100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как раскрашивают старые фильмы?

Как раскрашивают старые фильмы и сколько это стоит

Принято считать, что раньше сахар был слаще, трава зеленее, а девушки красивее. Также многие с теплотой вспоминают, как смотрели черно-белое кино с семьей и получали от этого огромное удовольствие. ”Берегись автомобиля”, ”17 мгновений весны”, ”В бой идут одни старики”, ”Высота”… Все эти фильмы были черно-белыми, но все их любили. Сейчас часто можно наткнуться на фильмы тех времен, но они почему-то стали цветными. Этому есть простое объяснение — их раскрасили. Процесс этот сложнее, чем кажется, но люди продолжают им заниматься. Хотя мне иногда кажется, что они зря это делают. Так теряется вся прелесть жанра. Это как оцифровать грампластинки. Можно спорить или соглашаться со сказанным, но лучше давайте пока просто обсудим способы, которыми раскрашивают фильмы.

Уверенный взгляд в будущее цветного кинематографа. Тогда о нем почти не задумывались. Кадр из фильма «Берегись автомобиля».

Когда начали снимать цветное кино

Вы можете удивиться, но цветное кино начали делать еще на заре кинематографа. Именно делать, а не снимать. В то время и речи не шло о цветных пленках, поэтому раскрашивать кадры приходилось руками и люди это делали. Обрабатывать весь фильм было сложно и долго, поэтому создатели раскрашивали только его части для большей выразительности. Например, пистолетные выстрелы и тому подобное. В итоге, смысла в этом было мало и такой работой постепенно перестали заниматься. Но сам факт не позволяет сказать, что раньше было только черно-белое кино.

В СССР колоризацию (так в кинематографе называется процесс работы с цветом) привез Сергей Эйзенштейн. Он побывал в Париже и увидел несколько лент того времени, которые были раскрашены. Раскраска, правда, была частичной (элементы одежды, здания, узоры). В итоге он загорелся этой идеей и перенял такой метод кинопроизводства.

Основным методом раскрашивания лент того времени был ”Патеколор”. Он предусматривал нанесение краски на кадры при помощи специальных трафаретов. Альтернативным методом была сложная химическая окраска

Идея покадрового раскрашивания фильмов быстро потеряла популярность, так как была очень сложной. Но многие упорно продолжали это делать и даже заранее закладывали в сценарий сцены, которые должны быть цветными. Интересно, что в разных странах пошли разным путем ”украшения кинопроизведений”. В США долго занимались раскраской фильмов, а в СССР к этой идее быстро остыли и начали переключаться на озвучку готовых лент.

Старое кино сейчас смотрится… как старое. Зато тогда главными были актеры и режиссеры, а не постановщики эффектов.

Первый цветной фильм

Первым фильмом, который именно сняли цветным, была лента, созданная фотографом Эдвардом Тренером. При создании фильма кадры последовательно фиксировались на пленку через цветные фильтры — красный, зеленый и синий. Для этого использовалось три разных аппарата. Так же картинка потом и воспроизводилась, через такие же фильтры, воссоздавая оригинальные цвета. Сделал он это уже более 110 лет назад. Правда, фильмом назвать это сложно, так как это просто несколько коротких зарисовок из жизни.

Вдохновили его на это работы знакомого фотографа, который экспериментировал с цветной фотографией и различными фильтрами.

Официально первым цветным фильмом считается картина ”Бекки Шарп”, вышедшая на экраны в 1935 году. Произошло это в США, а режиссерам был Рубен Мамулян. В СССР первой цветной картиной был ”Соловей-Соловушко” в 1936 году.

Цветные фильмы того времени были немного безумными.

Когда начали раскрашивать фильмы

Несмотря на разовые работы по колоризации фильмов, массовая ручная раскраска становилась все более бессмысленной. Фильмы становились длиннее, пленки сложнее, а требования к надежности выше. Тем более, в середине века появились уже цветные фильмы и людям хватало зрелища без просмотра старых лент.

Сторонники колоризации все равно были, но они уже хотели автоматизировать процесс. Все чаще думали, как заставить компьютер делать старые фильмы цветными и в 80-е годы наконец-то дошли до этого. Многие ленты, которые мы привыкли видеть цветными, изначально были черно-белыми. Например, кадры высадки астронавтов NASA на Луну.

Эти кадры не были цветным с самого начала. Их раскрасили уже позже.

Как и сейчас, сразу появилось много сторонников и противников колоризации. И с той, и с другой стороны хватало влиятельных людей из мира киноиндустрии, а главным примиряющим аргументом были привычки. То есть, если человек не видел, как кино выглядело до того, как стало цветным, он не имел претензий. С этим соглашались все.

Периодически в кинематографе появляются новые технологии. Новая разработка изменит кино будущего! И это не VR

Главным же техническим моментом, который не нравился людям, был очень плохой переход цветов. Особенно на волосах и других мелких элементах. Из-за этого цветные картины выглядели очень неестественно.

Читайте так же:
15 способов стать здоровее — познаем по порядку

Как раскрашивают старые фильмы

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы раскрасить старый фильм, надо знать, какого цвета изначально были объекты в кадре. Для этого проводится долгая подготовительная работа. Команда колористов ездит по студиям, изучает реквизит, рассматривает цветные фотографии со съемок и даже опрашивает очевидцев процесса.

Прежде чем понять, какого цвета были объекты в кадре их надо найти на складах реквизита.

В итоге, специалисты понимают, как должен выглядеть тот или иной объект, но раскрашивать каждый кадр вручную не очень логично, и на помощь приходит компьютер. То ли еще будет, когда заработают квантовые компьютеры.

При колорировании фильмов цвета берутся не с потолка. Проводится долгая работа по изучению исходных объектов.

В начале берется несколько ключевых кадров (более правильно их называть ”кадрами цветового решения”). В них есть все основные элементы, которые надо раскрасить. Понятно, что соседние кадры будут мало отличаться и они могут раскрашиваться по аналогии. Это уже можно доверить компьютеру.

Сначала картина оцифровывается, чтобы с ней мог работать компьютер. Обычно старые пленки находятся в очень плохом состоянии и проводятся работы по восстановлению материала. Потом берется несколько сотен ключевых кадров и начинается процесс. Например, для колорирования фильма ”17 мгновений весны” было использовано полторы тысячи ключевых кадров, каждый из которых раскрасили вручную.

«17 мгновений весны». было/стало.

После того, как работа по колорированию ключевых кадров завершена, все еще раз проверяется. Снова призываются на помощь участники событий и проверяется цвет реквизита из хранилищ киностудий.

Только представьте, насколько сложно восстановить, например, цвет зданий того времени, когда был снят фильм

Когда все окончательно выверено, в дело вступает компьютер. Он анализирует оттенки серого и то, какие цвета им придали в ручном режиме на ключевых кадрах. Так пиксель за пикселем он подгоняет цвет каждого кадра.

Процесс этот очень долгий и трудоемкий. Проблема в том, что даже после того, как вся ручная работа завершена, недостаточно просто нажать одну кнопку и получить результат. Часто компьютер ошибается и надо вносить новые корректировки и использовать дополнительные ключевые кадры. Так процесс затягивается на несколько месяцев, а иногда даже больше. При этом занимается колорированием не один человек, а целая студия.

Во время колорирования не только добавляется цвет, но и убирается до 80 процентов дефектов пленки, которая долго лежала в архивах и сильно разрушилась от времени

В нашей стране есть две основные студии, которые занимаются такими работами — ”Формула цвета” и ”Крупный план”. Основным заказчиком колоризации как правило выступает Первый канал.

Сколько стоит раскрасить черно-белый фильм

Как вы поняли, процесс очень трудоемкий. Значит, он должен стоить дорого. К сожалению, точные цифры найти сложно, да и не всегда они афишируются. Тем не менее, примерные цифры варьируются в диапазоне от нескольких сотен тысяч долларов до пары миллионов за полуторачасовой фильм. Точная цена зависит от продолжительности, качества работы и того, насколько трудно добыть исходники цвета.

Еще один пример раскрашенного фильма. Было/стало.

По понятным причинам со временем популярность колоризации фильмов падает. Учитывая, что почти все фильмы из золотой коллекции уже раскрашены, платить такие деньги мало кто захочет. Особенно на фоне того, сколько выходит новых фильмов.

Некоторые фильмы были раскрашены по два раза. Например, ”Ночь живых мертвецов” раскрасили в 1986 и в 2004 году.

Несмотря на стоимость и сложность, энтузиасты своего дела все равно активно работают над новыми лентами. Особенно в нашей стране, так как мы позже начали раскрашивать фильмы. Они считают, что только так можно привить любовь молодежи к классике кинематографа, в которой действительно есть шедевры, не сравнимые ни с какими ”Мстителями”.

Учитывая то, как технологии шагнули вперед, сейчас можно действительно сделать очень качественное колорирование. Например, в 80-е годы прошлого века для анализа использовалось только 6 градаций серого, теперь их 1200. Количество итоговых цветов выросло с 16 до 1 000 000. Цифры говорят сами за себя. Для меня, если честно, загадка в том, как 40 лет назад вообще умудрялись проводить такие работы на компьютере. Особенно, учитывая мощности того времени.

Это компьютер из той эпохи, когда уже начали раскрашивать фильмы. Мы о нем рассказывали отдельно.

Сложности раскрашивания фильмов

Основных сложностей в процессе колорирования несколько. Первой из них являются оттенки лица. 30-35 лет назад цвета лиц были, как у трупов, а сейчас они наоборот слишком румяные. Золотую середину так и не нашли.

Во время съемок черно-белого кино не было таких технологий, как сейчас. В итоге грим был так себе, декорации сделаны из фанеры, а костюмы часто оставляли желать лучшего. Просто на кадрах тех лет (с тем качеством съемки) этого было не видно. Сейчас с обработкой это вылезает и приходится дополнительно ”чистить брак”.

Читайте так же:
До какого этажа может добраться комар?

Поэтому я и не люблю фильмы в 4K. В них слишком часто видны огрехи съемочной группы. Особенно гримеров.

Как люди относятся к раскрашиванию фильмов

Признаюсь честно, я не очень хорошо отношусь к колорированию фильмов. Мне кажется, что некоторые ленты лучше не трогать. Многие режиссёры придерживаются того же мнения. У тех, кто сейчас жив, спрашивают их мнение, а тех, кого уже нет, спросить нельзя. Вместо этого опираются на их изначальное мнение. Например, многие режиссеры в те времена, когда была возможна и цветная съемка, и черно-белая сознательно выбирали второй вариант. Они считали, что мозг додумает куда более яркие цвета, чем их покажет оператор. Соответственно в этом ключе писались и сценарии.

Это один из моих любимых советских фильмов. Не уверен, что в цвете он мне нравится больше.

Например, был случай, когда дочь знаменитого Леонида Быкова, которого уже нет с нами, обратилась в украинский суд, утверждая, что фильм ”В бой идут одни старики” изначально задумывался, как черно-белый.

Когда появится новая технология колорирования фильмов, вы обязательно узнаете об этом из нашего новостного Telegram-канала.

Массовая общественность тоже так и не может определиться со своим отношением к колорированию. Правда, большинство сходится во мнении, что раскрашивать надо только комедии. Драматические картины должны сохранять свой драматизм, большая часть которого кроется именно в цветовой гамме и возможности каждого человека решить самому, какой он видит сцену.

Как раскрашивают старые фильмы и сколько это стоит

Принято считать, что раньше сахар был слаще, трава зеленее, а девушки красивее. Также многие с теплотой вспоминают, как смотрели черно-белое кино с семьей и получали от этого огромное удовольствие. ”Берегись автомобиля”, ”17 мгновений весны”, ”В бой идут одни старики”, ”Высота”… Все эти фильмы были черно-белыми, но все их любили. Сейчас часто можно наткнуться на фильмы тех времен, но они почему-то стали цветными. Этому есть простое объяснение — их раскрасили. Процесс этот сложнее, чем кажется, но люди продолжают им заниматься. Хотя мне иногда кажется, что они зря это делают. Так теряется вся прелесть жанра. Это как оцифровать грампластинки. Можно спорить или соглашаться со сказанным, но лучше давайте пока просто обсудим способы, которыми раскрашивают фильмы.

Как раскрашивают старые фильмы и сколько это стоит

Уверенный взгляд в будущее цветного кинематографа. Тогда о нем почти не задумывались. Кадр из фильма «Берегись автомобиля».

Когда начали снимать цветное кино

Вы можете удивиться, но цветное кино начали делать еще на заре кинематографа. Именно делать, а не снимать. В то время и речи не шло о цветных пленках, поэтому раскрашивать кадры приходилось руками и люди это делали.

В СССР колоризацию (так в кинематографе называется процесс работы с цветом) привез Сергей Эйзенштейн. Он побывал в Париже и увидел несколько лент того времени, которые были раскрашены. Раскраска, правда, была частичной (элементы одежды, здания, узоры). В итоге он загорелся этой идеей и перенял такой метод кинопроизводства.

Идея покадрового раскрашивания фильмов быстро потеряла популярность, так как была очень сложной. Но многие упорно продолжали это делать и даже заранее закладывали в сценарий сцены, которые должны быть цветными. Интересно, что в разных странах пошли разным путем ”украшения кинопроизведений”. В США долго занимались раскраской фильмов, а в СССР к этой идее быстро остыли и начали переключаться на озвучку готовых лент.

Как раскрашивают старые фильмы и сколько это стоит

Старое кино сейчас смотрится… как старое. Зато тогда главными были актеры и режиссеры, а не постановщики эффектов.

Первый цветной фильм

Первым фильмом, который именно сняли цветным, была лента, созданная фотографом Эдвардом Тренером. При создании фильма кадры последовательно фиксировались на пленку через цветные фильтры — красный, зеленый и синий. Для этого использовалось три разных аппарата. Так же картинка потом и воспроизводилась, через такие же фильтры, воссоздавая оригинальные цвета. Сделал он это уже более 110 лет назад. Правда, фильмом назвать это сложно, так как это просто несколько коротких зарисовок из жизни.

Вдохновили его на это работы знакомого фотографа, который экспериментировал с цветной фотографией и различными фильтрами.

Официально первым цветным фильмом считается картина ”Бекки Шарп”, вышедшая на экраны в 1935 году. Произошло это в США, а режиссерам был Рубен Мамулян. В СССР первой цветной картиной был ”Соловей-Соловушко” в 1936 году.

Когда начали раскрашивать фильмы

Несмотря на разовые работы по колоризации фильмов, массовая ручная раскраска становилась все более бессмысленной. Фильмы становились длиннее, пленки сложнее, а требования к надежности выше. Тем более, в середине века появились уже цветные фильмы и людям хватало зрелища без просмотра старых лент.

Читайте так же:
10 черт личности, которые на самом деле, являются генетическими

Сторонники колоризации все равно были, но они уже хотели автоматизировать процесс. Все чаще думали, как заставить компьютер делать старые фильмы цветными и в 80-е годы наконец-то дошли до этого. Многие ленты, которые мы привыкли видеть цветными, изначально были черно-белыми. Например, кадры высадки астронавтов NASA на Луну.

Как и сейчас, сразу появилось много сторонников и противников колоризации. И с той, и с другой стороны хватало влиятельных людей из мира киноиндустрии, а главным примиряющим аргументом были привычки. То есть, если человек не видел, как кино выглядело до того, как стало цветным, он не имел претензий. С этим соглашались все.

Главным же техническим моментом, который не нравился людям, был очень плохой переход цветов. Особенно на волосах и других мелких элементах. Из-за этого цветные картины выглядели очень неестественно.

Как раскрашивают старые фильмы

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы раскрасить старый фильм, надо знать, какого цвета изначально были объекты в кадре. Для этого проводится долгая подготовительная работа. Команда колористов ездит по студиям, изучает реквизит, рассматривает цветные фотографии со съемок и даже опрашивает очевидцев процесса.

Прежде чем понять, какого цвета были объекты в кадре их надо найти на складах реквизита.

В итоге, специалисты понимают, как должен выглядеть тот или иной объект, но раскрашивать каждый кадр вручную не очень логично, и на помощь приходит компьютер. То ли еще будет,когда заработают квавнтовые компьютеры.

В начале берется несколько ключевых кадров (более правильно их называть ”кадрами цветового решения”). В них есть все основные элементы, которые надо раскрасить. Понятно, что соседние кадры будут мало отличаться и они могут раскрашиваться по аналогии. Это уже можно доверить компьютеру.

Сначала картина оцифровывается, чтобы с ней мог работать компьютер. Обычно старые пленки находятся в очень плохом состоянии и проводятся работы по восстановлению материала. Потом берется несколько сотен ключевых кадров и начинается процесс. Например, для колорирования фильма ”17 мгновений весны” было использовано полторы тысячи ключевых кадров, каждый из которых раскрасили вручную.

После того, как работа по колорированию ключевых кадров завершена, все еще раз проверяется. Снова призываются на помощь участники событий и проверяется цвет реквизита из хранилищ киностудий.

Когда все окончательно выверено, в дело вступает компьютер. Он анализирует оттенки серого и то, какие цвета им придали в ручном режиме на ключевых кадрах. Так пиксель за пикселем он подгоняет цвет каждого кадра.

Процесс этот очень долгий и трудоемкий. Проблема в том, что даже после того, как вся ручная работа завершена, недостаточно просто нажать одну кнопку и получить результат. Часто компьютер ошибается и надо вносить новые корректировки и использовать дополнительные ключевые кадры. Так процесс затягивается на несколько месяцев, а иногда даже больше. При этом занимается колорированием не один человек, а целая студия.

В нашей стране есть две основные студии, которые занимаются такими работами — ”Формула цвета” и ”Крупный план”. Основным заказчиком колоризации как правило выступает Первый канал.

Сколько стоит раскрасить черно-белый фильм

Как вы поняли, процесс очень трудоемкий. Значит, он должен стоить дорого. К сожалению, точные цифры найти сложно, да и не всегда они афишируются. Тем не менее, примерные цифры варьируются в диапазоне от нескольких сотен тысяч долларов до пары миллионов за полуторачасовой фильм. Точная цена зависит от продолжительности, качества работы и того, насколько трудно добыть исходники цвета.

Как раскрашивают старые фильмы и сколько это стоит

Еще один пример раскрашенного фильма. Было/стало.

По понятным причинам со временем популярность колоризации фильмов падает. Учитывая, что почти все фильмы из золотой коллекции уже раскрашены, платить такие деньги мало кто захочет. Особенно на фоне того, сколько выходит новых фильмов.

Несмотря на стоимость и сложность, энтузиасты своего дела все равно активно работают над новыми лентами. Особенно в нашей стране, так как мы позже начали раскрашивать фильмы. Они считают, что только так можно привить любовь молодежи к классике кинематографа, в которой действительно есть шедевры, не сравнимые ни с какими ”Мстителями”.

Учитывая то, как технологии шагнули вперед, сейчас можно действительно сделать очень качественное колорирование. Например, в 80-е годы прошлого века для анализа использовалось только 6 градаций серого, теперь их 1200. Количество итоговых цветов выросло с 16 до 1 000 000. Цифры говорят сами за себя. Для меня, если честно, загадка в том, как 40 лет назад вообще умудрялись проводить такие работы на компьютере. Особенно, учитывая мощности того времени.

Как раскрашивают старые фильмы и сколько это стоит

Это компьютер из той эпохи, когда уже начали раскрашивать фильмы.

Основных сложностей в процессе колорирования несколько. Первой из них являются оттенки лица. 30-35 лет назад цвета лиц были, как у трупов, а сейчас они наоборот слишком румяные. Золотую середину так и не нашли.

Читайте так же:
5 типов родственной души, которых вы встретите в своей жизни: рассматриваем суть

Во время съемок черно-белого кино не было таких технологий, как сейчас. В итоге грим был так себе, декорации сделаны из фанеры, а костюмы часто оставляли желать лучшего. Просто на кадрах тех лет (с тем качеством съемки) этого было не видно. Сейчас с обработкой это вылезает и приходится дополнительно ”чистить брак”.

Как люди относятся к раскрашиванию фильмов

Признаюсь честно, я не очень хорошо отношусь к колорированию фильмов. Мне кажется, что некоторые ленты лучше не трогать. Многие режиссёры придерживаются того же мнения. У тех, кто сейчас жив, спрашивают их мнение, а тех, кого уже нет, спросить нельзя. Вместо этого опираются на их изначальное мнение. Например, многие режиссеры в те времена, когда была возможна и цветная съемка, и черно-белая сознательно выбирали второй вариант. Они считали, что мозг додумает куда более яркие цвета, чем их покажет оператор. Соответственно в этом ключе писались и сценарии.

Как раскрашивают старые фильмы и сколько это стоит

Это один из моих любимых советских фильмов. Не уверен, что в цвете он мне нравится больше.

Например, был случай, когда дочь знаменитого Леонида Быкова, которого уже нет с нами, обратилась в украинский суд, утверждая, что фильм ”В бой идут одни старики” изначально задумывался, как черно-белый.

Массовая общественность тоже так и не может определиться со своим отношением к колорированию. Правда, большинство сходится во мнении, что раскрашивать надо только комедии. Драматические картины должны сохранять свой драматизм, большая часть которого кроется именно в цветовой гамме и возможности каждого человека решить самому, какой он видит сцену.

А как вы относитесь к тому, что фильмы раскрашиваются?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как раскрашивают старые фильмы?

—> FISHKINET

Первым колоризации у нас подвергли любимый киношедевр Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», который показали в 2009 году. Сразу замахнулись на великое: уж делать — так делать! И наделали. Мало того, что фильм покрасили из рук вон плохо, так ещё и вырезали из него ключевые диалоги и монологи, и перемонтировали. А для того, чтобы хоть как-то заполнить пустоты после такого «обрезания», ничего лучше не придумали, как гениальную музыку Микаэла Таривердиева заменить синтетическим новоделом. Таким образом, сериал сократили примерно на 25-30 процентов.

Более того, создатели колоризированной версии якобы взяли у старенькой и уже очень больной и плохо говорящей Татьяны Лиозновой разрешение на колоризацию. А Вячеслав Тихонов, давший интервью «Литературной газете» в 2010 году, назвал такую колоризацию «преступлением» и сказал: «То, что сделали с картиной, — преступление. Это не та картина, в которой я участвовал. Это не та картина, которую снимали оператор Пётр Катаев и художник-постановщик Борис Дуленков, это не та картина, для которой работали Таривердиев и Рождественский. И это ко всем нам не имеет почти никакого отношения.»

Раскрашенные шедевры или проблемы колоризации. Кому и зачем нужны фильмы-"раскраски"?

Следующим раскраске подвергся героический фильм Леонида Быкова «В бой идут одни старики». Основной мотивировкой создателей новодела было якобы желание Быкова снимать фильм в цвете, но из-за отсутствия цветной плёнки, которой ему не дали, пришлось снимать картину в чёрно-белом варианте. А вот, что говорит киносценарист и режиссёр Беляков В.К.: «Сейчас показ раскрашенной копии фильма под запретом, так как вдова режиссёра Леонида Быкова добилась этого через суд как не соответствующего авторскому замыслу. Но этот процесс (колоризации) не остановить.»

Как видим, вдова режиссёра говорит совершенно обратное. Вокруг цветной копии разразился скандал, показ цветной версии запретили.

Раскрашенные шедевры или проблемы колоризации. Кому и зачем нужны фильмы-"раскраски"?

Раскрашенные шедевры или проблемы колоризации. Кому и зачем нужны фильмы-"раскраски"?

Раскрашенные шедевры или проблемы колоризации. Кому и зачем нужны фильмы-"раскраски"?

Однако этот процесс вызвал неоднозначную реакцию не только в мире культуры, но и у самих зрителей. Если одним нравятся фильмы-раскраски, то другие являются непримиримыми противниками такого вмешательства в авторский замысел. Именно вмешательства, иногда грубого и наглого. Мы не умеем снимать нового кино, качественное и интересное зрителю. Поэтому залезли сюда, пытаясь переделать на новый лад картины, снятые на чёрно-белую плёнку. Сторонники колоризации мотивируют это тем, что хотят привлечь молодёжь, познакомить со старыми фильмами, которые в чёрно-белом варианте она категорически не желают смотреть.

Во-первых, молодёжь надо воспитывать, прививать хороший вкус, в том числе и к чёрно-белой эстетике. Есть чёрно-белая фотография, есть чёрно-белая графика, рисунки, эстампы, и есть чёрно-белые фильмы. Во-вторых, во всём мире ценится старина, сегодня искусственно состаривают вещи, мода на винтаж, антиквариат. С таким же успехом можно озвучить немое кино. Или в Эрмитаже, Третьяковской галерее и других музеях заново покрасить шедевры живописи. Краски поблёкли, потрескались. Бедные реставраторы мучаются, а зачем? Давайте нарисуем свежими красками, гламурненько будет, ярко.

Читайте так же:
12 психологических различий между мужчинами и женщинами

Раскрашенные шедевры или проблемы колоризации. Кому и зачем нужны фильмы-"раскраски"?

Раскрашенные шедевры или проблемы колоризации. Кому и зачем нужны фильмы-"раскраски"?

Что касается кинохроники, то уже вовсю идёт процесс обсуждения, нужна ли нам колоризация кинохроники. И здесь тоже немало сторонников, желающих покрасить кадры Холокоста или Нюрнбергского процесса. Это же не развлечение, не кич? Это исторический кинодокумент.

Но вернёмся к коллоризированы игрового кино. Процесс этот трудоёмкий и кропотливый. И если ставить его на поток — халтура получается. Скорей-скорей извлечь прибыль. При съёмке на чёрно-белую плёнку и грим наносят специальный, здесь важна игра цвета-тени. Раскрашивать кожу при такой съёмке очень сложно. У героев в фильмах получается какой-то землистый цвет лица, неестественный, неживой. Словно маска. Восковая фигура смотрится живее, чем раскрашенные лица.

masterok

Современные фильмы проходят через множество стадий обработки до того, как зрители увидят их на экранах. Однако уже около 10 лет на экраны выходят хорошо знакомые каждому старые фильмы в цвете.

Что такое колоризация и как происходит процесс раскрашивания черно-белых кинолент?

Развитие компьютерных технологий подарило миру цифровую колоризацию. Студии начали окрашивать кинофильмы при помощи разметки цветового оттенка в одном кадрике (статическая картинка на кинопленке). На основе такого кадрика компьютер в автоматическом режиме копирует цветовую схему на изображения, которые присутствуют в монтажном кадре. Этот процесс был придуман Брайаном Хантом и Уилсоном Марклом.

Интересный факт: впервые процесс цифровой колоризации был применен в 1970, когда возникла необходимость в раскраске съемок лунной поверхности и самой Луны во время программы «Аполлон».

Проще всего выполнять цифровую колоризацию с оригинала-негатива. Для этого с кинопленки снимается высококачественная копия. Далее формируется маска цветовых схем. Здесь цвета могут быть распределены, к примеру, по уровню серого цвета или же движению объекта. Цветовая маска, присущая кадру, может использоваться как основа для обработки последующих фрагментов. Завершающим этапом является объединение черно-белой основы с цветами, и на выходе мы увидим цветной кинофильм.

Изначально при колоризации кинофильмы выходили с блеклыми, неяркими цветами. Однако с развитием компьютерных технологий ситуация значительно улучшилась, и фильмы стали выглядеть более правдоподобно.

По сей день остается большая проблема трудозатрат. Ведь каждый кадр необходимо разделить на специальные зоны, а каждой из них следует придать определенный цвет.

Технологии не стоят на месте и над совершенствованием цветовой колоризации работают многие компании. Например, была создана технология, которая задействует механизмы для воссоздания фона и форм. Технология способна менять формы масок и перемещать их от одного кадра к другому. Фон окрашивают отдельно при учете всех данных, которые отвечают за передвижение камеры. После того, как фон будет полностью готов, происходит обычное наложение масок цветовых схем. В этих технологиях используются нейронные сети, которые способны выделить границы объекта, а также применить более насыщенные цвета.

Раскрашивание старых фильмов

Интересной идеей стала колоризация старых кинолент. В частности в 2009 обрели цвет такие известные картины, как «В бой идут одни старики» и «Семнадцать мгновений весны». При этом фильмы подверглись небольшой коррекции: некоторые эпизоды стали короче, а некоторые и вовсе исчезли.

Интересный факт: фильм «Семнадцать мгновений весны» содержит более 1 миллиона кадров. Среди них выбрали около 1500 ключевых, на основе которых раскрасили всю киноленту.

«Семнадцать мгновений весны» также подвергся реставрации – с оригинала его перевели в цифровой формат и повысили качество изображения. После этих премьер началась массовая колоризация советских фильмов: «Веселые ребята», «Волга, Волга», «Офицеры» и многие другие.

Обработка современных фильмов

Современные кинофильмы обрабатываются по-разному. Используется, в основном, пять наиболее распространенных схем:

Комплементарная считается самой распространенной. В ее основе – сочетание двух противоположных цветовых схем. Она дает правдоподобную картинку, ведь сочетание теплых и холодных тонов смотрится весьма гармонично.

Аналогичная схема чаще применяется для создания «уютной» картинки. Во избежание контраста используются соседние цвета, и картинка выходит в одном стиле.

Троичная схема – это цвета, которые располагаются на определенной дистанции. Здесь один оттенок преобладает над другими. Цветовая схема не имеет излишней насыщенности.

Сплит-комплементарная походит на первую, однако вместо двух оттенков здесь задействованы три. Контраст сохранен, но не сильно выражен.

Тетраидная схема разнообразна и состоит из 2-х пар противоположных тонов. Тем не менее, главный тон один. Противоположная цветовая схема дает акцент, а следующая пара – дополняет. Такая схема редка в применении, так как часто перегружает кадр.

Раскрашивание старых фильмов происходит на основе ключевых кадров (статических изображений киноленты). Специалисты в области колоризации подбирают такие кадры и подходящие для них цвета. Затем наступает черед цифровых технологий. Компьютер на основе заданной цветовой схемы придает оттенки другим кадрам. В дальнейшем работа доделывается вручную, вносятся правки, чтобы изображение выглядело реалистично.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию