100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает тоннель под Эльбой

Новый туннель на Эльбе

Эльбский туннель

Новый Elbtunnel является автодорога туннель в Гамбурге , который пересекает Эльбу в районе порта в направлении север-юг. Туннель ведет к федеральной автомагистрали 7 по восьми полосам движения в четырех туннельных трубах и играет ключевую роль в международных поездках и грузовых перевозках. Этот туннель является одним из самых длинных четырехтрубных подводных автодорожных туннелей в мире и четвертым по длине автодорожным туннелем в Германии .

Первые планы по « Elbhochbrücke » в Reichsautobahn строительстве вернуться к годам 1934-1937. Образцом послужил самый длинный подвесной мост в то время — мост Джорджа Вашингтона в США. После Второй мировой войны планирование маршрута автомагистрали в западной части Гамбурга было в значительной степени взято на себя, но вместо этого Эльба была проложена туннелем. Близлежащий туннель под Старой Эльбой, построенный в 1911 году, используется только для движения внутри города.

оглавление

Оригинальное расширение

Строительство туннеля началось в 1968 году, а 10 января 1975 года канцлер Гельмут Шмидт открыл новый переход через Эльбу, на фестивале присутствовало 600 000 человек. При общей длине 3325 м, 1056 м находятся под руслом реки и 2813 м — закрытые туннели. Со строительством четвертого тоннеля было полностью закрыто 160 м северного участка энергосети. Во время среднего прилива он находится на 28 м ниже поверхности воды. В электроэнергетике тоннель был построен с восемью элементами тоннеля, каждый весом 46 000 тонн. Элементы длиной 132 м, шириной 41,7 м и высотой 8,4 м были предварительно изготовлены из железобетона в гавани Маакенвердера, которая для этой цели была заглублена и откачана . После затопления акватории порта элементы туннеля были затоплены до их окончательного положения и опущены в предварительно вырытый канал. Под склоном Эльбы была построена протяженность 1113 м с использованием защитного туннеля со сжатым воздухом. Наружный диаметр трубы тоннеля — 10,8 м, раздача — трубная из железобетона.

Первоначально в туннеле было три трубы с шестью полосами движения, которые можно было индивидуально заблокировать с помощью систем динамического управления движением. Туннельные трубы можно разблокировать для одного или обоих направлений движения, в зависимости от дорожной ситуации. Туннель на Эльбе контролируется операционным центром туннеля над северным порталом, который обслуживается круглосуточно. Это не только дает возможность наблюдать за участниками дорожного движения с помощью многочисленных камер и контролировать их с помощью светофоров, но также может напрямую обращаться к ним.

Северный портал Эльбского туннеля

Тоннель в Отмаршене

Стена монитора в центре управления туннелем

Пляж Эльбы над туннелем с запасным выходом в Гамбурге- Эвельгонне

Центральная веерная структура (архитектор: Годбер Ниссен )

Вид на юг во второй трубе, без движения

Знак запрета на якорь на Эльбе для защиты потолка туннеля

Удлинитель — четвертая трубка

Поскольку ежедневные пробки на дорогах становились все более и более нормой, особенно в туристическом потоке, в течение долгого времени звучали призывы к расширению туннеля. В 1993 году GAL отклонила свои коалиционные переговоры с Гамбургским SPD, однако, о дальнейшем расширении Эльбского туннеля. Мэр Хеннинг Фошерау (СДПГ), однако, нашел необходимую поддержку для проекта расширения во вновь созданном избирательном объединении STATT Party , чего также требовала ХДС . Таким образом, соглашение о сотрудничестве между СДПГ и партией STATT от 14 декабря 1993 г. содержало отрывок: «Строительство четвертого тоннеля на Эльбе начнется немедленно».

Расширение туннеля четвертой трубой началось в 1995 году, а фактическое строительство туннеля началось только в октябре 1997 года. 27 октября 2002 года была открыта труба длиной 3096 метров, которая по всей длине была построена с помощью щитового проходческого смашина с гидравлической опорой рабочего забоя . Строительство велось с почвенным покровом от 7 до 13 м. Стена полости поддерживается железобетонными сегментами толщиной 70 см. Туннель скучный машина TRUDE — T ИЭФ R унтер U NTER D он E LBE — был самый большой тоннель расточной в мире с наружным диаметром 14,20 м . Режущий круг выставлен в Бармбеке в Музее труда . Стоимость четвертой трубки составила около 550 миллионов евро.

Техническое оборудование

Контроль высоты

Elbtunnel имеет автоматическую систему измерения высоты на подъездных дорогах, которая блокирует туннель в соответствующем направлении движения, как только приближается транспортное средство высотой более четырех метров. Таким образом можно гарантировать, что туннель не будет поврежден слишком высокими грузовиками .

Аварийные службы

  • Услуги экстренных служб
  • Маршруты эвакуации
  • Приточный и вытяжной воздух
  • Система объявлений

Средства коммуникации

Многочисленные частные и государственные радиостанции используют небольшой передатчик в туннеле под Эльбой, чтобы обеспечить прием местных радиопрограмм. Вначале в туннеле можно было принимать только NDR 2, но теперь почти все радиопрограммы, которые можно принимать в Гамбурге, могут передаваться с мощностью передачи 10 Вт за соответствующую плату. Также можно использовать сотовые телефоны в сети GSM, а также в зоне UMTS и в зоне LTE в туннеле.

Ремонт и переоборудование

В рамках программы модернизации дорожных туннелей, которая была принята после нескольких серьезных аварий с пожарами в европейских туннелях, три старых туннеля были сначала удалены из асбеста с октября 2003 года по март 2007 года, а затем с января 2009 года по начало февраля 2013 года. было проведено. Были построены три дополнительных эвакуационных туннеля и система дымоудаления, улучшена противопожарная защита и обновлено противопожарное освещение, указатели путей эвакуации, ниши для аварийного вызова и системы громкоговорителей. С февраля 2013 года все четыре трубы были открыты для движения впервые за четыре года.

Читайте так же:
Как утилизируют лампы и батарейки

Эксплуатация автомагистрали

Каждая труба имеет две полосы, которые, за исключением четвертой трубы, не имеют твердого плеча. Максимально допустимая скорость 80 км / ч. В соответствии с RABT 2006 (руководство по оборудованию и эксплуатации туннелей) максимальная скорость 100 км / ч допустима при движении по направлению движения.

Плотность движения

Плотность движения в туннеле на Эльбе регулярно определяется путем подсчета трафика между Отмаршеном и Вальтерсхофом. В рабочие дни с количеством автомобилей около 120 000 в день интенсивные грузовые перевозки сейчас составляют почти 19% с тенденцией к росту. (Теоретическая) пропускная способность четырех туннельных труб может быть рассчитана как 14 000 автомобилей / ч (восемь полос движения, 80 км / ч; предписанное безопасное расстояние). С учетом пиков в час пик , около 15 000 автомобилей в час должны пересекать Эльбу с 7 до 8 и с 17 до 18 часов. При наличии восьми полос движения требуется сложное управление полосами движения.

Туннельный синдром

Езда по монотонному туннелю сужает перспективу. При прокладке туннеля в верхней части туннеля неизбежно искажается перспектива. Были предприняты попытки компенсировать эту ошибку восприятия путем маркировки стены туннеля цветом в самой глубокой точке, но можно снова и снова увидеть, например, водителей, которые забывают ускориться на склоне и, таким образом, вызывают пробку.

Основания скопления

С момента завершения строительства Эльбтоннель стал постоянным участником дорожного вещания региональных радиопрограмм. Вскоре его назвали узким местом на севере . Основная причина этого — резкое увеличение автомобильного движения, которое использует туннель, который изначально был рассчитан на 65 000 автомобилей, каждый день. Выборочное скопление пробок непосредственно у туннеля нельзя объяснить одним этим, поскольку оптимальное использование дороги дается на скорости 80 км / ч, и, таким образом, теоретическая пропускная способность туннеля на Эльбе больше, чем пропускная способность автомагистрали, по которой проходит движение. . Однако z. B. вышедшие из строя транспортные средства в туннелях из-за перекрытия полосы движения неизбежно приводят к большим препятствиям для движения транспорта, чем это было бы на участках свободного маршрута (с жесткими обочинами или площадками для аварийной остановки). Таким образом, новая четвертая туннельная труба на Эльбе имеет отдельный жесткий уступ в отличие от трех старых туннельных труб на Эльбе.

Поскольку внутренняя облицовка трех старых труб туннеля на Эльбе сделана из плитки, люди в Гамбурге любят называть медленно движущихся участников дороги счетчиками плитки или плиткой . Если автомобиль, который двигался слишком медленно, обнаруживался сотрудниками службы наблюдения, через громкоговоритель туннеля воспроизводился текст на магнитной ленте: «Внимание, внимание, это полицейский участок. Пожалуйста, езжайте быстрее, вы мешаете следующему движению! »Играли.

Закрытие трубок

В туннеле под Эльбой трубы заблокированы по разным причинам:

  • Согласно плану блокировки, одна трубка обычно блокируется для технического обслуживания на ночь.
  • Необходимые корректирующие меры (удаление асбеста, модернизация вентиляции . ) требуют, чтобы соответствующая трубка была закрыта навсегда.
  • Автоматически или вручную инициируемые блоки для предотвращения опасности. Причины этого могут быть: Б. быть сработавшим регулятором высоты, детектором пожара, задымлением в туннеле или дорожно-транспортным происшествием.

В прошлом периодические закрытия в целях индивидуальной защиты и последствия больших пробок на дорогах описывались прессой как системный сбой.

  • Пунктуальное повреждение проезжей части и кратковременные перебои в вентиляции привели к кратковременному перекрытию туннеля и созданию транспортных препятствий.
  • 6 ноября 2012 года в ходе опытной эксплуатации системы дымоудаления произошел саморазрушение вытяжного воздуховода, из-за чего туннельная труба на длительное время была закрыта на строительные работы.
  • 20 ноября 2012 г. отказал контроль высоты. Кран на низкорамной платформе снес дорожные указатели и обшивку потолка по всей длине тоннеля. Это привело к блокаде на несколько часов с соответствующим препятствием для движения транспорта.

Расширение и покрытие A7

Федеральная автомагистраль A7 будет расширена с шести до восьми полос в районе туннеля с учетом возрастающей интенсивности движения. В результате, согласно Федеральному закону о контроле за выбросами, к северу от туннеля потребовались меры по защите от шума, которые достигаются в виде укрытия на трех отдельных участках.

Альтоны крышка с длиной 2,230 м и шириной 42 м не придет как можно ближе к туннелю Эльбы. Сокращение зазора около 500 м не является абсолютно необходимым из-за требований к защите от шума и может привести к увеличению затрат на строительство и безопасность.

aslan

В мою прошлогоднюю поездку в Финляндию и Германию с Русланом unis , мне удалось съездить в Гамбург. У нас была идея сходить в проститутошную, что находится на известной улице Репербан, чтобы потестить их сервис женщин легкого поведения посмотреть и вам показать. К счастью, у нас в Гамбурге оказался знакомый нам по жж Влад mova , который живет там и вызвался проводить нас по злачным местам. Кстати, советую френдить его журнал, он у него познавательный и интересный.

В общем на ту греховную улицу мы сходили, но о ней я расскажу вам позже, а сейчас о другой достопримечательности Гамбурга, куда мы тоже смогли попасть — старый туннель под Эльбой, который является архитектурным памятником, но до сих пор действует, несмотря на то, что ему более 100 лет.

Так выглядит сам вход в тоннель, который находится неподалеку от вокзала:

Немного об истории возникновения тоннеля, и чем он так интересен.
В конце XIX века Гамбургский грузовой порт St. Pauli, располагавшийся на правом берегу Эльбы, перестал справляться с объёмом перегружаемых грузов, и его начали расширять за счёт территорий, находящихся на противоположной стороне реки — в районе Штайнвердер. К 1895 году в новой части порта работало уже 20 тысяч докеров, которым было необходимо каждое утро попадать на работу и каждый вечер возвращаться домой. Паромы плохо справлялись с этой задачей, к тому же мешали судам, приходящим в порт Гамбурга. Другой путь на путь на противополжную сторону был, однако до него было около 12 километров.

Читайте так же:
Как работает тепловая электростанция?

Эти проблемы вынудили власти города рассмотреть вопросы по их разрешению. Мост обошелся бы слишком дорого в то время, так как плотная застройка в районе порта не позволяла сделать это без лишних затрат. Потому было решено рыть тоннель в самом узком месте реки.

Как гласит эта табличка на входе для пешеходов и велосипедистов, мост был открыт в 1911 году. Общая стоимость сооружения составила 10,7 миллионов золотых марок — немалая сумма по тем временам.

Однако несмотря на огромную стоимость, тоннель доказал свою экономическую эффективность. Имея пропускную способность до 14 тысяч человек в час, он в течение нескольких десятков лет переправлял на противоположный берег 20 миллионов человек ежегодно.

Стоимость проезда легкового автомобиля, порожнего грузовика, конного экипажа или повозки, запряжённой ослом, была определена в 50 пфеннигов; гружёные машины оплачивали проезд в зависимости от массы груза. Отдельная плата предусматривалась за перевод собаки.

Так выглядит въезд для машин, сейчас тоннель находится на ремонте, потому для транспорта он временно не функционирует.

Лишь в 1970-е годы с введением в строй нового восьмиполосного автомобильного тоннеля под Эльбой значение старого тоннеля стало уменьшаться. В это же время, благодаря контейнерным перевозкам и автоматизации логистического процесса стало уменьшаться количество докеров.

Однако, судя по материалам в википедии, в настоящее время тоннель выполняет транспортную функцию. Ежегодно с его помощью Эльбу пересекает 220 тысяч автомобилей, 60 тысяч велосипедов, 700 тысяч пешеходов. Для автомобилей (ширина которых не должна превышать 1,9 метра) тоннель открыт в дневное время по будням, стоимость проезда составляет 2 евро; для пешеходов и велосипедистов тоннель работает круглосуточно и бесплатно.

С 2003 года сооружение находится под охраной государства как историко-культурный памятник. Ежегодно в последнее воскресенье января проводится марафонский забег, участники которого должны пересечь Эльбу по тоннелю в общей сложности 48 раз. В мае-июне в тоннеле организуется выставка современного искусства ElbArt. В честь столетнего юбилея Старого тоннеля министерство финансов Германии выпустило памятную серебряную монету 10 евро.

Тоннель длиной 426,5 метров состоит из двух параллельных ходов внутренним диаметром 4,8 метров каждый. Он изначально проектировался не только как пешеходный, но также для перемещения автомобилей (которых в начале XX века было не так уж много) и конных экипажей. В связи с этим высота тоннеля сделана достаточной для того, чтобы кучер мог размахнуться хлыстом. Потолок тоннеля первоначально находился на 18 метров ниже уровня воды и в трёх метрах от дна Эльбы. Когда в 1980-ых годах проводились работы по углублению фарватера, расстояние от тоннеля до дна реки сократилось до одного метра, и свод тоннеля был дополнительно укреплён железобетонными плитами.

Особенностью тоннеля является отсутствие подъездных путей — люди и автомобили попадают в тоннель с обоих берегов реки путём подъёма и спуска на лифте. В этих целях каждый из входов в тоннель оборудован четырьмя грузовыми и двумя пассажирскими подъёмниками, функционировавшими без замены более 90 лет. Лишь в 2000-ых годах в ходе реконструкции несущие конструкции подъёмников были заменены. Каждый из грузовых подъёмников рассчитан на перемещение одного автомобиля длиной до 9 метров и массой до 10 тонн.

Пешеходы могут также спуститься в тоннель по лестницам, пристроенным вдоль стен подъёмных шахт.

Как видите, тоннель довольно узкий, могут проехать только автомобили ширина которых не превышает 1,9 метра.

Северный вход в тоннель расположен в богато украшенной кирпичной ротонде под медным куполом, с треугольным фронтоном и колоннами. Южный вход был частично разрушен во время англо-американских налётов второй мировой войны и воссоздан в более скромном виде.

Так выглядят лифты тоннеля для машин.

Своды тоннеля отделаны керамической плиткой.

Велосипедисты и обычные пешеходы могут пользоваться туннелем совершенно бесплатно и круглосуточно. А автомобилистам приходится платить около 2 евро за спуск, проезд и подъём. Можно купить абонемент за 45 евро на месяц или 450 евро на год.

Несмотря на вечернее время суток, здесь было немало народу, видимо тоже такие же туристы, как и мы.

Стены украшены рядом барельефов из майолики, в основном на морскую и арктическую тематику.

Тоннель разделён на тротуары и проезжую часть, оборудованную лежачими полицейскими, так что здесь особо не разнонишься, как на автобане.

Тротуар довольно узкий, можно ненароком получить хлыстом по заднице от наглого кучера)

Циркуляция воздуха обеспечивается турбинами, установленными под потолком.

Почему здесь этот знак я не в курсе. Кстати, плитка обклеена пленкой, чтобы можно было видеть просачивание воды. Видимо по этой причине время от времени здесь проводят профилактические работы. Второй тоннель был закрыт.

Немного информации для тех, кто шпрехает на дойче.

Вид на купол снизу.

Весь тоннель мы проходить не стали, поднялись наверх уже не лифте. Грех не сделать лифтолук, когда тут есть зеркало. Слева направо — я, Руслан и Влад.

Читайте так же:
Как производят кабель

Пис йопта и вали по-хорошему.

Ну и на прощание вид на тот самый вокзал, неподалеку от которого находится этот самый тоннель.

Про проститутошную я расскажу в следующий раз, а пока можете посмотреть не менее интересные посты из той самой поездки:

neferjournal

Это один из самых старых подводных тоннелей Европы, ему больше ста лет. Сооружение производит впечатление! Только ради него стоит посетить Гамбург.

Это не просто историческая достопримечательность, тоннель действующий до сих пор. Правда автомобилей мало, огромные подъемники используются по большей части для людей. Для разнообразия можно спуститься по лестнице, прогуляться на другую сторону, а подниматься на лифте.

С каждой стороны тоннеля по четыре грузовых и по два пассажирских лифта. Они проработали более 90 лет, лишь в 2000-х годах заменены несущие конструкции. В кабину помещается автомобиль длиной до 9 метров и массой до 10 тонн. Для проезда по тоннелю ширина транспортного средства не должна превышать 1,9 метра.

Тоннель находится на глубине 24 метра. Решение о его строительстве принято в 1901 году. Дело в том, что порт разросся и требовал все больше рабочих. Паромы не справлялись, кроме того, не все не могли курсировать поперек реки во время ледохода. Логично было бы построить мост, однако он должен был бы иметь высоту 55 метров, чтобы под ним могли проходить океанские суда. Во-первых, это дорого, а во-вторых, представьте, какие на него должны быть заезды, там просто нет места. Рассматривалась возможность сооружения поворотного моста и даже канатной дороги, но в итоге построили тоннель.

Длина тоннеля 426,5 метров. На самом деле там два параллельных хода, один сейчас закрыт. Когда-то здесь ездили повозки, запряженные лошадьми. Высота рассчитана таким образом, чтобы кучер мог размахнуться хлыстом. Изначально потолок тоннеля находился на 18 метров ниже уровня воды и в трех метрах от дна реки. В 1980-х годах ее углубили, и расстояние теперь около метра. Для безопасности свод тоннеля укрепили железобетонными плитами.

Барельефы из майолики. Там много разных изображений, некоторые из них повторяются. Примерно в середине туннеля табличка с надписью — tunelmitte. Не трудно догадаться, что означает это слово.

Проход для пешеходов был бесплатным. Автомобиль, экипаж или повозка — платно. Для того, чтобы перевести собаку, тоже надо было заплатить. Сейчас пешеходы и велосипедисты — бесплатно, автомобили кажется 2 евро.

Тоннель разделен на проезжую часть и тротуары вдоль стен. Автомобилей не попалось, ездили только велосипедисты.

С другой стороны тоннеля такие же лифты. Грузоподъемность каждого — 10 тонн, это примерно 130 человек. Интересно, что на поверхности. Пойдем-ка посмотрим-ка.

Этот вход скромный и совсем неинтересный. Дело в том, что он пострадал во время Второй мировой войны. Павильон реконструировали и сделали попроще.

Официально объект называется St. Pauli Elbtunnel. Порт сначала находился в районе Санкт-Паули, а потом перекинулся на другой берег, в район Штайнвердер. Собственно, вот он. С этой стороны Эльбы никаких достопримечательностей. Сюда приходят ради вида на город.

В сентябре 1911 года состоялось торжественное открытие. В то время такие сооружения были техническими сенсациями, хотя гамбургский тоннель не уникален. За образец взят тоннель в Глазго. А началось все с тоннеля под Темзой, который спроектировал Марк Брюнель.

Когда идешь по тоннелю, не испытываешь никакого дискомфорта. Заметила, вот такой момент. Видите? Стены запотели. Чем ближе к выходу, тем более выражен эффект.

Так выглядит вход. Который в данном случае выход. Павильон с медным куполом и колоннами — монументальная архитектура.

Любопытный факт: каждый год в последнее воскресенье января проводится марафон, участники забега должны пробежать по тоннелю под Эльбой 48 раз. Тоннель также используется, как выставочная площадка, например, в начале лета проходит выставка современного искусства ElbArt.

Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / Tripadvisor / Дзен

Туннель под Эльбой. Как мы оказались в Штайнвердере

Туннель под Эльбой — м.б. самая известная и интересная достопримечательность Гамбурга. Он считается одним из самых старых подводных тоннелей Европы, «памятник инженерной мысли начала XX века», так что попасть в него хотелось и очень!

Вход в туннель удачно расположен в комплексе строений вокзала Landungsbrücken, откуда мы уходили на 62-м «маршрутном» катере в 40-минутное путешествие по Эльбе и куда же и вернулись.

Серый купол в центре - вход в туннель

Серый купол в центре — вход в туннель

После этого мы как раз и хотели пройти туннель пешком. Но ведь если мы уйдем из Гамбурга на южную сторону, в порт, значит, нам как-то придется оттуда возвращаться, логично? То есть или тут же идти обратно по туннелю, а второй раз это уже не так интересно, или.

Но Лена, как обычно, блистательно нашла приключений на задницу и себе и мужу. Мы вышли с нашего «Алладина», прогулялись до пирса № 1, полюбовались на исторические кораблики

И тут я увидела, что народ садится в другой кораблик, маршрут № 73. А кататься-то по билету «на метро» можно сколько угодно. Я завопила — давай быстрее, мы вскочили в кораблик, и тут Дима такой — эээ, а куда он вообще идёт? 0_0

Видно, что кораблик меньше, потому что маршрут не такой популярный

Видно, что кораблик меньше, потому что маршрут не такой популярный

Читайте так же:
Как мы сами выдаем себя — 6 неконтролируемых реакций нашего тела

Оказалось, что этот маршрут пересекает Эльбу и уходит в глубь Гольяново заречного района Штайнвердера, где нам вообще делать нечего 0_0 Но первая остановка у него была удачно на «музыкальной набережной», ровно напротив Ландунгсбрюкен.

Вообще, очень интересно то, что мы видели — «большая» музыкальная жизнь Гамбурга сосредоточена вокруг Эльбы. Совпадение? Не думаю!

Тут вам и новое огромное здание Эльбской филармонии, и стеклянный Оперный театр , мимо которого мы проплывали час назад, и теперь вот целый бульвар мюзиклов. Он появился на месте бывшей верфи Штюлькен. В 1994 году здесь был построен Театр им. Хафена (Театр в гавани). Затем в 2013 году был рядом с ним был построен театр Стейдж Энтертейнмент.

Это европейская франшиза. По состоянию на март 2016 года «Stage Entertainment» и её «дочки» управляют девятнадцатью театрами, где проходят их постановки. В Москве их мюзиклы идут в МДМ.

Выскочили, кораблик ушел, вся цивилизация на другом берегу. Что делать? Смотрим вокруг. Перед театром разбит забавный бульвар, тут такое все, очень немецкое

Та же прекрасная девушка с фасада

Никто не ждал испанскую инквизицию

От слона Дали мы ажно засупонились там. Решили отдохнуть, попить пива. Выяснилось прекрасное — пиво продается в фирменном «музыкальном» стаканчике, дороже, чем надо бы. Но если сдать стаканчик, то получаешь какую-то денежку. А если не хочешь сдавать — будет сувенир на память о мюзикле!

И вот мы сидели, думали, что делать дальше и вдруг до меня дошло! Мы же оказались там, где нужно! Эльб-туннель как раз и приходит куда-то сюда, посмотрели на карту — точно! Идти до второго входа через территорию порта недолго совсем. Ура!

На набережной плакатики про историю этого района.

История самого этого района тоже очень интересная. Штайнвердер (немецкий «stein» камень, «werder» (архаичный) остров или полуостров, перевод «каменный полуостров») — морской промышленный район на южном берегу Эльбы, с постоянным населением в 2016 году всего 38 человек.

Когда-то Штайнвердер назывался Нордерсанд (Северные Пески) и был островом до тех пор, пока средневековое строительство дамб не использовало его в качестве сельскохозяйственной земли. После Великого пожара 1842 года на острове было сброшено столько мусора, что он значительно поднялся над уровнем реки. Это привело к смене названия на «Каменный остров».

В середине 19 века в районе появились первые верфи. Решающий поворотный момент наступил в 1877 году с основанием верфи Blohm & Voss. На рубеже веков гавань была расширена. Штейнвердер был сильно поврежден во время бомбардировки Гамбурга во Второй мировой войне. После Второй мировой войны англичане продолжали сносить верфи Штайнвердера. Многие крупные верфи, в том числе Штюлькен и Шликер, исчезли, а B & V меньше, чем раньше.

Сейчас Штайнвердер образует вместе с соседним районом Кляйнер-Грасбрук восточную часть порта Гамбург. Район включает в себя порт и связанные с ним промышленные и торговые районы, включая верфи. Жилищного жилья мало или нет.

Мост Кельбранд соединяет Штайнвердер с Вальтерсхофом на западе, соединяя две половины порта. Это второй по длине мост в Германии, который был открыт в 1974 году.

По дороге к туннелю мы увидели еще одну «остановку» речных маршруток. Совершенно безлюдное место, кругом порт, но и здесь висит расписание и стоит автомат по продаже билетиков!

У входа в Эльб-туннель движуха, это действительно очень популярный «аттракцион»

А ведь когда-то он буквально спас Гамбург от транспортного коллапса и серьезной социальной проблемы.

В конце XIX века Гамбургский грузовой порт St. Pauli, располагавшийся на правом берегу Эльбы, перестал справляться с объёмом перегружаемых грузов, и его начали расширять за счёт территорий, находящихся на противоположной стороне реки — в районе Штайнвердер. К 1895 году в новой части порта работало уже 20 тысяч докеров, которым было необходимо каждое утро попадать на работу и каждый вечер возвращаться домой. Паромы, курсирующие поперёк русла реки, стали серьёзной помехой для движения грузовых судов и пассажирских лайнеров, приходящих в порт Гамбурга. Проблемой являлась также зависимость паромного сообщения от погоды (например, во время ледохода часть паромов не могли выходить на реку). В то же самое время для того, чтобы попасть к новым территориям порта по суше, через единственный мост, требовалось проделать путь около 12 километров.

Открытие туннеля

Открытие туннеля

Отсутствие удобного пути к рабочим площадкам вызывало серьёзную социальную напряжённость. Существующие паромы всё хуже и хуже справлялись с постоянно увеличивающимся пассажиропотоком. Мало того, что портовым рабочим приходилось по нескольку часов ждать своей очереди на паром, при переправе они не были защищены от солнца и осадков. Произошло несколько несчастных случаев, связанных со столкновениями паромов и морских судов. Всё это стало одной из основных причин забастовки докеров 1896 года.

Было рассмотрено множество способов решения проблемы. Мост, позволяющий проходить океанским судам, должен был бы иметь высоту 55 метров. Помимо того, что столь высокий мост имел бы колоссальную стоимость, он потребовал бы длинных пандусов, которые в условиях плотной застройки центра Гамбурга было бы просто негде разместить. Поворотный мост занимал бы много места и мешал судоходству по Эльбе. Изучался также вариант канатной дороги, но в 1901 году гамбургский Сенат принял решение о строительстве тоннеля под руслом реки по примеру туннеля под рекой Клайд в Глазго. Было выбрано одно из самых узких мест Эльбы — протяжённость туннеля составила 426,5 метров.

В 1907 году началось строительство тоннеля по проекту инженера Людвига Вендемута. Руководство строительством осуществлял Отто Штокхаузен. Проходческий щит представлял собой отрезок трубы диаметром 6 метров, равным внешнему диаметру тоннеля. Щит подавался вперёд с помощью домкратов, грунт извлекался наружу, стены тоннеля позади щита сразу же бетонировали. Для того, чтобы в штольню не проникала вода, в ней постоянно поддерживалось повышенное давление воздуха. По этой причине ряд рабочих были подвержены кессонной болезни, трое из них погибли, несколько сотен серьёзно пострадали.

К 1911 году работы были завершены. Всего на строительство тоннеля было нанято 4400 работников. Общая стоимость сооружения составила 10,7 миллионов золотых марок. Однако несмотря на огромную стоимость, тоннель доказал свою экономическую эффективность. Имея пропускную способность до 14 тысяч человек в час, он в течение нескольких десятков лет переправлял на противоположный берег 20 миллионов человек ежегодно.

Перед открытием тоннеля была напряжённая дискуссия о стоимости пользования тоннелем. Социал-демократам в Сенате Гамбурга удалось настоять на том, чтобы переправа по тоннелю для пешеходов была бесплатной. Стоимость проезда легкового автомобиля, порожнего грузовика, конного экипажа или повозки, запряжённой ослом, была определена в 50 пфеннигов; гружёные машины оплачивали проезд в зависимости от массы груза. Отдельная плата предусматривалась за перевод собаки.

Лишь в 1970-е годы с введением в строй нового восьмиполосного автомобильного тоннеля под Эльбой значение старого тоннеля стало уменьшаться и перешло скорее в инженерно-историческую плоскость. Примерно в это же время, благодаря контейнерным перевозкам и автоматизации логистического процесса стало уменьшаться количество докеров.

Тем не менее, и в настоящее время тоннель выполняет транспортную функцию. Ежегодно с его помощью Эльбу пересекает 220 тысяч автомобилей, 60 тысяч велосипедов, 700 тысяч пешеходов. Для автомобилей (ширина которых не должна превышать 1,9 метра) тоннель открыт в дневное время по будням, стоимость проезда составляет 2 евро; для пешеходов и велосипедистов тоннель работает круглосуточно и бесплатно.

С 2003 года сооружение находится под охраной государства как историко-культурный памятник. 7 сентября 2011 года — к столетию со дня открытия тоннеля — он был признан «историческим символом инженерно-строительного искусства Германии». В таковом качестве тоннель играет роль не только транспортного сооружения, но и объекта культуры.

Ежегодно в последнее воскресенье января проводится марафонский забег, участники которого должны пересечь Эльбу по тоннелю в общей сложности 48 раз. В мае-июне в тоннеле организуется выставка современного искусства ElbArt. В честь столетнего юбилея Старого тоннеля министерство финансов Германии выпустило памятную серебряную монету 10 евро.

Тоннель длиной 426,5 метров состоит из двух параллельных ходов внутренним диаметром 4,8 метров каждый. Он изначально проектировался не только как пешеходный, но также для перемещения автомобилей (которых в начале XX века было не так уж много) и конных экипажей. В связи с этим высота тоннеля сделана достаточной для того, чтобы кучер мог размахнуться хлыстом. Потолок тоннеля первоначально находился на 18 метров ниже уровня воды и в трёх метрах от дна Эльбы. Когда в 1980-х годах проводились работы по углублению фарватера, расстояние от тоннеля до дна реки сократилось до одного метра, и свод тоннеля был дополнительно укреплён железобетонными плитами.

Мы входим в Южный вход. Он был частично разрушен во время англо-американских налётов второй мировой войны и воссоздан в более скромном виде.

Читайте так же:
Как отказаться от вредных продуктов: излагаем во всех подробностях

Введите описание картинки

Введите описание картинки

Отличительной особенностью Старого Гамбургского тоннеля является отсутствие подъездных путей — люди и автомобили попадают в тоннель с обоих берегов реки путём подъёма и спуска на лифте.

Фигушки! Нам пришлось идти пешком по лестнице и вниз, и вверх, но в общем не жалко и очень красиво

Сейчас пешеходы спускаются и поднимаются пешком!

Сейчас пешеходы спускаются и поднимаются пешком!

Каждый из входов в тоннель оборудован четырьмя грузовыми и двумя пассажирскими подъёмниками, функционировавшими без замены более 90 лет.

Лишь в 2000-х годах в ходе реконструкции несущие конструкции подъёмников были заменены. Каждый из грузовых подъёмников рассчитан на перемещение одного автомобиля длиной до 9 метров и массой до 10 тонн. Пешеходы могут также спуститься в тоннель по лестницам, пристроенным вдоль стен подъёмных шахт.

Уже на лестнице начинается красота

Вылысыпыдысты ждут очереди в лифт

Немножечко все-таки страшно 🙂 Нам нами целая ЭЛЬБА!

Своды тоннеля отделаны керамической плиткой. Стены украшены рядом барельефов из майолики, в основном на морскую и арктическую тематику. Циркуляция воздуха обеспечивается турбинами, установленными под потолком. Тоннель разделён на тротуары и проезжую часть, оборудованную лежачими полицейскими.

К тому же в некоторых местах зачем-то проковыряли дырки и мы таки ээээээ

Тротуарчики для пешеходов совсем не широкие, я представляю, как 20 тысяч человек каждое утро шли на работу и обратно.

Ага, вон в потолке тоже дырка!

Ага, вон в потолке тоже дырка!

Ну и конечно, они, родимые, тут клювом щелкать особенно не стоит!

Проходим туннель, поднимаемся наверх уже в Гамбурге.

Здесь сейчас ремонт, но даже загородки тематические 🙂

Да, туннель работает по расписанию! Утром только в одну сторону, вечером в другую

Северный вход в тоннель расположен в богато украшенной кирпичной ротонде под медным куполом, с треугольным фронтоном и колоннами. Википедия

Не Гауди, конечно 🙂

Вход для пешеходов красивый

А мы возвращаемся на причал, чтобы получить заслуженную награду за прогулку!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию