100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ремонтируют военную авиатехнику

Российская авиатехника отправилась на враждебный ремонт

Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Официальная таможенная статистика России зафиксировала резкий рост экспорта товаров скрытых категорий (код SSSS, отражающий поставки оружия, самолетов, ядерных материалов и т.д.) в ряд государств блока НАТО. Это следует из открытых данных Федеральной таможенной службы (ФТС), проанализированных РБК. В первую десятку импортеров такой продукции из России, по информации ФТС за январь—сентябрь 2021 года, вошли США (второе место), Чехия (третье место), Германия, Великобритания, Эстония, Нидерланды (с 7-го по 10-е места).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года (девять месяцев) SSSS-экспорт в США вырос с $706 млн примерно до $841 млн, в Чехию — с $102 млн до $706 млн, в Германию — с $173 млн до $302 млн, в Нидерланды — с $53 млн до $222 млн. В десятке крупнейших получателей российских секретных товаров за весь 2020 год фигурировали только США (третье место) и Эстония с Турцией (девятое-десятое места).

Экспорт, закодированный в статистике ФТС как SSSS, включает в себя в основном поставки оружия и боеприпасов (группа 93 ТН ВЭД), самолетов и вертолетов — причем как военных, так и гражданских (группа 88), ядерных материалов (некоторые товарные позиции группы 28). На основе этих данных невозможно точно определить, сколько Россия отправляет за рубеж вооружений или ядерного топлива.

Крупнейшим покупателем российской чувствительной продукции второй год подряд является Алжир, причем в основном речь идет о поставках авиационной техники и вооружений, следует из данных ФТС. В первую десятку стабильно входят и Китай с Индией.

Рост поставок в Чехию

На появление Чехии в числе основных получателей российской секретной продукции в 2021 году обращали внимание «Ведомости». Значительный рост произошел, несмотря на дипломатический конфликт: в апреле Чехия обвинила Россию в причастности к взрывам на местном складе боеприпасов в 2014 году и выслала из страны 18 российских дипломатов. Скрытый экспорт в Чехию, отражающий сумму по группам 88 (авиатехника, детали к ней) и 93 (оружие, боеприпасы) в неизвестной пропорции, за девять месяцев 2021 года, по открытым данным ФТС, составил $705,9 млн. Это 23% общего экспорта российских товаров в Чехию за январь—сентябрь.

Но зеркальная статистика Чехии, в которой нет секретных кодов, показывает, что суммарный ввоз из России по категориям 88 и 93 за девять месяцев текущего года составил менее $5 млн. Представитель Чешского управления статистики (CZSO) пояснил РБК, что, скорее всего, разночтение связано с тем, как отражается временный вывоз авиатехники из России на ремонт в Чехию. «Со стороны нашей внешнеторговой статистики мы не учитываем летательные аппараты, которые ввозятся к нам для ремонта/техобслуживания, а затем вывозятся обратно. В основном это летательные аппараты из России. С нашей стороны корректно учитывать это в балансе услуг», — заявил представитель CZSO.

В Чехии работает и компания LOM Praha, учрежденная Минобороны Чехии, которая называет себя единственным ремонтным заводом вертолетов марки «Ми» в странах НАТО, сертифицированным российскими конструкторскими бюро. Компания закупает некоторые авиазапчасти у российских поставщиков, следует из базы данных ImportGenius. Также Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) с 2008 года владеет чешским авиазаводом Aircraft Industries, выпускающим самолеты L-410.

Аналогичный временный вывоз авиатехники для ремонта может стоять и за секретным экспортом в Германию и Нидерланды, поскольку зеркальная статистика европейского агентства Eurostat показывает лишь символические объемы импорта из России по группам 88, 93.

Однако представитель ФТС сообщил РБК, что в соответствии с методологией Евразийского экономического союза в данных внешнеторговой статистики учитываются перемещаемые воздушные суда при условии перехода права собственности или же на основании договора финансовой аренды (лизинга) на срок от одного года. Товары, ввезенные или вывезенные в целях ремонта или техобслуживания, не подлежат учету в данных внешнеторговой статистики, указали в ФТС.

Российская таможенная статистика также отражает секретный экспорт в Германию на сумму порядка $50 млн за январь—сентябрь 2021 года по группе «Продукты неорганической химии; соединения <. > радиоактивных элементов или изотопов». В свою очередь, по данным Eurostat, импорт радиоактивных химических элементов и радиоактивных изотопов в Германию из России составил около €45 млн за тот же период.

Уран и патроны для США

Экспорт в Соединенные Штаты под кодом SSSS, согласно данным ФТС, составил $841 млн за первые три квартала года — почти столько же, сколько за весь прошлый год. В том числе $574 млн скрытого экспорта в группе химических соединений. В свою очередь, внешнеторговая статистика США, которая предоставляется без изъятий американским Бюро переписи населения (US Census Bureau), показывает, что импорт радиоактивных химических элементов и радиоактивных изотопов из России за тот же период составил около $541 млн, включая $522 млн поставок обогащенного урана (плутония).

Читайте так же:
Ламповый усилитель своими руками

Поставки низкообогащенного урана из России в США ведет «Техснабэкспорт» (торговая марка TENEX, входит в «Росатом»). В 2020 году выручка компании в Америке составила $784 млн, или 37% совокупной выручки, следует из ее годового отчета (.pdf). По данным канадской уранодобывающей компании Cameco, цена урана в долгосрочных контрактах в 2021 году (с января по конец октября) выросла примерно на 23%. РБК направил запрос в «Росатом».

Еще одна существенная часть чувствительного экспорта из России в США — это поставки патронов для гражданского стрелкового оружия, писал РБК. В январе—сентябре импорт российских патронов в США (входят в группу 93 «Оружие и боеприпасы» ТН ВЭД) достиг $142,5 млн — больше, чем за весь 2020 год, следует из данных Census Bureau. Россия — крупнейший иностранный поставщик патронов в США. В сентябре 2021 года вступили в силу новые американские санкции, которые ограничивают «постоянный импорт» в США стрелкового оружия и боеприпасов к нему из России, что через некоторое время — после истечения существующих импортных лицензий — должно негативно отразиться на поставках российских патронов.

Как ремонтируют военную авиатехнику

Заказ Минобороны у ОАК модернизации еще 50 истребителей МиГ-31 (к 60-ти имеющимся) распределен между нижегородским заводом «Сокол» и ржевским авиаремонтным заводом №514 на ближайшие четыре года.

На прошлой неделе в составе группы журналистов я побывала в Ржеве на АРЗ-514, фоторепортажем с которого сегодня делюсь в блоге.
АРЗ-514
2. В сборочном цеху на конвейре находятся около 10 самолетов, которые проходят путь от полной разборки до сборки и постановки под ток, после чего отправляются в покрасочный цех.
АРЗ-514

3. Самолет полностью разбирают и все агрегаты испытывают и ремонтируют, а при необходимости заменяют новыми.
АРЗ-514

4. Основной проблемой при модернизации МиГ-31 может стать время от заказа до получения ряда изделий от предприятий, не входящих в состав ОАК.
АРЗ-514

5. Чтобы по максимуму загрузить основной цех, построили дополнительный участок для починки крыла и оперения.
АРЗ-514

6. МиГ-31 был снят с производства в 1994 году и средний возраст воздушных судов этого типа превышает 25 лет — календарный ресурс эксплуатации МиГ-31. После этого срока самолет должен пройти обязательный капитальный ремонт, который гарантированно продлевает срок службы машины до 30 лет.
АРЗ-514

7. Специалисты считают, что ресурс планера МиГ-31 может достигать 40 лет.
АРЗ-514

8. Подготовка к модернизации МиГ-31 велась на «Соколе» с 2006 года, и уже в 2008 году были завершены летные испытания, и ВВС России получили обновленные самолеты.
АРЗ-514

9. Авиаремонтный завод уже загружен заказами на 2015 год, но в руководстве АРЗ драйвером развития называют именно капремонт и модернизацию МиГ-31.
АРЗ-514

10. В соответствии с условиями контракта, до конца 2018 года в ВС РФ будут переданы более 50 модернизированных МиГ-31БМ. Сумма контракта превышает 30 миллиардов рублей, что соответствует расчетам специалистов авиаремонтного завода, оценивающих стоимость модернизации одного борта примерно в 600 млн рублей.
АРЗ-514

11. Передача в управление ОАК авиаремонтных заводов «Оборонсервиса», в число которых вошел обладающий АРЗ-514, расширила возможности корпорации по модернизации МиГ-31.
АРЗ-514

12. Модернизация включает в себя новую авионику, цифровые каналы передачи данных, улучшение радара и кабины (цветные многофункциональные дисплеи), а также новые мощные системы управления огнем, позволяющие использовать новейшие «умные» бомбы, ракеты класса «воздух-воздух» и противорадиолокационные ракеты. Новая РЛС имеет дальность обнаружения 320 километров и способна одновременно сопровождать до 10 целей.
АРЗ-514

МиГ-31 пришел на замену МиГ-25, который был разработан для борьбы с американскими бомбардировщиками B-70 и разведчиками SR-71. Когда в 1967 году Штаты отменили программу Б-70, СССР продолжил работу над МиГ-25 и стал использовать его для ведения разведки. МиГ-25 оказался отличным самолетом-разведчиком, способным летать выше и быстрее, чем другие истребители, используемые для этих задач, хотя и не так высоко, как американские U-2 и SR-71. Соединенные Штаты не продавали эти самолеты никому, в то время как СССР заработал немало денег на продаже МиГ-25 любому, кто мог это себе позволить. СССР также зарабатывал на обучении экипажей из двух человек, необходимых для пилотирования этого самолета.
13.
АРЗ-514

В МиГ-31 были учтены многие недостатки МиГ-25, благодаря чему он превратился в очень впечатляющий перехватчик. 46-тонный самолет оснащен пассивными датчиками (которые имеют радиус действия в 200 километров), а также наводимыми по радару ракетами Р33 с дальностью действия 150 километров. Также самолёт способен нести другие ракеты и «умные» бомбы.
14.
АРЗ-514

Читайте так же:
Как производятся автомобили KIA. Завод в Словакии

15. МиГ-31 — не очень маневренный самолет, но зато очень скоростной (развивает скорость до 3000 километров в час). Как и МиГ-25, он не обладает большим радиусом действия (боевой радиус 720 км). В последние несколько лет флот МиГ-31 получил больше финансирования, и уровень их боеготовности вырос от менее чем 25% до более чем 75%.
АРЗ-514

В 1980-х годах было построено около 500 МиГ-31 и эти самолеты остаются основой ПВО России, по крайней мере в качестве перехватчиков. Однако флот МиГ-31 неравномерно распределён по огромным границам России. Как правило, эскадрильи МиГ -31 сосредоточены в районах, где они могут столкнуться с современным противником (Китай и Европа). Ещё сотни МиГ-31 находятся на хранении и при необходимости могут быть отремонтированы и модернизированы до уровня МиГ-31М или 31БМ.
16.
АРЗ-514

Однако, предприятие уже заметило позитивный эффект от вхождения в ОАК: стало проще решать аналогичные вопросы как минимум с производителями, входящими в состав корпорации. Сейчас ОАК берет на себя в основном функции бухгалтерии, управления и налаживания эффективных бизнес-процессов в работе авиаремонтных предприятий, в частности в корпорации намерены снять остроту проблемы с поставками комплектующих.
17.
АРЗ-514

19. После модернизации самолет сможет прослужить минимум 10-15 лет.
АРЗ-514

20. Покрасочный цех стал одним из первых, построенных на территории завода, который раньше назывался 19 ПАМ и распологался в поезде-эшелоне, состоявшем из 22 вагонов.
АРЗ-514

21. Чего-то не хватает…
АРЗ-514

22. Ярких красок не хватает! Звезды наносятся специальной краской, которая не отслоится при сверхзвуке.
АРЗ-514

23. «Пузико» будет темнее, чем серый фюзеляж. Цветовые границы разделяются бумажным скотчем.
АРЗ-514

24. Покраску всего самолета мы не застали, а пузико красят из распылителя.

25. В настоящее время, в соответствии с государственным оборонным заказом, предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31, Су-24 , МиГ-29 российских ВВС, их комплектующих и съёмного оборудования.
АРЗ-514

26. Открытое акционерное общество «514 авиационный ремонтный завод» — крупное предприятие по ремонту и модернизации самолетов фронтовой авиации, имеющее 72-летний опыт ремонта военной авиационной техники.

27. Миллиметр за миллиметром…
АРЗ-514

28. Самая тонкая и кропотливая работа обычно достается женщинам — у них более тонкие и чувствительные пальцы.
АРЗ-514

30. МиГ-29.
АРЗ-514

31. Поближе.
АРЗ-514

АРЗ-514

33. Двигатели АРЗ-514 не ремонтирует, они ждут своих владельцев в стороне.

34. Носовые обтекатели Су-24 и МиГ-31.
АРЗ-514

35. 30% из почти 1300 сотрудников на АРЗ моложе 35 лет. Есть несколько трудовых династий.
АРЗ-514

36. Средняя зарплата на производстве порядка 25 тысяч рублей.
АРЗ-514

40. Участок ремонта агрегатов ВКС.
АРЗ-514

41. На банке с краской указан срок ее изготовления и срок годности — полгода.
АРЗ-514

АРЗ-514

42. Эти приборы уже более знакомы нашему глазу…

АРЗ-514

43. Генератор (кто знает точнее?)

44. Завод имеет свою 3-километровую ВПП, на которую какие-то самолеты для капремонта садятся сами, а какие-то доставляются с помощью «Русланов».
АРЗ-514

49. 20 июля 1941 года на базе Воронежского вагоностроительного завода были сформированы 19 подвижные авиационные ремонтные мастерские (19 ПАМ), включавшие в себя 7 цехов: самолётный, моторный, слесарно-механический, цеха вооружения, радио цех, цех приборов, гальванический цех.
АРЗ-514

50. В мастерских работали 620 человек, в том числе 42 военнослужащих. В ходе Великой Отечественной войны 19 ПАМ перемещались вслед за фронтом через Орловскую и Тамбовскую области, Воронеж, Украину, Польшу, дошли до Германии.
АРЗ-514

51. За годы войны в мастерских было восстановлено и отремонтировано 1124 самолета типа Ил-2, МиГ-3, Су-2, Як-1, Ла-5, 1180 авиационных двигателей.
По окончании войны мастерские дислоцировались в Австрии, Венгрии, Туркменской ССР, оказывали помощь в ремонте авиационной техники и подготовке специалистов Китайской Народной республике. В июле 1952 года 19 ПАМ из КНР прибыли на постоянное место дислокации в город Ржев.
АРЗ-514

52. С 1956 года на предприятии ремонтируется реактивная авиатехника — самолеты МиГ-15, МиГ-17, двигатели ВК-1. В 1959 году 19 подвижные авиационные мастерские были переименованы в «1082 авиационную ремонтную базу», а с 1966 года – в «514 авиационно-ремонтный завод». По мере поступления новой авиатехники в войска предприятием осваивался ремонт этой техники.
АРЗ-514

53. С 1960 года на предприятии ремонтируют самолеты Су-9, Су-11, с 1972 года – Су-15. В 1984 году завод освоил ремонт самолета МиГ-25.
С 1988 года на предприятии ремонтируется МиГ-31.
АРЗ-514

54. В июне 2007 года ФГУП «514 АРЗ» Минобороны России было преобразовано в открытое акционерное общество «514 Авиационный ремонтный завод».
АРЗ-514

Читайте так же:
Животные Южной Америки – список, названия, описание, фото и видео

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Заказ Минобороны у ОАК модернизации еще 50 истребителей МиГ-31 (к 60-ти имеющимся) распределен между нижегородским заводом "Сокол" и ржевским авиаремонтным заводом №514 на ближайшие четыре года.

На прошлой неделе в составе группы журналистов я побывала в Ржеве на АРЗ-514, фоторепортажем с которого сегодня делюсь в блоге.
АРЗ-514

2. В сборочном цеху на конвейре находятся около 10 самолетов, которые проходят путь от полной разборки до сборки и постановки под ток, после чего отправляются в покрасочный цех.
АРЗ-514

3. Самолет полностью разбирают и все агрегаты испытывают и ремонтируют, а при необходимости заменяют новыми.
АРЗ-514

4. Основной проблемой при модернизации МиГ-31 может стать время от заказа до получения ряда изделий от предприятий, не входящих в состав ОАК.
АРЗ-514

5. Чтобы по максимуму загрузить основной цех, построили дополнительный участок для починки крыла и оперения.
АРЗ-514

6. МиГ-31 был снят с производства в 1994 году и средний возраст воздушных судов этого типа превышает 25 лет — календарный ресурс эксплуатации МиГ-31. После этого срока самолет должен пройти обязательный капитальный ремонт, который гарантированно продлевает срок службы машины до 30 лет.
АРЗ-514

7. Специалисты считают, что ресурс планера МиГ-31 может достигать 40 лет.
АРЗ-514

8. Подготовка к модернизации МиГ-31 велась на "Соколе" с 2006 года, и уже в 2008 году были завершены летные испытания, и ВВС России получили обновленные самолеты.
АРЗ-514

9. Авиаремонтный завод уже загружен заказами на 2015 год, но в руководстве АРЗ драйвером развития называют именно капремонт и модернизацию МиГ-31.
АРЗ-514

10. В соответствии с условиями контракта, до конца 2018 года в ВС РФ будут переданы более 50 модернизированных МиГ-31БМ. Сумма контракта превышает 30 миллиардов рублей, что соответствует расчетам специалистов авиаремонтного завода, оценивающих стоимость модернизации одного борта примерно в 600 млн рублей.
АРЗ-514

11. Передача в управление ОАК авиаремонтных заводов "Оборонсервиса", в число которых вошел обладающий АРЗ-514, расширила возможности корпорации по модернизации МиГ-31.
АРЗ-514

12. Модернизация включает в себя новую авионику, цифровые каналы передачи данных, улучшение радара и кабины (цветные многофункциональные дисплеи), а также новые мощные системы управления огнем, позволяющие использовать новейшие "умные" бомбы, ракеты класса "воздух-воздух" и противорадиолокационные ракеты. Новая РЛС имеет дальность обнаружения 320 километров и способна одновременно сопровождать до 10 целей.
АРЗ-514

МиГ-31 пришел на замену МиГ-25, который был разработан для борьбы с американскими бомбардировщиками B-70 и разведчиками SR-71. Когда в 1967 году Штаты отменили программу Б-70, СССР продолжил работу над МиГ-25 и стал использовать его для ведения разведки. МиГ-25 оказался отличным самолетом-разведчиком, способным летать выше и быстрее, чем другие истребители, используемые для этих задач, хотя и не так высоко, как американские U-2 и SR-71. Соединенные Штаты не продавали эти самолеты никому, в то время как СССР заработал немало денег на продаже МиГ-25 любому, кто мог это себе позволить. СССР также зарабатывал на обучении экипажей из двух человек, необходимых для пилотирования этого самолета.
13.
АРЗ-514

В МиГ-31 были учтены многие недостатки МиГ-25, благодаря чему он превратился в очень впечатляющий перехватчик. 46-тонный самолет оснащен пассивными датчиками (которые имеют радиус действия в 200 километров), а также наводимыми по радару ракетами Р33 с дальностью действия 150 километров. Также самолёт способен нести другие ракеты и "умные" бомбы.
14.
АРЗ-514

15. МиГ-31 — не очень маневренный самолет, но зато очень скоростной (развивает скорость до 3000 километров в час). Как и МиГ-25, он не обладает большим радиусом действия (боевой радиус 720 км). В последние несколько лет флот МиГ-31 получил больше финансирования, и уровень их боеготовности вырос от менее чем 25% до более чем 75%.
АРЗ-514

В 1980-х годах было построено около 500 МиГ-31 и эти самолеты остаются основой ПВО России, по крайней мере в качестве перехватчиков. Однако флот МиГ-31 неравномерно распределён по огромным границам России. Как правило, эскадрильи МиГ -31 сосредоточены в районах, где они могут столкнуться с современным противником (Китай и Европа). Ещё сотни МиГ-31 находятся на хранении и при необходимости могут быть отремонтированы и модернизированы до уровня МиГ-31М или 31БМ.
16.
АРЗ-514

Однако, предприятие уже заметило позитивный эффект от вхождения в ОАК: стало проще решать аналогичные вопросы как минимум с производителями, входящими в состав корпорации. Сейчас ОАК берет на себя в основном функции бухгалтерии, управления и налаживания эффективных бизнес-процессов в работе авиаремонтных предприятий, в частности в корпорации намерены снять остроту проблемы с поставками комплектующих.
17.
АРЗ-514

Читайте так же:
Шоколадница, загадка картины, ставшей торговым брендом

19. После модернизации самолет сможет прослужить минимум 10-15 лет.
АРЗ-514

20. Покрасочный цех стал одним из первых, построенных на территории завода, который раньше назывался 19 ПАМ и распологался в поезде-эшелоне, состоявшем из 22 вагонов.
АРЗ-514

21. Чего-то не хватает.
АРЗ-514

22. Ярких красок не хватает! Звезды наносятся специальной краской, которая не отслоится при сверхзвуке.
АРЗ-514

23. "Пузико" будет темнее, чем серый фюзеляж. Цветовые границы разделяются бумажным скотчем.
АРЗ-514

24. Покраску всего самолета мы не застали, а пузико красят из распылителя.

25. В настоящее время, в соответствии с государственным оборонным заказом, предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31, Су-24 , МиГ-29 российских ВВС, их комплектующих и съёмного оборудования.
АРЗ-514

26. Открытое акционерное общество «514 авиационный ремонтный завод» — крупное предприятие по ремонту и модернизации самолетов фронтовой авиации, имеющее 72-летний опыт ремонта военной авиационной техники.

27. Миллиметр за миллиметром.
АРЗ-514

28. Самая тонкая и кропотливая работа обычно достается женщинам — у них более тонкие и чувствительные пальцы.
АРЗ-514

30. МиГ-29.
АРЗ-514

31. Поближе.
АРЗ-514

АРЗ-514

33. Двигатели АРЗ-514 не ремонтирует, они ждут своих владельцев в стороне.

34. Носовые обтекатели Су-24 и МиГ-31.
АРЗ-514

35. 30% из почти 1300 сотрудников на АРЗ моложе 35 лет. Есть несколько трудовых династий.
АРЗ-514

36. Средняя зарплата на производстве порядка 25 тысяч рублей.
АРЗ-514

40. Участок ремонта агрегатов ВКС.
АРЗ-514

41. На банке с краской указан срок ее изготовления и срок годности — полгода.
АРЗ-514

АРЗ-514

42. Эти приборы уже более знакомы нашему глазу.

АРЗ-514

43. Генератор (кто знает точнее?)

44. Завод имеет свою 3-километровую ВПП, на которую какие-то самолеты для капремонта садятся сами, а какие-то доставляются с помощью "Русланов".
АРЗ-514

49. 20 июля 1941 года на базе Воронежского вагоностроительного завода были сформированы 19 подвижные авиационные ремонтные мастерские (19 ПАМ), включавшие в себя 7 цехов: самолётный, моторный, слесарно-механический, цеха вооружения, радио цех, цех приборов, гальванический цех.
АРЗ-514

50. В мастерских работали 620 человек, в том числе 42 военнослужащих. В ходе Великой Отечественной войны 19 ПАМ перемещались вслед за фронтом через Орловскую и Тамбовскую области, Воронеж, Украину, Польшу, дошли до Германии.
АРЗ-514

51. За годы войны в мастерских было восстановлено и отремонтировано 1124 самолета типа Ил-2, МиГ-3, Су-2, Як-1, Ла-5, 1180 авиационных двигателей.
По окончании войны мастерские дислоцировались в Австрии, Венгрии, Туркменской ССР, оказывали помощь в ремонте авиационной техники и подготовке специалистов Китайской Народной республике. В июле 1952 года 19 ПАМ из КНР прибыли на постоянное место дислокации в город Ржев.
АРЗ-514

52. С 1956 года на предприятии ремонтируется реактивная авиатехника — самолеты МиГ-15, МиГ-17, двигатели ВК-1. В 1959 году 19 подвижные авиационные мастерские были переименованы в «1082 авиационную ремонтную базу», а с 1966 года – в «514 авиационно-ремонтный завод». По мере поступления новой авиатехники в войска предприятием осваивался ремонт этой техники.
АРЗ-514

53. С 1960 года на предприятии ремонтируют самолеты Су-9, Су-11, с 1972 года – Су-15. В 1984 году завод освоил ремонт самолета МиГ-25.
С 1988 года на предприятии ремонтируется МиГ-31.
АРЗ-514

54. В июне 2007 года ФГУП "514 АРЗ" Минобороны России было преобразовано в открытое акционерное общество "514 Авиационный ремонтный завод".
АРЗ-514

Вот такая красота.

Сюжет "Звезды" (я там периодически в кадр невольно лезу).

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Вторая жизнь. Как ремонтируют и модернизируют военную авиатехнику

Мне удалось посетить 558 авиационный ремонтный завод, который находится в г. Барановичи. На заводе нам показали цеха, где ремонтируют самолеты, вертолеты и проводят испытание различного оборудования.

История предприятия начинается с первых дней Великой Отечественной войны — 26 июня 1941 года, когда в соответствии с приказом Командующего Юго-Западным фронтом в Харькове началось формирование 38-й подвижной авиационно-ремонтной железнодорожной мастерской. В годы войны мастерская ремонтировала повреждённые в боях истребители Як-1, лёгкие бомбардировщики Су-2, бронированные штурмовики Ил-2, Ил-10.

Читайте так же:
Почему собака рычит на хозяина? Причины, фото и видео

За годы войны силами мастерских отремонтировано 286 самолётов различных типов. 5 апреля 1945 года 38-е подвижные авиационно-ремонтные железнодорожные мастерские Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены орденом Красной Звезды за боевые заслуги перед Родиной в период Великой Отечественной войны.

После войны коллектив части успешно освоил ремонт реактивных самолётов МиГ-15 и МиГ-17, скоростных бомбардировщиков ТУ-16. 15 июня 1963 года часть приступила к ремонту ракетной техники, но уже 10 марта 1966 года снова вернулась к восстановлению авиационной техники.

kak-eto-sdelano, 2016 год

558 Авиационный ремонтный завод — одно из крупнейших в СНГ предприятий по ремонту и модернизации современной боевой авиационной техники, находящейся на вооружении в Военно-воздушных силах не только стран постсоветского пространства, но и многих государств дальнего зарубежья. Является важнейшим авиаремонтным производством в Беларуси.

Вид на главный цех сверху.

kak-eto-sdelano, 2016 год

Самолеты и вертолеты «раздевают» практически до железа, очищая корпус от краски.

kak-eto-sdelano, 2016 год

На сегодняшний день ОАО «558 авиационный ремонтный завод» является динамично развивающимся и успешно работающим на рынках стран СНГ и других государств предприятием. Это хорошо оснащённое производство с использованием современных технологий.

558 Авиационный ремонтный завод занимается ремонтом самолетов Су-17 (Су-22), Су-25, Су-27, МиГ-29, Ан-2 и вертолетов Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35) всех модификаций. Предприятие способно выполнять капитальный ремонт планера и всех комплектующих изделий. Успешно ведутся работы по модернизации авиатехники.

kak-eto-sdelano, 2016 год

Модернизированные истребители Су-27 и МиГ-29 приобретают новые возможности и расширяются области их боевого применения. В ходе модернизации проводится усовершенствование информационно-управляющего поля кабины экипажа, навигационной системы и радиолокационного прицельного комплекса, увеличивается номенклатура вооружения.

kak-eto-sdelano, 2016 год

Кроме того, самолёт МиГ-29 оборудуется системой дозаправки топливом в полёте. Модернизированный вертолёт Ми-8 оснащается гиростабилизированной оптико-электронной обзорно-прицельной системой, комплектом оборудования ночного видения, современным комплексом навигации и электронной индикации. В состав вооружения вертолёта могут быть введены новые управляемые средства поражения. Кроме того, на предприятии имеются собственные разработки военной техники и аппаратуры.

kak-eto-sdelano, 2016 год

На этом стенде показан как выглядит технологический професс ремонта авиатехники.

kak-eto-sdelano, 2016 год

В других помещениях ремонтируют отдельные части самолета, к примеру стеклянные кабины. Старые стекла полируют так, что от новых не отличить.

kak-eto-sdelano, 2016 год

На этом стенде люк Мига-29 проходит испытание на герметичность.

kak-eto-sdelano, 2016 год

Инструменты для полировки стекол.

kak-eto-sdelano, 2016 год

Стеклянный люк конечно же неправильное название, на термине инженеров он звучит так как на фото. Для любителей подробного процесса ремонта снял схему.

kak-eto-sdelano, 2016 год

Заодно полюбуйтесь на цены. Это все еще 2013 год, доллар стоит 32 рубля.

kak-eto-sdelano, 2016 год

Идем дальше. Все запчасти аккуратно уложены по полочкам, не дай бог перепутать.

kak-eto-sdelano, 2016 год

kak-eto-sdelano, 2016 год

На наш вопрос «для чего в крылья запихивают паролон», нам ответили, «для того, чтобы топливо, расположенное в них распределялось равномерно по бензобаку». Проще говоря, чтобы в полете топливо не плескалось туда-сюда.

kak-eto-sdelano, 2016 год

Все проводочки аккуратно перевязаны.

kak-eto-sdelano, 2016 год

Также на самолеты устанавливают разведывательное оборудование.

kak-eto-sdelano, 2016 год

Эти самолеты ждут своей разборки.

kak-eto-sdelano, 2016 год

Практически готовый самолет.

kak-eto-sdelano, 2016 год

Истребитель ВВС одной из бывших республик СССР, но нас просили не фоткать хвост, на котором находится герб страны, которой принадлежит самолет. Сами догадаетесь?

kak-eto-sdelano, 2016 год

Также на заводе разрабатывают и создают беспилотные летательные аппараты «Гриф-1». Данный беспилотник способен нести полезную нагрузку до 25 кг и выполнять различные задачи в тактической и ближайшей оперативной глубине.

kak-eto-sdelano, 2016 год

Другой беспилотник «Модуль-А», со складывающимися крыльями способен нести авиационную бомбу.

kak-eto-sdelano, 2016 год

В данный момент одной из разработок, успешно прошедших испытания на ОАО «558 АРЗ», является аппаратура радиотехнической защиты «Сателлит». «Сателлит» — бортовая аппаратура индивидуальной радиотехнической защиты летательного аппарата от высокоточного радиоуправляемого оружия.

kak-eto-sdelano, 2016 год

Это средство постановки активных помех ракетам с активными радийными головками самонаведения классов «поверхность-воздух» и «воздух-воздух». Надежная радиотехническая защита достигается за счет помех, эффективно воздействующих на угломерные каналы радиолокационных станций истребителей-перехватчиков и зенитно-ракетных комплексов, а также головок самонаведения ракет.

На аэродроме стоит загадочный летательный аппарат с овальным крылом, называется кольцеплан.

kak-eto-sdelano, 2016 год Последний цех — цех окраски.

kak-eto-sdelano, 2016 год ИСТОЧНИК: http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/432891.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию