100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает реактивный пожарный танк

Как работает реактивный пожарный танк

Так как главная тема Олдтаймер-Галереи посвящена пожарной технике ХХ века не могли пройти эту тему и мы. Кстати ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА представит на выставке только что отреставрированный ЗИЛ-157 первой промышленной партии и БТР-152В1 который в 2017 году участвовал в бронепробере Дорога Мужества.
В феврале 1991 года, уходя из Кувейта, иракские войска заминировали и подорвали несколько сотен нефтяных скважин. Подобные действия иракских саперов привели к началу огромного количества колоссальных пожаров. На большой площади одновременно горели до 700 скважин, сжигая до 5-6 млн баррелей нефти в сутки. Кроме того, несгоревшая нефть стекала на поверхность земли и образовывала черные озера.
Шлейф черного дыма от многочисленных пожаров растянулся на несколько сотен километров, накрыв близлежащие районы. По расчетам специалистов, из-за имевшихся запасов нефти пожары на бывших добывающих объектах могли продолжаться более 40 лет.
Во избежание катастрофических последствий для окружающей среды, а также для восстановления добывающих предприятий пришлось срочно искать выход из сложившейся ситуации. Необычная проблема требовала необычных решений, которые вскоре нашлись. Свои предложения выдвигали различные компании из нескольких стран мира. Предлагалось тушение пожаров при помощи мощных брандспойтов, призванных сбить пламя перед проведением прочих работ, тушение взрывом и другие идеи. Одновременно с этим венгерская компания MB Drilling предложила интересное решение, уже использовавшееся на практике.
Достаточно давно в разных странах используются т.н. пожарные танки и газоводяное тушение пожаров. Пожарные танки представляют собой специальную технику, смонтированную на танковом шасси. Суть газоводяного тушения, в свою очередь, заключается в подаче к очагу возгорания смеси воздуха или другого газа с водой, которая перекрывает доступ кислорода к горючему, вследствие чего горение прекращается. Параметры потока смеси должны определяться в соответствии со сложностью пожара. Совместное применение двух идей, а именно строительство пожарного танка с газоводяной системой тушения, представляло большой интерес.

Уже до конца 1991 года компания MB Drilling не только разработала новый проект, но и построила предлагаемую машину и отправила ее в Кувейт. Вскоре новую технику для газоводяного тушения опробовали на практике и целиком одобрили такое предложение.
Предложенный проект получил название Big Wind («Сильный ветер»). Оправдывая свое название, пожарный танк получил два реактивных двигателя, которые должны были обеспечивать распыление газоводяной смеси с требуемым давлением и скоростью. Интересной чертой проекта Big Wind было широкое использование существующих компонентов. Так, в качестве основы для машины было выбрано шасси среднего танка Т-34, а реактивными двигателями с ней «поделился» истребитель МиГ-21. И та, и другая техника еще имелась у Венгрии, что в определенной мере упростило строительство самоходной установки газоводяного тушения.
По очевидным причинам базовый танк при переделке в тяжелую пожарную машину лишился башни. Вместо нее на шасси смонтировали особую поворотную платформу с набором специального оборудования. В передней части платформы установили два турбореактивных двигателя с распылительными форсунками и шлангами для подачи воды. Двигатели размещались на качающемся устройстве, позволявшем «наводить» их в вертикальной плоскости. Перед воздухозаборниками двигателей предусматривалась специальная загородка в виде каркаса с сеткой. Этот агрегат предназначался для защиты двигателей от попадания различного мусора и т.п. объектов, способных повредить их. В задней части платформы имелись баки для авиационного керосина, необходимого двигателям. Позади баков размещалась кабина оператора систем пожаротушения. Баки для воды не предусматривались, поскольку ее планировалось забирать из внешних емкостей.

При строительстве машины корпус танка и его агрегаты претерпели некоторые изменения. Так, была доработана верхняя лобовая деталь. Изнутри отделение управления оснастили теплоизоляцией, что немного упрощало работу и улучшало условия внутри машины во время тушения пожаров. По некоторым данным, доработке подвергалась и трансмиссия танка Т-34. После всех переделок коробка передач могла работать только на первой передаче. Тем не менее, есть основания полагать, что такие доработки отсутствовали, а нужный режим работы задавался и поддерживался водителем.
После всех доработок и установки нового оборудования получилась тяжелая пожарная машина весом около 42 тонн (без запаса воды и топлива). Из-за установки специального оборудования общая длина машины превысила 10,6 м, высота – 4 м. Пожарный танк Big Wind мог перемещаться со скоростью не более 5 км/ч. При такой скорости агрегаты машины не подвергались повышенным нагрузкам. Кроме того, экипаж не мог слишком быстро приблизиться к очагу пожара, рискуя здоровьем и техникой.
Экипаж тяжелой пожарной машины «Сильный ветер» состоял из трех человек, хотя на ней предусматривались только рабочие места водителя и оператора. Третий член экипажа должен был находиться за пределами машины и следить за работой коллег. Для подачи команд машина получила специальную систему связи. При помощи относительно простой световой сигнализации наблюдатель мог подавать команды и руководить процессом тушения, имея хороший обзор, но оставаясь на безопасном расстоянии от огня.
Несмотря на использование теплоизоляционных материалов, экипажу приходилось надевать специальные костюмы и шлемы. Условия работы пожарного танка были такими, что при приближении к очагу возгорания на 20-25 м рычаги управления начинали обжигать руки. Поэтому применение специальной одежды было полностью оправданным.
На платформе, установленной вместо танковой башни, имелись два турбореактивных двигателя РД-25-300 советской разработки. Двигатели с форсажной камерой могли развивать тягу до 7100 кгс каждый. Подобные двигатели использовались на различных модификациях истребителей МиГ-21, и поэтому имели достаточно широкое распространение в странах Организации Варшавского договора.
В случае с пожарной машиной Big Wind двигатели предназначались для создания околозвуковой воздушной струи, необходимой для образования газоводяной смеси и ее подачи к очагу возгорания.
Суть предложенной методики пожаротушения заключалась в «обрезании» нефтяного факела с одновременным охлаждением металлических трубопроводов и тушением уже горящей нефти. Предлагавшийся способ использования машины Big Wind выглядел следующим образом. Пожарный танк с небольшой скоростью должен был приближаться к очагу возгорания – разрушенной скважине. После приближения на сравнительно небольшую дистанцию оператор комплекса должен был включать турбореактивные двигатели. На расстоянии порядка 6-7 м от очага включалась подача воды.
Над соплом каждого из двигателей предусматривались по три форсунки для распыления воды. Шесть подобных агрегатов могли подавать порядка 800-820 литров воды в секунду. Попадая в реактивную струю двигателя, вода распылялась на мельчайшие капли, в результате чего образовывалась газоводяная смесь. Мощный поток смеси должен был буквально перерубать нефтяной фонтан и предотвращать возгорание новых объемов нефти, изолируя их от горящей жидкости.
Пожары нефтяных скважин в Кувейте имели одну интересную особенность.

Читайте так же:
Может ли парусник идти быстрее ветра?

Нефть поступала из-под земли под давлением, из-за чего из разрушенных труб били достаточно высокие фонтаны. Бьющая фонтаном нефть воспламенялась на высоте порядка 2-3 м: именно на таком расстоянии от земли струя разделялась на отдельные капли, смешивалась с воздухом и загоралась. Машина Big Wind должна была «резать» поток нефти на меньшей высоте и тем самым предотвращать возгорание новых объемов полезного ископаемого.
При помощи мощных струй газоводяной смеси тяжелая пожарная машина должна была прекращать доступ огня к горючему. После того, как пожар прекращался, распылительные форсунки должны были распылять воду для охлаждения металлических трубопроводов и других объектов, находящихся в непосредственной близости от аварийной скважины. Вслед за этим к скважине могли прибыть специалисты-нефтяники, которые должны были останавливать поток нефти, а в будущем восстанавливать необходимое оборудование и возвращать объект в эксплуатацию.
Поскольку пожарный танк Big Wind не мог перевозить большое количество воды, необходимое для работы, на платформе со специальным оборудованием поместили только бак для керосина и водяные насосы. Во время работы в Кувейте венгерским и местным специалистам приходилось принимать некоторые меры, направленные на снабжение техники водой. На безопасном расстоянии от аварийной скважины выкапывался котлован нужного объема. Его поверхность выстилалась полимерными материалами. Перед тушением пожара подобный бассейн заполнялся необходимым количеством воды, а пожарная машина должна была тянуть за собой рукава для забора воды.
Использование внешних бассейнов для воды было более чем оправданным. Во время непосредственного тушения машина Big Wind распыляла до 30 кубометров воды в минуту. Процесс тушения мог продолжаться несколько минут. Кроме того, после тушения огня требовалось в течение 20-30 минут поливать скважину с целью охлаждения. Таким образом, на ликвидацию одного возгорания могли уходить сотни тонн воды. Кроме того, необходимо учитывать, что далеко не всегда экипаж «Сильного ветра» мог сразу приступить к тушению. Нередко венгерским специалистам приходилось совершать несколько поездок к месту возгорания. В ходе подготовки к тушению мощной газовоздушной струей удалялась зола, толстым слоем покрывавшая аварийную скважину и не позволявшая ликвидировать возгорание.
Ликвидацией нефтяных пожаров в Кувейте занимались опытные специалисты из нескольких стран, что называется, видавшие виды. Тем не менее, все они обратили внимание на новую пожарную машину венгерской сборки. Предложенный компанией MB Drilling метод тушения еще не использовалось в той операции, из-за чего машина Big Wind представляла большой интерес. Кроме того, она привлекала внимание даже своим брутальным внешним видом.

Читайте так же:
Как перерабатывают стеклянные бутылки

Несмотря на все трудности, связанные с подготовкой и тушением, пожарный танк Big Wild прекрасно справлялся с возложенными на него задачами. Кувейтские и венгерские специалисты доставляли к месту пожара эту машину, рыли котлован для воды и после этого приступали к расчистке скважины с последующим тушением. Всего за 43 дня работы совместными усилиями пожарных удалось потушить девять скважин и подготовить их к восстановлению с последующим возвращением в эксплуатацию.Работа машины Big Wind была не только эффективной, но и эффектной. К шуму пожара добавлялся рев турбореактивных двигателей, а испаряющаяся из-за воздействия высокой температуры газоводяная смесь довершала инфернальную картину, образованную ярким пламенем и густым черным дымом. Правильное и успешное выполнение задачи приводило к некоторому улучшению обстановки. В результате ликвидации возгорания из поврежденной скважины продолжала бить нефть, однако этот фонтан больше не горел и позволял приступить к восстановительным работам.
Отступая, иракские военные подожгли около 700 нефтяных скважин. Ликвидацией этих возгораний занималось множество пожарных из нескольких стран мира. В частности и по этой причине на пожарный танк Big Wind пришлось сравнительно небольшое количество тушений. По завершении работы, продолжавшейся всего несколько месяцев, машину Big Wind вернули в Венгрию, где ее эксплуатация продолжилась.

В силу определенных причин технического характера вскоре после возвращения из Кувейта машина «Сильный ветер» прошла модернизацию. Основные ее агрегаты остались прежними, но платформу со специальным оборудованием установили на доработанном шасси бронированной ремонтно-эвакуационной машины VT-55A чехословацкого производства. Таким образом, шасси танка Т-34 было заменено модернизированным шасси танка Т-55. Перед установкой платформы с оборудованием шасси получило ряд специального оборудования, от нового люка водителя в лобовом листе до подбоя из термоизоляционных материалов.
По имеющимся данным, модернизированный вариант пожарного танка Big Wind до сих пор эксплуатируется венгерскими спасателями. Эта машина регулярно появляется на различных учениях, где с успехом тушит возгорания. Ввиду отсутствия серьезных пожаров, сопоставимых с кувейтскими, тяжелая пожарная машина оригинальной конструкции простаивает без дела, изредка участвуя в показательных и учебных мероприятиях.

Пожарные танки


Младший брат "Буратино" на гражданке. "пожарноя РСЗО" "Импульс-2М"

Недавно на вооружение российской армии принята новая роботизированная специальная пожарная машина (СПМ).
СПМ разработана Главным ракетно-артиллерийским управлением Минобороны России на базе танков Т-72 и Т-80 с использованием их узлов и агрегатов. Она предназначена для тушения пожаров и аварийно-спасательных работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ, расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос при лесных пожарах.


Специальная пожарная машина производства ОАО «Омский завод транспортного машиностроения»

[ Подробнее про СПМ ] "Пожарную машину собрали на Омском заводе транспортного машиностроения по заказу Минобороны. Она принята на вооружение ВС РФ в начале мая, в текущем году начнутся ее серийные поставки в войска", — отметил заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

По его словам, данный "пожарный танк" способен бить струей на 100 метров. Особенностью СПМ является возможность дистанционного управления, что обеспечивает максимальную безопасность людей, участвующих в пожаротушении в особо сложных и опасных условиях. "При возникновении угрозы для жизни экипажа люди покидают машину, и она выполняет поставленную задачу с помощью системы дистанционного управления", — уточнил замглавы военного ведомства.

Читайте так же:
Как запускают спутник с космодрома «Байконур»

Он особо отметил, что баллистическая защита СПМ представляет собой съемные броневые противоосколочные экраны, которые в совокупности с броневой кабиной "обеспечивают защиту экипажа и оборудования в кабине от разлетающихся осколков при наземном подрыве осколочно-фугасного снаряда калибра 152 миллиметра".

Масса СПМ — около 60 тонн. Экипаж состоит из трех человек. Он надежно защищен герметичной и теплоизолированной кабиной. Запас воды и огнегасящих веществ — 25 кубических метров, дальность подачи огнегасящего состава достигает 100 метров. Для расчистки подходов к очагам возгорания и создания минерализованных полос машина оснащена бульдозерным оборудованием в виде клиновидного отвала.

Роллик от производителя.

Как новость попалась на глаза — сразу вспомнил про "пожарную РСЗО" "Импульс" и про танк с реактивными двигателями для тушения горящих нефтяных скважин.

поделка венгров "Big Wind". Реактивные двигатели от МиГ-21 на шасси танка Т-34

14.jpg

50-ствольная система импульсного пожаротушения на базе танка Т-62 "Импульс-2М"

Но одними этими самобытными машинами перечень "пожарных танков" не ограничивается.

Одним из первых пожарных танков стал
— ГПМ-54

Парочка таких "служила" на космодроме Байконур.

ГПМ-54М.jpg

Модернизированный вариант ГПМ-54М, оснащенный автоматическими установками импульсной подачи распыленной воды.

ГПМ-64.jpg

Ныне уже есть ГПМ-64. Конверсионный вариант ОБТ Т-64.

— Машина пожарной разведки "Броня"
bronia.jpg
Машина предназначена для ведения пожарной разведки в условиях радиоактивного заражения местности, задымления и загазованности приземного слоя атмосферы продуктами горения и сильнодействующими ядовитыми веществами.

710158_original.jpg

— противопожарный робототехнический комплекс "Сойка"

Сразу после Чернобыльских событий для тушения пожаров на радиоактивно зараженной местности, на предприятиях химической промышленности, складах взрывчатых веществ и материалов в условиях сильного задымления и загазованности атмосферы сильнодействующими ядовитыми веществами впервые в отечественной и международной практике ВНИИПО МВД СССР и ОКБ ПО «Пожмашина» в конце 90-х годов был разработан противопожарный мобильный робототехнический комплекс "Сойка". Управление выполнялось как со штатного места водителя так и дистанционно по радиоканалу.

Inehv.JPG

— противопожарная установка "Штурм"

В это трудно поверить, но крупный пожар на газовой скважине "Штурм" тушит всего за 3-5 секунд. Таков результат испытаний установки на пожарах в местах газовых месторождений Оренбургской и Тюменской областей. Столь высокая эффективность достигается за счет того, что "Штурм" гасит пламя не пеной, порошком или водой, а сжиженным азотом, который выбрасывается в очаг пожара через сопла, установленные полукругом на длинной стреле.

— модернизированный вариант Big Wind на шасси БРЭМ VT-55A.

Вдохновленные успешным применением "Большого ветра" на пожарах нефтепромыслов в Кувейте в 1991 году, венгры решили поменять шасси танка Т-34 на модернизированное шасси Т-55.

SPOT-55.jpg

— SPOT-55

Глядя на венгерского танко-пожарного монстра, чехи решили не отставать, и забацали свой аналог ГПМ-54.

1303322828_tank_09.jpg

— китайский пожарный танк на базе Т-54 (или скорее его китайского клона)

6421124.jpg

— и еще один иностранец

Кто подскажет наименования двух последних — тому спасибо.

Не на танковой базе, но тоже с военно-бронетехническим прошлым:

— Лесопожарная машина ЛПМ-2
лпм.jpg
Пожарный вездеход на базе БМП-1.

1343572036_truck-auto.info_gaz-59402_3.jpg

— ГАЗ 59402 "Пурга"

Пожарная машина на комбинированном железнодорожном и пневмоколёсном ходу (база БТР-80), оснащённая установкой комбинированного тушения пожаров (УКТП) «Пурга».

ветлуга.jpg

— ГАЗ-5903В "Ветлуга"

Еще одна машина на базе БТР-80. 22-ствольная установка импульсного пожаротушения. Дальность тушения от 50 до 300 метров.
Плавающий колесный собрат упомянутого выше "Импульса-2М".

ямал.JPG

— Ямал-201НС и Ямал-150ЛС

Снова "Пурга" но уже на базе МТ-ЛБ и МТ-ЛБу.

Пожарный танк «Импульс»

»Когда обычный человек слышит слово «танк», он представляет себе классическую боевую машину на гусеницах, с башней, из которой торчит мощный орудийный ствол. В то же время мало кто знает, что есть танки, которые используются не для войны, а для борьбы с огнем. В частности, в СССР существовала целая линейка бронированных машин на гусеничном ходу, применявшихся для тушения пожаров.

Первые пожарные танки появились в нашей стране в первые послевоенные годы. В то время, когда мир плавно перешел от горячей Второй мировой войны к холодной, крупнейшие страны мира активно наращивали свои военные арсеналы. Однако склады с боеприпасами часто горели, превращая в настоящий ад окружающее пространство на много километров вокруг. Тушить подобные пожары при помощи обычной техники было крайне сложно и опасно. Поэтому достаточно часто для этой цели использовались обычные танки.

Читайте так же:
Продукты, которые нельзя давать маленьким детям: излагаем во всех подробностях

Учитывая этот положительный опыт, по заданию министерства обороны в СССР началась разработка и серийное производство специальных танков для борьбы с огнем. Первым прообразом пожарного танка стал лафетный гидрант, который разместили на основе легендарного танка Т-34. Во время борьбы с огнем эта установка позволяла осуществлять подачу воды с интенсивностью 30 л/с, тогда как ее цистерна обладала вместимостью от 3 до 5 тонн воды или смеси для пожаротушения. В основном этот прообраз пожарного танка использовался для тушения складов с боеприпасами в Сибири и борьбы с частыми лесными пожарами.

В экипаж машины входило два человека: водитель и оператор гидранта. Вслед за этим, учитывая сложившийся положительный опыт, был создан профессиональный пожарный танк, разработанный совместно 482-м конструкторско-технологическим центром бронетанковой техники, базировавшимся в Киеве, и Всесоюзным научно-исследовательским институтом противопожарной обороны МВД СССР из Балашихи.

За его основу была принята база среднего танка Т-54, которая после соответствующей доработки в начале 1970-х годов была преобразована в гусеничную пожарную машину ГПМ-54. В серию техническая новинка пошла на бронетанковом ремонтном заводе во Львове. Однако этот пожарный танк имел ограниченный запас воды для эффективного выполнения поставленных перед ним задач. К тому же во время борьбы с огнем боевой машине приходилось заезжать непосредственно в эпицентр пожара. В связи с этим нередко пожарный танк выходил из строя, а его экипаж погибал в огне.

В последующих моделях пожарных танков борьба с огнем происходила по методу специалиста по взрывчатым веществам и материалам В. Д. Захматова, разработанному им еще в 1977 году. Главной специализацией ученого являлось тушение пожаров, возникающих во время прокладки и эксплуатации газо- и нефтепроводов. Многолетняя практика тушения пожаров натолкнула Захматова на идею распыления огнегасящих зарядов, выпускаемых из многоствольной гусеничной установки. При этом конструктор создал собственную уникальную теорию тушения пожаров.

Сначала несколькими выстрелами огнегасящего порошка или воды происходило воздействие на очаг возгорания. После этого сбивалось пламя и производился его отрыв от фронта горючей нагрузки с дроблением на куски и последующим тушением. Залповая стрельба в данном случае была необходима, чтобы газоводяная или газопылевая смесь могла пробить огневые вихри и оказать нужное воздействие на очаг возгорания. Особенно важно это было во время тушения взрывоопасных военных складов, когда в ходе возгорания начинали взрываться боеприпасы. Шестиствольный пожарный танк всего во время одного залпа мог распылить до 160 килограммов смеси на расстояние до 60 метров. Вторая модель этого пожарного танка имела уже восемь стволов, и ее конструкция была намного более сложной.

Звездный час пожарных танков

Несмотря на достаточно активное применение пожарных танков в Советском Союзе, их поистине звездный час наступил после взрыва на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС, произошедший 26 апреля 1986 года. По воспоминаниям участников тушения пожара на атомной станции, это была настоящая боевая операция. Взрыв, предшествовавший пожару, сопровождался обширным выбросом радиоактивных веществ, потребовав мобилизации всех технических средств пожаротушения, которыми на тот момент располагал Советский Союз.

В первые дни трагедии пожар гасили огнетушащими бомбами, которые состояли из специального порошка с предельно малым временем распыления и большой эффективностью купирования очага пожара. При этом летчики получили минимальную дозу радиации. После доклада Захматова о методах и способах тушения пожаров в ЦК КПСС, в Чернобыль на борьбу с неутихающим пожаром были направлены семи- и девятиствольные установки, расположенные на двухосных лафетах. Их использовали при тушении зданий и подстанций. Власти по достоинству оценили пожарные танки, имевшие несколько стволов, поручив ведомственным предприятиям разработать современный пожарный танк, на создание которого ушло два года.

Пожарная машина импульсного действия

Самое интересное, что внешне новая гусеничная машина для тушения пожара «Импульс» на танк была совсем не похожа. Она скорее напоминала знаменитую огнеметную систему «Буратино», потомка легендарной «Катюши», чем модернизированный танк. На эти параллели наводили пятьдесят стволов этого необычного устройства для тушения пожаров. Однако в реальности ни к огнеметным системам, ни к установкам реактивного залпового огня пожарный танк «Импульс», разработанный в 1988-1989 годах, никакого отношения, конечно же, не имел.

Читайте так же:
Самые большие города России – список, площадь, количество населения, фото и видео

Эта техника предназначалась для тушения пожаров с расстояния в сто метров, считавшегося относительно безопасным для экипажа боевой машины. Первая пожарная машина импульсного воздействия, имея 40-ствольный модуль и шасси танка Т-55, была собрана в 1989 году накануне крушения СССР во Львове. Установка имела хорошую маневренность и была эффективна в применении. Калибр каждого из 40 стволов составлял 20,2 мм. Пожарные даже сравнивали «Импульс» со знаменитой «Царь-пушкой» в Кремле.

При этом интересно отметить, что «Импульс» был во многом универсальным. Его снаряды можно было наполнить любым огнегасящим веществом: песком, пылью, грязью, снегом, порошками, гелями, специальными жидкостями и растворами. Вес каждого снаряда составлял до 30 килограммов, когда тушащие материалы и вещества помещались в специальных легко разрушаемых контейнерах. Пожарный танк мог высокоэффективно маневрировать в эпицентре пожара, успешно уничтожая его очаг.

В качестве примера эффективности «Импульса» можно привести одно из его испытаний на специальном полигоне. Овраг протяженностью 30 метров и глубиной 2 метра. Эту полость наполнили покрышками в количестве 500 штук, полив их тонной дизельного топлива, после чего подожгли. Очаг возгорания был потушен всего 8 залпами из 10 стволов с расстояния в 35 метров. Впоследствии пожарные танки «Импульс» были признаны лучшими в мире и активно применялись как в СССР и в современной России, так и за рубежом.

Собери свой танк

Мужик собирает танки из кусочков, как лего. Уже собрал 20 штук.

image

Сергей Чибинеев — реаниматолог, он знает как пришить человеку пару оторванных кусочков. («Шейте красное с красным, жёлтое с жёлтым, белое с белым»). А хобби у него — реанимировать танки. В лучших традициях Jagged Alliance и Fallout.

На сборку своего танка уходит от 6 месяцев до 6 лет. Это творчество требует силушки богатырской — приходится таскать ржавые куски до 6 тонн.

image

Т-34-76 августа 1941 года. Сталинградский тракторный завод.

image

КВ-1(с). 42-43г выпуска. 76мм пушка.

image

Попадания выделены красным.

image

Броню не смогли пробить.

image

Круглые вмятины на задней части — идеально подходят под размер немецкой противотанковой мины. Вероятно, что повесили три мины и подбили танк.

image

image

А это полевая кухня

Как-то раз Сергей Чибинеев зашел в гости к знакомому «поисковику» и обнаружил на заднем дворе груды металла с немецкими крестами. И железяку с надписью «Отважный», которую достали со дна пруда.

В книге сергей вычитал, что этот и еще один танк прорвались в тыл немецкой армии и навели шороху, вроде даже как уничтожили штаб армии. Один танк закидали минами, а второй стоял у пруда и долго отстреливался, пока не вызвали авиацию.

И Сергею захотелось «собрать» этот героический танк.

image

image

Приспособление для сборки башен. Тут было собрано 18 башен от Т-34 и 2 от КВ.

image

Сделано из подручного материала. Грузоподъемность до 4 тонн

image

Установка для запуска реактивных снарядов. Конструкция раскладывалась и с земли стартовали ракеты «Андрюша» (в народе — «Лука Мудищев», за характерную форму ракеты). Периодически ракета улетала вместе с деревянным ящиком — «русские совсем обалдели, стали мебелью стрелять».

image

Танк конца 42 года.

Надпись: «Народный мститель»

image

Лобовая броня танка КВ-1.

image

Вот тут доделывают недостающие детали. Но чтоб танк был «тру» — оригинальных частей должно быть более 75%.

image

По-моему, мужик сделал отличный выбор из двух вариантов: бухать, либо собирать танки.

Если у вас на даче, вдруг, валяется ненужный танк (как, например, было у меня во Владивостоке) — напишите Сергею, вдруг пригодится.

Видеосюжет про сборщика танков.

Скоро будет выпуск про реактивный ранец и про меня. С квестами-конкурсами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию