х20 см.

Разрешено ли брать продукты питания?

Продукты питания также разрешены для провоза в багажном отделении, при условии, что они разрешены авиаперевозчиком и не включены в список запрещенных таможней, если рейс международный. Также жидкие продукты питания должны быть в герметичных упаковках без повреждений.

Какое количество алкоголя можно везти бесплатно?

Крепкие напитки с крепостью свыше 24°С можно провезти в количестве до 3 литров бесплатно. При провозе от 3 до 5 литров на таможне придется заплатить пошлину.

Перевозить алкоголь можно только в заводской упаковке. Все виды домашнего алкоголя конфискуют на таможне.

С собой в салоне нельзя провозить алкоголя любой крепости больше литра.

Сигареты

Сигареты в регистрируемом багаже можно ввозить в неограниченном количестве, если это не нарушает таможенные законы. Например, на территорию РФ можно ввести не больше одного блока сигарет, 50 сигар или 250 г табака. Также важно учитывать, в какую страну летит пассажир. Например, для Египта нормально, если сигареты провозит 15 летний подросток, а в Японию не пустят с табаком пока пассажиру не исполнится 20 лет. На внутрироссийских рейсах цифра ограничения – 18 лет.

Какие лекарства не запрещены?

В багаже разрешено провозить лекарственные средства, которые не запрещены нормами таможни и при этом продаются без рецепта врача. Наличие рецепта с указанием дозировки требуется для следующих видов препаратов:

  • антибиотики;
  • снотворные;
  • сильные болеутоляющие;
  • препараты с большой долей содержания спирта.

Некоторые вещества, которые могут находиться в лекарствах запрещены к провозу в большинство стран:

  • фенобарбитал;
  • кодеин;
  • псевдоэфедрин;
  • хлорфенамина малеат;
  • диазепам.

Условно объём разрешенных на борт препаратов должен ограничиваться собственным употреблением. В противном случае у службы таможенного контроля могут возникнуть вопросы.

Читайте так же:
Опустынивание и засуха (видео)

Узнать больше о правилах оказания услуг авиаперевозки, в том числе о перевозке разного багажа мы рассказывали тут.

Основные правила перевозки багажа в самолете какие продукты можно провозить в багаже самолета

Сдаем в багаж с пометкой «хрупкое»

Если вы не хотите покупать отдельное место для своего легко бьющегося груза, то его можно сдать в грузовой отсек.

Внимание: обязательно сообщите сотруднику на стойке регистрации, что везете хрупкую вещь.

В этом случае багаж будет промаркирован специальной биркой. Далее ваш чемодан снимут с ленты и на лифте спустят в зону досмотра, затем доставят в отсек для хрупкого и негабаритного багажа в самолете.

Конечно, к ноше с наклейкой «хрупкое» грузчики отнесутся более трепетно, чем к обычной. Но учитывая, что погрузка/разгрузка сумок-рюкзаков должна быть очень оперативной, то сто процентной гарантии сохранности ваших фужеров или сервиза, увы, нет.

Нормы в разных авиакомпаниях России

Каждый авиаперевозчик помимо основных правил устанавливает собственные ограничения по весу и габаритам багажа.

В России 5 основных перевозчиков выдвигают следующие условия:

  • Бизнес класс – 2 места по 32 кг каждое.
  • Комфорт – 2 места по 23 кг.
  • Эконом – 1 место в 23 кг.
  • Эконом Лайт – не предусмотрена перевозка бесплатного багажа.
  • Эконом Базовый – бесплатно только ручная кладь.
  • Эконом гибкий – 1 место вес 23 кг.
  • Бизнес Базовый – 1 место 32 кг.
  • Бизнес Гибкий – 2 места по 32 кг.
  • Промо Лайт – весь багаж платно.
  • Промо – 1 место до 10 кг.
  • Эконом – 1 место до 23 кг.
  • Премиум Эконом – 2 места по 23 кг, кроме Таджикистана, Киргизии и Узбекистана.
  • Бизнес – 2 места по 32 кг.
  • Эконом класс – до 23 кг 1 место.
  • Бизнес класс – 2 места по 30 кг.
  • Стандарт – нет бесплатного проза багажа.
  • Пакет Плюс – 1 место до 20 кг.
  • Пакет Премиум – 1 место до 20 кг.

При перелете на международных авиалиниях с другими перевозчиками необходимо заранее узнать о правилах перемещения сдаваемого багажа.

Воздушное путешествие – удовольствие не из дешевых. Чтобы не омрачать впечатлений от полета, рекомендуем ознакомиться с другими материалами:

  • Каковы правила перевозки животных?
  • Как проходит досмотр в аэропорту?
  • Что такое электронные билеты?
  • Что положено пассажирам при задержке рейса и в каких случаях можно добиться компенсации?
  • Что делать, если опоздали на самолет или отмена рейса?
  • Куда обращаться, если забыли вещи в самолете?

Как упаковать стекло в самолет

Независимо от того, каким образом пассажир собирается перевозить посуду и стекло в самолете, его необходимо тщательно упаковать.

В некоторых магазинах сервизы или хрупкие изделия тщательно упаковывают специально для перелета, но чаще всего их складывают в обычную коробку, иногда еще оборачивают бумагой. Этого, конечно, недостаточно. Если есть возможность, стоит приобрести специальный упаковочный материал. Лучше всего с этой задачей справляется пупырчатая пленка. Ею необходимо обернуть каждый предмет, минимум в три слоя, а после уже можно сложить обратно в коробку.

Коробку лучше всего класть в середину чемодана, а с каждой стороны обложить мягкими вещами. Это поможет уберечь посуду от возможных ударов.

Хорошая упаковка существенно увеличивает шансы довезти хрупкие вещи до дома целыми, поэтому не стоит ей пренебрегать.

Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?

Планирую лететь «Победой» и знаю, что у авиакомпании жесткие требования к багажу: надо, чтобы все помещалось в калибратор. Но я слышала, что есть вещи, которые пассажиры могут провозить на борту сверх нормы. Например, цветы или верхнюю одежду. И вроде как размеры таких вещей авиакомпания ограничить не вправе. Правда ли это?

Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.

Что авиакомпания должна провозить бесплатно

Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.

К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:

  1. Рюкзак, дамская сумка или портфель с вещами. Вес и габариты рюкзака устанавливает перевозчик. Дамская сумка и портфель могут быть любого размера.
  2. Букет цветов.
  3. Верхняя одежда.
  4. Детское питание для ребенка на время полета.
  5. Костюм в портпледе.
  6. Детская люлька, коляска, удерживающие системы для детей до двух лет, другие устройства, которые поместятся на багажной полке или под сиденьем.
  7. Лекарства и диетическое питание на время полета. Например, молоко и молочные продукты, еда, приготовленная на пару без добавления соли и специй, безглютеновые продукты.
  8. Складное кресло-коляска, костыли, трости, ходунки, роллаторы, которые использует пассажир. Они должны помещаться на багажной полке или под сиденьем. Если они не подойдут по габаритам, сотрудники аэропорта должны забрать такие предметы у трапа и бесплатно разместить в багажном отделении. После прилета пассажир сможет получить их обратно — тоже возле трапа.
  9. Товары из магазинов дьюти-фри. Их нужно упаковать и запечатать в пластиковый пакет. Вес и габариты должны соответствовать требованиям перевозчика. Например, у «Аэрофлота» это один пакет по сумме трех измерений не более 115 см.

Как победить выгорание

Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.

По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.

Если техника хрупкая и требует особых мер предосторожности во время перевозки, пассажир может договориться с авиакомпанией. Тогда аппаратуру провезут в специальном отсеке, а если его нет — на отдельном пассажирском месте. Тарифы за эту услугу устанавливает перевозчик. Например, «Аэрофлот» в таких случаях просит оплатить дополнительный билет.

Что разрешает провозить «Победа»

В 2018 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.

Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.

Читайте так же:
Птицы – властелины воздуха: список интересных представителей, фото и видео

Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:

  1. максимальные габариты всех предметов ручной клади не должны превышать 36 × 30 × 27 см. По количеству и весу вещей ограничений нет, но все они должны свободно помещаться в калибратор в аэропорту. Дополнительно пассажиру разрешают взять в салон ноутбук или планшет без специального чехла и зонт-трость; разрешают взять в салон сразу несколько вещей: одно место ручной клади с габаритами до 4 × 36 × 30 см и предметы из списка из федеральных авиационных правил, который мы привели выше. При этом «Победа» установила свои требования к размерам некоторых вещей из списка. Например, рюкзак должен быть по габаритам 36 × 30 × 23 см, а товары из дьюти-фри — максимум 10 × 10 × 5 см. Если пассажир пользуется альтернативными правилами, помещать вещи в калибратор не нужно.

Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ

Что говорят суды о провозе ручной клади

Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.

Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.

Пассажирке не пришлось ничего оплачивать, потому что у нее был тариф с бесплатным багажом весом до 23 кг. Но женщина потратила время на получение багажа и опоздала на деловую встречу, поэтому она решила получить с авиакомпании компенсацию морального вреда в размере 600 000 Р .

Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.

А вот жительницы Омска не смогли доказать, что авиакомпания «Победа» нарушила их права. Женщины летели из Москвы в Омск и хотели взять на борт в качестве ручной клади рюкзак, сумку, два пакета и календарь. Сотрудники авиакомпании решили, что пассажирки не смогут воспользоваться альтернативными правилами провоза багажа: у них был большой рюкзак и вещи, которые не входили в перечень из пункта 135 ФАП-82 . Пассажирки попытались поместить все в калибратор, но у них не получилось это сделать. Перевозчик подтвердил это фотографиями, на которых было видно, как одна из пассажирок ногами утрамбовывала ручную кладь в калибратор, рядом с которым лежали пакеты, рюкзак и календарь.

Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.

В суде женщины хотели взыскать с авиакомпании расходы на новые билеты, проезд из аэропорта на такси, проживание в гостинице, штраф, неустойку и компенсацию морального вреда — по 31 276,5 Р . Но суды двух инстанций сказали, что, поскольку размеры ручной клади превышали установленную перевозчиком норму, истцам обоснованно было предложено сдать ручную кладь в багаж. В исковых требованиях омичкам отказали.

Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.

Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж

Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.

Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.

Сотрудники авиакомпании не предложили пассажиру замену на время починки коляски, поэтому мужчине пришлось купить новую коляску в аэропорту. Он потребовал, чтобы перевозчик компенсировал ему расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании взыскали в пользу истца стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.

Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.

Например, авиакомпания потребовала, чтобы пассажир сдал в багаж рюкзак и доплатил за его провоз 2000 Р . Если клиент обратится в суд, он может вернуть 2000 Р и еще примерно 2000—4000 Р сверху: компенсацию морального вреда в размере 1000—3000 Р и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке — 50% от положенной к уплате суммы, то есть в нашем примере всего 1000 Р .

Так было в деле жителя Свердловской области. Пассажир собирался взять в салон портфель с документами и вещами. Но сотрудники авиакомпании сказали, что портфель больше по габаритам, чем разрешает перевозчик, и его нужно сдать в багаж. За провоз багажа мужчина доплатил 2000 Р .

Пассажир пошел в суд и потребовал, чтобы ему вернули 2000 Р , заплатили штраф и 5000 Р компенсации морального вреда. Мировой судья истцу отказал. А вот суд второй инстанции сказал, что авиакомпания была неправа. В пункте 135 ФАП-82 сказано, что пассажир имеет право провезти сверх норм ручной клади, установленных перевозчиком, сумку или портфель. При этом правила не регламентируют габариты этих вещей, а значит, перевозчик не может ограничивать их размер. Поэтому апелляционный суд решение мирового судьи отменил и сказал, что пассажиру надо вернуть 2000 Р , заплатить компенсацию морального вреда в размере 2000 Р и штраф 1000 Р .

Читайте так же:
Самое интересное в русском языке — излагаем в общих чертах

Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.

Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.

Как сдать в багаж автомобиль

Что-то давно я не ездил на поездах. С тех пор как победил в себе аэрофобию, всё летаю, да летаю. Мили, типа, накапливаю. А недавно, мне выпал случай опробовать обновлённый поезд дальнего следования, с услугой «путешествие с автомобилем». Долго я не раздумывал, завернул в фольгу курицу с парой варённых яиц, закидал в багажник чемоданы, и поехал к Ленинградскому вокзалу.

01. До отправления поезда №32/31 «Лев Толстой», сообщением Москва-Хельсинки ещё 10 часов, но, так как я решил взять с собой автомобиль, приехал к 2 часам дня. Это крайний срок для оформления и погрузки автомобиля в ночной поезд. Почему так задолго? Как выяснилось — неудобство связано с загруженностью московского железнодорожного узла, и, в особенности станции погрузки.

Быстрей сформировать состав пока невозможно, погрузка автомобилей происходит на специально оборудованной грузовой станции, недалеко от вокзала, на соседних путях при этом идут погрузочно-разгрузочные и маневровые работы почтовых и товарных вагонов.
К слову, при отправлении из Хельсинки в Москву, автомобиль должен быть доставлен на станцию погрузки, самое позднее, за 3 часа до отправления, там нагрузка на станцию занчительно меньше.

02. Перед погрузкой сотрудники Федеральной пассажирской компании (ФПК) осматривают автомобиль на предмет внешних повреждений, проверяют документы и составляют соответствующий акт. Эти же сотрудники сопровождают состав до конечной станции.
Из недостатков — в международных поездах пограничники (что, примечательно, главным образом на российской стороне) почему-то придираются к оставленным в автомобиле личным вещам, поэтому их придётся перенести в купе перед отправлением (мне порекомендовали на всякий случай забрать даже строительную каску, спецовку и зонтик, которые у меня всегда валяются в багажнике). Необходимые для эксплуатации автомобиля предметы, вроде огнетушителя, аптечки и инструментов, можно оставить. Российские пограничники такие российские…
На внутренних направлениях, на которых действует услуга «Путешествие с автомобилем» багаж можно оставлять в машине.

03. После всех формальностей автомобиль можно загонять в вагон.

04. В одном вагоне помещается до 4х автомобилей. Но сегодня вместе со мной едет только один — вот этот симапатичный олдтаймер )).

05. Услуга действует всего около 2х лет. Совсем недавно пограничные правила требовали возвращать автомобиль тем же путём, каким он попадал на территорию иностранного государства, то есть, привезти его туда на поезде, а уехать обратно своим ходом не разрешалось. Причём, и билеты на поезд надо было бронировать в оба конца. Сейчас эти правила наконец-то упразднили.

06. Автомобили в вагоне надёжно закрепляют. Запирать их на сигнализацию не рекомендуется: от вибраций при движении она может постоянно срабатывать и сажать тем самым аккумулятор. Сотрудники рассказывают, что подобные случаи бывали.

Так как при прохождении границы снимать ничего не разрешается, расскажу вам как это происходит. Досмотр автомобиля российскими пограничниками происходит в Выборге. Хмурые пограничники зачем-то фотографируют ваш автомобиль, снаружи и внутри, открывают всё что открывается и заглядывают всюду, куда только заглядывается, при этом требуется ваше личное присутствие. Чем им могло бы помешать моё барахло в багажнике, при том, что оно всё равно едет со мной в купе, я, если честно, так и не понял. Так же они как обычно с подозрительным взглядом заглянут в купе для постановки штампа в паспорт, и традиционными вопросами в стиле «оружие-наркотики-ценности».

Финские пограничники заглянут на огонёк на следующей станции Вайниккала. Приветливо улыбнутся, проштампуют паспорт, поинтересуются куда вы едете и… всё. Точнее, не всё. Они ещё раз улыбнутся и попрощаются. На осмотр машины ни по пути туда, ни обратно на финской стороне меня никто не выдёргивал. Почувствуем разницу.

07. Ну а мы продолжаем. Время полодиннадцатого вечера, вот он наш поезд «Лев Толстой».

08. На этом поезде я ездил 4 года назад, он и тогда смотрелся чуть более продвинуто, в сравнении с поездами внутренних линий. Но теперь, это прям совсем Европа!

09. Большинство вагонов поезда класса RIC. Это означает, что они по своим габаритам и комплектации полностью соответствуют стандарту железных дорог Европы. Колея в Финляндии такая же как и в России, но точно такие же вагоны теперь ходят и по другим европейским направлениям, с шириной колеи 1435 мм. Видимо решили все международные поезда привести к одному стандарту. Вот тут наглядно видно, что вагоны RIC чуть более узкие чем обычные: следующие за ним вагон-ресторан, вагон-люкс и автовоз — пока в прежнем стандарте.

10. Эти новые вагоны разработаны в Германии компанией Siemens, но, как оказалось, их собирают в Твери.

11. Так как вагон более узкий, а в Европе большинство платформ низкие, что бы соответствовать стандарту российских платформ у него есть откидная ступенька.

12. Панель управления в тамбуре.

13. Информационное табло в вагоне. По России поезд делает остановки только в Твери, Питере и Выборге, на Финской стороне, как обычно, превращается в междугородный поезд и совершает ещё 5 остановок до прибытия в Хельсинки.

14. Когда-то я ездил на поезде в Прагу, там тоже были вагоны RIC, и мне они показались весьма узкими и тесными. Но в этих новых вагонах ничего такого не ощущается.
Двери купе открываются наружу, что, я думаю, проигрывает привычным для нас сдвижным дверям. Открывая такую дверь можно ненароком кого-нибудь приложить, что и произошло на обратном пути со мной и прогуливающимся по корридору финном. Вот для чего, видимо, в этих дверях предусмотрен глазок )).

15. Вот это цивилизация! Двери купе наконец-то имеют магнитные замки, более того, к ним и карточки выдают! Помнится, мне пришлось как-то ехать в обновлённом вагоне местного сообщения, когда они только появились — там такие замки тоже были, но вот ключей, почему-то, не давали.

16. В старых вагонах класса RIC были ужасно тесные трёхместные купе, где все полки располагались одна над другой. Но тут привычное нам 4х местное купе. Эти купе, как видите, ещё и довольно светлые и в них всё продуманно.

Читайте так же:
Принципы здорового питания: рассматриваем со всех сторон

17. На столике уже ждёт сухой паёк, в который входит, йогурт, чай, кофе сендвич и кекс, вода и журналы.

18. Присмотримся к деталькам купе: здесь есть индивидуальный кондиционер с регулировкой температуры.

19. Присутствуют так же кнопки вызова проводника, переключатель освещения и регулятор громкости радио. Радио, правда, не совсем радио — никакой попсы и шансона, к счастью, по нему не крутят. Зато по нему работает аудиогид, благодаря которому можно узнать разные интересные вещи о станциях и местах, которые проезжает поезд.

20. Под столиком прячется раковина с сенсорным краном и регулятором температуры. А ещё пара розеток на 220 вольт. Чем больше я исследовал купе, тем больше удивлялся — ведь могут же! Интересно, на какие ещё направления ФПК пришёл уже такой прогресс?

21. Ещё немного деталек. На верхней полке обнаружен держатель для стакана — наконецто можно развалиться на верхней полке и попивать чай не боясь его расплескать. Нижняя полка трансформируется в удобные кресла.

22. На нижней полке, хотя, её так уже не поворачивается язык называть, в сидячем положении есть откидной столик. Теперь если все 4 пассажира одновременно желают перекусить, не обязательно ютиться у маленького столика. И как до этого раньше не могли додуматься?

23. Должно же было хоть что-то остаться неизменным и традиционным? Ну пусть это будут подстаканники! ))

24. В поезде «Лев Толстой» работает Wi-Fi. Кстати, довольно неплохо работает, именно благодаря ему удавалось оперативно показывать вам картинки в Инстаграме. Но, на финской территории интернет отваливается.

25. Один из двух режимов освещения превращает купе в приватную комнату какого-нибудь ночного клуба. В чём смысл этого режима я не очень понял, видимо, такое освещение не должно будить спящих пассажиров, если одному из них понадобился свет. Хотя, может это ультрафиолет для уничтожения бактерий?

26. Пошёл в туалет. Он вакуумный, но этим нас уже не удивишь. А вот тем, что в наличии жидкое мыло, везде сенсоры и даже есть бумажные полотенца и одноразовые подстилки на сидение — вот это меня действительно порадовало.

27. Соседний туалет оснащён ещё и душевой кабиной.

28. Пошёл посмотреть, чем порадует вагон-ресторан. Межвагонные пространства теперь светлые, и больше не оглушают грохотом.

29. В ресторане есть небольшой бар.

30. Меню достаточно разнообразное, присутствуют традиционные блюда русской и финской кухни, а так же специальные блюда, приготовленные по рецептам «Поваренной книги» Софьи Андреевны Толстой. Ценник сопоставим с каким-нибудь обычным московским рестораном: в среднем, в пределах 100-500 руб за блюдо.

31. Ресторан воспроизводит атмосферу русской культурной среды конца XIX начала XX века, эпохи, в которой жил и творил Лев Толстой, в честь которого называется поезд.

33. Время, примерно, 13 часов по Московскому времени, 12 по финскому. Поезд проделывает маршрут от Москвы до Хельсинки за 14 часов, из них по России примерно 9. До визита пограничников (или после их ухода на обратном пути) можно выспаться. Так как я путешествую с автомобилем, моя станция — Пасила, это последняя остановка перед вокзалом Хельсинки. Здесь от поезда отцепляют вагон-автовоз и подают его на грузовую станцию.

34. Следуем туда по переходу.

36. Обычный переход под железнодорожными путями на окраине города, но весь смысл в мелочах.

37. Под эстакадой у подземного перехода висит какой-то светящийся изнутри кокон. Никакой информации о чём эта инсталляция я не нашёл. Может кто в курсе?

38. Выдача автомобилей происходит достаточно быстро: где-то спустя полчаса после выхода из поезда я уже выезжал со станции. Почти сразу после выгрузки начинается погрузка автомобилей, следующих в Москву в составе поезда «Лев Толстой», отправляющегося из Хельсинки через 5 часов. Рядом загружаются вагоны-автовозы финских железных дорог. А вот для финнов (и других иностранных пассажиров) пока нет возможности прокатиться в Москву с автомобилем на поезде ФПК, для них эта услугу обещают запустить в будущем. Кстати, с автомобилем так же можно отправиться в Санкт-Петербург, Петрозаводск, Псков, Астрахань и Адлер, в перспективе и другие популярные направления.

39. Формальности по оформлению закрывающих документов…

40. …и, дороги Финляндии меня уже ждут.

В общем и целом, услуга «Путешествие с автомобилем» показалась мне весьма интересной. Наконец-то она в принципе у нас появилась, до этого мне приходилось пользоваться аналогичным сервисом только в Финляндии.

Что по чём:
Перевозка автомобиля весом до 1200 кг по маршруту Москва-Хельсинки в один конец стоит 250 Евро. Но эта цена может быть ниже в зависимости от различных условий. Максимальная скидка может достигать 50%. Например, если вы едете вдвоем в обычном купе 2го класса, то стоимость понижается до 225 Евро, а если едите вчетвером, то уже до 150. Если же с вами едут дети, то стоимость будет ещё ниже.
Услуга, конечно, не дешевая, но вполне сопоставима со стоимостью аналогичного сервиса в Финляндии. Если собираетесь, например, провести двухнедельный отпуск, и при этом не сидеть на одном месте, или едите туда по делам на длительный срок, то это может быть даже выгодней чем брать машину в прокат, не говоря уже о том, что это избавляет от утомительного многочасового переезда по российским дорогам.

А ещё желающие путешествовать с автомобилем могут на льготных условиях оформить и перевозку на паромах FinnLines и Tallink Silja, и поездах финской компании VR. То есть, доехав с автомобилем в Хельсинки вы сразу же сможете отправиться как дальше по Финляндии, так и по другим странам Европы.

Что касается стоимости билетов на сам поезд, то она, примерно сопоставима с перелётом по направлению Москва-Хельсинки, в среднем составляет 6000 рублей за билет в купе в одну сторону. На поезд можно зарегистрироваться на сайте РЖД за 60 суток, но не позднее 1 часа до отправления, и получить электронный билет. Сейчас и до 13го декабря на поезд «Лев Толстой» действуют скидки: при покупке билета от 60 до 45 суток до отправления — 15%, от 45 до 30 суток до отправления — 10%.

Как сдать в багаж Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

инста3

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию