100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ремонтируют электровозы

В канаву по графику: смотрим как работает станция Екатеринбург-Сортировочный

Перед нами эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный

Если идти по длинному мосту через железную дорогу на Сортировке, невольно обращаешь внимание на огромное здание белого цвета. В него очередями стоят красно-серые локомотивы. Уверен, многим хотелось бы посмотреть, как работает крупнейшее на Урале локомотивное депо на станции Екатеринбург-Сортировочный. Продолжая серию репортажей о ремонте транспорта уральской столицы, мы побывали внутри этих цехов.

Базу для электровозов в Екатеринбурге начали создавать еще в начале 30-х годов. С тех пор образовался большой комплекс ремонтных цехов и трех пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Машинист-инструктор Алексей Хазов ведет нас в один из них — в пункт «Юго-Восток», который специализируется на электровозах. Через слесарей и мотористов комплекса каждые сутки проходит до 60 локомотивов со всего Урала.

Пункт технического обслуживания локомотивов находится немного в стороне от основных ремонтных цехов депо

Инфографика: Виталий Калистратов

Каждый день в пункте технического обслуживания локомотивов ремонтируют десятки машин

Фото: Артём Устюжанин / E1.RU

Машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Алексей Хазов

Фото: Артём Устюжанин / E1.RU

— Здесь локомотивы не только из Екатеринбурга. Из Кургана, Перми — все к нам на ремонт едут. Машины смотрят на предмет неисправностей. Если у электровоза нет никаких замечаний, то он уходит дальше в рейс. Если замечания есть, то на каждую единицу техники дается от 40 минут до 1 часа 20 минут. За это время проводится ремонт, — пояснил Алексей Хазов.

Время обслуживания электровозов в пункте — от 40 минут до 1 часа 20 минут

Фото: Артём Устюжанин / E1.RU

Обязательное плановое техническое обслуживание электровозов проводится регулярно и зависит от модели.

— Локомотивы 2ЭС6 «Синара» заходят каждые 7,5 суток, а ветераны ВЛ10 и ВЛ11 — каждые 4 суток, — рассказал наш собеседник.

Локомотивы 2ЭС6 «Синара» проходят техосмотр каждые 7,5 суток

Фото: Артём Устюжанин / E1.RU

А ВЛ10 и ВЛ11 каждые 4 суток

Фото: Артём Устюжанин / E1.RU

Работы с локомотивами можно разделить на три части. Первая — это диагностика и замена расходных материалов в смотровой канаве. Здесь проверяют тяговые двигатели, меняют смазку и тормозные колодки. Поднимаемся по ступенькам на второй этаж смотровой площадки. Здесь проходит вторая часть работ. Всё, что связано с внутренним пространством электровоза. Проверяются аппараты и электроника: при нас в кабине «Синары» ставили новое программное обеспечение. Осмотр контакторов, которые отвечают за переключение скоростей и работу двигателей. Проверка компрессорной установки, она регулирует в электровозе практически все процессы. И третья часть работ — в самом верху, на третьем этаже. Здесь проверяют оборудование, расположенное на крыше: токоприемники и другие элементы. Когда мы поднялись наверх, рабочий заполнял песком специальные бункеры электровоза через трубу. Песок нужен, для того чтобы локомотив не буксовал, когда едет на подъём и при неблагоприятных погодных условиях.

Технические работы с локомотивом делятся на три части, для этого сделаны специальные двухуровневые площадки и смотровые канавы

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Ярославль, один из прекраснейших русских городов, славный своей историей и неповторимой красотой, но не за древнейшими знаниями занесло меня в этот славный град, а за…
«В Ярославской губернской газете «Северный край» в конце ноября 1903 года было опубликовано сообщение следующего содержания:
— К сооружению больших центральных мастерских Ярославской железной дороги в Ярославле будет приступлено с будущего года. Участок земли под эти мастерские, расположенный между Костромской линией и Волжской веткой, уже приобретён дорогой у ямских крестьян за сумму около 100 тыс рублей. Участок этот состовляет довольно значительную территорию – около 20 десятин…»
Видимо, именно эта короткая заметка и есть первое упоминание о цели моего визита в город, о Главных железнодорожных мастерских, ставших со временем, сначала Ярославским паровозоремонтным, а потом и электровозоремонтным заводом.
Располагается ЯЭРЗ буквально совсем рядом с Московским вокзалом.
При входе, перед проходной, нас встречает вот такой вот красавец «Лебедянка» или «Лебедь», паровоз серии «Л». Советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы.

А вот и сама проходная, с бюро пропусков и строгой охраной. Интересно, сзывает рабочих на смену гудок, как это было встарь?

При входе на завод, первое, что нас встречает – Доска Почёта. Это здорово, что вот такие вот Доски постепенно возвращаются на предприятия. Портрет на Доске Почёта это личная гордость и мотивация для других работников «а я чем хуже?»

Читайте так же:
Как делают рыцарские доспехи (видео)

Один из старейших цехов завода – Механический. Именно на стенах этого цеха, комсомольцы далёкого 1918 года оставили своё обращение к молодёжи 2018 года. Что там написано? Скоро узнаем. До 2018 осталось подождать совсем немного

Завод по праву гордится своими героями. Ма́йков Николай Иванович, командир звена 134-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 6-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии 8-й воздушной армии 4-го Украинского фронта, к ноябрю 1943 года совершил шестьдесят восемь боевых вылетов на бомбардировку вражеских войск, нанеся значительный ущерб живой силе и технике противника и гвардии лейтенант Тулупов Константин Павлович, командир танка Т-34-85 1-го батальона 36-й гвардейской Нижнеднепровской орденов Суворова и Кутузова танковой бригады 4-го гвардейского Сталинградского механизированного корпуса 7-й гвардейской армии 2-го Украинского фронта.
18 февраля 3 «тридцатьчетвёрки» гвардии лейтенанта Тулупова и гвардии младших лейтенантов Депутатова и Борисова, находясь в засаде у местечка Камендин, заняли господствующую высоту и встретили огнём контратаку противника, пытавшегося сбросить наши войска с плацдарма. За первый день танкисты отразили 4 атаки и сожгли 22 танка и 6 бронетранспортёров врага. Ожесточённые атаки продолжались и в следующие дни. 20 февраля в самый разгар боя в люк механика-водителя попал снаряд. Гвардии старший сержант Налимов погиб, командира танка Тулупова с тяжёлыми ранами вынесли из горящей машины. Через два дня, 22 февраля, танкист скончался в медсанбате. За 4 дня боёв с 17 по 20 февраля экипаж гвардии лейтенанта Тулупова уничтожил 9 танков, 4 бронетранспортёра, 1 самоходную установку и более 300 противников.

«Начинается земля, как известно от Кремля», а любое производство начинается с мелочей. На заводе проходит модернизация оборудования, и на смену старым станкам постепенно приходят новые

Если раньше каждому станку требовались руки, то теперь один, даже не мастер, а оператор обслуживает 4 станка. Вон там, за стеклом, рождается новая деталь

Вот эти немелочные мелочи и являются основными скрепляющими элементами современных технологий.

Гидроабразивный станок. Знаете что это? Это когда при резке металла в качестве режущего инструмента используется вода или смесь воды с абразивным материалом. Зачем? Ну как минимум отсутствие термического воздействия на материал (температура в зоне реза 60-90ºС), существенно меньшие потери материала и достаточно широкий спектр разрезаемых материалов и толщин (до 150—300 мм и более)

А это уже станок плазменной резки. С помощью плазмы обрабатываются любые металлы — черные, цветные, тугоплавкие сплавы и т. д. , увеличивается скорость резания малых и средних толщин в несколько раз по сравнению с газопламенной резкой, безопасность процесса (нет необходимости в баллонах с сжатым кислородом, горючим газом и т. д.) и возможна сложная фигурная вырезка металла

Меняется завод, меняется. Постепенно «старички» уходят на пенсию. Вот эти станки уже выведены из работы и их постепенно готовят к демонтажу. Кстати, демонтаж тоже дело нелёгкое. Станки практически вмурованы в пол. Это делается для того что бы не было лишней вибрации при работе.

А это уже колёсный цех. Основным составляющим любого подвижного состава является колёсная пара. Кстати, никогда не думал, что колёса локомотивов такие. Почему-то мне казалось что они цельные

Именно здесь и происходит выточка колёс, формирование колёсных пар, сверление оси колёсной пары. Безопасность движения поездов во многом зависит от надёжного соединения колеса с осью. Это соединение осуществляется, главным образом, посредством прессовой посадки. При этом способе колёса, посаженные на ось, удерживаются на ней благодаря натягу, образующемуся за счёт несколько большего диаметра подступичной части оси по сравнению с диаметром ступицы колеса.

Литейный цех, или как её ласково называют «Литейка» Вырывающееся пламя из домны, запах угля, дым под потолком, готовые к заливке формы. Вот сейчас, например, будут лить тормозные колодки, ведь не даром Ярославский ЭРЗ является сегодня одним из ведущих предприятий отрасли по выпуску тормозных колодок.
И если ночью все кошки серы, то в «литейке» все черны, независимо от цвета шерсти. Ни одну не увидел, но уверили, что есть.

Когда наткнулся первый раз на эту надпись – не обратил внимания. Второй, третий – заинтересовался . Оказывается 5S — система организации и рационализации рабочего места, один из инструментов бережливого производства и родом она из послевоенной Японии.
5S — это пять японских слов или 5 Шагов (5 Step):
Сэири (整理) «сортировка» (нужное-ненужное) — чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних.
Сэитон (整頓) «соблюдение порядка» (всему своё место) — организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать.
Сэисо (清掃) «содержание в чистоте» (уборка) — содержание рабочего места в чистоте и опрятности.
Сэикэцу (清潔) «стандартизация» (поддержание порядка) — необходимое условие для выполнения первых трёх правил.
Сицукэ (躾) «совершенствование (буквальный перевод — воспитание)» (формирование привычки) — воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

Читайте так же:
Сколько может быть солнечных дней подряд?

Цех электрических аппаратов Ярославский ЭРЗ выпускает большое количество разнообразных приборов использующихся в локомотивах и не только. Это и электропневматические контакторы, и электромагнитные и коммутирующие устройства

Кстати, в инжиниринговом центре, который соседствует с цехом электрических аппаратов, висят фамилии виновных в браке продукции. Так что на заводе есть не только Доска Почёта, но и такая вот доска позора.
А вот тут, под одной крышей, находятся электровозосборочный цех, аппаратный, тележечный и электромашинный.

Завод. Это не просто работа, для многих эти цеха давно стали родным домом, куда хочется вернуться. Вот в этом цехе занимаются тяговыми двигателями. Пытался поставить хоть одного работника для соизмерения размера, но люди очень не любят фотографироваться, потому поверьте на слово. Они большие.

Якорь. Сердце электрической машины. Электрические двигатели электропоезда служат для преобразования электрической энергии в механическую, необходимую для вращения колесных пар моторного вагона, именно якорь и является той самой вращающейся частью двигателя

А это уже трёхосные тележки в сборе. Ходовая часть у разных видов локомотивов выполняется по-разному, в зависимости от вида силовой установки. В настоящее время локомотивы, как правило, опираются на 2 (реже 3) тележки, обеспечивающие локомотиву максимальную плавность хода и вписывание в кривые. Трёхосные тележки делаются для мощных локомотивов с большой силой тяги

ВЛ80 под ремонтом. ВЛ80 (Владимир Ленин; первоначальное обозначение — Н8О — новочеркасский, 8-осный, однофазный, впоследствии 80-я модель) — серия грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока 25 кВ Это еще советская серия, одна из самых распространённых на сети российских железных. Раньше их ремонтировали в основном в Сибири и на Дальнем Востоке, но из-за того, что на БАМе идет обновление парка, старые серии перераспределяют на европейскую часть и чтобы не гонять их на ремонт обратно на Дальний Восток, решили освоить эти ремонты на базе Ярославского ЭРЗ

Но не только ВЛ80 ремонтируют на заводе. Сейчас завод ремонтирует электровозы серий ВЛ, ЧС, тепловоз 2ТЭ116, а ЧС2 и ЧС200 завод ремонтировать начал в опытном порядке с 2005 года.

Из покрасочной камеры выглядывает ЭП2К. Именно тут поезда получают новую ливрею. Окраска локомотивов — это очень ответственный и сложный технологический процесс. Ну во первых локомотив достаточно большой, а во вторых, и в снег и дождь, жару и холод, краска должна держаться.

Кстати, обратите внимание на трубу торчащую из окна поезда. Поезда гонят на завод, не своим ходом, а в сцепке, как обычный вагон. Но так как поезд не получает питания, то в кабине ненамного теплее чем на улице, вот именно для этого и ставится самая обычная «буржуйка» чтобы сопровождающие не замёрзли

Самый обычный пантограф. Пока не в полном сборе, но тем не менее. Пантограф это такая техническая деталь локомотива, токосъёмник, который служит, как следует из названия, для токосъема с контактной сети.

Ремонт «ВЛ»ок . Замена износившихся, старых частей на новые. Это сейчас он выглядит так, а выйдя с завода… Новый пластик, тумблера, запах свежей краски. Выходя с завода локомотив получает вторую жизнь

Вид электровозосборочного цеха сверху. Красиво…

Пока мы с вами ходили по заводу, уже стемнело. Белые снежинки кружатся в свете жёлтых фонарей. Как я соскучился по таким вот тёплым фонарям из детства. Ручной стрелочный перевод

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса подвижного состава.

Объёмы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.

Содержание

Локомотивы

Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Читайте так же:
Как часто нужно менять машинное масло

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО-5в выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5г выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.

Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «РЖД» (базовых локомотивных депо).

Средний ремонт СР проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.

Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.

Грузовые вагоны

Система технического обслуживания грузовых вагонов включает 1 вид технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 1 вид заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО выполняется для вагонов, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов.

Специальные виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного и вспомогательного оборудования.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется для порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется для вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительный объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР предусматривает частичную или полную разборку вагона, дефектацию, замену или восстановление всех частей, комплектовку сборочных единиц, общую сборку и проверку.

Пассажирские вагоны

Система технического обслуживания пассажирских вагонов включает 3 вида технического обслуживания, 2 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется в пунктах технического обслуживания вагонов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется на специализированных путях с отцепкой вагонов от составов через 6 месяцев после постройки или планового ремонта. Объём работ включает ревизию основных узлов и агрегатов.

Текущий ремонт ТР выполняется в процессе эксплуатации и предусматривает замену или восстановление отдельных частей вагона и их регулировку.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительных объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Читайте так же:
Яванский носорог под угрозой исчезновения — описываем по порядку

Капитальный ремонт КР-1 и капитальный ремонт КР-2 предусматривают частичное вскрытие кузова, замену изоляции и электропроводки и т. д.

Вагоны метрополитена

Система технического обслуживания вагонов метрополитена включает 3 вида технического осмотра, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Технический осмотр ТО-1 выполняется слесарями-осмотрщиками и локомотивной бригадой в пунктах технического осмотра вагонов. Объём работ включает проверку состояния ходовых частей вагона, токоприёмников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колёсных пар и тяговых двигателей, уборку пассажирского салона.

Технический осмотр ТО-2 дополнительно к объёму работ ТО-1 предусматривает осмотр электрических аппаратов с вскрытием их кожухов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне, проверку регулировки тормозов.

Технический осмотр ТО-3 дополнительно к объёму работ ТО-2 предусматривает осмотр коллекторов и щёток тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.

Малый периодический ремонт ТР-1 дополнительно к объёму работ ТО-3 предусматривает расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колёс, зачистку коллекторов тяговых двигателей, осмотр тяговой зубчатой передачи, прослушивание подшипников колёсных пар и тяговых двигателей. Производится вскрытие, осмотр, зачистка и регулировка всех электрических аппаратов и пневмоприборов.

Большой периодический ремонт ТР-2 дополнительно к объёму работ ТР-1 предусматривает обточку колёсных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других дефектов на поверхности катания колеса (восстановление чертёжного профиля колеса), проточку коллекторов тяговых двигателей и частичную замену колёсных пар, двигателей и других узлов и деталей с износом выше установленных норм.

Подъёмочный ремонт ТР-3 дополнительно к объёму работ ТР-2 предусматривает выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Все колёсные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и заводской ремонт. Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. При необходимости производят внутреннюю и наружную окраску вагона.

ТО-2, ТО-3 и ТР-1 выполняет комплексная бригада слесарей-ремонтников на отстойных путях электродепо.

ТР-2 и ТР-3 выполняет бригада слесарей подъёмочного ремонта в цехе подъёмочного ремонта, оборудованном грузоподъёмными механизмами (домкратами, мостовыми кранами). После производства этих видов ремонта производится обкатка вагона на специальном деповском пути или на линии во внепиковое время.

Кроме осмотров и ремонтов, вагоны в депо по специальному графику подвергают мойке на вагономоечной машине и очистке от пыли в продувочной камере.

Средний ремонт СР и капитальный ремонт КР выполняются на заводах по ремонту электроподвижного состава или в депо на специально оборудованных и должным образом оснащённых ремонтных участках. Объём работ включает разборку и освидетельствование всех частей оборудования, замену негодных частей новыми и восстановление изношенных, полную замену проводов и кабелей, восстановление гальванического декоративного покрытия внутривагонного оборудования, обивку диванов, замену покрытия пола, стен и потолка, окраску всего вагона.

При этих ремонтах выполняют основной объём работ по модернизации вагона.

Литература

  • Н. С. Конарев «Железнодорожный транспорт. Энциклопедия», 1995 Формат файла DjVu.png
  • Распоряжение ОАО «РЖД» № 3р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов» от 17 января 2005

Как «лечить» локомотивы

Октябрьская дирекция тяги выстраивает отношения с ремонтниками по ходу ремонта, срокам его выполнения и контролю качества | Инфраструктура

До сих пор не может вернуться из ремонта тепловоз ТЭП70 № 063 приписки Октябрьской дороги, попавший на ремонтные позиции ещё весной нынешнего года. Тепловоз постройки 1987 года был доставлен на Оренбургский локомотиворемонтный завод, долго простоял там, затем его перегнали в Воронеж, на тепловозоремонтный завод, где он сейчас и находится. При этом нормативный срок ремонта составляет 37 суток. Аналогичная ситуация и с несколькими другими локомотивами приписки Октябрьской, прибывшими в ремонт на ВТРЗ.

В будущем году исполнится десять лет с того момента, как в ходе структурной реформы железнодорожного транспорта ремонт тягового подвижного состава был передан вновь созданной компании ООО «ТМХ-Сервис», преемницей которой стало ООО «ЛокоТех-Сервис».

– Согласно договора № 285 все электровозы и тепловозы, приписанные к Октябрьской дороге, переданы на сервисное обслуживание компаниям «ЛокоТех-Сервис», «Рослокомотив» и «Уральские локомотивы», – рассказывает начальник отдела планирования и контроля ремонта Октябрьской дирекции тяги (ОДТ) Александр Леонов. – Также по договору содействия были переданы (со всеми основными фондами и персоналом) и сами предприятия – ремонтные локомотивные депо всей сети железных дорог. На Октябрьской имеется представительство основной ремонтной компании – «ЛокоТех-Сервис», и наш отдел плотно взаимодействует с ним по вопросам формирования программы ремонта, сроков его выполнения и контроля качества. Мы стремимся уйти от выполнения только контрольных функций, – стараемся прогнозировать ситуацию, работать в контакте с сервисными компаниями, обеспечивать их нормативной базой.

Читайте так же:
Осьминог: описание, повадки, ареал, питание, враги, размножение, фото и видео

До последней реформы структуры «ЛокоТех» в Санкт-Петербурге находился филиал компании, но после перехода к полигонной системе его функции сократились, а центром Северного полигона стал Ярославль.

Но эти перемены вызывают озабоченность, ведь в ходе структурных изменений необходимо сохранить целостность организации исполнителя работ, чтобы не потерять управляемость звеньев.

При старой системе ремонта и обслуживания техники локомотивные депо по выполняемым функциям и производимым видам ремонта дублировали друг друга. Теперь появление единого исполнителя ремонта повлекло специализацию ремонтных депо и заводов. Сейчас тяговые машины Октябрьской проходят ремонт во всех концах страны – на заводах Уссурийска, Воронежа, Оренбурга, в депо Поворино, Сольвычегодск, Елец, Сарепта. В связи с удалённостью ремонтных предприятий перед заказчиком встаёт вопрос доставки локомотивов к месту проведения ремонтов. Как показывает практика, порой локомотивы простаивают в ожидании начала ремонта по несколько месяцев.

В результате специализации ремонтных предприятий каждое из них стало уникальным, то есть производит какой-то один вид ремонта. А что будет, если одно звено ремонтной цепочки забуксует? Равноценную замену ему удаётся найти не всегда. Так, начало реконструкции депо Елец повлекло значительное сокращение объёмов ремонта и увеличило время его прохождения для тепловозов ТЭП70. Международные поезда на Октябрьской дороге водят в основном эти машины, и потребность в их ремонте колоссальная. Положение обострилось нынешним летом и в связи с ожидаемой реорганизацией Воронежского тепловозоремонтного завода, где ремонтировали 2ТЭ116 и те самые ТЭП70. Замену ему не нашли, в итоге перепростой ТЭП70 в течение полугода превышал нормы в несколько раз. ОДТ все лето пыталась компенсировать нехватку машин другими сериями локомотивов.

– В некоторых депо снизился объём ремонта узлов и линейного оборудования, необходимого для ремонта локомотивов, прежде всего тяговых двигателей и колёсных пар. Значит, заводы должны поставлять агрегатов больше и в сжатые сроки, а ремонтные депо – формировать переходной комплект узлов, – пояснил Александр Леонов.

Случается, подводят и поставщики узлов и деталей, необходимых для комплектации локомотива. К примеру, старушки 2М62 во многих местах ещё тянут свою лямку. При ремонте этих машин ключевой вопрос – замена двухтактных дизель-генераторов на четырёхтактные. Из-за отсутствия поставки этих агрегатов с Коломенского тепловозостроительного завода многие тепловозы М62, 2М62 отставлены от работы, – всего на полигоне Октябрьской около 20 секций.

Что касается электровозов, есть проблемы с ремонтом машин 2ЭС4К на Челябинском электровозоремонтном заводе.

На Мурманском отделении ключевое ремонтное депо – Кандалакша. В регионе стабильно растут перевозки, в портах строятся новые перевалочные мощности. Это требует слаженной работы разных хозяйств дороги и гарантированного предоставления тяги под поезда. За последние годы на предприятии полностью сменился парк, на смену грузовым ВЛ80 пришли современные 2ЭС5К и 3ЭС5К. Специалисты депо производят ремонт уровня ТР-500 (аналог ТР-3 для старых машин) и ТР-250 (аналог ТР-2). Для новых видов ремонта деповчане делают оснастку, приспосабливают старый станочный парк для новых целей. Одновременно действует программа дооснащения предприятий новым оборудованием.

Волховстроевское ремонтное депо – базовое на грузонапряжённом коштинском ходу, оно специализируется на ремонте грузовых электровозов постоянного тока. За последние годы в составе депо появились новые ПТОЛ – Лужская, Свирь и Бабаево. А ПТОЛ на станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, пожалуй, самый крупный в Европе. В итоге в ремонтном депо сложилась сложная сеть производств, тесно связанных друг с другом. Базовое депо выполняет ремонты в объёме ТР1, ТР2 и ТР3, на пунктах технического обслуживания лежит забота о машинах в процессе эксплуатации. Если плохо работает одно звено, нарушается вся цепь.

В случае некачественной работы ПТОЛа возникает риск увеличения объёма передисклокации с одного места ремонта на другое, нагрузка в котором, как следствие, существенно возрастёт. Будут накапливаться машины на тракционных путях, станет сложнее выпускать электровоз под поезд, в целом вырастет недосодержание парка.

– Октябрьская дирекция тяги помогает сервисной компании выявлять возможные проблемы, – пояснил Александр Леонов. – Проведённые структурные преобразования в виде укрупнения филиалов не должны отрицательно сказаться на организации и обеспечении перевозочного процесса ОАО «РЖД». Надеемся, что руководство ОП «Северный полигон» не допустит проблем локомотиворемонтного комплекса Октябрьской. С нетерпением ждём, что коллеги разработают и согласуют в ОАО «РЖД» программу развития сервисных локомотивных депо Октябрьской на ближайшую перспективу.

Владимир Саблин
Материал опубликован в газете «Октябрьская магистраль» 07.11.19

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию