100kitov.ru

Интересные факты — события, биографии людей, психология
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает Императорский фарфоровый завод

Императорский фарфоровый завод

Императорский фарфоровый завод

Императорский фарфоровый завод — это одно из старейших производств Санкт-Петербурга и России. Годом его основания считается 1744-ый. В этот период русский министр Н. А. Корф организовал первую в городе фарфоровую мануфактуру.

Сегодня предприятие представляет собой целый комплекс, который занимается не только производством, но и выставками, образовательными проектами. При заводе работает Музей Императорского фарфора, открыты множество магазинов не только в России, но и в других странах. При участии Императорского фарфорового завода была создана Галерея современного искусства фарфора.

Панорама здания завода с проспекта Обуховской обороны:

Магазины Императорского фарфорового завода

Посмотреть изделия и приобрести их можно в одном из магазинов. Торговые точки открыты в центре и в других районах Санкт-Петербурга. Есть даже дисконт-магазин на улице Бабушкина, 38. Приобретать изделия лучше в фирменных или партнерских магазинах, в них действует дисконтная система, продаются подарочные сертификаты.

Кроме Северной столицы бутики ИФЗ есть в Москве, Екатеринбурге, Воронеже, Пензе, Уфе, Казани и других городах. Купить русский фарфор можно в Беларуси, Австрии, Италии, Польше, Литве, Японии, Китае, Сингапуре и пр.

Фирменный магазин-дисконт ИФЗ:

Интернет-магазин

Купить продукцию Императорского фарфорового завода можно не выходя из дома, в фирменном интернет-магазине. По цене производителя все желающие могут приобрести чайные и кофейные сервизы, вазы, статуэтки, столовые приборы, предметы интерьера и многое другое. Русский фарфор — это отличный подарок для родственников, друзей и коллег.

Все подробности об оплате и доставке продукции можно узнать на сайте ИФЗ, а также по телефону 8 800 707-70-64.

Магазин на Невском проспекте в ТЦ Гранд Каньон

Музей Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге

Музейная экспозиция располагается при производстве, с 2001 года ею управляет Государственный Эрмитаж. Сам музей был основан в 1844 году по указу Николая I.

Коллекция насчитывает более 30 000 экспонатов, среди них не только продукция завода разных лет, но и редкие образцы европейского, китайского и японского фарфорового искусства. Выставка позволяет проследить как менялись стиль, форма и качество изделий с начала основания мануфактуры до современности.

Кроме того, Музей русского фарфора располагает большой библиотекой, где собраны редчайшие книги по фарфору и искусству.

Императорский фарфоровый завод

Режим работы и цены музея ИФЗ в 2021 году

Музей открыт ежедневно, кроме понедельника. Кассы перестают работать за час до закрытия.

Часы работы:

  • Вторник—воскресенье — с 12:00 до 19:00.

Стоимость входного билета в Музей Императорского фарфорового завода — 300 рублей. Пенсионеры, студенты, школьники — бесплатно, при наличии документа, подтверждающего льготы. Каждый 3-й четверг месяца — бесплатно для всех категорий граждан.

Императорский фарфоровый завод

Галерея современного искусства фарфора

Новое отделение Музея Императорского фарфорового завода было создано в 2004 году под руководством Эрмитажа. В галерее проходят выставки современных художников и дизайнеров. Здесь можно не только осмотреть экспозиционные залы, но и заказать изделие с индивидуальным дизайном, посетить мастер-класс по формовке и росписи фарфора.

Галерея современного искусства фарфора регулярно проводит рождественские и пасхальные, персональные и другие выставки. За анонсами следите на сайте Императорского фарфорового завода.

Императорский фарфоровый завод

Адреса и режим работы галереи

Основная галерея находится в здании завода. Она работает с понедельника по пятницу, с 10:00 до 19:00. Телефон: +7 (812) 326-17-43. Еще один отдел располагается по Невском проспекте, 92. Эта галерея также открыта по будням с 10:00 до 21:00. Телефон: +7 (812) 272-94-10.

Еще имеется отделение на Большой Конюшенной, 2 (Галерея Амбар Буржуа). Она открыта ежедневно, с 11:00 до 22:00. Телефон: +7 (812) 493-40-41.

Императорский фарфоровый завод

Экскурсия на фарфоровое производство в Санкт-Петербурге

Императорский фарфоровый завод приглашает взрослых и детей на экскурсию по производству. Вы посетите Цех высокохудожественных изделий и Галерею современного искусства фарфора. Сможете увидеть как производятся и расписываются изделия. Продолжительность экскурсии — 45 минут.

Стоимость экскурсионного обслуживания (цена указана за каждого участника):

  • индивидуально (до 2-х человек) — 850 рублей;
  • группа от 3 до 6 человек — 750 рублей;
  • группа от 7 до 15 человек — 500 рублей;
  • школьники, студенты. пенсионеры (группа от 6 до 15 человек) — 350 рублей.

Экскурсии и мастер-классы проводятся только в будни: понедельник-четверг с 10:00 — 16:00, пятница с 10:00 — 15:00.

Производственный цех

История предприятия

Для развития новой мануфактуры в 1744 году в Санкт-Петербург был направлен горный инженер Дмитрий Иванович Виноградов. Он считается создателем технологии изготовления русского фарфора. В его честь назван сквер рядом с предприятием, а также установлена памятная табличка. На протяжении нескольких лет Д. И. Виноградов изобретал и совершенствовал все процессы: разрабатывал печи для обжига и методы формовки изделии и др. К 1747 году ученому удалось добиться нужного качества продукции.

Читайте так же:
Как празднуют Новый год в мире – описание, фото и видео

Сперва Невская Порцелиновая мануфактура (так изначально назывался Императорский фарфоровый завод) занималась выпуском мелких изделий — набалдашников для тростей, табакерок, пуговиц и другой фурнитуры. После того как Виноградову удалось увеличить печи для обжига, предприятие наладило выпуск крупных форм, в частности посуды. После смерти инженера осталось много документов, книг, чертежей, что позволило сохранить производство без потери качества.

Императорский фарфоровый завод

Свое нынешнее название завод получил в 1765 году, после воцарения Екатерины II. Императрица очень любила фарфор, что способствовало мощному расцвету мануфактуры. Для улучшения дизайна продукции были приглашены французские мастера. Царский двор заказывал не только огромные сервизы, состоящие из тысячи изделий, но и скульптуры, вазы и другие элементы декора. Конец XVIII века считается золотым периодом в истории русского фарфора. Императорский фарфоровый завод стал очень знаменит в Европе, большую славу снискали сервизы императрицы — «Яхтинский», «Кабинетский», «Арабесковый».

Взошедший на престол Павел I также любил фарфор. Однако, предпочитал более скромные вещи. При нем была популярна такая разновидность сервиза, как дежене (на 2 персоны). Александр I тоже не жалел средств для развития производства, к работе привлекались ведущие мастера из Академии художеств Санкт-Петербурга и зарубежные скульпторы и художники. Большое внимание в эти годы уделялось росписи фарфоровых изделий, на посуде изображали портреты, пейзажи, иллюстрации значимых событий.

Императорский фарфоровый завод

До Октябрьской революции основными заказчиками Императорского фарфорового завода были царский двор и богатые семьи. Все изменилось после 1920-х гг. — предприятие национализировали, переименовали в Ленинградский фарфоровый завод и он стал выпускать агитпродукцию для широкого круга масс. Изделия этого периода очень интересны, их стиль радикально изменился — от классицизма он перешел к супрематизму. Но, несмотря на жесткие требования нового режима, традиции изготовления изделий не были забыты. Было налажено массовое производство статуэток в виде рабочих, посуды с агитационными надписями. Кроме того, завод научился производить оптическое стекло, в связи с чем, ему было присвоено имя ученого М. В. Ломоносова.

После ВОВ предприятие активно участвовало в международных выставках и развивало производство. Сегодня завод вернул свое прежнее название и продолжает работать. Его изделия пользуются большой популярностью не только у соотечественников, но и у зарубежных гостей. Русская школа фарфора известна во всем мире, как одна из лучших.

Где находится Императорский фарфоровый завод

Поскольку предприятие имеет несколько филиалов и торговых точек в Санкт-Петербурге, то туристы иногда не могут найти точный адрес.

Здание завода и музея находится по адресу: проспект Обуховской обороны, 151. Вход со стороны Виноградовского сквера.

Императорский фарфоровый завод

Как добраться

Доехать до Императорского фарфорового завода и музея можно несколькими способами. Прямо напротив здания имеется трамвайная остановка «Метро Ломоносовская». Здесь ходят маршруты № 7, 27, 39.

За Виноградовским сквером, на улице Бабушкина, есть станция метро «Ломоносовская» (зеленая ветка) и одноименная остановка наземного транспорта. На ней останавливается большое количество маршрутов: автобусы № 8, 95, 97, 118, 119, 157, 476; троллейбусы № 14, 28; маршрутные такси № 8, 16, 97, 119, 239, 264, 365, 476.

Пешеходный маршрут до Музея Императорского фарфора от остановок на улице Бабушкина:

Расстояние от центра города до завода составляет около 9 километров. Можно проехать на машине вдоль Невы по проспекту Обуховской обороны.

Также для поездки можно заказать такси — Яндекс.Такси, Uber, Таксовичкоф, Конкорд, Везет, Gett, Maxim — все эти приложения работают в Санкт-Петербурге.

Большое искусство в миниатюре. Как работает Императорский фарфоровый завод

Живописцы наносят на фарфор рисунок.

Императорскому фарфоровому заводу Петербурга в 2014 году исполняется 270 лет. Точная дата его основания неизвестна, поскольку изготовление фарфора в то время содержалось в секрете. Существует версия, что порцелиновая мануфактура была основана 5 июня, однако сами сотрудники отмечают день завода 18 сентября. В настоящее время завод остается одним из крупнейших предприятий по производству художественного фарфора в стране. Здесь появляется на свет более полутора миллиона изделий в год.

Корреспондент SPB.AIF.RU побывал на производстве Императорского фарфорового завода и узнал путь фарфора от сметанообразной массы до произведения искусства.

Лучший в Европе

Императорский фарфоровый завод, основанный по указу Елизаветы Петровны, стал первым предприятием в России, производящим фарфор. Вначале здесь изготавливали мелкие предметы вроде табакерок, но со временем научились делать сервизы и фарфоровых кукол. В конце XVIII века завод в Петербурге стал одним из ведущих фарфоровых предприятий Европы. На время революции 1917 года и в Великую Отечественную войну экспонаты заводского музея эвакуировали из Петербурга, тем самым коллекцию удалось сохранить.

Читайте так же:
Как возвращают на место сошедший с рельсов поезд

В настоящее время из производства фарфора уже не делают тайны. На заводе регулярно проводятся экскурсии, где каждый желающий может побывать в цехах и увидеть весь процесс своими глазами. В главном здании есть магазин и музей фарфоровых изделий.

Сейчас завод старается продолжать традиции, копирует знаковые экземпляры из музейных коллекций и выполняет частные заказы.

От «белья» к «бисквиту»

На первой стадии производства из кварца, полевого шпата, глины и других веществ получают густую смесь серого цвета под названием шликер. Ее заливают в гипсовые формы, чтобы шликер принял нужные очертания и размеры. «К каждому изделию готовится своя форма, — объясняет отливщик фарфоровых изделий Екатерина Павлова. – Чем дольше держать шликер в форме, тем толще получится изделие. Например, ножке двадцатисантиметрового фарфорового крысенка нужно побыть в гипсе минуту-две».

Сама Екатерина работает на заводе уже одиннадцать лет. Сейчас девушка делает фарфоровых крысят, для которых нужны изогнутые и тонкие детали. Такая фигурка считается вершиной мастерства.

После того, как изделие подсохло, оно отправляется на обжиг. Обожженное, оно называется «бисквит». Это уже готовое изделие. Можно покрыть фарфоровую заготовку глазурью, тогда это будет «белье» . Такое изделие можно расписать или просто оставить белым и глянцевым.Если миновать стадию обжига и опустить в глазурь сырую заготовку, изделие размякнет и испортится. Рисунок для изделий придумывает художник. Их на заводе работают больше двадцати.

Художник Татьяна Афанасьева, известная своими тарелками с видами Петербурга, работает на заводе сорок лет. За это время она придумала и изобразила на фарфоре тысячи картин. «Созданию образа на фарфоре, всему творческому процессу помогает наш прекрасный вид из окна на Неву, — считает художница. – Не исключено, что мне способствует и аура помещения, ведь до меня на этом месте сидел сам Воробьевский!»

Сначала художники рисуют эскиз на бумаге, потом переносят его на фарфор. Работа над некоторыми рисунками может длиться несколько месяцев. После нанесения узора изделие снова обжигают, только уже в другой печи, где температура меньше. Во время обжига цвет красок на фарфоре меняется. Иногда, при создании сложного узора, изделие приходится отправлять в печь по семь-восемь раз.

От шликера до произведения искусства

Если изделие нужно тиражировать, к работе подключаются живописцы, которых на заводе больше ста человек. Их задача – повторить на изделии рисунок автора. Сделать это непросто. В мастерские живописцев попадают готовые образцы, уже прошедшие обжиг, поэтому по размеру они меньше, чем заготовки, на которых приходится рисовать. Живописцам, нанося узор, важно рассчитать нужные пропорции.

Руки живописцев очень устают, ведь во время многочасовой работы их приходится держать на весу. Изобретательные живописцы придумали несколько способов, чтобы кисть руки уставала меньше. Некоторые делают небольшие углубления в рабочем столе. В эти отверстия мастера вставляют деревянные опоры, на которые можно облокотиться.

Чтобы полностью сохранить на изделии авторский почерк, часто вместо труда живописцев используют деколь – специальный трафарет, похожий на переводную картинку. Сначала рисунок, выполненный художником, печатают в нескольких экземплярах, а затем бумагу покрывают лаком, который превращается в пленку. Картинку кладут на фарфор, и при обжиге пленка отделяется, а рисунок на изделии остается.

На пути от шликера до готового изделия фарфор проходит около восьмидесяти разных процедур. Законченные работы хранятся на складе завода. Посмотреть на разнообразие изделий и понаблюдать за работой мастеров можно по адресу: пр. Обуховской обороны, 151.

Самая красивая продукция Петербурга — Императорский фарфоровый завод

"Кобальтовая сетка" — фирменный стиль ЛФЗ. Фото: Al Silonov (Wikimedia Commons)

Нужно привезти родным и близким, друзьям и знакомым, коллегам и соседям подарки из Санкт-Петербурга? И вы думаете о том, какая самая красивая продукция в Северной столице, чтобы красноречивее всего говорила о непревзойдённой и изысканной красоте города на Неве? Безусловно, в числе первых и лучших сувениров будут изделия Императорского фарфорового завода, одного из старейших заводов Петербурга.

Что привезти из Санкт-Петербурга?

Императорский фарфоровый завод (ИФЗ) — это неподражаемая легенда петербуржцев. Более того, Императорский, бывший Ломоносовский и Ленинградский, фарфоровый завод — гордость не только города на Неве, но и всей России.

Читайте так же:
А вы знаете, где живут самые счастливые люди?

Продукция, которые изготавливается на заводе, подлинные шедевры, при этом, стоимость изделий по карману широчайшему кругу покупателей. Туристы покупают недорогие, но такие изысканные сервизы, или поштучно чашечки с блюдцами.

Стильные статуэтки пользуются небывалым спросом, продают их по приемлемым ценам. А по стилю и тонкости исполнения — нигде не встретить подобной утончённой работы, каждое изваяние неподражаемо.

Помимо знаменитых фарфоровых статуэток, символом этого производства Северной столицы являются чайные и столовые сервизы с кобальтовой сеткой. На них наносится один из самых узнаваемых орнаментов завода.

Фарфор Императорского завода в Петербурге — долговечная ценность. Изделия из него могут стать подарками, которые хранят очень долгие годы и даже всю жизнь.

Сегодня магазины завода имеет шикарной ассортимент продукции. Время от времени выходят тематические серии и коллекции, воспроизводящие исторические серии разных эпох. Любое фарфоровое изделия из завода станет замечательным подарком.

  • Подробно о других сувенирах, которые можно купить в Санкт-Петербурге на память и в подарок

История Императорского фарфорового завода

Императорский фарфоровый завод был основан в середине XVIII века по указу императрицы Елизаветы Петровны. Завод использовал технологии, разработанные российским ученым Д. И. Виноградовым, которые позволили отечественной продукции вплотную приблизиться по качеству к знаменитому китайскому фарфору.

Основание ИФЗ

Датой основания фарфорового производства в России считается 1744 год, когда русский министр при Датском Дворе Н. А. Корф заключил договор с Х.-К. Гунгером, по которому «арканист», что от латинского слова “arcanum” означает «владеющий тайной», обязался организовать в Санкт–Петербурге фарфоровую мануфактуру.

Организацию и надзор за «Невской порцелиновой мануфактурой» поручили барону И. А. Черкасову, управляющему «Кабинетом ее величества». В конце 1744 года в распоряжение Кабинета для работ на Порцелиновой мануфактуре из горного ведомства был откомандирован бергмейстер, горный инженер Дмитрий Иванович Виноградов (1720-1758), и именно ему, а не Гунгеру, оказавшемуся шарлатаном, принадлежит заслуга изобретения русского фарфора.

Д. И. Виноградов открыл секрет отечественного фарфора и организовал первое в России фарфоровое производство. В специально организованной лаборатории на основе российских ископаемых им были разработаны составы фарфоровой массы, глазурей, красок по фарфору, золотого порошка для декора фарфоровых изделий.

Виноградов самостоятельно спроектировал печи, определил оптимальные условия обжига, разработал методы формовки. Известно, что первые образцы, отвечающие критериям белизны и прозрачности черепка с глазурью, не отстающей от массы, удалось получить в 1747 г.

На основе многолетних опытов Д. И. Виноградов составил монографию «Обстоятельное описание чистого порцелина как оной в России при Санкт-Петербурге делается купно с показанием всех к тому принадлежащих работ», ставшую первым в Европе фундаментальным научным трудом по технологии производства фарфора.

Первыми произведениями русского фарфора были небольшие предметы — табакерки, фарфоровые пуговицы, вставки в броши, курительные трубки, набалдашники для тростей, чашки. В 1756 году, когда по проекту Д. И. Виноградова был построен большой горн для обжига фарфора, появилась возможность создавать более крупные изделия.

Одним из первых произведений, свидетельствующих о новом этапе развития фарфорового производства, стал Собственный «Ея Величества сервиз», предназначенный для парадных обедов императрицы Елизаветы Петровны.

Расцвет ИФЗ

Расцвет русского фарфора начался при Екатерине II и Павле I. С восхождением Екатерины II на престол мануфактуру перестроили, и с 1765 года она стала называться Императорским фарфоровым заводом с поставленной перед ним задачей — «удовольствовать всю Россию фарфором».

Большое влияние на русский фарфор оказала деятельность талантливого французского скульптора Ж. Д. Рашета, приглашенного на ИФЗ модельмейстером. При нём на заводе утвердилось влияние французского искусства, где господствовал классицизм.

Конец ХVIII века стал временем расцвета русского фарфора, а Императорский завод — одним из ведущих в Европе. Вершину славы Императорского завода составили заказанные Екатериной II роскошные сервизные ансамбли — «Арабесковый», «Яхтинский», «Кабинетский», насчитывающие до тысячи предметов.

Центральную часть ансамблей занимали настольные скульптурные украшения, прославляющие деяния императрицы. Аллегорическая живопись также прославляла добродетели Екатерины и отражала события ее царствования. С одобрения царицы на заводе изготовили серию скульптур «Народы России», около 100 фигур, расширенную в дальнейшем типажами петербургских промышленников, ремесленников и уличных торговцев.

В большом ассортименте завод выпускал вазы. Живопись гармонично сочеталась с формой, подчеркивая белизну фарфора и теплый тон блестящей глазури. Современники очень ценили Екатерининский фарфор и воспринимали его наряду с картинами и скульптурой знаменитых мастеров.

Читайте так же:
Археологические находки, о которых не пишут в учебниках — это полезно знать

С вступлением на престол Павел I унаследовал интерес матери к фарфоровому заводу. Он обеспечил завод крупными заказами, бывал здесь сам и с удовольствием показывал его своим высоким гостям. Хотя, стоит отметить, что сервизы Павловского периода не отличаются пышностью и торжественностью как Екатерининские.

Управление заводом князем Б. Юсуповым, большим знатоком и ценителем искусства, во многом способствовало развитию художественного направления павловского фарфора, который стал блистательной вершиной в деятельности Императорского завода. Последним сервизом ХVIII века оказался сервиз, заказанный Павлом I в свою новую резиденцию — Михайловский замок. Им был сервирован стол в канун гибели императора.

Реорганизация ИФЗ

В период царствования Александра I заводом управлял доверенное лицо императора граф Д. Гурьев. При нём началась большая реорганизация завода, которая проводилась под руководством профессора технологии Женевского университета Ф. Гаттенбергера. Для привлечения лучших отечественных и иностранных мастеров Гурьев не жалел средств.

Заведовать скульптурной палатой назначили профессора Академии художеств С. Пименова, одного из выдающихся мастеров своего времени. Для утверждения на заводе стиля ампир были приглашены лучшие живописцы из Севрской фарфоровой мануфактуры. Однако, русский ампирный фарфор существенно отличался от севрского, служившего в то время эталоном художественных достижений в Европе.

Начиная с эпохи Александра I и до конца 60-х годов ХIХ века, особое место в выпуске завода занимали вазы. Золото стало одним из излюбленных декоративных материалов. Живопись была главным образом видовой и батальной. Вторую по значимости группу изделий составили дворцовые сервизы.

В Александровскую и Николаевскую эпохи были изготовлены сервизы почти для всех резиденций Петербурга. Они отличались различными стилевыми направлениями. В числе других заявило о себе русское направление. По проектам ученого-археолога, знатока русских древностей Ф. Солнцева на заводе был сделан сервиз для Большого Кремлевского дворца в Москве и сервиз Великого князя Константина Николаевича.

ИФЗ до революции

Николаевский фарфор отличался виртуознй живописью. На вазах воспроизводились полотна старых мастеров — Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Мурильо и других, в основном из коллекции Эрмитажа.

Копии поражали точностью и тонкостью пунктирных линий. Гамма цветов, чистота и блеск красок в полной мере были адекватны оригиналу. Развитие получили также портретная, иконная и миниатюрная живопись на вазах и пластах. Первенство завода в живописи по фарфору было подтверждено получением дипломов на всемирных выставках в Лондоне, Париже и Вене.

В 1844 году, к столетнему юбилею Императорского фарфорового завода, здесь основали музей, пополненный вещами из кладовых Зимнего дворца. Решение изготавливать вещи в двух экземплярах — один для двора, другой — для музея, было принято лишь при императоре Александре III.

В годы царствования последнего российского императора Николая II, благодаря техническим новшествам предыдущего периода, завод достиг образцового состояния в техническом и технологическом отношениях. Богатство художественной технологии является гордостью завода, а в дальнейшем, в годы первой мировой войны, служит рождения целых отраслей химического и электротехнического фарфора.

ИФЗ при СССР

В 1918 году предприятие национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый завод перешёл в ведение Народного комиссариата просвещения, который поставил задачу сделать из бывшей придворной мануфактуры испытательную керамическую лабораторию республиканского значения, вырабатывающую агитационный фарфор в высоком смысле этого слова — революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению.

Фарфор 20-х годов ХХ века — это, пожалуй, одна из самых интересных и удивительных страниц в истории декоративно-прикладного искусства, исторически правдиво, в совершенной художественной форме отразившего настроение первых лет пролетарской революции.

Фарфор, с его белоснежной поверхностью, монументальностью архитектуры, пластичностью скульптуры и красочностью живописи, который до этого времени был воплощением рафинированного искусства, доступного узкому кругу лиц, стал первым, самым ярким и образным глашатаем идей революции.

Одновременно, он явился благодатным материалом для воплощения концепции нового направления в искусстве — супрематизма. Кроме достижений в области художественного фарфора, на заводе успешно развивалось производство химического и технического фарфора, впервые здесь было получено оптическое стекло.

И поэтому не случайно в 1925 году, в связи с 200–летием Российской Академии наук, заводу было присвоено имя гениального русского учёного М. В. Ломоносова. В 1970-е годы завод активно участвовал в отечественных и международных художественно–промышленных выставках. Творческий коллектив сохранил своё лидерство в создании замечательных произведений.

Читайте так же:
Долина безголовых – тайны мира: объясняем основательно

ИФЗ в наши дни

Бережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций художественного творчества и сегодня являются неотъемлемой чертой петербургской школы искусства фарфора.

В настоящее время завод по-прежнему производит разнообразные изделия — от кухонной посуды до высокохудожественных скульптур, которые, помимо внутреннего рынка, экспортируются в самые развитые страны мира — в основном в США, Германию и Великобританию.

Адреса фирменных магазинов ИФЗ
  • Проспект Обуховской обороны, 151 (завод и один из фирменных магазинов)
  • Большая Конюшенная ул., 10
  • Невский проспект, 35
  • Невский проспект, 60
  • Невский проспект, 92
  • Владимирский проспект, 7
  • Ул. Кирочная, 36
  • Ул. Ефимова, 3 (ТК «Сенная»)
  • Большой проспект П.С., 47

Фарфор Императорского Фарфороого завода представлен в Петербургском Эрмитаже, Московском Историческом музее, Лондонском музее Виктории и Альберта, Нью-йоркском Метрополитен-музее и др. С 2005 года ИФЗ был ориентирован на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор». Сегодня в ассортименте завода насчитывается более 4000 наименований изделий, различных по форме и росписи.

Музей ИФЗ

При заводе есть уникальный Музей, где вся история России отображена через фарфор. Посещение музея ИФЗ, который был открыт при заводе в 1844 году, это увлекательная и познавательная экскурсия для людей абсолютно всех возрастов, как взрослых, так и детей. Сегодня музейная коллекция, которая пополнялась на протяжении более 250 лет, насчитывает порядка 20 тысяч уникальнейших экспонатов.

Отзыв: Посуда Императорского Фарфорового Завода — Не без недостатков, или только нам так везёт.

Год назад у мужа треснула большая любимая чашка, что стало «трагедией» не столько для него, сколько для тех, кому было поручено подобрать нужный объем и форму. И тут за дело взялась его бабушка, которая пошла в фирменный магазин ИФЗ и купила чайную пару-гигант, которую упаковали в фирменную коробочку.

Чашка с блюдцем ИФЗ

Каждый предмет в коробке обернут бумагой с логотипами завода за все время его существования.

Чашка с блюдцем ИФЗ

Чашка на самом деле не такой уж гигант (всего 300мл), но это одна из самых крупных чашек, производимых заводом. Форма называется — Ленинградский бокал.

Чашка с блюдцем ИФЗ

Чашка с блюдцем ИФЗ

Чашка очень приятная, с большой удобной ручкой. Отсутствие рисунка оказалось скорее плюсом, потому как угодить с расцветкой было сложно.

Продукция ИФЗ

Как и положено фарфору, он просвечивается, можно театр теней в пределах бокала устроить.

Продукция ИФЗ

Чашка устроила хозяина, а вот блюдце оказалось просто недопустимым браком для завода, который именуется «императорским». Должно же быть на производстве хоть какое-то жалкое подобие ОТК, чтобы не пускать в продажу откровенный неликвид.

Уж и не знаю, кто обслуживал очень-очень немолодую женщину в магазине, но подсунули ей вот такое блюдце. Я понимаю, что сама бабушка (почти 90 лет) могла не увидеть черные пятна на белом фарфоре, но как мог это не увидеть продавец-консультант не понимаю.

Продукция ИФЗ

Причем это не просто пятна, а инородные многочисленные вкрапления крупных черных песчинок, ощутимые при прикосновении, а на просвете это истонченные места. Бабушку не стали расстраивать, сделали вид, что все отлично.

На 8 марта подарок преподнесли мне в виде чайного комплекта из 8 предметов в коробке с фирменным декором — кобальтовой сеткой.

Продукция ИФЗ

На месте логотипа завода — оттиск семейной серии — это посуда демократической цены.

Продукция ИФЗ

Комплект называется «Игра» и напоминает что-то среднее между картинами Кандинского и первыми рисунками моего сына. К слову, последний при виде таких чашек даже запищал от восторга.

Продукция ИФЗ

Логотип семейной серии на донышках всех предметов.

Продукция ИФЗ

И донышки эти настолько прозрачные, что логотип можно просматривать на просвет.

Продукция ИФЗ

Продукция ИФЗ

Форма чашки называется «Весенняя», рисунок авторский абстрактный, но на фоне фирменной вуальки Императорского фарфорового завода. Объем чашки 230 мл.

Чашка с блюдцем ИФЗ

Чашка с блюдцем ИФЗ

Чашка с блюдцем ИФЗ

И все бы хорошо, но опять же мужу моему досталась чашка с кривой ручкой. Внимательно осмотрели все предметы набора и такая чашка оказалась одна. Может быть фото не передает кривизны, но на глаз она явная.

Продукция ИФЗ

Конечно, существует ничтожная доля вероятности того, что весь заводской брак оказался в нашей семье. При этом я все же советую обратить внимание на продукцию данного завода, естественно, при покупке стоит осмотреть, ощупать, посмотреть на просвет все изделия, чтобы они соответствовали высокому уровню и звучному имени Императорского фарфорового завода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию