100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рождается новостной телевизионный эфир

Делаем свой телеканал

Вы, возможно, удивитесь, но телевидение всё ещё живо. Да, аудитория поредела и «состарилась», а технологии приумножились и помолодели (IPTV, SmartTV, различные приставки), но всё-таки жизнь есть не только в YouTube и TikTok. Мало того, сейчас сделать свой телеканал можно при достаточно небольших инвестициях времени и финансов. В 2017 году мой брат (Ruler-ufa) попросил меня о помощи с технической реализацией нового музыкального телеканала на башкирском и татарском языках. О том, что у нас получилось, и пойдёт речь в этой статье. Сразу оговорюсь, что нюансов подбора контента, оформления эфира и подобных тем здесь не будет, т.к. я занимался исключительно технической частью. Кроме того, задача была сделать все максимально просто и дёшево, т.к. бюджет был ограничен, поэтому некоторые вещи можно было сделать по-другому — правильнее, но гораздо дороже.

Создание картинки и генерация видеопотока

Что такое телеканал? По сути, это бесконечный аудиовидеопоток. И его необходимо как-то генерировать.

Сначала пара слов о том, как это происходит на «больших» телеканалах. Их сердцем можно назвать ЦА — центральную аппаратную (в телецентрах поменьше она называется КРА — коммутационно-распределительная аппаратная) — помещение с коммутатором, большим микшерным пультом и кучей мониторов. На коммутатор приходят сигналы с головной станции (если это региональный филиал), со всех аппаратно-студийных блоков (АСБ), с различных видеосерверов и с другого ПО — например, титровального.

Что такое АСБ? В общем случае — это другая аппаратная и студия, ответственные за производство конкретной программы в прямом эфире — например, новостей. Центральная аппаратная связывает воедино все АСБ и иные входы и решает, что пойдёт в эфир в конкретный момент времени. Ну а видеосерверы создают линейный эфир, т.е. эфир по расписанию — всё то, что не является «прямым эфиром». Кроме того, они могут генерировать, например, настроечную таблицу, сигнал часов и т.п. На выходе центральной аппаратной — аудиовидеопоток, который отправляется на передающее оборудование, спутник, сети распространения и т.д. Пример работы АСБ программы «Время» на Первом канале:

А теперь спустимся с небес на землю и сделаем всё чуть проще! Поскольку необходимости в прямых эфирах на нашем телеканале нет, всю аппаратную мы можем реализовать в качестве одного-единственного сервера. Так как кодирование видео — процесс затратный, а делать это нам придётся круглосуточно, железо должно соответствовать:

  • Intel Core i7-7700K (с интегрированной Intel® HD Graphics 630),
  • RAM 24 Gb,
  • Windows 10 Pro,
  • 3 сетевые карты — для интернета и отправки потока.

Сам сервер мы расположили в одном из дата-центров Уфы. Его выбор был не случаен — именно там располагается инфраструктура самых крупных в Уфе провайдеров телевидения и интернета. Благодаря такому размещению, доставка сигнала до этих операторов стала достаточно тривиальной задачей.

С железом разобрались, переходим к софту. В качестве ПО для генерации картинки мы выбрали Форвард ТС компании «СофтЛаб-НСК», поскольку уже имели опыт работы с ним. Этот комплекс предоставляет широкий спектр возможностей для организации цифрового вещания и используется большим количеством телеканалов стран бывшего СНГ и не только. Список фич, которые используем мы:

  • подготовка эфира и составление расписания;
  • оформление эфира (титрование);
  • кодирование потока в H.264/MP3 и упаковка в MPEG-TS;
  • передача потока по UDP Multicast.

Сам комплекс состоит из большого количества различных Windows-служб и программ для их настройки.

Составление расписания эфира происходит в программе FDOnAir. Большую часть времени инженер эфира проводит именно в ней. Кроме того, здесь же происходит управление заранее подготовленными титрами при помощи команд в расписании и группы кнопок в верхней части интерфейса.

Настройка pipeline’а (по-русски это обычно называют «тракт») происходит в другой программе — SLStreamerPro.

Тут следует уточнить, что кроме Форвард ТС, Софтлаб имеет и более старую версию системы, которая работала, используя плату-расширение PCI. Итоговая картинка забиралась с платы при помощи физического соединения этой платы с остальным трактом, который преимущественно представлял из себя различные аппаратные компоненты. Сейчас большинство каналов вещает в цифре, но плата никуда не делась, просто теперь она — виртуальная.

На графе видно, что эта самая плата является источником сигнала, с неё в граф попадает несжатый аудиовидеопоток (RAW). Затем он кодируется в определённый формат, в нашем случае — H.264/MP3. Да, именно MP3, а не AAC, поскольку не все телевизоры могут воспроизвести AAC, а поток доходит до конечных телевизоров в неизменном виде — операторы просто доставляют его от телеканалов до зрителей, никак не изменяя.

Читайте так же:
Бумажные скульптуры Ли Хунбо

Заключительная группа компонентов графа — получатели потока. Мы используем UDP Multicast и HLS segmenter. Первый нарезает MPEG-TS на UDP-дейтаграммы и отправляет на сетевую карту, а второй — на HLS-манифест и сегменты и складывает их на диск, чтобы мы могли опубликовать их с помощью IIS. Кстати, ffmpeg забирает сигнал тоже с помощью UDP Multicast, но не через реальную сетевую карту, а через loopback (об этом совсем скоро).

Доставка до кабельных операторов и медиасервисов

Теперь, зная, каким образом картинка рождается, остановимся чуть подробнее на том, как она попадает в конечные устройства зрителей. А происходит это, как правило, через посредников.

Начнём с кабельных операторов. На сегодняшний день все они работают в цифре, поэтому ничего, кроме сетевого соединения между телеканалом и оператором, не требуется. Казалось бы, всё просто?

Но и тут возникают проблемы. Сам сервер расположен в каком-то определённом месте — да хоть на кухне, это не так важно (шутки шутками, но именно там он и стоял первые пару месяцев). Вещательный сервер один, а операторов много, и у каждого свои точки присутствия. Что же делать в таком случае? Как отдать картинку всем?

Тут есть два наиболее распространённых подхода. Первый — поднять сигнал на спутник. Практически все операторы имеют техническую возможность забрать его оттуда и распространить на своих абонентов. Минус один — это очень дорого. Примерная стоимость — сотни тысяч рублей в месяц.

Второй — доставлять сигнал по земле через специализированных посредников. Самый популярный — компания Медиалогистика, филиал MSK-IX. Что она делает: по локальной сети дата-центра (как правило, Останкино или M9) забирает ваш сигнал и по своей наземной инфраструктуре оптоволоконных сетей доставляет его до операторов по всей стране. Краткий ролик о том, как всё это работает:

Цена кусается уже не так сильно (десятки тысяч рублей в месяц), но всё ещё дорого для нашего случая. В этом смысле нам повезло — канал у нас на национальном языке, поэтому и большая часть аудитории расположена на вполне конкретной территории. Мы нашли дата-центр в Уфе с максимальным присутствием самых крупных кабельных операторов и разместили сервер там. Всё остальное — дело техники: с помощью выхода UDP Multicast отдать поток на сетевую карту и попросить сетевых инженеров направить этот поток по локальной сети на приёмный сервер оператора. Таким образом мы покрыли трёх самых крупных в Уфе операторов. Ещё один регион с большой аудиторией — Татарстан. Там мы сотрудничаем с другим крупным кабельным оператором; сигнал для них мы отправляем через магистральную сеть компании «ТрансТелеком».

Есть и такие операторы (на самом деле, их у нас большинство), которые готовы принять сигнал через «дикий» интернет. Как правило, забирают они его в формате HLS, для этого они получают ссылку вида streaming.matur-tv.ru/hls/h264_aac/stream.m3u8. В очень редких случаях партнёр (например, Яндекс.Эфир) не имеет технической возможности принять HLS, тогда мы можем отдать картинку по RTMP (pull) либо через HTTP-TS. Последний представляет собой HTTP-ссылку, которая, в отличие от сегментов HLS, является бесконечным виртуальным файлом с потоком MPEG-TS.

Поскольку операторов становится уже слишком много, ПО «Форвард» не поддерживает протокол RTMP и является недостаточно гибким, а также нам нужно иметь публичный HLS-поток для сайта и мобильного приложения (в случае DDoS-атаки на сервер не хотелось бы, чтобы умер весь эфир), мы решили развернуть ещё два виртуальных сервера — только для ретрансляции потока. Один —для операторов и сервисов, второй — для публичного стриминга.

Основные инструменты, с помощью которых мы реализовали ретрансляцию — это ffmpeg и nginx rtmp module. Об ffmpeg, думаю, слышал хоть раз практически каждый. Это «швейцарский нож» в деле обработки и конвертирования аудио-видео. С помощью этой мощной утилиты мы вытаскиваем поток из pipeline’а «Форвард» и по RTMP отправляем на первый сервер ретрансляции. Там сигнал принимает nginx, который нарезает его на HLS и раздаёт всем операторам, у кого есть ссылка, а также отправляет его в YouTube, ВКонтакте и на второй сервер ретрансляции. Второй сервер практически ничем не отличается, только он не отправляет сигнал в YouTube и ВКонтакте и предназначен для раздачи потока для пользователей сайта и мобильного приложения.

Читайте так же:
Ледяные облака в прошлом согревали Марс – исследование

Мониторинг

Отлично! Теперь у нас всё работает, и зрители могут наслаждаться музыкой! Но всегда есть «но». Чем сложнее система, тем чаще она ломается. А когда она частично или полностью является набором из бесплатных open-source-решений, соединённых воедино — это происходит ещё чаще. Не хотелось бы расстраивать зрителей отсутствием сигнала, и тут нам поможет мониторинг.

Велосипедов изобретать мы не стали, а развернули еще один сервер с Zabbix на борту и мониторингом всех трёх (четырёх вместе с Zabbix) серверов. Для удобства настроили оповещения в два чата в Telegram: один для незначительных проблем технического характера, второй для серьёзных аварий с полным или частичным отсутствием изображения. Теперь у нас есть мониторинг базовых метрик серверов. Но, как правило, с самими ОС всё хорошо, а нам ещё нужен мониторинг непосредственно медиапотока.

К сожалению, никаких готовых plugin‘ов «под ключ» мы не нашли. Взяв за основу этот template (спасибо, Diversantos!) и немного доработав, мы получили следующие метрики для каждого из наших HLS-потоков:

  • существование сегмента;
  • размер сегмента;
  • время загрузки сегмента;
  • продолжительность сегмента;
  • громкость звука (добавили мы); (добавили мы).
  • Битрейт нестабилен;
  • Сегмент не найден;
  • Загрузка сегмента заняла более 200 мс;
  • Продолжительность сегмента менее 4 секунд;
  • В потоке зафиксирована тишина;
  • В потоке зафиксировано статичное изображение;
  • Трансляция на сайте и в мобильном приложении недоступна;
  • Трансляция в YouTube недоступна;
  • Трансляция ВКонтакте недоступна.

Заключение

Как видите, усилиями нескольких человек, имея пару серверов и небольшой бюджет, можно создать настоящий телеканал. Конечно, SLA будет далеко не «пять девяток», но это всё равно будет настоящее телевидение! Наш канал проработал уже 3 года и не собирается на этом останавливаться.

Зачем нужны эти знания? Есть много примеров региональных, отраслевых, тематических телеканалов, а также телеканалов, принадлежащих отдельным информационным агентствам. А что мешает организовать корпоративный телеканал? В компании, где работает несколько сотен человек, внутренние коммуникации очень важны.

Например, в Аркадии во всех офисах работает ArcadiaTV: зайдя на кофе-пойнт или в столовую, сотрудники могут узнать, у кого сегодня-завтра день рождения, прочитать последние новости, получить важные напоминания, посмотреть фотографии с последних мероприятий. ArcadiaTV востребовано, и мы будем развивать его дальше.

Конечно, в одной статье сложно уместить все нюансы и детали и при этом не дать ей разрастись до небольшой книги. Поэтому я постарался в общих чертах описать принципы, по которым мы построили всю систему, а на любые вопросы о деталях я с удовольствием отвечу в комментариях. Ну и, конечно же, жду конструктивной критики от более опытных коллег. Возможно, мы что-то упустили или сделали вообще неправильно. Спасибо!

Новости новичкам. Как устроена редакция новостей на телеке

Привет, я Семен П., редактор и продюсер на телеке. Этот блог посвящается всем первокурсникам журфаков, и вообще всем, кто только начинает свою работу в новостях на ТВ в России, Беларуси, Казахстане и тд. Когда мне было 17 и я попал в журналистскую мясорубку, мне было очень трудно, советы старших коллег вылетали из головы, а каждая съемка была, как испытание. Мне не хватало информации из учебников, на первом курсе мы еще мало что успели изучить, а жизненный опыт был мал. Я дал слово, что когда-то создам легкое пособие для начинающих, для таких же волнующихся мечтателей. Веду похожие блоги на других площадках, но здесь самая живая аудитория. Здесь я хочу рассказывать именно о технологии создания новостей, которая универсальна для всех каналов, в какую бы сторону ни качало их лодку. Ну штош, не судите строго, да не судимы будете. Пускай вы не студенты, но думаю и студенты подтянутся.

Местные новости

Страна у нас большая, в каждом областном центре в лучшие времена было по 2-3 телекомпании. Одни принадлежали региональному правительству, другие мэрии, третьи каким-нибудь бизнесменам. В Екатеринбурге в лучшие годы было чуть ли не 10 компаний: СГТРК, Четвертый канал, Студия-41, ОТВ, АСВ, ЦТУ, АТН, Ермак, Эра-ТВ. Не удивлюсь, если назвал не все. В городах-миллионах есть где развернуться — бюджеты, число населения, и обилие бизнеса дает много инфоповодов. В городах до 600-700 тысяч человек журналистам сложнее искать достойные события, и рабочих рук там меньше, зачастую приходится совмещать три в одном. Я расскажу на примере Екатеринбурга, уверен, что принципы работы там совпадают с условиями в Красноярске, Тюмени или Ростове-на-Дону.

Читайте так же:
Привычка откладывать важные дела «на потом» (видео)

Допустим, мы заглянули в ньюсрум какого-то канала в российском городе-миллионнике. У такого канала выходит 2-3 выпуска новостей в день. Эфиры обычно вечером, и длятся минут по 20-30, если с гостями, то получается 40 или час.

В такой редакции, как правило, работают:

  • 1 начальник всей новостной службы и пара его заместителей
  • 2-3 шеф-редактора (зачастую, это те самые замы начальника)
  • 2-3 продюсера/координатора
  • 2-4 ведущих (иногда они занимают еще и ставку выпускающего редактора и/или корреспондента, одну неделю работают как репортёры, вторую — ведущими)
  • 6-12 корреспондентов
  • 6-10 операторов, столько же водителей(если повезет, если нет — используют такси)
  • 4-6 монтажёров и пара режиссеров
  • «энное» количество ассистентов режиссера, звукорежиссёр, студийные операторы, гримёры, костюмеры

Короткое описание рабочего дня(в следующих постах расскажу всё в деталях)

Все вместе, от редактора до режиссера, трудятся над новостными сюжетами, чтобы успеть ко времени первого выпуска. Как правило это 18 или 19 часов, в особо амбиционных компаниях делают и дневные выпуски(не берём сюда структуры ГТРК, они привязаны к эфирам федеральных «Вестей»). С утра на планерке редакторы и продюсеры решают какие темы берут в выпуск, распределяют корреспондентов по съемкам, верстаются, и ждут вечера, когда материалы окажутся в редакции. Обычно репортеры приезжают со съемок в 15-16-17 часов, быстро отсматривают материал, и бегом-бегом пишут сюжеты.

Увы, бывает, что из-за нехватки людей, один корреспондент снимают 2-3 события, и не всегда удаётся как следует погрузиться в тему, и сделать подробный репортаж.

Поверьте, это очень трудно, когда за один день вы должны интервьюировать врача, пожарного, судью и художника.

Пока редактор вычитывает материал монтажер уже собирает «рыбу» — это нарезка синхронов(реплики записанных героев). За полчаса(а иногда за 10 минут) до выпуска все в мыле и поту монтируют, чтобы успеть. Сейчас большинство редакций живут в благостном мире современных технологий, и смонтированный сюжет улетает на сервер, откуда его забирают для эфира. Я еще застал те времена, когда смонтированный сюжет записывали на кассету, и нужно было бежать по коридору(а иногда через улицу), чтобы отдать кассету ассистенту режиссера. Если вы видите, что ведущий уже сказал подводку, но тупит, перебирает листочки и тд. — сюжет готовят к эфиру.

Работают журналисты обычно в классическом графике 5/2. Корреспондентам иногда приходится дежурить, оставаться допоздна и выезжать на съемки в выходные.

Какие сейчас зарплаты сказать трудно, сайты типа хэдхантера вам в помощь. Когда я был начинающим сопляком, получал 12-15 тысяч, а хороший корреспондент в районе 40. Но это был 2010 год, и 40 тысяч рублей считались приличными деньгами, больше штуки баксов.

Федеральный канал

Число сотрудников регионального канала умножаете на 4, 6 или 8. В регионах всё просто — реакция работает лишь на свою область, край или республику, один часовой пояс, всё делает один коллектив. Федеральные каналы работают на всю страну, на несколько часовых поясов, и одна команда не может делать новости с раннего утра до глубокой ночи.

Поэтому на каждом канале три-четыре бригады новостей в НЕДЕЛЮ, а вообще 6 или 8, смотря какие есть ресурсы.

Что такое «бригада новостей»? Это коллектив редакторов, который готовит выпуски в течении 6-8 часов. Например, утренняя бригада приходит к 4-5 утра, и делает выпуски 6, 8 и 10 утра по московскому времени. В этот момент на Урале часть людей уже на работе, в Сибири обед, а на Дальнем Востоке зрители уже собираются по домам. Тем, у кого утро или день показывают минут 10-15, а потом ведущий говорит «А сейчас мы прощаемся со зрителями европейской части России, их ждет сериал «Любовь», а для зрителей Сибири и Дальнего Востока выпуск продолжится после рекламы».

Затем, часам к 10, на работу приходит дневная бригада, которая делает выпуски на 12, 14 и 16 часов(я фантазирую, сейчас каналов с такой периодичностью выпусков нет, но смысл такой же). Вечерняя бригада приходит на работу к полудню, и их задача сделать качественные новости в прайм-тайм, то есть с 18 до 22 часов, когда у экранов максимальное количество зрителей. Если повезет, есть и ночная бригада, которая приходит на работу к 9-10 вечера и фигачит утренние эфиры для Владивостока и Камчатки.

Читайте так же:
Как привести в порядок квартиру перед Новым Годом быстро (видео)

В одной бригаде обычно есть шеф-редактор, выпускающий редактор, ведущий и 3-4 редактора-рейтера, которые пишут львиную долю текстов.

Ведущему достается написать только «шпигель» — список основных тем в начале выпуска, но и остальные материалы он правит под себя.

Работу в дневной и вечерней бригаде надо заслужить, начинающих обычно отправляют в ночные и утренние бригады. Днем работать сложно, потому что в это время события еще развиваются, приходит много обновлений. К вечеру всё что могло случиться уже случилось, «срочняки» сваливаются реже.

Многие мои знакомые удивляются, когда узнают о графике 7 через 7. Если посмотрите эфиры, то увидите, что один ведущий работает неделю, затем его сменяет другой. Программу «ВРЕМЯ» ведут Екатерина Андреева и Виталий Елисеев, по очереди. На второй неделе такие ведущие, как правило, отдыхают, или работают в другом месте, например, на радио. Редакторы на второй неделе тоже либо отдыхают, либо работают (иногда, чтобы заработать на ипотеку, впахивают вообще без выходных на другом канале с таким же графиком, 7-7-7-7-7. ).

А вот корреспонденты работают не в бригадах, а. просто работают, по обычному графику. Но за это они получают поездки, встречи с самыми интересными людьми, и неплохие деньги(не все и не всегда, но в любой профессии так).

Такие дела 🙂 В следующий раз буду описывать функционал, чем конкретно занимаются продюсеры, редакторы и тд.

Как рождается телевизионный эфир

Как рождается телевизионный эфир

Кстати, про одежду: знакомый любит носить свитер с крапинками, напоминающими цифровой шум. Потом сидишь и думаешь: толи камера так жестко шумит, толи так и надо.

Куда делся пост про наркотики?(

Всегда печалило у региональных каналов качество картинки, полное говно. Отдают кабельным операторам аналоговый сигнал по оптике и те его потом опять цифруют. Ну маразм же.

а я когда приезжаю домой в Чувашию, стараюсь смотреть местные новости, язык вспоминаю. а то дома на нем совсем не общаются(((

Как рождается ложьпиздешьипровакация

Игорь Кириллов: "Человек должен думать, думать и говорить. А не просто – говорить"

Для меня, как для человека, чья жизнь началась ещё в советское время, Игорь Леонидович Кириллов был лицом нашего телевидения и голосом всех самых важных событий, происходивших в стране.

Пожалуйста, не надо говорить про хайп на случившемся — это будет несправедливо. Я лишь искренне хочу сказать спасибо красивому, интеллигентному человеку, во многом благодаря которому телевидение было эталоном, по которому мы сверяли настроение времени, правильность и чистоту родного языка, и на которого было всегда приятно смотреть и слышать его необыкновенный голос.

Портрет на фоне: Игорь Кириллов | Леонид Парфенов. 1992. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

Скороговорка

Чётко и очень быстро проговаривает, аж у самого дыхание перехватывает.

Владение английским языком от ведущего из Бурунди, который читает новости про коронавирус

Новости финансов из Аргентины

Новости финансов из Аргентины

Новогодний подарок

И о пого.

И о пого.

Собака на площадке во время съемок прогноза погоды.

— Простите, а как собачку зовут?

Собака на площадке во время съемок прогноза погоды. Собака, Прогноз погоды, Ведущий, Телевидение, США, Видео

Жизнь ведущего прогноза погоды скучна и однообразна (особенно с этим согласится Билл из «Дня сурка»).

Но недавно в эфире американского ведущего прогноза погоды Джоша Джаджа случилось нечто невероятное и зашкаливающе — умилительное. В кадр вбежала собака! Причем крупная собака — ландсир по кличке, как выяснилось, Белла.

Видимо, кто-то привел собаку на работу. Или собака устроилась на работу, не известно.

И, конечно, снимаем накладные уши перед профессионализмом Джоша. Он не только не растерялся, когда обнаружил за спиной вместо циклона собаку, но и ухитрился пошутить про dog summer, что в переводе с английского значит не «собачье лето», а «летний зной».

Как рождается новостной телевизионный эфир

Хочу показать маленький кусочек моей телевизионной жизни. Мелочи, которые остаются за кадром… Разумеется, 30-минутке в эфирной студии предшествует серьезная работа большого коллектива. Операторы, корреспонденты, режиссеры монтажа с раннего утра и до самого эфира снимают, пишут, монтируют свои материалы. Работа на ТВ всегда кипит, но сегодня — о надводной части этого телевизионного айсберга.

image

Итак! Вечерний прайм-тайм на республиканском телеканале Чувашии.
Грим. Без него диктору никак не обойтись. Даже идеальное лицо в свете софитов выглядит нетелевизионно. Тон, пудра, румяна. Выходя «в люди» в телевизионном мейк-апе рискуешь прослыть фриком. Студийный свет «сжирает» краски, поэтому то, что выглядит с экрана гармоничным, в действительности, через чур густо и ярко.
image

Читайте так же:
Как бензин попадает на заправки

К приходу ведущего в студию все готово. Камеры работают, софиты пылают, текст загружен.Через считанные минуты в студии станет по-настоящему жарко. В это время помещение активно охлаждается кондиционерами, потом в студии не должно быть ни звука, кроме дикторского голоса. Летом температура в студии во время эфира может доходить до 40 градусов. Это ад, но надо запастись терпением и пудрой.
DSC_6605

В 21-м веке дикторы уже не заучивают длинные тексты. Вся необходимая информация выведена на монитор телесуфлера. Однако, технические сбои все-таки случаются, поэтому на столе у ведущего листы с текстом. Периферическое зрение, а если нужно и палец — всегда на чеку. В случае сбоя телетекста, взгляд должен моментально подхватить нужную фразу с листа — без заминок и нервов.
DSC_6620

После прихода ведущего начинается отстройка картинки. Интенсивность света, направление лучей, высота и позиция камер отстраиваются под конкретного диктора.
Еще час назад к чувашскоязычному эфиру здесь готовилась невысокая и смуглая Надежда Яковлева. Мне — бледнолицей и высокой такой свет совсем не подходит — нужно переставлять.
DSC_6613

Оператор — ювелир. В его руках картинка, которую зритель увидит из студии. И, разумеется, как в любом творчестве, у разных операторов один и тот же ведущий получается по-особенному. У Каждого свой взгляд. Иногда такой)))

На спине почти всегда красуется прищепка. Это наш-телевизионный прибор для стройности фигуры. Если пиджак идеально сидит на стоящем ведущем, то на сидячем почти всегда плохо — на талии ткань некрасиво собирается. Приходится корректировать, немного подбирая складки костюма сзади. И, кстати, одежда на ведущем в эфире будет сидеть лучше, если он сядет на самый-самый краешек стула — как на жердочку.

Кстати, о костюмах. Если на центральных каналах ведущих одевают, то в провинции чаще всего приходится выкручиваться самостоятельно. Кроме того, существует целых ряд табу. Под запретом мелкий принт и контрактная полоска — вместо костюма зритель увидит раздражающую рябь. Нетелевизионными считаются белый и черный цвета. Ярко красный цвет на телевизионной картинке дает мажущий край. Оптимальны — бежевые, синие зеленые оттенки.
image

Взгляд в аппаратную. Там — за стеклом — всегда надежная команда. Звукач, видеоинженер и режиссер выпуска, который дирижирует всем этим оркестром. От того, насколько внимательны и собраны ребята, зависит судьба эфира. Ни одного лишнего звука не должно прорваться к зрителю, каждый сюжет должен выйти в свое время, видеосигнал должен быть четким и стабильным.
DSC_6616

Иногда в «застеколье» собирается половина коллектива. Кто-то припозднился за написанием сценария, а кто-то специально дожидается эфира, чтобы увидеть премьеру своего репортажа.Подготовка к старту чаще всего проходит в общении, шутках, согласовании последних деталей будущего выпуска, расстановке крупных и общих планов. После команды «Поехали!» все должно быть четко. Ведущий остается в полной тишине и одиночестве)
DSC_6625

Одна нога под столом у ведущего всегда босая, у меня, во всяком случае. Нет, не телевизионная примета. Внизу находится педаль, нажимая на которую ведущий сам себе крутит текст на телесуфлере. В обуви не удобно, чувствительность не та. Кстати, на некоторых каналах суфлер крутит специальные человек из аппаратной. Ногой удобнее. И надежнее. В моей практике были случаи, что суфлерщики так увлекались репортажем на экране, что после его окончания, просто забывали крутить текст. Тут-то как раз и пригождается палец на нужной строке)))
DSC_6622

Все готово. Последние минуты до старта. Пудрим лоб, поправляем микрофон на лацкане пиджака, сам костюм, принимаем «поздравительную» позу.
пара секунд и режиссер запусти новостную «шапку» и начнет обратный отсчет: «Десять, девять, восемь..пять…три, два, старт! Мы с эфире!»
DSC_6629

Как и во многих национальных республиках новости входят на двух языках. В нашем случае — русском и чувашском. Приличное количество жителей республики не только знает национальный язык, но и активно на нем общается в повседневной жизни. Многие говорят не идеально, поэтому разговаривать по-чувашски стесняются, но вот новости на родном языке пользуются популярностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию