100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает подъемник для велосипедов

Как работает подъемник для велосипедов

Мы привыкли видеть различные подъемники, лифты, фуникулеры и канатные дороги предназначенные для поднятия людей и грузов на различную высоту, но мало кто догадывался о том, что существуют специальные подъемники и для велосипедов. Один такой уникальный подъемник существует в Норвегии.

Подъёмник для велосипедистов Trampe похож на эскалатор или конвейер. Его механизм находится под землёй на глубине 30 см. Снаружи видна только щель, по которой в гору ползут маленькие площадки

Велосипедист отводит прямую правую ногу назад, упирается ею в движущуюся площадку-педаль и начинает движение. Запатентованное устройство обеспечивает велосипедисту плавный старт. Стартовое устройство:

Под землёй движется цепь, которая и приводит в движение площадки-опоры

Некоторое время назад муниципалитет Тронхейма инвестировал 20 млн. крон в строительство велосипедной инфраструктуры, дабы пересадить горожан на велосипеды. Тут была проблема – холмистый рельеф Тронхейма.

В 1992-м в голову мистеру Ярле Ванвику (Jarle Wanvik) пришла идея подъёмника для велосипедистов. В то время Ванвик жил на холме, откуда он в 5 минут доезжал до центра города, а затем 20 минут забирался обратно; во время подъёмов у него, видимо, было время хорошенько подумать. В итоге в 1994-м году компания Ванвика «Design management AG» и запустила подъёмник Trampe. Финансировало проект дорожное управление

Стоимость системы 8-10 тыс. норвежских крон за погонный метр – примерно столько же, сколько стоит строительство обычной велосипедной дорожки в условиях города.
Первые четыре года подъёмник действовал бесплатно, начиная с 1997-го оплата производится специальной картой (годовой абонемент — 100 норвежских крон = 13 евро).

Длина подъёмника 130 м при уклоне до 20%. Скорость 7 км/час, пропускная способность – 6 велосипедистов в минуту. За год Trampe перевозит 20-30 тыс. человек. При известной сноровке можно и без велосипеда:

71% опрошенных отмечают, что пользоваться подъёмником «довольно легко» или «очень легко».
Зимой (а она в Тронхейме длится 5 месяцев) подъёмник и прилегающие тротуары подогреваются.

Подъёмник для дома с мускульным приводом

Иногда из курьёзных или странных на первый взгляд изобретений получаются полезные в хозяйстве и быту приспособления. Так, инженеры из Англии — Елена Ларриба и Джон Гарсия «изобрели» лифт, работающий на мускульном приводе.

Наш портал уже рассказывал об аналогичном устройстве, построенном энтузиастами из Нидерландов. Но, если первый вариант больше напоминает диковинный фитнес-тренажёр, то лифт англичан — функционален и эргономичен.

Лифт — устройство, известное уже очень давно. Ещё в древности люди старались упростить вертикальный подъём грузов. Лифт сейчас — это сложное, дорогое электрифицированное устройство, прочно вошедшее в нашу жизнь. В этом и заключается его недостаток применительно к частному сектору. Установить лифт в доме могут позволить себе не многие люди. Мы предлагаем простой и эффективный вариант подъёмника, с помощью которого можно переместить груз или подняться на второй этаж.

Лифт представляет собой переделанную раму от велосипеда с педалями и рулём, которая закреплена между двух металлических направляющих.

Читайте так же:
Как строят южные дома в США

Таким образом, человек, сидя в седле и крутя педали, может довольно быстро (скорость подъёма зависит от энергичности вращения педалей) поднять себя на любую высоту.

Система безопасности работает так, что остановить подъём можно в любой момент. Лифт не упадёт и не поедет вниз. Если крутить педали против часовой стрелки, то едешь вниз. Конечно, для многих отсутствие в нашем механизме электротяги — недостаток, но убрав двигатель, мы избавились от энергозависимости. Подъёмник можно легко установить, а затем демонтировать в любом месте, просто прикрутив направляющие к стене. Он имеет небольшой вес, прост по устройству, дёшев, а также не оказывает большой нагрузки на несущие конструкции.

Помимо подъёма человека, лифт, если дооборудовать его грузовой площадкой, может использоваться для подъёма грузов во время строительства. А за счёт нескольких передач пользователь может подобрать необходимое усилие для перемещения груза на второй или третий этаж коттеджа.

На первый взгляд кажется, что система напоминает необычный тренажер, больше подходящий для установки в фитнес-клубе. Это, конечно, вариант, но после доработки прототипа мы надеемся, что «лифт» станет востребованным даже при строительстве больших зданий. Например, используя мускульный привод, рабочие смогут перемещаться вверх по фасаду, выполняя работы на стенах, или обслуживать опоры ЛЭП, подниматься на кран. Это сэкономит средства, т.к. благодаря системе страховки и большей безопасности, отпадает необходимость в привлечении промышленных альпинистов и т.д.

Также, по мнению изобретателей, подъёмник можно задействовать на больших складах или, если нужно при перемещать небольшие грузы или людей между этажами строящихся зданий, а также в местах, где невозможно оборудовать стационарный подъёмник.

Кроме этого, взяв за основу мускульный привод, при его доработке можно сконструировать резервную спасательную систему на случай форс-мажорных обстоятельств. Например, когда при пожаре требуется срочная эвакуация людей из высотных зданий и нельзя пользоваться стационарными, обычными лифтами, либо они обесточены.

Всем заинтересовавшимся темой подъёма и перемещения грузов в доме, советуем изучить тему на FORUMHOUSE лифт-подъемник в погребе.

Кроме этого, полезны статьи, где подробно рассказывается, как сделать самодельный кран-пионер для стройки, и узнать, как самостоятельно поднять и передвинуть дом при помощи домкратов.

Велостанок для тренировок: выбор, особенности, покупка

С наступлением зимы перед велосипедистами встает проблема: нужно как-то пережить зиму и не растерять форму. Одеваться потеплее и катать по снегу? Идти в фитнес-центр и крутить велотренажер? А может купить велостанок?

Итак, по порядку.

Катать зимой по снегу — неплохой вариант. МТБ, правильная одежда, правильная резина и можно тренироваться. Но не все такое любят.

Велотренажер из фитнес-центра — плохой вариант для велосипедиста. Посадка совсем другая, а значит никакой имитации езды на велосипеде.

Велосипедный станок или турботренажер — вот подходящий вариант для велосипедиста, триатлета и велотуриста. Именно на таких устройствах занимаются велосипедисты, когда нет возможности выехать на шоссе или уехать на зиму в Таиланд.

Читайте так же:
Как делают паркоматы (видео)

Типы велостанков

Велостанки делятся на 2 типа: трейнеры и роллеры.

Роллерный велостанок — подставка под велосипед, состоящая из 3 роликов. Требует навыка, поэтому подойдет опытным велосипедистам. Особенность такого станка в том, что велосипед не зафиксирован, и позволяет не терять чувство баланса. Роллер создан больше для работы над техникой педалирования, чем над физической формой.

Трейнер — подставка под заднее колесо велосипеда. Велосипед фиксируется, к заднему колесу прижимается валик с регулировкой сопротивления. Самый распространенный вид велостанков, не требует начальных навыков и дает больше нагрузки, чем роллер.

Плюсы и минусы велостанка

Плюсы велостанка

  • Безопасность. Не нужно гонять в темноте по заснеженным трассам или темному городу после работы.
  • Доступность. Простой станок с регулировкой нагрузки стоит недорого и занимает мало места.
  • Независимость от погоды. Погода не помешает тренировочному плану. Хоть -30 зимой, хоть ливень летом.
  • Экономия времени. Не тратится время на дорогу в фитнес-центр или на сборы для зимней покатушки.
  • Регулировка нагрузки. Не нужно подстраиваться под поток автомобилей, светофоры, качество дороги. Можно провести всю тренировку с заданной нагрузкой, увеличить или уменьшить, в зависимости от плана.
  • Тренировки проходят на своем велосипеде, том же, на котором тренируетесь летом. Нет необходимости перестраиваться.
  • Возможность протестировать новое оборудование (седло, руль, переключатели, тормоза) до выезда на трассу.

Минусы велостанка

  • Скука и психологическое напряжение. Сидеть на одном месте и крутить педали — то еще мучение. Гораздо приятнее катить с ветерком и меняющейся картинкой перед глазами.
  • Потеря навыков маневрирования. Теряется навык управления велосипедом, вхождения в повороты, работы в плотном потоке велосипедистов на стартах.
  • Имитация, далекая от реальности. Велостанок — лишь заменитель. Он не имитирует встречный ветер, скоростные спуски, не требует бдительности.

Где лучше поставить велостанок и как подготовить место?

  • Помещение должно быть проветриваемо, но без сквозняков.
  • Крутить велосипед в помещении ОЧЕНЬ жарко. На улице это не заметно, но в помещении вас не будет обдувать ветерок. Для циркуляции воздуха поставьте вентилятор, только смотрите, чтобы он не подхватывал холодный воздух из открытого окна.
  • Будет много пота! Поэтому обязательно стелите на раму полотенце, на пол кладите тряпки, чтобы вскоре не пришлось менять ламинат. В магазинах можно приобрести защиты от пота для велосипеда, но на пол тряпки все равно лишними не будут.
  • Уберите домашних животных из помещения, где тренируетесь. Если зверушке захочется посмотреть, что там такое жужжит, то это может кончиться плачевно. Хотя, наш кот никогда не обращает внимания на велостанок, даже сторонится его
  • Станок издает шум. Выручает туристический коврик-пенка (каремат) или специальный коврик для велостанков.
  • Так как заднее колесо будет приподнято, велосипед нужно выровнять. Для этого существуют подставки под переднее колесо.

велотренажер

Нужно обязательно чем-то занять свой мозг. Час крутить велостанок в тишине сможет далеко не каждый. Некоторых не хватает и на 20 минут. Фильм, музыка, аудиокниги, трансляции тур де франс, лыжных гонок, биатлона помогут провести тренировку без мучений или уменьшить их. Многие велосипедисты ставят специальные приложения, где в виртуальном мире соревнуются велосипедисты, которыми управляют реальные люди в велостанках. Об этом расскажем ниже.

Читайте так же:
Как делают чай в Абхазии (видео)

Подготовка велосипеда к тренировкам на станке

Покрышки. В трейнере быстро изнашивается резина. Поэтому дорогую резину лучше заменить. В продаже есть специальная резина для велостанков, но можно обойтись и обычной. Мы покупаем дешевые покрышки и крутим на них.

Пульсометр с велодатчиками или велокомпьютер. Как минимум нужен обычный пульсометр для отслеживания пульса, но лучше с датчиками для велосипеда: каденс, скорость, мощность.

Приложения для тренировок на велостанке

Zwift

  • Видео-обзор программы от блогера «Бананосипедист»
  • Текстовый обзор программы Zwift

Trainerroad

  • Текстовый обзор программы Trainerroad

Существуют и другие программы. Zwift — самая популярная в мире программа, в ней тренируются десятки тысяч велосипедистов. Там скучно не будет

Какой велостанок выбрать?

Выбор роллерного станка оставим за рамками этой статьи. Как мы уже говорили, он больше подходит опытным гонщикам. И вообще роллер — штука не универсальная.

А вот трейнер подойдет каждому велосипедисту любого уровня. Трейнеры, как и любой инвентарь, бывают разные. От недорогих (5 тыс. рублей) до самых крутых (100 тыс. рублей).

Недорогие трейнеры — это рабочие лошадки. Есть все необходимое, подходят на любые велосипеды и колеса от мтб до шоссе. Самый распространенный вариант для домашних тренировок.

Более дорогие трейнеры имеют сложные механизмы сопротивления и смарт функции. Например, имитируют нагрузку в горку, автоматически ставят интервалы и подключаются к различным тренировочным программам через компьютер. Как правило, самые крутые велостанки имеют прямой привод, то есть без заднего колеса.

велостанок прямой привод

Если у вас уже есть пульсометр или велокомпьютер с велодатчиками, можно обойтись обычным трейнером с магнитным сопротивлением. И вообще, в качестве первого трейнера берите недорогой. Попробуйте такой вид тренировки, а потом уже решите, стоит ли закупиться дорогим оборудованием.

Где купить велостанок?

  • Сравнить цены в разных магазинах удобно на Яндекс Маркет

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью – пишите в комментариях. Мы всегда рады общению.

Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен и Вконтакте

Как подвесить велосипед к потолку: виды потолочных креплений

1593 0

Одна из основных проблем, связанных с хранением велосипеда — нехватка свободного пространства. Стандартные коридоры, как правило, узкие, и для прохода остаётся мало места. Балконы и гаражи есть не у всех, да и там скапливается множество вещей. Хорошим выходом становится крепление велосипеда к потолку. Для подвешивания есть несколько вариантов. Выбор оптимального зависит от габаритов помещения и самого велосипеда. Крепление можно не только купить, но и сделать самостоятельно. Как именно — расскажем в этой статье.

Крепление велосипеда к потолку

Как можно хранить велосипеды под потолком

Основной момент, который учитывают при выборе — высота помещения. Желательно, чтобы внизу оставался проход. Как вариант, можно устроить парковку над участком, где пол уже занят чем-то другим.

Читайте так же:
Как в химчистке очищается одежда?

Горизонтально

Велобайк располагается плашмя, вдоль перекрытия, и, как правило, удерживается за нижнюю и верхнюю часть рамы (или руль). Взрослые модели займут от 60 см высоты. В типовых квартирах останется достаточно места, чтобы пройти внизу. Такой вариант хранения велосипеда под потолком подходит для балкона или коридора, если хватает пространства по ширине.

Горизонтальное крепление

Вертикально

В этом случае велосипед подвешивают за колёса, перевернув вверх ногами, или за руль и седло. По ширине на той же площади поместится пара «железных коней», но потолок опустится сильнее. Вертикальная парковка подходит для высоких квартир или гаражей.

Вертикальное подвешивание за седло и руль

Крепление за колеса

Важно! Долгое (сезонное) подвешивание байка за колёса не рекомендуется: от этого испортятся покрышки и вытянутся спицы. Если по-другому хранить нет возможности, следят, чтобы камеры не сдувались (периодически подкачивают).

Варианты потолочных подвесов для велосипеда

Крепления могут быть как элементарными и бюджетными, так и сложными в исполнении. Но навесной потолок не выдержит тяжесть. Все способы используют только с перекрытием или фиксируют к нему анкерами через декоративную обшивку.

Это одна из самых простых систем. Покупают специализированные держатели или делают их своими руками. К потолку крепят два крюка с учётом размеров велосипеда (расстояния между колёсами). Как правило, берут изогнутый стальной прут, который вкручивается через дюбели (как саморезы). Встречаются специализированные крепления для дерева (BTwin).

STG YC-20SA

BTwin

Совет! Лучше выбирать крюки с полиуретановым покрытием, которое защищает камеру от протирания. Пример такого крепления — STG YC-20SA.

Достоинства этого варианта:

  • невысокая цена;
  • простой и быстрый монтаж;
  • надёжность — крепление выдержит до 40 кг (Btwin — до 15).

Велосипеды на крюках

Крепление на крюк

Простое крепление

К недостаткам относят то, что велосипед приходится поднимать вверх руками. Тяжёлые модели повесить непросто, особенно девушкам.

Иногда крюки прикручивают не к потолку, а к подвижному профилю. Тогда можно менять расстояние под разные модели. Такие варианты встречаются, например, у фирмы RAD Cycle Products из США.

Крюки на подвижном профиле

У этого типа есть подъёмный механизм, облегчающий парковку. Самый распространённый вариант выглядит так: к потолку крепятся два ролика, к ним через прочный трос подвешены крюки. Крюками зацепляют велосипедные руль и седло, а затем плавно поднимают, натягивая верёвку. Свободный конец наматывают вокруг блока на стене. Благодаря такой системе достаточно усилия в 2-3 раза меньше.

Крепление седла на крюк

Свободный конец веревки

Крепление руля

Установленные на потолке велосипеды

Один из роликов берут со стопором, тогда груз не опустится сам. Чтобы зафиксировать систему в поднятом положении, трос отводят в сторону, а при опускании тянут строго вниз. Принцип работы напоминает жалюзи. Популярный вариант — подвес Esse RC1294.

Модель Esse RC1294

Управление лифтовым механизмом

Лифтовое крепление

Особенности! Максимальная нагрузка зависит от материалов (например, 20, 35 или 45 кг). Нужно смотреть рекомендации производителя на упаковке.

Рамные парковки

Этот способ чаще используется для горизонтального хранения. Квадратную трубу сваривают и закрепляют на потолке при помощи кронштейна и шарнира. Часто добавляют 1-2 возвратные пружины.

Схема рамной парковки

Конструкция может быть крестообразной или прямоугольной, для одного байка или двух. Велосипед ставят в раму, фиксируют и поднимают. Благодаря использованию принципа рычага подъём упрощается (а с пружинами становится ещё легче).

Читайте так же:
Как делают деревянные двери (видео)

Крестообразная рама

Рама для двух велосипедов

Прямоугольные конструкции

Нестандартный вариант предлагается под маркой Hide-A-Ride. Рама состоит из потолочного кронштейна и системы профилей с пружиной. После фиксации велосипеда конструкция одним движением складывается и поднимается наверх.

Hide-A-Ride

Как сделать крепление своими руками

Рассмотрим два наиболее удобных способа подвеса для велосипеда на потолок. Первый — лифтовая система. Для работы понадобятся:

  • 2 блока с пластиковым роликом;
  • 2 шурупа-кольца (если не нашлись, можно заменить на полукольца);
  • подходящие по размеру дюбели;
  • два крюка в форме буквы «S» (или больших карабина), за которые вешают велосипед;
  • около десяти метров верёвки (диаметром не больше канавки ролика, но лучше потолще, чтобы не резала руки).

Блок с пластиковым роликом

Шуруп-кольцо

S-образный крюк

Веревка

Велосипед подвешивается за седло и руль. На потолке отмеряют 3 точки таким образом, чтобы крюки располагались ровно между ними. Оставляют достаточное место от ближайшей перегородки, чтобы педали и руль не пачкали отделку. Ещё одну точку ставят на стене на уровне руки — здесь будет привязываться верёвка. В этих местах сверлят отверстия, в первое через дюбель вставляют шуруп-кольцо, в следующие два — блоки. В последнее, на стене, вкручивают тот же крепёж, что и в начальное.

Шуруп-кольцо в отверстии

Три опорные точки на потолке

Крепление веревки на стене

Шнур привязывают к первому кольцу и фиксируют надёжным узлом, затем продевают через блоки и второй шуруп. Между крепежом на потолке размещают крюки. Подвесная система готова.

Привязанное к шнуру кольцо

Крепление за руль и седло

Крюк на веревке

Готовая крепежная система

Потолочное крепление для велосипеда второго типа — горизонтальное. Для создания понадобятся:

  • 2 загнутые металлические пластины;
  • прямоугольный профиль;
  • 6 саморезов;
  • толстая проволока (6 мм);
  • силиконовая трубка (такого же внутреннего диаметра);
  • болт 6 мм.

Металлическая пластина с отверстиями

Металлический профиль

Саморезы

Проволока

Силиконовая трубка

Болт

В пластинах делают по два отверстия в 6 мм (по краям загнутой части). Затем с другого конца приваривают куски проволоки. Получаются кронштейны для колёс. На трубе делают продольный разрез и отверстия того же размера (по 2 на каждой стороне). От проволоки отделяют 35 см и приваривают гайку 8 мм. Резьбу спиливают. Вставляют болт и накручивают на конец две гайки. Продев конструкцию через отверстие в трубе, собирают самодельный шарнир. Проволоку сгибают крючком. Чтобы она не повредила велосипед, надевают пластиковую трубку, предварительно разогретую вентилятором или феном.

Все детали окрашивают из баллончика, чтобы скрыть следы сварки. Оставляют просохнуть.

Готовые кронштейны

На стене делают отверстия под кронштейны (по два на каждое), промежуток подбирают под расстояние между колёсами. Вбивают дюбели и фиксируют детали. Шарнир подвешивают на потолке с учётом высоты до рамы.

Отверстия под кронштейны

Забитые дюбеля

Вбивание дюбелей

Крепление детали

Велосипед поднимают и надевают колёсами на кронштейны. С потолка опускают крюк, фиксирующий велосипед за раму. Под запаркованной двухколёсной машиной остаётся достаточно места для прохода.

Колесо на кронштейне

Подвешивание рамы на крюк

Готовое крепление с велосипедом

Особенности! Под настенные крепления можно подложить тонкие пластиковые щиты. Тогда грязные шины не запачкают обои.

Идеи размещения велосипедов на потолке

Бывает непросто найти место для хранения велосипеда. Подвешивание к перекрытию решает эту проблему. Способ подходит для постоянной зимней парковки и коротких промежутков между велосипедными прогулками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию