100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работают гермазатворы

Московское метро, Реальная ситуация в случае ПЗДЦ. Секреты Родины.

Существует инструкция, которая неуклонно должна выполнятся при сигнале АТОМ. Старт ракет засекается за 15 минут до их падения на территории МСК. Сигнал атом подается за 11-12 минут до расчетного времени падения боеголовок. Гермозатвор метро закроется через 10 минут. Обеспечить закрытие гермозатворов должны менты (должны стрелять, чтобы ваши бренные тела не помешали закрыться гермозатвору).

При сигнале АТОМ все три эскалатора включатся на спуск. Поезда в тоннеле отключаются. Все СТП (Силовая-тяговая подстанция) отключатся от гор.сети и включаются различные подземные ДЭС (объекты секретные, их несколько штук есть в метро вашем московском)

Это один из специальных объектов, тысячи фильтров для воздуха.

Далее конечно же, народ ломится в метро, это правильно.

Взлет ракет на заднем плане — это ессно нонсенс. В МСК будут взлетать только противоракеты системы А135. Забейте в Вики, посмотрите где они стоят. По договору, Россия прикрыла ПРО — Москву, Америка — свою ракетную базу.

Все вент-шахты будут перекрыты специальными гермодверями.
Вот такими (фото мое)

Военных на станциях не будет вообще (что им там делать. )
Кое-какие ведомства ретируются в метро по своим специальным подходнякам, и будут отсиживаться в особых объектах, которые с метро соединения имеют, но вряд ли по станциям они будут ходить.

В метро есть свои ВЧ (конечно, в мирное время ВЧ на поверхности), у них оружие, провизия, медикаменты.
В тоннелях метро есть сотни сортиров. Больших. По 40 дырок, как думаете, зачем? 🙂

Состояние многих объектов унылое, они брошены, некоторые (которые принадлежат кому-то большому) целые и под сигнализацией, с вооруженной охраной.

Метро2? Не, не слышал 🙂

ессно, метро2 существует, есть даже несколько настоящих фотографий оттуда.
Вот например.

Проникали туда любители в 90х, во время МММ и Ельцина. Сейчас господин ПУ дырку закрыл и камеру повесил. И бочку с вазелином рядом поставил.

Зачем вообще метро2?

Это сеть тоннелей соединяющих бункера под важными объектами. Рельсы утоплены в бетон — чтобы можно было рассекать с ветерком на обычном транспорте. В мск была шутка юмора, когда через станцию куда-то (тсс!) перегоняли микроавтобусы дизельные 🙂 Даже фотки в сети были. Быстро так, грузовой поезд промчался.

Да, есть и мИтро3 но это большой секрет. Очень большой! Митро3 строили уже позже, в 70х, когда поняли, что от прямого попадания метро и метро2 (а это до 100 метров залегание) не спасут.
И стали копать себе норы на -200. Это уже надежней. Система обособлена, и на дачу Сталина с неё не попасть. А вот ПУ вроде бы себе на даче вход сделал, но это тоже большой секрет.
Ныне система все еще строится, частично эксплуатируется, а на её содержания уходят миллиарды.

Метро Санкт-Петербурга

Пока суть да дело, давайте обратим внимание на гермодвери в метро. Толстенные такие металлические ворота, обычно располагаемые у входа на станцию или в межстанционных переходах. Разные они бывают, но всегда в полметра толщиной.

На левом фото — гермодверь на выходе «Канал Грибоедова» станции Гостиный двор. Как видно, она вертикального типа («гильотина»).

В центре — гермодверь на станции Электросила, подъемного типа («крышка унитаза»).

На правом фото — гермодверь на выходе станции Ленинский Проспект, сдвижного типа («дверь купе»).

Еще бывают двери распашные, например, в туннелях — там они установлены как минимум на участках под Невой или плывуном:

Но встречаются и тоннельные гермодвери типа «шкаф-купе» (выезжающие сбоку):

Также перед выходом каждой линии на поверхность в тоннеле ставится по 2-3 гермодвери подряд, через 30-40 метров. Управление затворами во всех случаях происходит посредством электропривода:

Казалось бы, от затопления метро, случись что, гермодвери на станциях все равно не спасут, зачем же они нужны?

Для ответа на этот вопрос обратимся к паре видеороликов. Сразу скажем — на всех видео речь идет о слабеньких взрывах в пределах десятка килотонн.


Согласно нормативам СССР, а теперь и России, метро является изначально сооружением двойного назначения:

При проектировании большинства подземных метрополитенов (в России — всех) учитывается необходимость обеспечения возможности использования их в качестве убежища для населения в чрезвычайных ситуациях. Для этого, как правило, предусматривают оборудование станций и перегонов аварийными автономными системами фильтровентиляции, освещения и водоснабжения, запасными выходами, системами герметизации станций и вентиляционных шахт (в том числе — автоматическими, от действия взрывной волны и т. п.). По действующим в России нормативам, метро должно обеспечивать укрытие населению в течение двух суток: предполагается, что за это время уровень радиации спадёт до значений, при которых возможно будет проводить эвакуацию населения за пределы зоны поражения. Вместе с тем, на практике исполнение этих требований зависит от пожеланий заказчика, в связи с чем новые станции Московского метрополитена оборудуются металлоконструкциями почти все, тогда как в Казанском метрополитене системы обеспечения гражданской обороны из соображений экономии пока установлены только на 4 станциях из 6.

Для защиты находящихся внутри людей станция должна выдерживать взрыв стандартной боеголовки у оголовка шахты (ну или эскалаторного наклонного хода). Точные данные засекречены, но нетрудно определить параметры. У США, как и у нас, есть несколько стандартных мощностей боеголовок, причем если средние калибры совпадают (100-159, 250-300, 450-500, 750-850 килотонн или около того), то по большим есть существенная разница — наши максимальные типовые 25 мегатонн против их максимальных типовых 9-ти мегатонн. Так уж вышло — у нас изначально были на порядок более мощные ракеты, но проблемы с точностью. Поэтому брали больше, кидали дальше. В США, наоборот, с точностью все было очень хорошо, а вот с мощными ракетами напряг. К концу СССР все примерно сравнялось.

Читайте так же:
Кто придумал трамвайные рельсы?

Ну, так вот. Стрелять мегатонной боеголовкой по станции метро экономически выгодно только в том случае, если там внутри станции прячется сам Президент Вся Руси. Да и то под вопросом, потому что стоимость такой боеголовки намного больше стоимости всей станции метро с постройкой, отделкой и экипажем. Попасть трудно (КВО даже у лучших боеголовок, как наших, так и США, порядка ста пятидесяти метров). Поэтому исходим из того, что вероятность попадания больших мегатонн прямо в шахту достаточно мала.

Посмотрим теперь, что произойдет с нашим славным Санкт-Петербургом, если на него уронить боеголовку в одну мегатонну. К слову — в начале 90-х нам неоднократно преподавали, и в школе, и на военной кафедре, что по военным планам НАТО на Питер нацелена 21 боеголовка, 20 средних (читай — 500 килотонн) и одна большая (читай — полторы мегатонны), в центр, по принципу «добить все, что шевелится».

Кстати — видео прибытия боевых блоков на полигон Кура. Вот так примерно будет выглядеть для невезучих Конец Света, с одной поправкой — блоку не обязательно достигать земли, более эффективен может быть взрыв на высоте километра-двух-трех:

Итак, сначала для воздушного взрыва в одну мегатонну на высоте полтора километра (оптимальная высота):

  • 110 метров от точки взрыва, 6 микросекунд до прихода ударной волны. Сейсмический сдвиг разрушает тоннели метро с различными типами крепления на глубинах 10 и 20 м, животные в тоннелях на глубинах 10, 20 и 30 м погибают.
  • 215 метров, 9 микросекунд. Разрушение оголовка стволов, ведущих в тоннелей метро под эпицентром. Каждый оголовок представлял собой мощный железобетонный каземат на фундаменте большой опорной площади для удержания оголовка от вдавливания в ствол; сверху укрыт небольшой грунтовой насыпью. Обломки оголовков обвалились в стволы, последние затем раздавлены сейсмической волной.
  • 240 метров, 0.015 секунд. Сильное разрушение скальных пород (50-200 МПа). Скорость ударной волны выше скорости звука в металле: теоретический предел прочности входной двери в убежище; танк расплющивается и сгорает.
  • Около 300 метров — предел гарантированного поражения современной шахтной пусковой установки советской «Сатаны» (видимо, и других современных ракет РФ).
  • 320 метров, 0.028 секунд. Человек развеивается потоком плазмы (скорость ударной волны = скорости звука в костях, тело разрушается в пыль и сразу сгорает). Полное разрушение самых прочных наземных построек (скорость звука в бетоне).
  • Около 435 метров — предел гарантированного поражения современной шахтной пусковой установки баллистических ракет США и Франции.
  • Между 435 и 530 метров, от 0.06 до 0.1 секунды. Убежище типа метро, облицованное чугунными тюбингами и монолитным железобетоном и заглублённое на 18 м, получило незначительные деформации, повреждения. Вход в сооружение не обычный павильон, а железобетонный каземат с массивными дверьми.
  • До 530 метров, до 0.1 секунды. Незащищенный человек не успевает увидеть взрыв и погибает без мучений (время зрительной реакции человека 0,1—0,3 с, время реакции на ожог 0,15—0,2 с).
  • 630 метров, 0.25 секунд. Человек превращается в обугленные обломки: ударная волна вызывает травматические ампутации, а догнавшая отброшенное тело огненная сфера обугливает останки. Полное разрушение танка. Полное разрушение подземных кабельных линий, водопроводов, газопроводов, канализации, смотровых колодцев. Разрушение подземных ж/б труб диаметром 1,5 м, с толщиной стенок 0,2м. Сильное разрушение долговременных железобетонных фортсооружений (ДОТ). Сильная деформация и повреждение заглублённых сводчатых бетонных защитных сооружений. Незначительные повреждения подземных сооружений метро.
  • 800 метров, 0.4 секунды. Нагрев до 3000 °C. Полное разрушение всех защитных сооружений гражданской обороны (убежищ), разрушение защитных устройств входов в метро. Образование трещин в заглублённых сводчатых бетонных сооружениях, возможно повреждение входных дверей.
  • 1100 метров, 0.5 секунды. Через полторы секунды здесь будет граница огненной сферы ядерного взрыва.
  • 1500 метров, 1.15 секунды. Условия по ударной волне близки к условиям в районе эпицентра взрыва в Хиросиме (

Ну и далее уже не так интересно — пожары, разрушения, но можно уже и выжить, просто стоя прямо под ядерным грибом на улице. Если повезет. Из интересного:

  • До 5 километров и 10 секунд. Человек не услышит грохот взрыва из-за поражения слуха и сотрясения мозга ударной волной.
  • 32 километра, полторы минуты. Максимальный радиус поражения незащищённой чувствительной электроаппаратуры электромагнитным импульсом. Разбиты почти все обычные и часть армированных стёкол в окнах — актуально морозной зимой плюс возможность порезов летящими осколками. 160 дБ — звук выстрела из ружья вблизи (не вплотную) от уха. «Гриб» поднялся до 10 км, скорость подъёма

Теперь представим себе, что взрыв наземный. Вообще, с наземными взрывами все интересней. Они как раз и предназначены для разрушения шахт баллистических ракет и подземных командных пунктов.

Также наземный контактный взрыв выкапывает большой котлован — воронку (напоминает метеоритный кратер), разбрасывая вокруг радиоактивный грунт и генерирует в грунтовой толще мощные сейсмовзрывные волны, недалеко от эпицентра на много порядков более сильные, чем при обычных землетрясениях. Действие сейсмических колебаний делает малоэффективными убежища повышенной защищённости, так как люди в них могут погибнуть или получить повреждения даже при сохранении убежищем своих защитных свойств от остальных поражающих факторов, а недалеко от воронки не остаётся шансов уцелеть таким защищённым объектам, как тоннели и станции метро глубокого заложения и даже особо важным укрытиям и командным пунктам. Если только они не построены на глубине в несколько сотен метров — километры и желательно в материковой скальной породе (Ямантау, командный пункт NORAD). Так, например, ядерная бомба B53 (этот же заряд — боеголовка W-53 ракеты Титан-2, снята с вооружения) мощностью 9 мегатонн, по заявлению американских специалистов, при поверхностном взрыве была способна разрушать самые прочные советские подземные бункера. Большей разрушающей способностью к защищённым целям обладают только заглубляющиеся боеголовки, у которых гораздо больший процент энергии идёт на образование сейсмических волн: 300-килотонная авиабомба B61 при взрыве после ударного проникновения на глубину несколько метров, по сейсмическому воздействию может оказаться эквивалентной 9-мегатонной при взрыве на поверхности (теоретически).

Рассмотрим последовательность эффектов воздействия наземного взрыва на шахтную пусковую установку, рассчитанную на ударную волну давлением

6—7 МПа и попавшую в эти самые тяжёлые для неё условия. Произошёл взрыв, практически мгновенно доходит радиация (в основном нейтронная, суммарно порядка 10 5 — 10 6 Гр или 10 7 — 10 8 рентген), через

0,05 — 0,1 с бьёт по защитной крышке воздушная ударная волна и сразу накатывает вал огненной полусферы. Ударная волна генерирует в почве сейсмический удар, почти одномоментно с воздушной волной окатывающий всю шахту и смещающий её вместе с породами вниз, постепенно ослабляясь с глубиной; а вслед за ним через долю секунды приходят сейсмические колебания, образованные самим взрывом во время воронкообразования, а также отражённые волны от слоя скальных материковых пород и слоёв неоднородной плотности. Шахту около 3 секунд трясёт и несколько раз бросает вниз, вверх, в стороны, максимальные амплитуды колебаний могут доходить до полуметра и более, с ускорениями до нескольких сотен g; ракету от разрушения спасает специальная система амортизации. Одновременно сверху на крышу шахты в течение 3—10 секунд (время зависит от мощности взрыва) действует температура 5—6 тысяч, а в первые полсекунды до 30 тысяч градусов, затем довольно быстро падающая c подъёмом огненного облака и устремлением холодного наружного воздуха в сторону эпицентра. От температурных воздействий оголовок и защитная крышка скрипят и трещат, поверхность их оплавляется и частично уносится плазменным потоком. Через 2—3 с после взрыва давление плазмы в районе шахты снижается до 80 % от атмосферного и крышку несколько секунд пытается оторвать подъёмная сила до 2 тонн на квадратный метр. В довершение сверху обрушаются грунт и камни, выброшенные из воронки и продолжающие падать порядка минуты. Радиоактивный и разогретый до слипшести грунт образует нетолстый, но зато сплошной навал (кое-где с образованием озёр из расплавленного шлака), а крупные камни могут нанести крышке повреждения. Особо крупные обломки, как метеориты, при падении могут выкопать небольшие кратеры, но их относительно немного и вероятность попадания в шахту мала. Ни одна наземная постройка таких воздействий не переживёт и даже такие прочные сооружения, как мощные железобетонные казематы, частично или полностью разрушаются и могут быть выброшены со своего места скоростным напором воздуха. Если ДОТ окажется достаточно прочным и устоит от разрушения, люди в нём всё равно получат травмы от колебаний с вибрациями, поражение слуха, контузии и смертельные лучевые поражения, а горячая плазма может проникнуть внутрь через амбразуры и незакрытые проходы.

Итак, взрываем одну мегатонну на поверхности Земли:

    100 метров до точки взрыва, 0.0015 секунд до подхода ударной волны в грунте. Здесь будет граница воронки в скале глубиной до 40 м. На глубине 40 м порода смещается в сторону на

  • 85 километров. Яркая вспышка-полусфера на таком расстоянии почти вся за горизонтом, полностью видна становится уже на стадии купола и облака. «Гриб» свыше 16 км.
  • 165 километров. Вспышка далеко за горизонтом, видно зарево и облако. «Гриб» вырос до максимальных размеров.

Вот, собственно, для чего в метро нужны такие массивные гермодвери. Будете проходить мимо — бросьте взгляд, оцените, что это такое — когда вся станция метро вместе с людьми, находящаяся на глубине 60 метров, в течение доли секунды несколько раз смещается ВСЯ туда-сюда с амплитудой в несколько метров.

Как работают гермазатворы

Привет Урбан сам не знаю на, что сподвигло меня к написанию данной статьи возможно новичку статья будет полезна) ВАЖНО. СТАТЬЯ НЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА АБСОЛЮТНУЮ ИСТИНУ. Если автор статьи был в чем либо неправ укажите это в комментариях, буду рад узнать что то новое) Статья написана исключительно для систематизации, уже существующей информации. Поэтому для олдов и «профи» возможно будет не интересна.

В данной статье будет рассказано о видах гермодверей, которые можно повстречать как в подземных объектах с целью герметичности помещений, так и в защитных сооружениях. В основном в статье будет рассказано о гермодверях в гражданских ЗС ГО, но и наиболее популярные военные гермы, мы то же рассмотрим. Технические характеристики герм. и «официальные названия» в данной статье рассматриваются лишь поверхностно. Фото герм были взяты из различных источников, а так же таких пользователей как.Lana Drol Rublev Alaska Obninsky tramo14 Кого забыл упомянуть сорян)

1.Подобными двустворчатыми гермодверьми оснащали газоубещища в 30-х годах, и противорадиационные укрытия до начала 50-х годов. Такой интересный механизм двери предусматривался на случай частичного завала дверного проёма и блокирования одной из створок.
Image

Image

2. Рядовые и самые распространённые в противорадиационных укрытиях гермодвери, с 50-х годов, до того момента, пока не стали строить убежища третьего и второго класса защищённости.

Image
2.1. Более поздний вид гермодвери, подобный тем. Одна из самых рядовых гермодверей в убежищах классом защищённости выше, третьего и второго. Очень распространённая дверь, выполняющая функцию герметичности, например, в тамбур-шлюзах для дизельных электростанций.
Image
2.2 Тех же годов усовершенствованная модель с ещё несколькими рёбрами жёсткости. В убежищах третьего класса имели честь выполнять роль внешних входных, с выполнением минимальной защитной функцией.
Image
Image

2.3 Простой ригельный механизм закрытия получил большую распространённость. Гермодверь из Чехии, например.
Image Image
2.4 В зависимости от особенностей вентиляции помещений сооружения, гермодверь могли дополнять клапанами избыточного давления. Количество клапанов зависит от необходимого объёма пропуска воздуха. Нет большого-ставят два мелких.
Image
2.5 Так же очень редкая вариация ранней защитно-герметичной ригельной гермодвери.
Image
Image
2.6 Очень редко и в единичных случаях могут попадаться и подобные гермодвери. Здесь она доделана по ситуации. Оснастили сдвижным механизмом вместо петель, вероятно, из-за сильной габаритности для небольшого по площади тамбур-шлюза.
Image
2.7 Или как эта. Собранная из металлических пластин. На фото Питерский бомб.
Image
2.8 Вернёмся к типовым сериям. Та же самая гермодверь из пункта 2, но гораздо шире. Видимо, не прижилась, а встретить такую является крайне редким зрелищем.
Image
Image
3.1 Выгнутые на внешнюю сторону защитно-герметические двери с полым пространством внутри и редукторным механизмом закрытия. Необычная форма предусматривалась для гашения ударной волны. Относительно редкий вид, а встретить их можно в сооружениях второго класса защиты. Так же представлялись в двух вариантах. Широкая
Image
И узкая. Своего рода «шипы» на внешней части предназначались для заливки внутрь двери, бетона. Свои идеи на этот счет напишите в коментах (самому интересно).
Image
3.2 Выгнутая вовнутрь гермодверь с необычной притяжной системой закрытия. Такие гермодвери встречаются только в широком варианте.

Image Image
Та же гермодверь из пункта 3.2. Только в плоском виде. Очень редкая серия. На фото Ростов-на-Дону. бомбарь завода «Донской табак».
Image
3.3 Типовая защитно-герметическая дверь, встречающаяся повсеместно на любого рода военных объектах.
Image
Image
4.1 Обыкновенная плоская гражданская гермодверь с горизонтальным запорным механизмом. Широкая модификация. Существует в узкой модификации (см. 4.3)
Image
4.2 Модель военной гермы, зачастую ставили на ПДРЦ и КП, поздняя. Дверь на фотографии расположена в жилом массиве 50-х годов постройки одного из районов Волгограда.
Image
Image
4.3 Обыкновенная плоская гражданская гермодверь с горизонтальным запорным механизмом. Узкая модификация.
Image
4.4 Самопал
Image
Из одной «семьи» с защитно герметическими военными красными гермами с 4.2.
Image
5. Вафельные гермы. Вес 4 тонны. (Не точно) Попадаются где угодно начиная от заводов до бомбарей депо. Существуют тонкой модификации, узкой и широкой, узкой и тонкой модификации, двойные створчатые широкой и тонкой модификации
5.1 Узкие «вафли». Толстые на внешней стороне и тонкие вторые по счету в тамбуре и на втором фото.
Image
Image
5.2 Двустворчатые ворота по тому же типу, встречаются очень редко.
Image
Image
Различие у таких герм отлично заметно в толщине двутавровых балок. Толстая гермодверь стоит внешней и выполняет роль защитно-герметической. Тонкая гермодверь стоит второй в тамбуре и выполняет роль герметической.
Image Image
5.3 Редкий вариант тонких "вафельных герм" в Красноярске.
Image
Image
6. Данная герма поздняя,(80-ые г.) встречается в Саратове и в Питере. Как на гражданских объектах так и на военных. Особенностью является оснащение сдвижным механизмом вместо петель.
Image
Image
6.1 Герма на фото ниже так же оснащена сдвижным механизмом,(сдвижные ворота) только в этом случае за основу была взята «шипастая пузатая герма» см. 3.1. Встречатся в Саратове на заводе Тантал.(Поздний проект)
Image
6.2 Двух штурвальные гермы встречаются на военке и на городских узлах связи.
Image
Image
6.3 Редкая двухштурвальная герма.
Image
Image
7.1 Типовая реберная гермодверь, ставили ближе к 90-м годам.
Image
Image
Основное отличие заключается в ширине и количестве ребер.
Image
7.2 Так же очень редко встречаются варианты с залитыми бетоном балками внутри гермы. Существует мнение что пустоты внутри этой гермы изначально предназначались для залития бетоном, так ли это не знаю…
Image
8.1 Пузатые гермы встречаются в скальных бомбарях. Исключение на всю Россию есть, это поддомник от РЖД в Ростове.
Image
В поддомнике РЖД в Ростове.
Image
8.2 Редкая «пузатая» квадратная герма .
Image
9.1 Корабельные гермодвери монтировались с ненужных судов за нехватки положенных для строительства. Выполняют роль исключительно герметическую.
Image
Image
10.1 Самая типовая военная гермодверь, защитно герметическая, встречается в более менее серьёзных военных объектах, как внешняя в тамбур-шлюзах. Существует в широкой и узкой модификации. Убежище на фото гражданское.
Image
И широкая модификация с обратной стороны.
Image
Image
10.2 Ранние военные гермодвери, зачастую встречаются в скальных убежищах.
Image
Немного военных гермолюков.
1.1 Поздний военный гермолюк, встречается на самых различных военных объектах.
Image
1.2 Ранний военный гермолюк, так же можно встретить в любых военных объектах.
Image
На этом статья заканчивается, пасибо всем кто уделил время)

Гермодвери – гермозатворы метро

УСТРОЙСТВО: Гермозатвор – металлическая (изредка – железобетонная) дверь. В состав входят: 1. Полотно двери. 2. Оклад – косяк из бетона и стали, к которому крепится (и прижимается в закрытом состоянии) полотно. 3. Привод – механизм закрытия гермозатвора. У больших гермозатворов он механический, у маленьких в качестве привода выступают руки ответственных сотрудников. 4. Замок – устройство в виде выдвигающихся ригелей, прижимающее затвор к окладу в закрытом состоянии. 5. Уплотнитель – резиновая полоса по периметру гермозатвора, обеспечивающая плотное прилегание полотна к окладу (есть не везде). © MoskvaX.ru

СТАНЦИОННЫЕ ГЕРМОЗАТВОРЫ (СГ): Расположены на станциях. Типов станционных гермозатворов множество: они поднимаются снизу, опускаются сверху, выдвигаются сбоку (на фото пробное открытие на станции “Красные ворота” ) и распахиваются, как обычные ворота. Некоторые распахиваются снизу вверх. От глаз пассажиров механизмы затвора скрыты декоративными панелями, дизайн которых радикальным образом отличается от художественного оформления станции. На тех станциях 30-50-х годов, где гермозатворы были встроены позднее, а не заложены в проекте, они изуродовали все великолепие “подземных дворцов” – обороноспособность страны превыше всего. На станциях мелкого заложения гермозатворы, как правило, расположены в подуличных переходах и стыдливо прикрыты металлическими пластинами.

УПРАВЛЕНИЕ СГ: У станционных гермозатворов, помимо гидравлических и червячных приводов, встречаются тросовые – поднимающийся снизу (и опускающийся сверху) гермозатвор приводится в движение лебёдкой, через систему тросов. Курбель (см. ниже) от станционной гермы находится у начальника станции.

ОБХОД СГ: Каждый станционный затвор оснащён шлюзом, позволяющим выйти на поверхность, не открывая основные ворота. Обычно это пара небольших гермодверей, между которыми находится помещение для раздевалки и дезинфекционной камеры, которые там будут размещены в военное время. Через шлюз наружу будут выходить подразделения радиационной и химической разведки. Изредка шлюзы, через которые (теоретически) можно выйти на поверхность после наступления апокалипсиса , встречаются и в других местах – например, у вентиляционных шахт. Элементы дезактивационного душа, костюм химической защиты, противогаз и прочие элементы можно взять на складе ГО, который есть на каждой станции. © MoskvaX.ru

ТОННЕЛЬНЫЕ ГЕРМОЗАТВОРЫ (ТГ): Чаще всего выполнены в виде распашных ворот, намного реже встречаются затворы, отъезжающие вбок в специальную нишу (фото). Такие установлены на Кольцевой линии московского метро .

Распашные гермозатворы устанавливаются в тоннели с диаметром 5,6 метров и более. В старых тоннелях диаметром 5,1 метра устанавливается специальная версия гермозатвора с откидывающимся верхом. С обеих сторон ТГ обозначается железнодорожными светофорами, в номере которых содержатся буквы МК (металлоконструкция) . Если гермозатвор закрыт, на светофорах горит два красных огня, что для знающих людей служит знаком наступившего апокалипсиса.

ХИТРОСТЬ С РЕЛЬСАМИ: Как можно герметизировать рельсы? Рельсы под гермозатвором утапливаются в бетонный оклад. В оставшиеся желоба, по которым и проходят колёса поезда, в закрытом состоянии опускаются специальные засовы. Стопроцентной герметичности закрытый гермозатвор не даёт, поэтому при помощи системы фильтровентиляции в загерметизированном отсеке поддерживается повышенное давление. Благодаря этому через щели и дырки в гермозатворе воздух попадает только наружу и никогда внутрь. © MoskvaX.ru

УПРАВЛЕНИЕ ТГ: Управляется дистанционно при помощи электромеханического привода. Обычно привод состоит из червячной передачи, не требующей практически никакого обслуживания. Гермозатворы, вписываемые в диаметр 5,1 (те самые, с отклоняющимся верхом), оборудованы гидравлической передачей (червячная не влезла бы в габарит), что порождает массу трудностей – гидравлика течёт и требует постоянной проверки и ухода. В дельта-окрестности каждого гермозатвора обычно есть запертый на замок ящик, содержащий внутри металлическую рукоятку, которая называется “курбель” – с ее помощью ворота можно закрыть или открыть вручную. Ящик этот по неизвестным причинам называется не просто каким-нибудь “ящиком для курбеля”, а “курбельным аппаратом”. Любители несанкционированного доступа в тоннели в своих развлечениях успешно используют вместо курбеля газовый ключ.

ОПАСНОСТЬ: Тоннельные гермозатворы являются причиной многочисленных жертв желающих прокатиться на крыше вагона метро. Вагон довольно сильно гуляет в тоннеле и в своей верхней точке крыша находится в 10-15 сантиметрах от оклада гермозатвора. Поездка на крыше – русская рулетка: если повезёт и вагон окажется в нижней точке, то теоретически можно проскочить; не повезёт, то скорость столкновения тела с бетонной поверхностью не оставляет шансов на выживание. Известен случай, когда зацеперу почти повезло: голова миновала затвор, потом вагон повело вверх и тело не прошло. На ближайшую станцию он приехал хоть и живым, но с повреждениями внутренних органов, не совместимыми с жизнью. Прибывшей через 15 минут Скорой оставалось лишь констатировать смерть.

ВАЖНО: Информация получена от специалистов-диггеров . Самостоятельное изучение данных систем крайне опасно и в настоящее время практически невозможно. И, конечно, вся информация об этом объекте получается нами только из открытых источников.

Видео тестового закрытия гермозатвора на строящемся участке метро в Москве

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию