100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ремонтируют эскалаторы?

Ремонт и техобслуживание эскалаторов: на линии профессионалы

Поделиться

Параллельно с эскалаторами, все чаще используются траволаторы. Эти устройства представляют своеобразные движущиеся тротуары (пассажирские конвейеры). В отличие от своего предшественника, они не имеют ступеней и монтируются горизонтально, либо с минимальным наклоном. Их преимущества по достоинству оценили те, кому приходится перемещаться по зданию значительной площади (аэровокзал, торговый центр) с тележкой для покупок, детской коляской или тяжелыми чемоданами, а также люди с ограниченными возможностями.

Любая техника требует регулярного технического обслуживания и, рано или поздно, ремонта. Работы эти достаточно сложные и длительные по времени, так как неожиданно возникшие неисправности и поломки могут привести к серьезным травмам пассажиров или повредить их имущество.

Какие работы выполняются в рамках технического обслуживания

При выявлении неисправности, проводится текущий ремонт эскалатора с целью восстановления его работоспособности: заменяются детали и узлы, выполняются регулировочные работы. В экстремальных ситуациях предусмотрено проведение аварийно-технических работ. Их выполнение предусматривает экстренную остановку эскалатора и эвакуацию с него людей, а также их пуск (работы выполняются в круглосуточном режиме). Основное внимание обращается на исключение возможности причинения травм пассажирам.

Ежегодно выполняются работы по подготовке оборудования к прохождению технического освидетельствования. Представитель подрядчика обязательно присутствует при его осуществлении.

Все вышеназванные виды работ относятся к типовому техническому обслуживанию. Кроме них на изделиях обязательно проводится капитальный ремонт.

Что включает в себя капитальный ремонт эскалатора

Подобные работы, особенно на эскалаторах в метро, занимают продолжительное время (до двух месяцев). Тоннельные эскалаторы (именно такие версии используются в любом метрополитене) — это весьма сложная система, имеющая огромное количество различных подвижных деталей: несколько тысяч подшипников, сотни ступенек и т.п. Чем больше протяженность эскалатора, тем выше требования, предъявляемые к его прочностным характеристикам и надежности, поскольку от этого зависит безопасность пассажиров.

Использование эскалаторов на многих объектах идет в круглосуточном режиме. За год их полотно проходит более 15 000 км. Отсюда, существенный износ и потребность в постоянной замене элементов и узлов изделия. Основанием для того, чтобы вывести эскалатор на капитальный ремонт, является достижение установленного производителем показателя межремонтного пробега. Остановка на ремонт возможна и в случаях, когда этого требует фактическое состояние изделия.

Проведение капитального ремонта подразумевает практически полную разборку конструкции в соответствии с технологической картой выполнения работ (демонтаж ступеней, тяговых цепей направляющих для поручней, тормозов и тягового двигателя, валов редуктора и т.д.). В неизменном виде остается практически только несущий металлический каркас и ещё несколько элементов. Но и они тщательно осматриваются и, при необходимости, ремонтируются.

Читайте так же:
Признаки того, что вы сильный духом человек: освещаем суть

Все снятые элементы требуется полностью разобрать, прочистить, отремонтировать или заменить узлы, вышедшие из строя, покрасить и вновь собрать все изделие. Практика показывает, что в ходе капремонта меняется до 50% ступенек, износ которых максимален.

После завершения обратной сборки эскалатор проходит комплекс проверок, обкатывается на холостом ходу, принимается соответствующими организациями и только после этого вводится в эксплуатацию.

Как ремонтируют эскалаторы?

Процесс технического обслуживания эскалаторов

26.05.2021

Процесс технического обслуживания эскалаторов

На этой неделе, как мы уже говорили в новостях, ежедневные работы бригад специалистов компании ПОДЪЕМ полнятся работами, связанными с эскалаторами. Инженеры компании утром, получив ЦУ, разъезжаются по своим рабочим местам.

Как производится технический осмотр эскалатора

Сегодня на повестке дня технические осмотры эскалаторов. В этой новостной статье речь пойдет о регламентах технического осмотра эскалаторов, чем​ отличается ТО-1 от второго, третьего и четвертого. Какие виды работ добавляются в каждом из них.

Начнем с технического осмотра, который необходимо производить каждый месяц. (ТО-1)

Каждый месяц инженер, приходя к закрепленной за ним технике, должен осмотреть

  1. настил пола нижней станции и верхней, производя осмотр, инженер обращает внимание на его целостность.
  2. в этот же момент производится осмотр гребенок: если зубцы гребенки сломаны — два рядом или на одной пластине отсутствует три зубца, то такие гребенки необходимо заменить.
  3. осмотр устройства защиты пластин гребенки.
  4. далее идет осмотр поручня: осматривают входные устья поручня, производят осмотр самого поручня, так же проверяют целостность всех пластмассовых деталей дефлекторов и кожухов, зазоров при вхождении поручня в лицевой кожух. Эти осмотры необходимо сделать как на верхней станции эскалатора так и на нижней.
  5. поручни необходимо не только осмотреть , но и отрегулировать, поскольку одним из обязательных видов работ при ежемесячном ТО является регулировка поручней; далее — регулировка натяжения поручней,​ регулировка натяжения цепей привода поручней, смазка.
  6. затем обязательно осматривают все элементы обшивки эскалатора.
  7. проверка пульта управления эскалатора​ и дисплея верхней входной площадки: если они загрязнились, их необходимо очистить.
  8. также в ежемесячные осмотры входит проверка контролера
  9. обязательным становится проверка​ ограничителя скорости
  10. осмотр и обслуживание главного привода — им может быть и мотор или редуктор: мастера проверят масло и, как в любой технике порой важно услышать, что все работает исправно.
  11. мастер проверяет работу эскалатора не только в стационарном положении, но и обязательно в движении.

Технические обслуживания, которые проводятся каждые три месяца, подразумевают увеличение обязательных проверок и работ ​ (ТО-2). В ТО 2 добавляются к работам предусмотренным ТО 1 следующие мероприятия

  1. осмотр, как работают пассажирские указатели
  2. осмотр контакта обрыва цепи ступеней (проверка регулировка функционирования).
  3. проверка работоспособности устройства прерывателя (выключатель приямка).
  4. проверка и регулировка натяжной каретки эскалатора.
  5. осмотр тормозной системы эскалатора, осмотр и проверка аварийного тормоза
  6. осмотры приводной цепи и устройства постоянного направления эскалатора
  7. чистка, осмотр и смазка ведущих частей, привода тяговой цепи и главного вала.
  8. смазка частей оборудование проверка уровня масла смазка направляющих фермы.
Читайте так же:
Факты и теории о гравитации: рассматриваем досконально
Каждые полгода происходит ТО-3: к работам, которые предусмотрены ТО-1 и ТО -2, добавляется следующие работы:
  1. осмотр контакта плиты входной площадки в верхней части эскалатора и нижней
  2. чистка скользящего башмака, проверка работы блокировочного выключателя.
  3. осмотр и регулировка всей системы привода поручней.

И последнее ТО-4, как заведено, включает все предыдущие ТО и подготовку к годовому техническому освидетельствованию. К этому ТО добавляется «Осмотр тяговой цепи лестничного полотна».

Середина недели — технические осмотры эскалаторов в некоторых торговых центрах ежемесячные, в некоторых — полу годовые. Все результаты наши специалисты вносят в журнал. Эти осмотры регулируют дальнейшие обязательные работы: в некоторых случаях нужен ремонт, в других —​ достаточно запланированных мероприятий. Все результаты сообщаются владельцу эскалаторов.

Выходя из дома и прогуливаясь по родному городу, будь то Одинцово или другой район Московской области, заходя в торговые центры, хочется думать только о том, как вокруг тебя все добротно. Наши специалисты делают работу всей подъемной техники в ТРЦ бесперебойной и безаварийной.

Как ремонтируют эскалаторы?

7.15. Экстренное снятие напряжения с контактного рельса производит электродиспетчер по приказу поездного диспетчера на основании требования машиниста, помощника машиниста или дежурного по станции, а при несчастных случаях с людьми или случаях, угрожающих безопасности движения, — по требованию любого работника метрополитена, полученному поездным диспетчером по поездной диспетчерской, тоннельной связи или по поездной радиосвязи.

7.16. Подачу напряжения на контактный рельс после экстренного снятия производит электродиспетчер по приказу поездного диспетчера на основании требования руководителя работ или работника, затребовавшего снятие напряжения, полученного поездным диспетчером по поездной диспетчерской, тоннельной связи или по поездной радиосвязи после выхода персонала из тоннеля или с наземного участка.

В тоннеле или на наземном участке могут оставаться работники, имеющие на это право, для наблюдения за оборудованием при движении подвижного состава.

7.17. Порядок снятия и подачи напряжения на контактный рельс устанавливает начальник метрополитена.

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЭСКАЛАТОРНОГО ХОЗЯЙСТВА

8.1. Эскалаторы должны обеспечивать безопасную перевозку пассажиров.

8.2. Основные характеристики, параметры и размеры эскалаторов должны соответствовать «Правилам устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов».

Читайте так же:
Как на Тверской плитку клали

Электрическое оборудование и заземление эскалаторов должны отвечать требованиям «Правил устройства электроустановок».

Вносить изменения в конструкцию находящегося в эксплуатации эскалатора допускается порядком, установленным Госгортехнадзором России.

8.3. Каждый эскалатор должен иметь паспорт (формуляр), соответствующий требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов».

Паспорт эскалатора выдаётся заводом-поставщиком вместе с документацией предприятий, изготовивших отдельные узлы и детали.

8.4. Каждый эскалатор должен иметь главный привод, обеспечивающий пуск эскалатора на подъём при полной загрузке, и вспомогательный привод для передвижения лестничного полотна со скоростью не более 0,04 м/с для выполнения ремонтно-ревизионных работ.

Допускается оборудование эскалаторов устройствами автоматики, контролирующими положение пассажиров на лестничном полотне.

8.5. Эскалатор должен быть оборудован автоматически действующим рабочим тормозом нормально замкнутого типа, расположенном на входном валу редуктора. Этот тормоз должен действовать при каждом отключении электродвигателя главного или вспомогательного привода с усилием, обеспечивающим не менее чем двукратный запас при удержании эксплуатационной нагрузки и остановке эскалатора в пределах установленных тормозных путей. При применении двух и более тормозов каждый из них должен иметь запас тормозного момента не менее 1,1. Кроме того, каждый эскалатор должен быть оборудован автоматически действующим аварийным тормозом, установленным на главном валу, и затормаживающим полотно при увеличении скорости лестничного полотна эскалатора, работающего на спуск, на 30 % и более от номинальной скорости, а также при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна, работающего на подъём эскалатора, и при отказе рабочего тормоза.

При производстве на эскалаторе работ с разомкнутой механической связью в приводе, а также при недействующем рабочем тормозе лестничное полотно эскалатора должно быть застопорено.

8.6. Эскалатор должен быть снабжён блокировочными устройствами, отключающими электродвигатель эскалатора в случае:

— обрыва или чрезмерной вытяжки поручня;

— перемещения одной или двух звёздочек каретки натяжной станции в сторону привода или в обратную сторону более чем на 30 мм;

— самопроизвольного отвинчивания гайки аварийного тормоза;

— срабатывания рабочего или аварийного тормоза;

— при подъёме плавающей входной площадки;

— при подъёме или опускании ступени перед входными площадками;

— воздействия на устройство «стоп» в любом месте прохода между эскалаторами;

— отключения работающего эскалатора рубильником.

Могут устанавливаться и другие блокировки, повышающие безопасность пассажироперевозок.

Эти блокировочные устройства должны быть выполнены, так, чтобы при срабатывании любого из них (кроме рабочего и аварийного тормозов, блокировок входных площадок) пуск эскалатора в работу был возможен только после принудительного приведения их в исходное положение.

Читайте так же:
6 лучших пород собак для психологической помощи: познаем по порядку

Для остановки эскалатора на верхнем (нижнем) оголовниках балюстрады, а также в кабине у нижней гребёнки должны быть установлены несамовозвратные выключатели для экстренной остановки эскалатора, снабжённые надписью «СТОП». Такие выключатели, допускается устанавливать и на контрольном пункте.

Допускается установка самовозвратных выключателей с устройством несамовозвратных блокировок; при срабатываний-блокировок должен включаться сигнал, показывающий, какая из блокировок привела к остановке эскалатора.

8.7. Эскалатор должен быть оборудован защитными ограждениями и площадками, обеспечивающими безопасную работу обслуживающего персонала.

8.8. Машинное помещение и примыкающая к нему демонтажная шахта должны быть оборудованы грузоподъёмными средствами для монтажа, демонтажа и транспортирования элементов эскалатора.

8.9. Схемы электроприводов эскалаторов должны быть вывешены на видном месте в машинных залах. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭСКАЛАТОРОВ

8.10. При местном управлении пуск эскалаторов для перевозки пассажиров производится с верхнего или нижнего пульта управления, которые должны быть доступны только обслуживающему, персоналу.

8.11. Дистанционное или телемеханическое управление эскалатором допускается при наличии возможности наблюдения за перемещением пассажиров на эскалаторе или переговорной связи с работником, находящимся у эскалатора.

Пуск эскалатора от главного привода при ремонтных работах разрешается производить из машинного помещения; при этом машинист должен убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов на лестничном полотне и внутри эскалатора, а также в закрытии входов на эскалатор. Пуск эскалатора в период ночного перерыва определяется порядком, установленным Управлением метрополитена.

8.12. Запрещается производить текущее обслуживание и ремонт эскалаторов без разрешения диспетчера эскалаторной службы.

Порядок постановки эскалаторов на ремонт, а также их ввод в эксплуатацию после окончания ремонта устанавливается Управлением метрополитена.

8.13. После ночного перерыва пуск эскалатора для перевозки пассажиров разрешается только после проверки машинистом:

— зазора между якорем и корпусом электромагнита рабочего тормоза;

— готовности к действию аварийного тормоза;

— действия выключателей «Стоп»;

— исправности работы эскалатора вхолостую на протяжении двух оборотов лестничного полотна.

Проверка указанных технологических операций производится порядком, утверждённым Управлением метрополитена.

8.14. При возникновении во время работы эскалатора неисправностей, опасных для пользования им, эскалатор должен быть остановлен, а пассажиры с него удалены.

8.15. В случае внезапной остановки эскалатора пуск его разрешается только после выяснения и устранения причин остановки.

Ремонт эскалаторов: почему так долго?

Своевременный ремонт эскалатора может предотвратить серьезные аварии и уберечь жизнь и здоровье пассажиров. К сожалению, в нашей стране многие относятся достаточно халатно к собственной безопасности, в сети постоянно появляются грозные посты, нарекающие, что обслуживающие коммунальные компании специально закрывают эскалаторы на такой длительный срок ремонта, якобы, из политических соображений. Но так ли это на самом деле?

Читайте так же:
Если у вас есть 10 этих качеств, то вы человек с ВЫСОКИМ эмоциональным ИНТЕЛЛЕКТОМ — выкладываем по полочкам

Сроки ремонта эскалатора

Эскалатор – это очень сложный механизм, выдерживающие колоссальные ежедневные нагрузки. Только представьте, сколько людей одновременно поднимается на ступеньках в час пик на ключевых станциях? Это тысячи тонн груза, которые ложатся на комплектующие. Естественно, со временем запчасти изнашиваются и их нужно заменить. Ремонт эскалатора обычно длится 1-2 месяца. Капитальный ремонт рекомендуется выполнять через определенное количество пройденных тысяч километров, например, 170 тыс. км. Дело в том, что мастера практически полностью разбирают механизм, проводят комплексную диагностику, меняют запчасти, тестируют работоспособность и безопасность эскалатора, а потом снова его собирают. За неделю это сделать невозможно.

Особенности ремонта эскалатора

Во время капитального ремонта эскалатор разбирают в такой последовательности:

  • демонтируют ступеньки и тяговые цепи, на которые приходится главная нагрузка;
  • снимают направляющие и механизмы, которые отвечают за работу поручней;
  • убирают тяговой двигатель, вспомогательный привод, валы редуктора, тормоз и пр.

На месте остается несущая металлоконструкция, а также те комплектующие, которые можно осмотреть и проверить локально. Документально, работы по ремонту эскалатора, занимают не один десяток страниц.

Запчасти для эскалатора: что ремонтировать, а что менять?

Чтобы понять, какие нужны на эскалатор запчасти, а какие нужно просто очистить от загрязнений и смазать – комплектующие отвозят в специальные мастерские эскалаторной службы. Каждую деталь осматривают, разбирают, чистят, тестируют, красят, а потом собирают заново. В основном, износ происходит из-за мусора, который люди приносят на ступеньки на подошвах обуви, и из-за реагентов, которыми посыпают улицы в зимнее время. Попадая внутрь, они вызывают коррозию деталей. Если ремонт выполнить невозможно – необходима замена. Коммунальные предприятия заказывают новые запчасти на эскалатор, ждут их покупки, и только потом устанавливают. Это также требует времени.

Чаще всего, менять приходится:

  • балюстраду;
  • главный привод;
  • натяжную станцию;
  • части платформы для подъема;
  • ось привода поручней;
  • площадки;
  • цепи;
  • электрооборудование и пр.

Все эти запчасти можно найти на нашем сайте, чтобы понять, как они работают и сколько стоят.

Дела, не терпящие спешки

Мы только поверхностно коснулись вопроса ремонта эскалатора, но надеемся, что вы поняли, какой это хлопотный и трудоемкий процесс. Именно поэтому, нужно с пониманием и терпением относиться к работникам станции, которые, прежде всего, заботятся о вашей безопасности, а не политических интригах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию