100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работают нелегальные такси в Нью-Йорке

Как Нью-Йорк боролся с таксистами в аэропортах

Если забить в поиске газеты Нью-Йорк Таймс словосочетание «taxi hustlers», то в ответ вы получите большой список статей рассказывающих о том, как цинично и бесстыдно нью-йоркские таксисты обманывали своих пассажиров на протяжении многих лет. История борьбы города с этим злом довольно увлекательна и поучительна. Всего два десятка лет назад нью-йоркские аэропорты и вокзалы были повсеместно заражены этой язвой, а ситуация была очень похожа на нынешнюю российскую, когда на выходе вам не дает прохода толпа мужиков мутного вида, желающих отвезти вас за куда угодно за неприлично большую сумму денег.

Много лет подряд нью-йоркские таксисты занимались всем тем же, чем занимаются их нынешние российские коллеги-жулики — ловили пассажиров на выходе из аэропорта или вокзала и обманным путем завлекали в одну из своих машин, поездка в которой обходилась незадачливому туристу в весьма круглую сумму. К примеру, если сегодня поездка из аэропорта Кеннеди на Манхеттен стоит 52 доллара, то представьте себе, что в 1981 году такие таксисты умудрялись брать за нее несколько сотен. Самым вопиющим был случай, когда с четырех наивных студентов из Нигерии содрали 1 350 долларов за поездку из аэропорта в Мидтаун. Туристов обманывали и дурили как могли лишь бы содрать с них побольше. Власти Нью-Йорка в какой-то момент поняли, что действий подобных жуликов страдает не только имидж города, но от наносится огромный ущерб индустрии туризма. Иностранцы стали избегать поездок в Нью-Йорк в результате чего город начал терять многие миллионы долларов. Конечно же, не только жулики-таксисты были виноваты в этом, но именно с неприятного знакомства с ним начиналась для многих поездка в Большое яблоко. И вместо того, чтобы потратить деньги на рестораны, развлечения, экскурсии или покупку сувениров, что давало работу многим горожанам и приносило Нью-Йорку прибыль в виде уплаченных налогов, турист отдавал их жуликам-таксистам, которые тупо клали их себе в карман. Обманув одного лоха иностранца такой таксист на самом деле воровал деньги у самого себя, у своих близких и делал город в котором он живет только хуже.

Жулики действовали весьма напористо, окружали прилетающих со всех сторон, блокировали проходы, громко и навязчиво предлагали свои услуги, ловко выхватывали сумки и тащили жертву к машине. Главное было не дать человеку опомнится и остановившись попытаться разобраться в ситуации. Сумму никто, естественно, не называл. В конце поездки пассажира ставили перед фактом. Если тот отказывался платить, то угрожали всем, начиная от полиции, физической расправы и заканчивая обещанием отвезти и бросить где-нибудь в Гарлеме. Самым проблемным местом на карте города был аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди. Подавляющее большинство туристов прилетало в Нью-Йорк через его терминалы, а транспортная доступность аэропорта оставляла желать лучшего. Он расположен на отшибе, до него не доходит ни одна из веток метро, и чтобы добраться до того же Манхеттена других вариантов кроме такси особенно-то и не было. Конечно, можно было доехать на автобусе до ближайшей станции подземки, но в криминальные 80-е туда еще далеко не каждый турист готов был спуститься.

Власти начали пытаться проводить инструктаж среди всех прилетающих в Нью-Йорк. В самолетах перед посадкой стали крутить ролики рассказывающие о мошенничестве в аэропорту и призывающие пользоваться только официальными желтыми такси, а ехать только по счетчику. Во всех залах и туалетах аэропорта прилетающих встречали информационные плакаты. Но оказалось, что, во-первых, народ невнимательный и на увещевания властей реагирует вяло, а, во-вторых, у многих туристов проблемы с языком, и они просто не понимают предостережений. Жулики тоже не дремали, выставляли зазывалами хорошо одетых людей с располагающей внешностью, которые доверительным голосом сообщали, что у такси сейчас забастовка, а последний автобус только что ушел, что желтые такси возят только в Бруклин и Бронкс, а отвезти на Манхеттен за приемлимую сумму могут только они. Они даже умудрялись перехватывать тех, кто заказал такси заранее, подглядывая имена на табличках, которые держали в руках встречающие водители, и подлавливая пассажиров раньше их — это вы Уолтер Уайт? Пойдемте со мной, это я вас встречаю. И народ на это велся, ловя потом упавшую на пол челюсть, услышав сумму в конце поездки. Но даже сев в официальное желтое такси пассажир не был застрахован от мошенничества. Данные счетчика накручивались при помощи специальных электронных устройств, и поездка которая должна была стоить 30 долларов обходилась больше, чем в 100. Власти тогда подсчитали, что 70% пассажиров уезжающих из аэропорта Кеннеди на такси попадали в лапы жуликов.

Наглядная агитация в аэропорту используется и по сей день.

Первые существенные сдвиги появились в 1994 году, когда наведением порядка в Нью-Йорке занялся новый мэр Джулиани. Тогда штраф с пятидесяти долларов увеличили до полутора тысяч, прибавив к нему возможное тюремное заключение на срок до 45 дней. Под удар попали нелегальные таксисты, водители везущие пассажира без предварительной договоренности и таксисты накручивавшие счетчик или едущие вовсе без него. Невинными трюками на фоне всего этого были попытки взять несколько пассажиров и получить с каждого полную оплату за проезд, или требовать завышенные чаевые, которые, к слову, вообще являются делом сугубо добровольным. Полиция начала работать по уже проверенной тогда методике «undercover», когда офицеры переодевшись в гражданскую одежду и изображая туристов с чемоданами и билетами в руках, выходили из зала прилета, попадались на крючок жуликов, садились в машину и брали их с поличным. Дальше арест, суд, штраф и возможное тюремное заключение. Вторым нововведение были фиксированные тарифы, которые свели на нет мошенничества со счетчиками. Третьим организация посадки пассажиров и введение службы диспетчеров. Все это не искоренило жульничество в аэропортах, но свело его к минимуму. Сейчас официальные желтые такси практически на 100% работают честно.

Читайте так же:
Реставрация Dodge Coronet 500

Сегодня процесс выглядит следующим образом. Работу такси на территории организуют и контролируют специальные сотрудники-диспетчеры. Брать пассажиров без предварительной договоренности могут только желтые такси. Диспетчеры организуют их очередь, при этом основная масса машин ожидает пассажиров не рядом с терминалами, а на специальной стоянке на территории аэропорта, откуда их небольшими партиями организованно отправляют в зону прилета. Там из машин таксисты не выходят. Они лишь встают в другую очередь и потихоньку двигаются в ней к месту посадки пассажиров.

Пассажиры в терминале также встают в очередь. Когда прилетает несколько рейсов, то очередь на такси бывает довольно длинной.

Места посадки специально обозначены.

Процесс ожидания максимально организован.

Посадку производят диспетчеры, которые запишут номер машины, спросят у вас адрес и сообщат о цене предстоящей поездки.

Вам дадут бумажку с примерными тарифами, если вы едете в любой район Нью-Йорка кроме Манхеттена. Туда тариф фиксированный и составляет 52 доллара плюс стоимость оплаты мостов и туннелей, если это необходимо. Раньше фиксированные тарифы действовали для всех районов, но сейчас их отменили. Если сумма оплаты будет существенно отличаться от указанной, то вы можете звонить по специальному телефону и жаловаться. Главное не забыть взять чек.

Такая организация процесса минимизирует риск быть обманутым. Таксист, конечно, может отвезти вас не тем маршрутом, но все данные отображаются на карте и записываются в память компьютера установленного в его автомобиле. В случае жалобы с вашей стороны их можно всегда посмотреть и проверить как он вас вез. Таксист может включить завышенный тариф, но это тоже записывается и потом таких водителей штрафуют и лишают лицензии. Поэтому, ему выгодней отвезти вас быстрее и взять следующего пассажира, чем пытаться заработать лишние деньги. Максимум, что он может, это постоять в пробках для накрутки счетчика, но много срубить таким образом все равно не получится. Основной проблемой сейчас стали очереди в ожидании посадки, и нытье таксиста по дороге с навязчивыми требованиями чаевых по окончанию поездки. Особенно если вы едете в какой-нибудь отдаленный район, откуда он будет гарантированно возвращаться пустым.

Слева очередь желтых такси, справа ожидают пассажиров машины компаний кар-сервиса. Они могут это делать только при наличии предварительного заказа.

Самое интересное, что жулики не перевелись до сих пор. В других местах я их не встречал, но в аэропорту Кеннеди вижу каждый раз когда там бываю. Сейчас так работают нелегальные таксисты у которых нет лицензии и соответственно риска ее потерять. Они стоят в толпе вместе с встречающими и негромко предлагают свои услуги всем выходящим с чемоданами из зоны таможенного контроля. Часть из них вылавливает пассажиров ориентируясь на их национальную принадлежность. Испаноговорящие таксисты ловят народ прилетевший из стран Латинской Америки. Узбеки ловят рейсы из Москвы, на которых всегда много жителей средней Азии. Многие из прилетевших впервые в Нью-Йорке, не говорят по английски и с радостью доверяют свою судьбу радушным и приветливым дядечкам, которые совершенно не стесняются брать больше официального тарифа. За 52-долларовую поездку просят от 70 до 120, в зависимости от вашего вида и их аппетитов. По нынешнему закону им светит 90 дней тюрьмы и денежный штраф 1 250 долларов. По сообщениям прессы их по прежнему ловят и арестовывают, но сколько бы раз я не был в аэропорту, они там есть всегда, а вот полиции рядом я не видел никогда. По официальным данным в 2011 году было произведено более 400 арестов нелегальных таксистов. Каждый получил штраф, а многие и тюремный срок. Но несмотря на это они все равно возвращаются обратно. Один такой нелегальный таксист был арестован аж 82 раза. Они готовы сидеть в тюрьме каждые два-три месяца, но в промежутке между отсидками зарабатывать по 20-30 тыс. долларов. Такие цифры приводит Управление полиции порта Нью-Йорка и Нью-Джерси, в чьем ведении находятся все аэропорты города.

Как работают нелегальные такси в Нью-Йорке

Я конечно был наслышан, что в Нью-Йорке существуют нелегальные такси, но чтобы они занимались перевозками в масштабах района и подменяли собой городской транспорт — это для меня было настоящим открытием. Мне казалось, что подобные вещи можно сегодня встретить в России, но никак не в Америке. Ну типа у нас коррупция и бардак, а тут торжество закона и порядок. Но реальность оказалось совсем иной. Я лишний раз убедился в том, что если мне кажется, что в Нью-Йорке чего-то нет, то это лишь значит, что я плохо это искал.

samsebeskazal.livejournal.com-08620.jpg

Небольшое введение про такси. Официальных в Нью-Йорке два вида: желтые такси и кар-сервисы. Про те и про другие я расскажу подробнее, но чтобы понимать, по сути различия между ними следующие: желтые имеют специальную раскраску, работают на Манхеттене от даунтауна до 125-й улицы (дальше ездят очень неохотно), подбирают пассажиров голосующих на улице, стоимость проезда рассчитывается по счетчику.

Читайте так же:
Почему в разных штатах США разное количество выборщиков?

Кар-сервисы специальной раскраски не имеют, работают по всему городу, подбирают пассажиров на улице за пределами зоны желтых (там где работают желтые им это делать запрещено) и приезжают по вызову, счетчиков у них нет, а стоимость известна до начала поездки. И желтые такси и кар-сервисы работают по определенным правилам, исполнение кот орых контролирует городская коммисия по такси и лимузинам. Она же выдает им лицензии. Есть свои нюансы, но все это нормальный цивилизованный бизнес.

В черных и латиноамериканских районах (читай самых бедных) кар-сервисам приходится подстраиваться под местную коньюнктуру и работать маршрутками, собирая по нескольку пассажиров едущих в одну сторону и беря с них фиксированную плату. Как-сервисы это как правило обычные легковые автомобили, поэтому взять получается максимум 4 человека. Это не очень цивилизованно, и не вполне законно. Они не могут брать других пассажиров без вашего согласия. Но так как лицензия у них есть, а пассажиры довольны фиксированным тарифом и поэтому не против, то на подобную их деятельность власти закрывают глаза.

samsebeskazal.livejournal.com-01147.jpg

1. Кар-сервисы легко определить по номеру. У них нет разрыва, большее количество знаков, чему у частных авто, номер начинается с буквы Т, а внизу написано T&LC, что значит Taxi & Limousine Commission.

В черных районах и чайнатаунах есть так называемые «доллар-вэны». Это уже чистой воды маршрутка, которая ходит по определенному маршруту и имеет фиксированную цену за проезд — 2 доллара. В отличии от работающих как маршрутки кар-сервисов, это уже не седаны, а большие многоместные микроавтобусы. Часть из них имеет лицензии на пассажирские перевозки, а часть работает нелегально. Но и те из них, кто имеет лицензии не могут работать как такси, т.е. подбирать пассажиров на улицах. Фактически, все это уже нелегальный бизнес.

samsebeskazal.livejournal.com-08602.jpg

2. Лицензированный доллар-вэн. У него номер серии BUS, что значит, что он может заниматься коммерческой деятельностью по перевозке пассажиров, но не может брать голосующих на улице.

samsebeskazal.livejournal.com-08607.jpg

3. А это нелегальный доллар-вэн. У него самые обычные номера. Они, как правило, работают на одного владельца, который обслуживает определенный маршрут.

samsebeskazal.livejournal.com-08609.jpg

4. Еще один частник. Они тонируют стекла, чтобы привлекать к себе меньше внимания со стороны полиции. Местные как-то выделяют их из потока и тормозят именно доллар-вэны, а не все микроавтобусы подряд.

5. Помимо нелегальных пассажирских перевозок они еще занимаются продажей рекламы на своих бортах (тоже запрещенной) и даже культурными программами. Это Нью-Йорк, поэтому тут нелегальная маршрутка может стать площадкой для раскрутки нового молодого исполнителя. Вот например.

Самыми дикими являются «джипси-кэбы» (gypsy — цыгане) — это обычные частники, которые выехали на улицу, чтобы побомбить. Наиболее отъявленные работают в нью-йоркских аэропортах, а остальные кормятся в черных районах, работая по типу маршруток или перевозя постоянных клиентов. Но если вы поймаете такого и попросите отвезти вас на другой конец города, то он не откажется. Я встретил их в бруклинском районе Ист-Флэтбуш, но встретил в таком количестве, что был в легком шоке. Мне казалось, что они должны как-то скрывать свою деятельность, а они шли бесконечным потоком никого не стесняясь и не боясь.

samsebeskazal.livejournal.com-08593.jpg

6. Машины идут одна за одной. Из пяти такси на фото только одно легальное.

samsebeskazal.livejournal.com-08594.jpg

7. Как и в России, нью-йоркские нелегальные бомбилы используют самые лохматые и убитые авто.

samsebeskazal.livejournal.com-08595.jpg

8. Тут нет жигулей, поэтому в ход идут старые Форды и Линкольны.

samsebeskazal.livejournal.com-08596.jpg

9. Еще одним удивительным фактом для меня стало то, что бомбят не только местные жители. Вот, например, частник из Нью-Йорка берет пассажирку на остановке.

samsebeskazal.livejournal.com-08598.jpg

10. А это из Флориды. У него еще и рация есть.

samsebeskazal.livejournal.com-08600.jpg

11. Пенсильвания.

samsebeskazal.livejournal.com-08605.jpg

12. Еще Пенсильвания.

samsebeskazal.livejournal.com-08604.jpg

13. Вроде Луизиана.

samsebeskazal.livejournal.com-08611.jpg

14. Бомбила из Техаса. Это другой конец страны!

samsebeskazal.livejournal.com-08612.jpg

15. Вирджиния.

samsebeskazal.livejournal.com-08621.jpg

16. Ну и снова Нью-Йорк. Можно стоять и изучать географию Соединенных Штатов.

samsebeskazal.livejournal.com-08614.jpg

17. Нелегальных такси так много, что в какой-то момент мне начало казаться, что бомбят абсолютно все. Стоило лишь кому-то поднять руку, как тут же останавливалась проезжающая мимо машина.

samsebeskazal.livejournal.com-08615.jpg

18. Джипси-кэбы не отстают от Доллар-вэнов и тоже умудряются продавать рекламные площади на своих машинах.

samsebeskazal.livejournal.com-08622.jpg

19. Фотографироваться их водители, понятное дело, не любят.

20. Оценить количество джипси-кэбов на улицах можно на этом видео.

samsebeskazal.livejournal.com-08628.jpg

21. Съемка процесса привела меня к знакомству с одним мутным типом (на фото справа). Он долго стоял на перекрестке и смотрел по сторонам, а потом в какой-то момент вдруг подошел ко мне и сходу спросил на кого я работаю. Я ответил, что на себя и собираю материал для блога. Он уточнил, что за блог, о чем пишу и откуда я сам, после успокоился и стал очень дружелюбно рассказывать о том, что тут мол проблема с транспортом, а людям надо ехать. Автобусов мало и бомбилы делают хорошее дело. Рассказал, что все они работают нелегально, но при этом их никто не штрафует. Я спросил у него, а сам то он кто такой, что в курсе всех подробностей. Он ответил, что просто любопытный прохожий и типа шел мимо. Только вот мимо он шел весь час, что я там провел, и все время поворачивал голову в мою сторону.

Читайте так же:
Атлантропа — безумие или очевидная логика

samsebeskazal.livejournal.com-08619.jpg

22. С автобусами я там каких-то особенных проблем не заметил. Ходят точно так же, как и во всем остальном городе. Естественно, что ехать на такси получается быстрее, чем на автобусе и часть пассажиров садится в машины к нелегалам.

Мне кажется, что данная ситуация очень показательна и демонстрирует насколько все зависит от желания властей. В районе много полиции, а штраф за нелегальную деятельность составляет до 1 500 долларов и 3-х месяцев тюрьмы. То есть необходимые законы и суровое наказание имеются, кому их исполнять тоже есть, но почему-то в других районах нелегальные такси вообще не встречаются, а в Ист-Флэтбуше они спокойно и в огромных количествах разъезжают по городским улицам.

А может это такая борьба с криминалом. Ист-Флэтбуш один из самых криминогенных районов города и большое количество такси дают работу одним, и возможность безопасно добраться до дома или до метро другим. Днем там совершенно безопасно, а вот ночью гулять уже не так уютно. Такси же работают практически круглосуточно.

Джипси-кэб, или нелегальные такси в Нью-Йорке

Я конечно был наслышан, что в Нью-Йорке существуют нелегальные такси, но чтобы они занимались перевозками в масштабах района и подменяли собой городской транспорт — это для меня было настоящим открытием. Мне казалось, что подобные вещи можно сегодня встретить в России, но никак не в Америке. Ну типа у нас коррупция и бардак, а тут торжество закона и порядок. Но реальность оказалось совсем иной. Я лишний раз убедился в том, что если мне кажется, что в Нью-Йорке чего-то нет, то это лишь значит, что я плохо это искал.

samsebeskazal.livejournal.com-08620.jpg

Небольшое введение про такси. Официальных в Нью-Йорке два вида: желтые такси и кар-сервисы. Про те и про другие я расскажу подробнее, но чтобы понимать, по сути различия между ними следующие: желтые имеют специальную раскраску, работают на Манхеттене от даунтауна до 125-й улицы (дальше ездят очень неохотно), подбирают пассажиров голосующих на улице, стоимость проезда рассчитывается по счетчику. Кар-сервисы специальной раскраски не имеют, работают по всему городу, подбирают пассажиров на улице за пределами зоны желтых (там где работают желтые им это делать запрещено) и приезжают по вызову, счетчиков у них нет, а стоимость известна до начала поездки. И желтые такси и кар-сервисы работают по определенным правилам, исполнение кот орых контролирует городская коммисия по такси и лимузинам. Она же выдает им лицензии. Есть свои нюансы, но все это нормальный цивилизованный бизнес.

В черных и латиноамериканских районах (читай самых бедных) кар-сервисам приходится подстраиваться под местную коньюнктуру и работать маршрутками, собирая по нескольку пассажиров едущих в одну сторону и беря с них фиксированную плату. Как-сервисы это как правило обычные легковые автомобили, поэтому взять получается максимум 4 человека. Это не очень цивилизованно, и не вполне законно. Они не могут брать других пассажиров без вашего согласия. Но так как лицензия у них есть, а пассажиры довольны фиксированным тарифом и поэтому не против, то на подобную их деятельность власти закрывают глаза.

samsebeskazal.livejournal.com-01147.jpg

1. Кар-сервисы легко определить по номеру. У них нет разрыва, большее количество знаков, чему у частных авто, номер начинается с буквы Т, а внизу написано T&LC, что значит Taxi & Limousine Commission.

В черных районах и чайнатаунах есть так называемые "доллар-вэны". Это уже чистой воды маршрутка, которая ходит по определенному маршруту и имеет фиксированную цену за проезд — 2 доллара. В отличии от работающих как маршрутки кар-сервисов, это уже не седаны, а большие многоместные микроавтобусы. Часть из них имеет лицензии на пассажирские перевозки, а часть работает нелегально. Но и те из них, кто имеет лицензии не могут работать как такси, т.е. подбирать пассажиров на улицах. Фактически, все это уже нелегальный бизнес.

samsebeskazal.livejournal.com-08602.jpg

2. Лицензированный доллар-вэн. У него номер серии BUS, что значит, что он может заниматься коммерческой деятельностью по перевозке пассажиров, но не может брать голосующих на улице.

samsebeskazal.livejournal.com-08607.jpg

3. А это нелегальный доллар-вэн. У него самые обычные номера. Они, как правило, работают на одного владельца, который обслуживает определенный маршрут.

samsebeskazal.livejournal.com-08609.jpg

4. Еще один частник. Они тонируют стекла, чтобы привлекать к себе меньше внимания со стороны полиции. Местные как-то выделяют их из потока и тормозят именно доллар-вэны, а не все микроавтобусы подряд.

5. Помимо нелегальных пассажирских перевозок они еще занимаются продажей рекламы на своих бортах (тоже запрещенной) и даже культурными программами. Это Нью-Йорк, поэтому тут нелегальная маршрутка может стать площадкой для раскрутки нового молодого исполнителя. Вот например.

Самыми дикими являются "джипси-кэбы" (gypsy — цыгане) — это обычные частники, которые выехали на улицу, чтобы побомбить. Наиболее отъявленные работают в нью-йоркских аэропортах, а остальные кормятся в черных районах, работая по типу маршруток или перевозя постоянных клиентов. Но если вы поймаете такого и попросите отвезти вас на другой конец города, то он не откажется. Я встретил их в бруклинском районе Ист-Флэтбуш, но встретил в таком количестве, что был в легком шоке. Мне казалось, что они должны как-то скрывать свою деятельность, а они шли бесконечным потоком никого не стесняясь и не боясь.

Читайте так же:
Что такое щелчок и бросок в хоккее?

samsebeskazal.livejournal.com-08593.jpg

6. Машины идут одна за одной. Из пяти такси на фото только одно легальное.

samsebeskazal.livejournal.com-08594.jpg

7. Как и в России, нью-йоркские нелегальные бомбилы используют самые лохматые и убитые авто.

samsebeskazal.livejournal.com-08595.jpg

8. Тут нет жигулей, поэтому в ход идут старые Форды и Линкольны.

samsebeskazal.livejournal.com-08596.jpg

9. Еще одним удивительным фактом для меня стало то, что бомбят не только местные жители. Вот, например, частник из Нью-Йорка берет пассажирку на остановке.

samsebeskazal.livejournal.com-08598.jpg

10. А это из Флориды. У него еще и рация есть.

samsebeskazal.livejournal.com-08600.jpg

11. Пенсильвания.

samsebeskazal.livejournal.com-08605.jpg

12. Еще Пенсильвания.

samsebeskazal.livejournal.com-08604.jpg

13. Вроде Луизиана.

samsebeskazal.livejournal.com-08611.jpg

14. Бомбила из Техаса. Это другой конец страны!

samsebeskazal.livejournal.com-08612.jpg

15. Вирджиния.

samsebeskazal.livejournal.com-08621.jpg

16. Ну и снова Нью-Йорк. Можно стоять и изучать географию Соединенных Штатов.

samsebeskazal.livejournal.com-08614.jpg

17. Нелегальных такси так много, что в какой-то момент мне начало казаться, что бомбят абсолютно все. Стоило лишь кому-то поднять руку, как тут же останавливалась проезжающая мимо машина.

samsebeskazal.livejournal.com-08615.jpg

18. Джипси-кэбы не отстают от Доллар-вэнов и тоже умудряются продавать рекламные площади на своих машинах.

samsebeskazal.livejournal.com-08622.jpg

19. Фотографироваться их водители, понятное дело, не любят.

20. Оценить количество джипси-кэбов на улицах можно на этом видео.

samsebeskazal.livejournal.com-08628.jpg

21. Съемка процесса привела меня к знакомству с одним мутным типом (на фото справа). Он долго стоял на перекрестке и смотрел по сторонам, а потом в какой-то момент вдруг подошел ко мне и сходу спросил на кого я работаю. Я ответил, что на себя и собираю материал для блога. Он уточнил, что за блог, о чем пишу и откуда я сам, после успокоился и стал очень дружелюбно рассказывать о том, что тут мол проблема с транспортом, а людям надо ехать. Автобусов мало и бомбилы делают хорошее дело. Рассказал, что все они работают нелегально, но при этом их никто не штрафует. Я спросил у него, а сам то он кто такой, что в курсе всех подробностей. Он ответил, что просто любопытный прохожий и типа шел мимо. Только вот мимо он шел весь час, что я там провел, и все время поворачивал голову в мою сторону.

samsebeskazal.livejournal.com-08619.jpg

22. С автобусами я там каких-то особенных проблем не заметил. Ходят точно так же, как и во всем остальном городе. Естественно, что ехать на такси получается быстрее, чем на автобусе и часть пассажиров садится в машины к нелегалам.

Мне кажется, что данная ситуация очень показательна и демонстрирует насколько все зависит от желания властей. В районе много полиции, а штраф за нелегальную деятельность составляет до 1 500 долларов и 3-х месяцев тюрьмы. То есть необходимые законы и суровое наказание имеются, кому их исполнять тоже есть, но почему-то в других районах нелегальные такси вообще не встречаются, а в Ист-Флэтбуше они спокойно и в огромных количествах разъезжают по городским улицам.

А может это такая борьба с криминалом. Ист-Флэтбуш один из самых криминогенных районов города и большое количество такси дают работу одним, и возможность безопасно добраться до дома или до метро другим. Днем там совершенно безопасно, а вот ночью гулять уже не так уютно. Такси же работают практически круглосуточно.

Мой Facebook, куда я выкладываю то, что не попадает в блог.
Мой канал на youtube, куда я выкладываю больше видео, чем попадает в блог.

Джипси-кэб, или нелегальные такси в Нью-Йорке

samsebeskazal.livejournal.com-08620.jpg

Небольшое введение про такси. Официальных в Нью-Йорке два вида: желтые такси и кар-сервисы. Про те и про другие я расскажу подробнее, но чтобы понимать, по сути различия между ними следующие: желтые имеют специальную раскраску, работают на Манхеттене от даунтауна до 125-й улицы (дальше ездят очень неохотно), подбирают пассажиров голосующих на улице, стоимость проезда рассчитывается по счетчику. Кар-сервисы специальной раскраски не имеют, работают по всему городу, подбирают пассажиров на улице за пределами зоны желтых (там где работают желтые им это делать запрещено) и приезжают по вызову, счетчиков у них нет, а стоимость известна до начала поездки. И желтые такси и кар-сервисы работают по определенным правилам, исполнение кот орых контролирует городская коммисия по такси и лимузинам. Она же выдает им лицензии. Есть свои нюансы, но все это нормальный цивилизованный бизнес.

В черных и латиноамериканских районах (читай самых бедных) кар-сервисам приходится подстраиваться под местную коньюнктуру и работать маршрутками, собирая по нескольку пассажиров едущих в одну сторону и беря с них фиксированную плату. Как-сервисы это как правило обычные легковые автомобили, поэтому взять получается максимум 4 человека. Это не очень цивилизованно, и не вполне законно. Они не могут брать других пассажиров без вашего согласия. Но так как лицензия у них есть, а пассажиры довольны фиксированным тарифом и поэтому не против, то на подобную их деятельность власти закрывают глаза.

samsebeskazal.livejournal.com-01147.jpg

1. Кар-сервисы легко определить по номеру. У них нет разрыва, большее количество знаков, чему у частных авто, номер начинается с буквы Т, а внизу написано T&LC, что значит Taxi & Limousine Commission.

В черных районах и чайнатаунах есть так называемые "доллар-вэны". Это уже чистой воды маршрутка, которая ходит по определенному маршруту и имеет фиксированную цену за проезд — 2 доллара. В отличии от работающих как маршрутки кар-сервисов, это уже не седаны, а большие многоместные микроавтобусы. Часть из них имеет лицензии на пассажирские перевозки, а часть работает нелегально. Но и те из них, кто имеет лицензии не могут работать как такси, т.е. подбирать пассажиров на улицах. Фактически, все это уже нелегальный бизнес.

Читайте так же:
В Антарктиде зарегистрирована самая высокая температура за всю историю

samsebeskazal.livejournal.com-08602.jpg

2. Лицензированный доллар-вэн. У него номер серии BUS, что значит, что он может заниматься коммерческой деятельностью по перевозке пассажиров, но не может брать голосующих на улице.

samsebeskazal.livejournal.com-08607.jpg

3. А это нелегальный доллар-вэн. У него самые обычные номера. Они, как правило, работают на одного владельца, который обслуживает определенный маршрут.

samsebeskazal.livejournal.com-08609.jpg

4. Еще один частник. Они тонируют стекла, чтобы привлекать к себе меньше внимания со стороны полиции. Местные как-то выделяют их из потока и тормозят именно доллар-вэны, а не все микроавтобусы подряд.

5. Помимо нелегальных пассажирских перевозок они еще занимаются продажей рекламы на своих бортах (тоже запрещенной) и даже культурными программами. Это Нью-Йорк, поэтому тут нелегальная маршрутка может стать площадкой для раскрутки нового молодого исполнителя. Вот например.

Самыми дикими являются "джипси-кэбы" (gypsy — цыгане) — это обычные частники, которые выехали на улицу, чтобы побомбить. Наиболее отъявленные работают в нью-йоркских аэропортах, а остальные кормятся в черных районах, работая по типу маршруток или перевозя постоянных клиентов. Но если вы поймаете такого и попросите отвезти вас на другой конец города, то он не откажется. Я встретил их в бруклинском районе Ист-Флэтбуш, но встретил в таком количестве, что был в легком шоке. Мне казалось, что они должны как-то скрывать свою деятельность, а они шли бесконечным потоком никого не стесняясь и не боясь.

samsebeskazal.livejournal.com-08593.jpg

6. Машины идут одна за одной. Из пяти такси на фото только одно легальное.

samsebeskazal.livejournal.com-08594.jpg

7. Как и в России, нью-йоркские нелегальные бомбилы используют самые лохматые и убитые авто.

samsebeskazal.livejournal.com-08595.jpg

8. Тут нет жигулей, поэтому в ход идут старые Форды и Линкольны.

samsebeskazal.livejournal.com-08596.jpg

9. Еще одним удивительным фактом для меня стало то, что бомбят не только местные жители. Вот, например, частник из Нью-Йорка берет пассажирку на остановке.

samsebeskazal.livejournal.com-08598.jpg

10. А это из Флориды. У него еще и рация есть.

samsebeskazal.livejournal.com-08600.jpg

11. Пенсильвания.

samsebeskazal.livejournal.com-08605.jpg

12. Еще Пенсильвания.

samsebeskazal.livejournal.com-08604.jpg

13. Вроде Луизиана.

samsebeskazal.livejournal.com-08611.jpg

14. Бомбила из Техаса. Это другой конец страны!

samsebeskazal.livejournal.com-08612.jpg

15. Вирджиния.

samsebeskazal.livejournal.com-08621.jpg

16. Ну и снова Нью-Йорк. Можно стоять и изучать географию Соединенных Штатов.

samsebeskazal.livejournal.com-08614.jpg

17. Нелегальных такси так много, что в какой-то момент мне начало казаться, что бомбят абсолютно все. Стоило лишь кому-то поднять руку, как тут же останавливалась проезжающая мимо машина.

samsebeskazal.livejournal.com-08615.jpg

18. Джипси-кэбы не отстают от Доллар-вэнов и тоже умудряются продавать рекламные площади на своих машинах.

samsebeskazal.livejournal.com-08622.jpg

19. Фотографироваться их водители, понятное дело, не любят.

20. Оценить количество джипси-кэбов на улицах можно на этом видео.

samsebeskazal.livejournal.com-08628.jpg

21. Съемка процесса привела меня к знакомству с одним мутным типом (на фото справа). Он долго стоял на перекрестке и смотрел по сторонам, а потом в какой-то момент вдруг подошел ко мне и сходу спросил на кого я работаю. Я ответил, что на себя и собираю материал для блога. Он уточнил, что за блог, о чем пишу и откуда я сам, после успокоился и стал очень дружелюбно рассказывать о том, что тут мол проблема с транспортом, а людям надо ехать. Автобусов мало и бомбилы делают хорошее дело. Рассказал, что все они работают нелегально, но при этом их никто не штрафует. Я спросил у него, а сам то он кто такой, что в курсе всех подробностей. Он ответил, что просто любопытный прохожий и типа шел мимо. Только вот мимо он шел весь час, что я там провел, и все время поворачивал голову в мою сторону.

samsebeskazal.livejournal.com-08619.jpg

22. С автобусами я там каких-то особенных проблем не заметил. Ходят точно так же, как и во всем остальном городе. Естественно, что ехать на такси получается быстрее, чем на автобусе и часть пассажиров садится в машины к нелегалам.

Мне кажется, что данная ситуация очень показательна и демонстрирует насколько все зависит от желания властей. В районе много полиции, а штраф за нелегальную деятельность составляет до 1 500 долларов и 3-х месяцев тюрьмы. То есть необходимые законы и суровое наказание имеются, кому их исполнять тоже есть, но почему-то в других районах нелегальные такси вообще не встречаются, а в Ист-Флэтбуше они спокойно и в огромных количествах разъезжают по городским улицам.

А может это такая борьба с криминалом. Ист-Флэтбуш один из самых криминогенных районов города и большое количество такси дают работу одним, и возможность безопасно добраться до дома или до метро другим. Днем там совершенно безопасно, а вот ночью гулять уже не так уютно. Такси же работают практически круглосуточно.

Мой Facebook, куда я выкладываю то, что не попадает в блог.
Мой канал на youtube, куда я выкладываю больше видео, чем попадает в блог.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию